Презентация на тему осенний урожай

Обновлено: 30.06.2024

Основой занятия являются видеоматериалами для учащихся начального звена общеобразовательной школы. В каждом занятие выделены основные понятия и их значение.

Авторские продукты: видеоматериал и (Gif) през ентация по теме.

Необходимые технические средства и материалы для проведения занятия: Мультимедийный проектор, компьютер, онлайн трансляция видеоматериала с Сайт а YouTube

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,

Деятельность обучающихся: фронтальная, парная,

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Основные принципы при проведении занятия:

применение различных форм групповой работы;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;

создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;

уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;

оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;

Цель – создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей.

Образовательные:

- расширять знания о природе на основе глубокого и прочного освоения учебного материала;

-обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию;

Развивающие:

- развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;

формировать эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы , памяти и внимания;

создавать необходимых условий для развития творческой личности и выработки у каждого воспитанника жизненной позиции;.

Воспитательные:

- воспитывать ответственного отношения к окружающей среде;

- формировать чувство ответственности за судьбу родного края, развитие культуры в формирование умений, навыков, приёмов исследования условий существования животных;

- развитие чувств коллективизма и коммуникативных навыков в общении.

Структура занятия

Беседа - рассуждение о новой полученной и увиденной информации

4. Обобщение полученных знаний

6. Рефлексия и подведение итогов занятия

Анонс занятия

Урожай – это количество собранных плодов, злаков и трав.

Собираем осенью урожай плодов, Сколько людям радости после всех трудов. Все лето люди выращивали на полях, в садах, огородах разные культурные растения. Наступила осень, а значит пришла пора собирать урожай .

Плоды с сочной мякотью и множеством семян называют ягодными . Ягоды, как фрукты, образуются на месте цветка. Ягоды созревают на кустарниках или травянистых растениях. Давайте узнаем, какие ягоды выращивает человек.

t1606459755aa.jpg
t1606459755ab.jpg

Рис. 1. Клубника Рис. 2. Малина

t1606459755ac.jpg
t1606459755ad.jpg

Рис. 3. Смородина Рис. 4. Крыжовник

После сбора фруктов и ягод люди употребляют их свежими. Ведь в них содержится большое количество витаминов. А еще варят компот, делают варенье, замораживают и многое другое.

Плоды образуются на месте цветка после его опыления . Давайте узнаем, как называются эти плоды. В саду на деревьях созрели фрукты – яблоки, груши, сливы, вишня. Каждый плод содержит в себе семена. Внутри яблока находятся семечки, внутри сливы – косточка.

А теперь отправимся в огород, там созрел урожай овощей .

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Толстый красный помидор,

Он известен с давних пор.

Есть морковка и лучок,

Острый перец, чесночок,

Есть редиска и салат.

Наша грядка – просто клад.

Давайте познакомимся с ними поближе и узнаем много интересного.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

t1606459755ae.jpg

Капуста является важнейшим овощным растением.

Археологические раскопки рассказали ученым о том, что люди научились выращивать капусту очень давно. Люди сажают капусту во всем мире. Знаете ли вы, что человек употребляет в пищу листья этого растения? Капуста – очень полезна. Из нее делают салат, ее квасят, солят, сушат и жарят.

А знаете, какой овощ при Петре 1 назвали Чертовым яблоком, а потом вторым хлебом ?

Это картофель, он появился в России во времена Петра 1 . Так как люди ничего не знали об этом овоще, они сначала начали есть ягоды, которые образовались на месте цветка. Многие отравились, ведь ягоды у картофеля ядовитые. Вот поэтому его и назвали Чертовым яблоком. И только когда люди поняли, что секрет картофеля заключается в его клубне, его стали выращивать на полях. Овощ так понравился людям, что теперь его стали называть вторым хлебом. Известно более тысячи блюд из картофеля.

t1606459755af.jpg

Рис. 6 Картофель

Он круглый, он красный,

Он вкусный без спора,

Среди овощей нет сочней помидора.

t1606459755ag.jpg

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

t1606459755ah.jpg

t1606459755ai.jpg

Огурцы – одни из самых древних культурных растений. Родиной огурцов является Индия. В Индии и сейчас можно встретить дикие огурцы, которые, как лианы, обвивают деревья в лесах. Огурцами оплетены заборы индийских селений. А вот древним грекам и египтянам огурцы были известны как культурные растения. Огурцы мы употребляем незрелыми, так как в зрелом виде они имеют твердую кожицу и неприятны на вкус. А теперь рассмотрим необычный огурец.

Рис. 9. Бешеный огурец

Для распространения своих семян зрелый плод от прикосновения мгновенно отрывается от стен, из отверстия с силой выбрасывает семена. Иногда на расстояние 12 м.

А теперь пришло время познакомиться с растениями, у которых съедобные корни. Растения накапливают в своих корнях полезные вещества, поэтому корни большие и сочные. И те части растений называют корнеплодами . К корнеплодам относятся морковь, свекла, редис, репа.

t1606459755aj.jpg

Рис. 10. Корнеплоды

Каждый день мы пьем чай, кладем в него сахар. Его мы получаем из сахарной свеклы. Кормовая свекла идет на корм животным.

Самыми полезными свойствами обладает морковь. В ней содержатся вещества, которые помогут вам быть всегда здоровыми.

1. Какие растения человек собирает осенью?

2. Отгадайте загадки.

1. Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. ( Морковь )

3. Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

На грядке вырос куст.

4. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? . ( Свекла )

5. Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. ( Помидоры )

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Играют с нами в прятки.

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Хоть он и не драчун,

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков .

Кругла да гладка,

На грядках морковку, свеклу оставляют,
А его выдергивают. (Сорняк)

Ягоды и фрукты

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

(Смородина чёрная и красная)

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

В красных платьицах сестрички

Прицепились за косички.

Летом в сад зайдите здешний —

Созревают там. (Черешни)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

На лесной полянке

На колючем кустике

Наступила осень тихо,

И созрела. (Облепиха)

Сидит на палочке,

В красной рубашечке,

В сенокос — горька,

А в мороз — сладка,

Ягоды на тонкой ветке —

Все лозы родные детки.

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это — сладкий. (Виноград)

Он тяжелый и пузатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Ресурсы и источники информации

Список литературы

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. – М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. – М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС.

Для создания видеоматериалов и презентации использованы :

Сайт : бесплатный конвертер видео

Сайт : конвертирования видео youtube

Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.

Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии ; Издательский дом: Вече; 2008год

Творческий проект по технологии

Проект по технологии для второго класса на тему "Осенний урожай" целями и задачами представлен презентацией. Все пункты плана работы над проектом показаны в виде фотографий, где учащиеся в группах изготавливают овощи из пластилина. В конце показаны продукты проекта, выполненные детьми.Проект по технологии а 1 классе, выполненный на уроке и представлен презентацией.

Творческий проект по технологии "Осенний урожай"(1 класс)

Творческий проект по технологии

МБОУ Большемурашкинская СШ Творческий проект по технологии Осенний урожай Выполнили группы учащихся 1 б класса Руководитель Морозова М.В.

Творческий проект по технологии "Осенний урожай"(1 класс)

Творческий проект по технологии

Цели и задачи проекта: • Актуализировать знания об овощах. • Осмысливать значение растений для человека. • Осваивать приёмы работы с пластилином. • Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. • Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. • Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Творческий проект по технологии "Осенний урожай"(1 класс)

Творческий проект по технологии

План работы: 1. Рассмотреть фотографии овощей; 2. Распределить, кто какое изделие будет лепить; 3. Выполнить изделие; 4. Собрать композицию; 5. Оценить результат выполнения изделий

Интеллектуальная игра составлена по типу телевизионной передачи "Своя игра" и предназначена для расширения кругозора обучающихся в игровой форме. Может быть проведена как во внеурочное время, так и во время урока повторения. Проведение игры можно организовать как между отдельными участниками, так и командное состязание.

Презентация "Здравствуй, осень!" поможет закрепить знания детей об осени, осенних месяцах, сезонных явлениях природы. В презентации подобраны игровые задания "Отгадай загадку - увидишь отгадку", "Ребусы", "Четвёртый лишний", "Найди отличия". Можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, как игровые задания на утренниках, для познавательных викторин.

Интерактивный кроссворд для учеников 5 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида. Состоит кроссворд из названий овощей и фруктов. Вопросами являются загадки. Чтобы на слайде появилась загадка, нужно кликнуть по любой стреле, а когда щелкаем по загадке, в сетке кроссворда появляется слово.

Ресурс предназначен учителям начальной школы. В ресурсе 14 слов на тему "Огород". Презентация используется при фронтальной работе с классом, возможно использование при индивидуальной работе в классе, дома, в группе продлённого дня. Презентация с простой анимацией. Переход по щелчку. Загадка – картинка – слово – ударение – буква – подчёркивание буквы.

Презентация подготовлена с целью углубления знаний школьников начальных классов о сезонных изменениях в природе. Цели презентационного материала: заинтересовать школьников изучением произведением русских писателей и поэтов о золотой осени.

Данную презентацию можно использовать на занятии как вспомогательный элемент, а можно просто просмотреть с детьми и потом провести беседу о Осени. Помогает обобщить и закрепить знания детей о таком периоде года , как осень. Поможет закрепить знания о признаках осени, явлениях происходящих в этот период. Развивает зрительное и слуховое восприятие.

Презентация предназначена для учителей начальных классов. Может быть использована на уроках окружающего мира, а так же классных часах и занятиях внеурочной деятельности. В работе содержатся пословицы, загадки, стихи на осеннюю тематику, а так же фотографии и картинки.

Викторина "Осенний марафон" может быть использована на осенних мероприятиях в школе и в старших группах детского сада (с привлечением родителей). Вопросы викторины поделены на 4 группы "Пословицы и поговорки", "Загадки", "Стихи и песни про осень" и "Осенние праздники". В каждой группе представлено по 4 вопроса с нарастающей сложностью.

Презентация предназначена для использования как часть занятия в старших группах детского сада по теме "Осень. Осенние явления". В презентацию включены загадки с картинками-отгадками.

Презентация "Песенка для мамы" посвящается празднику День Матери. В ней собраны детские рисунки, в которых мамы нарисованы со всей любовью. Украшена презентация песней "Мама" на слова и музыку Анны Петряшевой, в исполнении детской вокальной студии "Талисман"

Данная презентация подготовлена для показа на общем родительском собрании детского сада для популяризации Дня согласия и примирения, расширения форм работы с родителями, демонстрации успехов воспитанников на занятиях по художественно-эстетическому развитию. Данную разработку можно применить как образец вида отчетности по работе с родителями.

Презентация на тему Презентация по технологии на тему Растения. Проект - Осенний урожай (1 класс), предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 25 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Читайте также: