Презентация квест технологии в детском саду

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

1. Сформировать у участников мастер- класса представления о квест - технологии в дошкольном образовательном учреждении.

2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест - технологии.

Ход мастер – класса.

Сегодня я на практике покажу вам, что образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию заданную ФГОС дошкольного образования. Это отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Что же такое квест – технология? Квест – это игровая педагогическая технология, которая способствует формированию решений определённых задач на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определённого сюжета.

Само слово произошло от английского Quest (поиск, предмет поисков, поиск приключений) – это вид сюжета: литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

В ходе квест – игры у детей происходит развитие по всем образовательным областям, и реализуются разные виды деятельности.

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Познавательно-исследовательская.
  • Двигательная.
  • Изобразительная.
  • Музыкальная.
  • Восприятие художественной литературы и фольклора.

- Прошу фокус-группу мне помочь в этом.

Фокус-группа располагается рядом с панно, на котором изображены: небо, солнце, трава, деревья.

- Лес – это лёгкие нашей планеты. От его объёма и состояния во многом зависит то, каким воздухом мы дышим.

- Вдохнём глоток лесного воздуха (вдох-выдох).

- Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест – игры будет оживить лес.

Фокус-группа: - Заселить его лесными обитателями.

- Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.

- Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.

Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.

- Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания (фокус-группа рассматривает схему маршрута на экране).

- Как мы назовём этот пункт?

- Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве.

- Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше?

Фокус-группа определяет следы: - Это медвежьи, заячьи и лисьи следы (идут по следам за деревья и находят животных).

Обогащение словарного запаса детей прилагательными.

- Коллеги, работая с детьми на данном этапе, вы можете предложить детям дополнительные задания, вопросы, провести беседу в целях обобщения и систематизирования знаний о диких животных.

- Внимание на экран! Загорелся красный сигнал! Что это означает?

Фокус-группа: - Это означает, что мы справились с заданием и прошли ещё один уровень игры.

Лесных животных фокус-группа берёт с собой для дальнейшего путешествия по лесу.

- Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема?

Фокус-группа группа показывает на клетку на схеме маршрута.

- На данном этапе с помощью вспомогательных вопросов нам необходимо активизировать детей для рассуждений и логических мышлений. Это такие вопросы: Как вы определили? Как думаете? Почему вы так решили?

- А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать?

Фокус-группа: - Мы будем искать птиц.

- Почему вы так решили?

Фокус-группа: - Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка.

- Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?

Фокус-группа: - Конечно, нет, они должны летать на воле.

- Тогда пойдёмте спасать птиц.

Фокус-группа находит в пространстве клетку, возле неё лежат перья, на которые приклеены загадки.

- Скажите вы можете определить, это перо какой птицы?

Ответы фокус-группы, при отгадывании выпускают птицу на волю.

- Коллеги, если ребенок затрудняется ответить, вы можете дать ему подсказку в форме загадки.

- Наша схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её?

Фокус-группа: - Нам надо оживить лес.

- И как же нам это сделать?

Фокус-группа: - Заселить лес найденными животными и насекомыми и птицами.

- Скажите в размещении обитателей леса, могут ошибиться дети?

Фокус-группа: - Нет, не могут. Ребята безошибочно разместят, так как на панно для каждого вида предусмотрена индивидуальная фиксация.

В данном случае:

  • для насекомых – липучая лента;
  • для животных – кнопка;
  • для птиц – пуговица.

Фокус-группа закрепляет обитателей леса на панно.

- Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес!

(Звучат звуки леса.)

- Коллеги, спасибо вам за участие в мастер – классе. Вы можете присесть на свои места.

- Отмечу, что при составлении квест-игры намечаю одну цель для детей. А себе, как педагогу, для развития каждого ребёнка ставлю ряд педагогических задач, которые решаю в ходе такой совместной деятельности.

- Надеюсь, что ч убедила вас в том, что квест – технология оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно – образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым и игровым.

МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей

Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – игр в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи : - конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест –игры ; - предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии; - создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Слайд 3

Этапы мастер – класса: * Теоретическая часть * Практическая часть

МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей

Слайд 4: Актуальность

В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами. Квест -игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДОУ.

Актуальность

Слайд 5

Квест игра – креативная, современная, зажигательная. Э та технология приемлема и для дошкольников. К вест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности. К вест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности. Итак, что такое квест – игра? Квест - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.

МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей

Слайд 6

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи: Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы; расширение кругозора, эрудиции. Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей

Слайд 7

Принципы организации квестов  Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными; Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста ; Уважение достоинства ребёнка; Чёткая постановка цели, распределение ролей; Постоянная смена деятельности; Связность, последовательность и логичность заданий; Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы); Продуманность организации игры; Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;  Самостоятельность суждений детей; Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение)

МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей

Слайд 8

Квест -игра Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес, инициативность в ходе выполнения заданий. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания и проявления инициативы Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей

Слайд 9

Квест - игра Создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. В ходе реализации можно комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей

Слайд 10

МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей

Слайд 11

Алгоритм подготовки к игре Заинтригуйте участников игры 7 1 2 3 4 5 6 Продумайте сюрприз в конце игры Привлеките родителей в качестве помощников, участников Подберите материал, задания для организации деятельности детей на каждой станции Распределите положение станций Придумайте название и сюжет Определите время и тематику маршрутной игры

Слайд 12

Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сертификат за публикацию

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели презентаций), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Презентации.

© 2015—2022 Все права защищены. Презентации
Разработка сайта - Griban

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО
Задачи:
• сформировать у участников семинара-практикума представления о квест- технологии.
• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест- технологии.
• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест- игре.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать задачи:
образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

В основе своей квест-технология несет двоякий смысл из двух взаимоисключающих правил: поиск правильного логического решения и использование нестандартных методов для решения поставленной задачи. Квест как педагогическая технология совмещает в себе элементы и мозгового штурма, и тренинга, и игры, а, соответственно, решает ряд задач, возложенных на вышеперечисленные технологии.

Квест действительно похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.

Структура квеста может быть следующей:
- введение (в котором прописывается цели, задач, сценарий, сюжет, роли);
- задания (этапы прохождения, список вопросов, ролевые задания);
- порядок выполнения поставленной задачи (бонусы, штрафы);
- конечная цель (оценка, итоги, призы).

Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Читайте также: