Презентация икт технологии в детском саду

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Мультимедийная презентация как одна из форм работы использования ИКТ в ДОУ

С целью профилактики зрительного утомления детей после просмотра презентаций я предлагаю детям выполнить комплекс упражнений для глаз. Для большей привлекательности я провожу их в игровой форме.

Использование электронных физкультминуток для глаз снимает зрительное утомление и повышает настроение.

Игра предназначена для группового и индивидуального творчества детей, а так же для совместного творчества детей и родителей.

Детей увлекает яркое и красочное путешествие, открывающееся перед ними на мониторе. Задания игры дополнены звуковыми комментариями автора. В игру входят творческие работы детей: загадки, сказки, составленные по схемам с вариацией конца, детские стихи, мысли, впечатления от прослушанной музыкальной композиции, рисунки, фотокомпозиции.

Наблюдая за своими воспитанниками, я с уверенностью могу сказать, что знания, полученные в детском саду, помогут им быть успешными в школе, а чистая, правильная речь придаст им уверенности.

Накопленный опыт по работе с ИКТ позволяет сделать вывод что, использование ИКТ в коммуникативной деятельности позволяет повысить эффективность работы по развитию речи, оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение детей с недостаточным развитием речи, а также формирует успешность детей, повышает мотивацию, существенно сокращает время усвоения материала.

Подводя итог, постараюсь обосновать основные положения.

Применение ИКТ усиливает:

•положительную мотивацию обучения;

•активизирует познавательную деятельность детей.

Использование ИКТ позволяет проводить образовательную деятельность:

•на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка) ;

•привлекает большое количество дидактического материала;

•способствует повышению качества образования.

Вера Визирю

В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации, постоянного изобретения устройств для обработки этой информации. Решать практические задачи человеку помогает компьютер.

“Завтра” сегодняшних детей – это информационное общество. И ребенок должен быть готов психологически к жизни в информационном обществе. Компьютерная грамотность становятся сейчас необходимыми каждому человеку.

Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Мы должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.

Речь идет об использовании информационно — коммуникационных технологий (ИКТ)

педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития ребенка.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого пространства ОУ, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно — воспитательного процесса — администрация, педагоги, воспитанники, родители.

ИКТ-компетенциипедагога позволятповысить профессиональный уровень педагога, значительно улучшат качество образования в ОУ, повысят престиж учреждения в глазах родителей, общественности.

Где же могут ИКТ могут помочь педагогу в работе?

Области применения ИКТ педагогами ДОУ огромны.

1. Ведение документации.

В составлении и оформлении календарных и перспективных планов, в подготовке материала для оформления родительского уголка, в проведении диагностики и оформлении ее в печатном, и в электронном виде.

Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ поделиться новыми методическихидеями и пособиями, своим опытом независимо от места проживания.

Появляется возможность участия в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников (ребенка)

3. Воспитательно-образовательный процесс.

Внедрение информационных технологийимеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира,наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.)

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. (СанПиН 2.4.1.2660-10)

• Занятия с использованием компьютера следует проводить с дошкольниками 5-7 лет не чаще 3 раз в неделю по 10-15 минут не более 1 раза в день. После занятий проводят гимнастику для глаз

•Нужно обеспечить рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

• Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз ребенка на расстоянии не ближе 50 см.

• Фон презентаций лучше выбирать однотонный, не отвлекающий внимание от содержания слайда, спокойных, не раздражающих зрение цветов. Можно менять его несколько раз в течение презентации. Это позволит удерживать непроизвольное внимание детей.

• Иллюстрации должны быть крупными и реалистичными, не перегруженные лишними деталями. Недопустимо использовать нерезкие фотографии, а также изображения, способные вызывать у детей испуг или неприязнь.

• Не стоит перегружать презентацию спецэффектами. Умеренное использование спецэффектов помогает удерживать внимание на экране компьютера, повышает интерес, создает положительный эмоциональный настрой, однако чрезмерное увлечение ими приводит к обратному эффекту.

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами.Но до сих пор отсутствуют:

• методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;

• систематизация компьютерных развивающих программ;

• единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Мой небольшой опыт использования ИКТ в обучении дошкольников позволяет сделать вывод, что это неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребёнка, креативности и одаренности. Такая деятельность не может быть скучной, неинтересной для детей, а применение ИКТ еще больше развивает интерес к познавательной деятельности.

Таким образом, хочу еще раз подчеркнуть, что современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках освоения образовательных программ.

Слайды и текст этой презентации

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

- это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.

Что включают в себя ИКТ?

Что включают
в себя ИКТ?

Классификация средств ИКТ

• Мультимедийное оборудование
(проектор, экран, ноутбук)

•Интерактивное оборудование
(ИД, проектор, ноутбук и т.д.)

В чем состоит актуальность использования ИКТ в ДОУ?

В чем состоит актуальность использования ИКТ в ДОУ?

Актуальность проблемы Вытекает из Концепции Национальной программы информатизации - «информатизация образования направлена на формирование и развитие интеллектуального

Компьютер, мультимедийные и интерактивные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимой для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества.

Какими документами мы руководствуемся при использовании ИКТ?

Какими документами мы руководствуемся при использовании ИКТ?

Цели:Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.

Цели:
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.

Усиление интеллектуальных возможностей детей в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Современный ребенок? Какой он?

Современный ребенок? Какой он?

Поэтому педагоги дошкольных учреждений стали активно использовать ИКТ, как основное достижение в работе с детьми. И я

Поэтому педагоги дошкольных учреждений стали активно использовать ИКТ, как основное достижение в работе с детьми. И я не исключение. Самостоятельно освоив компьютерные технологии, мультимедийное и интерактивное оборудование, я применяю свои умения и навыки в работе с детьми.

Особенности развития детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, образовании и развитии.

«Новые знания и технологии не должны лежать под сукном, не должны оставаться мертвым грузом. Мы с вами все прекрасно понимаем — такой капитал, как известно, очень быстро обесценивается и стареет.

Что можно сказать о преимуществах ИКТ?

Что можно сказать о преимуществах ИКТ?

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютерное, мультимедийное и интерактивное оборудование обладает рядом преимуществ:предъявление информации на

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников
компьютерное, мультимедийное и интерактивное оборудование обладает рядом преимуществ:

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

в процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их, поощряет детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей

Что можно сказать о недостатках ИКТ?

Что можно сказать о недостатках ИКТ?

Недостатки ИКТ: При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств

При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.

Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.

Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

Особенно это опасно для застенчивых детей.

Нельзя уповать только на компьютер, мультимедиа и ИД.

Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире.

Необходимые условия для сбережения здоровья ребенка при использовании ИКТ.

Необходимые условия
для сбережения здоровья ребенка
при использовании ИКТ.

Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИД для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 раза в

Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИД для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 раза в течение дня и не чаще
3 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг.

Допустимое расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети - 2 - 2,5 метра.

Продолжительность интерактивных игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, а для детей 6-7 лет - 15 минут.

По окончании НОД с детьми проводят гимнастику для глаз.

Т. О. при грамотном использовании ИКТ, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут

Т. О. при грамотном использовании ИКТ, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Использование ИКТ в ДОУИКТ как средство сопровождения программыИКТ как средство обучения, при организации образовательного процесса с детьмиРазработка

Использование ИКТ в ДОУ

ИКТ как средство сопровождения программы

ИКТ как средство обучения, при организации образовательного процесса с детьми

Разработка технологий,
дид. пособий,
проектов
с включением ИКТ

ИКТ как средство
сотрудничества с родителями

ИКТ при организации метод. работы с педагогическими кадрами.

ИКТ как средство
взаимодействия с социумом

ИКТ для детей как средство передачи и хранения информации,
в различных игровых технологиях

ВЫВОД

Основной вид деятельности дошкольников – игра. Через игру проявляется, формируется и развивается личность ребенка. А использование компьютерных

Основной вид деятельности дошкольников – игра. Через игру проявляется, формируется и развивается личность ребенка.
А использование компьютерных игр способствует повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса предназначена для повышения уровня компетентности воспитателей.

Содержимое разработки



 Дистанционное обучение, участие в вебсеминарах, интернет конференциях, педагогических мастерских Обучение на курсах по ИКТ Создание собственных электронных ресурсов Ведение электронной документации Участие в электронных конкурсах сети Интернет Создание собственного мини-сайта, сайта группы 3

Дистанционное обучение, участие в вебсеминарах, интернет конференциях, педагогических мастерских

Обучение на курсах по ИКТ

Создание собственных электронных ресурсов

Ведение электронной документации

Участие в электронных конкурсах сети Интернет

Создание собственного мини-сайта, сайта группы

Использование банка готовых электронных обучающих ресурсов Подборка наглядного и раздаточного с переносом на бумажные носители Создание подборки электронных физкультминуток для глаз Использование ИКТ ресурсов в непосредственной образовательной деятельности, на развлечениях Использование ИКТ для развития речи детей при составлении рассказов по электронным картинкам

Использование банка готовых электронных обучающих ресурсов

Подборка наглядного и раздаточного с переносом на бумажные носители

Создание подборки электронных физкультминуток для глаз

Использование ИКТ ресурсов в непосредственной образовательной деятельности, на развлечениях

Использование ИКТ для развития речи детей при составлении рассказов по электронным картинкам

Использование на тематических родительских собраниях мультимедийных презентаций Оформление информационных стендов Создание информационных буклетов Создание электронных родительских газет Информирование родителей через сайт ДО, группы

Использование на тематических родительских собраниях мультимедийных презентаций

Оформление информационных стендов

Создание информационных буклетов

Создание электронных родительских газет

Информирование родителей через сайт ДО, группы

ПЕДАГОГ ДЕТИ РОДИТЕЛИ Применение в НОД информационно коммуникационных технологий Создание банка электронных ресурсов для работы с детьми Использование наглядного, раздаточного материала, картотек Применение обучающих программ, видеофильмов, фонотеки Повышение заинтересованности детей к изучаемому материалу Применение готовых электронных ресурсов для оформления стендовой информации Разработка буклетов, памяток разной тематики Создание газеты для родителей Использование ИКТ в организации работы с родителями (собрания, практикумы, КВН) Создание и ведение мини-сайта группы Повышение профессионального мастерства средствами ИКТ Владение навыками поиска информации в сети Интернет Овладение компьютерными программами Ведение электронной документации Создание банка собственных электронных ресурсов (презентации ППО) Расширение возможностей в участии в различных профессиональных конкурсах Создание и ведение собственного мини-сайта 6

  • Применение в НОД информационно коммуникационных технологий
  • Создание банка электронных ресурсов для работы с детьми
  • Использование наглядного, раздаточного материала, картотек
  • Применение обучающих программ, видеофильмов, фонотеки
  • Повышение заинтересованности детей к изучаемому материалу
  • Применение готовых электронных ресурсов для оформления стендовой информации
  • Разработка буклетов, памяток разной тематики
  • Создание газеты для родителей
  • Использование ИКТ в организации работы с родителями (собрания, практикумы, КВН)
  • Создание и ведение мини-сайта группы
  • Повышение профессионального мастерства средствами ИКТ
  • Владение навыками поиска информации в сети Интернет
  • Овладение компьютерными программами
  • Ведение электронной документации
  • Создание банка собственных электронных ресурсов (презентации ППО)
  • Расширение возможностей в участии в различных профессиональных конкурсах
  • Создание и ведение собственного мини-сайта

Проблемы Недостаточная материальная база ДО Нехватка времени Недостаточная компетентность родителей в области использования ИКТ Перспективы Активное участие в вебсеминарах и интернет - конференциях Дальнейшее повышение собственной ИКТ-компетентности Пополнение и расширение методических материалов электронной библиотеки Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества воспитательно-образовательного процесса 100 % включение родителей в жизнь группы с помощью информации через использование ИКТ 6

  • Недостаточная материальная база ДО
  • Нехватка времени
  • Недостаточная компетентность родителей в области использования ИКТ

Перспективы

  • Активное участие в вебсеминарах и интернет - конференциях
  • Дальнейшее повышение собственной ИКТ-компетентности
  • Пополнение и расширение методических материалов электронной библиотеки
  • Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества воспитательно-образовательного процесса
  • 100 % включение родителей в жизнь группы с помощью информации через использование ИКТ


-75%

Актуальность В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе “Об образовании Российской Федерации” и образовательном стандарте нового поколения.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ Ведение документации Повышение квалификации педагога Воспитательно- образовательный процесс

Ведение документации: Оформление календарных и перспективных планов Оформление родительских уголков Диагностика Подготовка к аттестации (оформление электронного портфолио)

Повышение квалификации педагогов: Подготовка педагога к занятиям Дистанционные курсы Участие в педагогических проектах Участие в конкурсах, викторинах Ведение личного сайта, блога Публикация авторских материалов в сети Интернет

Воспитательно- образовательный процесс: Организация НОД Совместная развивающая деятельность Реализация проектов Создание развивающей среды

Направления, используемые в ИКТ для работы с дошкольниками Создание презентаций Работа с ресурсами Интернет Использование готовых обучающих программ Разработка и использование собственных программ

Средства ИКТ Ноутбук Музыкальный центр Мультимедийный проектор Телевизор Видеоплеер Фотоаппарат Принтер, сканер, копир Мобильный телефон Видеокамера Электронная доска

Виды занятий с ИКТ Занятие с мультимедийной поддержкой Занятие с компьютерной поддержкой Диагностическое занятие ИКТ Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники

Применение ИКТ в работе воспитателя ДОУ ведение документации организация методической работы организация воспитательно-образовательного процесса взаимодействие с родителями

Проблемы при внедрении ИКТ в воспитательно- образовательный процесс Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений Недостаток помещений Высокая цена на мультимедийное оборудование

Заключение: В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Это позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Читайте также: