Предприятия по выращиванию семян

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 17.09.2024

выращивание зерновых

Сельское хозяйство – это тот вид коммерческой деятельности, с которым связанно множество нюансов. Сезонный характер производства и зависимость от часто меняющихся погодных условий усложняет открытие и ведение собственного бизнеса в подобной отрасли. К тому же в России это сектор в экономике, развитию которого государство не с радостью способствует. Такие факторы отталкивают многих бизнесменов от того, чтобы начать свою предпринимательскую деятельность в сельском хозяйстве.

В данном случае для своего бизнеса важно выбрать ту нишу, которая всегда будет актуальной. Выращивания пшеницы относиться к числу таких сфер деятельности. Важные пищевые продукты производятся именно из этой культуры.

Если предприниматель ранее имел опыт в сельском хозяйстве, то он может смело начать заниматься выращиванием данной культуры. Преимуществом подобного сектора является низкий уровень конкуренции. Но, если опыта работы нет, то обязательно необходимо обращаться за помощью к агроному.


Следуя всем этапам бизнес-плана по выращиванию пшеницы, можно создать прибыльное предприятие.

С чего начать

Составление бизнес-плана для выращивания пшеницы предусматривает несколько следующих этапов:

Поиск земельного участка

Земля – это один из основных производственных элементов в сельском хозяйстве. Поэтому к поиску участка для бизнес проекта по выращиванию пшеницы необходимо подойти максимально ответственно. Успешность бизнеса будет зависеть от урожайности пшеницы, а это в свою очередь зависеть от агрохимических характеристик почвы. Лучше всего искать земельный участок в южных регионах России. При выборе полей под выращивание пшеницы необходимо обязательно учитывать климатические условия в регионе, и историю предыдущих посевов на определенной местности.

Стоит также учесть, что одну культуру выращивать нельзя. Если пшеница будет основной, то выбранное поле необходимо поделить на несколько секторов, где будут засеяны другие культуры. С каждым сезоном их необходимо чередовать. Это нужно делать для того, чтобы почва не потеряла свои агрохимические свойства.

Для рентабельного предприятия достаточно будет земельного участка площадью в 400 га. Средний уровень доходов может приносить хозяйство с земельным участком в 5 тыс. га.

В сельском хозяйстве землю выкупать не нужно, тут как раз лучше воспользоваться услугой аренды. Если несколько лет выращивание выбранных культур будет давать хороший урожай, то в таком случае, можно пробовать договариваться с владельцем земли об ее выкупе.

Необходимая техника

Покупка оборудования для выращивания пшеницы станет одной из самых дорогих составляющих стартовых инвестиций для подобного бизнеса. Список необходимой техники будет следующим:

  • Борона.
  • Плуг.
  • Сеялка.
  • Косилки.
  • Комбайн.
  • Трактор.
  • Волокуша.
  • Грузовой транспорт.
  • Пресс-подборщик.


Предприятию, которое занимается выращиванием зерновых культур, необходимо обеспечить место для их хранения после сбора. Ведь продажи пшеницы могут начаться только через несколько месяцев после того, как ее собрали, в период, когда на нее будут предложены самые выгодные цены. Для того чтобы хранить, например, пшеницу, на предприятии обустраивают специальные элеваторы. Их также можно арендовать.

Сорта пшеницы для выращивания

Сорт пшеницы для выращивания необходимо выбирать относительно территории, где будет расположено производство. Есть следующие сорта пшеницы:

  • кормовые;
  • фуражные;
  • продовольственные.

В данном случае выбор сорта для выращивания стоит делать также на основе целевой аудиторию, на которую будет работать бизнес. Самым прибыльным вариантом станут фуражные сорта, но можно соединить и несколько видов.

Климатические условия определят тип пшеницы: озимая или яровая. Каждый из них необходимо засевать в определенное время года. В среднем на 1 гектар земли необходимо заготовить около сотни килограмм семян, но данный объем может меняться также в зависимости от условий региона и качественных характеристик почвы. Одна тонна семян будет стоить около 6 тыс. руб.

Бизнес план по выращиванию зерновых культур предусматривает этап регистрации предпринимательской деятельности. Поскольку это сфера сельского хозяйства, то лучше всего регистрировать не индивидуальное предпринимательство или организацию с ограниченными обязанностями, а личное подсобное хозяйство или крестьянско-фермерское хозяйство. Маленькое предприятие по выращиванию зерновых открывать не выгодно, в подобной отрасли всегда речь идет и размерах производства больше среднего. Поэтому стоит сразу регистрировать КФХ.

Общая стоимость данного процесса, а также получения всех необходимых документов обойдется предпринимателю в 20 тыс. руб. После этого необходимо создать проект с технико-экономическим обоснованием, а также инвестиционный план.

Персонал для бизнеса по выращиванию пшеницы

Бизнес-план по выращиванию пшеницы также предусматривает составление списка будущего персонала. Поскольку сфера производства в сельском хозяйстве имеет множество своих особенностей, то поиск необходимого персонала требует особого внимание. Это должны быть люди, имеющие определенный уровень квалификации и опыт.

Штат сотрудников будет состоять из следующих людей:

  • Комбайнер.
  • Тракторист-комбайнер.
  • Рабочие.
  • Руководитель предприятия.
  • Его заместитель.

Поскольку выращивание зерновых культур имеет сезонный характер, большинство сотрудников также будут сезонными. Важно найти хорошего агронома и менеджера по продажам.

Бухгалтерию и нотариальные вопросы можно поручить сторонним аутсорсинговым компаниям. Содержать бухгалтера на постоянной основе на КФХ средних размеров не выгодно.

Как установить цену на пшеницу?

Одной из самых сложных задач для владельца КФХ по выращиванию зерновых культур является установление цены. Стоимость пшеницы будет зависеть от уровня урожайности, который в свою очередь напрямую зависит от природных условий. Поэтому точно предугадать ценовую политику будущего сезона совсем не просто. Основные факторы, которые влияют на формирование цены на зерновые культуры на российском рынке следующие:

  • погодные условия в Китае;
  • погодные условия в Европе;
  • проблемы с озимыми сортами в Соединенных Штатах.

Стоит отметить, что в центральных регионах России намного сложнее предугадать уровень цен на зерновые культуры, нежели в южных регионах.

Доходы и расходы, рентабельность

  • ФОТ – около 300 тыс. руб.;
  • стоимость семян – около 100 тыс. руб.;
  • удобрения и прочие сопутствующие расходные материалы – 500 тыс. руб.;
  • элеватор – 800 тыс. руб.;
  • закупка техники – 1300 тыс. руб.;
  • аренда земли – 300 тыс. руб.;
  • другие расходы – 200 тыс. руб.

Общая сумма стартовых инвестиций для открытия подобного бизнеса составит около 3,5 млн. руб. Если говорить о прибыли, то за 240 тонн пшеницы можно получить около 2 млн. руб. Но, такие расчеты можно использовать только для региона, в котором более-менее стабильные погодные условия и урожай.


Также стоит учесть ежемесячные расходы на мелкую канцелярию, оплату коммунальных услуг, аренду помещений и оплату труда. В первый сезон работы практически не реально получить окупаемость в подобной сфере деятельности. Прибыль начнет появляться на 2-3 третьем году жизни проекта.

Не стоит забывать, что в данном бизнесе ключевым фактором является погода, которая сама по себе непредсказуемая. Чтобы бизнес не провалился после первого сезона, ограничиваться на одной или двух культурах для выращивания не стоит.

Возможные риски

В сельском хозяйстве, как ни в одном другом бизнесе, много рисков. Большинство из них относятся к роду непредсказуемых. Поэтому финансовый план для такого предприятия должен всегда включать в себя страховой фонд на случай не предвиденных ситуаций. Но, есть и те риски, которые невозможно предугадать:

  • Поломка техники.
  • Понижение ликвидности из-за неравномерных продаж.
  • Резкое снижение цен на зерно.
  • Неурожай.

На случай неурожая на предприятиях всегда создается специальный страховой фонд. Будущая возможная прибыль предприятия формируется на основе минимальных показателей урожайности определенной культуры в регионе. Также цены ожидаются на среднем уровне на основе динамики предыдущих годов.

Рекламная кампания

Сельское хозяйство – это узкоспециализированная сфера деятельности. Тут стандартные методы рекламы будут неэффективными. Это бизнес формата B2B и поиск клиентов тут происходит особым образом. Представителя КФХ лучше всего принимать участие в различных тематических выставках и форумах. Также можно организовать маркетинговый отдел представителей, которые напрямую будут приезжать к потенциальным клиентам, и предлагать свои услуги.

Рекламу своего предприятия можно также распространить в тематических журналах и на тематических сайтах. Сельское хозяйство – эта та сфера деятельности, в которой различные издания являются важным ресурсом информации.

Читайте также: