Предлагать ничью приложение к журналу популярное изложение густо расти маленький росток

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 15.09.2024

23. Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

Когда кошка оплакивает мышь, не верь ей.

24. Из данного предложения выписаны словосочетания. Отметь ошибочные варианты.

Изредка снег срывался с ветвей и падал на землю тяжёлыми хлопьями.

б) снег срывался;

в) срывался с ветвей;

д) падал на землю;

е) изредка срывался;

ж) падал хлопьями;

з) тяжёлыми хлопьями.

За каждый правильный ответ 1 балл.

25. Расставь в тексте знаки препинания.

Конь вышел вытянул голову заржал.

Филька разломил буханку посолил хлеб из солонки и протянул лошади. Конь помотал головой подумал а потом осторожно вытянул шею и взял из рук мальчика мягкими губами. Съел один кусок обнюхал Фильку и взял второй кусок.

Филька ухмыляется сквозь слёзы. Конь жуёт хлеб фыркает.

Все улыбаются радуются. Только старая сорока сидит на раките и трещит. Всем известно, что сорока — самая болтливая птица на свете.

26. Расставь предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст.

1) Они раскачивались и шумели.

2) Сосны толпились у берега

3) Одна сосна даже приподнялась на цыпочки, так что стали видны её толстые крепкие корни.

4) Ветки у них сбежались к верхушкам, чтобы увидеть всё, что за лесом.

5) Сосны вытягивались вверх, вытягивались и стали самыми стройными, высокими деревьями в лесу.

Оборудование: раздаточный материал, тетради для контрольных работ.

Примечание: тест предлагает задания разных уровней, возможно использовать как в 6 классе, так и в 5 классе с высоким уровнем подготовки.

Задание 1. Выпишите слова, в которых пишется буква А.

Прил…гать усилия. Сл…жить вещи. Отл…жить празднование. Возл…гать надежды.

Предл…жить блины. Безотл…гательное дело. К…снуться чуда. Радостное предпол…жение. К…саться рукой. Точки соприк…сновения. Не к…саются влаги.

Распол.житься у костра.

Задание 2. Выпишите слова, написание которых не подчиняется правилу о чередовании гласных О-А в корне.

Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отн.шения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сладостные минуты, распр…странять билеты, г..ристый, заг..р, г..рец, уг.рный.

Задание 3. Вставьте вместо чёрточек подходящие по смыслу слова(смотрите слова для справок)

Наш замечательный город ____________ на берегу реки Ишим.

Осенью мы ___________ провести слёт туристов на берегу этой живописной речки.

Выбранное нами местечко______________ недалеко от деревни моей бабушки.

Эти места удивляют богатой _______________.

Мы аккуратно____________ рюкзаки и отправились по _______________ маршруту.

Быстро ___________ на берегу палатки.

Девочки ___________ в тени, а мальчики ____________ костёр.

Справа от нашей стоянки ___________ молодые берёзки, а слева ребята увидели________________ шиповник.

Мы углубились в _______________, чтобы собрать________________ для гербария.

Свои мысли о слёте мы ___________ в сочинениях.

Слова для справок: выр…сти, предл…жить, распол…гаться, р…стительность, ул…жить, предложенный, выр…сти, распол…житься, разл…жить, р…сти, разросшийся, зар…сли, р…стения, изл…жить.

Задание 4. Выписать номера предложений с чередующейся гласной А в корне слова в один столбик, слова с чередующейся О - в другой столбик

1. Солнце к…снулось края степи.

2. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает.

3. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки.

4. Приятно к…снуться ароматного блинчика.

Задание 5. Запишите слова в два столбика:1) с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от ударения, 2) с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от наличия суффикса А после корня.

К…сание, неук…снительно, прил…гательное, прил…жение, ог.рок, прил…гать, пол…житься, г.рючее, прик…сновение, пол…жу, уг..рный, пол…гание, прик…снувшись, предл…жение, кас…тельная, предпол…гать, выг..рать, предпол…жжение, заг.рают, отг..рел, , сг..рать.

Вариант Б (задания повышенной сложности)

Задание 1. Определите в каждой группе слов лишнее:

Р..стущий, прор..стающий, пр..стейший, р..сточек.

Р..скошный, р..сти, возр..стной, подр..стать.

Сл..жение, пол..жение, пол..гается, сла..кий.

Заг..раться, уг..рный, приг..рок, приг..рел

Задание 2. Выпишите слова – исключения.

Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, шелковый полог, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, выгарки, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отн..шения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сладостные минуты, распр…странять билеты, г..ристый, заг..р, г..рец,уг..рный.

Вставьте вместо чёрточек подходящие по смыслу слова(смотрите слова для справок)

Наш замечательный город ____________ на берегу реки Ишим.

Осенью мы ___________ провести слёт туристов на берегу этой живописной речки.

Выбранное нами местечко______________ недалеко от деревни моей бабушки.

Эти места удивляют богатой _______________.

Мы аккуратно____________ рюкзаки и отправились по _______________ маршруту.

Быстро ___________ на берегу палатки.

Девочки ___________ в тени, а мальчики ____________ костёр.

Справа от нашей стоянки ___________ молодые берёзки, а слева ребята увидели________________ шиповник.

Мы углубились в _______________, чтобы собрать________________ для гербария.

Свои мысли о слёте мы ___________ в сочинениях.

Слова для справок: выр…сти, предл…жить, распол…гаться, р…стительность, ул…жить, предложенный, выр…сти, распол…житься, разл…жить, р…сти, разросшийся, зар…сли, р…стения, изл…жить.

Задание 4. Продолжи рассказ, используя слова с чередующимися гласными в корне слова.

Слова для справок: молодая пор…сль, р…сла быстро, маленькие р…стки, развитие р…стений, трудно р…сти, выр…сла р…скошная, густая р…стительность, препол…гали угостить, разл…жили на кучки, р…стительная пища.

Задание 5. К сочетаниям слов подобрать и записать синонимы.

Добавление к чему-нибудь, например, к журналу .

Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений .

То, что предложено, предлагается.

Частый кустарник, которым заросло какое-либо место.

Догадка, предварительная мысль.

Устроиться где-нибудь на отдых .

Несколько вырасти, стать старше.

Сообщать свои мысли.

Молодой лес, побеги растений от корней, пней или семян.

Становиться гуще, ветвистее.

Отдельная область деятельности науки, производства.

Ответы. Вариант А

Задание 1. Выпишите слова, в которых пишется буква А.

Прил…гать, возл…гать, безотл…гательное, к…саться. к…саются

Задание 2. Выпишите слова, написание которых не подчиняется правилу о чередовании гласных О-А в корне.

отн..шения, подсл…щённый, пр…сторы, минуты, распр…странять, г..ристый, г..рец.

Задание 3. Вставьте вместо чёрточек подходящие по смыслу слова(смотрите слова для справок)

Наш замечательный город расположился на берегу реки Ишим.

Осенью мы предложили провести слёт туристов на берегу этой живописной речки.

Выбранное нами местечко располагается недалеко от деревни моей бабушки.

Эти места удивляют богатой растительностью.

Мы аккуратно уложили рюкзаки и отправились по предложенному маршруту.

Быстро выросли на берегу палатки.

Девочки расположились в тени, а мальчики разложили костёр.

Справа от нашей стоянки растут молодые берёзки, а слева ребята увидели разросшийся шиповник.

Мы углубились в заросли, чтобы собрать растения для гербария.

Свои мысли о слёте мы изложили в сочинениях.

Задание 4. Выписать номера предложений с чередующейся гласной А в корне слова в один столбик, слова с чередующейся О - в другой столбик

Задание 5. Запишите слова в два столбика:1) с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от ударения, 2) с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от наличия суффикса А после корня.

1) огарок, горючее, угарный, выгорать, загорают, отгорел, , сгорать.

2) касание, неукоснительно, прикосновение, прикоснувшись, касательная.

Ответы. Вариант Б (задания повышенной сложности)

Задание 1. Определите в каждой группе слов лишнее:

простейший, роскошный, сладкий,пригорок.

Задание 2. Выпишите слова – исключения.

полог, росток, отрасль, выгарки, Ростислав.

Задание 3. Вставьте вместо чёрточек подходящие по смыслу слова(смотрите слова для справок)

Наш замечательный город расположился на берегу реки Ишим.

Осенью мы предложили провести слёт туристов на берегу этой живописной речки.

Выбранное нами местечко располагается недалеко от деревни моей бабушки.

Эти места удивляют богатой растительностью.

Мы аккуратно уложили рюкзаки и отправились по предложенному маршруту.

Быстро выросли на берегу палатки.

Девочки расположились в тени, а мальчики разложили костёр.

Справа от нашей стоянки растут молодые берёзки, а слева ребята увидели разросшийся шиповник.

Мы углубились в заросли, чтобы собрать растения для гербария.

Свои мысли о слёте мы изложили в сочинениях.


Задание 4. Продолжи рассказ, используя слова с чередующимися гласными в корне слова.

Слова для справок: молодая поросль, росла быстро, маленькие ростки, развитие растений, трудно расти, выросла роскошная, густая растительность, преполагали угостить, разложили на кучки, растительная пища

Задание 5. К сочетаниям слов подобрать и записать синонимы.

Приложение, растениеводство, предложение, заросли, предположение, расположиться, повзрослеть, излагать, поросль, разрастаться, отрасль.

1. Политова И.Н. "Русский язык. 6 класс. Контрольные и проверочные работы. ФГОС". - Издательство: Экзамен, 2015 г.

2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: - Просвещение 2012.

3. Тростенцова Л.А. Русский язык. Дидактические материалы. – М.: - Просвещение, 2012

1) когда луна вышла из облаков, она осветила бледным светом окрестность.выйдя из облаков, луна осветила бледным светом окрестность. 2)когда ливень кончился, дети выбежали на )лес стоит молча, неподвижно, словно он всматривается куда-то своими верхушками.лес стоит молча, неподвижно, всматриваясь куда-то своими верхушками.4)ребёнок горько заплакал, потому что потерял свою любимую игрушку.ребёнок горько заплакал, потеряв свою любимую игрушку.5) каждый раз, работая без отдыха, я испытываю сильное утомление6) когда они вернулись в город, было уже ) когда стемнело, мы разожгли ) больной попросил закрыть окно в его комнате, потому что он не выносил уличного шума.не вынося уличного шума, больной попросил закрыть окно в его комнате. 9) хотя мы опоздали к началу спектакля и пропустили первый акт, мы тем не менее поняли содержание пьесы.опоздав к началу спектакля и пропустив первый акт, мы тем не менее поняли содержание пьесы.объяснение: деепричастие относится к глаголу-сказуемому, обозначает добавочное действие для одного подлежащего. поэтому не все придаточные предложения можно переделать в деепричастный оборот (2,6,7).

в один пасмурный летний денёчек.папа и сыночек вася,которому примерно несколько годиков играли в пароходик в лужице.из игрушек у мальчика был большой жёлтый грузовик на веревочке,гномик в смешной шапочке с фонариком в руках и серенький милый зайчик.мальчику и отцу было весело, их смех разносила даже в соседний песочнице, где сидела маленькая девочка машенька, со своей бабушкой.у маши были длинные русые косы, голубенькое платьице и расписной фартучек.из под фартучка торчал маленький кармашек, в котором лежал непонятный лепесток фиолетового цвета, скорее всего от фиалки.бабушка девочки, любила фиалки, весь подоконник был заставлен ими.видимо этот лепесток подарочек от бабули.у маши тоже было много игрушек: рыжий котёночек,щеночек, плюшевая белочка,фарфоровая куколка и много пластмассовой посуды.маша любила собирать шишки, возле ельничка и готовить из них еду для своих игрушек.маша хотела подружиться с васей , но боялась подойти к нему. а мальчик, не обращал на неё внимание.даже, когда проходил мимо её песочницы в поисках подберёзовиков возле маленького дубочка."озорник, под дубом не растут подберёзовики,лучше посмотри как весело чирикает чиж,"-ухмылялся папа.мальчик, от своего дела не отказывался и упорно искал.но ничего не на шёв , он собрал игрушки и пошел домой.а девочка маша понаблюдала за ними и ушла со своей бабулей на обед.маша поела суп, почила свой учебник по буковкам и когда пошёл дождь ,решила взглянуть в окошко,посмотреть на урчащего голубя. и увидела мокрого зайца, которого видимо забыл вася. маша, бегом уговорила бабушку выйти на улицу и одев своё пальтишко бегом забрала зайчика.после тихого часа, уже выглядывало солнышко и маша раскрыв глаза сразу побежала к окошку.на её удивления, там уже ходил вася в своих резиновых сапогах с папой и искали игрушку.девочка, одевшись выбежала и вернула зайчика. мальчик, её подарив рисуночек, на котором был изображен салют с разноцветным огоньком.

Предлагать ничью приложение к журналу заложение фундамента популярное изложение располагаться группами разложить костёр густо расти полагаться на коллектив слагаемые успеха отложить визит излагать программу строить предположение заросли тростника. Предл. гать ничью прил. жение к журналу зал. жение фундамента популярное изл. жение распол. гаться группами разл. жить костёр густо р. сти пол. гаться на коллектив сл. гаемые успеха отл. жить визит изл. гать программу строить предпол. жение зар. сли тростника. 1. Повторение знаний о чередующихся гласных в корнях слов: -вставьте пропущенные буквы, а затем проверьте правильность выполнения, открыв шторку.

Читайте также: