Правильная посадка за рулем bmw

Обновлено: 04.07.2024

Длина

Идеальной считается посадка, при которой ноги согнуты под углом 100–125°. Это позволяет чувствовать движения педалей и снижает вероятность получения травм в случае аварии. Но понятно, что вы не будете оценивать положение тела с помощью транспортира.

Чтобы правильно настроить сиденье в машине, запустите мотор. Сядьте так, чтобы бёдра и ягодицы были прижаты к подушке — они не должны отрываться и висеть в воздухе. Вытяните вперёд правую ногу и нажмите педаль тормоза. Колено должно быть слегка разогнуто. Повторите то же с левой ногой. Нажмите педаль сцепления или поставьте ступню на площадку для отдыха. Ещё один индикатор правильной регулировки — расстояние между сгибом колена и передней кромкой сиденья. Оно должно приблизительно равняться ширине двух пальцев. Если дистанция меньше или больше, продолжайте настройку.

Ошибки: если нога полностью разогнута и вам приходится тянуться к педали, вы хуже контролируете свои движения и снижаете усилия нажатия. Если нога согнута под прямым углом, кровообращение в ней замедляется — уже через пару часов вы ощутите сильную боль и онемение.

При правильной регулировке водительского сиденья пятки должны упираться в пол. Педали нажимаются носками. Можно попробовать разуться и проверить, насколько хорошо вы контролируете степень нажатия пальцами. Левая нога должна уверенно стоять на площадке для отдыха ступни. Если вам приходится тянуться к ней, вы лишаетесь дополнительной точки опоры при экстренном торможении.

Люди высокого роста могут ощущать тесноту в малолитражных автомобилях. При правильной посадке в машине ноги могут касаться центральной консоли и обивки двери. Но колени не должны упираться в приборную панель снизу — это ограничивает свободу движений и не позволяет нажать педаль в полную силу.

Наклон

Идеальный угол наклона спинки — от 95 до 110°. И вновь, можно обойтись без огромного транспортира для школьной доски.

Когда вы правильно сидите в легковом автомобиле, руки лежат на руле, а не хватаются за него. Положите ладони в верхнюю часть рулевого колеса — туда, где у часов находятся цифры 9 и 3. Попробуйте обхватить руль пальцами — вы должны сделать это, не отрывая спину от сиденья. В грузовиках и автобусах рулевое колесо расположено горизонтально. Попробуйте дотянуться до его дальней точки, прижимаясь спиной к сиденью. Индикатор правильной посадки — положение запястий и предплечий. Если они касаются руля, вы придвинулись слишком близко.

Ошибки: спинка откинута назад так, что вы едва дотягиваетесь пальцами до рулевого колеса. Вы смотрите скорее вверх, чем на дорогу — обзор ограничен. Кроме того, в экстренной ситуации реакция будет слишком медленной. Не лучше, если вы спинка направлена строго вверх под углом 90° к подушке. На поясницу приходится слишком высокая нагрузка, со временем позвоночник искривляется. А ещё вы смотрите на дорогу сверху вниз — глядеть вдаль не так удобно.

Правильно настроив сиденье водителя в машине, вы будете держать руки согнутыми под углом 120° — не вытянутыми, но и не под прямым углом. Расстояние от руля до груди должно равняться 30–45 см. Не стесняйтесь использовать рулетку или длинную линейку для этого замера.

Если вы правильно отрегулировали положение подушки сиденья и угол наклона спинки, то получите идеальный обзор. Ровная дорога должна просматриваться с водительского места не менее, чем на 1,5 километра. Вы также должны видеть все циферблаты, экраны и индикаторы приборной панели, не отрывая спину от кресла.

Высота

При богатой комплектации автомобиля водительское кресло может регулироваться по высоте. Установите его так, чтобы ваши глаза были на 3–5 см выше середины лобового стекла. Проверьте запас пространства над головой — он должен быть не меньше ширины ладони. Индикатор правильной посадки — бёдра должны находиться на одной линии с коленями или быть выше на 1–2 см.

Мелкие, но важные детали

Верхняя кромка подголовника должна находиться на уровне глаз. Оптимальное расстояние до затылка — от 3 до 7 сантиметров. Если подголовник можно наклонять, его профиль должен повторять форму вашей головы.

Ошибки: подголовник слишком далеко, низко или высоко. В случае аварии есть риск хлыстовой травмы позвоночника — неестественного изгиба, сопровождающегося переломами и блокировкой нервных окончаний. Последствия могут быть самыми серьёзными, вплоть до летального исхода. Если подголовник упирается в затылок, он ограничивает свободу движений. Уже через пару часов вы ощутите боль в шее и ключицах. В долгих поездках можно вовсе потерять сознание из-за нарушенного кровообращения мозга.

В автомобилях среднего и премиального класса может регулироваться поясничный подпор сиденья. Настраивайте его так, чтобы кресло повторяло естественный изгиб вашей спины. Не нужно слишком выпячивать валик. Если такой регулировки нет, можно купить специальную подушку.

Если руль автомобиля регулируется по вылету и наклону, следуйте указанным выше рекомендациям. Напоминаем — вы должны видеть приборную панель полностью, а также обхватывать рулевое колесо ладонями, не отрываясь от кресла.

Как правильно сидеть за рулём?

  1. Контролируйте положение ремня безопасности. Нижняя часть должна поддерживать таз, а не живот или колени. Верхняя — проходить через левое плечо и грудь, не задевая живот и шею.
  2. Держите левую ногу на специальной площадке для отдыха, а не на полу и не на весу. Так вы будете меньше уставать во время долгих поездок.
  3. Бёдра и ягодицы должны быть прижаты к подушке, а поясница и нижняя часть лопаток — к спинке. Если вы приподнимаетесь в кресле, уровень комфорта и безопасности снижается.
  4. Держите руль двумя руками — кладите ладони в то место, где у часов расположены цифры 3 и 9. При динамичной езде можно поднять их чуть выше — на 10 и 2. Когда вы держите рулевое колесо одной рукой, скорость реакции при манёвре снижается, а позвоночник искривляется.
  5. Правильно отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы получить идеальный обзор в выбранном положении. Вы не должны тянуться, чтобы увидеть обстановку за автомобилем.

Последствия неправильной посадки

Начнём с самого неприятного. Без правильной регулировки водительского сиденья в автомобиле вы лишаетесь хорошего обзора. Ограниченная видимость может стать причиной аварии. Если вам приходится тянуться к рулю и педалям, скорость реакции замедляется, а усилие поворота и нажатия снижается. В экстренной ситуации вы просто не успеете отреагировать на опасность. И вновь это грозит серьёзным ДТП.

Дискомфорт от неправильной посадки кажется меньшим из зол. Но на самом деле вы будете быстрее уставать в долгих поездках. Снижение внимательности и расфокусированное зрение тоже приводят к авариям. Есть последствия и для вашего здоровья. При искривлении позвоночника деформируются межпозвонковые диски и ущемляются нервные окончания. В результате профессиональные водители страдают сильными болями и тратят огромные деньги на лечение. Ещё более опасно нарушенное кровообращение. В долгосрочной перспективе оно приводит к варикозу, замедлению обмена веществ и даже к образованию тромбов.

Зимнее вождение: советы от BMW Driving Experience

— Как пережить самое неприятное время, когда летняя резина уже плохо работает, а зимняя еще не работает как надо?

— Менять летнюю резину на зимнюю нужно при устоявшейся среднесуточной температуре ниже -7. Естественно, оптимальные сцепные свойства тех или иных покрышек ограничены в определенном температурном диапазоне. Основной совет, который поможет избежать потерю стабильности автомобиля, — корректировать в меньшую сторону скоростной режим, использовать более ранние плавные торможения.

— Ничего страшного в этом нет. Современные шипованные покрышки на асфальте не уступают нешипованным.

Конечно, сохранность шипов зависит от действий водителя. Резкие нажатия на педаль газа, активные торможения приводят к деформации шипов или их потере. А в случае, когда под колесами окажется утренний лед, часто встречающийся на загородных дорогах, да и в городе тоже, шипованные шины отработают значительно лучше.

— Как надо менять стиль вождения зимой, от чего отказаться в привычках, на что обращать внимание? Как лучше подготовить себя самого как водителя к наступлению зимы?

Зимнее вождение: советы от BMW Driving Experience

— Лично я склоняюсь к мнению, что для автомобиля должно быть два комплекта колес — летние и зимние. Экономия на всесезонной резине не выгодна по отношению к собственной безопасности.

— Есть ли какие-нибудь специфические особенности езды в зимнюю пору по городу и по трассе?

— Один из мифов о заднем приводе гласит, что он совершенно непригоден для уверенной езды по зимним дорогам. Верно ли это?

— Современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости, поэтому зимой заднего привода бояться не стоит. Выбирать здесь лучший или худший вариант, наверное, некорректно. У любого типа привода есть свои преимущества, но и есть недостатки. Заднеприводные авто обладают чуть большей маневренностью. С другой стороны, в зимних условиях они уступают в проходимости и разгонной динамике.

— Говоря о полном приводе, что нужно понимать и знать владельцу полноприводного автомобиля? Какие ошибки совершают владельцы кроссоверов и прочих автомобилей с современными системами полного привода?

От того, как сидит водитель во время движения автомобиля, зависит многое: возможность долго сохранять работоспособность и реакцию, удобство и даже жизнь. И если вы хотите водить автомобиль, а не судьбу за нос, запомните простые правила, которые помогут вам в скором времени самому стать инструктором по правильной посадке в машине.


Основная масса водителей сидит неправильно

Если говорить откровенно, то сидячая поза считается самой вредной для человека. А так как управлять авто стоя невозможно, то мы сформулируем советы, которые позволят минимизировать напряжение и всегда быть готовым к тому, чтобы с высоко поднятой целой головой выйти из любой экстренной ситуации.

Итак, что же позволяет обеспечить грамотная посадка за рулем? Во-первых, правильное положение тела не дает водителю быстро уставать. Во-вторых, вы всегда сможете адекватно отреагировать на любую нештатную ситуацию на дороге. И, в-третьих, дайте шанс вашему кровообращению, и оно еще вам обязательно пригодится.

Правильная посадка: чтобы тело не заржавело


Спина максимально прижата к спинке сиденья, руки и ноги в полусогнутом состоянии

Многие водители при рулении склоняются над рулем. Это очень сковывает оба предплечья, потому руки и не могут осуществить полный поворот рулевого колеса. Многие объясняют, что таким образом они улучшают обзор, но это самообман. Напротив, склонившись над рулем, вы не только ухудшите обзорность, но и снизите чувствительность вестибулярного аппарата.

Определившись с продольным положением сиденья, приступаем к настройке рулевой колонки. Между ногами и ободом рулевого колеса должна без труда пролезать ладонь. Руль ни в коем случае не должен сковывать движения и перекрывать приборную панель.


Между рулем и ногами должна помещаться ладонь

Заметьте, что мы только начали, а уже добились отличных результатов. Самое время взяться за настройку положения спинки сиденья. Кто бы вам что ни говорил (друзья со столетним стажем вождения и ваше тело, которое всегда стремиться к комфорту), спина должна всегда оставаться ровной. Потому и спинку сиденья необходимо расположить под углом 90-110 градусов. Не забывайте о том, что спина должна максимально контактировать со спинкой.


Если в момент срабатывания на пути подушки безопасности окажется ваша рука, это может привести к довольно серьезным последствиям

Необходимо помнить и о том, что подушке безопасности в случае срабатывания нужно хотя бы 25 см пространства.

Важно приучить себя к тому, чтобы руль никогда не являлся точкой опоры – на нем сосредотачивается исключительно вес рук. А вот центр тяжести тела должен быть сосредоточен на сиденье: 70% веса приходится на спинку, 30% – на подушку.


Если запястья свободно ложатся в верхней точке рулевого колеса, значит, расстояние до руля выбрано правильно

Ноги в автомобиле: средство передвижения в средстве передвижения

Немаловажно и то, как вы расположите ноги на педалях. Все очень просто. Сперва поставьте левую ногу на педаль сцепления, а правую – на тормоз. Пятки расположите в нижней точке оси каждой из педалей. Затем разводим носки в стороны, сохраняя положение пяток.


Перенос ног с одной педали на другую необходимо осуществлять без отрыва пятки от пола

Это позволит носку левой ноги оказаться на специальном месте для отдыха, расположенном слева от педали сцепления, а носку правой ноги – на педали газа.


Такое расположение ног предусматривает отрыв пяток от пола, что быстро приводит к усталости

Ни в коем случае нельзя отрывать стопу в момент переноса ноги с одной педали на другую, ведь это будет смещать центр тяжести и помешает в дальнейшем оперативно совершить тот или иной маневр.

Все мы разные, и наши анатомические особенности подчас не позволяют последовать тому или иному правилу. Например, как быть с чересчур длинными ногами? Нужно всего лишь принять максимально вертикальное положение, ориентируясь на то, насколько удобно вашим рукам. Длинноруким водителям стоит немного больше отклонить назад спинку и как бы сползти по сиденью вниз. Есть в этом положении и свой минус – будь готовы к тому, что мышцы шеи будут испытывать большее напряжение.

Регулировка сиденья: жертвуем мелкими удобствами ради комфорта

Сперва разберемся, что нам дает правильная регулировка сиденья. Главное и самое важное – это возможность устранить все моменты, которые ведут к потере водителем скорости реакции, которая так нужна во время маневрирования. В том числе и в экстремальных ситуациях. Кроме того, если дорога предстоит дальняя, правильное положение сиденья поспособствует хорошему кровообращению.


Солнечному миру – да, да, да! Прямым рукам и ногам в авто – нет, нет, нет!

Правую ногу поставьте на тормоз, а левой полностью выжмите педаль сцепления (МКПП) или поставьте ее на площадку для отдыха (АКПП). Затем сиденье медленно сдвигаем вперед до тех пор, пока ноги не будут полусогнуты, а в бедрах не будет ощущаться напряжение. При этом правая рука должна без труда дотягиваться до дальнего положения ручки переключения передач.

Обратите внимание на расстояние между потолком салона и своей головой. Очень важно, чтобы оно было достаточным. Для этого поставьте между головой и потолком кулак – если он проходит свободно, значит, все отлично. В противном случае опустите сиденье, иначе встреча вашего темени и крыши автомобиля просто неизбежна. И речь даже не об аварийной ситуации, а о простой езде по ухабам.


Если между потолком салона автомобиля и вашей головой не проходит кулак, пора покупать шлем

Теперь переходим к спинке. Эксперты всего мира говорят о том, что самое удобное положение спинки водительского сиденья – это 10-20-ти градусный уклон от вертикали. Спина должна быть расположена практически вертикально и максимально плотно прилегать к спинке сиденья.


Спина должна максимально контактировать со спинкой сиденья

Посмотрите на обычный офисный стул и обратите внимание на угол спинки – у него совсем небольшой наклон, который позволяет работнику максимально эффективно использовать пружинящие свойства позвоночника. Итак, правило простое: ориентируемся при настройке спинки сиденья не на шезлонг, а на старый добрый офисный стул.


С подголовником все более или менее индивидуально

С подголовником все просто. Его верхушка должна быть на одной линии с глазами водителя. Можно чуть выше. Никаких четких правил регулировки подголовника нет, потому как нужно учитывать анатомические особенности человека, находящегося за рулем. И еще один важный момент: между подголовником и затылком должно быть небольшое свободное пространство, равное толщине ладони.

Органы управления автомобилем ни при каких условиях не должны использоваться водителем как точки опоры. Устроившись на сиденье, попробуйте снять ладони с руля и оторвать ступни от пола. Тело при этом не должно заваливаться вперед или назад. Если это все же происходит, настройте сиденье, используя все возможные рычаги регулировки.

Типичные ошибки


Склонившись над рулем, вы не улучшите, а только ухудшите обзор


Езда вразвалочку весьма опасна. Помните о правиле полусогнутых рук и ног!

Руль и ручка КПП: правильное положение рук

У всех современных автомобилей, как правило, на руле есть специальные отливы, которые задают как правильный хват, так и место хвата руля. Руки располагаем в верхнем секторе руля, использовав мысленно для его определения циферблат часов. Проще говоря, положите руки на рулевое колесо в положении 9 и 3 часа.



Какое бы положение вы ни использовали, хват руля должен быть симметричным.

Больше о грамотном хвате руля и приемах руления можно прочитать .


Посмотрите, в каком положении держит руль Михаэль Шумахер. В его профессионализме вряд ли можно усомниться

Если вы до сих пор думаете, что сидеть за рулем вразвалочку, утонув в разложенном сиденье и крутя руль двумя пальцами – это круто, вспомните о яйцах, которые сперва всмятку, а потом крутые. С водителями все то же, но с точностью до наоборот: сперва они крутые, а потом… Сидите правильно и удачи на дорогах.

  • от роста водителя;
  • комплекции водителя;
  • длины конечностей водителя;
  • конструкционных особенностей машины;
  • от того, где расположена рулевая колонка;
  • от расположения педалей и приборной панели, и т.д.



Посадка по педалям

Главные органы, при помощи которых водитель управляет машиной – рулевое колесо и педали. Педали практически во всех случаях не поддаются регулировки, следовательно, именно от них нужно начать настраивать правильную посадку. Первым делом, сев на водительское кресло, нужно выжать тормозную педаль до упора в пол. Затем подвинуть кресло так, чтобы нога, находящаяся на вдавленной педали была чуть согнута в коленном суставе. Но только не прямая! Такая посадка гарантирует уверенное торможение в различных ситуациях. Если на машине стоит механическая коробка, то возможно, нужно будет немного подвинуть кресло вперед, так как левая нога при выжимании сцепления должна быть так же в полусогнутом состоянии. После того, как отрегулировано положение самого сидения, можно преступать к регулировки его спинки.


Посадка по рулю

Главное правило – не ложиться на спинку как на шезлонг. Нужно стараться держать спину максимально прямо. Во-первых нагрузка на позвоночный столб будет меньше, во-вторых так намного удобнее совершать движения рулем. Однако прямо, не значит – ровно вертикально. Спинку нужно поднимать до тех пор, пока не покажется, что в этот раз появился дискомфорт. После этого следует сделать небольшой откат спинки назад. Когда руки лежат на руле классическим хватом, они должны оказаться чуть согнутыми в локтевых суставах.


Если оказалось так, что руки прямые, такая посадка не может считаться правильной. Потому что не удастся делать рулем вращения с большим углом, без перехватывания, это означает, что будет плохой контроль. Следует сделать регулировку руля, немного потянув его в свою сторону, не забыв при этом про фиксатор руля. Если руль не имеет регулировки вылета, можно попробовать спустить его немного ниже. По высоте руль регулируется в каждой машине. Последнее, если все же не хватает настроек руля при ровной спинке, тогда все же стоит придвинуть сидение немного ближе к педалям.


Читайте также: