Правильная посадка на мотоцикле лаборатория в шлеме

Обновлено: 07.07.2024

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 26 человек(а).

Ветер развивает волосы, вы мчитесь по пустынному шоссе.. Хотя лучше таки надеть шлем. В любом случае езда на мотоцикле — это удовольствие, ни с чем не сравнимое! У вас уже есть мотоцикл и права? Эта статья поможет вам на пути к становлению мотоциклистом.

  • Носите специальную мотоциклетную экипировку.
  • Держите дистанцию от автомобилей.
  • Не превышайте скорость и держитесь транспортного потока.
  • Проверяйте периодически состояние мотоцикла: покрышки, педали, рычаги, фары, аккумулятор, масло, шасси, подножки. T (Tires): резина и колеса; C (Controls) — органы управления: рычаги и педали, кабели, шланги, дроссель; L (Lights) — свет: аккумулятор, фары, поворотники, зеркала и так далее; O (Oil) — масло: уровень жидкости и протечки; C (Chassis) — шасси: рама, подвеска, цепочка и так далее; S (Stands) — центральная и боковая подножки.
  • ручка газа справа;
  • рычаг тормоза справа;
  • рычаг сцепления слева;
  • лапка-педаль переключения скоростей;
  • спидометр и прочие датчики.
  • особые условия страхования для мотоциклистов;
  • правила перевозки пассажиров;
  • скоростные ограничения;
  • использование выделенных полос;
  • ограничения касательно шума, издаваемого мотоциклом.

Привлеките опытного наставника. Обратитесь в автошколу или попросите знакомого помочь вам на практике.

  • Немного наклонитесь к баку и положите руки на руль.
  • Садитесь с той стороны, где стоит подножка. Если подножка по центру — без разницы, с какой стороны садиться. Никогда не садитесь на мотоцикл сзади.
  • Аккуратно перекиньте правую ногу через мотоцикл. Поднимайте ногу как можно выше, чтобы не зацепиться за что-нибудь. Вес держите на опорной ноге пока не сядете на мотоцикл. [1] X Источник информации

Настройтесь под мотоцикл и подстройте его под себя. Найдите удобную позу, привыкните к расположению органов управления, настройте зеркала.

Изучите органы управления. Попросите наставника показать, как: трогаться, ускоряться, тормозить, переключать скорости, парковаться.

  • Поверните правую ручку на себя, чтобы задействовать газ (ускорение). Будьте аккуратны с рукояткой газа, движения должны быть плавными. Иначе велик риск того, что мотоцикл просто вылетит из под вас.
  • Нажмите правый тяговой рычаг, чтобы задействовать передний тормоз. Передний тормоз обычно используется как основной. Опять таки, нажатие должно быть плавным. Чтобы не нажимать на рычаг слишком сильно, можно использовать всего два пальца — для большинства мотоциклов такой подход работает.
  • Задний тормоз используется в основном для стабилизации мотоцикла на дороге. Исключение составляют мотоциклы, где основной вес сконцентрирован в задней части мотоцикла (байкерские версии, круизные варианты) — на них задние тормоза зачастую эффективнее передних. [2] X Источник информации
  • Сцепление является связующим звеном между двигателем и трансмиссией. Нажмите сцепление, чтобы разъединить шестерни; отпустите его, чтобы соединить их и включить выбранную скорость.
  • По аналогии с газом и тормозом нажатие должно быть плавным. [3] X Источник информации
  • Большинство мотоциклов используют схему "1 вниз, 5 вверх": 6 скорость (опционально), 5 скорость, 4 скорость, 3 скорость, 2 скорость, нейтральная скорость, 1 скорость.
  • Нужна практика для того, чтобы привыкнуть к переключению. Переключая скорости, смотрите на зеленый индикатор "N".
  • Учитывайте порядок переключения передач: сначала левой рукой выключите сцепление; переключите передачу левой ногой; плавно отпустите сцепление.
  • Постепенно поворачивайте рукоятку газа, чтобы плавнее переключать скорость. [4] X Источник информации
  • Подробную информацию о переключении скоростей вы найдете в статье "Как переключать скорости на мотоцикле".

Изображение с названием Ride a Motorcycle Step 12

  • Переключатель должен находиться в положении "Включено" (как правило, переключатель имеет красный цвет и расположен на правой ручке).
  • Поверните ключ в положение "зажигание". Мотоцикл выполнит самопроверку. Убедитесь, что мотоцикл находится на нейтральной передаче (дважды проверьте это, убедившись, что на панели приборов горит зелёный индикатор "N").
  • Отпустите сцепление, чтобы мотоцикл можно было завести.
  • Используя большой палец правой руки нажмите на кнопку зажигания, которая обычно располагается ниже переключателя и отмечена логотипом круговой стрелки, окружающей молнию. На некоторых мотоциклах нужно выжать сцепление, чтобы заставить двигатель работать.
  • Подождите около минуты, чтобы двигатель прогрелся. На это может уйти от 45 секунд до нескольких минут. Прогрев двигателя мотоцикла, в отличие от автомобилей, — обязательная составляющая безопасной поездки. [5] X Источник информации

Не забудьте убрать подножку. Буквально одно лёгкое движение левой ноги позволяет подножке аккуратно уложиться под днище мотоцикла Теперь вы сидите в седле, ноги стоят на земле и вы готовы ехать.

  • Выжмите сцепление, чтобы отключить его.
  • Ногой включите первую передачу.
  • Медленно отпустите сцепление.
  • Поворачивайте ручку газа, чтобы двигатель не останавливался.
  • Вы почувствуете, как мотоцикл тронулся. Как только наберете обороты, поставьте ноги на подставки. Поздравляем! Вы управляете мотоциклом! Прежде чем выезжать на дорогу, проверьте тормоза.
  • Перед поворотом на скорости около 16 км/ч делается кратковременный плавный поворот руля в сторону, противоположную повороту. Затем руль поворачивается в сторону поворота. Тем самым мотоцикл как бы заваливается на сторону и достигается нужный угол наклона. При выходе из поворота, контрруление применяется в обратную сторону.

Практикуйтесь в переключении скоростей. Приобретя опыт и уверенность на низких скоростях, можно переходить к более высоким. Будьте предельно осторожны, плавно нажимайте на сцепление, газ и тормоза. "Грация" движений придет с практикой и временем.

Начинайте движение по городу, соблюдая правила и уважая других участников движения. [6] X Источник информации

  • "Куда смотришь — туда и едешь". Не смотрите на землю под ногами — завалитесь. Если перед вами препятствие — не смотрите на него, а смотрите туда, куда нужно ехать. Нужно держать в обзоре многое, но не нужно зацикливать взгляд на чем-то одном.
  • Помните, что мотоциклист по определению менее защищен, чем водитель автомобиля. Цените свою жизнь и используйте защитную экипировку, либо, как минимум — шлем. Ознакомьтесь как можно с большей информацией о безопасной езде на мотоцикле.
  • Обучаться нужно у профессионала (в автошколе), либо у опытного взрослого.

Дополнительные статьи

перевозить мотоцикл на прицепе

купить мотоцикл

ездить на мотоцикле Harley Davidson

защитить свой мотоцикл от угонщиков

ездить на мотоцикле сзади

покрасить мотоцикл

проехать на заднем колесе мотоцикла с использованием сцепления

установить светодиодные огни на мотоцикл

зафиксировать мотоцикл при перевозке

вести себя после аварии на мотоцикле

заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле

построить чоппер

Об этой статье

По сравнению с другими средствами передвижения, езда на мотоцикле дает ощущение свободы и острых ощущений. На низкой или высокой скорости, в городе или на свежем воздухе идеально подойдет двухколесный автомобиль. Однако из соображений комфорта и безопасности во время поездки важно выбрать правильный положение водителя. Даже если вы не попали в аварию, это может нанести вред вашему здоровью.

Как правильно расположиться на мотоцикле? Какую позицию занять, чтобы сохранить равновесие между водителем и двухколесным транспортным средством? Как управлять разными опорами? Эта статья послужит вам учебным пособием по основам правильного положения при езде на мотоцикле.

Почувствуйте и контролируйте баланс мотоцикла

Из-за морфологии и эргономики не существует мотоцикла, подходящего для всех гонщиков. Чтобы иметь хорошие ощущения и правильно управлять своим двухколесным транспортным средством, необходимо слиться со своей машиной. Это включает в себя ощущение и контроль баланса вашего мотоцикла, чтобы найти правильную позицию для езды. Поскольку неисправности двухколесного велосипеда проявляются во время вождения, принятие правильного положения при вождении избавит вас от судорог и боли в кратчайшие сроки.

Поэтому чувство равновесия мотоцикла является предпосылкой для выбора положение водителя адаптирован. Чтобы чувствовать себя комфортно, важно чувствовать себя уверенно. Например, если у вас проблемы со спиной или шеей, рекомендуется выбрать вертикальное положение. Это помогает предотвратить их обострение. Точно так же лучше не ставить ноги слишком далеко. Это увеличивает сопротивление ветру. Это вызывает ощущение нестабильности и плохой управляемости.

Знать основы езды на мотоцикле

Для информации хорошая посадка на мотоцикле всегда должен соответствовать требованиям ситуации. Другими словами, вы не занимаетесь одним и тем же положением в повороте, на прямой, при торможении и т. Д. Если вы не знаете основ, вам будет сложно быстро адаптироваться.

Основы хорошей водительской позиции

Независимо от типа мотоцикла, местности или морфологии водителя, хорошее положение для вождения должен гарантировать водителю равновесие и чувство равновесия двухколесного велосипеда, а также их замену в случае необходимости. Для этого вы должны использовать шесть опор: две руки, два колена и две ступни. Многие райдеры часто делают ошибку, сосредотачиваясь на руках и пренебрегая другими опорами. Как правило, верхняя часть тела должна быть расслабленной, гибкой и подвижной, а нижняя — плотной, чтобы образовывать одно тело с двухколесным транспортным средством.

Правильная посадка на мотоцикле

Отношение к хорошей водительской позиции

Катаетесь ли вы на родстере, мотокроссе или на любом другом двухколесном транспортном средстве, правило всегда — водить расслабленно. Это непременное условие для нахождения хорошая посадка на мотоцикле. Сначала вы делаете глубокий вдох, а затем медленно выдыхаете. В то же время вы расслабляете плечи, сгибаете руки и толкаете локти к полу. Очень важно никогда не ездить на мотоцикле с прямыми руками. Действительно, сжатие на руле имеет много недостатков, таких как отсутствие реакции, напряжение и утомляемость. Прежде всего, это влияет на естественное движение вашей машины.

Изучите управление и контроль различных опор

Один хорошая посадка на мотоцикле проходит устойчивые опоры. Поэтому в дороге необходимо уметь управлять ими и справляться с ними в зависимости от ситуации, чтобы в полной мере насладиться удовольствием, которое доставляет ваш двухколесный транспорт.

Ступни

Правильно поставленные на подножки ноги должны обеспечивать вам стабильную и эффективную поддержку. Таким образом, их внутренняя поверхность должна всегда оставаться в контакте с вашим мотоциклом. Не рекомендуется иметь утиные лапы кончиками наружу, ставить ступни на рычаг переключения передач или задний тормоз и т. Д. Главное — оставаться мобильным, чтобы управлять элементами управления.

Колени

La хорошая посадка на мотоцикле включает в себя сжатие коленей по двум основным причинам: первая — чтобы почувствовать баланс вашего тренажера, а вторая — чтобы повлиять на нее. Они дают вашему мозгу информацию, необходимую для определения баланса вашего двухколесного велосипеда, и говорят вам, как реагировать, не глядя на него все время.

Рычаги необходимы для управления двухколесным транспортным средством. Шея должна быть гибкой, плечи расслабленными, локти согнутыми, а руки легкими на руле. Если вы напрягетесь, вы перестанете принимать хорошая посадка на мотоцикле. Что касается управления сцеплением и тормозами, вы используете то количество пальцев, которое вам подходит.


23.06.14 – 116 818 2:08


319 дней – 275 467 20:52


21.07.20 – 273 366 10:04

Значительная часть аварий на мотоцикле случается вследствие изначально неправильной посадки. В этом выпуске "Лаборатории", соберу всё своё занудство в кулак и расскажу, какой должна быть правильная посадка при езде на байке и почему.
P.S. Акцент сделан на мотоциклах с классической посадкой в режиме городской (не трековой) езды.
P.P.S. Эта тема обширна, поэтому, посадку на спортбайках, круизёрах и хард-эндуро мы рассмотрим в другой раз.


4 часа – 1 555 24:34

ЗАПРЕТИЛИ ПРОДАВАТЬ МНЕ АВТО - NIVA TRAVEL

Правильная посадка на мотоцикле - Лаборатория "В шлеме"

Значительная часть аварий на мотоцикле случается вследствие изначально неправильной посадки. В этом выпуске "Лаборатории", соберу всё своё занудство в кулак и расскажу, какой должна быть правильная посадка при езде на байке и почему.P.S. Акцент сделан на мотоциклах с классической посадкой в режиме городской (не трековой) езды. P.P.S. Эта тема обширна, поэтому, посадку на спортбайках, круизёрах и хард-эндуро мы рассмотрим в другой раз.► Наша Инста:Сергей Ланкарра: Андрей Гав: Наше сообщество в ВК: Наша мотошкола "В шлеме": Наше СТО "В шлеме":

Ролик о том как на канеле В шлеме можно скачать ролик Правильная посадка на мотоцикле - Лаборатория "В шлеме"

Читайте также: