Правильная посадка клинового ремня на шкиве

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Перед выбором приводного ремня необходимо обратиться к технической документации на оборудование, справочники или каталоги для конкретного временного узла. Из этих источников можно узнать размер и профиль приводного ремня.
Ремни разных производителей с одинаковыми физическими и геометрическими размерами могут различаться прочностями характеристиками и сроком службы. При невозможности заменить ремень точно подходящем по всем параметрам, нужно подобрать ближайший по размерам аналог в соответствии с каталогами производителей.

Бывают ситуации когда справочных данных под рукой нет, но требуется срочная замена приводного ремня. В таких условиях необходимо знать некоторые общие особенности приводных ремней.
В большинстве машин и механизмов применяются стандартные приводные ремни, что значительно упрощает подбор и поиск аналога на замену.

Все приводы с использованием кленовых ремней имеют натяжку и типов таких приводов огромное количество. Все это влияет на подбор замены. Возможна замена с изменением длины ремня в большую или меньшую сторону.
Например, при замене ремня менее 1000 мм возможен отступ +/-10 мм от установленного ранее, далее по аналогии:

  • 1000-1500 мм +/-13 мм
  • 1500-2000 мм +/-17 мм
  • 2000-2500 мм +/-19 мм
  • 2500-3000 мм +/-22 мм
  • 3000-4000 мм +/-30 мм
  • Более 4000 мм +/-40 мм
  • С ручной регулировкой степени натяжения
  • С автоматической регулировкой степени натяжения

Определение профиля клинового ремня


Профиль и длину ремня необходимо определить, например, если обозначение на ремне не видно, или оно не читаемо. Измерения проводятся в ненатянутом состоянии ремня.

Для определения профиля ремня и шкива существуют шаблоны. Также профиль ремня можно определить по размерам. Для стандартных ремней эта процедура совсем не сложная. Для потребуются рулетка и штангенциркуль. Нужно измерить ширину верхней грани (основание трапеции — Wa) и высоту ремня (Т) в миллиметрах. Используя эти данные по таблице определяется профиль ремня.

Размеры профиля клинового ремня:




  • Wa — ширина по верху, мм
  • Wp — ширина по корду (расчетная ширина), мм
  • Wi — ширина по основанию, мм
  • Т — высота сечения, мм

Правильное измерение длины клинового ремня


В течении использования ремней их параметры изменяются до 10%, что упрощает подбор замены по длине.
Для измерения длины клинового ремня используют специальные инструменты, которые позволяют быстро и точно определить необходимый параметр.

В множестве случаев отработанный ремень является стандартным. Если на нём не осталось никаких надписей, обозначений, то подобрать ремень можно по геометрическим размерам с помощью рулетки, линейки или штангенциркуля. Для этого необходимо определить профиль и длину ремня.

В соответствии с ГОСТ 1284.1-89, необходимо указывать два параметра - профиль (буквенное обозначение - Z (0), А, В(Б), С(В), Д(Г), Е(Д)) и расчётную длину. Профиль можно определить с помощью измерения высоты ремня, расчётной шириной и ширины большого основания. Размеры сверяют с данными, приведенными в п.2 и находят необходимое сечение.

Крайне важно подбирать ремень в полном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни от разных производителей, полностью совпадающие по размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.

Если нет возможности поставить точно такой же ремень, то необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае, когда ремень импортного производства, то необходимо пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (надо умножить на коэффициент 25,4).

Расчёт длины клинового ремня.

В процессе эксплуатации ремней их параметры изменяются до 10%, и эта особенность упрощает подбор клиновых ремней по длине.

Подбор клиновых ремней импортного производства осуществляется по размерам, отличными от ГОСТ 1284.1-89.

Американский стандарт RMA указывает длину по внутренней длине в дюймах. Европейский стандарт DIN 2215 маркируется номером профиля и внутренней длине. Измерения осуществляются в свободном, не натянутом положении ремня. Измерение длины клинового ремня российского производства необходимо делать по корду.

Пример замены клиновых ремней по длине.

Все приводы, использующие клиновые ремни имеют натяжку, учитывая огромное число типов приводов и их размеры, примеров изменения длины ремня в большую или меньшую сторону очень много. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся примеры замены ремня по длине.

1. Длина ремня менее 1000 мм, можно ставить +\- 10 мм от установленного ранее;
2. Длина ремня 1000-1500 мм, можно ставить +\- 13 мм от установленного ранее;
3. Длина ремня 1500-2000 мм, можно ставить +\- 17 мм от установленного ранее;
4. Длина ремня 2000-2500 мм, можно ставить +\- 19 мм от установленного ранее;
5. Длина ремня 2500-3000 мм, можно ставить +\- 22 мм от установленного ранее;
6. Длина ремня 3000-4000 мм, можно ставить +\- 30 мм от установленного ранее;
7. Длина ремня более 4000 мм, можно ставить +\- 40 мм установленного ранее.

В 99% случаях данная разница в длине ремня компенсируется натяжным шкивом, который в обязательном порядке присутствует во всех типах приводов использующих клиновой ремень. Сдвиг на фиксирующей планке натяжного шкива будет в 2 раза меньше чем изменение длины ремня. То есть если мы ставим ремень на 20 мм длиннее оригинала, то фиксирующий болт на этой планке сдвинется всего на 10 мм.

Для определения размеров ремня необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Необходимо замерить внутреннюю или внешнюю длину ремня. При измерении стоит помнить, что обычно импортные ремни маркируются дюймовыми значениями (1 дюйм = 25,4 мм).
  • Клиновые ремни стандартного сечения и их диапазон внутренних длин – Z (355-1829 мм), А (382-5477 мм), В (570-14808 мм), С (990-12243 мм), D (2362-15240 мм), Е (4575-15240 мм).

• Клиновые ремни узкого сечения и их диапазон внешних длин – SPZ (525-3563 мм), SPA (665-4518 мм), SPB (1272-8522 мм), SPC (2030-12530 мм), 3V/9N (635-3555 мм), 5V/15N (1270-9015 мм), 8V/25N (2540-12700 мм).

• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внутренних длин – AX (737-2464 мм), BX (710-2945 мм), CX (1295-2896 мм).

• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внешних длин – XPZ (587-2500 мм), XPA (630-2518 мм), XPB (1250-4550 мм), XPC (2030-3780 мм).

Обозначение измерительной длинны клинового ремня

Lа, мм

Это длина по внешней (верхней) стороне.

Обозначение измерительной длинны клинового ремня

Lр, Lw, Ld, мм

Расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня - по корду).

Обозначение измерительной длинны клинового ремня

Длина по внутренней (нижней) стороне.

  1. Необходимо замерить основание трапеции и её высоту.

Замерив основание (ширина по верху) и высоту трапеции, определяем тип ремня.

  • Клиновые ремни стандартного сечения и их параметры – Z (10х6 мм), А (13х8 мм), В (17х11 мм), С (22x14 мм), D (32х20 мм), Е (40х25 мм).
  • Клиновые ремни узкого сечения и их параметры – SPZ (9,7х8 мм), SPA (12,7х10 мм), SPB (16,3х13 мм), SPC (22х18 мм), 3V/9N (9х8 мм), 5V/15N (15х13 мм), 8V/25N (25х23 мм).
  • Клиновые зубчатые ремни и их параметры – AX (12,7х8 мм), BX (16,3х11 мм), CX (22х14 мм), XPZ (9,7х8 мм), XPA (12,7х10 мм), XPB (16,3х13 мм), XPC (22х18 мм), 3VX (9х8 мм), 5VX (15х13 мм).

Клиновой ремень. Обозначение размеров

Wa – ширина по верху, мм

Wp – ширина по корду (расчётная ширина), мм

Wi – ширина по основанию, мм

T – высота сечения, мм

Переходим к определению типоразмера ремня.

Для этого наружные длины делим на 25,4 мм (1 дюйм). Получаем соответственно для 960 мм = 37,8", для 830 мм = 32,7", и т.д. Типоразмеры импортных клиновых ремней чаще задают по внутренней длине ремня (Li), хотя бывает и по расчётной (рабочей) длине ремня (Ld).

  • Клиновые ремни стандартного сечения, профиль – Z, A, B, C, D, E измеряют по внутренней длине;


  • Клиновые ремни узкого сечения, профиль – SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N измеряют по внешней длине;


  • Клиновые зубчатые ремни стандартного сечения, профиль – AX, BX, CX измеряют по внутренней длине;


  • Клиновые зубчатые ремни узкого сечения, профиль – ХPZ, ХPA, ХPB, ХPC измеряют по внешней длине.


Ищем внутреннюю длину ремня. Для этого необходимо вычесть из полученных дюймовых длин следующее количествокак дюймов: для профиля Z вычитаем 1,5"; для А - 2"; для В - 3".

В итоге мы получаем искомый типоразмер. Например, если ремень профиля А имеет длину 37,8", то уравнение будет выглядеть так: 37,8" - 2"= 35,8" Соответственно, и надо искать ремень А-35,5 или А-36.

По сравнению с клиновыми ремнями стандартного и узкого сечения клиновые зубчатые ремни отличаются большей силой передачи, наибольшей гибкостью, меньшим диаметром шкива и лучшей устойчивостью к высоким температурам.

Практически все шкивы, которые находятся в продаже на сегодняшний день, могут использоваться с зубчатыми ремнями, следовательно, клиновые зубчатые ремни могут использоваться практически в любом типе клиновой передачи, так как имеют при постоянно высоких скоростях передачи больший срок службы и минимальное растяжение по длине в течение всего времени эксплуатации.

В соответствии с общесоюзными стандартами (табл. I) в СССР выпускают следующие типы ремней:

вентиляторные нормальных и узких сечений для передачи мощнос­ти до 10 кВт от двигателей к вспомогательным агрегатам автомобилей, тракторов и комбайнов при скоростях ремней до 40 м/с;

приводные для передачи мощности до 30 кВт в движущихся сельско­хозяйственных машинах при скоростях ремней до 30 м/с;

приводные промышленного оборудования для передачи мощности до 80 кВт в приводах станков, промышленных установок и стационарных сельскохозяйственных машин при скоростях до 30 м/с;

вариаторные сельскохозяйственных машин для передачи мощности до 28 кВт при скоростях до 35 м/с;

вариаторные промышленного оборудования для передачи мощности до 30 кВт при скоростях до 35 м/с.

Таблица 1

Таблица 1 продолжение

Клиновые ремни по функциональному назначению можно разделить на дра типа: приводные, передающие крутящий момент при постоянном перег- дрточном отношении, и вариаторные, которые помимо передачи крутящего момента обеспечивают плавное изменение передаточного отношения путем изменения диаметра посадки ремня в шкивах при работе переда­чи.

Оптимальная конструкция ремня определяется условиями его ра­боты, исходя из,требований передачи максимальной нагрузки в тече­ние определенного срока при минимальных потерях энергии.

Существующее в настоящее время соотношение ширины и высотк ремней нормальных (классических) сечений, составляющее 1,5-1,7, вы­брано в то время, когда ресурс ремней определяли запасом прочности несущего слоя на основе хлопчатобумажных (позже вискозных) нитей. Увеличение ширины ремня при той же высоте (для сохранения эффектяв- ной работы на шкивах малых диаметров) повышало ресурс ремня и од­новременно увеличивало габариты передачи и снижало устойчивость ремня в канавках шкива. В большинстве случаев ремни выходили из строя из-за обрыва без видимых серьезных усталостных повреждений резины и- обертки. Применение в несущем слое высокопрочных синтети­ческих волокон качественно изменило картину разрушения ремня и поз­волило более полно использовать возможности резины как материала, способного длительное время воспринимать значительные знакоперемен­ные деформации. Запас усталостной выносливости несущего слоя повы­сился, что дало возможность уменьшить ширину ремня при той же вы­соте без изменения тяговой способности передачи.

Ремни узких сечений характеризуются значительно меньшим тепло­образованием при работе в связи с уменьшением массива резины слоя сжатия, работающего в условиях знакопеременных деформаций, и отно­сительным увеличением поверхности теплоотвода при той же высоте, что у ремней нормальных сечений. Для ремней узких сечений отноше­ние ширины к высоте 1,2-1,3. В общем случае при одинаковой площа­ди поперечного сечения узкие ремни передают в 1,3-2,5 раза боль­шую мощность, чем ремни нормального сечения.

В вариаторных ремнях отношение ширины к высоте -2-3,4. Увели­чение этого отношения позволяет пропорционально повысить диапазон варьирования передачи, однако дальнейшее его увеличение ограничено для существующих конструкций ремня из-за уменьшения поперечной хесткости и устойчивости ремней в канавках шкивов. Стремление со­хранить каркасность сечения и устойчивость в поперечном направле­нии вариаторных ремней заставило применить для их обертки увеличен­ное число слоев оберточной ткани, уменьшив продольную гибкость рем­ня. В некоторых конструкциях вариаторных ремней число слоев оберт­ки достигает пяти. Для сохранения продольной гибкости обернутые ремни, особенно вентиляторные, передающие сравнительно небольшие мощности, а также вариаторные, изготавливают с нарезкой зуба по слою сжатия, что позволяет в большинстве случаев повысить их эксплуата­ционный ресурс в 1,2-1,5 раза. Однако повреждение массива резины слоя сжатия приводит к появлению во впадинах зубьев трещин резины слоя сжатия.

Максимальная продольная гибкость при достаточной поперечной жесткости ремня в сочетании с высоким модулем на растяжение обеспе­чены более полно в ремнях кордшнуровой конструкции.

Деформации элементов ремня по высоте сечения при его изгибе на шкиве определяются положением нейтральной линии, разделяющей зо­ну растяжения и зону сжатия. Приближенно можно принять, что поло­жение нейтральной линии зависит от размеров сечения, модуля на рас­тяжение несущего слоя, натяжейия ветвей и не зависит от высоты не­сущего слоя и диаметра шкива. В соответствии с постоянно меняющим­ся натяжением участка сечения при его переходе с ведущей на ведо­мую ветвь (рис. 1,2) меняется и положение нейтральной линии. При чистом изгибе моменты равнодействующих сил растяжения и сжатия рав­ны относительно нейтральной линии. Поскольку модуль кордшнура и кордткани при растяжении на два - три порядка больше, чем при сжа­тии, нейтральная линия обычно располагается несколько ниже верхней границы несущего слоя, так, что массиву резины и части несущего слоя, работающим на сжатие, противодействует в основном сравни­тельно небольшой участок несущего слоя, работающий на растяжение. При натяжении ремня на шкивах положения нейтральной линии понижа­ется и при большом натяжении может опуститься ниже кордшнурового слоя, в этом случае весь шнур окажется в зоне растяжения.

Рис.1

В кордтканевых ремнях большая часть несущего слоя при иагибе сечения в канавке шкива расположена в зоне сжатия ниже нейтральной линии (см. рис. I).

В связи с тем что ткань не устойчива к деформации сжатия, ее Участки, оказавшиеся ниже нейтральной линии, деформируются с изломом, что приводит к быстрому разрушению нижних волокон [I]. Кроме того, на сжатие кордткани затрачивается значительная часть энер­гии, что снижает КПД передачи, приводит к нагреву ремня и ускорен­ному его разрушению.

Преимущества кордшнуровых ремней перед кордтканевыми особен­но заметны для ремней малых длин в передачах с частотой деформа­ций ремней более 40 с -1 . Для длинных ремней различие в стендовой наработке незначительно, тогда как для ремней малых длин стендовая наработка отличается в 3-5 раз.

В полной мере преимущества кордшнуровых ремней перед кордтка­невыми могут быть реализованы при условии более тщательного взаим­ного расположения элементов сечения. В первую очередь это относит­ся к расположению несущего слоя [2]. Для кордтканевых ремней неко­торое искажение прямолинейности расположения слоев кордткани, неиз­бежное при существующей шестигранной форме сердечников после скаши­вания, не оказывает заметного влияния на эксплуатационные свойства ремня. При обрыве наиболее нагруженных нитей корда нагрузку прини­мают на себя другие нити, а так как общее число нитей в силовом слое от 20 (для профиля "О") до 300 (для профиля "Д"), то отказ от­дельных нитей незначительно повышает нагрузку на остальные.

Для кордшнуровых ремней отклонение центра одного витка на I мм вверх от линии расположения центров остальных витков при длине рем­ня 1000 мм означает увеличение нагрузки на этот виток для анида на 13 Н, лавсана на 30 Н, кевлара на 90 Н. Из этого следует, что с по­вышением модуля кордшнура требования к точности его расположения в сечении возрастают.

"Технология изготовления клиновых ремней кордшнуровой конструкции" В.А. Журов, В.В. Глушко, Т.В. Змичеревская


При использовании приводные ремни понемногу растягиваются под воздействием генератора, водяного насоса и вентилятора (если он есть). Кроме того, состояние ремней зависит от их возраста и степени скручивания.

Принцип работы приводных ремней

Ремень крепится к шкиву с V-образной канавкой и управляет генератором и водяным насосом с вентилятором, передавая вращательное движение от коленчатого вала.


Растянутые ремни часто проскальзывают и соскакивают со шкивов. Потрескавшиеся ремни в конечном итоге рвутся. Необходимо проверять натяжение и общее состояние ремней по меньшей мере один раз в месяц.

О порванном ремне обычно свидетельствует сигнальная лампа зажигания или прекращение работы генератора.

Перегрев двигателя или внезапно разрядившаяся батарея, могут указывать на то, что ремень провис или соскочил со шкива.

Как правило, ремень проскальзывает при большой загруженности генератора - например, когда одновременно включены фары и отопитель заднего стекла. В этом случае сигнальная лампа не загорается, но батарея не заряжается на полную мощность и в конце концов изнашивается.

Перегрев, вызванный проскальзыванием ремня, нарушает работу водяного насоса и вентилятора.

Помимо этого, под влиянием избыточной температуры сам ремень изнашивается гораздо быстрее. Как правило, в первую очередь трескается его внутренняя поверхность.

С другой стороны, избыточное натяжение ремня увеличивает нагрузку на генератор и шестеренки насоса, что вызывает преждевременные поломки.

Перед проверкой ремней извлеките ключ зажигания, чтобы предотвратить возможные травмы от внезапно включившегося двигателя.

При первичной проверке внимательно осмотрите ремень и ощупайте его внутреннюю поверхность, чтобы выявить повреждения. Для более тщательной проверки снимите ремень и последовательно согните каждый участок, чтобы обнажить возможные трещины.

При обнаружении трещин, потертостей, разрывов и выпуклостей ремень необходимо заменить. V-образные канавки на шкивах также нуждаются в осмотре. Убедитесь, что они не являются причиной повреждений. Канавки должны быть чистыми, гладкими и ровными. Проследите за тем, чтобы они полностью совпадали с ремнями и не перекручивали их.

Любое несоответствие обычно означает, что генератор был закреплен неправильно.

Механизм натяжения промежуточного колеса


В некоторых автомобилях присутствует вспомогательный механизм, который позволяет быстро и четко отрегулировать степень натяжения ремня. Ослабьте гайку на регулировочном винте и вращайте его до тех пор, пока ремень не натянется до нужной степени. Закрепите гайку и проверьте натяжение.

Как правило, провисший или соскочивший ремень издает пронзительный визг. Этот звук меняется в зависимости от скорости вращения двигателя.

Не пытайтесь устранить его, смазав ремень маслом. Это может вызвать непредвиденные повреждения и поломки. Кроме того, липкий и мокрый ремень будет по-прежнему скрипеть даже после регулировки.

Порванный ремень, о котором свидетельствует сигнальная лампа зажигания, может сильно повредить другие детали.

К примеру, его болтающиеся концы часто задевают элементы электропроводки, перерезают шланги или даже проминают радиатор. Если вы предполагаете разрыв, отключите двигатель как можно быстрее.

Составной шкив


В месте крепления генератора к неподвижной опоре обычно присутствует составной шкив, позволяющий снять или отрегулировать ремень. В конструкцию входят два вогнутых диска, скрепленных между собой, и несколько прокладок (шайб).

На рисунке изображена внешняя половина шкива с гайкой, прокладкой и дополнительной шайбой.

Проверка натяжения ремня

Найдите середину ремня, измерив расстояние между шкивами с помощью линейки.

Найдите середину ремня, измерив расстояние между шкивами с помощью линейки. Возьмитесь за середину указательным и большим пальцами и подвигайте ремень из стороны в сторону.


Обратите внимание на то, насколько сильно он отклоняется от исходного положения.


Нормальное отклонение составляет примерно 13 мм. При большем отклонении ремень следует подтянуть, при меньшем - ослабить. При необходимости сверьтесь с руководством к автомобилю.

Регулировка приводного ремня

Для того, чтобы подтянуть ремень, отведите генератор от двигателя с помощью деревяшки или трубки.


Регулировка обычно производится с помощью болта, расположенного в месте крепления генератора к двигателю.

Крепление является подвижным, поэтому генератор можно отвести в сторону. Тем не менее, следует помнить, что траектория движения ограничивается металлической пластиной, прикрученной к свободному краю генератора.

Регулировка ремня производится путем откручивания крепежных болтов и пластины, обеспечивающей свободное движение генератора.

Ослабьте болты на генераторе и регулировочной пластине.


Подложите под генератор прочную деревяшку (например, ручку молотка), а затем натяните ремень.

После этого затяните болты на пластине, удерживая генератор в нужном положении. Проверьте ремень. Если он натянут правильно, затяните болты на генераторе.


Проверьте натяжение ремня, удерживая генератор в нужном положении. Если он натянут правильно, затяните болты.

Если вам необходимо ослабить ремень, немного открутите болты на генераторе так, чтобы его можно быть отодвинуть руками. Постепенно перемещайте генератор по направлению к двигателю до тех пор, пока не почувствуете, что ремень достаточно натянулся.

После этого затяните болты на генераторе и пластине.

В некоторых автомобилях присутствует механизм натяжения, который прижимает ремень к колесу. В этом случае необходимо снять регулировочный болт, повернуть колесо и проверить натяжение ремня. Как правило, этот способ вызывает меньше затруднений, чем перемещение генератора.

Регулировка ремня на составном шкиве

Снимите гайку или гайки, которые скрепляют части шкива.


Уберите переднюю деталь, снимите или установите шайбы так, чтобы сузить или расширить зазор между частями шкива.


При сужении зазора ремень отодвигается от центра к плечам шкива и натягивается. При расширении зазора ремень пододвигается к центру, и натяжение ослабевает.

Снимите переднюю деталь и убедите одну шайбу, чтобы натянуть ремень. Если вам необходимо ослабить натяжение, добавьте одну шайбу.

Постарайтесь не зажать ремень между деталями шкива при обратной сборке.

Установите переднюю деталь шкива и закрепите ее гайкой.

Немного затяните гайку, поверните двигатель на треть оборота, снова затяните ее и т.д. до тех пор, пока детали не сомкнутся достаточно плотно.


После этого проверьте натяжение ремня.

Замена приводного ремня

Искривление нового ремня на верхнем шкиве. Не пытайтесь поддеть его отверткой.


В магазинах и на станциях техобслуживания, где продаются вентиляторы и приводные ремни, всегда есть списки запчастей, подходящих для автомобилей самых популярных марок. Купите ремень нужного размера и качества.

Ремни для генераторов обычно прочнее и дороже, чем ремни для динамо-машин, однако если вы попытаетесь использовать неподходящий ремень, он быстро износится и внезапно порвется.

Если в продаже нет нужных ремней, обратитесь за консультацией к поставщику. Не забудьте взять с собой старый ремень для сравнения. Покупая ремень, отличный от старого, убедитесь в том, что его характеристики соответствуют требованиям вашего автомобиля.

Если шкивы расположены в передней части автомобиля, замена приводных ремней не вызывает особых затруднений. Если же двигатель находится сзади (как, например, в Mini), работа усложняется, т.к. доступ к ремню перекрывается кожухом вентилятора или другими деталями. В некоторых случаях приходится снимать кожух (хотя бы частично).

Для того, чтобы снять старый ремень, ослабьте крепление на опоре генератора и как можно сильнее подвиньте генератор к двигателю.

После этого вам, скорее всего, удастся снять ремень с верхнего шкива (у водяного насоса). Снимите ремень со шкивов у генератора и коленчатого вала и приподнимите его над вентилятором. Если на вентиляторе есть кожух, попытайтесь протащить ремень между ним и лопастями вентилятора.

Если на вентиляторе есть вязкостные муфты, поверните шкив коленчатого вала, чтобы освободить ремень.

Для установки нового ремня проделайте действия в обратном порядке. В некоторых случаях ремень необходимо натянуть на верхний шкив.

Накиньте ремень вентилятор, убедившись в том, что он плотно лег в канавки на нижних шкивах. Как можно плотнее натяните ремень на верхний шкив, а затем медленно поверните вентилятор, надавливая на кромку шкива большим пальцем. Постарайтесь не прищемить его ремнем.


Если в вашем автомобиле установлен электровентилятор с вязкостными муфтами (см. раздел Как работает система охлаждения двигателя), возможно, для натягивания нового ремня вам придется немного повернуть двигатель, т.к. при такой конструкции шкив вентилятора не вращает шкив коленчатого вала, и натянуть ремень иными способами невозможно.

Если на вентиляторе есть вязкостные муфты, поверните шкив коленчатого вала, чтобы освободить ремень.

Как правило, двигатель можно повернуть с помощью гаечного ключа, зажав им шкив коленчатого вала.

Если вам необходимо снять ремень с составного шкива, используйте метод, описанный в разделе о регулировке. При установке нового ремня сначала поставьте все нужные шайбы, а затем проверьте натяжение и уберите ненужные.

При первом использовании все новые ремни растягиваются, поэтому повторную проверку рекомендуется осуществить через 300 км (или в соответствии с рекомендациями производителя).

Читайте также: