Практическая работа учимся ухаживать за комнатными растениями

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Работая с детьми в школе с особыми образовательными потребностями: замечаю у них негативное отношения к природе. Российский психолог Бочкарева Н.В. утверждает, что дети недополучившие любви и внимания в семье, не могут видеть красоту цветов, не умеют ухаживать за комнатными растениями.

Зная контингент наших воспитанников приходиться согласиться с данными утверждениями.

При опросе детей было выявлено: из 12 человек ни у одного нет комнатных растений дома, нет понимания для чего они нужны растения. А следовательно они не умеют ухаживать за ними.

На начальном этапе обучения были поставлены следующие цели:

1. Узнать и полюбить комнатные растения.

2. Научиться ухаживать за ними.

3. Видеть прекрасное вокруг.

Я проводила следующие занятия:

1. Беседа: "Знаешь ли ты комнатные растения."

2. Беседа: "Ядовитые комнатные растения"

3. Конкурс рисунков: "Комнатные растения у нас в классе"

4. Практическая работа: "Полив и опрыскивание растений"

5. Экскурсия в школьную теплицу

6. Практическое занятие: "Рыхление цветов"

7. Беседа: "Расположение растений к источнику света"

8. Конкурск загадок о комнатных растениях

Цель:

1. Учить детей ухаживать за цветами

2. Умение работать по плану

3. Воспитывать ответственность за проделанную работу

I. Вводная беседа.

1. У нас много цветов в классе.

-Давайте вспомним названия цветов.

2. А где вы еще видели комнатные растения?

3. Для чего люди выращивают комнатные растения?

4. Жизнь растений в комнате полностью зависит от нашего ухода.

5. Как ухаживать за цветами?

(Поливать, рыхлить, протирать большие листочки и опрыскивать маленькие листочки)

II. План работы.

1. Рыхление земли.

2. Протри листочки или опрыскай пульверизатором.

4. Протри горшок.

5. Приведи в порядок рабочее место.

III. Распределение по группам.

1. Дети берут один из листиков.

2. У кого листочки дифенбахия - Это 1 группа. Остальные 2 группа.

3. 2 группа подойдите к столу где стоят цветы традесканции.

- 1 группа к остальным цветкам.

4. Смотрим на план и приступаем к работе.

IV. Итог:

1. Поднимете руку те, у кого приятно стало на душе от проделанной работы.

2. А кто помнит тему нашего занятия?

(Уход за цветами)

3. Как же надо ухаживать за цветами?

Практическая работа: "Уход за цветами"

Цель: Закрепление умений и практических навыков в уходе за цветами"

Задачи:

1. Обобщить, систематизировать и расширить знания о комнатных растениях.

2. Учить работать по плану.

3. Воспитывать ответственность за проделанную работу.

Оборудование:

2. Палочки для рыхления.

Предварительная работа:

1. Словарная работа.

2. Наблюдение за цветами.

3. Просмотр видеофильма: "Полив комнатных цветов"

Х о д з а н я т и я

I. Вводная беседа. (3 мин.)

За окном морозы и метели, а в классе радуют глаза комнатные растения. А если зацвёл цветок, так душа радуется. Давайте вспомним названия цветов.

Дифенбахия (большие листья в крапинку)

Герань (круглые листочки с яркими цветами)

Традесканция (мелкие листочки на длинном стебельке)

Хлорофитум (длинные узкие листики)

- А где вы ещё видели комнатные растения?

- Для чего люди выращивают цветы?

II. План работы. (6 мин.)

Жизнь растений в комнате полностью зависит от нашего ухода.

- Как ухаживать за цветами?

- Поливать (определяем на глаз, в зависимости от размера горшка)

- Рыхлить (специальными палочками)

- Протирать большие листочки тряпочкой, мелкие листочки опрыскать пульверизатором.

  1. Рыхление земли.
  2. Протри листочки или опрыскай пульверизатором.
  3. Полей цветок.
  4. Протри горшок.
  5. Приведи в порядок рабочее место.

- Кто сможет повторить план работы? (2-3уч-ся)

Распределение на группы. (3 мин.)

(нарисованные листики двух видов - дети берут один из них)

- У кого листики дифенбахия- это первая группа.

- У кого листики хлорофитума- это вторая группа.

- Первая группа подойдите к столу, где стоят цветы традесканции.

- Вторая группа подойдите ко второму столу.

- Смотрим на план и приступаем к работе.

III. Практическая работа. (15мин.)

- Поднимите руку те, у кого приятно стало на душе от проделанной работы? Почему?

Ответ или решение 1

Практическая работа "Учимся ухаживать за животными живого уголка".
Цель работы: полив растения
Оборудование: лейка, пульверизатор
Ход работы (какие действия выполняли): поливали растения из лейки, брызгали на листья из пульверизатора.
Оценка выполнения работы (достигнута ли цель): растения получили воду, цель достигнута.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Презентация-практическая работа по окружающему миру на тему

Практическая работа: уход за комнатными растениями. Какие нужны условия для жизни комнатных растений, что бы они хорошо росли и радовали нас своим пышным цветением. Полив растений, для чего он нужен. Какие нужны необходимые инструменты для ухода за растениями. Обо всём об этом, я пытаюсь рассказать в своей презентации.

Презентация-практическая работа по окружающему миру на тему "Уход за комнатными растениями" (2 класс, окружающий мир)

Презентация-практическая работа по окружающему миру на тему

Презентация-практическая работа по окружающему миру на тему "Уход за комнатными растениями" (2 класс, окружающий мир)

Презентация-практическая работа по окружающему миру на тему

Уход за комнатными растениями: Комнатные растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы.


Слева направо: сансевьера, кактус, калла, гиппеаструм.

А — Аутилон. Б — Бальзамин. В — Выскочка (зефирантес). Г — Глоксиния. Д — Драцена.

Комнатные растения нашего класса

Название растения Родина растения
Сансевьера Африка
Традесканция Америка
Хлорофитум Африка

Комнатные растения моего дома

Название растения Родина растения
Лимон Индия, Китай
Фикус Индия
Аспарагус Африка

Читайте также: