Практическая работа по биологии 6 класс прорастание семян фасоли

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Сухие семена находятся в состоянии покоя. Для того чтобы семя начало прорастать, внутрь него должна проникнуть вода. Когда семя набухнет, то зародыш начнёт развиваться, так как потреблять питательные вещества он может только в виде раствора.

3. Чем объяснить гибель семян в кипячёной воде?

В кипячёной воде отсутствует растворённый кислород. Зародышу становится нечем дышать и он погибает, а семя загнивает.

4. Почему семена надо высевать в рыхлую почву?

В хорошо прорыхлённой почве имеется большое количество кислорода. Это благотворно влияет на прорастание семени, поскольку в этот период зародыш энергично дышит и ему требуется постоянный приток кислорода.

5. Почему семена разных растений высевают в разные сроки?

Для прорастания семян различных растений требуются различные условия окружающей среды: температура, влажность и т.д. Если посадить растение раньше или позже наступлений этих условий, то у семян может снизиться всхожесть, в у выросших растений — урожайность.

6. Какие теплолюбивые и холодостойкие растения выращивают в вашем районе?

В Средней полосе России очень распространено выращивание растений:

  • теплолюбивых: томатов, огурцов, кукурузы, дыни, тыквы и фасоли;
  • холоднолюбивых: гороха, редиса, ржи, пшеницы, ячменя и овса.

7. Какие семена — лука или гороха — глубже заделывают в почву при посеве и почему?

Семена лука рекомендуется сеять на глубину 1 — 2 см, а семена гороха — на глубину 4 — 5 см. То есть горох надо сеять глубже, чем семена лука.

Это связано с тем, что глубина заделки зависит от размера семян и свойств почвы. В крупных семенах достаточно питательных веществ, и ростки не погибают, пробиваясь с большой глубины в течение долгого времени.

8. Почему в песчаную почву семена высевают глубже, чем в глинистую?

Воздух в песчаной почве проникает га большую глубину, а влага лучше сохраняется с более глубоких слоях. Поэтому в песчаной почве семена сажают поглубже, где есть и воздух и вода.

На глиняных почвах, наоборот, воздух может проникнуть только в самые верхние слои, а в более глубоких слоях наблюдается не только недостаток воздуха, но и избыток влаги. Поэтому на глиняных почвах семена сажают как можно ближе к поверхности — влаги там достаточно и кислород также может поступать постоянно.

9. Как будет развиваться проросток фасоли, лишённый одной или двух семядолей?

Проросток фасоли, лишённый одной, сначала будет развиваться также, как и обычные проростки фасоли, но буквально через несколько дней рост проростка замедлится или вовсе прекратиться. Дело в том, что проросток очень быстро начнет страдать от нехватки питательных веществ, которые должны поступать к нему из отсутствующей семядоли. Без этих питательных веществ растение либо будет очень чахлым, либо вовсе погибнет.

При отсутствии обеих семядолей растение всегда погибает, причем практически сразу. Это происходит потому, что у зародыша нет запаса питательных веществ, необходимых ему для роста и жизни.

10. Почему для посева отбирают крупные семена?

В крупных семенах находится больший запас питательных веществ, необходимых зародышу для развития. Именно поэтому из самых крупных семян развиваются самые крепкие и здоровые растения.

Подумайте

1. В живых клетках растений постоянно происходит обмен веществ и энергии. Проанализируйте рисунок 88. Какой вывод вы можете сделать? Обсудите ваш вывод с остальными учащимися класса.

Каждое растение постоянно взаимодействует с окружающей его средой и в нём постоянно происходят процессы обмена веществ и энергии, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности растения.

Например, корни растения высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами. Эта вода питает растение, наполняет его клетки жизнью и участвует в процессе дыхания и фотосинтеза. В свою очередь корни получают от листьев растения запас питательных веществ, который позволяет им расти и развиваться.

Стебель растения служит опорой и главной транспортной магистралью, по которой вода с минеральными и питательными веществами перемещается от одной части растения к другой. При этом от корней стебель получает воду, а от листьев — питательные вещества.

Листья растения — это место где происходят процессы дыхания и фотосинтеза. Но без поступающих от других частей растения воды, минеральных веществ и кислорода прохождение этих процессов было бы не возможно. В свою очередь только в листьях под воздействием солнечных лучей и при помощи воды углекислый газ может преобразовываться в кислород, а кислород и вода — в органические питательные вещества, которые необходимы всем частям растения.

Цветы, семена и плоды — также важный участник обмена веществ, поскольку они позволяют продолжить произрастание вида и расширить территорию его произрастания.

Вывод: Обмен веществ в растении — это совокупность всех происходящих в нем процессов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности как целого растения, так и его отдельных частей.

§ 20. Прорастание семян - Пасечник. 6 класс. Учебник

2. Что необходимо учитывать при посеве семян разных видов растений?

При посеве семян обязательно необходимо создать наиболее благоприятные для прорастания конкретного растения условия. А именно, обеспечить комфортную температуру окружающей среды, достаточно и не избыточное количество воды и постоянный приток воздуха .

Задания

Положите семена фасоли и зерновки пшеницы в банку с увлажнёнными опилками и следите за их прорастанием. По мере необходимости увлажняйте опилки водой; чтобы проростки не пересыхали. Каждый день вынимайте из опилок по одному проростку фасоли и пшеницы и засушивайте их, записывая, сколько дней проростку. Через 15—18 суток опыт прекратите, а из засушенных проростков сделайте коллекцию, показывающую рост и развитие проростков.

§ 20. Прорастание семян - Пасечник. 6 класс. Учебник

Коллекция проростков гороха

§ 20. Прорастание семян - Пасечник. 6 класс. Учебник

Коллекция проростков зерновки пшеницы

Задания для любознательных

Перед посевом важно знать всхожесть семян.

Возьмите пробы в 100 семян зерновок пшеницы, ржи или кукурузы. Разложите их на специальных керамических пластинах или в тарелках на влажной тряпочке или фильтровальной бумаге. Накройте пластины стеклом, чтобы влага не испарялась, и поместите их в тёплое место.

Подсчитайте, сколько семян прорастёт за первые 10 дней. Эта цифра и есть процент всхожести. Нормальная всхожесть семян для посева не должна быть ниже 95%. Определите всхожесть семян, которые вы будете высевать на пришкольном участке.

Растение

Количество семян Проросло семян в первые 10 дней

Процент всхожести семян

Фенологические наблюдения

Проведите наблюдения за весенними явлениями в жизни растений.

Весна — пора пробуждения растений (рис. 89). В природе она вступает в свои права с началом сокодвижения у растений. Это первый признак весны. Раньше, чем у других деревьев, начинается весеннее сокодвижение у клёна остролистного, чуть позднее — у берёзы. Отметьте, когда началось сокодвижение у этих растений в вашей местности.

Цветение ветроопыляемых деревьев и кустарников — второй признак весны. В средней полосе европейской части страны первой зацветает ольха (рис. 90). Цветки её невзрачны, но распустившиеся серёжки из тычиночных цветков хорошо заметны. Почти одновременно с ольхой зацветают орешник, мать-и-мачеха. Запишите в тетрадь, когда зацвели эти растения. Какова продолжительность цветения этих растений в вашей местности? Ранней весной цветут многолетние травянистые растения лиственного леса. Они часто зацветают до того, как сойдёт снег, поэтому их называют подснежниками. Все они светолюбивы и цветут под пологом леса, когда на деревьях и кустарниках ещё нет листвы. Выясните, какие раннецветущие растения (первоцветы) растут в вашей местности.

Наблюдая за жизнью растений в природе, составьте календарь весны для своей местности. Запишите в календаре сроки цветения ольхи, мать-и-мачехи, орешника и раннецветущих многолетних растений — подснежников. Затем запишите сроки распускания листьев у берёзы и липы, зацветания одуванчика, вишни, сирени.

Если вы живёте в сельской местности, выясните, какие виды сельскохозяйственных работ проводят во время того или иного весеннего явления, замеченного вами (например, посев огурцов — во время цветения акации). Записывайте в дневник наблюдения в виде таблицы.

Дневник наблюдений для средней полосы России

Дата

Весенние явления, замеченные в природе

Сельскохозяйственные работы, проводимые в это время

Начало цветения ольхи и орешника

Внесение в почву органических удобрений

Начало сокодвижения берёзы

Продолжение цветения ольхи и орешника

Начало цветения мать-и-мачехи

Внесение минеральных удобрений

Освобождение деревьев и кустарников от обвязки и штамбов

Посадка саженцев плодовых деревьев

Продолжение сокодвижения берёзы

Продолжение цветения ольхи и орешника

Окончание цветения ольхи и орешника

Посадка базилика, мелиссы, тимьяна, майорана.

Продолжение цветения берёзы

Распускание листьев у берёзы

Окончание цветения мать-и-мачехи

Окучивание деревьев и кустарников

Посадка картофеля, лука репчатого, свеклы.

Продолжение цветения берёзы

Распускание листьев у липы

Начало цветения одуванчика

Опрыскивание плодовых деревьев и кустарников против вредителей

Подкормка грядок с овощами.

Высадка рассады цветов — однолетников

Борьба с вредителями

Борьба с вредителями

Словарик

Проросток — это растение в начальной стадии своего развития (от прорастания зародыша до момента развертывания листа главного побега).

Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник Дрофа

С одной стороны правильно, ведь опавшая листва – это органическое вещество, которое со временем перегнивает, в нем размножаются бактерии. Но, с другой стороны, она является природным удобрением для почвы, способствует питанию растений.

№ 2. С чем связаны особенности строения клетки корневого волоска?

Корневой волосок представляет собой наружный длинный вырост, состоящий из клеток корня, покрытый слизью. Такая особенность строения позволяет ему проникать глубоко в почву, тесно соприкасаясь с ее частицами и тем самым обеспечивать максимальное всасывание воды и питательных веществ для растения.

Стр. 86

Задания

№ 1. Возьмите два одинаковых растения колеуса средних размеров. Поставьте их в светлое тёплое место и три дня не поливайте. Затем регулярно поливайте: первое растение — ежедневно утром и вечером, расходуя на каждый полив по 50 мл воды, второе растение — три раза в неделю (понедельник, среда, пятница), расходуя на каждый полив по 200 мл воды. Опыт проводите в течение месяца. Результаты наблюдений записывайте в тетрадь. Сравните результаты наблюдений и сделайте вывод.

Так как опыт был проведен зимой, то в результате второе растение развивалось лучше, чем первое, потому что в этот период колеус не нуждается в обильном поливе. Трехразового полива было вполне достаточно для полноценного роста растения.

Я думаю, что, если бы опыт проводился летом, когда колеусу необходим обильный полив, то лучше выросло бы первое растение.

№ 2. Для подготовки к изучению прорастания семян в стакан из тонкого прозрачного стекла поместите промокательную бумагу так, чтобы она плотно прилегла к стенкам стакана. На дно стакана налейте немного воды. Между стеклом и промокательной бумагой поместите зерновки пшеницы, ржи, ячменя или овса и наблюдайте за их прорастанием. В другой стакан положите семена фасоли или гороха также для наблюдения за прорастанием. В третий стакан поместите семена фасоли или гороха, отделив у них одну семядолю. Следите, чтобы семена не высохли. Установите, когда они набухнут. Проследите, когда у проростков появятся корни, сколько их разовьётся через некоторое время, как происходят рост и дальнейшее развитие проростков. Свои наблюдения запишите.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Условия, необходимые для прорастания семян фасоли


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Я выбрала эту тему проекта потому, что мне хотелось выяснить, что надо сделать, чтобы свершилось это чудо природы – превращение маленького семечка во взрослое растение.

Растение начинает свою жизнь с семени. Крошечное семечко попадает в землю, оно начинает расти, появляются корень и росток, затем листья, цветы и плоды. Для прорастания семян необходимо наличие влаги, кислорода и благоприятных условий.

Цель исследования: узнать, какие факторы внешней среды влияют на прорастание семян фасоли.

Исследуя условия прорастания семян фасоли, изучая влияние различных факторов на данный процесс, мы ставили перед собой следующие задачи:

поиск и сбор информации о растениях (о фасоли);

выяснить какие внешние факторы влияют на рост и развитие семян фасоли;

проведение опытов и обобщение полученных результатов.

Мы выдвинули гипотезу о том, что для ускоренного прорастания семян фасоли необходимы свет, тепло и влага.

Объект исследования: семена фасоли.

Практическое применение данной работы возможно на уроках окружающего мира, в кружковой работе, при работе на пришкольном участке.

I . ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Коротко о фасоли

Фасоль - растение семейства бобовых. Бывают вьющиеся и кустовые. Листья зеленые разных оттенков, тройчатые. Цветоносы имеют от 2 до 8 попарно расположенных цветков, от белой до темно-пурпурной окраски. Бобы фасоли длиной от 8 до 25 см. Окраска незрелого боба, в основном, зеленая или желтая. Семена отличаются по форме, окраске и размерам.

Наиболее распространена фасоль обыкновенная, она была завезена из Южной и Центральной Америки. Выращивается почти во всех странах мира. У нас, в России, фасоль растет в центральных и южных областях. В последнее время наиболее популярным становятся сорта зеленой (стручковой) фасоли. Она требовательна к плодородию почвы: не выживет в истощенных, кислых, сырых почвах, боится холодных ветров, не выносит затенения. Обычно фасоль на приусадебных участках высаживают на защищенных от ветра, но достаточно открытых местах.

Высевают фасоль, когда температура почвы на глубине заделки семян достигнет +10-12 С. Фасоль сеют на глубину 4-6 см, в рядке - через 10 см. Посев бывает широкорядный (расстояние между рядками - 40-50 см) или ленточный 2-строчный (расстояние между рядками - 20-25 см, между лентами - 50-60 см). Выращивают фасоль и рассадным способом.

Молодые недозрелые бобы богаты содержанием белка, сахаров, витаминов и минеральных солей. В народной медицине молодые бобы рекомендуют при мочекаменной болезни и воспалении почек. Также фасоль применяют в лечебном питании при атеросклерозе и нарушениях ритма сердца. Настои и отвары бобов используют при гипертонической болезни и водянке. В створках фасоли содержатся вещества, понижающие уровень сахара в крови. Для лечения язв и экзем пользуются присыпкой из фасолевой муки. Толченую фасоль рекомендуют при гастритах с пониженной кислотностью. Из плодов овощной фасоли готовят разнообразные блюда и консервы.

1.2 Строение семени фасоли

Семя покрыто гладкой семенной кожурой, защищающей семя от повреждений и высыхания. А под кожурой находится зародыш. Он состоит из двух семядолей и расположенных между ними корешка, стебелька и почечки. В семядолях содержится запас питательных веществ (рис.1).

Рис. 1 Строение семени фасоли

Рис.2 и 3 Изучение строение семени фасоли

1.3 Влияние внешних факторов на рост и развитие растения

1.3.1 Значение света

Свет и фотосинтез. Солнечные лучи, упав на зеленый лист как бы разделяются на три части. Часть лучей отражается, часть проходит сквозь лист, а большая часть поглощается листом. Поглощенные лучи затрачиваются на нагревание листа, на испарение воды и дают энергию, необходимую для фотосинтеза. При фотосинтезе из углекислого газа и воды образуются органические вещества и выделяется кислород. Процесс фотосинтеза называют воздушным питанием растений. Если света растениям недостаточно, то фотосинтез в них протекает вяло, органических веществ образуется мало. Растения вырастают слабыми, бледными.

Влияние света на рост растений. Все мы замечаем, что у растений, выросших в затенении среди густого травостоя, например на опушке леса, листья бывают длинные, расположены почти вертикально, и стебли с соцветиями тоже длинные. Они как бы тянутся к свету, стараясь выбраться из густого травостоя.

И наоборот, у растений, выросших на хорошо освещенных местах среди невысокого травостоя на лугу, на газоне или около дороги, имеются более короткие листья и стебли. Листья расположены почти горизонтально.

Отсюда можно заключить, что свет (освещение) влияет на внешний облик растения.

1.3.2 Значение тепла

Растениям, как и всем нам, для нормального роста требуется определенное количество тепла в окружающей среде – в почве и воздухе. Количество тепла условно можно выразить температурой. Каждый вид произрастает там, где у него имеются благоприятные температурные условия. Для одного и того же растения в разные периоды жизни необходимо разное количество тепла.

Температурные условия и прорастание семян и цветение. Для прорастания семян необходимы более низкие температуры, чем для дальнейшего роста растений, цветения, плодоношения.

У некоторых растений семена прорастают при температурах почвы близких к 0 0 С. Более высокая температура окружающей среды благоприятно действует на цветение растений, при этом каждому виду растения необходимо определенное количество света и тепла, поэтому растения зацветают в разные сроки. А вот созревание плодов может происходить при более низких температурах, чем цветение.

1.3.3 Значение воды

Клетки растений содержат 85-90% воды. Особенно ее много в сочных плодах (85-90%), листьях - 80-90% и корнях – 70-90%. В зрелых семенах содержится меньшее количество воды, в среднем от 10 до 15%, а если семена запасают много масла, то содержание воды снижается до 5-7%. Содержание воды в клетках играет большую роль при транспортировке минеральных и органических веществ, только растворенные в воде минеральные и органические вещества могут передвигаться по растению и участвовать в процессах обмена веществ, так необходимых в питании растений.

В клетках растений больше всего воды содержится в клеточном соке вакуолей. Это как бы внутренний запас растений. Вода из вакуолей легко уходит, если клетка теряет ее, и быстро всасывается, когда вода доступна. Когда в жаркий день клетки листа испаряют много воды, объем вакуолей уменьшается и оболочки клеток теряют упругость. Лист увядает и повисает.

Таким образом, основными факторами внешней среды, влияющими на рост и развитие растения являются свет, тепло и вода.

II . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Постановка опытов и формулировка выводов

Исследование проводилось в домашних условиях (рис. 4 и 5). Все наблюдения записывались в дневник. Для наблюдения мы использовали крупные семена двудольного растения фасоли.

Рис.4 Подготовка почвы

Рис.5 Посев семян

Опыт 1. Наблюдение за состоянием семян на прорастание

Нам необходимы: семена фасоли и тарелка с влажными ватными дисками.

Ход исследования: семена фасоли раздели на две части. Одну часть оставили сухими, а вторую часть положили на несколько дней на тарелку с влажными ватными дисками. Потом посеяли сухие и замоченные семена фасоли в два стакана с почвой (рис. 4 и 5). Поставили стаканы с высеянными семенами в теплое место. Поливали растения в обоих стаканах одинаковым количеством воды комнатной температуры. И сравнили, через какое время растения дадут всходы.


Первую – в теплое светлое место, вторую – в теплое темное место, третью – в холодное темное место и наблюдайте за прорастанием семян. Сделайте фотографии в первый день, через четыре дня и через восемь дней. Фотографии выложите в совместную презентацию.

Комментариев нет:

Архив блога

Поиск по этому блогу

мир вокруг нас

Обо мне

Мой список блогов

Word Mint — ваш помощник по созданию бумажных головоломок - Дидактор уже писал не раз о вспомогательных цифровых инструментах которые могут помочь нам в рутинной работе, подготовке так называемого «раздаточного мате.

Как создать анимированный баннер - Кроме *анимированного баннера* для сайта можно создавать обложки, публикации, открытки и различную графику для соцсетей - *Facebook, Instagram, ВКонтакте.


- *С Днём знаний, коллеги! * *Давайте вместе выдержим все испытания этого года, давайте станем ещё уверенней, сильней, оптимистичней, давайте мы откроем.

ВПР-2020 - Образец проверочной работы по химии. 8 класс. 2020 г. Описание проверочной работы по химии. 8 класс. 2020 г.

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Ярлыки

  • Вопросы безопасности
  • Готовимся к ОГЭ
  • Марафон "Решение цепочек превращений"
  • ОБЖ 10 класс
  • ОБЖ 8 класс
  • Решение задач
  • Химия 10 класс
  • Химия 8 класс
  • Химия 9 класс
  • Читальный зал
  • Главная страница
  • Портфолио
  • Химия в нашей жизни. Исследовательские работы учащихся
  • В гостях у сказки. Участие в проектах
  • методическая копилка
  • Проекты

полезная ссылка



В природе вы не найдете ни одно вещество в чистом виде. Повсюду нас окружают смеси. Да и как иначе. Вещества соприкасаются друг с другом.


Окислительно – восстановительные реакции - уже само название наводит тоску, что уж говорить про уравнения. А если отвлечься от уро.



Три фасолины взвесьте, положите в блюдце во влажную марлю и поместите в разные условия. Первую – в теплое светлое место, вторую – .

Где М [г/моль] -молярная масса, находится по таблице Менделеева n [моль] - количество вещества N А - число Авогадр.

Подготовка к контрольной работе Проект контрольной работы № 2 "Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отнош.

Атомы очень маленькие частицы. Мы не можем их увидеть ни невооруженным глазом, ни под микроскопом. Правда, сейчас уже изобрели электронный.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger.

Создатели флешки, скриншот из которой перед вами, решили, что первым было всё-таки зёрнышко. А уж что из него появилось: яйцо, курица, кролик или что-то более невероятное - это уже решать вам!

Кликайте по одному из двух маленьких рисунков, обведённых пунктирной окружностью, и вы сами направите развитие виртуальной жизни туда, куда захотите!

Читайте также: