Пожелтела трава два брата рубили дрова

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

7 Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные Её толкут, носят решетом, в неё прячут концы нечестные люди. Что это? Он в голове у несерьезного человека, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это. Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в свое дело; им клюют; его задирают; на нем ставят зарубки; его натягивают, стремясь кого-то одурачить. Его иногда приходится держать, не занимая при этом руки; за ним можно лезть в карман.

8 Хромое слово - кривая речь Хромое слово - кривая речь

11 За домом, едва Пожелтела трава, Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой засучив рукава.

12 Оказался молодцом, Смог осилить ношу Не ударил в грязь лицом И не сел в калошу.

13 Вешать можно на гвоздь Полотенце и трость, Лампу, плащ или шапку, И веревку, и тряпку. Но никогда и нигде Не вешайте носа в беде!

14 Не умеет дятел петь. Нет у дятла слуха. Говорят, ему медведь Наступил на ухо.

17 Среди собравшихся превалировали представители молодёжи. преобладали На последних состязаниях заводская футбольная команда потерпела полное фиаско. полный провал. Идентичное решение было принято учащимися параллельного класса. Подобное

19 Все бахорили, что я детина окисной, важной. Где я, там всегда бывало сугатно. А теперь? Уж не вертечой, как потока. О когда, когда Закрою шары свои и на меня посадят варежник! Все говорили, что я детина опрятный, молодец. Где я, там всегда многолюдно. А теперь? Уже я не резвлюсь, как птичка! О когда, когда закрою глаза свои и меня посыплют можжевельником!

20 1. Что ты, лесной дядя, плачешь? 3. За городьбой виднелась крыша бани. 4. Она перелезла через заплот. забором забор леший

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по новому предмету по теме:"Глагольная и эмоционально-оценочная лексика" из опыта работы.

.Родной (руссский) язык)- 4 класс.

Урок родного ( русского) языка.

Мамонтова Т.Л., учитель начальных классов

Тема: Эмоционально-оценочная и глагольная лексика.

образовательные:

- систематизировать знания обучающихся об эмоционально - окрашенных словах,

-познакомить с разрядами и оттенками эмоционально-оценочной лексики,

-формировать мотивацию к изучению лексики путём различных форм и методов;

развивающие:

- развивать навыки устной и письменной связной речи с включением в урок творческих заданий ;

воспитательные:

-воспитывать культуру речи, эстетический вкус.

Тип урока - комбинированный.

Учебные материалы:

-комплект демонстрационного оборудования;

Формы работы: парная, фронтальная.

Технология: проблемного обучения; ИКТ.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формируемые УУД.

1.Мобилизирующий этап.

-Какие эмоции испытали?

-Повернитесь друг к другу, подарите улыбку своему однокласснику.

Стихотворение об эмоциях

-Улыбаться дано нам с рожденья

Так давайте использовать так,

Чтобы радости, грусть и веселье

Мы встречали с улыбкой в устах…

Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

личностные (действие смыслообразования, установление обучающимися связи между учебной деятельностью и её мотивом);

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками)

2.Актуализация знаний.

-Вспомним, что такое лексика?

-Некоторых разделов лексики мы уже коснулись.

- Как называются слова, пришедшие к нам из других языков?

-Что такое устаревшие слова?

-Как вы думаете, изменяется ли словарный состав языка или остается постоянным?

-Сформулируйте вывод об изменчивости словарного состава языка.

3.Постановка учебной цели.

-Посмотрите , пожалуйста, на слайд.

-Что вы можете сказать по этому поводу?

-О чем пойдет речь на уроке?

Тема урока: Эмоционально-оценочная и глагольная лексика, или еще говорят-эмоционально-экспрессивная лексика.

-Давайте подумаем, что значит эмоциональная?

-Что значит оценочная?


4. Исследовательская работа в парах.

1.Разряды слов с эмоциональной окраской.

-Условиями для формирования эмоционально-оценочных суждений являются произведения художественной литературы.

-Что можно сказать об Иване?

-Итак, эмоционально – оценочная лексика-это слова, которые одновременно с выражением чувств, эмоций, выражают оценку.

-Перед вами таблица.


-Прочитайте слова ,что вы заметили? Одинаковую или разную эмоциональную окраску имеют слова?

-Запишите слова в две группы.

2.Оттенки эмоционально-окрашенных слов.

-А теперь поработаем с примерами - сравнениями.

-Сравните словосочетания - похожи они или различны?

(На доске запись).

-Распределите их на группы.

Упрямый как баран

Толстый, неуклюжий как медвежонок

Толстый как бочка

Прыгать как козлик

-Оценка происходит по-разному потому, что различны оттенки оценивания.

Вывод: слова с эмоциональной окраской могут иметь различные оттенки: иронический, неодобрительный, презрительный, ласкательный, торжественный и др.

3.Глагольная лексика.

-Оценочная лексика присутствует на всех уровнях языка словообразовательными, синтаксическими, лексическими средствами, включая фразеологию.

-Перед вами задание:

-замените фразеологизмы глаголами.

-Рассмотрите картинку – почему глагол так изобразили?

-Прочитайте глаголы , дайте название каждой группе.


-Таким образом , мы перешли к глагольной лексике.

За домом, едва
Пожелтела трава,
Два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава,
Другой - засучив рукава. (В. Викторов)

- Вешать можно на гвоздь
Полотенце и трость,
Лампу, плащ или шапку,
И верёвку, и тряпку:
Но никогда и нигде
Не вешайте носа в беде!

5.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Что такое сквернословие?

Вывод: сквернословие – это речь, наполненная неприличными выражениями, нецензурной бранью, непечатными выражениями , матерщиной.

Все это называется ненормативной лексикой.

7.Итог урока:

-Вспомните тему урока и выполните задание:

На седьмом небе от счастья; без сучка, без задоринки; собираться с мыслями; сгорать от стыда; ни свет, ни заря; считать ворон.

-Найдите выражения с положительной и отрицательной

8.Домашнее задание.

-Подобрать по 5 слов или сочетаний слов с различной эмоциональной окраской.

Фразеологизмы УМК Школа России,

Фразеологизм устойчивое выражение крылатое выражение

Фразеологизм устойчивое выражение крылатое выражение

Фразеологизм
устойчивое выражение
крылатое выражение

Фразеологизмы: Имеют значение Нельзя вставить новые слова

Фразеологизмы: Имеют значение Нельзя вставить новые слова

Фразеологизмы:
Имеют значение
Нельзя вставить новые слова
Делают речь яркой, выразительной, точной
Выполняют в речи роль слова, называют все, что нас окружает
Точные выражения, сочетания слов
Их нельзя толковать прямо

Замени одним словом: В час по одной ложке – медленно

Замени одним словом: В час по одной ложке – медленно

Замени одним словом:
В час по одной ложке
– медленно
Рукой подать
– близко
Повесить нос
– грустить
Один, два и обчелся
- мало

Замени фразеологизмом: Как говорят об очень худом человеке (кожа да кости)

Замени фразеологизмом: Как говорят об очень худом человеке (кожа да кости)

Как говорят об очень худом человеке
(кожа да кости)
Как говорят об удачливом, счастливом человеке
(в рубашке родился)

Возникновение фразеологизмов.

Возникновение фразеологизмов.

За домом, едва пожелтела трава, два брата рубили дрова

За домом, едва пожелтела трава, два брата рубили дрова

За домом, едва пожелтела трава, два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, другой засучив рукава.

Длина рукава достигала длины: У мужчин до 95 см

Длина рукава достигала длины: У мужчин до 95 см

Длина рукава достигала длины:

У мужчин до 95 см.
У женщин до 140 см.

Закончите фразы: поди туда – не знаю куда… скоро сказка сказывается…… это все присказка…… кому вершки, а ……

Закончите фразы: поди туда – не знаю куда… скоро сказка сказывается…… это все присказка…… кому вершки, а ……

поди туда – не знаю куда…
скоро сказка сказывается……
это все присказка……
кому вершки, а ……

встань передо мной, как лист перед травой. рожки да ножки. битый небитого везет. по щучьему велению.

встань передо мной, как лист перед травой. рожки да ножки. битый небитого везет. по щучьему велению.

встань передо мной, как лист перед травой.
рожки да ножки.
битый небитого везет.
по щучьему велению.

Найди фразеологизм: Не умеет дятел петь

Найди фразеологизм: Не умеет дятел петь

Не умеет дятел петь
Нет у дятла слуха
Говорят ему медведь
Наступил на ухо.

Вешать нос - грустить

Вешать нос - грустить

Вешать нос - грустить

Глаза разбегаются - много

Глаза разбегаются - много

Глаза разбегаются - много

Задирать нос – хвастаться, обижаться

Задирать нос – хвастаться, обижаться

Задирать нос – хвастаться, обижаться

Носить на руках - любить

Носить на руках - любить

Носить на руках - любить

Подбери синонимы: золотые руки мастер на все руки бить баклуши лодыря гонять капля в море кот наплакал один на один с глазу на глаз

Подбери синонимы: золотые руки мастер на все руки бить баклуши лодыря гонять капля в море кот наплакал один на один с глазу на глаз

золотые руки
мастер на все руки
бить баклуши
лодыря гонять
капля в море
кот наплакал
один на один
с глазу на глаз

Подберите антонимы: заварить кашу расхлебывать кашу засучить рукава спустя рукава

Подберите антонимы: заварить кашу расхлебывать кашу засучить рукава спустя рукава

заварить кашу
расхлебывать кашу
засучить рукава
спустя рукава

Нажмите, чтобы узнать подробности

За домом, едва пожелтела трава, два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, другой засучив рукава.

Длина рукава достигала длины: У мужчин до 95 см. У женщин до 140 см.

Длина рукава достигала длины:

Не умеет дятел петь

Нет у дятла слуха

Говорят ему медведь

Наступил на ухо.

Вешать нос - грустить

Вешать нос - грустить

Глаза разбегаются - много

Глаза разбегаются - много

Задирать нос – хвастаться, обижаться

Задирать нос – хвастаться, обижаться

Носить на руках - любить

Носить на руках - любить

Подбери синонимы: золотые руки мастер на все руки бить баклуши лодыря гонять капля в море кот наплакал один на один с глазу на глаз

мастер на все руки

с глазу на глаз

Подберите антонимы: заварить кашу расхлебывать кашу засучить рукава спустя рукава

Заруби на носу - запомни

Заруби на носу - запомни

Водить за нос - обманывать

Водить за нос - обманывать

Летит стрелой - быстро

Летит стрелой - быстро

Родился в рубашке - счастливый

Родился в рубашке - счастливый


-80%

Читайте также: