Поверх нетронутых трав пестревших звездами ромашек густо разрастался морковник

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Старик прямо держась впереди ровно и широко передвигая вывернутые ноги и точным ровным движением не стоившим ему,по-видимому,более труда,чем маханье руками на ходьбе как бы играя откладывал одинаковый,высокий ряд.Точно не он,а одна острая коса сама вжикала по сочной траве.Подрезаемая с сочным звуком и пряно пахнущая трава ложиласьвысокими рядами.Теснившиеся по коротким рядам косцы со всех строн побрякивая брусницами и звуча то столкнувшимися косами,то свистом бруска по оттачиваемой косе,то веселыми криками подгоняли друг друга.

А пожалуйста сказать всё-таки забыли… Или Вас просто не учили вежливости?

1. Старик, ПРЯМО ДЕРЖАСЬ (деепричастный оборот) , шёл (это слово Вы почему-то пропустили) впереди, РОВНО И ШИРОКО ПЕРЕДВИГАЯ ВЫВЕРНУТЫЕ НОГИ (деепричастный оборот) , и точным и (союз Вами тоже пропущен) ровным движением, НЕ СТОИВШИМ ЕМУ, ПО-ВИДИМОМУ, БОЛЕЕ ТРУДА, ЧЕМ МАХАНЬЕ РУКАМИ НА ХОДЬБЕ (причастный оборот) , КАК БЫ ИГРАЯ (деепричастный оборот) , откладывал одинаковый, высокий ряд.
2. Точно не он, а одна острая коса сама вжикала по сочной траве. (В этом предложении оборотов нет) .
3. ПОДРЕЗАЕМАЯ С СОЧНЫМ ЗВУКОМ и ПРЯНО ПАХНУЩАЯ (два однородных определения, выраженных причастными оборотами, соединёнными союзом И) трава ложилась высокими рядами.
4. ТЕСНИВШИЕСЯ ПО КОРОТКИМ РЯДАМ (причастный оборот) косцы, СО ВСЕХ СТОРОН ПОБРЯКИВАЯ БРУСНИЦАМИ и ЗВУЧА ТО СТОЛКНУВШИМИСЯ КОСАМИ, ТО СВИСТОМ БРУСКА ПО ОТТАЧИВАЕМОЙ КОСЕ, ТО ВЕСЕЛЫМИ КРИКАМИ (два однородных определения, выраженных причастными оборотами, соединёнными союзом И) , подгоняли друг друга.

старик, прямо держась (до) , впереди ровно передвигая вывернутые ноги, (до) и точным ровным движением, не стоившим ему (по) , повидимому, более труда, чем. как бы играя, (до).. . точно..

Старик, прямо держась, шел впереди, ровно и широко передвигая вывернутые ноги, и точным и ровным движением, не стоившим ему, по-видимому, более труда, чем маханье руками на ходьбе, как бы играя, откладывал одинаковый, высокий ряд. Точно не он, а одна острая коса сама вжикала по сочной траве.

Подрезаемая с сочным звуком и пряно пахнущая трава ложилась высокими рядами. Теснившиеся по коротким рядам косцы со всех сторон, побрякивая брусницами и звуча то столкнувшимися косами, то свистом бруска по оттачиваемой косе, то веселыми криками, подгоняли друг друга.

Деепричастные обороты выделены жирным шрифтом и подчеркнуты.

Причастные обороты выделены жирным курсивом.

Старик, прямо держась впереди, ровно и широко передвигаЛ вывернутые ноги и точным ровным движением, не стоившим ему, по-видимому, более труда, чем маханье руками на ходьбе, как бы играя, откладывал одинаковый, высокий ряд. Точно не он, а одна острая коса сама вжикала по сочной траве. Подрезаемая с сочным звуком и пряно пахнущая трава ложиласьвысокими рядами. Теснившиеся по коротким рядам косцы, со всех строн побрякивая брусницами и звуча то столкнувшимися косами, то свистом бруска по оттачиваемой косе, то веселыми криками, подгоняли друг друга.
Дееприч.
прямо держась впереди, как бы играя, со всех строн побрякивая брусницами, звуча то столкнувшимися косами, то свистом бруска по оттачиваемой косе, то веселыми криками
Прич.

не стоившим ему, по-видимому, более труда, чем маханье руками на ходьбе
Подрезаемая с сочным звуком
пряно пахнущая
Теснившиеся по коротким рядам

Старик, прямо держась, впереди ровно и широко передвигая вывернутые ноги, и точным ровным движением не стоившим ему, по-видимому, более труда, чем маханье руками на ходьбе, как бы играя откладывал одинаковый, высокий ряд. Точно не он, а одна острая коса сама вжикала по сочной траве. Подрезаемая с сочным звуком и пряно пахнущая трава ложилась высокими рядами. Теснившиеся по коротким рядам косцы, со всех сторон побрякивая брусницами и звуча то столкнувшимися косами, то свистом бруска по оттачиваемой косе, то веселыми криками подгоняли друг друга.

Изображение 392. К какой разновидности национального русского языка относится данный текст и какие другие разновидности языка используются в первом, втором и третьем отрывках текста.

Н2O. Ни одна другая субстанция на Земле не имеет такого значения. Она плещется, течёт, волнуется, блестит под Луной и сияет при свете Солнца.

В 50 - 70-е годы XX века наша страна стала великой космической державой. 4 октября 1957 года был запущен на орбиту первый искусственный спутник Земли.

Как известно, 18 марта 1965 года впервые в мире был осуществлен выход человека в открытое космическое пространство.

Кстати, метеоры-тауриды считаются одними из самых крупных. Именно к ним многие учёные относят Тунгусский метеорит. Звёздные камни станут сыпаться с.

Специалисты-метеорологи давно установили связь между формой облаков и видом осадков. Им понятен механизм зарождения.

392. К какой разновидности национального русского языка относится данный текст и какие другие разновидности языка используются в первом, втором и третьем отрывках текста (запишите их)? Свои выводы подтвердите анализом отрывков: выявите единицы языка (слова, словосочетания, обороты речи, предложения) — разговорные, просторечные, диалектные.

I. Та Матёра и не та: постройки стоят на месте только одну избёнку да баню разобрали на дрова всё пока в жизн.. в действии (по)прежнему гол..сят петухи ревут к..ровы трезвон..т с..баки а уж повяла деревня видно что повяла как подрублен(?)ое дерево откор..нилась сошла с привычного хода. Всё на месте да не всё так гуще и нахальней полезла кр..пива мёртво застыли окна в опустевших избах и растворились в..рота во дворы их для порядка закрывали но какая(то) нечистая сила снов., и снов., их открывала чтоб сильнее сквозил., скрипело да хлопало пок..сились заборы и прясла6 почернели и похилились стайки6 ..мбары навесы без пользы валялись жерди6 и доски поправляющая подлаживающая для долгой службы хозяйская рука больше не приписалась к ним. Во многих избах было (не)белено (не)прибрано и ополовинено что-то уже увезено в новое жильё обнаружив угрюмые пошарпан(?)ые углы и что-то оставлен(?)о для нужды потому что и сюда ещё нае(?)жать и здесь к..лупаться. А постоянно ост..вались теперь в Матёре только старики и старухи они смотрели за огородом и домом ходили за ск..тиной возились с ребятишками сохраняя во всём жилой дух и оберегая деревню от излишнего запустен..я.

II. Старуха Дарья высокая и поджарая на голову выше с..дящей рядом Симы чему-то согласно к..вала уставив в стол строгое бе..кровное лицо с провалившимися щёками.

(Не)смотря на годы была старуха Дарья пока на своих ногах владела руками справляя посильн..ю и всё-таки немаленькую работу по хозяйству. Теперь вот сын с невесткой на нов..селье наезжают раз в неделю а то и реже и весь двор весь огород на ней а во дворе корова тёлка быч..к с зимнего отёла п..р..сёнок курицы собака. Наказано было правда старухе когда не сможет или зан..может обращаться за помощью к соседке Вере но до этого ещё не дошло, Дарья справлялась сама.

Только что заступил июнь подряд гуляли ясные солнечные дни едва прерываемые короткими сумеречными ночами.

Жары на острове посреди воды не бывает (по)вечерам когда затихал ветерок и от нагретой земли исходило тёплое парение такая наступала кругом благ..дать такой покой и мир так густо и свежо с..яла перед глазами зелень ещё более приподнявшая возвысившая5 над водой остров с таким чистым весёлым перезвоном на камнях катилась Анг..ра и так всё казалось прочным вечным что (н..)(во)что н.. верилось н.. в переезд ни в зат..пление ни в рас(?)тавание.

III. Утром подымусь вспомню со сна. ой сердце упрётся не ходит рассказ..вала старуха Настасья Господи. А Егор пла-ачет плачет. Я ему говорю Ты не плачь Егор не надо а он Как мне н.. плакать Настасья как мне н.. плакать Так и иду с каменным сердцем ходить уб..раться. Хожу хожу вижу Дарья ходит Вера ходит Домнида и вроде отпуст..т маленько привыкну. Думаю а может попужать нас только хочут а ничё не сделают.

3. На основе содержания последнего абзаца второго отрывка раскройте противоречие между покоем мирной жизни человека и могучей поступью технического прогресса. Как разрешить это противоречие? Напишите об этом.

3. С развитием общества и соответствующим ему научным и техническим ростом, человеку нужны были все больше и больше ресурсов земли. Однако зачастую при этом не учитывалось, что эти ресурсы не бесконечны.

Наряду с положительным воздействием роста технического прогресса на жизнь общества (улучшение условий труда, повышение продуктивности сельского хозяйства, открытие новых видов энергии, уменьшение смертности, рост продолжительности жизни) он крайне негативно повлиял на окружающий мир. В частности, затопление деревень, вырубка лесов привели к нарушению равновесия в природе: исчезли многие виды животных и растений, загрязнена большая часть водоемов да и в целом поверхности планеты, глобальное потепление. И с годами эта ситуация только ухудшалась.

Для того, чтобы разрешить данное противоречие, необходимо полностью изменить образ жизни человека, что на данный момент представляется невозможным. В современном мире наиболее негативное воздействие на природу идет со стороны стран третьего мира, преимущественно сосредоточенных в Азии. И даже если страны 1 и 2 мира начнут кардинально менять образ жизни современного общества, это практически никак не скажется на улучшении состояния окружающего мира.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.


1. На поляне росли большие красные маки 2. Я всегда любил наблюдать трудовую, хлопотливую жизнь скворцов. 3. Что-то необыкновенно широкое, размашистое, богатырское тянулось по степи. 4. Свежий морской ветер принес прохладу. 5. Шел тяжелый, затяжной дождь. 6. Приятно возвратиться на старое, давно понравившееся место. 7. Окна в бревенчатом доме под железной ржавой крышей были темны. 8. Летние московские вечера бесконечны. 9. Вагон выделялся своей желтоватой деревянной обивкой. 10. По темной, пыльной дороге бежала собака. Однородные определения 2, 3, 5, 6, 10.


С детских лет мне хотелось увидеть и испытать все, что только может увидеть и испытать человек. Этого, конечно, не случилось. Наоборот, мне кажется, что жизнь была небогата событиями и прошла слишком быстро.

Но так кажется лишь до тех пор, пока не начнешь вспоминать. Одно воспоминание вытягивает за собой другое, потом третье, четвертое. Возникает непрерывная цепь воспоминаний, и вот оказывается, что жизнь была разнообразнее, чем ты думал.

Прежде чем рассказать вкратце свою биографию, я хочу остановиться на одном своем стремлении. Оно появилось в зрелом возрасте и с каждым годом делается сильнее. Сводится оно к тому, чтобы насколько можно приблизить свое нынешнее душевное состояние к той свежести мыслей и чувств, какая была характерна для дней моей юности.

Я не пытаюсь возвратить молодость — это, конечно, невозможно, — но все же пытаюсь проверять своей молодостью каждый день теперешней жизни.

Молодость для меня существует как судья моих сегодняшних мыслей и дел.

С возрастом, говорят, приходит опыт. Он заключается, очевидно, и в том, чтобы не дать потускнеть и иссякнуть всему ценному, что накопилось за прожитое время.

…Родился я в 1892 году в Москве, в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика. До сих пор Гранатный переулок осеняют, говоря несколько старомодным языком, те же столетние липы, какие я помню еще в детстве.

Очевидно, из-за этих своих свойств отец долго не уживался на одном месте. После Москвы он служил в Пскове, в Вильно и, наконец, более или менее прочно осел в Киеве, на Юго-Западной железной дороге.

Отец происходил из запорожских казаков, переселившихся после разгрома Сечи на берега реки Рось около Белой Церкви.

Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, благоговейно любили театр. До сих пор я хожу в театр, как на праздник.

Лучшим временем — порой безудержных мечтаний, увлечений и бессонных ночей — была киевская весна, ослепительная и нежная весна Украины. Она тонула в росистой сирени, в чуть липкой первой зелени киевских садов, в запахе тополей и розовых свечах старых каштанов.

В такие весны нельзя было не влюбляться в гимназисток с тяжелыми косами и не писать стихов. И я писал их без всякого удержу, по два-три стихотворения в день.

Это были очень нарядные и, конечно, плохие стихи. Но они приучили меня к любви к русскому слову и к мелодичности русского языка.

Когда я был в шестом классе, семья наша распалась, и с тех пор я сам должен был зарабатывать себе на жизнь и ученье. Перебивался я довольно тяжелым трудом, так называемым репетиторством.

С тех пор решение стать писателем завладело мной так крепко, что я начал подчинять свою жизнь этой единственной цели.

В 1912 году я окончил гимназию, два года пробыл в Киевском университете и работал и зиму и лето все тем же репетитором, вернее, домашним учителем.

К тому времени я уже довольно много поездил по стране (у отца были бесплатные железнодорожные билеты). Я был в Польше (в Варшаве, Вильно и Белостоке), в Крыму, на Кавказе, в Брянских лесах, в Одессе, в Полесье и Москве. Туда после смерти отца переехала моя мать и жила там с моим братом — студентом университета Шанявского. В Киеве я остался один.

В 1914 году я перевелся в Московский университет и переехал в Москву.

Началась первая мировая война. Меня как младшего сына в семье в армию по тогдашним законам не взяли.

Шла война, и невозможно было сидеть на скучноватых университетских лекциях. Я томился в унылой московской квартире и рвался наружу, в гущу той жизни, которую я только чувствовал рядом, около себя, но еще так мало знал.

Тогда у меня уже созрело решение оставить на время писание туманных своих рассказов и «уйти в

Читайте также: