Поведение пассажиров при посадке транспорт занятие в старшей группе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 15.09.2024

Цель : познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте .

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте .

3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Словарная работа : пешеход, пассажир, водитель.

Оборудование : картинки с ситуациями.

Мотивация : общение с детьми о правилах .

«Выучите Правила Движения !

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Дети : (ответы)

Воспитатель : -Есть правила в играх , в которые вы играете на прогулке. Есть п равила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице . Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила ? (ответы детей)

Воспитатель : -Я знаю, что есть правила в каждой семье . Может быть, вы расскажете о правилах вашей семьи ?

Дети : (ответы)

Воспитатель : -В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило : когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходила в другую комнату и не шумела, чтобы не мешать ей спать.

Правила -это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то , что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила , которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего села. Вы уже знаете правила для пешеходов ? (Спросить некоторые, напомнить, если забыли) . Есть ещё правила для водителей . И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила , то аварий не бывает. А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей , чтобы водить свою машину или работать водителем.

Дружно папе помогаем :

Моем мы машину сами!

Трём стекло мы чисто-чисто.

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три четыре-

Пять, шесть, семь, восемь-

Мы машину мыть не бросим!

Хорошо мы потрудились!

Дом по улице идёт,

на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А резиновых сапожках.

Воспитатель : -Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте . Как называют людей, которые едут в т ранспорте ? (пассажиры) Правильно , пассажиры. А правила , которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров .

Воспитатель : -Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе?

Дети : (ответы)

Воспитатель : (Воспитатель обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций):

• Садиться в транспорт надо на остановке .

• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.

• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

• Необходимо уступать место старшим.

• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

• Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.

• Не отвлекайте водителя разговорами.

• Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта .

• Выходить из транспорта надо осторожно , глядя себе под ноги и не толкаясь.

Воспитатель : Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие , но пока только со взрослыми.

Цель: развитие познавательного интереса детей к пассажирскому транспорту, усвоение элементарных навыков поведения в пассажирском транспорте.

Задачи:

  • закрепление, обобщение и расширение представлений детей о пассажирском транспорте;
  • формирование правильного поведения в пассажирском транспорте;
  • формирование желания детей строить общение с взрослыми и сверстниками;
  • активно включаться в деятельность;
  • способствовать развитию у детей творческих способностей, фантазии

Ход НОД

Этапы

Деятельность
педагога

Деятельность
детей

Планируемые
результаты

Организаци-
онный момент

Беседа

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки, приглашаю
я вас в путь!

Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Педагог: Доброе утро, дети!

Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.

Ребята! я очень долго сегодня добиралась к вам в детский сад…

Педагог рассказывает детям о том, как он сегодня добрался до детского сада (сначала я ехала на трамвае, затем пересела на автобус и ещё шла пешком).

Предлагает детям рассказать о том, как же они добрались до детского сада (а как вы обычно добрались до детского сада? А вы всегда так добираетесь? А ты на такой машине приехал - показывает трамвай или троллейбус?)

На картинке посмотрите, одним словом назовите, что изображено на этих картинках?

Как называют людей, которые едут в этом транспорте?

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Например, ребенок говорит, что он пришел пешком, спросить его об этом.

– Ребята, вы знаете как правильно и как не нужно себя вести пассажирам в транспорте?

1. Во время движения транспорта
руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
2. Разговаривать во время движения с водителем нельзя.
3. Нельзя высовываться из окна.
4. Нельзя вставать ногами на сиденье.
5. Нельзя ходить по транспорту во время движения.
6. В пассажирском транспорте нельзя громко разговаривать.
7. Нельзя толкать локтями других пассажиров, стремясь войти первым.
8. Уступать место старшим, женщинам и детям, больным и инвалидам

После каждого пункта воспитатель
задает вопрос: почему необходимо
соблюдать это правило?

Теперь я уверена, что вы будете
примерными пассажирами.

Ребята, а автомобиль издаёт какие-
нибудь звуки. У меня есть интересная игра, но игра не простая, а звуковая.

3 Задачи проекта: Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о видах транспорта. Воспитывать навыки личной безопасности Активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного поведения на дороге среди родителей Развивать внимание, мышление, любознательность, желание получить интересующую информацию

8 Правила для пассажиров автобуса, троллейбуса: 1. Соблюдай осторожность при посадке и высадке; 2. В салоне держись за поручни; 3. Заранее готовься к выходу; 4. При выходе не суетись и не толкайся

9 1. Перед выходом из дома проверить билеты, документы, отключить электроприборы, закрыть окна, двери; 2. Будь внимателен на вокзале; 3. В вагоне займи своё место, познакомься с соседями по купе; 4. Сложи ценные вещи под сиденье и не оставляй их без присмотра. Правила для пассажиров поезда:

10 1. При взлете и посадке пристегнись ремнём безопасности; 2. Убери все острые предметы, чтобы не пораниться; 3. Внимательно слушай инструктаж стюардессы; 4. Не бери с собой запрещенные предметы Правила поведения на авиалайнере:

11 1. Внимательно осмотри корабль; 2. Узнай где хранят спасательные жилеты, ознакомься с инструкцией; 3. Всегда следуй инструкциям членов экипажа Правила для пассажиров корабля:

12 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ

13 АВТОБУС Автобусы - один из самых распространенных средств городского транспорта. Около 60% всех пассажиров ежедневно пользуются его услугами.

14 Действия при обнаружении подозрительного предмета в транспорте 1. Немедленно сообщить о находке; 2. Не подходить к обнаруженному предмету. Не трогать; 3. НЕ использовать радиосвязь, мобильные телефоны; 4. Дождаться прибытия милиции; 5. Указать местонахождение подозрительного предмета;

15 Действия при пожаре в общественном транспорте При пожаре по возможности двигайтесь к выходу, выходите через двери, окна, вентиляционные окна.

16 Как покинуть салон автобуса при аварии –Автобусы оборудованы специальными окнами, предназначенными для аварийного выхода: надо вытянуть за специальную рукоятку шнур уплотнения и выдавить стекло или просто выбить его твердым предметом.

17 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ТРАНСПОРТОМ При пользовании транспортом не высовывайтесь из окна и держитесь за поручни. На остановках не стойте близко к подходящему транспорту, чтобы не быть задетым его выступающими частями.

18 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Правильное поведение при захвате террористами: не паниковать; не привлекать к себе внимания ; не мешать действиям группы захвата; в случае применения оружия- лечь на пол.

чень часто обсуждается поведение детей в транспорте. Некоторые чада забираются с ногами на сиденье, мешают другим пассажирам, марают их одежду, кричат. Это, естественно, напрягает других пассажиров. Конечно, нужно быть немного терпимее к малышам, но это не значит, что детки должны не соблюдать правила этикета.

Как себя вести в транспорте должны знать и соблюдать не только взрослые, но и дети. Это нужно ребенку объяснить, рассказать. В возрасте до 7 лет все, что делают родители – это единственно верное. Именно мама и папа создают привычки отрицательные либо положительные, формируют правила. Давайте попробуем разобраться, как должен вести себя воспитанный человек.

Сначала нужно правильно зайти в автобус.

    Прежде всего надо объяснить ребеночку, почему сначала нужно выпустить людей, а лишь затем входить самим. Можно придумать сказку с лесными жителями, которые поехали в театр, а выйти на нужной остановке никак не могут, так как к ним постоянно добавляются новые персонажи. Все заходят и никто не выходит.

Основные моменты, разбираемые с детьми

Главные моменты, которые разбираются вместе с малышами — это безопасное пересечение улиц с оживленным движением, правила дорожного движения, норму поведения в общественном транспорте.

Правила посадки и высадки

Посадка и высадка производятся только после полной остановки транспорта. Детей разбивают на группы по два человека, чтобы они присматривали друг за другом и не потерялись. Чаще всего в пары ставят старшего и младшего. Специальные автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности.

На заметку! Если поездка длительная, багаж должен находиться в специально отведенном для этого месте.

После полной посадки проводится перекличка и сопровождающее лицо объясняет правила поведения в дороге, рассказывает цель поездки.


Посадка в автобус

Высадка детей возраста детского сада проходит через переднюю дверь только после того, как вышел провожающий. Проводится перекличка по имени и инструктаж о правилах поведения на остановке.

Правила безопасного поведения в пути

Во время движения автобуса дети не должны принимать пищу. Запрещается пить горячие напитки или любую другую жидкость из стеклянной тары. Для безопасного путешествия важно не отвлекать водителя, не разговаривать с ним.

Важно! Дети должны четко знать, что ни в коем случае нельзя трогать водительское место и оборудование, которое там находится.

Правила поведения в автобусе (троллейбусе) в ходе поездки

Пассажиры должны быть проинформированы, что во время движения нельзя вставать с мест и передвигаться по салону. Во время поездки запрещается трогать различные устройства в автобусе, открывать без разрешения окна. Запрещается кричать, кидаться вещами или самостоятельно доставать с полок ручную кладь.

Правила поведения на улице для детей

Правила касаются сопровождающих и водителя. Во время всей поездки они не имеют права покидать свои места и оставлять детей без присмотра.

Как же правильно сидеть в общественном транспорте.

  • Один из привлекающих общественное внимание моментов – это расположение ребенка на сиденье. Нужно объяснить, почему не стоит забираться с ногами на сиденье, что после того, как он выйдет на нужной остановке в автобус сядут другие люди, а сиденье осталось грязным. Играть ногами в транспорте неуместно, не надо задевать ногами вон ту тетю в белом пальто, потому что одежда станет грязной и маме придется ее стирать.
  • Еще один момент, связанный с креслом в общественном транспорте. Очень часто бывает, что мама стоит, а ребеночек сидит. Это в корне искаженная ситуация. Сядьте вместе! Мамочка тоже устала, она хочет посидеть. Конечно, не поставишь рядом с собой двухлетнего карапуза. Да еще эти тяжеленные сумки! Но старшенькие дети вполне могут постоять рядом. Это важно, когда ребенок уступает место своей маме, так как он с малых лет приучается заботиться о ней.

Нужно обращать внимание детей на стоящих старичков. Мальчик или девочка 5 – 6 лет вполне могут посадить бабушку с больными ногами, беременную женщину. Можно ребенку объяснить, что у тети в животике лялечка и ей тяжело стоять.

Изучение правил поведения в транспорте для детей в детском саду в виде игры

Дошкольный период — время игр. Правила безопасности в транспорте для детей легче изучить в форме игры. Целью поучительных игр является прививание уважения к труду водителей и ознакомление с особенностями поездки в общественном транспорте и на дороге. Также игры учат дисциплинированности и внимательности.

На заметку! С помощью различных дидактических игр проще и веселее запомнить правила поведения в общественном транспорте.

Воспитателям, которые путешествуют с большим количество воспитанников легче успокоить озорников в транспорте, предложив им сыграть в игру.

Примеры занятий

Интересны игры на внимательность и на сообразительность, где необходимо разделять опасное и безопасное поведение у дороги и в транспорте. Игрокам раздаются по две карточки: на одном светофоре горит зеленый, на другом — красный. Воспитательница показывает картинки с хорошими и плохими действиями у дороги, а воспитанники должны поднимать соответствующую карточку.

Ребенок один дома: правила поведения и безопасность

Загадки по видам транспорта подходят детсадовцам и малышам в первом классе. Воспитатель загадывает загадки. Угадавшие, о какой машине идет речь, должны поднимать карточки. Игра направлена на изучение разных видов средств передвижений. Есть точно такая же игра, только в ней надо поднимать карточки со знаками дорожного движения. По совету педагогов, родители дома тоже должны играть малышами в такие игры.


Игра в регулировщика

Следующий способ — описание своего двора в виде презентации. В этом задании малышам нужно рассказать о том, из чего состоит их двор. Описать количество дорог и машин, которые находятся во дворе, а также знаков дорожного движения с их расшифровкой. Малыши зачастую не сразу могут описать неинтересные для их возраста детали и при следующей прогулке внимательно будут смотреть за движением машин, обращать внимание на знаки.

Важно! Из-за этого детсадовцы начинают смотреть на различные знаки во время поездок с родителями и рассказывать им, что они означают. Если вовремя и правильно похвалить, поддержать игру малыша, то он всю жизнь будет следовать ПДД.

В транспорте нельзя есть мороженое, пирожное.

Необходимо детям объяснять, что транспорт – это не столовая. Во – первых, это не гигиенично. Вокруг множество бактерий, за поручни берутся множество рук и велика вероятность кишечных заболеваний. Во – вторых, можно замарать ни в чем не повинных людей. Также можно сочинить на ходу сказку, про слоненка (или медвежонка, неважно), который в троллейбусе ел мороженое, оно стало таять и капать прямо на стоящих поблизости пассажиров. Еще один момент, что водитель при необходимости может затормозить, и все содержимое имеет высокий риск вывалиться на близ сидящего или стоящего соседа. Также нелишним будет напомнить про то, что нельзя раскидывать фантики. Нужно постараться донести до ребенка, что чисто там, где не сорят! Таковы правила!

Запретные действия

Чтобы не вызвать осуждение незнакомых людей, следует выполнять несложные правила поведения в транспорте для детей. Детям школьного возраста не следует:

Провоз зонта в автобусе

  1. Занимать лишние места в вагоне. Все крупные предметы и сумки следует ставить в пустые проемы, чтобы они не мешали проходящим людям.
  2. Использовать средства парфюмерии. Брызгать в салоне духами при недостатке воздуха не следует из-за различного влияния на людей определенных ароматов. У кого-то из пассажиров может закружиться голова или начаться аллергия.
  3. Употреблять пищу. Еда может испачкать пассажиров или оставить неприятные запахи в салоне. По этой причине рекомендуется принимать пищу до начала передвижения.
  4. Смотреть без наушников фильмы или слушать музыку. Посторонний шум будет не только отвлекать водителя, но и станет причиной головной боли у некоторых пассажиров.
  5. В случае провоза в салоне общественного транспорта зонта нередко возникают конфликты между гражданами. Правила поведения в общественном транспорте для детей дошкольного и школьного возраста рекомендуют аккуратно сложить зонт еще до входа в салон автобуса или трамвая. Открывать его при выходе следует не сразу, а лишь на расстоянии двух-трех шагов от других пассажиров.

В случае плохого самочувствия, если сесть некуда, можно вежливо попросить одного из пассажиров уступить место. Правила поведения для детей в автобусе, трамвае и любом другом общественном транспортном средстве являются общими и требуют выполнения.

Пример родителей в транспорте

Приучая детей к соблюдению требований этикета, взрослым не следует нарушать их самим. Пример родителей сможет наглядно показать, как вести себя в определенной ситуации.

За покупками с ребенком: 6 идей, как превратить это в приключение

Читая материал на эту тему и рассматривая иллюстрации в книгах, мамы и папы смогут привить нужные знания своему малышу. Ребенок получит возможность закрепить их на практике. Прививая детям культуру с раннего детства, каждому под силу воспитать высокоморального человека.

Правила выхода из общественного транспорта.



Ну вот, наконец, и добрались, казалось, что можно вздохнуть спокойно. Но не тут – то было. Этикет говорит, что мужчина должен подавать женщине руку из транспорта. Конечно, трехлетний карапуз этого сделать не может в силу своего малого возраста, а вот ребенок постарше, лет 6 – 7 запросто. Насколько это приятно, когда мальчик при выходе подает маме руку. Он машинально чувствует себя уже взрослым, самостоятельным. Ему приятно о ком ни будь заботиться. Нужно ловить момент! Потому что постарше уже с этим будет сложнее. И маме будет ну очень приятно, что ее сын растет таким галантным и заботливым.

В заключение, можно сказать, что наши дети приходят к нам как белый лист, а что с ними стает дальше – это уже дело родителей. Уча выполнять элементарные правила поведения в транспорте, родители тем самым обеспечивают себе тыл. Ведь, как известно, что посеешь, то и пожнешь. И конечно же, невозможно учить на словах ребенка одному, а делами другому. Поэтому неплохо было бы взрослым ознакомиться с этими правилами.

Поведение в салоне

При перемещении в большом городе ребенку часто приходится проезжать несколько остановок или станций. В течение всего времени, проведенного в салоне автобуса или вагоне трамвая, малышу придется контактировать с разными людьми. Вызвать положительные или отрицательные комментарии в свой адрес способно не только действие, но и бездействие школьника.

Значение театрализованных игр в развитии детей

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не показать себя с плохой стороны, ребенку требуется запомнить простые и нужные правила поведения в общественном транспорте:

Деньги за проезд лучше готовить заранее

Не следует рисовать в вагонах и бросать на пол мусор. Нужно беречь общественный транспорт и заботиться о нем всем пассажирам с раннего детства. Громко разговаривать на протяжении всей поездки также не следует.

Читайте также: