Последовательность ароморфозов в эволюции растений обусловивших появление

Обновлено: 08.07.2024

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Решение

Ароморфоз — прогрессивное эволюционное изменение строения, приводящее к общему повышению уровня организации организмов. Ароморфоз — это расширение жизненных условий, связанное с усложнением организации и повышением жизнедеятельности.

Идиоадаптация, одно из главных направлений эволюции, при котором возникают частные изменения строения и функций органов при сохранении в целом уровня организации предковых форм.

Дегенерация — процесс резкого упрощения организации, связанного с исчезновением органов и функций, а также целых систем органов.

Развитие живой природы осуществляется от менее сложного к более сложному, от менее совершенного к более совершенному, о чем свидетельствует анализ палеонтологических данных. Процесс эволюции идет непрерывно в направлении максимального приспособления живых организмов к условиям окружающей среды, то есть происходит возрастание приспособленности потомков по сравнению с предками. Такое возрастание приспособленности организмов к окружающей среде русский ученый А.Н. Северцов назвал биологическим прогрессом. Согласно современной и широко распространенной теории А. Н. Северцова и И. И. Шмальгаузена о направлениях эволюции, оценка направлений может быть сделана только при рассмотрении целых систематических групп (видов, родов, отрядов, семейств и т. д.) а не отдельных существ. При этом, оценка направления эволюции какой-либо группы может быть сделана лишь при учете не только морфологического, физиологического критериев, но и экологических критериев, которые включают в себя: 1) параметры условий среды обитания; 2) многообразие и число мелких систематических таксонов в составе более крупных; 3) численность особей в таксонах; 4) степень расселения данной группы. Критериями биологическогопрогресса являются: 1) увеличение численности; 2) расширение ареала; 3) прогрессивная дифференциация – увеличение числа систематических групп, составляющих данный таксон.

Биологический прогресс достигается различными путями: ароморфозами, идиоадаптациями, дегенерацией. Ароморфозами называются приспособительные изменения морфофизиологических процессов и свойств живых существ, которые имеют универсальное значение и сохраняют свою полезность при переходе в новую среду обитания, повышают уровень организации особей в природе. Изменения по типу ароморфозов могут происходить как на клеточном, так и на органном и организменном уровне.

Ароморфозы формируются на основе наследственной изменчивости и естественного отбора и являются приспособлениями широкого значения. Они дают преимущества в борьбе за существование и открывают возможности освоения новой, прежде недоступной среды обитания.

В качестве примеров ароморфозов у растений Северцов рассматривал:

– возникновение специализированных клеток (гистологические изменения);

– органные изменения (появление органов у многоклеточных растений);

Возникновение монадной формы строения в виде подвижной жгутиконосной клетки имело значение как для расселения, так и для следующих процессов:

· появление полового процесса в архее, что дало широкие возможности для эволюции;

· появление фотосинтезирующих организмов;

· вследствие фотосинтеза и появления кислорода в атмосфере сформировалось аэробное дыхание;


of your page -->
Тетрадь для лабораторных и практических работа по биологии 11 класс Повышенный уровень Хруцкая

1) Повторите основные понятия темы (см. § 33 учебного пособия, c. 141-144).

3) Рассмотрите растения разных систематических групп и представителя зеленых водорослей. Найдите среди них мох, папоротник, голосеменные и покрытосеменные растения, зеленую водоросль. Сравните организмы разных систематических групп и выявите наиболее существенные признаки, отличающие представителей разных систематических групп друг от друга: мох — от водоросли; папоротник — от мха; голосеменное растение — от папоротника; покрытосеменное растение — от голосеменного. Результаты анализа занесите в таблицу. Как вы думаете, с чем связаны обнаруженные вами усложнения в строении организмов растений? Какие органы появились у растений каждой группы и какое эволюционное значение это имело?

4) Рассмотрите коллекцию плодов. Определите алломорфозы каждого растения и способы распространения семян. Данные наблюдений занесите в таблицу.

5) Сделайте вывод о значении ароморфозов и алломорфозов в эволюции растений.

Тема: Выявление ароморфозов и алломорфозов у растений
Цель: научиться выявлять ароморфозы и алломорфозы у растений, устанавливать их значение в эволюционном процессе.

Оборудование: гербарные экземпляры растений разных систематических групп, их рисунки или фотографии; рисунки или фотографии зеленых водорослей; коллекция плодов.

Ход работы
1)
Биологический прогресс - направление эволюции, характеризующееся повышением приспособленности организмов определенной систематической группы к окружающей среде.
Биологический регресс - направление эволюции, характеризующееся снижением приспособленности организмов определенной систематической группы к окружающей среде.
Арогенез - путь развития адаптаций, повышающих уровень организации особей и позволяющих им расширить среду обитания или перейти в новую среду.
Аллогенез - путь развития частных адаптаций, не изменяющих уровень организации особей и позволяющих им более полно заселить прежнюю среду обитания.
Катагенез - путь развития адаптаций, снижающих уровень организации особей и позволяющих им заселить более простую среду обитания.

2) Ароморфозы повышают уровень организации живых организмов, а алломорфозы способствуют более полному освоению среды.


3) Ароморфозы у растений

Формирование ароморфоза – очень длинный процесс, порой длящийся сотнями тысяч лет. Тем не менее его значение очень велико, ведь благодаря ему живые существа развиваются. Одним из важнейших ароморфозов в эволюции растений, пожалуй, является возникновение у них явления фотосинтеза. Также стоит отметить важный ароморфоз у растений,– появление первых споровых, риниофитов. Они были первыми растениями, тело которых было представлено побегом, а не талломом (как у подводных водорослей), по сути это были уже первые полноценные наземные растения нашей планеты. Благодаря им, атмосфера Земли пополнилась кислородом и стала пригодной для обитания и первых наземных животных. Далее перечислим другие не менее важные ароморфозы у высших растений, произошедшие за долгие миллионы лет эволюции:
• Появление семезачатков.
• Появление пыльцевых зерен и оплодотворение цветов пыльцой, переносимой пчелами, фруктовыми летучими мышами и другими животными и насекомыми.
• Появление нектара, служащего приманкой для насекомых, (этот ароморфоз тесно связан с предыдущим).
• Появление пестиков у цветов.


4) Приспособления плодов к распространению

Нет, не сказалось. Эти приспособления являются алломорфозами и служат для лучшего приспособления к среде обитания (увеличение вероятности распространения плодов).

5) Вывод: Ароморфоз - эволюционный скачок в развитии, который повышает уровень организации организма в целом и открывает новые возможности для приспособления к разным условиям существования. Например, возникновение цветка у покрытосеменных привело к опылению их пчелами - это большой качественный скачок эволюции, а алломорфоз-приспособление организмов к разным условиям существования. При этом уровень организации не меняется, например, разнообразие цветов покрытосеменных.

Одиннадцатиклассникам просто необходимы ГДЗ по биологии 11 класс базовый уровень Каменский, который помогает им лучше разобраться в программе этого учебного года. Биология к концу обучения в старшей школе принимает более серьезные черты, поэтому ученики все труднее начинают воспринимать материал. Некоторые и вовсе пускают учебу на самотек, целиком сосредоточившись на подготовке к ЕГЭ, не понимая, что она не принесет особой пользы, если они не будут обладать полноценными знаниями. Поэтому следует уделить особое внимание не только самому предмету в целом, но особенно таким темам, как:

  • антропогенез;
  • причины устойчивости и смены экосистем;
  • гибридизация и селекция.

Изучение каждого параграфа будет сопровождаться многочисленными упражнениями, выполнять которые нужно обязательно. В случае каких-либо недопониманий, всегда можно заглянуть в решебник, где подробно расписаны все пояснения по проблемной теме.

Как использовать ГДЗ по биологии за 11 класс Каменского (базовый уровень)

На двести девяносто одной странице расположены номера с тематическими заданиями. Все они тщательно прописаны, и авторы приводят к каждому из них детальные примеры и ответы. Это позволит ученикам:

  • восполнить пробелы в знаниях;
  • проверить д/з;
  • подготовиться к проверочным работам.

Сверяясь с приведенными решениями, школьники имею возможность выявить все недочеты, которые связаны у них с освоением этой дисциплины. Тщательный анализ информации и ее проработка не отнимут много времени, зато принесут существенную пользу.

Интенсивность школьной программы порой превышает нагрузку в Вузах, поэтому не удивительно, что учащимся не просто справляться со всем, что на них сваливается во время обучения. Чтобы не просиживать до глубокой ночи над уроками, многие подростки предпочитают списывать упражнения у своих одноклассников или из пособия, что порой приносит им больше вреда, чем пользы. А уж познаний от такого нечестного поведения точно не прибавляется. Поэтому использовать решебник по биологии для 11 класса (авторы: Каменский А. А., Сарычева Н. Ю., Исакова С. Н.) прежде всего нужно для самоконтроля и дополнения сведений. Планомерно изучая изложенную в нем информацию можно добиться потрясающих результатов в учебе, при этом и время для развлечений тоже останется много.

Читайте также: