После посадки самолета нельзя

Обновлено: 08.07.2024

2. Права и обязанности пассажира
2.1. Пассажир имеет право:

3. Ответственность пассажиров за нарушение Правил поведения на борту воздушного судна и неисполнение требований в области транспортной безопасности
3.1. Ответственность пассажиров за нарушение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах предусмотрена ст. 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
3.2. Для обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна, на основании статьи 107 Воздушного кодекса Российской Федерации,авиакомпания (перевозчик) имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в случаях:

  • если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создаёт беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
  • нарушение пассажиром воздушного судна Правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни и здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса РФ;
  • наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.
  • в целях обеспечения безопасности полёта отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения;
  • применять все необходимые меры, в т.ч. меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полёта и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна;
  • по прибытии самолета на ближайший аэродром удалить таких лиц с борта воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам.
  • предпринять разумные превентивные меры без разрешения командира воздушного судна, если имеются достаточные основания полагать, что такие меры необходимо предпринять немедленно для обеспечения безопасности воздушного судна либо находящихся на нём лиц и имущества;
  • прекратить обслуживание алкогольными напитками пассажиров, находящихся в состоянии, как алкогольного опьянения, так и любой другой интоксикации;
  • изъять у пассажиров на время полёта (с последующим возвратом по окончании полёта) принадлежащие им спиртные напитки, в том числе приобретённые в магазинах беспошлинной торговли на борту самолёта.

Экран телефона или ноутбука с подтверждением заполненной анкеты на портале Госуслуг, либо печатную версию документа необходимо показать сотруднику пограничной службы аэропорта РФ при прохождении паспортного контроля.

Правила поведения в самолете

2. Права и обязанности пассажира
2.1. Пассажир имеет право:

3. Ответственность пассажиров за нарушение Правил поведения на борту воздушного судна и неисполнение требований в области транспортной безопасности
3.1. Ответственность пассажиров за нарушение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах предусмотрена ст. 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
3.2. Для обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна, на основании статьи 107 Воздушного кодекса Российской Федерации,авиакомпания (перевозчик) имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в случаях:

  • если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создаёт беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
  • нарушение пассажиром воздушного судна Правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни и здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса РФ;
  • наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.
  • в целях обеспечения безопасности полёта отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения;
  • применять все необходимые меры, в т.ч. меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полёта и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна;
  • по прибытии самолета на ближайший аэродром удалить таких лиц с борта воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам.
  • предпринять разумные превентивные меры без разрешения командира воздушного судна, если имеются достаточные основания полагать, что такие меры необходимо предпринять немедленно для обеспечения безопасности воздушного судна либо находящихся на нём лиц и имущества;
  • прекратить обслуживание алкогольными напитками пассажиров, находящихся в состоянии, как алкогольного опьянения, так и любой другой интоксикации;
  • изъять у пассажиров на время полёта (с последующим возвратом по окончании полёта) принадлежащие им спиртные напитки, в том числе приобретённые в магазинах беспошлинной торговли на борту самолёта.

Экран телефона или ноутбука с подтверждением заполненной анкеты на портале Госуслуг, либо печатную версию документа необходимо показать сотруднику пограничной службы аэропорта РФ при прохождении паспортного контроля.

Безобидная, на первый взгляд, привычка — хлопать после посадки самолёта — может привести к личной трагедии. На днях молодой человек из Атланты по имени Грег опубликовал в Twitter крик души.

Представьте: вам 31. Вы только что женились и отправились со второй половинкой в путешествие в медовый месяц. Самолёт приземляется на Бора-Бора, и ваша жена начинает хлопать. Она airplane clapper. Вы садитесь в самолёт, летящий в Америку, и больше не разговариваете.

Вопрос, хлопать или не хлопать после приземления, до сих пор вызывает споры. На форуме Reddit есть сообщество Planeclappers, где пользователи делятся мнениями насчёт аплодисментов в самолёте и рассказывают о своём опыте. Вот некоторые из них:

Почему пассажиры аплодируют

Причины разные. Часто хлопают те, кто возвращается на родину после долгого отсутствия, в том числе по ряду экономических или политических причин. Также люди проявляют радость от удачного приземления в сложных погодных условиях либо в случаях, когда на борту была какая-то техническая неисправность.

По словам бортпроводников, чаще пассажиры аплодируют на международных рейсах. Намного реже — после посадки в европейских городах, где перелёты дешёвые и жители летают очень часто.

К слову, приземление — это ещё не гарантия того, что все опасности позади. В 2005 году в Торонто во время посадки самолёта авиакомпании Air France с несколькими сотнями пассажиров были сильная гроза и дождь. Воздушное судно с трудом приземлилось Passengers tell of harrowing escape , и люди начали хлопать. Но быстро поняли, что это преждевременно: самолёт съехал со взлётно-посадочной полосы в овраг и загорелся. Никто не погиб, но в числе пострадавших оказались и те пассажиры, которые аплодировали.

Как к аплодисментам относятся окружающие

Пилоты не слышат, что пассажиры хлопают. О том, что посадка прошла под аплодисменты, пилотам могут сообщить стюардессы. Но не всегда это воспринимается позитивно.

Есть пилоты What do airline pilots think of passengers who applaud after a landing? , которым приятно либо безразлично, что им хлопают.

Для меня это не имеет большого значения. Пассажиры не являются экспертами по авиаперелётам и не могут определить, насколько качественно прошла посадка. Но я никогда не откажусь от аплодисментов. Это всегда приятно, даже если иногда и незаслуженно.

Но многих пилотов аплодисменты обижают. Они считают себя профессионалами высшей категории, а потому приземление — это не что-то из ряда вон выходящее, а обычная работа, которую они всегда стараются делать безупречно. Для пилота оскорбительно, когда пассажиры считают, что полёт на самолёте — это игра в рулетку.

Сами пассажиры относятся к традиции хлопать по-разному. Кто-то считает, что это правильно и логично.

Мы аплодируем музыкантам на концерте, почему бы не похлопать за хороший полёт? Думаю, что это признание уважения и благодарности.

Другие полагают, что отсутствие аплодисментов — это признак менталитета жителей определённых стран.

Третьих привычка аплодировать в самолётах раздражает.

Покажите мне хоть одного пилота, который не корёжится от хлопанья в ладоши. Вы ведь не хлопаете, выходя из такси, потому что не разбились во время поездки.

Так стоит ли хлопать в самолётах или нет

Единственно верного ответа на этот вопрос нет: каждый принимает решение сам. Если вас переполняют эмоции и вы не можете сдержаться — хлопайте. Но помните, что не всем пилотам это приятно. Если кто-то начинает аплодировать после посадки, у вас есть выбор: присоединиться либо проигнорировать.

Возможно, лучшим вариантом выразить свою благодарность экипажу будет пара тёплых слов, написанных в книге отзывов или на сайте авиакомпании.

Пассажиры выходят из самолета

Что происходит за бортом во время ожидания

После приземления пассажиры находятся в салоне самолета и терпеливо ждут, когда им уже можно будет выходить. Но не все знают, что в это время по ту сторону авиатранспорта происходят самые разные вещи, без которых не обойтись.

Когда двигатели самолета прекращают работу, к нему идут работники авиакомпании, чтобы посмотреть, не имеется ли внешних повреждений. Потом требуется хорошо закрепить шасси во избежание отката.

С этой целью устанавливают крупные упорные колодки к колесным опорам. Причем каждая из них весит свыше 15 кг. Поэтому слишком быстро все это провернуть не удается. Да и торопиться – дело неблагодарное, лучше все сделать медленно, но качественно.

Упорные колодки

Далее возле самолетных крыльев ставят конусы, помогающие пилотам легче ориентироваться при движении по аэродрому. Потом только к двери подгоняется трап, и его тоже требуется закреплять. На фиксацию уходит разное время в зависимости от типа трапа.

Если используется самоходный, по которому люди спускаются к автобусу, довозящему до терминала, то времени уходит меньше. Больше хлопот с телетрапом, который протягивается от самолета до самого терминала. Спешка при закреплении трапа может быть опасной для пассажиров и самого воздушного судна.

Но и на этом процесс не заканчивается. Дальше члены экипажа и работники аэропорта начинают общаться по деловым вопросам, к примеру, по поводу того, есть ли посылки, почта, требуется ли какое-то обслуживание судну после высадки людей и т. д. При международном рейсе в беседе участвуют сотрудники пограничной службы.

И вот, наконец, бортпроводник открывает дверь пассажирам.

Бортпроводник

Важно не торопиться!

Минуты ожидания кажутся для пассажиров вечностью. Но придется дождаться, причем всем надо находиться на своих местах. Вставать нельзя, так как остановка самолета еще не означает, что он 100% больше не будет перемещаться.

При необходимости воздушное судно может сдвинуться с места, причем довольно резко и неожиданно. По этой причине нельзя вставать, пока на экране светится надпись о необходимости пристегивания ремней. Табло отключают только после того, как самолет встает на тормоз.

Пассажирам, которые едут с багажом, и вовсе некуда торопиться, все равно придется ждать, пока чемоданы выгрузят.

Все мы знаем эти последние утомительные минуты ожидания перед тем, как бортпроводник наконец-то откроет дверь, чтобы выпустить нас на трап. Иногда они затягиваются: порой посидеть в самолете перед тем, как оказаться в терминале аэропорта, приходится минут пятнадцать. И всех мучает этот вопрос: почему же так долго?

А за бортом работа кипит

Пока пассажиры сидят в ожидании того, когда им разрешат выйти, по ту сторону судна происходит масса всего. Как только двигатели лайнера полностью заглушаются, к нему подходят сотрудники аэропорта: они должны проверить, есть ли у самолета внешние повреждения. Затем необходимо зафиксировать шасси, чтобы не произошло отката: для этого к каждой колесной опоре приставляют большие упорные колодки, вес каждой из них больше пятнадцати килограммов.

Упор, чтобы лайнер крепко стоял на земле

Упор, чтобы лайнер крепко стоял на земле

Дальше вокруг крыльев лайнера необходимо выставить конусы: благодаря им водителям транспорта гораздо легче передвигаться по территории аэродрома. После этого к двери подгоняют трап, который необходимо закрепить. В маленьких городах, где в аэропортах небольшая загруженность, все это делает один человек: именно поэтому процесс может показаться слегка затянувшимся.

Конусы необходимы, чтобы автотранспорту было проще двигаться

Конусы необходимы, чтобы автотранспорту было проще двигаться

Трапы в свою очередь бывают двух видов. Первый ― самоходный: по нему пассажиры спускаются, а затем садятся в автобус, который довозит их до терминала. Второй ― телетрап: он подсоединяет самолет к терминалу. Установка последнего требует больше времени, и он управляется с помощью пульта. Его необходимо состыковать с бортом лайнера, выровнять, а затем сделать ровным сам переход, зафиксировать его протяженность. Здесь спешка может быть опасна: лишние движения и резкость могут повредить либо трап, либо нанести повреждения лайнеру.

Установка телетрапа требует сосредоточенности

Установка телетрапа требует сосредоточенности

Однако на этом работы не заканчиваются: дальше начинаются переговоры между экипажем воздушного судна и сотрудниками аэропорта. До того, как пассажиров выпустят, необходимо, возможно, передать почту или посылки, рассказать, какое обслуживание требуется лайнеру после высадки пассажиров. Также если рейс международный, в этих переговорах участвуют и пограничники. И только после этого стюардесса может открыть дверь.

Почему не надо спешить

Выгрузка багажа

Выгрузка багажа

Но и опять же, если вы путешествуете с багажом, то тут тоже не стоит торопиться: ведь багаж еще не выгрузили. На его обработку потребуется какое-то время, и даже если вы поспешите выйти из самолета, то все равно вам придется ждать свой чемодан у багажной ленты.

А как вы спасаетесь, если высадка затянулась?

Узнайте, почему люди аплодируют после посадки самолета и стоит ли это делать.

Читайте также: