Посадки это в истории

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

1. только ед. Действие по гл. посадит в 1 знач. - садить - сажать. Посадка деревьев. Посадка капусты.

2. Посаженное растение (спец.).

3. Впуск в вагон для занятия мест. Посадка в поезд. Начало посадки за час до отхода поезда.

4. О летательных аппаратах: спуск на землю, приземление. Вынужденная посадка на болоте.

5. Манера или способ держаться в седле при езде верхом (спец.). Кавалерийская посадка. Казачья посадка. Английская посадка. Плохая посадка.

Тезаурус русской деловой лексики

Энциклопедический словарь

в сельском хозяйстве - размещение рассады (капусты, томата, табака), саженцев плодовых, декоративных и лесных культур, клубней картофеля, луковиц лука, тюльпана и др. по площади поля с заделкой в почву. Проводят рассадопосадочными машинами, картофелесажалками и вручную.

Словарь Ожегова

ПОСАДКА, и, ж.

1. см. сажать .

2. обычно мн. Место, на к-ром посажены растения, а также сами посаженные растения. Молодые посадки.

3. Спуск и приземление летательного аппарата. Идти, заходить на посадку. На месте посадки. Вынужденная п. Мягкая п.

4. Манера держать своё тело (сидя, в сидячем положении). Уверенная, свободная п. в седле. Кавалерийская п.

• Посадка головы постановка головы. Гордая, красивая посадка головы.

| прил. посадочный, ая, ое (ко 2 и 3 знач.).



Эксперты обсуждают опубликованное видео неудачной попытки посадки истребителя F-35C на палубу авианосца ВМС США Carl Vinson. Напомним, что инцидент произошёл 24 января в акватории Южно-Китайского моря. Тогда сообщалось, что самолёт упал в воду после касания конструкций надстройки на палубе боевого корабля. Однако новое видео даёт новую информацию о случившемся.

Выясняется, что самолёт пытался зайти на посадку как минимум дважды. Первоначально он действительно зацепил антенный блок надстройки, что привело к повреждению и проблемам со связью и навигацией на USS Carl Vinson. Однако тогда лётчик катапультирования не совершал и решил уходить на второй круг.

Однако, судя по всему, самолёт тоже получил определённые повреждения, что не позволило ему совершить посадку на палубу авианосца.

Напомним, что ранее в ВМС США заявили о катапультировании лётчика и последующем его извлечении из воды с помощью вертолёта. Сообщается, что он остался жив и был отправлен в госпиталь в филиппинскую Манилу.

Дальнейшие кадры – уже с другого ракурса: самолёт ударяется о палубу, начинается его горизонтальное вращение. Видно вырывающееся пламя. Он таким образом прокатывается по всей палубе авианосца и падает в воду. На кадрах также заметно, как члены экипажа корабля бегут по палубе, наблюдая за стремительно развивающимися события. И уже после падения самолёта с борта авианосца в воду видно появление следа, который обычно появляется при катапультировании.


Эксперты отмечают, что если самолёт действительно получил повреждения при первой попытке посадки, то уход на второй круг был ошибочным решением. Теперь же констатируется, что и палуба авианосца Carl Vinson получила значительные повреждения. Также повреждения от разлетавшихся обломков истребителя получили и другие самолёты, находившиеся в тот момент на палубе корабля ВМС США.

Экстремальные посадки самолетов – это далеко не редкость. Причинами аварийных ситуаций чаще всего становятся человеческий фактор, неисправность воздушного судна, погодные условия, нехватка топлива, а также недостаток опыта у пилотов. О самых отчаянных посадках в истории гражданской авиации – читайте в нашем материале.

1963 год. Посадка Ту-124 на Неву

До этого дня мировая гражданская авиация знала лишь один случай удачного приводнения пассажирского самолета. Все другие попытки кончались гибелью воздушного судна и пассажиров.

Пять самых отчаянных посадок в истории гражданской авиации

Экипаж борта СССР-45021. Слева направо: бортмеханик Смирнов, штурман Царёв, бортрадист Беремин, КВС Мостовой и второй пилот Чеченев. Фото: Н.Комаров/Википедия

Летчики были молодые, но опытные. Командир самолета 30-летний Виктор Мостовой передал управление второму пилоту, 34-летнему Василию Чеченеву, который раньше служил в военно-морской авиации и имел опыт приводнения самолета.

Даже на широкой морской глади посадка на воду – это очень трудная задача. Сначала нужно подлететь к воде со слегка задранным носом машины и дождаться, когда самолет коснется воды хвостом. После этого надо плавно опускать нос, следя за тем, чтобы моторы не касались водной поверхности. Одно неловкое движение – и воздушное судно нырнет резко носом, зароется в воду и разорвется на куски. А теперь представим, что надо садиться не на морскую или океанскую обширную гладь, а на реку. Да еще и в черте города, где эту реку сплошь пересекают мосты.

Пять самых отчаянных посадок в истории гражданской авиации

Фото: Сергей Вершлер/Википедия

Крыло авиалайнера положили на них, получились сходни. Сперва через верхний люк передали двух детей, затем остальные пассажиры стали покидать воздушное судно. И никакой паники. Все 45 пассажиров и 6 членов экипажа были благополучно эвакуированы до того, как самолет очень медленно наполнился водой и затонул (его потом вытащили и он еще долго служил в качестве тренажера в одном из летных училищ страны).

Малоизвестный факт: среди пассажиров был будущий патриарх Всея Руси Алексий II, тогда еще молодой Таллиннский епископ.

1982 год. Авиалайнер, пострадавший от извержения вулкана

24 июня 1982 года над островом Ява авиалайнер Boeing 747 авиакомпании British Airways попал в облако вулканического пепла от внезапного извержения вулкана Галунггунг (он расположен в западной части острова Ява). В результате этого все четыре двигателя самолета, совершавшего рейс из города Куала-Лумпур (Малайзия) в город Перт (Австралия) были засорены частицами пепла. Попав на разогретые лопатки турбин, они расплавились и превратились в стекловидный материал, облепивший движущиеся части. Плюс произошло засорение воздухоочистительных систем.

Пять самых отчаянных посадок в истории гражданской авиации

Компьютерная реконструкция инцидента. Фото: Википедия

Теперь самолет мог только планировать, быстро теряя высоту. Второй пилот быстро подсчитал, что это будет продолжаться около 23 минут, и за это время самолет может преодолеть расстояние около 167 километров. Было принято решение двигаться в сторону аэропорта Халим Перданакусума в Джакарте (Индонезия). Но чтобы попасть туда, нужно было еще преодолеть высокую горную гряду на южном побережье Явы. Безопасность требовала сделать это на высоте не менее 3500 метров. А поскольку высоты не хватало, ситуация стала критической.

В конце концов второму пилоту и бортинженеру удалось запустить сперва четвертый, а потом и третий двигатель, что позволило уменьшить скорость потери высоты. Вскоре запустились и остальные два двигателя. Это позволило в последний момент набрать необходимую для преодоления горной гряды высоту.

Экипаж смог благополучно посадить самолет в аэропорту Джакарты. Правда, командир и второй пилот делали это практически вслепую, поскольку стекло кабины потеряло прозрачность от ударов по нему миллионов частиц вулканического пепла. Пилоты пользовались двумя малюсенькими прозрачными фрагментами стекла сквозь которые, как в замочные скважины, можно было разглядеть взлетно-посадочную полосу. Никто из находившихся на борту (248 пассажиров и 15 членов экипажа) не пострадал.

Интересно, что тремя неделями позже аналогичный случай произошел примерно в том же месте с Boeing-747 Сингапурской авиакомпании, также попавшим в облака вулканического пепла. Самолет совершил вынужденную посадку в том же аэропорту в результате выхода из строя двух из четырех двигателей.

Этот случай вошел в историю как один из самых необычных в практике гражданской авиации. 28 апреля 1988 года авиалайнер Boeing 737 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс по маршруту Хило – Гонолулу (Гавайские острова). На его борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров.

Пять самых отчаянных посадок в истории гражданской авиации

Компьютерная реконструкция происшествия (момент отрыва двери грузового отсека). Фото: Википедия.

Это может показаться невероятным, но, невзирая на дикость ситуации, пилотам удалось посадить самолет и спасти жизни всех пассажиров, хотя большинство из них получили травмы и обморожения.

Пилот начал экстренное снижение, как по учебнику: достиг рекомендуемой при разгерметизации высоты в 3 тыс. метров, снизил скорость до 390 км/ч и начал плавный разворот к аэропорту Кахулуи на острове Мауи. Следующие 8 минут Роберт Шорнштаймер и второй пилот Мэделин Томпкинс аккуратно вели самолет к посадочной полосе аэропорта Кахулуи. Но это было еще не все. Перед посадкой не загорелся индикатор выпуска носового шасси. Поэтому командир корабля принял решение уходить на второй круг. При повторном заходе на посадку лампочка снова не загорелась. Но тут уж пришлось садиться как есть, поскольку внезапно отказал левый двигатель.

После срыва фюзеляжа прошло 11 минут, именно столько потребовалось, чтобы авиалайнер Boeing 737 приземлился на взлетно-посадочной полосе аэропорта Кахулуи и остановился с помощью тормозов и реверса работающего правого двигателя. К слову, шасси оказалось выпущено, просто индикатор барахлил, так что самолет сел в штатном режиме, если так можно сказать про наполовину разрушенный авиалайнер.

Пять самых отчаянных посадок в истории гражданской авиации

Последствия аварии. Фото: National Transportation Safety Board (NTSB)/Википедия

2009 год. Аварийная посадка на Гудзон

Пять самых отчаянных посадок в истории гражданской авиации

Последствия аварии. Фото: Greg L/Википедия

Пять самых отчаянных посадок в истории гражданской авиации

Операция по спасению пассажиров и экипажа рейса 1549. Фото: Izno/Википедия

Сначала командир самолета сообщил диспетчеру, что вернется в нью-йоркский аэропорт. Затем оказалось что аэропорт Тетерборо, штат Нью-Джерси ближе, и пилот захотел совершить посадку там. В итоге он, как бывший инструктор ВВС США, прикинул, что баки полные, и при аварийной посадке топливо может воспламениться. Поэтому он развернул аэробус в направлении Гудзона и, аккуратно обойдя мост Джорджа Вашингтона, посадил аэробус на воду напротив 42-й улицы Манхэттена. Причем очевидцы, увидев снижающийся самолет, сперва решили, что события 11 сентября 2001 года повторяются и это новый теракт. Однако в результате посадка была проведена благополучно и все 150 пассажиров и 5 членов экипажа были спасены, хотя без ушибов и мелких травм не обошлось.

2019 год. Стая чаек и кукурузное поле

На взлете в двигатели самолета попали птицы: целая стая чаек, которые поднялись в воздух. В результате один из двух моторов отказал, второй забился и работал с сильными неполадками, а потом отключился и он. Ситуация оказалась критической, ведь самолет не успел набрать высоту, поэтому ни о каком возвращении на взлетно-посадочную полосу аэропорта не могло быть и речи. При этом самолет был заправлен топливом до отказа, поэтому аварийная посадка была крайне рискованной: при любом толчке или искре топливо могло сдетонировать и произошел бы взрыв.

Пять самых отчаянных посадок в истории гражданской авиации

Фото: МЧС России/ТАСС

Командир самолета Дамир Юсупов просто максимально аккуратно посадил лайнер А321 на кукурузное поле, смягчившее удар при приземлении, пожара на борту удалось избежать. Из-за того, что шасси не были выпущены, самолет просто сглиссировал по кукурузе.

Указом Президента РФ от 16 августа 2019 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, Дамиру Юсупову и второму пилоту Георгию Мурзину присвоено звание Героя Российской Федерации.

Читайте также: