Посадка за барабанной установкой

Обновлено: 07.07.2024

Приветухе! Следом за 3-м видео из курса обучения игре на барабанах, в котором я планировал коснуться ног, но не сделал этого, я посщю отдельный сабж, посвященный исключительно педалям и ногам барабанщика, в частности, в идеально белых носках, что является совершенно случайным стечением обстоятельств (кому интересно, по поводу стирального порошка — пишите в личку). Я постарался рассказать подробно про педали, их типа того что устройство, какие бывают платформы (longboard типа) приводы педалей (цепные, direct drive), хотя это, конечно, не все, что я мог по этому поводу рассказать. Ну, думаю, в процессе мы еще о чем-то таком поговорим. Одно время я таки запаривался вопросом какие педали купить лично мне… причем бюджет меня в то время мало волновал. Поэтому я задался вопросом — какие педали лучше (хотя это бредовый, конечно же, вопрос, они все — хороши для разных задач). В итоге, я как пенсионер рассуждаю про личные впечатления от игры на DW 5000, 9000 (которые я забыл — позор!), TAMA IronCobra, YAMAHA ВАЗ 9310, Pearl Eliminator и тому подобные Axis.

Далее мы рассмотрим как производится одиночный удар ногой. И тут же все приправляется упражнением с метрономом.

В этом видеоуроке:
1. Устройство педали
2. Типы приводов педалей (цепь, ремень, direct drive). В чем разница и что выбрать?
3. Какие-то настройки педалей, натяжение пружины и т.п.
4. Какие есть педали ваще (хотя давно этот вопрос не изучал). Некоторые бренды педалей.
5. Бюджетные педали типа Maxtone — хорошо ли? Уход за ними.
6. Кардан или две бочки — чо?
7. Посадка за барабанами, положение ног на педалях. Угол ног и угол наклона тела.
8. Техники игры на педалях: heel up, heel down, heel up and down. Какую выбрать?
9. Заниматься двумя ногами или одной? Что вообще делает левая нога? Зачем она стоит на хэте?
10. Одиночные удары ногой (ногами). Как играть heel up?
11. Упражнение на развитие одиночных ударов по педали с метрономом.

Но, как я уже говорил, рассказывать тут можно очень много. Ну вот например я совершенно не рассказал про системы разворотного механизма — это такая кругляшка, на которой лежит цепь и в которую воткнута колотушка . За счет ее разворота происходит удар. Там бывают разные типы этих кругляшек, форма которых влияет в частности на динамику удара (например обычные круглые — это линейная динамика разворота, но есть и дугообразные, которые создают более динамический разворот и соответственно более мощный удар на выходе). Ну короче — обо всем этом мы коснемся по ходу.

Также я совсем не сказал о том, что все эти хэфвиметалические педали типа Axis и т.п. обречены иметь слабую динамику удара. Большой громкости на них добиться будет весьма сложно и, как я уже говорил, для этого обычно приобретают педали потяжелее. Например некий Винни Пол (драммер группы Pantera), помимо педалей pearl eluminator, использовал дубовые колотушки. И кроме того, под пятак на пластике, по некоторым слухам, он приклеивал монету. Кто слышал пантеру, тот поймет от куда такой щелчек. Аксис например — для Винни Пуха, по моему мнению, оказались бы слишком легкими.

Как же компенсируют громкость всякие дэтстеры, спросите вы? Они используют для этого дела триггеры. Триггеры — это, грубо говоря — midi датчики, которые улавливают удар (и часто — его динамику) и передают команду в модуль, который на нее выдает соответствующий звук бочки. Образно говоря, представьте, что вы фигачете колотушкой по клавише синтезатора. С этим звуком уже можно делать что угодно, в том числе сделать его с максимальной, неизменной, динамикой и страшной громкостью. Таким образом, в зал через колонки пойдет звук бочки, будто вы бъете по ней со всей отмаши черенком от лопаты. Хотя при этом звука бочки будет едва ли слышно.

Треггеры — это весч конечно. Их крепят как на пластики, так и на саму педаль. Дык вот на педалях Axis спецухой сделан конструктивный элемент под триггеры, педаль достигая определенной зоны — включает контакт. Вот и все. Т.е. теоретически можно играть без бочки. Вот такие интересные штуки. Из известного люда, которые используют Axis, можно выделить, мною любимых, Деррека Родди и Яна Акселя Бломберга (известно под погонялом Хэлхаммер), Пит Сандовал из Morbid Angel, Жорж Колиас, Тим Янг (зверь ваще) из Divine Heresy, Ричард Кристи из Iced Earth и куча других страшных металлургов, которые давят тапки далеко за 220 бпм.

Многие списывают возможность игры на быстрых скоростях исключительно заслуге педалей. Это не совсем так. Многие из вышеупомянутых ребят отмечали, что такие педали значительно упростили им жизнь. Но они и на Кобре все это сыграют не хуже. Это факт. Мой любимый Фрост лупит на элюминаторе тоже самое (как собсно и Николас Баркер игравший в Cradle of Filth и т.п.), а драммер Behemoth Инферно — долгое время играл на чем попало. Трим Торсон из Emperor — тот вообще жаловался на Аксис, что они слишком легкие и часто ломаются (по моему он использует Trick). Так что, дело-то все далееееко не в педалях. И важно понять это на начальном этапе, а не тратить кучу бабосов на дорогие технические штуки.

Игра на педалях барабана

Когда я начал заниматься педалями, я мечтал играть как блеккер или как дэтстер, очень быстро ногами. До сих пор решаю эти проблемы. У меня очень много знакомых, которые умеют это делать, и я с завистью смотрю, как они это делают. Вижу, что это всё просто. Но, во-первых, у меня 45-й размер ноги, и, по механике, рычаг получается очень большой. Таким длинным рычагом сложно играть быстро. Но, на самом деле, это отмазка, потому что рычаг не обязательно весь разворачивать, не вся конструкция должна двигаться.

Виды педалей

Педаль состоит из колотушки, пружины и платформы. Есть платформы лонг-борд, которые крепятся в самое начало педали. Их используют металлисты.
Разворот колотушки происходит за счет цепи. Бывают педали цепные, на ремнях или педали с жестким сцеплением (direct drive). Педали с директ драйвом применяются тоже металлистами, потому что, якобы, отсутствует эффект запаздывания педали.

Какие педали выбрать

В свое время на форуме musicforums имелся большой спор на этот счет. Я в то время определялся с выбором педалей: выбирал между педалями с директ — драйвом, либо цепными. И я предложил, что, если будет жесткое сцепление, то возможность играть подхватом двойку. Я пришел в магазин, и там проконсультировался. Прямо там сел и попробовал. Действительно, двойку подхватом сделать было достаточно сложно. Приходится играть двойку полным контактом. Короче говоря, я решил купить обычные традиционные цепные педали.

Но выбор металлистов очевиден. Во-первых, они выбирают педали легкие, для того, чтобы можно было быстро играть. Во-вторых, они выбирают лонг-борд, что создает больший рычаг. Также это позволяет играть техникой хил-ап энд даун (heel up and down), когда играют и пяткой, и носком. Еще один момент относительно педалей директ-драйв, например, марки AXIS или Yamaha Fly Dragon 9410: эти педали ваши косяки вам не простят. Какие-то вещи, которые вы играете свободно на цепных педалях, там уже надо будет играть очень четко ногой, т.е. не надеяться на отскок, на провисание, а играть четко удар ногой. К тому же, из-за директ-драйва сильно не замахнешься.

Что еще немаловажно. Натяжение пружины. Если вы сильно натянете пружину, вам надо будет прилагать больше усилий к нажатию на педаль. Но, в то же время, педаль будет быстрее к вам возвращаться. Это говорит о том, что вы сможете играть быстрее. Делать большое натяжение я бы не стал. Мой наставник играл с совершенно легким натяжением; в таком положении колотушка становится как хлыст. У меня есть отдельный видео урок по настройке педалей. Там очень важен угол педали, положение платформы относительно колотушки. Все это индивидуальные настройки, но, я считаю, что надо уметь играть на любой настройке, т.е. как-то универсально заниматься. Для чего это нужно? Например, приехали вы на концерт, но не взяли свои педали. А там стоит Tama Camco, очень легкие педали.

Тяжелые и легкие педали

Замечательные педали Pearl Eliminator. Один раз на них играл, мне очень понравилось.

Есть куча бюджетных моделей. Это Maxtone, Phil Pro, Alina и так далее. Педали Maxtone — хорошие, на них можно научиться. За ними нужно ухаживать: смазывать маслом соединения раз в неделю, постоянно их протирать и подтягивать болтики, потому что в этих моментах основной косяк этих педалей. А так — нормальные педали. Можно взять Yamaha 9310, 9210 (они отличаются тем, что нет нижней платформы, на которой педали стоят).

Какие педали выбрать для heavy-metal или death-metal

Если вы собираетесь играть дэт-метал или блэк-метал, вам надо брать педали директ-драйв. Скорее всего, подумайте на счет педалей AXIS и подобных. Там тоже есть такой момент, что колотушка не крепится среди двух стоек, она крепится на одну стойку, чтобы снизить трение. Там уже, по-моему, и пружин нет, используются магниты или что-то еще. Столько всего понапридумывали.

Кардан или две бочки

Спорить можно до бесконечности. Одни говорят, что невозможно быстро играть на кардане из-за, собственно, карданного вала (трения в соединениях, большое плечо). Тут хочется сразу вспомнить барабанщика группы Behemoth, который играет исключительно на кардане.

Что еще можно рассказать о технической стороне педали? Рекомендую для занятий сделать что-то среднее: не затягивать педали, чтобы они были слишком сильно натянуты; не засовывать колотушку, не делать ее короткой, но и высовывать. Делайте средние настройки. И сильно не вдавайтесь в настройки, потому что нужно уметь играть на любых. Повторюсь, приедете на концерт, там другие педали. Сели и всё, как в первый раз.

Высота посадки барабанщика

Как правильно сидеть за барабанной установкой? Как звещал нам наш учитель Дейв Вэкл, ноги должны быть под прямым углом. Но он имел в виду то положение, в котором мы играем хил-ап. Я начинал играть хил-даун, и меня это очень устраивало, когда я не умел играть. Пятка стоит, и у вас более четкий контроль. К тому же, сидя где-нибудь, вы постоянно можете тренироваться по полу. Я бы играл обеими техниками. Хил-дауном проблематично сыграть быстрые двойки. Поэтому, давайте начнем заниматься техникой хил-ап.

Я привык играть на обычных домашних стульях. Роный угол ноги бывает у меня, когда пятка опущена. Если я пятки поднимаю, колени оказываются чуть выше. Какие есть недостатки в том, что колени выше, чем бедро? Во время игры на двух бочках, возникает рычаг, которым достаточно сложно управлять. Если вы собираетесь заниматься двумя бочками, я советую чуть повыше садиться, чтобы угол ноги при поднятой пятке у вас был 90 градусов. Большинство барабанщиков — двубочечников, которых я видел, они играли чуть откинувшись назад, т.е. ноги у них были немного под тупым углом.

Во время игры может возникнуть такая ситуация, что некоторые барабанщики играют с наклоном вперед. Здесь проблема в том, что, если вы убрали одну ногу, вы начинаете падать. Это заставляет вас держать ноги постоянно на педалях, в нажатом состоянии.

Упражнения для игры ногами на кардане

Давайте перейдем к практической части — одиночным ударам ногой. То, что делаем правой ногой, делаем и левой тоже.

Упражнение на Одиночные удары ногами

Мы будем заниматься ударами аналогично ударам руками, это у нас называлось удар хлыст — упражнения для развития рук барабанщика.

Что происходит при одиночном ударе по педали? Что поднимается сначала? Пятка у вас поднята. Не рекомендую ее поднимать сильно, потому что будет напрягаться мышца голени. Вам лишнее напряжение не нужно. Просто не касайтесь пяткой педали, стойте носком. У меня пятка поднята, но трется иногда по поверхности педали. Это не является ошибкой.

Откуда происходит удар? Удар происходит с поднятия пятки. После этого уже замахиваемся. Представьте, что у вас под пяткой находится кнопка, и звук бочки находится в этой кнопке, но опираетесь вы на носок. Причем не на пальцы, а на всю поверхность стопы, которая у нас идет от косточек больших пальцев до кончиков самих пальцев. Представьте, вам нужно нажать эту кнопку, которая под пяткой. Собственно, вот так и происходит удар.

Положение ноги на педали

Когда носок стопы расположен посередине педали — это больше двухбочечный вариант. Здесь получается большая динамика, большой ход. Играем пяткой Когда носок стоит наверху педали, придется делать больших ход ступней (именно, ступней, а не пяткой). Обычно на педалях положение для носка ступни обозначают полосками. Можно использовать любую зону педали, в зависимости от педали.

Итак, включили метроном и нажимаем воображаемую кнопку под пяткой. Постарайтесь ощутить хлыст, который здесь есть. Все то же самое вы делаете и второй ногой. Правильным будет копировать ощущения с правой ноги на левую. Давайте на этом первое наше упражнение на педалях прервем и более подробно о педалях мы поговорим уже в следующем занятии, когда будем заниматься более быстрыми вещами. Сейчас мы отрабатываем просто одиночный удар.

Выкладывайте в комментариях или на форуме, какие у вас проблемы возникли при отработке одиночных, будем их совместно решать.
[/spoiler]


Бывают в жизни такие моменты, когда одна навязчивая идея прочно врезается в голову, не отпуская ни на минуту. Иногда это следствие осознанного и планомерного движения к цели, иногда – импульсивное желание осуществить детскую мечту.

Наш сегодняшний материал для тех, чья цель (или мечта) – научиться играть на барабанах. Мы в Аудиомании собрали интересные и полезные советы начинающим барабанщикам и узнали у Дмитрия Полтинина – менеджера по международной логистике Аудиомании и барабанщика и бэк-вокалиста группы †B†C†B† – о его опыте игры на ударных.

Определяем цель

Здесь все неоднозначно. Сперва начинающему барабанщику нужно определиться, зачем он хочет научиться играть на ударных. Вариантов может быть множество: одни хотят отточить свой навык игры до идеального/бросить все и основать свою группу, другие – просто выучить несколько любимых песен. Также стоит выделить для себя жанр, в котором вы хотите играть, потому что применяемые музыкантами техники серьезно отличаются. Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите два видео.

На одном из них свое ошеломительное соло исполняет джазовый барабанщик Бадди Рич…

А на другом – рок-барабанщик Терри Боззио:

Выбираем формат занятий

Существует мнение, что тем, кто хочет всерьез заняться барабанами, в первую очередь стоит найти хорошего преподавателя, который научит основам. С другой стороны, в музыкальном мире есть немало талантливых самоучек – а с появлением в интернете огромного количества стоящих курсов, развить таланты самостоятельно становится все проще.

Плюсы работы с наставником: под чутким контролем вы, конечно, будете чувствовать себя увереннее, кроме того, профи с первых же дней начнет исправлять ваши ошибки. Преподаватель сможет наглядно продемонстрировать те вещи, которые в условиях самообучения понять бывает сложно. Еще один весомый плюс работы с наставником – возможность тренироваться на учебном инструменте и хотя бы первое время не тратиться на собственную установку.

Первое время я занимался с преподавателем в Красном Химике, потом самостоятельно, затем какое-то непродолжительное время – в Московском Колледже Импровизационной Музыки. Я считаю, что первые год-два точно нужно заниматься с преподавателем, потому что именно в это время закладывается фундамент, азы.

Неправильная постановка рук приводит и к замедлению темпа обучения, и попросту к травмам. Уже в дальнейшем, когда у вас появятся некоторые умения и понимание, в какую сторону двигаться, можно начинать заниматься самостоятельно, навещая преподавателя не столь часто.
– Дмитрий Полтинин, музыкант, ударные, группа †B†C†B†

Плюсы самообучения: помимо очевидной экономии денег на преподавателя, самообучение подразумевает возможность заниматься в любое удобное время и не тратить время на выбор подходящего (по музыкальному направлению, стилю обучения, да и просто по характеру) наставника. Однако в этом случае придется внимательно изучить материалы, доступные в Сети и музыкальных магазинах, и выбрать подходящий.

Из ресурсов для самообучения могу посоветовать в первую очередь Stick Control, из онлайн-ресурсов – группы Вконтакте [1, 2, 3] и Drumeo [у этой компании есть канал на YouTube и собственная обучающая программа – правда, платная].

Печатная литература очень полезна, так как позволяет вдумчиво разбирать различные фрагменты и оттачивать мастерство чтения нот с листа. Умение читать и играть по нотам откроет возможность самостоятельно обучаться по различным учебным материалам, а также шанс впоследствии играть в различных коллективах и стать профессионалом.

Развиваем чувство ритма

Прежде чем тратить приличную сумму на ударную установку, неплохим решением будет освоить основы ведения ритма. Чтобы стать барабанщиком, вам не нужна огромная установка как у Нила Пирта из Rush.

Вообще говоря, можно начать учиться играть на барабанах… без барабанов. Все, что вам нужно, это стул, на котором вы будете сидеть и отбивать ритм ладошками по коленкам. Стоит отметить, что на данном этапе важно заниматься с метрономом – это научит вас точности. Мышечная память здесь играет не последнюю роль.

Также вы можете приобрести и изучить литературу, посвященную ритмам. В качестве примера стоит привести книгу Ultimate Realistic Rock американского барабанщика Кармайна Апписа.

Для занятий необходимы три вещи: барабанные палочки, тренировочный пэд и метроном. Если нет пэда, то можно стучать по чему угодно: подушка, диван, кресло, да хоть по собственным ногам.

Пара слов о пэдах. Фактически, тренировочный пэд (как правило) представляет собой круглую деревянную основу, на одну из сторон которой нанесено специальное резиновое покрытие, имитирующее поверхность барабана. Пэды можно закреплять на специальных стойках, а можно класть на любую поверхность (нижняя сторона у них, как правило, снабжена резьбой или силиконовыми наклейками, чтобы пэд не скользил – а в ряде моделей есть и специальные ремни, позволяющие крепить пэд к ноге).

Совершенствуем самоконтроль

Чтобы развить самоконтроль, начните изучать основные рудименты, тренируясь на одном барабане (или на любой другой поверхности). Рудименты – это специальные приемы, которые составляют основу игры на любом барабане и используются барабанщиками для развития координации.

Вот один из основных рудиментов, который называется Single Stroke Roll, или дробь одиночными ударами:

Чтобы проверить правильность своей игры, а также просто разнообразить занятия, можете воспользоваться сайтом Vic Firth. На Vic Firth есть раздел, где известные барабанщики рассказывают и показывают, как правильно играть рудименты.

Выбираем барабанную установку

Но вернемся к барабанам. Новичку или любителю, который хочет просто поиграть с друзьями в группе, подойдет барабанная установка из четырех компонентов (малый барабан, бас-барабан, напольный том, альт-том), которая позволит воспроизводить все базовые звуки. Известной эту конфигурацию сделал Ринго Старр, барабанщик The Beatles, – такая установка не занимает много места, её легко перемещать, а её звук хорошо подходит для таких музыкальных направлений, как джаз, блюз и рок.

В дальнейшем, когда наберетесь опыта, можете расширить свою установку в соответствии со своими желаниями, например, добавить больше альт-томов, еще один напольный том, второй бас-барабан и так далее – вариаций великое множество.

Когда вы определились с конфигурацией своей установки, необходимо выбрать материал, из которого будут изготовлены ударные. Для производства барабанов используют различные виды дерева. Все они звучат по-своему и обладают разными характеристиками. Вот несколько из них:

  • Клен – самый популярный материал из-за своей универсальности. Обладает мягким и сбалансированным звучанием.
  • Махагони (красное дерево) – отличается более выраженными низкими и средними частотами и заниженными верхними. Звучит немного мягче, чем клен, и в основном используется для изготовления винтажных барабанов.
  • Береза – обладает ярким и чистым звучанием ввиду своей плотности и жесткости. Идеально подходит для студийных записей. Хорошо передает высокие и низкие частоты.
  • Тополь – дешевая альтернатива березе и клену.
  • Дуб – очень походит на клен, но звучание более яркое.

Не думаю, что новичку материал будет очень важен, всё равно, скорее всего, это будет либо клён, либо берёза. Инструмент нужно выбирать ученический, но достаточно хорошего уровня, который позволит получать удовольствие от обучения и игры, и который можно будет продать в случае апгрейда, или если вы забросите это дело вообще.

Но на самом деле я не советую торопиться с покупкой барабанной установки, если нет специального места для игры. Барабаны – это очень громкий инструмент, и в квартире играть просто не получится. В самом начале советую купить тренировочную барабанную установку и на ней учиться.

Тарелки

По методу изготовления тарелки разделяют на два типа: отливные и штампованные. Отливные делаются вручную, и каждая такая пластинка обладает индивидуальным звучанием. Штампованные звучат одинаково (в зависимости от типа тарелки), и цены на них намного ниже.

Малый барабан

Пластики

Электронные барабаны

Можно вместо ученических серий раскрученных брендов купить вполне себе звучащие тарелки турецкого или китайского происхождения: Istanbul, TRX, Bosphorus, Turkish, Alchemy, Soultone, Stagg, Wuhan. Однако не советую экономить на пластиках, так как пластики плохого качества будут плохо звучать и быстро выходить из строя. Тут можно присмотреться к брендам Evans, Remo и Aquarian.

Учиться играть лучше всего на акустической установке или тренировочной – на электронной совсем другой отскок, и всё играется гораздо легче. Поэтому научиться хорошему звукоизвлечению на ней просто не получится.

Выбираем палочки

Определившись с барабанной установкой, стоит обратить свое внимание на расходные материалы – барабанные палочки. Палочки выбираются в зависимости от стиля игры. Однако выбор материала, размера, формы и наконечника зависит от личных предпочтений музыканта (одни из наиболее популярных производителей – Vic Firth, Pro Mark, Vater, Regal Tip).

Придя в музыкальный магазин, вы увидите, что палочки обычно обозначаются двумя знаками: одной буквой и одной цифрой, например, 3S, 2B, 5B, 5A и 7A. Эти обозначения сохранились еще с первых дней производства барабанных палочек, когда цифра обозначала размер палочки, а буква – её назначение в зависимости от стиля игры.

На сегодняшний день все так и осталось – цифра обозначает диаметр палочки. Чем цифра меньше, тем большим будет диаметр. Например, 7А будет гораздо тоньше, чем 5А. Что касается букв – то они обозначают рекомендуемое применение:

  • S – длинные палочки, рассчитанные на выступления маршевых барабанщиков
  • A – оркестровые палочки. Тоньше, чем палочки класса B. Пользуются большой популярностью среди джаз- и рок-барабанщиков
  • B – для симфонических оркестров. Тяжелее палочек класса А

Стоит отметить, что в последнее время набирают популярность стальные палочки для тренировок. Их вес в несколько раз превышает вес палочек для игры, и ими нельзя стучать по барабанам, но они хорошо подходят для тренировок и отработки техники. Известный барабанщик Джоджо Майер (Jojo Mayer) в своей видеошколе рекомендует заниматься такими палочками.

Подыгрываем любимым песням

Разжившись инструментами и выработав начальные навыки, можно начать подыгрывать своим любимым песням. Это упражнение разовьет ваш слух. Если песня вам знакома, вы знаете, как она должна звучать, и можете правильно подобрать ритм. При прослушивании музыки, постарайтесь понять, как играет барабанщик.

Один из резидентов сайта Quora, Джеффри Мартин (Geoffrey Martin) советует начинать с группы AC/DC, поскольку барабанщик Фил Рудд играет достаточно простые и понятные грувы, поэтому для начинающего музыканта повторить их не составит большого труда. Наш эксперт, Дмитрий Полтинин, также советует выбирать простые, популярные и (что не менее важно) не быстрые песни – они идеально подойдут для начинающего барабанщика.

Напоследок

Со временем каждый увлеченный барабанщик начинает понимать все тонкости игры. Он учится распознавать свои сильные и слабые стороны, понимать, над чем нужно поработать.

Напоследок хочется добавить, что не стоит пренебрегать защитой ушей: берушами или наушниками. Барабаны вели армии в бой, потому их громкий звук способен прорезаться сквозь шум выстрелов. А здесь он находится в нескольких сантиметрах от вашего слухового органа.

Ах да, и не забывайте перед началом игры проводить разминку! Игра на барабанах требует больших физических усилий. Необходимо уделить внимание кистям рук, коленям, пальцам. Потратив 10–15 минут на разогрев, вы будете играть намного ровнее и избежите растяжений.

Можете посмотреть это видео с упражнениями для растяжки и разогрева мышц:

Подведем небольшое резюме по всему вышесказанному. Если вы решили научиться играть на барабанах, то:

1. Сперва определите цель, с которой вы хотите начать заниматься, будь то желание просто выучить пару песен или начать играть в группе. Также определитесь с жанром, поскольку используемые барабанщиками техники серьезно отличаются.

2. Выберите тип обучения: с наставником или самостоятельно. Положительный момент работы с преподавателем заключается в том, что он с первых дней начнет исправлять ваши ошибки, и вы сразу почувствуете себя увереннее. Однако самообучение – это тоже вариант, вы экономите деньги и можете заниматься в любое удобное для вас время. Благо в Сети представлено огромное количество руководств.

3. Начните развивать свое чувство ритма. Для этого необязательно иметь барабанную установку – отбивайте его ладошками на любой поверхности. Ритм – это основа игры на барабанах.

4. Научитесь контролировать свои руки и ноги. Для этого изучайте рудименты, выполняйте упражнения на координацию.

5. Выберите барабанную установку исходя из своих желаний. Для начала, возможно, стоит приобрести стартовый набор.

6. Выбор размера, формы и наконечника палочек зависит от личных предпочтений музыканта. Поэтому подержите палочки в руках, попробуйте сыграть. Для начала можете пользоваться палочками 5A – они лучше всего подходят для новичков.

7. Подыгрывайте своим любимым песням, чтобы развить свой слух.

8. Используйте беруши, чтобы не повредить слух.

9. Перед началом игры всегда проводите разминку, чтобы избежать растяжений и травм. Игра на барабанах – это серьезная физическая нагрузка.

10. И напоследок совет от Дмитрия:

Главное – заниматься как можно больше и не сдаваться. Возможно, сперва и не будет получаться, но чем дальше, тем становится интереснее. Так же в процессе обучения, что-то может даваться легко, а на что-то могут уходить недели.

Это нормально, как и то, что прогресс идёт не равномерно, а ступенями, и может казаться, что развитие остановилось, но на самом деле, это всего лишь временная остановка перед большим скачком. Получайте удовольствие и радость от игры!


Сегодня мы поговорим о том, можно ли научиться играть на барабанах, если вообще не имеешь опыта. Что вам потребуется, чтобы начать обучение прямо сейчас, чему вас могут научить педагоги и что нужно делать, чтобы быстрее освоить технику игры на ударной установке.

С чего начать?

Самое первое, что нужно для себя решить, какова ваша цель обучения: вы хотите играть в группе или же для себя, расслабляться, постигнуть что-то новое или развить чувство ритма? Далее мы выбираем стиль, в котором хотим играть: рок, джаз, свинг, или может быть даже классическая оркестровая музыка. Научиться играть на барабанах может абсолютно любой желающий, самое главное упорство и терпение. В наше время существует очень много обучающего материала, чтобы развить свою технику. Если вы имеете собственный инструмент, можно самостоятельно научиться играть на ударных инструментах, однако обучение у преподавателя значительно продвигает навык. Как правило, уроки проводит барабанщик, активно играющий в какой-либо группе, а иногда даже не одной.

Игра на барабанах с нуля начинается с:

  • изучения нот;
  • знакомства с ударной установкой палочками, тарелками, пэдом;
  • правильной постановки рук и ног;
  • изучения ритма, скорости, стиля, техник игры и расположения барабанов;
  • посадки за барабанной установкой.

Что вас ждет на первом уроке?

Как правило, на первом уроке мы учимся играть на барабанах самостоятельно свой первый ритмический рисунок. Однако не стоит думать, что если вы пошли к преподавателю, то ваша работа закончится только уроками. Обучение подразумевает и самостоятельную работу.


Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Лучшие преподаватели музыкальной студии буду давать вам определенные задания отработки навыка.

Если вы занимаетесь в музыкальной студии МузШок с преподавателем, вы так же можете приходить заниматься самостоятельно абсолютно бесплатно.

Курсы игры на барабанах для начинающих проводятся для детей и взрослых. Парни и девушки, женщины и мужчины смогут быстро освоить технику. Уроки игры на барабанах с нуля доступны даже ребенку.

Что нужно вам для начала обучения:

  • барабанные палочки (для начинающих подходят А5);
  • наушники;
  • метроном (приложение на телефоне);
  • пэд для самостоятельных занятий вне музыкальной студии.

Со временем преподаватели расскажут, как выбрать ударную установку и как играть на барабанах в домашних условиях. Если вы не готовы к покупке инструмента, подскажем вам, как научиться играть на барабанах без барабанов.

За сколько можно научиться играть на ударных установках?

Для каждого ученика сроки разные. Все зависит от желания и времени, потраченного на занятия. Большинство учеников через несколько месяцев уже могут с легкостью отыгрывать свои первые песни. Безусловно, барабанами нужно жить. Заниматься хотя бы по 20 минут, но каждый день. Необходимо делать разминку рук и ног, которой вас научат на занятиях. Также вас научат работать с пэдом, покажут основные рудименты и парадидлы. Вы узнаете, что такое форшлаг, ап-даун, двойки и акценты. Занятия на пэде очень удобны, потому что его всегда можно взять с собой, куда бы вы ни отправились. С ним вы сможете практиковаться везде, ваш уровень игры будет прогрессировать, так как пэд имитирует игру на малом барабане.

Почему лучше заниматься в музыкальной студии?

Сама атмосфера, царящая в музыкальных классах, способствует тому, чтобы вы развивали свои навыки игры. Вас будут окружать такие же ученики. Вы не будете мешать соседям или родственникам, занимаясь на инструментах. Вы сможете репетировать любимые песни и записывать на них кавер версии. В самом начале вашего обучения, педагог поможет вам снимать ноты с песен, которые вы хотите играть. Это необходимо для того, чтобы их выучить и играть самостоятельно. Со временем, вы научитесь снимать и воспроизводить любимые песни. Изучение разных техник, длительностей тактов, их группировка, помогут научиться играть не примитивно, выработать свой стиль и впоследствии сочинять собственную, уникальную музыку. У нас вы познакомитесь с интересными людьми, музыкантами, классно проведете время на занятиях, и сможете играть в настоящей группе!

Полезная информация

Барабаны – музыкальный инструмент, задающий ритм ансамбля и заряжающий энергией зрителя. Барабанщик для поддержания ритмического рисунка повторяет музыкальные фигуры и расставляет акценты в мелодии, придавая ей выразительность. В некоторых музыкальных произведениях предусмотрено соло партии барабанов.

Ударная установка в стандартном комплекте состоит из трёх видов тарелок и трёх видов барабанов. Стиль композиции и характер игры барабанщика определяет состав конкретной ударной установки. Джаз известен замысловатыми ритмическими рисунками и барабанным соло, в рок-музыке барабаны играют экспрессивные энергичные партии. В жанре популярной музыки барабаны играют несложный ритм без динамики в громкости, в металле играют в скором темпе, используя две бас-бочки или двойную педаль. Некоторые барабанщики дополняют установку перкуссионными ударными инструментами: шейкерами, колокольчиками, перкуссионными барабанами. Звукоизвлечение на барабанной установке происходит палочками, а на отдельных элементах – педалями; музыкант задействует в игре обе руки и ноги.

Музыканты покупают собранную барабанную установку или составные элементы по отдельности. Для извлечения звонкого непродолжительного звука используют тарелку райд, мощный звук с дребезжанием даёт крэш. Хай-хэт управляется при помощи педали, по конструкции две тарелки на одной стойке. Когда музыкант нажимает ногой на педаль, тарелки ударяются друг о друга, издавая звенящий звук. Элемент установки, задающий ритм композиции – малый барабан. На малом барабане играют палочками. Низкие плотные звуки извлекаются из бас-барабана (бочки) с использованием педали-колотушки. Барабаны том-томы тоже присутствуют в стандартном наборе барабанной установки, количество том-томов варьируется от одного до шести.

Распространённые барабанные установки – акустические, или живые. Звук извлекается благодаря естественной вибрации воздуха, которая создаётся мембраной и корпусом барабана.

Встречаются акустические установки с добавлением электроники. Выглядят как акустические, но к мембранам присоединяются электронные датчики. Они обрабатывают сигнал, образующийся посредством вибрации мембраны: искажают звук, делают громче или записывают.

Тренировочные барабаны состоят из металлических пластин, обтянутых резиной. Играя на тренировочных барабанах, музыкант не создаёт звуков. Тренировочная установка дешевле электронной, поэтому ей чаще пользуются.

Ритмический рисунок создают и при помощи программно-аппаратного обеспечения. Такие записи используют для студийной записи или на выступлении.

Начинающий барабанщик развивает чувство ритма и изучает премудрости создания аккомпанемента разным музыкальным стилям. Барабанщик, умеющий задать ритм джазовой композиции, року или металлу, ценен для каждого музыкального коллектива.

Как выбрать преподавателя по барабанам

Выбор преподавателя для уроков игры на инструменте – задача непростая. Первый преподаватель даёт базовые знания, строит фундамент, на котором растет профессиональный музыкант. Выбор первого педагога усложняется тем, что у ученика нет опыта, и оценить уровень профессионализма, на первый взгляд, довольно сложно.

Барабаны – инструмент повышенной сложности, и нельзя к обучению игре относиться легкомысленно. Да, есть виртуозные ударники-самоучки, но это исключение. Для освоения ударной установки на профессиональном уровне необходимы регулярные тренировки, грамотный преподаватель и желание играть лучше и лучше. Освоив базу, вы начнете репетировать самостоятельно и развиваться в любимом направлении, а занятия посещать для консультации и работы над ошибками.

Профильное образование. Всегда есть шанс нарваться на прекрасного педагога без музыкального образования; но шансы увеличиваются, если искать среди музыкантов, окончивших обучающий курс в специализированном учреждении.

Умение преподавать. Наличие образования еще не означает, что музыкант – хороший педагог; ведь музыка и преподавание – разные профессии, а в ВУЗах и ССУЗах учат играть, а не преподавать игру. Как оценить умение объяснить материал? Поговорите с учениками репетитора по барабанам, оцените результаты. Если результаты есть, и они впечатляют – переживать нечего. Посмотрите видео, как играют ученики, почитайте отзывы о педагоге.

Совпадение музыкальных предпочтений. Казалось бы, какая разница, какую музыку слушает педагог? Если вы хотите играть хэви-метал, а педагог интересуется джазом и импровизацией, то кроме базы вы не почерпнете фишек и характерных особенностей любимого стиля.

Если вы выбираете педагога по барабанам для ребенка, примите во внимание пункты, изложенные выше. Не забудьте пообщаться с педагогом по поводу методики обучения, целей занятий ударными. Следите за настроением ребенка; если малыш приходит с занятия не в настроении из раза в раз – стоит задуматься о поиске нового педагога.

Не бойтесь ходить к разным педагогам – каждый передаст наработанный опыт и сделает вас профессиональнее.

барабанная установка

Игра на барабанах приносит колоссальное удовольствие – наполняет энергией и заряжает позитивом. Если вы давно мечтаете уверенно держать в руках ударные палочки, но не знаете, как подступиться к инструменту, пришло время побороть свой страх. В одном месте вы найдете всю необходимую информацию, чтобы начать тренироваться. Правда перед тем, как научиться играть на барабанах, нужно найти для них место в квартире или рассмотреть альтернативный вариант установки.

Как научиться играть на барабанах:
основные принципы и правила

Барабанщик должен обладать хорошим чувством ритма, чтобы освоить инструмент. Даже если в данный момент вы не можете похвастаться подобным талантом, со временем его можно развить. Но, как правило, учиться играть на барабанах хотят люди, которые хорошо чувствуют ритм и хотят его отбивать.

Для занятий требуется ударная установка. Можно использовать ее аналоги или даже воспользоваться онлайн-сервисами, но эффект будет не тот. Старайтесь хотя бы время от времени работать с настоящим инструментом, чтобы ощущать отдачу, привыкать к габаритам и привыкать к правильным движениям.

А уже после этого переходите к практическим занятиям.

Существует много нюансов в обучении, которые сложно передать в рамках одной статьи. Желательно найти репетитора или опытного барабанщика, который заметит ваши ошибки. Или старайтесь больше смотреть уроков на YouTube, выступления опытных музыкантов и берите с них пример.

Критерии выбора ударной установки

Очевидно, что для отработки навыка необходим сам инструмент, чтобы как можно чаще тренироваться. Однако барабанная установка – это габаритный предмет для дома. Если вы можете разместить ее, то покупка акустического варианта идеальное решение.

Если нет возможности поставить дома такую установку, то можно приобрести электронную модель. Она занимает меньше места, а ещё к ней можно подсоединить наушники. В этом случае во время репетиций вам будут благодарны семья и соседи.

Барабаны

В состав инструмента входят 5 основных барабанов:

барабанщик за установкой

Тарелки

Помимо барабанов важную роль играют тарелки, без которых звучание уже не то.

Пластики

У каждого тома и бочки существуют 2 пластика: ударный и резонансный. Первые отвечают за сами удары и звоны, вторые обеспечивают послезвучание.

Пластики существуют разные, рассмотрим их классификацию:

  1. Однослойные и двуслойные.
  2. Цветные, с напылением и без него.
  3. Толстые и тонкие.

У толщины пластика есть свои определения:

  • Diplomat (тонкие);
  • Ambassador (средние);
  • Emperor (толстые).

Палочки

Барабанные палочки – это священная вещь, а процесс ее выбора по праву интимный. В магазинах на прилавках лежат палочки разных размеров, многообразных материалов, цветов и дизайнов.

барабанные палочки на бочке

Первый критерий выбора – материал:

  • Орешник – палочки из этого дерева являются наиболее популярными среди изготовителей. Они прочные и с легкостью выдерживают удары во время игры.
  • Клен – из этого материала изделия легкие по весу. Хорошо подходят для новичков. Тренироваться делать трюки на легком материале проще всего.
  • Дубовые палочки тяжелее ореховых. Они дольше служат и лучше передают дробные звуки на барабанах.

Наконечники изготавливаются также из разных материалов:

  • Деревянные – традиционный вариант, подходит для рок-композиций.
  • Пластиковые – с такими наконечниками звук от стука наиболее выраженный.
  • 7А – для начинающих идеальный вариант. Самая тонкая палочка, которая подходит для джаза.
  • 5А – чуть толще, чем 7А. Ими можно отбивать хард-рок или хеви-металл.
  • 5В – заметно толстые. Если в руке чувствуется комфортно, то подойдет для любого рока.
  • 2В – самый толстый вид палочек. Используются для игры в хэви-металл.

Обязательно протестируйте палочки в магазине. Они должны быть продолжением ваших рук, чтобы вы смогли виртуозно играть.

Метроном

Метроном – устройство, определяющее темп музыкального инструмента. Это незаменимый помощник для развития чувства ритма. Он замеряет количество ударов и время.

Существуют как механические, так и электронные. Первые отличаются своей долговечностью, вторые же более просты в управлении.

метроном музыканта

Не стоит исключать и мобильные приложения. Обширный выбор программ и Интернет дарят возможность отрепетировать темп в любом месте.

Во время игры музыканту должно быть максимально комфортно. Стул – неотъемлемая вещь, которой должно уделяться достаточно внимания. При выборе данного атрибута оценивайте возможность регулировки высоты, наличие или отсутствие спинки, легкость поворота.

Особенности электронных барабанов

Электронные барабаны – это лучший вариант для тренировки в домашних условиях. Оттачивать навык можно в наушниках, не мешая соседям. Благодаря этому вы сможете тренироваться в любое время, не беспокоясь о создаваемом шуме и мнении соседей.

К тому же электронный вариант установки занимает значительно меньше места.

электронная установка барабаны

Новичкам стоит присмотреться к этому варианту, ведь они смогут записывать свои тренировки, чтобы потом самостоятельно проанализировать умения.

Также существуют различные комплектации. Вы можете выбрать наиболее подходящую – полноценную конструкцию или настольный вариант. Все это колеблется в цене. Можно приобрести, например, BEHRINGER, ALESIS, ROLAND, YAMAHA. Эти производители делают разные установки, удовлетворяя разные потребности.

С чего начать обучение игре на ударной установке

Прежде всего, необходимо начать с настроя. Не ждите быстрых результатов. Барабаны, как и любое другое дело, требуют систематических тренировок.

  1. Поймите, зачем вы хотите научиться играть на барабанах, чтобы в сложные моменты вспоминать о целе и возвращать себе мотивацию.
  2. Определитесь с жанром, с которого планируете начать – в джазе и роке барабанщик играет иначе. Учитесь в том жанре, который вам больше нравится, чтобы получать удовольствие от процесса.
  3. Откройте свое расписание и определитесь с конкретными датами, в которые вы планируете уделять время барабанам.
  4. Смотрите видео в интернете, старайтесь анализировать игру барабанщиков.
  5. Слушайте больше музыки и улавливайте ритм желанного инструмента.

С правильным настроем можно задуматься о методах обучения и освоить игру с нуля.

Способы обучения

Самостоятельно в домашних условиях

Освоить игру на барабанах самостоятельно возможно! На это уйдет значительно больше времени и временами будет сложно, но при должной дисциплине все получится.

Однако стоит обратиться хотя бы за консультацией к опытным преподавателям. В некоторых обучающих заведениях можно получить бесплатную консультацию или взять один урок, для прояснения непонятных моменттов. Поговорив с учителем, вы выстроите для себя порядок действий и будете хотя бы мысленно понимать, в каком направлении двигаться.

Если твердо решили обучаться в домашних условиях, то, скорее всего, у вас уже есть какой-то доступ к музыкальному инструменту. Необходимо с ним познакомиться, привыкнуть к звучанию каждой тарелки и бочки. На первых самостоятельных уроках изучите инструмент досконально: название всей атрибутики, запомните звук каждого элемента, постарайтесь воспроизвести какой-нибудь ритм.

чб барабанщик дома

Начать обучение нужно с теоретических знаний, а уже потом переходить к практическим занятиям. Найдите самоучители или обучающие каналы на YouTube, чтобы узнать про ритмы, понять рисунки и ноты.

Научитесь работать с метрономом – он ваш верный друг. С его помощью вы сможете замерить, как вы отбиваете ритм. Обязательно используйте его при обучении.

Самое главное – заниматься регулярно. Это залог успеха. Чтобы не пропало желание, играйте песни любимых исполнителей.

Игровые онлайн-программы

В качестве вспомогательных инструментов установите симуляторы. На начальном этапе знакомства с барабанами они помогут учиться в любом месте. Они созданы исключительно для того, чтобы привыкнуть к звучанию, воспроизвести какой-то этюд, восстановить в музыкальной памяти ритм.

Виртуальные VST барабаны

Не стоит избегать возможность постучать на барабанах при помощи клавиатуры. Это развивает музыкальный слух и в будущем, при сочинении собственных произведений, можно воспользоваться программой для поиска подходящих ритмов.

Мастер-классы

Не избегайте посещения мастер-классов. Этот вариант подходит как для тех, кто учится самостоятельно, так и студентам барабанных школ. Барабаны становятся популярнее, и при желании каждый найдет матер-классы при школах, на которых подчерпнет что-то новое и полезное.

Если вы ходите к репетитору, тоже попробуйте сходить и увидеть еще один взгляд со стороны.

С наставником в музыкальной студии или репетитором

Для того, чтобы начать играть, нужно выбрать преподавателя. Лучше всего искать учителя в музыкальных школах, чтобы у него был опыт в преподавании и нужные знания. Он сможет сразу отследить правильную осанку, посадку и технику игры. Новичок может неверно держать палочки или неправильно ударять по инструменту. Если в начале пути не отследить ошибки, в дальнейшем будет намного сложнее переучиваться – мышечная память с трудом поддается корректировке.

Усвоение знаний через личную передачу опыта происходит эффективнее. Репетитор поможет оценить уровень владения и обучаемости учащегося, сразу заметит и исправит ошибки. Постарайтесь взять хотя бы 2-3 урока, чтобы освоить базовые вещи.

Музыкальная школа или курсы

Рассмотрите школу как вариант или запишитесь на курсы. Окружение влияет на способность развиваться быстрее. Хорошо иметь друзей и знакомых, с которыми вы будете обмениваться результатами.

Взрослым людям больше подходят индвидуальные курсы, чем музыкальная школа. Можно выбрать комфортное время для занятий, пропускать уже известные моменты, и сосредоточиться на том, что плохо получается.

Полезные советы и общие рекомендации для начинающих

Обобщив все написанное, выделим следующие советы:

  1. Больше смотрите, как играют профессионалы и старайтесь повторять.
  2. Включайте любимые песни и подбирайте ритм на барабанах.
  3. Сосредоточьтесь на качестве исполнения, а не скорости – со временем сможете играть быстрее.
  4. Больше тренируйтесь, не ленитесь.
  5. Старайтесь заниматься ежедневно или хотя бы через день, по крайней мере с помощью онлайн-приложений.
  6. Ищите всевозможные инструменты, которые помогут освоению навыка: каналы на YouTube, Telegram, мастер-классы от профессионалов и т.д.
  7. Ищите новые тенденции в барабанной сфере, найдите единомышленников.
  8. Изучите теорию.
  9. Найдите палочки, стул, барабаны, метроном, которые будут подходить под потребности.

Таким образом, если желание познать искусство игры на барабанах сильно, то для этого существует масса возможностей. Определитесь с инструментом, установите его, познакомьтесь с теорией и старайтесь как можно чаще тренироваться. Только систематические занятия позволят освоить барабаны на достаточном уровне, чтобы играть на публике.

Читайте также: