Посадка вала электродвигателя аир
Добавил пользователь Skiper Обновлено: 19.09.2024
Асинхронные электродвигатели АИР (ранее выпускались двигатели 4А, 4АМ), благодаря простоте конструкции, отсутствию подвижных контактов, высокой ремонтопригодности, невысокой цене по сравнению с другими электрическими двигателями применяются практически во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства. Они используются для привода вентиляционного оборудования, насосов, компрессорных установок, станков, эскалаторов и многих других машин.
Габаритно-присоединительные размеры электродвигателей АИР
Наверх
Присоединительные размеры и технические характеристики аналогичны маркам 5АМ, 5А, 5АИ, АДМ, АМ, 5АМХ и другим эл-двигателям изготовленных в соответствии с ГОСТ 31606.
Чтобы посмотреть подробные характеристики, кликните на марке электродвигателя (открывается в новом окне).
Двигатель | Мощн., кВт | Об/ мин | Ток при 380В | KПД, % | Kоэф. мощн. | Iп/ Iн | Масса кг | Двигатели устаревших марок |
АИР 56 А2 | 0,18 | 3000 | 0,55 | 65 | 0,78 | 5 | 3,5 | 4АА56А2 |
АИР 56 В2 | 0,25 | 3000 | 0,73 | 66 | 0,79 | 5 | 3,8 | 4АА56В2 |
АИР 56 А4 | 0,12 | 1500 | 0,5 | 57 | 0,66 | 5 | 3,6 | 4АА56А4 |
АИР 56 В4 | 0,18 | 1500 | 0,7 | 60 | 0,68 | 5 | 4,2 | 4АА56В4 |
АИР 63 A2 | 0,37 | 3000 | 0,9 | 72 | 0,84 | 5 | 5,2 | 4А(М)63А2 |
АИР 63 В2 | 0,55 | 3000 | 1,3 | 75 | 0,81 | 5 | 6,1 | 4А(М)63В2 |
АИР 63 A4 | 0,25 | 1500 | 0,9 | 65 | 0,67 | 5 | 5,1 | 4АА(М)63А4 |
АИР 63 В4 | 0,37 | 1500 | 1,2 | 68 | 0,7 | 5 | 6 | 4АА(М)63В4 |
АИР 63 A6 | 0,18 | 1000 | 0,8 | 56 | 0,62 | 4 | 4,8 | 4АА(М)63А6 |
АИР 63 В6 | 0,25 | 1000 | 1,0 | 59 | 0,62 | 4 | 5,6 | 4АА(М)63В6 |
АИР 71 A2 | 0,75 | 3000 | 1,3 | 75 | 0,8 | 6 | 8,7 | 4А(М)71А2 |
АИР 71 В2 | 1,1 | 3000 | 2,6 | 76,2 | 0,8 | 6 | 9,5 | 4А(М)71В2 |
АИР 71 A4 | 0,55 | 1500 | 1,7 | 71 | 0,71 | 5 | 8,1 | 4А(М)71А4 |
АИР 71 В4 | 0,75 | 1500 | 1,9 | 73 | 0,75 | 5 | 9,4 | 4А(М)71В4 |
АИР 71 A6 | 0,37 | 1000 | 1,4 | 62 | 0,63 | 4,5 | 8,6 | 4А(М)71А6 |
АИР 71 В6 | 0,55 | 1000 | 1,8 | 65 | 0,68 | 4,5 | 9,9 | 4А(М)71В6 |
АИР 80 A2 | 1,5 | 3000 | 3,6 | 78,5 | 0,85 | 6,5 | 13,3 | 4А(М)80А2 |
АИР 80 В2 | 2,2 | 3000 | 5,0 | 81 | 0,87 | 6,4 | 15,0 | 4А(М)80В2 |
АИР 80 A4 | 1,1 | 1500 | 3,1 | 76,2 | 0,77 | 5,0 | 12,8 | 4А(М)80А4 |
АИР 80 В4 | 1,5 | 1500 | 3,9 | 78,5 | 0,80 | 5,3 | 14,7 | 4А(М)80В4 |
АИР 80 A6 | 0,75 | 1000 | 2,3 | 69 | 0,71 | 4,0 | 12,5 | 4А(М)80А6 |
АИР 80 В6 | 1,1 | 1000 | 3,2 | 72 | 0,71 | 4,5 | 16,2 | 4А(М)80В6 |
АИР 80 A8 | 0,37 | 750 | 1,5 | 62 | 0,59 | 3,5 | 14,7 | 4А80А8 |
АИР 80 В8 | 0,55 | 750 | 2,2 | 63 | 0,60 | 3,5 | 15,9 | 4А80В8 |
АИР 90 L2 | 3 | 3000 | 6,5 | 82,6 | 0,85 | 7,0 | 20,0 | 4А(М)90L2 |
АИР 90 L4 | 2,2 | 1500 | 5,3 | 80 | 0,79 | 6,0 | 19,7 | 4А(М)90L4 |
АИР 90 L6 | 1,5 | 1000 | 4,2 | 76 | 0,70 | 5,0 | 20,6 | 4А(М)90L6 |
АИР 90 LA8 | 0,75 | 750 | 2,4 | 70 | 0,71 | 4,0 | 19,5 | 4А(М)90LA8 |
АИР 90 LB8 | 1,1 | 750 | 3,3 | 72 | 0,72 | 4,5 | 22,3 | 4А(М)90LB8 |
АИР 100 S2 | 4 | 3000 | 8,4 | 84,2 | 0,88 | 7,5 | 30,0 | 4А(М)100S2 |
АИР 100 L2 | 5,5 | 3000 | 11,0 | 85,7 | 0,88 | 7,5 | 32,0 | 4А(М)100L2 |
АИР 100 S4 | 3 | 1500 | 7,2 | 82,6 | 0,82 | 7,0 | 34,0 | 4А(М)100S4 |
АИР 100 L4 | 4 | 1500 | 9,3 | 84,2 | 0,84 | 7,0 | 29,2 | 4А(М)100L4 |
АИР 100 L6 | 2,2 | 1000 | 5,9 | 79 | 0,74 | 6,0 | 27,0 | 4А(М)100L6 |
АИР 100 L8 | 1.5 | 750 | 4,5 | 74 | 0,70 | 3,7 | 26,0 | 4А(М)100L8 |
АИР 112 М2 | 7,6 | 3000 | 14,7 | 87 | 0,88 | 7,5 | 48 | 4А(М)112М2 |
АИР 112 М4 | 5,5 | 1500 | 11,3 | 85,7 | 0,86 | 7 | 45 | 4А(М)112М4 |
АИР 112 МА6 | 3 | 1000 | 7,4 | 81 | 0,76 | 6 | 43 | 4А(М)112МА6 |
АИР 112 МВ6 | 4 | 1000 | 9,1 | 82 | 0,81 | 6 | 48 | 4А(М)112МВ6 |
АИР 112 МА8 | 2,2 | 750 | 6,16 | 79 | 0,71 | 6 | 43 | 4А(М)112МА8 |
АИР 112 МВ8 | 3 | 750 | 7,8 | 80 | 0,74 | 6 | 48 | 4А(М)112МВ8 |
АИР 132 М2 | 11 | 3000 | 21,1 | 88,4 | 0,9 | 7,5 | 78 | 4А(М)132М2 |
АИР 132 S4 | 7,5 | 1500 | 15,1 | 87 | 0,86 | 7,5 | 70 | 4А(М)132S4 |
АИР 132 М4 | 11 | 1500 | 22,2 | 88,4 | 0,85 | 7,5 | 84 | 4А(М)132М4 |
АИР 132 S6 | 5,5 | 1000 | 12,3 | 84 | 0,8 | 7 | 69 | 4АМ132S6 |
АИР 132 М6 | 7,5 | 1000 | 16,5 | 86 | 0,81 | 7 | 82 | 4АМ132М6 |
АИР 132 S8 | 4 | 750 | 10,5 | 81 | 0,7 | 6 | 69 | 4АМ132S8 |
АИР 132 M8 | 5,5 | 750 | 13,6 | 83 | 0,74 | 6 | 82 | 4АМ132М8 |
АИР 160 S2 | 15 | 3000 | 30 | 89,4 | 0,86 | 7,5 | 116 | 4АМ160S2 |
АИР 160 М2 | 18,5 | 3000 | 35 | 90 | 0,88 | 7,5 | 130 | 4АМ160М2 |
АИР 160 S4 | 15 | 1500 | 29 | 89,4 | 0,87 | 7 | 120 | 4АМ160S4 |
АИР 160 М4 | 18,5 | 1500 | 35 | 90 | 0,89 | 7 | 142 | 4АМ160М4 |
АИР 160 S6 | 11 | 1000 | 23 | 87,5 | 0,82 | 6,5 | 125 | 4АМ160S6 |
АИР 160 М6 | 15 | 1000 | 31 | 89 | 0,82 | 7 | 150 | 4АМ160М6 |
АИР 160 S8 | 7,5 | 750 | 18 | 85,5 | 0,65 | 6 | 125 | 4АМ160S8 |
АИР 160 М8 | 11 | 750 | 26 | 87,5 | 0,68 | 6 | 150 | 4АМ160М8 |
АИР 180 S2 | 22 | 3000 | 41,5 | 90,5 | 0,89 | 7 | 150 | 4АМ180S2 |
АИР 180 М2 | 30 | 3000 | 55,4 | 91,4 | 0,9 | 7,5 | 170 | 4АМ180М2 |
АИР 180 S4 | 22 | 1500 | 42,5 | 90,5 | 0,87 | 7 | 160 | 4АМ180S4 |
АИР 180 М4 | 30 | 1500 | 57 | 91,4 | 0,87 | 7 | 190 | 4АМ180М4 |
АИР 180 М6 | 18,5 | 1000 | 36,9 | 90 | 0,85 | 6,5 | 160 | 4АМ180М6 |
АИР 180 М8 | 15 | 750 | 31,3 | 88 | 0,82 | 5,5 | 172 | 4АМ180М8 |
АИР 200 М2 | 37 | 3000 | 71 | 92 | 0,87 | 7 | 230 | 4АМ200М2 |
АИР 200 L2 | 45 | 3000 | 84 | 92,5 | 0,88 | 7,5 | 255 | 4А200L2 |
АИР 200 М4 | 37 | 1500 | 68,3 | 92 | 0,89 | 7,5 | 230 | 4А200М4 |
АИР 200 L4 | 45 | 1500 | 83,1 | 92,5 | 0,89 | 7,5 | 200 | 4А200L4 |
АИР 200 М6 | 22 | 1000 | 44 | 90 | 0,83 | 6,5 | 195 | 4А200М6 |
АИР 200 L6 | 30 | 1000 | 59,6 | 91,5 | 0,85 | 6,5 | 255 | 4А200L6 |
АИР 200 М8 | 18,5 | 750 | 39 | 90 | 0,81 | 6 | 210 | 4А200М8 |
АИР 200 L8 | 22 | 750 | 45,9 | 90,5 | 0,81 | 6 | 225 | 4А200L8 |
АИР225М2 | 55 | 3000 | 99,3 | 93 | 0,91 | 7,5 | 320 | 4А225М2 |
АИР225М4 | 55 | 1500 | 101 | 93 | 0,89 | 7 | 325 | 4А225М4 |
АИР225М6 | 37 | 1000 | 72,7 | 92 | 0,85 | 6,5 | 360 | 4А225М6 |
АИР225М8 | 30 | 750 | 62,2 | 91 | 0,81 | 6 | 360 | 4А225М8 |
АИР250S2 | 75|76 | 3000 | 134,6 | 93,6 | 0,91 | 7,5 | 425 | 4А250S2 |
АИР250М2 | 90 | 3000 | 160 | 93,9 | 0,91 | 7,5 | 455 | 4АМ250М2 |
АИР250S4 | 75|76 | 1500 | 137,8 | 93,6 | 0,88 | 7,5 | 450 | 4АМ250S4 |
АИР250М4 | 90 | 1500 | 163 | 93,9 | 0,89 | 7,5 | 480 | 4АМ250М4 |
АИР250S6 | 45 | 1000 | 87 | 92,5 | 0,85 | 6,5 | 390 | 4АМ250S6 |
АИР250М6 | 55 | 1000 | 105 | 92,8 | 0,86 | 6,5 | 430 | 4АМ250М6 |
АИР250S8 | 37 | 750 | 77,9 | 91,5 | 0,78 | 6 | 400 | 4АМ250S8 |
АИР250М8 | 45 | 750 | 93,6 | 92 | 0,79 | 6 | 430 | 4АМ250М8 |
АИР280S2 | 110 | 3000 | 198 | 94 | 0,9 | 7,2 | 590 | 4АМ280S2 |
АИР280М2 | 132 | 3000 | 235 | 94,5 | 0,9 | 8,5 | 620 | 4АМ280М2 |
АИР280S4 | 110 | 1500 | 196 | 94,5 | 0,87 | 6,5 | 790 | 4АМ280S4 |
АИР280М4 | 132 | 1500 | 230 | 94,8 | 0,88 | 6,5 | 885 | 4АМ280М4 |
АИР280S6 | 75 | 1000 | 137 | 93,5 | 0,86 | 6,5 | 745 | 4АМ280S6 |
АИР280М6 | 90 | 1000 | 164 | 93,8 | 0,86 | 6,5 | 780 | 4АМ280М6 |
АИР280S8 | 55 | 750 | 106 | 92,8 | 0,85 | 6 | 725 | 4АМ280S8 |
АИР280М8 | 75 | 750 | 141 | 93,5 | 0,84 | 6 | 790 | 4АМ280М8 |
АИР315S2 | 160 | 3000 | 279 | 94,6 | 0,92 | 7,2 | 1170 | 4АМ315S2 |
АИР315М2 | 200 | 3000 | 339 | 94,8 | 0,94 | 7,2 | 1460 | 4АМ315М2 |
АИР315S4 | 160 | 1500 | 286 | 94,9 | 0,91 | 5,5 | 1000 | 4АМ315S4 |
АИР315М4 | 200 | 1500 | 352 | 94,9 | 0,92 | 5,5 | 1200 | 4АМ315М4 |
АИР315S6 | 110 | 1000 | 200 | 94 | 0,9 | 6 | 880 | 4АМ315S6 |
АИР315М6 | 132 | 1000 | 239 | 94,2 | 0,9 | 6,5 | 1050 | 4АМ315М6 |
АИР315S8 | 90 | 750 | 173 | 93,8 | 0,85 | 6 | 880 | 4АМ315S8 |
АИР315М8 | 110 | 750 | 209 | 94 | 0,85 | 6 | 1050 | 4АМ315М8 |
АИР355S2 | 250 | 3000 | 433 | 95,2 | 0,92 | 7,1 | 1900 | 4АМ355S2 |
АИР355М2 | 315 | 3000 | 548 | 95,4 | 0,92 | 7,1 | 2300 | 4АМ355М2 |
АИР355S4 | 250 | 1500 | 442 | 95,2 | 0,90 | 6,9 | 1700 | 4АМ355S4 |
АИР355М4 | 315 | 1500 | 558 | 95,2 | 0,90 | 6,9 | 1900 | 4АМ355М4 |
АИР355S6 | 160 | 1000 | 292,3 | 94,5 | 0,88 | 6,7 | 1550 | 4АМ355S6 |
АИР355М6 | 200 | 1000 | 364,9 | 94,5 | 0,88 | 6,7 | 1600 | 4А355М6 |
АИР355МВ6 | 250 | 1000 | 454,8 | 94,5 | 0,88 | 6,7 | 1700 | |
АИР355S8 | 132 | 750 | 261 | 93,7 | 0,82 | 6,4 | 2000 | 4А355S8 |
АИР355М8 | 160 | 750 | 314,7 | 94,2 | 0,82 | 6,4 | 2150 | 4А355М8 |
АИР355МВ8 | 200 | 750 | 387,4 | 94,5 | 0,82 | 6,4 | 2250 | |
АИР355М10 | 110 | 600 | 230 | 93,2 | 0,78 | 6,0 | 1640 | 4А355М10 |
АИР355МВ10 | 132 | 600 | 275 | 93,5 | 0,78 | 6,0 | 1690 |
Полезная информация.
Серии электродвигателей общего назначения.
В сотрудничестве со странами ИНТЕРЭЛЕКТРО была разработана серия электродвигателей АИ:
— АИР (для внутренних поставок и поставок на экспорт);
— АИС (для поставок только на экспорт).
В ней значительно улучшены многие показатели: пусковые и виброакустические характеристики, надежность, снижен расход основных материалов (от 10 до 20%).
В настоящее время также выпускаются 5 и 6 серии (5АМ, 5А, 5АМН, 6А), которые одинаковы или незначительно превышают по своим показателям электродвигатели серии АИР.
Соединения "вал - ступица". Для передачи вращающего момента чаще всего используют шпоночные соединения с применением призматических (или сегментных) шпонок. При этом рекомендуются следующие посадки соединений с гарантированным натягом:
- для колёс цилиндрических прямозубых - для колёс цилиндрических косозубых и шевронных - для колёс конических прямозубых | - H7/p6 (H7/r6) ; - H7/r6 (H7/s6) ; - H7/s6 (H7/t6) . |
При этом посадки с бльшим натягом (указанные в скобках) следует назначать для реверсивных передач.
Для удобства сборки по выбранной посадке с натягом зубчатого колеса на вал с установленной шпонкой рекомендуется предусматривать направляющий цилиндрический участок вала с допуском по d11 (рис.7.3).
Посадки призматических шпонок регламентированы ГОСТ 23360-78: для ширины паза на валу по P9/h9;для ширины паза в ступице при неподвижном соединении нереверсивной передачи - по Js9/h9и при неподвижном соединении реверсивной передачи - по P9/h9 .
Ecли по результатам расчёта на прочность шпоночного соединения требуется слишком длинная шпонка (свыше полутора диаметров посадочного участка вала), целесообразно применить шлицевое соединение. Наиболее распространены соединения прямобочными шлицами с центрированием по наружному диаметру D. Для неподвижных соединений регламентированы следующие посадки элементов шлицевых соединений;
- для центрирующей поверхности | - D H7/js6 |
- для рабочих боковых поверхностей | - b D9/e8 . |
Посадки колец подшипников качения. Значения допусков посадочных участков вала и отверстия корпуса под подшипник выбирают в соответствии с характерными случаями нагружения колец подшипников при работе:
а) кольцо вращается относительно радиальной нагрузки, подвергаясь так называемому циркуляционному нагружению;
б) кольцо неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению.
При этом рассматривают наиболее распространённый в общем машиностроении случай применения подшипников качения нормального класса (0) и руководствуются следующими соображениями.
При нагружении внутреннего кольца подшипника циркуляционной нагрузкой без ударов поле допуска вала назначают по к6 для шариковых подшипников и по m6 для роликовых подшипников.
При нагружении наружного кольца подшипника местной нагрузкой поле допуска отверстия корпуса назначают по Н7 , что обеспечивает возможность перемещения кольца как в осевом направлении, так и в окружном направлении (под действием сил трения). Это позволяет в целом повысить долговечность подшипника.
Посадки крышек подшипников. По конструкции различают крышки привёртные, крепящиеся к корпусным деталям винтами, и закладные, которые возможно применять в редукторах, имеющих плоскость разъёма корпуса по осям валов. В отличие от так называемых глухих крышек имеются крышки, снабжённые центральным отверстием для выходного конца вала.
Глухие привёртные крышки устанавливают в корпус по посадке H7/d11, обеспечивающей гарантированный зазор в соединении, что не приводит однако к вытеканию смазки из подшипникового гнезда из-за создания герметичного стыка деталей по фланцу крышки в результате затяжки винтов крепления крышки к корпусу.
Сквозную привёртную крышку помещают в корпус с обеспечением посадки H7/h8, что гарантирует нормальную работу манжетного уплотнения.
Закладные крышки подшипников (как глухие, так и с центральным отверстием для выходного конца вала или с резьбовым отверстием под нажимной регулировочный винт) удерживаются в корпусе кольцевым выступом шириной S, для которого в корпусных деталях протачивают канавку. Посадку деталей по кольцевому выступу назначают как H11/h11, а по наружному диаметру крышки - H7/h8, что гарантирует очень малый зазор, препятствующий вытеканию масла из полости подшипникового гнезда.
Посадки стаканов подшипников. Одной из особенностей конструкции конической зубчатой передачи является консольное расположение конической шестерни. Концентрацию нагрузки при этом стремятся уменьшить повышением жёсткости узла опорных подшипников. Повышенные требования к жёсткости диктуются и необходимостью высокой точности осевого расположения конических зубчатых колёс, что обеспечивается регулировкой зацепления в процессе сборки передачи.
В конструкциях узлов конических шестерён применяют радиально-упорные подшипники, главным образом конические роликоподшипники, устанавливаемые в стакане по схеме "врастяжку" или "враспор" [2].
Для удобства регулирования осевого положение конической шестерни подшипники опор заключены в стакан, что обеспечивает независимую регулировку зазора в подшипниках. В этом случае применяют посадку стакана в корпус - H7/js6.
Посадки полумуфт на валах. Полумуфты устанавливают на цилиндрические (по ГОСТу 12080-72) или конусные (по ГОСТу 12081-72) концы валов.
При постоянном направлении вращения и умеренно нагруженных валах, когда рабочие напряжения кручения в сечении вала не превышают 15 МПа, полумуфты устанавливают на гладкие цилиндрические концы валов по переходным посадкам типа H7/k6 или H7/m6.
При реверсивной работе, а также при существенно нагруженных валах (>15 МПа) применяют посадку H7/n6.
При больших нагрузках, работе со значительными толчками и ударами, а также при реверсивной работе предпочтительно полумуфты устанавливать на конусные концы валов. Посадку полумуфты на конусный конец вала производят с обязательным приложением осевой силы (с помощью болта через торцовую шайбу или с помощью круглой шлицевой гайки). Затяжкой полумуфты на конусные концы валов можно создать значительный натяг в соединении и обеспечить точное радиальное и угловое положение полумуфты относительно вала.
Установку полумуфт на цилиндрические шлицевые концы валов применяют, если при прочностном расчёте шпоночного соединения длина посадочного отверстия (длина ступицы) получается свыше полутора диаметров вала. Посадку полумуфты по наружному центрирующему диаметру шлицев тогда принимают типа H7/js6.
Посадки шестерни открытой передачи. Шестерня открытой зубчатой передачи в кинематической схеме привода машины располагается консольно на конце выходного (тихоходного) вала редуктора. При сборке узла тихоходного вала установку шестерни производят в конце операции. Для предотвращения повышенных нагрузок на опорные подшипники этого вала при установке рекомендуют посадки типа H7/p6 или H7/n6.
Посадки шкивов ремённой передачи. Для передачи вращающего момента от приводного электродвигателя на входной (быстроходный) вал редуктора зачастую применяют ремённую передачу.
Для удобства надевания и замены ремней при сборке и эксплуатации ременной передачи шкивы обычно устанавливают консольно на конусные концы валов. В случае установки шкива на цилиндрический конец вала применяют посадку Н7/к6, при установке на конусный конец вала осевое крепление шкива производят по одному из способов, приведенных в [2, рис.20.1 и 20.2].
Имеется электродвигатель, на вал которого монтируется ступица вентилятора. В документации на ЭД диаметра вала 110f7, что соотв. отклонениям верхнему -0,036 и нижнему -0.071.
При посадке ступицы на вал обычно её приходится греть, а в этот раз она залетела без литола и нагрева. Заказчик замерил вал и ступицу и утверждает, что размер вала 110 -0,120 по всей высоте вала.
Ступица имеет диаметр соотв. 110мм, но пока у меня нету документации, в которой указаны допуски. По результатам замеров получается на высоте 210мм в трех плоскостях +0.01х, +0,08х, +0,03х.
Вопросов несколько.
1. Правильно ли я понимаю, что ОТК завода пропустил два косячных вала??
2. При таком зазоре ступица садится даже без смазки?
3. Если я буду изготавливать новые ступицы, какой допуск на размер принять, чтобы получить посадку с минимальным натягом?
Конструктор, инженер-механик на пенсии
При посадке 100f7 действительно отклонения -0,036 и 0,071, но имеется еще и другое соотношение, эта посадка в системе отверстия, отверстие в системе отверстия имеет плюсовые значения т.е. H7 имеет допуск +0,035 т.е. назначенные допуски имеют гарантированный зазор и теоретически ступица должна двигаться на валу свободно.
ЗЫЖ Про себя я думаю что это все таки описка ступица должна на вал должна заходить хоть с небольшим, но натягом.
Тогда вопрос такой: может ли на готовом валу, прошедшем контроль качества на заводе-изготовителе, с диаметром согласно конструкторской документации 100f7, быть фактический размер 100 -0,120 мм??
1. Если у вас поставка с допуском 100f7, то вы же сами видите, что вал не попадает в допуск. О каком втором вале идёт речь и каковы его размеры?
2. При любом зазоре по всей длине можно посадить без смазки, иногда даже переходную посадку можно посадить без смазки.
3. Что такое минимальный натяг? Вы хотите уйти из системы отверстия (где вал подбирается под отверстие Н7, Н8, Н9 и т.д.) в систему вала? Я бы не советовал, но дело ваше. Вы уж определитесь с наличием натяга в вашем соединении, если к примеру вам нужен гарантированный натяг, то посадка H7/p6 приветствуется, а так же на звание "минимального натяга" может претендовать H8/r6.
----- добавлено через ~1 мин. -----
Тогда вопрос такой: может ли на готовом валу, прошедшем контроль качества на заводе-изготовителе, с диаметром согласно конструкторской документации 100f7, быть фактический размер 100 -0,120 мм??
Конструктор по сути (машиностроитель)
Ljo, нет. Минимальный натяг означает переходную посадку с вероятностным натягом (H7/n6, например). А p/r/s - это уже гарантированный натяг.
----- добавлено через 31 сек. -----
может ли на готовом валу, прошедшем контроль качества на заводе-изготовителе, с диаметром согласно конструкторской документации 100f7, быть фактический размер 100 -0,120 мм??
Так тогда H7/k6 минимальнее имеет натяг.
Можете показать где такое определение есть для людей из Европы?
П.С. вроде слово "гарантированный" натяг я написал выше.
1. Там два одинаковых двигателя, и на обоих вал 110f7 с фактическим размером 110 -120 мкм. Соответственно оба бракованных как я понимаю.
2. Есть опыт монтажа ступиц 55G7(европейский производитель) на вал 55k6 (Украина). Там без нагрева ступицы 100% не садится, сам их одевал, грели и литолом мазали + еще гайкой дотягивали на шпильке ввернутой в отверстие вала.
3. На этом вентиляторе должна быть по идее посадка H7/f7. но так как размеры ступицы и вала выходят за допуски то мне нужно понять, какую ступицу сделать под вал 110 -0.120 чтобы натяг был как при H7/f7.
4. И еще вопрос в случае наличия зазора достаточного для проникновения в него воды, развившаяся в нем коррозия не разорвет ли со временем ступицу за счет увеличения в объеме продуктов коррозии??
Не бейте палками, где-то слышал, но не помню где и то ли.
Конструктор по сути (машиностроитель)
Да вон же, вон. (указывая пальцем в пустое пространство) Ест-но, официально нет такого понятия "посадка с минимальным натягом".
Цифры лень смотреть, там вроде более вероятен зазор, а не натяг. Поэтому не стал писать.
А так, конечно, требуется уточнить, что на самом деле нужно автору. Тут и спорить не о чем.
Конструктор, инженер-механик на пенсии
4. И еще вопрос в случае наличия зазора достаточного для проникновения в него воды, развившаяся в нем коррозия не разорвет ли со временем ступицу за счет увеличения в объеме продуктов коррозии??
__________________
"Мнение не бывает ни истинным, ни ложным, а лишь полезным в жизни или бесполезным. ",- Ауробиндо
И не надо делать удивленных движений руками.
На на вал 110 мм забить ступицу весом 50 кг молотком вряд ли получится. Да и не дело это подшипники гробить.
Ясно будем делать новую ступицу.
Тогда надо на H7/m6 переходить и натяг вероятностнее, и минимальнее. Я ж не спорю, я уточняю, не стоит воспринимать на свой счёт в виде претензии. Если нужна посадка переходная, то тогда смотрим их. А вот на них в практике, когда возникает зазор, то тупо наносят риски на валу и сажают уже с "минимальным натягом".
----- добавлено через ~6 мин. -----
На на вал 110 мм забить ступицу весом 50 кг молотком вряд ли получится. Да и не дело это подшипники гробить.
Ясно будем делать новую ступицу.
Для этого есть много приспособлений, включая гидравлические. А в гараже и вовсе при помощи домкрата ставят. В системе вала под ваши значения в моих таблицах посадок нет, задавайте вручную допуски с циферками, как уже советовали. Если не хотите задавать поле таким же с переходной посадкой на частичное перекрытие натягом, то ваш случай - допуск от -146мкм до -111мкм. Если брать полные таблицы, то соответствующая близкая посадка U7 (такая же, как я указал допуск, но до 100 мм). А при 110 мм номинального размера U7 даёт от -166 до -131. Я бы выбрал первый допуск из ваших нужд.
ГАБАРИТНЫЕ ЧЕРТЕЖИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ АИР исп. 1081, 3081 и 2081
Обращаем Ваше внимание на то, что данные асинхронных двигателей, приведенные ниже, могут незначительно отличаться для продукции разных заводов-изготовителей, неизменны лишь посадочные, установочные размеры и диаметр вала. Если какие-то размеры для Вас принципиальны, лучше уточнить их у наших менеджеров!
Габаритный чертеж электродвигателя АИР монтажное исполнение IM 1081
Габаритный чертеж электродвигателя АИР монтажное исполнение IM 2081 (большой фланец)
Габаритный чертеж электродвигателя АИР монтажное исполнение IM 3081 (малый фланец)
Тип электро- двигателя | Число полюсов | Габаритные размеры, мм | Установочные и присоединительные размеры, мм | |||||||||||||||||||||
l30 | l33 | h31 | d24 | l1 | l2 | l10 | l31 | d1 | d2 | d10 | d20 | d22 | d25 | b1 | b2 | b10 | h1 | h2 | h5 | h6 | h10 | h | ||
АИР50 | 2; 4 | 178 | 200 | 130 | 120 | 20 | 20 | 63 | 32 | 9 | 9 | 5,8 | 100 | 7 | 80 | 3 | 3 | 80 | 2 | 2 | 10,02 | 10 | 6 | 50 |
АИР56 | 2; 4 | 203 | 230 | 141 | 140 | 23 | 23 | 71 | 36 | 11 | 11 | 5,8 | 115 | 10 | 95 | 4 | 4 | 90 | 4 | 4 | 12,5 | 12,5 | 7 | 56 |
АИР63 | 2; 4; 6 | 227 | 261 | 154 | 160 | 30 | 30 | 80 | 40 | 14 | 14 | 7 | 130 | 10 | 110 | 5 | 5 | 100 | 5 | 5 | 16 | 16 | 7 | 63 |
АИР71 | 2; 4; 6; 8 | 272,5 | 316,5 | 188 | 200 | 40 | 40 | 90 | 45 | 19 | 19 | 7 | 165 | 12 | 130 | 6 | 6 | 112 | 6 | 6 | 21,5 | 21,5 | 8 | 71 |
АИР80А | 2; 4; 6; 8 | 296,5 | 350 | 204,5 | 200 | 50 | 50 | 100 | 50 | 22 | 22 | 10 | 165 | 12 | 130 | 6 | 6 | 125 | 6 | 6 | 24,5 | 24,5 | 9 | 80 |
АИР80В | 2; 4; 6; 8 | 320,5 | 374 | 204,5 | 200 | 50 | 50 | 100 | 50 | 22 | 22 | 10 | 165 | 12 | 130 | 6 | 6 | 125 | 6 | 6 | 24,5 | 24,5 | 9 | 80 |
АИР90L | 2; 4; 6; 8 | 337 | 390 | 205 | 250 | 50 | 50 | 125 | 56 | 24 | 24 | 10 | 215 | 15 | 180 | 8 | 8 | 140 | 7 | 7 | 27 | 27 | 10 | 90 |
АИР100S | 2; 4 | 360 | 424 | 247 | 250 | 60 | 60 | 112 | 63 | 28 | 28 | 12 | 215 | 15 | 180 | 8 | 8 | 160 | 7 | 7 | 31 | 31 | 12 | 100 |
АИР100L | 2; 4; 6; 8 | 391 | 455 | 247 | 250 | 60 | 60 | 140 | 63 | 28 | 28 | 12 | 215 | 15 | 180 | 8 | 8 | 160 | 7 | 7 | 31 | 31 | 12 | 100 |
АИР112M | 2; 4; 6; 8 | 435 | 520 | 285 | 300 | 80 | 80 | 140 | 70 | 32 | 32 | 12 | 265 | 15 | 230 | 10 | 10 | 190 | 8 | 8 | 35 | 35 | 14 | 112 |
АИР132S | 4; 6; 8 | 460 | 548 | 325 | 350 | 80 | 80 | 140 | 89 | 38 | 38 | 12 | 300 | 19 | 250 | 10 | 10 | 216 | 8 | 8 | 41 | 41 | 16 | 132 |
АИР132M | 2; 4; 6; 8 | 498 | 584 | 325 | 350 | 110 | 110 | 178 | 89 | 38 | 38 | 12 | 300 | 19 | 250 | 10 | 10 | 216 | 8 | 8 | 41 | 41 | 16 | 132 |
АИР160S | 2 | 630 | 750 | 385 | 350 | 110 | 110 | 178 | 108 | 42 | 42 | 15 | 300 | 19 | 250 | 12 | 12 | 254 | 8 | 8 | 45 | 45 | 18 | 160 |
4; 6; 8 | 630 | 750 | 385 | 350 | 110 | 110 | 178 | 108 | 48 | 42 | 15 | 300 | 19 | 250 | 14 | 12 | 254 | 9 | 8 | 51,5 | 45 | 18 | 160 | |
АИР160М | 2 | 660 | 780 | 385 | 350 | 110 | 110 | 210 | 108 | 42 | 42 | 15 | 300 | 19 | 250 | 12 | 12 | 254 | 8 | 8 | 45 | 45 | 18 | 160 |
4; 6; 8 | 660 | 780 | 385 | 350 | 110 | 110 | 210 | 108 | 48 | 42 | 15 | 300 | 19 | 250 | 14 | 12 | 254 | 9 | 8 | 51,5 | 45 | 18 | 160 | |
АИР180S | 2 | 630 | 744 | 440 | 400 | 110 | 110 | 203 | 121 | 48 | 48 | 15 | 350 | 19 | 300 | 14 | 14 | 279 | 9 | 9 | 52 | 51,5 | 20 | 180 |
4 | 630 | 744 | 440 | 400 | 110 | 110 | 203 | 121 | 55 | 48 | 15 | 350 | 19 | 300 | 16 | 14 | 279 | 10 | 9 | 59 | 51,5 | 20 | 180 | |
АИР180M | 2 | 680 | 794 | 440 | 400 | 110 | 110 | 241 | 121 | 48 | 48 | 15 | 350 | 19 | 300 | 14 | 14 | 279 | 9 | 9 | 52 | 51,5 | 20 | 180 |
4; 6; 8 | 680 | 794 | 440 | 400 | 110 | 110 | 241 | 121 | 55 | 48 | 15 | 350 | 19 | 300 | 16 | 14 | 279 | 10 | 9 | 59 | 51,5 | 20 | 180 | |
АИР200M | 2 | 735 | 846 | 485 | 450 | 110 | 110 | 267 | 133 | 55 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 16 | 16 | 318 | 10 | 10 | 59 | 59 | 25 | 200 |
4; 6; 8 | 765 | 876 | 485 | 450 | 140 | 110 | 267 | 133 | 80 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 18 | 16 | 318 | 11 | 10 | 64 | 59 | 25 | 200 | |
АИР200L | 2 | 785 | 892 | 485 | 450 | 110 | 110 | 305 | 133 | 55 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 16 | 16 | 318 | 10 | 10 | 59 | 59 | 25 | 200 |
4; 6; 8 | 815 | 922 | 485 | 450 | 140 | 110 | 305 | 133 | 60 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 18 | 16 | 318 | 11 | 10 | 64 | 59 | 25 | 200 | |
АИР225M | 2 | 835 | 952 | 535 | 550 | 110 | 140 | 311 | 149 | 55 | 60 | 19 | 500 | 19 | 450 | 16 | 16 | 356 | 10 | 10 | 59 | 59 | 30 | 225 |
4 | 865 | 1012 | 535 | 550 | 140 | 140 | 311 | 149 | 65 | 60 | 19 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 356 | 10 | 10 | 59 | 64 | 30 | 225 | |
6; 8 | 820 | 967 | 535 | 550 | 110 | 140 | 311 | 149 | 65 | 60 | 19 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 356 | 11 | 11 | 69 | 64 | 30 | 225 | |
АИР250S | 2 | 880 | 1022 | 590 | 550 | 140 | 140 | 311 | 168 | 65 | 65 | 24 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 406 | 11 | 11 | 69 | 69 | 30 | 250 |
4; 6; 8 | 880 | 1022 | 590 | 550 | 140 | 140 | 311 | 168 | 75 | 70 | 24 | 500 | 19 | 450 | 20 | 20 | 406 | 12 | 12 | 80 | 74,5 | 30 | 250 | |
АИР250М | 2 | 905 | 1047 | 590 | 550 | 140 | 140 | 349 | 168 | 65 | 65 | 24 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 406 | 11 | 11 | 69 | 69 | 30 | 250 |
4; 6; 8 | 905 | 1047 | 590 | 550 | 140 | 140 | 349 | 168 | 75 | 70 | 24 | 500 | 19 | 450 | 20 | 20 | 406 | 12 | 12 | 80 | 74,5 | 30 | 250 | |
АИР280М | 2 | 1080 | 1360 | 660 | 660 | 140 | 140 | 419 | 190 | 70 | 70 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | 14 | — | 85 | — | 30 | 280 |
4 | 1180 | 1350 | 660 | 660 | 170 | 170 | 419 | 190 | 80 | 80 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | 14 | — | 85 | — | 30 | 280 | |
6,8 | 1110 | 1350 | 660 | 660 | 170 | 170 | 419 | 190 | 80 | 80 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | 14 | — | 85 | — | 30 | 280 | |
АИР280S | 2 | 1080 | 1320 | 660 | 660 | 140 | 140 | 368 | 190 | 70 | 70 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | 14 | — | 85 | — | 30 | 280 |
4,6,8 | 1110 | 1350 | 660 | 660 | 170 | 170 | 368 | 190 | 80 | 80 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | 14 | — | 85 | — | 30 | 280 | |
АИР315М | 2 | 1260 | 1530 | 765 | 660 | 140 | 140 | 457 | 216 | 75 | 75 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 |
4 | 1290 | 1530 | 765 | 660 | 170 | 170 | 457 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 | |
6,8,10 | 1290 | 1530 | 765 | 660 | 170 | 170 | 457 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 | |
АИР315S | 2 | 1160 | 1460 | 765 | 660 | 140 | 140 | 406 | 216 | 75 | 75 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 |
4 | 1290 | 1460 | 765 | 660 | 170 | 170 | 406 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 | |
6,8,10 | 1190 | 1460 | 765 | 660 | 170 | 170 | 406 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 | |
АИР355М | 4,6,8 | 1450 | 1625 | 855 | 800 | 210 | 210 | 560 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | 30 | 355 |
10,12 | 1450 | 1625 | 855 | 800 | 210 | 210 | 560 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | 30 | 355 | |
АИР355S | 4,6,8 | 1400 | 1595 | 855 | 800 | 210 | 210 | 500 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | 30 | 355 |
10,12 | 1400 | 1595 | 855 | 800 | 210 | 210 | 500 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | 30 | 355 |
Читайте также: