Посадка в яндекс такси

Обновлено: 07.07.2024

Умные учатся на чужих ошибках ;) Для тех, кто не хочет набивать своих шишек - концентрат знаний о работе в Яндекс такси . Мой личный опыт не теоретика но практика.

Время несётся и за два с половиной года на канале собралось более 80 статей для новичков таксистов с упором конкретно на работу в Яндекс такси .

Если вы начинающий водитель, уверен неспешно читая за несколько дней вы освоите все, о чем я писал и продолжу писать для вас постепенно пополняя этот список.

Ставьте страницу в закладки и читайте. Появятся вопросы, в каждой теме открыты комментарии, пишите, спрашивайте - помогу.

Если вы опытный водитель со стажем работы в яндекс такси, буду благодарен за ваше участие в комментариях в помощь новичкам.

В общем, навеяно несколькими постами о том, какой Яндекс не хороший, обманщик и т.д. и т.п. Пассажирам вряд-ли будет интересно, а водителям, которые никогда не работали в тачке и попробовали в яндекс - посвящается.

Техника работы в Яндекс.Такси для тех, кто хочет зарабатывать и видеть семью. Справедливо для Омска, в других регионах могут отличаться цифры, но я уверен, что только они.

По выбору заказа есть всего 2 правила:

1. Никогда не берите подачи больше 2 км. Как показал мой личный эксперимент длиной почти в месяц - из-за большого количества коротких поездок днем, общий пробег сокращается на 10-15% по сравнению с работой в режиме "брать все подряд". В часы пик же вообще отсутствует смысл носиться по всему району - в течении 5 минут ехать можно практически с места где стоишь. Как показала практика, после объединения с Убером и открытия колл-центров, заказов столько, что постоять 2-4 минуты гораздо быстрее, чем 5-7 делать длинную подачу. Ну и дешевле, что уж тут. Помните, что значения рейтинга ни на что не влияют. Число просто не должно упасть ниже определенного предела, чтобы не попасть в бан на несколько часов (30%). Достаточно принимать 1 заказ из 3. Если вы берете длинные подачи потому, что заказов мало - меняйте таксопарк. Это то, что знает (но не скажет) любой подключашка - у них тоже есть рейтинг. Отношение количества оформленных в регионе заказов к распределенным на парк. Хороший таксопарк - тот, в котором нужно уходить с линии, чтобы обоссать гараж.

2. К хренам поездки.

2.1. . По пробкам. Тариф рассчитывается с учетом времени в пути по текущей дорожной ситуации. По текущей, а не по прогнозируемой. В яндекс.пробках на компутере есть статистика, позволяющая узнать на каких дорогах в какое время статистически возникают пробки. Время возникновения пробок на основных магистралях в часы пик нужно выучить как "Отче наш" и не ехать в это время в ту сторону по фиксированной цене. Чтобы прошаренный пасс, которого постоянно кидают, но который не хочет доплачивать полтишок-другой и ищет лошка не запрыгнул в тачку еще до момента прихода конечного адреса - отбиться нужно на углу дома, а заезжая во двор одним глазом смотреть на адрес и цену, а другим - как побыстрее съебаться. Лучше уж сделать еще одну короткую подачу. О том, что не нужно было брать длинную вы помните, да?))

2.2. . В жопу мира. Если ваша поездка - в отдаленную пром. зону или близлежащий поселок, который, формально находится в городе, соответственно, тариф считается городским, но уехать вы оттуда с огромной вероятностью сможете только порожняком - так и поясняйте клиенту. Что не можете позволить себе ехать туда по такому тарифу. Предложите оплатить часть обратной дороги или подождать другой автомобиль. Большинство (на моей практике 9 из 10) соглашается накинуть несчастный полтинник-другой. Помните, что клиент ни в чем не виноват и вы создаете ему неудобства, не нужно ничего требовать, просто предложите. Если клиент по безналу - проще всего отдать ему несчастную стоимость посадки налом, потому как, если вы отъедите на 500м для того, чтобы заказ отменился без списания стоимости посадки - у вас снизится процент выполненных заказов.

Конечно, некоторые клиенты яшетакси не знают, что то, что вы приняли заказ еще не обязывает вас его выполнять и грозятся вам анальными карами - что же, узнают, когда они на вас пожалуются и на них в службе поддержки в лучшем случае забьют - узнают.

3. Не все меня поддержат, но мое личное мнение - не тратить свое время на мозгоебов. Я ничего не объясняю мамашам с выводками, синякам и обдолбышем, а просто съебываю. Мои нервы целее - нормальный пассажир довольней. Оценка стабильно не опускается ниже 4.97.

- Не пользуйтесь яндекс.навигатором. Вместо него установите яндекс.карты, они при построении маршрута сразу рассчитывают. Тадам! Стоимость поездки по нему по эконому, которую яндекс.такси вот уже больше года скрывает от водителя)) И выводят вам эту информацию сразу же, как только вы узнаете конечную точку и нажмете на навигацию. Цена не точная и может отличаться от вашей на 20-30р. из-за разницы в цене посадки на момент оформления заказа и вашего приезда.

- В предыдущей версии таксометра и в куче версий до нее был баг, который только что пофиксили и можно уже о нем рассказывать. Пока еще на предыдущую версию можно откатиться и работать некоторое время, потому - валяйте. Взяв клиента за нал отключите GPS прям до старта в путь. А включите - сразу после завершения заказа на конечной точке. Так вы останетесь для алгоритма, выявляющего водителей, завершающих заказ на минималке не замеченным и с субсидией вместо комиссии. Я так делаю даже с короткими заказами по б/н. Клиент едет - яндекс платит. И клиенту приятно и мне меньше палева - GPS глючит, чо. Есть еще как минимум 3 рабочих без палевных способа делать то же самое, яндекс два из них не сможет пофиксить никогда, а один из них - вообще, что называется, "против лома нет приема", поэтому им тоже поделюсь - есть на али GPS глушилки в прикуриватель.

- Точно так же, заглушив GPS можно съебаться от причитаний мамашки, вызвавшей эконом и "забывшей" написать о детях и все равно получить свои деньги за посадку. Осторожно, если таким методом намеренно гаситься от пассажиров, можно стать потенциальным вопилой на форумах "куплю акк яшетакси срочно азазааа". Хотя так и подмывает, когда пасс поставит точку хуй знает куда, ты кое-как туда заедешь, а тебе в чат пишут что-то в стиле "Эй, алё, ты где?!".

- Если вы таки встряли в пробку с клиентом - не паникуйте, просто расслабьтесь и за 500 метров по прямой(. ) до места назначения заглушите/отключите/заставьте зависнуть GPS модуль. В результате, не учтётся последний км пути, но, вместо него, учтётся всё его время. На вопрос почему цена изменилась - включать дурака, благо, и пассажиры и поддержка считают нас за идиотов. А поддержка считает за идиотов еще и пассажиров. Ну и пусть считают.

- Никаких конфликтов в чате - так пассажиру нечего будет предъявить службе поддержки, по той же причине не ведитесь на провокации в разговоре - сразу сбрасывайте трубку. Да, иногда бывает обидно, но что поделать - работа такая. Регистрируйте акк яшетакси на отдельно приобретенную для эти целей сим. карту - пассажиры бывают весьма злоебучи.

Яндекс.Такси – один из крупнейших сервисов на территории Российской Федерации и стран ближнего зарубежья. Компания расширяет сферу своего влияния, вводит дополнительные услуги и разрабатывает новые тарифные планы.

Одно из главных преимуществ организации – удобство и оперативность вызова авто, потому что заказы обрабатываются автоматически, а клиенты могут совершить заказ с помощью бесплатного мобильного приложения для Android и iOS.


Время – деньги.

Что такое ожидание в Яндекс.Такси?

Время ожидания в Яндекс.Такси – определенный промежуток времени, который требуется пассажиру, чтобы подготовиться к предстоящей поездке. В одних ситуациях это время оплачивается, а в других предоставляется совершенно бесплатно. Но, тем не менее, рекомендуется собираться быстро и оперативно, чтобы не переплачивать за ожидание водителю.

Сколько времени водитель будет ждать бесплатно?

Непосредственно по прибытии на место вызова водитель не имеет право сразу же активировать таксометр и включать режим поездки, если пассажира нет на месте в течение определенного количества времени. И уж тем более переводить агрегат в режим платного ожидания.

Дело в том, что он обязан предоставить клиенту время на посадку в транспортное средство. По сути, за это не придется ничего платить. Но, тем не менее, время ожидания в сервисе Яндекс.Такси далеко не безгранично. И если оно затянется, клиент обязуется заплатить определенную денежную сумму.

Время ожидания таксистом пассажира зависит от определенного агрегатора либо тарифного плана, отчего продолжительность бесплатного ожидания меняется.

Сколько стоит минута ожидания в Яндекс.Такси в разных тарифах?

Если случилось так, что клиент по тем или иным причинам не успел собраться к поездке вовремя, водитель Яндекс.Такси вправе установить на таксометре специальный режим, при котором каждая дополнительная минута ожидания будет оплачиваться клиентом.

Денежная сумма дополнительного времени зависит от выбранного пользователем тарифного плана и агрегатора. В каждом регионе России они вправе установить свои лимиты на бесплатное ожидание, а также оплату каждой дополнительной минуты, пока таксист ждет своих пассажиров.

Водитель Яндекс.Такси не вправе активировать режим ожидания в случае вынужденной остановки из-за аварии, пробки и иным причинам, не зависящим от пассажира.

Ориентировочная стоимость дополнительной минуты ожидания в сервисе Яндекс.Такси:

Сколько стоит минута ожидания в пути в разных тарифах?

11 апреля 2017 года компания Яндекс.Такси запустила новый принцип расчета оплаты поездки, в рамках которого было добавлено время ожидания в пути. Например, если клиент попросил остановиться, чтобы зайти в магазин или высадить другого пассажира.

В том случае, если клиент в пути захотел выйти, таксист должен ожидать его возвращения в течение 3 минут бесплатно. Если время остановки превысит 3 минуты, то дополнительное время ожидания оплачивается клиентом в зависимости от тарифного плана. Цена ожидания в пути также зависит от региона и города.

Ориентировочные цены минуты ожидания в пути следующие.

Придется ли заплатить, если водитель ждал, а пассажир так и не вышел?

Стоит отметить, что водитель обязуется ждать клиента не менее 10 минут (ориентировочное значение, поскольку в разных регионах и городах оно разное). По истечении этого времени он связывается с пассажиром по телефону, а также напоминает о платных минутах ожидания. В том случае, если заказчик игнорирует звонки, водитель имеет право уехать спустя 10 минут с момента прибытия.


Водитель Яндекс Такси в ожидании клиента.

Если водитель ждал, а пассажир в конечном итоге не пришел, это считается ложным вызовом. Заплатить за поездку необходимо в любом случае, поскольку машина прибыла на место вызова. Расчет суммы осуществляется исходя из запланированной поездки. Деньги автоматически списываются с банковской карты, привязанной к сервису Яндекс.Такси (если пользователь оплачивает услуги таким образом).

Не исключено, что из-за ложного вызова сервис может добавить клиента в черный список как недобросовестного заказчика. Если пользователя все-таки добавят в этот список, он получит соответствующее уведомление с причиной на свой телефон и электронную почту. Чтобы возобновить доступ к услугам Яндекс.Такси потребитель должен связаться с диспетчером таксопарка, службой поддержки либо лично явиться в пункт контроля качества, где с него снимут все наложенные ограничения.

Заключение

Таким образом, водитель Яндекс.Такси обязан бесплатно ожидать клиента в течение определенного времени, которое зависит от тарифного плана. В том случае, если пассажир придет позже бесплатного времени ожидания, он обязан выплатить дополнительные денежные средства. Поэтому он должен ценить свое и чужое время. А если не хочет переплачивать, то должен собираться оперативно.

Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%

Водитель Яндекс.Такси, как устроиться на работу и что нужно знать?

Яндекс.Такси – это агрегатор.
Агрегатор – это компания осуществляющая прием и передачу заказов по средствам мобильного приложения. Приложения для водителей и пассажиров разные. То есть агрегатор выступает в роли посредника, который связывает исполнителя с заказчиком. За это агрегатор снимает комиссию — 23% с каждого заказа.

У Яндекс.Такси нет таксопарков. Он работает через партнеров:

  • Юридические лица – подключение через таксопарки.
  • Индивидуальные предприниматели – подключение напрямую.

В чем же разница? Далее разберем подробнее.

Для начала Вам необходимо определиться с тем, как Вы хотите работать:

  • На своём автомобиле
  • На автомобиле компании

Везде есть свои плюсы и минусы. Ниже мы подробнее разберем специфику работы и поможем Вам разобраться со всеми нюансами. Далее – выбор за Вами.

Работа на своем автомобиле в Яндекс.Такси.

Изначально, Вам необходимо ознакомиться с минимальными требованиями, которые обозначает Яндекс.

Требования к Водителям:

  • Возраст от 21 года;
  • Стаж вождения – от 3 до 5 лет в зависимости от тарифа;
  • Смартфон с ОС Android 4.2 или выше, с камерой, GPS-модулем и выходом в интернет;
  • Владение русским языком на уровне общения с пассажирами;
  • Знание местности, где вы планируете таксовать;
  • Соблюдение профессиональной этики и ПДД;

Во-вторых, нужно определиться с тарифом. От него зависит стоимость заказов.

  • Эконом,
  • Комфорт,
  • Комфорт+,
  • Детский,
  • Минивэн
  • Ultima: Бизнес, Premier, Élite

При выборе тарифа следует отталкиваться от классификации Вашего автомобиля.

Тарифы Яндекс.Такси

Подробнее по конкретным автомобилям можно ознакомиться на официальном сайте Яндекс.Такси.

Дальше, самое интересное — подключение. Для того, чтобы начать выполнять заказы, необходимо выбрать способ подключения. Яндекс предоставляет несколько возможных вариантов:

ИП VS Самозанятый

Из плюсов можно отметить то, что вы подключаетесь напрямую и Вам не нужно будет отдавать процент с заказов таксопарку. В обоих случаях Вы организовываете все сами: подключение, документооборот, налоговые отчеты.

Если то, как работают ИП – многие знают, то статус самозанятого в такси, стал возможен лишь недавно.

Самозанятые — это те, кто работают сам на себя, Из всех налогов — самозанятые платят только налог на профессиональную деятельность. Средняя ставка налога в течение года около 5%.

У самозанятых нет никакой обязательной фиксированной суммы налога, как есть у ИП.

Еще самозанятый теряет примерно 2% за банковское обслуживание. В эти 2 процента мы посчитали: ежемесячную абонентскую плату за ведение счета, комиссии за снятие наличных и пополнение.

Также, нет отчислений в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Это значит, что самозанятый не откладывает на свою пенсию, хотя и платит налог.

Итого: Самозанятый водитель из заработанной суммы отдаст 7% за налоги и банковское обслуживание.
Стать самозанятым выгодно для тех, кто собирается периодически подрабатывать в такси, чтобы не платить фиксированную сумму в ПФР и ФСС.

ИП на патенте выгоднее для тех, у кого работа в такси это основной заработок.

Хотя платежи у ИП на патенте и самозанятого в месяц примерно одинаковые, но ИП на патенте платит в пенсионный фонд и копит себе на пенсию.

Подключение через таксопарк.

Решающим плюсом в пользу подключения к таксопарку является то, что парк берет на себя всю организационную работу. Ведь разобраться в особенностях налогов не так-то просто. В случае подключения к таксопарку, Вы избавляете себя от многих забот, но за это парк берет комиссию от 3% до 5% с заказов.

Итого, из вышеперечисленного мы получаем вот такую схему взаимодействий:

Различия ИП/Самозанятый и Юр.Лица в Яндекс.Такси

Также, стоит упомянуть то, что объединяет оба варианта – необходимо получить лицензию на перевозку пассажиров.

Лицензия.

Для того, чтобы начать сотрудничать с Яндекс.Такси – лицензия не нужна. Но её отсутствие грозит штрафом. Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов.

Для получения лицензии Вам необходимо обратиться в МФЦ или подать заявку через портал Госуслуг.
Важно понимать, что лицензия не только помогает избегать штрафов, но и дает возможность передвигаться по выделенным полосам общественного транспорта.

Работа на автомобиле компании.

Работа на автомобиле компании может быть разной: можно сотрудничать с парком, работая на процент, или можно просто арендовать автомобиль и платить парку лишь фиксированную сумму.

Как и везде, тут все зависит от Ваших собственных предпочтений.

Работа на арендованном автомобиле.

Если у Вас нет своего автомобиля, или Вы попросту не хотели бы использовать его в качестве работы в такси, но фактор свободы передвижения для Вас в приоритете, то Аренда – это то, что Вам подходит.

Плюсы работы на арендованном автомобиле:

  • Свободный график. Вам не нужно будет отчитываться перед таксопарком, сдавать кассу, и тратить время на пересменки.
  • Необходимы документы. Многие крупные компании обеспечивают всеми необходимыми документами для того, чтобы Вы легально работали в такси. Многие, но не все. Как правило, цена за аренду автомобиля в таких таксопарках намного выше.
  • Ремонт и ТО. Эта забота компании. Если автомобиль по какой-то причине перестанет функционировать, то парк сам занимается ремонтом машины.

Минусы работы на арендованном автомобиле:

  • Оплата и расходы. Если Вы берете автомобиль в аренду, важно понимать, что помимо расходов на топливо, мойку и комиссию агрегатора, Вам придется ежедневно отдавать фиксированную сумму, в независимости от того, выезжаете ли Вы сегодня таксовать.
  • Залог. Вы не сможете взять автомобиль в аренду не заплатив залог или, как минимум – предоплату за несколько смен.

Есть еще один вариант аренды автомобиля Яндекс.Такси – это аренда с выкупом. Или простым языком – раскат. По истечению установленного срока автомобиль становится Вашей собственностью. Этот вариант подходит для тех, кто готов связать себя с пассажирскими перевозками в сфере такси на ближайшие 1,5 – 2 года. Ведь регулярный платеж является обязательным пунктом. Иначе договор будет аннулирован.

Вывод: арендовать автомобиль выгодное решение для тех, кто готов стабильно за него платить, при этом отчитываясь только перед собой. Как правило, автомобиль в аренду берут те, для кого работа в такси основной заработок.

Если Вы хотели бы лишь периодически подрабатывать в такси, либо рассматриваете данную сферу в качестве второй работы, то Вам прямиком в парк.

Работа в парке на процент.

Рынок компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками очень обширный. Большинство таксопарков конкурируют между собой, предлагая водителям наивысшие проценты с заказов: 50%/50%, 58%/42%, 65%/35%, 70%/30%, и так далее. В процент парка, как правило, входит часть расходов, которые позволяют водителю нормально функционировать в часы работы. Парк может оплатить топливо, мойку, комиссию агрегатора или же разделить эти расходы пополам.

Давайте разберемся с плюсами работы в парке на процент:

  • График работы. Вы можете подобрать для себя удобный график работы: 2/2, 1/3, или же просто выходить подрабатывать в праздники или выходные. Разные парки предоставляют смены по 10, 12, и 16 часов в сутки.
  • Оснащение. Во-первых, это все необходимые документы: лицензия, путевой лист, медицинская справка, страховка, а также, таксопарк предоставляет автомобиль, который оборудован всем необходимым для работы: смартфон, детское кресло. И, чаще всего, все автомобили брендированны Яндексом.
  • Круглосуточная поддержка. В парках работают механики, которые проверяют автомобили перед сменой, помогают с выпуском на линию, и осуществляют дистанционную поддержку на протяжении рабочего времени. Также, выезжают на место ДТП.

Но, как и в каждой работе, есть минусы:

  • График и контроль. Как не парадоксально, но график является и плюсом, и минусом. К примеру, если вы взяли смену на 12 часов работы – вы работаете все 12 часов. Ваш заработок влияет на доход компании. Механики также следят за количеством принятых и отклоненных заказов, и Вам придется отчитываться, если отклоненных будет больше.
  • Оплата. Как ни крути, но парку придется отдавать процент с заказов, при этом в него входят не все расходы.
  • Пересменка. Машину необходимо забирать из парка и возвращать ее на место. Хорошо, если таксопарк находится рядом с домом. В ином случае – Вам придется туда добираться. Также, на пересменку приезжает не один водитель, и Вам повезет, если Вас выпустят на линию одним из первых.

Вывод: работа на процент подходит тем, у кого нет времени или желания разбираться со всеми тонкостями работы в такси. В парке все решают за Вас, а Вам остается только выполнять заказы и следовать установленным правилам таксопарка.

После того, как вы определились с тем, как именно Вы хотите работать, следует ознакомиться с информацией, которая позволит Вам без труда начать зарабатывать с первых минут работы.

Фотоконтроль

Фотоконтроль необходим, чтобы проверить состояние автомобиля, салона и документов на соответствие требований Яндекса.

Автомобиль должен быть чистым внутри и снаружи, также нужно правильно установить детское кресло (если оно имеется в наличии)
Фотографировать автомобиль нужно с разных сторон:

  • Сзади и спереди,
  • С правой и левой стороны,
  • Передние и задние сиденья,
  • Багажник.
  • Детское кресло

Фотографии должны быть четкими, лучше делать снимки с 3-х метрового расстояния.

Ценообразование

Стоимость будущей поездки с Яндекс Такси рассчитывается исходя из следующих нюансов:

  • Расстояния до пункта назначения.
  • Типа тарифа.
  • Требований клиентов (к примеру, наличие детского кресла).
  • Сколько времени автомобиль был в пути с момента приезда на место вызова.
  • Данных о пробках и погодных условиях.
  • Спрос на такси в реальном времени.

Приоритет

На распределение заказов влияют несколько факторов:

Брендирование. Это оклейка автомобиля символикой Яндекс.Такси. Оно позволяет получить приоритет и минимальная сумма заказов будет составлять 140 рублей.

Рейтинг. Стартовй рейтинг для нового водителя 5. Далее, он считается как средневзвешенное значение последних 150-ти оценок

Вот несколько факторов, которые так или иначе могут повлиять на Ваш рейтинг в Яндекс.Такси:

Как начать работать?

Исходя из информации, которая была представлена в данной статье, осталось только оставить заявку на сайте наших партнеров, дождаться звонка менеджера и следовать предложенной инструкции.

А, если вы еще не определились с автопарком, то мы можем вам с этим помочь. Заполните анкету ниже и мы подберем наиболее подходящий для вас.

Читайте также: