Посадка в самолет инвалида колясочника

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Пассажиры считаются больными/инвалидами, когда их физическое состояние требует индивидуального внимания, что обычно не распространяется на остальных пассажиров.

Больные пассажиры обязаны проходить медицинское освидетельствование. Перевозчик имеет право отказаться перевозить или продолжать перевозку лиц, перевозка которых вследствие их физического состояния здоровья на основании установленных фактов медицинского освидетельствования:

  1. может представлять угрозу для безопасности других пассажиров и их имущества, самолета или экипажа
  2. которые могут стать источником инфекции или неудобств для других пассажиров
  3. перевозка которых даже с применением специальных мер предосторожности может послужить причиной опасности для других лиц, их самих и имущества
  4. у которых на руках билеты без подтвержденного бронирования на часть пути

Если в маршруте следования пассажира принимают участие несколько перевозчиков, то агент должен получить согласие каждого перевозчика на перевозку больного пассажира.
Любые разногласия между участвующими в перевозке перевозчиками в отношении или квалификации сопровождающих должны разрешаться соответствующими медицинскими департаментами.
Больные не принимаются к перевозке до тех пор, пока все обслуживание не будет согласовано и бронирование подтверждено.

Для лиц, сопровождающих больных пассажиров, билеты оформляются отдельно.

Пассажиры, требующие специального обслуживания по медицинским показателям, делятся на следующие группы:

  1. Слепой пассажир
    Когда слепой пассажир следует в сопровождении собаки-поводыря, то собаку разрешается провезти бесплатно в пассажирском салоне самолета и без клетки при условии:
    • пассажир зависит от собаки
    • предъявлен официальный документ о специальной тренировке собаки для слепых
    • собака во время полета привязана у ног пассажира, снабжена намордником и не перевозится в кресле
    В авиакомпанию должна быть запрошена перевозка такого животного.
    Перевозку слепых пассажиров без сопровождающего лица следует считать как перевозку по особым санитарным правилам, и перевозчик может требовать присутствие сопровождающего лица.

Международный аэропорт Краснодар с большим вниманием относится к пассажирам, испытывающим трудности при передвижении, создавая максимально благоприятные условия людям с ограниченными возможностями.

Пассажир может запросить услугу сопровождения и помощи несколькими способами:

обратиться к сотруднику авиационной безопасности на входе в аэровокзал;

воспользоваться кнопкой или телефоном вызова персонала, расположенными у входа в аэровокзал, а также на пунктах входного контроля.

При обращении вам необходимо сообщить:

  • дату, время и номер рейса;
  • название авиакомпании;
  • характер ваших ограничений;
  • о наличии инвалидного кресла, его габаритах, способности к трансформации, наличие батареи;
  • о наличии костылей или собаки-поводыря;
  • какие услуги вам необходимы.

Международный аэропорт Краснодар предлагает пассажирам с ограниченными возможностями персональную помощь при нахождении в терминале, посадке и высадке из самолета.

Мы постараемся сделать ваше пребывание в аэропорту максимально комфортным и предоставить для этого все необходимое.

Все входы в аэровокзальный комплекс оборудованы пандусами.

На всех этажах аэропорта расположены специально оборудованные туалетные комнаты для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.

По запросу пассажира аэропорт предоставляет инвалидную коляску на период нахождения на территории аэропорта.

Пассажиры с ограниченными возможностями здоровья могут пройти процедуру регистрации самостоятельно на выделенной стойке, обозначенной специальным информационным знаком.

Посадка на борт при необходимости осуществляется с помощью амбулаторного лифта (амбулифт) и начинается за час до назначенного времени вылета.

Высадка из самолета:

Высадка из самолета пассажира с ограниченными возможностями здоровья происходит после высадки всех пассажиров.

При прилете пассажира с ограниченными возможностями здоровья у борта воздушного судна встречу осуществляет агент сопровождения.

Агент помогает получить багаж и сопровождает пассажиров с ограниченными возможностями здоровья до выхода из аэровокзала.

Перевозка индивидуальных средств передвижения

Кресла-коляски, используемые пассажирами с ограниченными возможностями здоровья, принимаются к воздушной перевозке сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания дополнительной платы.

Пассажиры могут пользоваться своим собственным креслом-коляской до момента посадки на борт самолета (за исключением коляски с электрическим приводом).

Отсоединение и присоединение клемм пассажир или сопровождающее его лицо осуществляет самостоятельно либо при помощи сотрудников аэропорта.

Услуги для пассажиров с ограниченными возможностями:

По запросу пассажиров с ограниченными возможностями здоровья предоставляется помощь в выгуле собак-проводников.

По запросу пассажира, передвигающегося на инвалидной коляске, агент сопровождения помогает ему с регистрацией на рейс, прохождением предполетных формальностей и посадкой на борт воздушного судна.

Бесплатная парковка

Для того, чтобы воспользоваться парковкой бесплатно необходимо обратиться к администратору парковки, который находится в кирпичном здании при выезде с привокзальной площади и предъявить специальное удостоверение.

Международный аэропорт Сочи предлагает пассажирам с ограниченными возможностями персональную помощь при нахождении в терминале, посадке и высадке из самолета. Мы постараемся сделать ваше пребывание в аэропорту максимально комфортным и предоставить для этого все необходимое.

  • сектора А1, В1, С1;
  • парковка VIP-терминала;
  • паркинг № 2 (суточная парковка).


  • Пассажиры с ограниченными возможностями здоровья могут пройти процедуру регистрации самостоятельно на выделенной стойке, обозначенной специальным информационным знаком.
  • В зоне предполетного досмотра предусмотрен отдельный проход для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
  • Для спуска к выходам на посадку в автобус можно самостоятельно воспользоваться подъемной платформой.
  • Посадка на борт при необходимости осуществляется с помощью амбулаторного лифта (амбулифт) и начинается за час до назначенного времени вылета.
  • Кресла-коляски находятся у 21-й стойки регистрации Зала ожидания регистрации сектор В (стойка содействия пассажирам ММГН обозначена специальным знакам на карте).

Высадка из самолета:

  • Высадка из самолета пассажира с ограниченными возможностями здоровья происходит после высадки всех пассажиров.
  • При прилете пассажира с ограниченными возможностями здоровья у борта воздушного судна встречу осуществляет агент сопровождения.
  • Агент помогает получить багаж и сопровождает пассажиров с ограниченными возможностями здоровья до выхода из аэровокзала.

Перевозка индивидуальных средств передвижения

Услуги для пассажиров с ограниченными возможностями:

  • По запросу пассажиров с ограниченными возможностями здоровья предоставляется помощь в выгуле собак-проводников.


На территории аэропорта есть зеленая зона для выгула собак-проводников, которая располагается на поляне, трития линия парковки С1 (обозначены специальными знаками на карте).

Граждане, которые по стечению обстоятельств оказались прикованы к инвалидному креслу, имеют такое же право пользоваться услугами авиаперевозчиков, как и все остальные.

В статье мы рассмотрим особенности перелета пассажиров с ограниченными возможностями, инвалидов-колясочников, покупка авиабилета, льготы, регистрация на рейс, услуги и помощь инвалидам.

Правила перевозки самолетом людей с ограниченными возможностями

Сегодня все авиакомпании мира предоставляют услугу авиаперевозки инвалидов на борту. Разработаны единые правила перевозки этой группы граждан, которые должны соблюдать как персонал авиакомпании, так и сам пассажир.

Может ли авиакомпания отказать в перевозке инвалида

На данный момент ни один авиаперевозчик не имеет права отказать человеку в перелете лишь из-за того, что он передвигается на инвалидной коляске.


Инвалиду может быть оказано в перелете только в крайних случаях:

  1. Если у пассажира тяжелое психическое расстройство и он представляет опасность для других граждан.
  2. Ребенок-инвалид летит без сопровождения. Несовершеннолетний инвалид может передвигаться только с родителями или сопровождающим.
  3. Если собака-поводырь не имеет сертификата. В любом случае, если инвалид планирует лететь в сопровождении собаки-поводыря, он должен заранее уточнить о такой возможности у сотрудников авиакомпании.

Как инвалиду забронировать и купить билет на самолет

Чтобы приобрести авиабилет пассажиру с ограниченными возможностями, необходимо при броне билета указать эту особенность. Если это невозможно сделать онлайн, необходимо связаться с сотрудниками авиакомпании.

В любом случае за несколько дней до вылета, если эта информация не была подтверждена ранее, нужно позвонить в офис авиакомпании и уточнить все условия полета. Сотрудник задаст вопросы о состоянии здоровья пассажира, как он передвигается, сможет ли подняться по трапу или просто встать, каким видом инвалидной коляски пользуется.

На авиабилете должна быть пометка о том, что человек передвигается на коляске.

Некоторые авиаперевозчики просят заполнить справку MEDIF. В нее вносятся все основные данные, состояние здоровья на сегодняшний день и данные о предстоящем рейсе. Эту справку нужно заверить у терапевта, отсканировать и выслать авиаперевозчику.

Какие документы потребуются

Для покупки авиабилета инвалиду потребуется лишь паспорт гражданина РФ. Если он хочет воспользоваться льготами на приобретение авиабилета, тогда он также должен представить официальный документ, подтверждающий инвалидность.

Другие полезные статьи по теме:

Льготы и скидки людям с ограниченными возможностями на авиабилеты

Государство предоставляет льготы на авиабилеты для пассажиров с ограниченными возможностями. Авиаперевозчик самостоятельно устанавливает размер скидки на билет. Ее оплачивает государство, остальную часть инвалид должен оплатить сам.

Дети-инвалиды получают дополнительную скидку 25% к льготной цене авиабилета.

У авиакомпаний существует лимит на перевозку пассажиров с ограниченными возможностями на одном рейсе, поэтому стоить подумать о покупке билета заранее. Предлагаем также ознакомиться – кто может купить льготные билеты на самолет со скидкой.

Помощь инвалидам в аэропорту и в полете

Пассажиру на инвалидном кресле предоставляется определенная помощь на всех этапах перелета, начиная с парковки у здания аэропорта. Каждый аэровокзал оборудован местами для инвалидов и при предъявлении соответствующих документов можно парковаться бесплатно.

Оформление и регистрация на рейс

Инвалидов регистрируют на самолет без очереди. Обычно этих пассажиров просят прибыть в аэропорт заранее и быть у стойки регистрации за 2 часа до вылета самолета.

На стойке заберут и оформят багаж. На ручную кладь и коляску повесят бирки. Коляска тоже отправится в багаж, но уже у трапа. До посадки можно находиться в ней. При необходимости вызовут сопровождающего.

Услуги сопровождения

Сопровождающий провезет пассажира через паспортный и пограничный контроль, достанет сумку на ленту и уберет обратно. Он выполнит все функции, которые не может выполнить инвалид, и везде проведет без очереди.

Сопровождающий довезет пассажира до зала ожидания рейса и скажет, когда он либо его коллега придут, чтобы помочь с посадкой в самолет. Это происходит немного раньше написанного в посадочном талоне времени.

Посадка в самолет и высадка

С посадкой инвалиду тоже помогает сопровождающий.

Если посадка производится через амбулифт, тогда сопровождающий помогает инвалиду заехать в верхнюю часть машины, а из нее уже заехать в самолет.

Если посадка осуществляется по трапу, тогда инвалида пересаживают в узкую коляску и фиксируют ремнями, после чего несколько человек закатывают ее по ступеням прямо в самолет. Иногда могут использовать личную коляску пассажира.

Высадка из самолета происходит по тому же сценарию.

Инвалида всегда первым доставляют на борт самолета, и последним высаживают. Это делается для того, чтобы не допустить заторов при посадке.

Обслуживание на борту

Особого обслуживания во время перелета инвалид не получает. Бортпроводник помогает убрать ручную кладь, проверяет, пристегнут ли ремень, может ответить на какие-либо вопросы. Конечно, если необходимо, можно в любой момент вызвать бортпроводника и попросить о помощи.

Все авиакомпании мира предоставляют возможность инвалидам летать на самолетах. Главное, вовремя оповестить их о состоянии пассажира и слушать сопровождающих в аэропорту.

Читайте также: