Посадка в аэропорту анапы

Обновлено: 08.07.2024

Для удобства пассажиров на территории аэровокзала предоставляется широкий перечень услуг.

Обычная регистрация на рейс начинается за 3 часа и завершается за 40 минут до вылета самолета. Пассажирам, опоздавшим к указанному времени, может быть отказано в вылете данным рейсом.

В анапском аэропорту предусмотрена услуга самостоятельной упаковки багажа, позволяющая защитить вещи пассажиров от случайного вскрытия или загрязнения во время полета. За упаковку единицы багажа нужно будет оплатить 500 рублей, по времени вся процедура займет не более минуты.

На первом этаже пассажирского терминала расположены залы повышенной комфортности. Здесь пассажиры могут дождаться своего рейса в уютной спокойной обстановке. К услугам посетителей свежая пресса, бесплатный доступ в интернет, телевидение, холодные напитки и закуски в баре. Доставка пассажиров к борту судна, а также ко входу в бизнес-зал осуществляется на комфортабельных транспортных средствах в сопровождении сотрудников зала.

Для удобства гостей аэропорта в пассажирских терминалах расположены офисы нескольких компаний по прокату автомобилей. Менеджеры помогут подобрать комфортный автомобиль от эконом до бизнес-класса согласно запросам клиента. С условиями предоставления услуги можно ознакомиться в офисе каждой компании.

На первом этаже пассажирского терминала ежедневно работают аптека, несколько магазинов сувенирной продукцией, свежей прессой и т.д., а также несколько уютных кафе и ресторанов. Здесь во время ожидания рейса пассажиры могут совершить необходимые покупки, а также перекусить в уютной атмосфере.

Аэровокзальный комплекс оборудован доступом в интернет, предоставляемым на бесплатной основе. Услуга предоставляется бесплатно, для этого нужно только подключиться к сети со своего гаджета и пройти процедуру авторизации.

На первом этаже аэровокзала оборудован современный медпункт. В наличии имеется все необходимое для оказания первой медицинской помощи, в частности в случае острого недомогания или обострения хронического недуга. Связаться с дежурным врачом можно по телефону 8 (861-33) 985-03. Режим работы медпункта: 8.00-20.00 в зимнее время, 6.00-24.00 в летнее время. Медицинская помощь оказывается бесплатно.

Терминалы аэропорта оборудованы всем необходимым для обслуживания маломобильных пассажиров:

  • Специальное оборудование для доступа в зону регистрации и сдачи багажа, которым маломобильный пассажир может воспользоваться самостоятельно;
  • На входе в пассажирский терминал, а также в медпункт и на въезде на парковку установлены кнопки вызова персонала;
  • При необходимости пассажирам, передвигающимся в инвалидном кресле-коляске, оказывается помощь в прохождении регистрации и последующих контролей, а также в перемещении в зал ожидания;
  • Посадка на борт самолета такого пассажира осуществляется с помощью специального амбулифта;
  • Высадка маломобильных пассажиров осуществляется после высадки остальных пассажиров. Сотрудники аэропорта помогают маломобильным гражданам переместиться в зону прилета и получить багаж, при необходимости его провожают к выходу из терминала;
  • Для удобства маломобильных граждан терминалы оборудованы специальными пандусами и туалетными комнатами;
  • При необходимости сотрудники аэропорта предоставляют пассажирам с ограниченными возможностями инвалидные кресла-коляски.

При покупке билета для маломобильного пассажира необходимо заранее сообщить о своем статусе представителю авиакомпании-перевозчика. В частности, нужно уточнить информацию об индивидуальных характеристиках такого пассажира (габариты, вес и т.д.). подать заявку на перевозку маломобильного пассажира можно и на официальном сайте аэропорта.

На территории аэровокзала предоставляется бесплатная услуга пользования комнатой матери и ребенка.

Для комфортного ожидания своего рейса пассажирами с детьми в комнате предусмотрено все необходимое: игровая зона и зона отдыха с кроватками и пеленальными столиками, кухня, где можно разогреть детское питание, туалетная и душевая комнаты.

В комнату матери и ребенка допускаются пассажиры с детьми дошкольного возраста, а также с детьми-инвалидами до 14 лет. Преимущество имеют пассажиры с грудными детьми, а также многодетные семьи.

При входе в комнату необходимо предъявить паспорт, билет на рейс, а также медицинскую справку на ребенка об отсутствии острых респираторных заболеваний.

Комната предназначена для кратковременного нахождения пассажиров с детьми: во время ожидания рейса, при задержке рейса по вине перевозчика или из-за неблагоприятных погодных условий, по другим причинам технического характера.

Пилота самолета пытались ослепить лазером при посадке в аэропорту Анапы

Пилота пытались ослепить лазером в анапском аэропорту.

Это произошло накануне вечером, 19 августа. Пассажирский самолет заходил на посадку. Он летел из московского Внуково. На борту лайнера находились около 30 пассажиров. Посадка прошла в штатном режиме. Сейчас в обстоятельствах инцидента разбираются специалисты.


Главный редактор сетевого
издания:

Адрес электронной почты
редакции:

Все права соблюдены.

Использование фото- и видеоматериалов без письменного разрешения не допускается.

В августе 2019 года на всю страну прогремела история о том, как экипаж самолета А321 посадил машину с отказавшими двигателями прямо на кукурузное поле под Москвой - за это пилоты удостоились звезд Героя. Но мало кто знает, что 24 года назад в аэропорту Анапы случилось похожее происшествие. Корреспонденту "РГ" удалось узнать детали этой истории от ее непосредственных участников.

Экипаж лайнера (слева направо): борт-механик Петр Филиппов, второй пилот Константин Бузанов и штурман Салават Хабиров. Фото: Из семейного архива Хабировых

Экипаж лайнера (слева направо): борт-механик Петр Филиппов, второй пилот Константин Бузанов и штурман Салават Хабиров. Фото: Из семейного архива Хабировых

При взлете тогда пострадал Ту-134, выполнявший рейс "Башкирских авиалиний" с 76 пассажирами. В один из двигателей попала птица, от удара титановые лопатки турбины разрушились, и экипаж совершил вынужденную посадку. Ни один человек не пострадал. "Случись это сегодня, история наделала бы много шуму, а тогда нам просто объявили благодарность", - признается корреспонденту "РГ" один из участников тех событий штурман Салават Хабиров.

Не секрет, что до последнего времени любой инцидент в авиации засекречивался, дабы, как говорится, не портить статистику. Полет 23 августа 1996 года над Анапой не стал исключением. В тот день стояла прекрасная погода. Самолет Ту-134 с бортовым номером 65028, следующий в Уфу, заправлен полностью, пассажиры рассажены по местам, багаж с грузом укомплектован. Экипаж под командованием опытного пилота Владимира Былды взял курс в сторону моря, чтобы взлететь "с последней плиты". Уже на скорости 275 километров в час, в миг отрыва от земли, машину внезапно тряхнуло, а затем странным образом повело в сторону.

- В конце разбега мы услышали хлопок. Интуиция подсказала: что-то случилось с двигателем, - вспоминает штурман Хабиров. - После отрыва скорость по инерции достигала 300 километров, а через считанные секунды резко упала до 265, возникло ощущение, будто самолет "проседает" на хвост, поэтому я сказал второму пилоту: "Переводи в горизонт!" Так мы летели на бреющем полете на высоте 30-40 метров. Вскоре командир по внутренней радиосвязи сообщил, что действительно отказал двигатель - левый. Садиться некуда - вокруг глубокая синева моря, поэтому оставалось одно: развернуться "коробочкой" и набрать высоту для выхода на посадочную полосу. Конечно, технология работы экипажа в подобных условиях расписана, но на практике, поверьте, многое зависит от верности выбранных действий. И получается, нам повезло.

Кстати, энерговооруженность Ту-134 (взлетная масса, топливная система и прочее) рассчитана на работу двух двигателей, поэтому кружить в районе аэропорта, сжигая по всем правилам топливо до посадочного веса, экипаж технически не мог. Дело осложняли выпущенные шасси и закрылки, которые в эти секунды тоже опасно было убирать.

Ту-134 подвергся нашествию - три птицы ударились об обшивку и стойку шасси, и одна рикошетом отскочила в двигатель

- Стали набирать высоту - 1,5-2 метра, не более. Если нос борта круто задрать, то скорость бы упала и машина камнем рухнула бы в море, - вступает в разговор второй пилот и потомственный летчик Константин Бузанов. - И так потихоньку достигли 600 метров. Полет длился 18 минут, но, признаюсь, мне казалось, что в воздухе мы провели гораздо больше времени. Пассажирам ничего не объявляли о нештатной ситуации, лишь в последний момент, перед посадкой, они заподозрили неладное. Тогда, чтобы удержать самолет на глиссаде, пришлось вывести двигатель на взлетный режим. И капитан Владимир Былда, взявший управление на себя, аккуратно приземлил машину. Не скажу, что мы сделали что-то особенное: события разворачивались так стремительно, что толком никто и не испугался. Осмысление пережитого пришло потом.

В ходе расследования инспекторы службы безопасности полетов из Ростова-на-Дону выяснили, что при взлете самолета ему буквально наперерез двигалась стая бакланов. Ту-134 подвергся самому настоящему нашествию - три птицы ударились об обшивку и стойку шасси, и одна рикошетом отскочила в двигатель. Скученность пернатых на аэродромах - обычное дело, но в тот день на берегу жизнь просто кипела из-за разыгравшегося накануне шторма. Вместе с набухшими сетями водорослей море вышвырнуло на песок моллюсков и мелкие ракушки, привлекая к "столу" множество чаек и бакланов. Отчасти это и послужило причиной аварии.

Еще при заходе на посадку летчики заметили на земле стелющиеся ленты дыма и спешно прибывших пожарных. Оказалось, что причиной возгорания стали они сами. От удара лопатки турбины двигателя разрушились и высыпались на огромной площади за взлетной полосой. Обуглившиеся два кусочка титана, поднятые техником аэропорта, Салават до сих пор хранит у себя как дорогую реликвию.

- После происшествия людей надо было заселять в гостиницу аэропорта, но почему-то администрация решила заработать на этом и брала плату с пассажиров, - продолжает рассказ Салават. - Но люди летели с отдыха, не у всех были деньги. Увидев нас, они тут же стали задавать возмущенные вопросы о причинах задержки рейса. Мы объяснили все как есть, обратились к персоналу аэропорта: только тогда людей заселили бесплатно.

Фото: Надежда Караванцева / SeventyFour / Istock

По итогам расследования четырем членам экипажа вынесли благодарность, внесли запись в трудовую книжку с формулировкой "За мужество и высокое профессиональное мастерство, проявленное в сложной ситуации". Руководство выдало премию в размере оклада, о наградах речи вообще не шло. "Команда эскадрильи сделала вид, что ничего сверхъестественного не произошло. Наш капитан был простым человеком, и, возможно, начальство недолюбливало его за резкий характер, за то, что он мог позволить себе твердо ответить любому", - отмечают летчики. Однако нештатные ситуации были частью работы. В то время зарплаты пилоты получали невысокие, и каждый шорох бортовых самописцев расшифровывался - летчики не боялись погибнуть, а делали все от них зависящее, чтобы доказать свою пригодность.

Лайнер N 65028 слегка подлатали, снабдили новым двигателем, и он еще долгие годы бороздил небесные просторы вплоть до ликвидации авиакомпании в 2007 году.

Дальнейшая жизнь членов экипажа сложилась так. Второй пилот Константин Бузанов вышел на пенсию, а любимое дело продолжил сын Валентин, который окончил летное училище и управляет "Боингом" в одной из крупных авиакомпаний. Штурман Салават Хабиров и бортмеханик Петр Филиппов живут в Уфе, тоже на пенсии, но при этом уверены - бывших летчиков не бывает.

23 августа 2019 года, в день годовщины памятного полета, Салават Хабиров приехал в музей Международного аэропорта Уфа, хотел посмотреть - есть ли там что-то о событии в небе над черноморским курортом. Но ничего не обнаружил. Ему предложили опубликовать статью в ведомственной газете. Через день он собрал экипаж, и они пришли втроем - без командира, которого уже нет в живых.

Владимир Томчаковский, управляющий директор международного аэропорта Анапа (Витязево):

- Все, о чем рассказали члены экипажа лайнера, соответствует действительности. Прошло почти 25 лет, и материалы расследования этого происшествия находятся в архиве Росавиации, - отмечает директор. - К сожалению, на сегодняшний день в аэропорту не осталось сотрудников-авиатехников, которые стали свидетелями происшествия. Но, безусловно, мы гордимся экипажем самолета Ту-134, который выполнял пассажирский рейс "Башкирских авиалиний" 5738 из аэропорта Анапы. Летчики проявили профессиональное мастерство и приняли верное и продуманное решение.

Летчик-герой побывал на курортах Кавминвод. Одним из первых гостей, посетивших Железноводск после возобновления санаторно-курортной деятельности, стал Герой России Дамир Юсупов. В августе 2019 года пилот посадил поврежденный Airbus А-321 рейса Москва - Симферополь с 226 пассажирами на борту на кукурузное поле. В Железноводске он вместе с семьей принял участие в патриотической акции "Огненные картины", приуроченной ко Дню памяти и скорби.


Экспертная группа завершила приём новой взлётно-посадочной полосы выполнением технического рейса Краснодар - Анапа авиакомпанией "Кубань". Самолёт Боинг-737 благополучно совершил посадку в аэропорту Анапы.

Командир корабля Юрий Погуленко заявил, что полёт прошёл нормально, и новая взлётно-посадочная полоса, по его мнению, соответствует международным стандартам. Комиссия постановила, что аэропорт Анапы не имеет ограничений по приёму воздушных судов, как отечественных, так и зарубежных. Прочность покрытия на некоторых участках полосы даже превышает норму.

Как сообщил нам заместитель главы города Анапа Алексей Харитонов, по проекту такое строительство должно было вестись 14 месяцев, но строительная бригада уложилась всего в 4 месяца.

В торжественном открытии новой взлётно-посадочной полосы принимал участие один из первых работников аэропорта Виталий Павлович Сахно. "38 лет назад, когда мы строили первую взлётно-посадочную полосу нашего аэропорта, мы заливали армобетон. На строительство ушло 2 года. Я поражён современными технологиями, которые позволяют в рекордно короткие сроки провести такой огромный объём работ" - поделился с Анапа.инфо Виталий Павлович.

Напомним, что глава города Анапа Татьяна Евсикова лично осуществляла контроль за проведением реконструкции аэропорта. Вся команда, принимавшая участие в строительстве понимала важность завершения работ к началу курортного сезона.

Наши корреспонденты стали свидетелями такой командной работы на самом последнем этапе. Перед встречей первого рейса сотрудники аэропорта, включая самого директора, собирали камешки со взлётного поля вручную, не взирая на ветер и палящее солнце.

Директор аэропорта Николай Ратушный выразил особую благодарность рабочим, которые трудились даже ночью, чтобы успеть в сроки. "Надо отдать должное строителям, они совершили почти невозможное. Работа шла в две смены, ежесуточно клали 2 тысячи кубов бетона. Таким образом, уже первого июня мы ждем в наш аэропорт регулярные рейсы", - отметил Н. Ратушный.

Так что все, кто приобрёл авиабилеты в Анапу на самое начало лета, имеют уникальную возможность самим опробовать качество новой взлетно-посадочной полосы.

Во время встречи с Иваном Демченко главы сельских округов муниципалитета рассказали, что во время ав.

В Анапе прошло отчетное совещание по итогу 2021 года Анапского линейного отдела МВД России на транспорте.

26 января в Армавире проходила Спартакиада учащихся Кубани по самбо среди юношей и девушек 2006-2008.

ki-news.ru

Грандиозная логистика, особенно с учетом того, что до жд вокзала Анапы заколебешся добираться. При сегодняшних реалиях - такси до вокзала и до аэропорта не сильно по ценам отличаются.

Zeppelin

Старожил

ki-news.ru

Грандиозная логистика, особенно с учетом того, что до жд вокзала Анапы заколебешся добираться. При сегодняшних реалиях - такси до вокзала и до аэропорта не сильно по ценам отличаются.

Странно, согласен. Вокзал стоит в поле далеко за городом. Три с половиной маршрутки, что от него, что от аэропорта (совершенно не подвязаны под рейсы. Не могу сказать как сейчас, а раньше было 3 или 4 маршрутки в день)

AnnaG

Новичок

Испытала на себе бизнес-зал в Анапе. Была утром - соответственно овсяная каша, сосиски, коул слоу, нарезанная ветчина, сыр, печеньки. Есть бар - к нему не подходила. Довольно уютно. Несколько странно что туалет общий для мужчин и женщин. Выход на посадку - в общий зал, в общий автобус, хотя есть отдельные двери на летное поле, куда наверняка предполагалось причаливать автобусам для бизнес-класса. А вот что в аэропорту для бизнес-пассажира действительно плохо - то что не работает отдельный выход к контролю безопасности. Дверца специальная для бизнес-класса есть, но она закрыта и надо стоять в общей очереди (мы стояли 45 минут, толпища).

Читайте также: