Посадка в аэропорту адлера

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Сильнейший ветер на Черноморском побережье Краснодарского края нарушил работу аэропорта в Сочи. Воздушные суда в первой половине дня с трудом заходили на посадку. Три самолета отправили на запасные аэродромы. Аэропорт при этом не закрыли, он работает в обычном режиме.

- Аэропорт Сочи работает в обычном режиме на прием и выпуск воздушных судов. Но в связи с изменениями направления и силы ветра возможны коррективы в расписании, - отметили в пресс-службе аэропорта.

Порывы ветра над летным полем, по данным синоптиков, достигали 16 метров в секунду. В течение дня на запасной аэродром в Минеральных водах ушли рейсы из Магнитогорска и Москвы, а другой рейс из столицы приземлился в Анапе.

Тем временем в Сети появилось видео того, как один из бортов пытается приземлиться, но из-за сильного бокового ветра не может стабилизироваться и уходит на второй круг, едва не коснувшись шасси взлетной полосы.

Как сообщалось ранее, днем временно прекратил работу аэропорт Краснодара. Там взяли перерыв для расчистки полос от снега.

Авиалайнеры с трудом пробиваются к взлетно-посадочной полосе, периодически зависая на месте.

В гражданской авиации такие погодные условия называются "сдвиг ветра" - явление, при котором ветер резко меняет направление и скорость прямо перед землей. Специальные системы предупреждают пилотов о сдвиге ветра при входе в посадочную глиссаду и прямо перед посадкой. Капитан корабля самостоятельно принимает решение сажать самолет, или уходить на второй круг в ожидании лучших условий посадки.

Аэропорт Сочи в силу своего расположения на побережье Адлера часто находится в плену неблагоприятных погодных условий: сильный ветер, дождь, туман. Российские пилоты хорошо знают особенности курортного аэропорта и способны посадить крылатую машину даже в таких экстремальных погодных условиях.

Краснодарский край находится в центре холодного снежного циклона. Температура в горах опускается до -15 С, а на побережье +3-5 С с сильным ветром и дождем.

В пресс-службе Международного аэропорта Сочи имени Севастьянова заверили, что нештатных ситуаций из-за ветра не произошло. По данным сервиса Flightradar24 рейс из Магнитогорска сегодня так и не смог приземлиться и улетел на запасной аэродром в Минводы.

Накануне ледяной дождь парализовал работу аэропорта Волгограда. Воздушная гавань временно не принимала самолеты.

Ранее неблагоприятные погодные условия вынудили перекрыть рейд через бухту в Севастополе.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

В 2006 году Skytrax поставила аэропорт Адлера на одну ступень с лондонским Хитроу. Совокупность погодных, географических и человеческих факторов погубила в 2006 году армянский А-320, на борту которого находились 113 человек.

Ежегодно специалисты этой британской организации составляют международные рейтинги ведущих аэропортов планеты. При этом Россия, как ни странно, обычно вообще не попадала в поле зрения этого глобального исследования. Однако катастрофа армянского самолета А-320 в 2006 году в Адлере сподвигла англичан создать черный список аэровокзалов.

Самые сложные аэропорты России

Напомним, что аэробус, летевший в Сочи из Еревана, погиб в 2006 году при заходе на посадку. О том, что Адлер является одним из самых "сложных" аэропортов уже давно известно и пилотам и пассажирам. Перед тем, как приземлиться, самолеты вынуждены совершать буквально "мертвую петлю", а затем вписываться в узкую полоску земли, приютившуюся между горами и морем. Даже небольшая облачность заставляет летчиков проявлять здесь чудеса пилотажа, а пассажиров с замиранием сердца ожидать касания шасси с землей. Причем "подход" к посадочной полосе есть только со стороны морских пучин.

Адлер назван одним из самых опасных аэропортов в мире. Адлер назван одним из самых опасных аэропортов в мире

Специалисты также давно указывали на то, что Адлер, где из-за указанных особенностей ландшафта возможность ухода на второй круг ограничена рубежом в 4 км, после которого посадка самолета обязательна в любом случае, не имеет даже стандартного для обычного аэропорта радио- и светосигнального оборудования. На необходимость изменения инфраструктуры аэровокзала в Адлере указывали и сотрудники Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России.

После модернизации к Олимпиаде, аэропорт поднялся до мировых стандартов. Хотя это не отменяет требования высокого профессионализма и максимальной сконцентрированности пилотов. Хотя — все это необходимо в любом аэропорту.

Компанию Адлеру в антирейтинге аэропортов составили еще два российских города. Аэродром Иркутска также считается "негостеприимным". Он расположен в горной местности, на высоте 600 м над уровнем моря. По словам пилотов, из-за крутой глиссады захода при посадке самолет должен почти "падать" на полосу. Кроме того, низкое давление горной местности сказывается на работе двигателей.

Схожие условия и в аэропорту Петропавловска-Камчатского — помимо вулканов и сопок там работу пилотов затрудняют сильные воздушные потоки.

Самые опасные аэропорты в мире

Проблемные аэропорты, однако, обнаружились не только в России.

  • Самыми сложными для взлета и посадки считаются аэропорты, расположенные в Тибете.

Столица Непала Катманду обладает самым высокогорным гражданским аэропортом в мире. Здесь же построена самая длинная в мире взлетно-посадочная полоса (5,5 тыс. метров). Окруженный Гималаями, авиакомплекс-рекордсмен считается одним из самых трудных для посадки мест на планете. Самолеты здесь приземляются в ущелье, на краю обрыва. В ночных условиях полеты в Непал не выполняются.

  • Чрезвычайно сложны условия посадки и в аэропорту Хорремабад в Иране.

Его также со всех сторон окружает горная гряда, вершины которой достигают пятикилометровой высоты. Зимой, когда над горами стоит непроглядный туман, посадить машину здесь может лишь пилот экстра-класса.

  • Попало в черный список и европейское государство. Македония признана обладателем самого неудобного аэропорта в Европе.

Здесь проблема следующая: прямо по курсу коротенькой взлетно-посадочной полосы находится двухкилометровая гора.

  • В этом же перечне оказались и лондонский Хитроу — из-за сильных боковых ветров
  • норвежский Лонгйир на архипелаге Шпицберген — из-за постоянно и стремительно меняющихся погодных условий, низкой облачности, ветра, сплошного горного массива.

Таким образом, пусть и оказавшись в неприглядном свете, наш Адлер оказался в одной компании с главными воздушными вратами самой Великобритании.

Рейтинг ведущих аэропортов планеты

Адлер: один из самых сложных и опасных аэропортов России. Адлер назван одним из самых опасных аэропортов в мире

Что же касается традиционного списка самых безопасных аэропортов, то в первой пятерке занимают азиатские аэровокзалы, а честь Старого Света отстоял лишь мюнхенский аэропорт, оказавшийся на почетном третьем месте.

В целом пятерка городов-победителей выглядит так:

За ними следуют Куала-Лумпур, Хельсинки, Цюрих и Дубай. Замыкает список международный аэропорт датской столицы — Копенгагена.

Кроме того, собственным предметом для гордости обзавелся каждый континент, а на территории Евразии — каждый крупный регион. Так, московский аэропорт Домодедово оказался на втором месте среди лучших ворот Восточной Европы. Его обгоняет лишь аэропорт немецкого Лейпцига. Зато, позади остался аэровокзал Праги, скучающий на третьем месте.

Чемпионами Северной Америки стали аэропорты:

  • Сан-Франциско,
  • Ванкувера,
  • Денвера.

Австралия и Океания могут гордиться аэродромами в Сиднее и Перте. Африка "красна" авиакомплексами в Кейптауне, Южная Америка — в Буэнос-Айресе, Ближний Восток — в Дубае и Бейруте, юг Европы — в Афинах и Барселоне, Центральная Европа — в Мюнхене, Цюрихе и Амстердаме.

Чтобы получить одобрение экспертов, аэропорты должны обладать достаточным количеством стоек регистрации, обеспечивать удобство пассажиров при прохождении таможенного и паспортного контроля, а также быть комфортными для клиентов разных национальностей.

Самолёт авиакомпании Utair, летевший в Сочи, приземлился в аэропорту Адлер, но выехал за пределы взлётно-посадочной полосы и загорелся. На борту, по разным данным, было от 164 до 166 пассажиров, всех их удалось вовремя эвакуировать. Посадку усложняли погодные условия: самолёт приземлялся во время сильной грозы. Горящий самолёт засняли на видео некоторые очевидцы и даже пассажиры.


Самолёт в русле реки. Пожар уже потушен

Пострадавшим при инциденте в аэропорту Сочи оказывается помощь. Все 166 пассажиров были оперативно эвакуированы. Медиками обследовано 19 человек, один из них госпитализирован в ближайшую больницу Сочи.

После того как самолёт Utair загорелся, пилота AirBaltic перенаправили в другой аэропорт — краснодарский. Следующий борт, который должен был садиться в Адлере, диспетчеры тоже отправили в Краснодар на запасной аэродром. Горящий самолёт успели заснять на видео некоторые пассажиры во время эвакуации.


Повреждённое крыло самолёта стало одной из причин пожара

Совсем недавно, 22 августа, в Уфе произошла похожая авария. Самолёт компании Red Wings с 202 пассажирами на борту загорелся вскоре после взлёта. Пилоты смогли безопасно приземлить его, и никто не пострадал, но кадры, снятые пассажирами горящего самолёта, заставляют позавидовать их спокойствию.

А в середине августа под Хабаровском проходили учения ВКС России, и водители на одной из местных дорог с удивлением наблюдали, как боевые самолёты приземляются прямо на шоссе.

Читайте также: