Посадка шины на диск взрывом

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Пытался переобуться в Simex Jungle Trekker 34х10.5х15. На шиномонтаже не удалось накачать колесо, т.к. между бортами шины и диском оказалась здоровенная щель . Рекомендуемый производителем размер диска 7-9", у меня литые шириной 8".Мастер утверждает что резина просто слежалась и надо заставить ее принять нормальную форму. В качестве варианта предложено запихнуть в шины камеры и подержать недельку в надутом состоянии. Глядя на борта шин (очень жесткие), появляются сомнения в действенности такого метода.Кто-нибудь сталкивался с подобным? Какие еще есть варианты? Может есть шиномонтаж где справляются с подобными проблемами? Накачку газом с последующим поджигом не предлагать .

Взрывать. Тока взрывать тоже замучаешся , раз щель большая. Ну а вообще надо сильно надавить резиной , сверху вниз, тем самым насаживая одну сторону на диск , а потом подымая колесо снизу в верх , пытаясь прижать верхнюю кромку к ободу диска и качать компресором мощным.

Пытался переобуться в Simex Jungle Trekker 34х10.5х15. На шиномонтаже не удалось накачать колесо, т.к. между бортами шины и диском оказалась здоровенная щель . Рекомендуемый производителем размер диска 7-9", у меня литые шириной 8".Мастер утверждает что резина просто слежалась и надо заставить ее принять нормальную форму. В качестве варианта предложено запихнуть в шины камеры и подержать недельку в надутом состоянии. Глядя на борта шин (очень жесткие), появляются сомнения в действенности такого метода.Кто-нибудь сталкивался с подобным? Какие еще есть варианты? Может есть шиномонтаж где справляются с подобными проблемами? Накачку газом с последующим поджигом не предлагать .

Шиномонтажника надо хорошего и терпеливого! Мы как то раз втроем минут сорок пытались накачать: крутили-вертели-нажимали со всех сторон-накачали таки

Кто-нибудь сталкивался с подобным? Какие еще есть варианты? Может есть шиномонтаж где справляются с подобными проблемами? Накачку газом с последующим поджигом не предлагать .

Лопнувшая автомобильная шина может привести к ряду серьезных последствий. Но если знать основные причины, все существующие риски могут быть сведены к минимуму.

Причины взрыва колеса грузовика

Их много. Взрыв колеса на фуре может происходить по разным причинам.

К основным относятся:

  1. Проблемы с давлением.
  2. Неправильный монтаж резины.
  3. Перегруз фуры.
  4. Другие причины.

Поговорим о каждой категории подробнее.

Высокая скорость

Почему взрывается колесо у фуры

Чаще всего колесо фуры лопается при попадании в яму или наезде на острый, посторонний предмет.

Главная причина – превышение скоростного режима, которого следует придерживаться в независимости от качества дорожного покрытия и состояния грузовика.

Разгоняя автомобиль важно помнить, что колесо может лопнуть в любой момент. Поэтому всегда стоит быть внимательным и сконцентрированным.

Проблемы с давлением

Ошибка, на которую не обращают внимание водители. Недостаточное или избыточное давление может стать причиной взрыва колеса на фуре. Неправильное значение показателя манометра приводит к ряду проблем.

При низком уровне давления:

  1. Ухудшение сцепных свойств резины с поверхностью, что приводит к преждевременному износу шин.
  2. Увеличение расхода топлива, возникающее за счет повышенного сопротивления качению.
  3. Снижение срока эксплуатации шин на 30-40%.

При избыточном давлении:

  1. Уменьшение сцепных свойств с дорогой за счет получения большей жесткости.
  2. Увеличение риска повреждения кузова и подвески при попадании в яму.
  3. Возрастание уровня шума, что делает вождение менее комфортным.

Неправильный монтаж резины

Часто при замене резины в марте-мае или сентябре-октябре (зависит от погоды) водители делают ошибку — устанавливают шины, несмотря на направление рисунка. Как результат, одна пара колес может иметь неправильное расположение протектора.

Такая погрешность не влияет на управление, но сказывается на состоянии резины. Она быстрее изнашивается и перегревается. Как следствие, колесо на фуре лопается и приводит к ряду последствий. Порой – фатальных.

Перегруз фуры

Больший вес многотонника – казалось бы безобидное явление. Но, не все так просто. Лишний вес оказывает негативное воздействие не только на автомобиль, но и на резину. Она перегревается, подвергается большему износу. Как результат, шина может лопнуть и повести автомобиль в бок. Последствия таких манёвров непредсказуемы.

Другие причины

Взрыв переднего колеса на фуре может быть вызван и другими причинами, к которым относятся:

  1. Шина наткнулась на острый предмет – возможно нарушение конструкции резины или диска.
  2. Колесо вскочило в большую яму – может спровоцировать разгерметизацию.
  3. Наезд на бордюрную плитку или другой предмет.
  4. Переднее колесо было с низким или высоким давлением.
  5. Покрышка стала менее эластичной, более чувствительной к повреждениям.

Избежать подобных ситуаций во время вождения невозможно. Находящийся за рулем человек должен быть внимательным и своевременно оценивать ситуацию на дороге.

Последствия взрыва переднего колеса

Как показывает практика, последствия взрыва переднего колеса довольно печальны. В случае, если ситуация возникает при скоростном движении, могут пострадать другие автомобили или рядом проходившие люди. Чаще всего такие моменты заканчиваются серьезными ДТП с человеческими жертвами.

Интернет переполнен фото и видео, где четко видны все последствия лопнувшего на ходу колеса.

Что делать при взрыве шины

Как избежать разрыва колеса на фуре

Если у вас взорвалось колесо на фуре, необходимо придерживаться следующих правил и порядка действий:

  1. Соблюдать спокойствие, не паниковать.
  2. Крепко зафиксировать руль, не пытаться перестраиваться на соседние автомобильные потоки.
  3. Снизить скорость, прижаться к обочине. При соблюдении скоростного режима это не сложно.

После выполнения вышеуказанных действий необходимо остановить ТС, снять колесо, осмотреть днище и нишу кузова. Довольно часто куски отлетающей резины перебивают топливный или тормозной шланг, а иногда повреждают бензопровод.

При отсутствии неисправностей необходимо поставить запаску, проверить давление во всех шинах. Если показатели в норме, можно продолжить движение.

В случае, если после взрыва колеса маневренность автомобиля сильно затруднена – увеличьте скорость, это позволит растянуть силы тяги и сделает управление более легким.

Как предотвратить взрыв

Соблюдение правил использования шин является гарантией их долгосрочной и безопасной службы.

Требования к их эксплуатации следующие:

Своевременный предварительный осмотр и уход за колесами снижает вероят-ность взрыва на ходу. При движении и выборе уровня давления следует учитывать заводские характеристики. Также необходимо бережно эксплуатировать машину, избегать наездов на посторонние предметы, бордюры.

При соблюдении всех рекомендации и правил вероятность возникновения подобной ситуации на вашем автомобиле – минимальная.

Такой способ хорош, когда резина отечественная и на морозе встала колом. "Обычным способом" можно будет упражняться до ишачьей пасхи.

Это чисто русское изобретение посадки шины на диск. На диске есть ХАМП.Чтоб надеть колесо на хамп нужен хороший компрессор, когда его нет - это самый простой способ. Шиномонтажи использующие такой способ - забегаловки, держитесь от них подальше.
Хампами (от англ. hump, `возвышение, бугор`) называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов - надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса.


Вы когда-нибудь видели взрыв шины? Это поистине экстремальное зрелище, особенно если речь идёт о грузовом транспорте. Взрываясь на ходу, куски покрышки автопоезда разлетаются в разные стороны, нанося повреждения попутным и встречным автомобилям. Резина на легковых машинах, также подвержена взрывам. Что происходит в такой ситуации? Разрушенное колесо нарушает курсовую устойчивость и влечёт занос автомобиля, если он движется быстро. Почему колёса подвержены разрыву?

взрыв шины

Очень редко, шина может взорваться в момент накачивания. Такие случаи бывают в шиномонтажных мастерских, после некачественной бортировки.

По каким причинам взрываются шины

Просто так шина взорваться не может. Этому могут послужить различные причины. Основными факторами взрыва резины являются:

  • деформированный корд покрышки. Повредить каркас возможно при жёстком наезде на препятствие с острыми краями, например, бордюр;
  • разгерметизация, как следствие нарушения конструкции диска;
  • неправильное давление. Недокачанная резина способна перегреваться. Перекаченная шина может лопнуть при наезде на острый камень или при попадании в выбоину;
  • грыжа. Возникает при повреждении корда покрышки и является самым слабым местом конструкции колеса;
  • прокол. Наезд на острый предмет на дороге, способен вызвать разрыв покрышки;
  • износ протектора и постаревшая резина. Большое количество трещин на покрышке сигнализирует о том, что колесо может взорваться в любой момент эксплуатации. Изношенный протектор не защищает покрышку от пробоя, что чревато разрывом при движении.
  • скорость. Высокая динамика движения, превышающая допустимый индекс скорости для определённой модели покрышек, не гарантирует автовладельцу соответствия колеса техническим характеристикам;
  • перегрузка. Если покрышки используются с нарушением допустимой загруженности, который определяет индексом от производителя колёс, то колесо может не выдержать лишней нагрузки и взорваться.


Как видно, практически все негативные факторы, кроме прокола, можно исключить самостоятельно. Достаточно следить за состоянием колёс и правильно подбирать резину для условий эксплуатации.

Какие действия нужно предпринять при взрыве шины

Любой водитель может оказаться в опасной ситуации, в момент взрыва шины при движении. Какие действия нужно предпринять? Главное не поддаваться панике. Крепко удерживать руль и не пытаться перестроиться в потоке на скорости. Следует замедлить ход и выехать на обочину. Это не составит труда, если был соблюдён скоростной режим. После этого, следует демонтировать повреждённое колесо и осмотреть нишу и днище автомобиля. Дело в том, что куски резины могут перебить тормозной шланг или тормозные трубки, а также повредить бензопровод. Если повреждений нет, следует установить запасное колесо. Далее, необходимо проверить остальные колёса на предмет повреждений и давления, и лишь затем продолжить движение.


Своевременный осмотр и уход за колёсами, снижают риск взрыва покрышки на ходу. Стоит учитывать заводские параметры скорости и допустимой нагрузки. Также, рекомендуется бережно эксплуатировать машину, избегая наездов на бордюры, поребрики и посторонние предметы на дороге.

Бывало, наверное, у каждого, что поставил машину в гараж дня на три, приходишь, а какое-то колесу полностью сдулось. Едешь на сто проверяешь на прокол, но его нет, а все дело в том, что спускает колесо между диском и покрышкой, решение этой распространенной проблемы есть и мы рассмотрим его в этом посте.

Содержание статьи:

Колесо спускает по ободу: что делать

Данный вид проблемы актуален для бескамерных шин и в местах неплотного прилегания корда шины к диску автомобиля и происходит выход воздуха . Для камерных колес данная проблема неактуальна, там спускает только при проколе.


У некоторых возникнет вопрос, почему же тогда все перешли на бескамерные покрышки, а все просто у них больше преимуществ перед всеми другими видами

  1. Дольше держат давление
  2. Меньше нагреваются при длительной езде, так как нет трения между камерой и шиной
    Без использования камеры колесо значительно легче
  3. Прокол можно отремонтировать прям на месте с помощью ремонтного жгута или же в место прокола вкрутить саморез и доехать до ближайшей СТО, чего на камерной покрышке сделать не удастся
  4. Прокол в бескамерной покрышке устраняется в разы быстрее, чем на камерной, так как не нужно ставить латок, мазать их клеем или ждать долгой вулканизации при высокой температуре
    Да и вообще они просто надежнее.


Почему спускает бескамерное колесо: причины

Неплотное прилегания корда шины к железу диска основная причина, происходит этот либо из-за деформации самого диска – например попал в яму и погнул диск машины или из за появления естественной коррозии на ободе. Коррозия выедает небольшие участки диска через которые впоследствии и удается проскочить воздуху.


А как итог этого явления мы и сталкиваемся с вопросом, почему спустило колесо на машине. Еще такое явление возникает со временем из-за естественного износа и деформации шины.

Спустило колесо на машине: что делать

Для того чтоб побороть данный недуг сделайте следующие действия

  • Спустите весь воздух из колеса автомобиля
  • Отгибая место прилегания корда к диску смазывайте это место густой мыльной водой из хозяйственного мыла, даже не водой, а как бы мыльной кашицей настолько густа она должна быть
  • Второй вариант — это смазывать парафиновой свечей, в среднем на одну покрышку уйдет 3-4 свечи, отгибаем корд и хорошо давя на свечу проводим по всему диаметру корда, парафин при этом должен обильно ссыпать на обод. При езде от трения воск начнет таять и заглушит собой места, где травил воздух
  • Так же можно приобрести специальные смазки и спреи в магазине для устранения спускания колес

Ну а если спустило и нет насоса, тогда выход — только установка запаски или просить помощи у проезжающих машин, как вариант вызвать эвакуатор или позвонить другу. Если уж совсем в глухомани застряли где проходит один человек в год — тогда можно пробовать ехать на ободе, да, резине будет хана, но вы вернетесь так сказать в людные места, где уже сможете решить эту проблему.

Как узнать где спускает шина?

Для этого колесо в накачанном состоянии погружают в воду и смотрят где пойдут пузырьки воздуха
Так же можно сделать мыльный раствор и обмазать им колесо или нанести с помощью распылителя – где появилась пузырящаяся мыльная пена там и травит воздух.

Перед этими процедурами стоит внимательно самому осмотреть всю шину возможно у вас, где торчит гвоздь и тогда поиски пробитого места завершаться очень быстро. Не забываем проверить ниппель или золотник – зачастую они тоже могут быть виновниками постоянной и систематической потери давления в шинах.


Спускает из-под соска ниппеля в месте крепления к диску

Туту все просто требуется замена ниппеля на новый, либо самостоятельно проводим эту операцию ремонта шины, либо обращаемся на шиномонтаж.


В довершение можно лишь добавить, что имейте с собой в дороге электрический компрессор для подкачки шин и набор ремонтных жгутов, которые могут очень здорово выручить, это проверено уже не раз лично мной.



Спускает колесо по ободу

Сезонная смена колес — необходимая процедура для безопасного движения на автомобиле. Чтобы не стоять очередь в шиномонтаж, полезно иметь комплект в сборе (на дисках). Но от времени, особенно если хранить резину в грязном виде, по ободу начинается коррозия. Для бескамерных шин это означает потерю герметичности.

Диагностируем повреждения колес

В случае, когда проколов не найдено, а давление в шинах падает, обратим внимание на обод.
Проверим мыльной водой ниппель — утечки воздуха не допускаются.
Убедимся в герметичности штуцера — намылим вентиль, обратим внимание на посадку в металл. На резине не должно быть трещин и расслоений.
Нанесем мыльный состав вдоль закраины обода сначала с одной стороны колеса, затем с другой.
Внимательно осмотрим металл диска — даже мельчайшие трещины и дефекты сварки способны стравливать воздух.

Специальные ремкомплекты для замены без разбортирования покрышки стоят дорого, и требуют опыта. Шиномонтаж предлагает полностью разбирать колесо. Чтобы самостоятельно заменить вентиль бескамерной шины с минимальными трудозатратами, воспользуемся частичной разборкой. Для этого отожмем домкратом боковину со стороны ниппеля. Освободившегося места достаточно для работы.

По завершении накачиваем шину, прижимая руками резину к ободу. В случае неплотного контакта уплотняемых поверхностей воспользуемся аэрозольным баллоном или небольшим количеством бензина для посадки при помощи взрыва.

Если шина спускает по ободу

В этом случае причина неплотности кроется в повреждении посадочной поверхности шины или коррозии диска. Чтобы восстановить герметичность, разбираем колесо, и тщательно снимаем ржавчину с расслоениями краски. Затем восстанавливаем лакокрасочное покрытие, и после высыхания ставим шину на место. Чтобы избежать балансировки, перед разборкой помечаем мелом на боковине покрышки положение ниппеля.

Когда диск нужно менять

Чаще других с этой неисправностью сталкиваются владельцы прицепов, эксплуатирующихся с максимальной нагрузкой. Стальной обод начинает пропускать по месту сварки. Выход только один — замена диска. Если такой возможности нет, и нужно доехать до магазина — устанавливаем камеру, и аккуратно продолжаем движение.
Меняем диск и в случае появления трещин около крепежных отверстий.

Как отремонтировать шину

Когда ремонт невозможен

Такое происходит по разным причинам. Самое частое, это полученный колесом удар об крупный камень или бордюр. Обод диска деформируется, иногда едва заметно, но этого достаточно, чтобы обод стал травить воздух.

  • Другая причина, это появление коррозии по ободу диска, в местах контакта с резиной. Алюминиевый сплав или железо окисляется под кантом покрышки до такой степени, что начинает проходить воздух. Для устранения проблемы, надо снимать покрышку и чистить обод диска от окислов и коррозии.
  • Бывает, что колёса начинают травить по ободу после заноса машины на дороге. Иной раз так крутанёт, что покрышка теряет плотность посадки на диск и начинает травить воздух.

Не редко колеса травят по ободу, если при монтаже обод мазали каким-то герметиком, клеем или иной дрянью, и со временем герметичность теряется.

Читайте также: