Посадка семян в средней группе
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 19.09.2024
Вы не можете посетить текущую страницу по причине:
- просроченная закладка/избранное
- поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
- пропущен адрес
- у вас нет права доступа на эту страницу
- Запрашиваемый ресурс не найден.
- В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.
Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:
Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..
Цели: учить детей правильно сажать семена помидор. Закрепить знания о том, из каких частей состоит растение (корень, стебель, лист). Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать чувство ответственности за порученное дело.
Словарная работа: познакомить детей со словами приусадебный участок, рассада.
Материал к занятию: семена томатов, одноразовые стаканчика, земля, лейка с водой, салфетки.
Ход занятия: Воспитатель обращается к детям с вопросами:
- Какое сейчас время года? (весна).
- Какие работы проводят ваши мамы в огороде? (ответы детей)
- Правильно, сажают овощи, цветы. А чтобы вырастить овощи, что сначала делают? (отвечают)
Выслушав ответы детей, и уточнив их, воспитатель говорит:
- Сегодня мы будем учиться сажать помидоры.
В огороде он живет,
Овощ это, не зверёк.
Круглый, красненький сеньор,
Это спелый помидор.
Чем полезны помидоры? Это овощ или фрукт? Где растут помидоры в саду или огороде? (ответы детей)
Давайте рассмотрим с вами, как будут расти наши семена.
После посадки в землю они будут прорастать. (Показ слайда №1)
Потом появится маленький стебелек и листочки. Это называется рассада. (Показ слайда №2)
Все лето на солнышке помидоры будут расти, на них появятся цветочки. (Показ слайда №3)
И только потом помидоры. (Показ слайда №4)
Какого цвета спелые помидоры? (Ответы детей).
Сейчас мы пройдем к месту работы, и я покажу вам, как надо сажать семена. (Отдельно оборудован стол, на котором стоят: одноразовые стаканчики, земля в мешочке, тарелочки с семенами, лейка с водой). Вместе с воспитанниками воспитатель рассматривает рабочее место, рассказывает о каждом предмете, стоящем на столе. Затем объясняет и показывает, как сажать семена.
В стаканчик насыпаем землю, делаем пальчиком небольшую ямочку в земле, в центре стаканчика, кладем туда одно семя помидора и присыпаем землей. Аккуратно поливаем из леечки водой.
На каждый стаканчик я прикреплю небольшую табличку с именем того, кто посадил помидор. Ваша задача после посадки наблюдать и ухаживать за рассадой, как она будет расти, поливать ее.
А когда рассада вырастит большой, мы ее отдадим старшим школьникам, они высадят ее на школьном приусадебном участке, будут ухаживать за ней. А когда поспеют помидоры, наш повар приготовит из них вкусный салат. Дети под руководством воспитателя приступают к посадке семян. Педагог помогает и подсказывает.
Устали? Давайте немного отдохнем.
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли
Вам подарок принесли. (Выполняют вместе с воспитателем движения согласно тексту.)
Понравилось вам наше занятие? Что мы с вами сажали? Как нужно ухаживать за растениями? (ответы детей)
Программное содержание: учить детей приемам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
Активизировать словарь детей, развивать речь. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Учить выполнять работу старательно и аккуратно.
Словарная работа: посев, полив, лунка.
Материал: семена (огурцов), лейка, совки, лотки с землей, клеенки, деревянные палочки для углубления, фартуки, нарукавники.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла бабушка Варварушка. Давайте послушаем её.
Б. Варварушка: Здравствуйте ребята, я вам принесла семена огурцов, их у меня очень много. Молька, моя кошка озорница играла, да все семена и перемешала. А у меня глазки плохо видят, сможете разобрать, где, какие семена лежат.
Воспитатель: Конечно, сможем Варварушка, давайте свою корзиночку, а сами присаживайтесь с нами. Давайте, ребята, сначала семена разберем, а потом и огурчики посадим. Назовите, какие семена здесь лежат?
Дети называют семена фасоли, кабачков, тыквы, огурцов.
Воспитатель: Разложите все семена отдельно по тарелочкам.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель: Семена мы разложили. А ведь мы знаем стихи про огурцы, девочки, расскажите.
Дети рассказывают стихи.
1. Лида вынесла лопатку, у крыльца вскопала грядку.
И зарыла у крыльца семена от огурца.
Урожая Лида ждет, поливает огород.
2. Только всходят огурцы на обычной грядке,
А на этой зеленцы наигрались в прятки.
Потому что тонкой их мы накрыли пленкой.
И не дует, и тепло, и прозрачно, как стекло.
Б. Варварушка: Молодцы, как надо их выращивать вы рассказали верно.
Воспитатель: Теперь приступим к посадке огурцов. Что для этого нужно?
Ответы детей: земля, емкости, инструменты, вода, семена
Давайте подойдем к своим местам, наденем фартуки, нарукавники, чтобы не запачкаться. (Дети надевают.)
Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?
Дети: Насыпать землю в стаканчики
Воспитатель: Полный стаканчик насыпать не нужно. Чтобы при поливе вода не смывала землю через края стаканчика.
Дети выполняют.
Воспитатель: Затем нужно палочкой надавить на землю чтобы получилось небольшое углубление – лунка (показывает, дети выполняют).
Воспитатель: Теперь на дно лунки положите семя огурца и легко двумя пальчиками закройте семя землей (показывает, дети выполняют).
Воспитатель: Ребята, что же нужно сделать ещё, чтобы семя проросло?
Ответы детей: полить, поставить в тепло, на подоконник ближе к свету.
Воспитатель: Поливать нужно по всей поверхности земли, осторожно, чтобы водой не вымыть из земли семя. (Показывает, дети выполняют. В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием, при необходимости оказывает помощь.)
Воспитатель: Вот мы посадили семя, полили. Дальше что нужно сделать с посевами?
Дети: Поставить на окно, ближе к свету. Накрыть пленкой.
Воспитатель: Правильно. Для роста растениям нужны почва, влага, тепло, свет. Накрывают пленкой посевы для того чтобы сохранить в почве влагу, которая при солнце будет испаряться, а еще для сохранения почвы теплой. Солнечные лучи проходят через пленку, потому что она прозрачная, согревают почву и воздух над землей в стаканчике, а пленка защищает их от остывания. (Переносят стаканчики на подоконник.) Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом.
Воспитатель: Рядом со стаканчиками я поставлю плакат, в котором мы будем отмечать последовательность роста наших семян, чтобы знать, когда и какие изменения происходили с семенами.
Воспитатель: По считалке выберем мышку.
Вышли в поле трактора.
Стали пашню боронить,
Нам бежать, тебе водить!
Игра проводится 2-3 раза.
Б. Варварушка: Ребята, у меня еще остались семена огурцов, отнесу я их другим ребятам в другие группы, пусть тоже посадят.
Воспитатель: Это будет хорошо, пусть все ребята учатся сажать и ухаживать за растениями.
Бабушка Варварушка уходит.
Воспитатель: Сейчас мы проведем физминутку и вспомним, чем же мы сегодня занимались, что узнали. Я стану читать текст физминутки, а вы показывайте движения.
Мы лопатки взяли,
Все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли,
Из лейки поливали.
Воспитатель: Вы сегодня ребята посадили огурцы, а кто из вас уже помогал родителям в огородах. Расскажите, что вы выполняли, и какие результаты получились.
Рассказы детей с обсуждением результатов.
Воспитатель: Из семян выращивают все овощи, а из них готовят разные вкусные кушанья. Скоро обед и нам надо к нему подготовиться. Что мы должны сделать?
Ответы детей: Вымыть руки, помочь накрыть столы.
Воспитатель: Этим и займемся.
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)
Вы не можете посетить текущую страницу по причине:
- просроченная закладка/избранное
- поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
- пропущен адрес
- у вас нет права доступа на эту страницу
- Запрашиваемый ресурс не найден.
- В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.
Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:
Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..
Читайте также: