Посадка семян в средней группе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить детей правильно сажать семена помидор. Закрепить знания о том, из каких частей состоит растение (корень, стебель, лист). Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать чувство ответственности за порученное дело.

Словарная работа: познакомить детей со словами приусадебный участок, рассада.

Материал к занятию: семена томатов, одноразовые стаканчика, земля, лейка с водой, салфетки.

Ход занятия: Воспитатель обращается к детям с вопросами:

- Какое сейчас время года? (весна).

- Какие работы проводят ваши мамы в огороде? (ответы детей)

- Правильно, сажают овощи, цветы. А чтобы вырастить овощи, что сначала делают? (отвечают)

Выслушав ответы детей, и уточнив их, воспитатель говорит:

- Сегодня мы будем учиться сажать помидоры.

В огороде он живет,

Овощ это, не зверёк.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый помидор.

Чем полезны помидоры? Это овощ или фрукт? Где растут помидоры в саду или огороде? (ответы детей)
Давайте рассмотрим с вами, как будут расти наши семена.

После посадки в землю они будут прорастать. (Показ слайда №1)

Потом появится маленький стебелек и листочки. Это называется рассада. (Показ слайда №2)

Все лето на солнышке помидоры будут расти, на них появятся цветочки. (Показ слайда №3)

И только потом помидоры. (Показ слайда №4)

Какого цвета спелые помидоры? (Ответы детей).

Сейчас мы пройдем к месту работы, и я покажу вам, как надо сажать семена. (Отдельно оборудован стол, на котором стоят: одноразовые стаканчики, земля в мешочке, тарелочки с семенами, лейка с водой). Вместе с воспитанниками воспитатель рассматривает рабочее место, рассказывает о каждом предмете, стоящем на столе. Затем объясняет и показывает, как сажать семена.

В стаканчик насыпаем землю, делаем пальчиком небольшую ямочку в земле, в центре стаканчика, кладем туда одно семя помидора и присыпаем землей. Аккуратно поливаем из леечки водой.

На каждый стаканчик я прикреплю небольшую табличку с именем того, кто посадил помидор. Ваша задача после посадки наблюдать и ухаживать за рассадой, как она будет расти, поливать ее.

А когда рассада вырастит большой, мы ее отдадим старшим школьникам, они высадят ее на школьном приусадебном участке, будут ухаживать за ней. А когда поспеют помидоры, наш повар приготовит из них вкусный салат. Дети под руководством воспитателя приступают к посадке семян. Педагог помогает и подсказывает.

Устали? Давайте немного отдохнем.

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли

Вам подарок принесли. (Выполняют вместе с воспитателем движения согласно тексту.)

Понравилось вам наше занятие? Что мы с вами сажали? Как нужно ухаживать за растениями? (ответы детей)

Программное содержание: учить детей приемам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).

Активизировать словарь детей, развивать речь. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Учить выполнять работу старательно и аккуратно.

Словарная работа: посев, полив, лунка.

Материал: семена (огурцов), лейка, совки, лотки с землей, клеенки, деревянные палочки для углубления, фартуки, нарукавники.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла бабушка Варварушка. Давайте послушаем её.

Б. Варварушка: Здравствуйте ребята, я вам принесла семена огурцов, их у меня очень много. Молька, моя кошка озорница играла, да все семена и перемешала. А у меня глазки плохо видят, сможете разобрать, где, какие семена лежат.

Воспитатель: Конечно, сможем Варварушка, давайте свою корзиночку, а сами присаживайтесь с нами. Давайте, ребята, сначала семена разберем, а потом и огурчики посадим. Назовите, какие семена здесь лежат?

Дети называют семена фасоли, кабачков, тыквы, огурцов.

Воспитатель: Разложите все семена отдельно по тарелочкам.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Семена мы разложили. А ведь мы знаем стихи про огурцы, девочки, расскажите.

Дети рассказывают стихи.

1. Лида вынесла лопатку, у крыльца вскопала грядку.

И зарыла у крыльца семена от огурца.

Урожая Лида ждет, поливает огород.

2. Только всходят огурцы на обычной грядке,

А на этой зеленцы наигрались в прятки.

Потому что тонкой их мы накрыли пленкой.

И не дует, и тепло, и прозрачно, как стекло.

Б. Варварушка: Молодцы, как надо их выращивать вы рассказали верно.

Воспитатель: Теперь приступим к посадке огурцов. Что для этого нужно?

Ответы детей: земля, емкости, инструменты, вода, семена

Давайте подойдем к своим местам, наденем фартуки, нарукавники, чтобы не запачкаться. (Дети надевают.)

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Дети: Насыпать землю в стаканчики

Воспитатель: Полный стаканчик насыпать не нужно. Чтобы при поливе вода не смывала землю через края стаканчика.

Дети выполняют.

Воспитатель: Затем нужно палочкой надавить на землю чтобы получилось небольшое углубление – лунка (показывает, дети выполняют).

Воспитатель: Теперь на дно лунки положите семя огурца и легко двумя пальчиками закройте семя землей (показывает, дети выполняют).

Воспитатель: Ребята, что же нужно сделать ещё, чтобы семя проросло?

Ответы детей: полить, поставить в тепло, на подоконник ближе к свету.

Воспитатель: Поливать нужно по всей поверхности земли, осторожно, чтобы водой не вымыть из земли семя. (Показывает, дети выполняют. В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием, при необходимости оказывает помощь.)

Воспитатель: Вот мы посадили семя, полили. Дальше что нужно сделать с посевами?

Дети: Поставить на окно, ближе к свету. Накрыть пленкой.

Воспитатель: Правильно. Для роста растениям нужны почва, влага, тепло, свет. Накрывают пленкой посевы для того чтобы сохранить в почве влагу, которая при солнце будет испаряться, а еще для сохранения почвы теплой. Солнечные лучи проходят через пленку, потому что она прозрачная, согревают почву и воздух над землей в стаканчике, а пленка защищает их от остывания. (Переносят стаканчики на подоконник.) Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом.

Воспитатель: Рядом со стаканчиками я поставлю плакат, в котором мы будем отмечать последовательность роста наших семян, чтобы знать, когда и какие изменения происходили с семенами.

Воспитатель: По считалке выберем мышку.

Вышли в поле трактора.

Стали пашню боронить,

Нам бежать, тебе водить!

Игра проводится 2-3 раза.

Б. Варварушка: Ребята, у меня еще остались семена огурцов, отнесу я их другим ребятам в другие группы, пусть тоже посадят.

Воспитатель: Это будет хорошо, пусть все ребята учатся сажать и ухаживать за растениями.

Бабушка Варварушка уходит.

Воспитатель: Сейчас мы проведем физминутку и вспомним, чем же мы сегодня занимались, что узнали. Я стану читать текст физминутки, а вы показывайте движения.

Мы лопатки взяли,

Все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли,

Из лейки поливали.

Воспитатель: Вы сегодня ребята посадили огурцы, а кто из вас уже помогал родителям в огородах. Расскажите, что вы выполняли, и какие результаты получились.

Рассказы детей с обсуждением результатов.

Воспитатель: Из семян выращивают все овощи, а из них готовят разные вкусные кушанья. Скоро обед и нам надо к нему подготовиться. Что мы должны сделать?

Ответы детей: Вымыть руки, помочь накрыть столы.

Воспитатель: Этим и займемся.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

Читайте также: