Посадка самолета на озеро в карелии

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Пассажиры рейса №902 авиакомпании Korean Air Lines (KAL), вылетевшие 20 апреля 1978 года из Парижа в Сеул, возможно, до сих пор толком не знают, почему и как вместо промежуточной посадки в Анкоридже их самолет
оказался на льду лесного озера в Карелии. Но те из них, кто еще жив, должны поднять бокалы за своего пилота: это он тридцать лет назад вывез их с того света. Правда, не всех.

Но выжили не все. Осколками ракеты, выпущенной с истребителя Александра Босова, убило двоих пассажиров, 13 были ранены, а уцелевшие при атаке получили баротравмы.
Первая поисковая группа добралась до самолета через два часа. Рассказывают, что поднявшихся на борт самолета едва не свалила с ног жуткая смесь из запахов алкоголя, табака, крови и экскрементов…

Корейский Boeing действительно вторгся в воздушное пространство СССР, а его экипаж не выполнил требований самолетов-перехватчиков, подвергнув риску ни в чем не повинных пассажиров. Советский Союз, в свою очередь,
нарушил международные соглашения, запрещающие атаковать гражданские самолеты. А записи радиопереговоров летчиков, сделанные обеими сторонами, не могут найти ни российские, ни американские военные историки.

Несколько дней пассажиры рейса KAL-902 провели в гарнизонном Доме офицеров города Кеми, где получили медицинскую помощь, а затем вылетели в Хельсинки. Тем же рейсом из СССР отправили и груз-200. Экипаж увезли в Москву, однако после следственных действий и признания корейцами вины отпустили на родину.


Тем временем на берегу озера Корпиярви кипела работа. В палаточном городке рядом с самолетом побывали представители всех авиационных КБ. С Боинга сняли аварийную радиостанцию, демонтировали систему слива топлива, вырезали образцы сотовых наполнителей крыла, а оставшийся металлолом вывезли вертолетами. Не исключено, что какой-то из трофеев принес пользу нашему авиастроению, но совершенно точно, что иностранный самолет занес на землю Карелии вирус западной культуры. Выпотрошив пассажирский салон,
офицеры вкусили дым сигарет Marlboro, открыли для себя журнал Playboy и попробовали кока-колу. Смешно? А вспомните-ка 1978 год — что курили, что пили… А картинки такие видели?

Рассказывая о гастрономических открытиях, вертолетчики аэродрома Подужемье посмеиваются над собой:
— Помню, банку пива минут двадцать открыть пытались… В конце концов поступили как со сгущенкой — пробили банку в двух местах отверткой и выпили.

— Кореец садился вслепую, без куска крыла, с перебитой гидравликой и на трех двигателях. Он не проломил лед и не выскочил в лесополосу. Молодец мужик


История о сбитом над Сахалином в 1983 году южнокорейском пассажирском "Боинге-747", который незаконно пересёк госграницу СССР, слышали многие. Тогда 269 человек, среди которых были корейцы, японцы и американцы, погибли, а их тела так и не нашли. Но, оказывается, ЧП с незаконным пересечением воздушного пространства нашей страны было и за пять лет до этого. И произошло это на территории Карелии.

Невероятную историю 40-летней давности рассказал российский журналист Андрей Караулов.


"Боинг" сбили в Карелии в 1978 году

20 апреля 1978 года южнокорейский "Боинг 707", незаконно пересёк границу России. Советские ВВС принудили его к посадке. Ракета лишь повредила крыло самолёта. Лайнер с пассажирами на борту сел на покрытое льдом озеро в Карелии", - сообщил Караулов.

О причинах ЧП, реакции мирового сообщества и действиях наших военных рассуждает не только журналист, но и известные историки, политологи и лётчики.

Видео:"Официальный канал Андрея Караулова" (youtube-канал ).

Фото: скриншот видео Андрея Караулова "Боинг сбили в Карелии"

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции


Четверо туристов разбились при крушении самолета в Исландии, которая входит в число самых безопасных стран для путешественников. Об этом сообщает NBC News.

Уточняется, что спасатели обнаружили тела четырех путешественников на дне крупнейшего озера Исландии Тингвадлаватн 6 февраля. Для поиска спецслужбы использовали подводную лодку и гидролокатор, однако достать погибших с глубины 48 метров не удалось из-за плохих погодных условий.

Выяснилось, что на борту присутствовал 22-летний американский скейтбордист Джош Нойман и 32-летняя бельгийская парашютистка Никола Беллавиа — знаменитости были приглашены для съемок модного бренда Suspicious Antwerp. Вместе с ними также летел менеджер компании, а управлял воздушным средством один из самых опытных летчиков Исландии.

Туристический самолет Cessna 172 исчез с радаров в четверг, 3 февраля. Более тысячи членов спасательной организации Исландии участвовали в поисках летательного аппарата, одна из его частей была найдена в субботу, 5 февраля, в озере Тингвадлаватн.

Ранее в ноябре 2021 года группа туристов, которая отправилась на прогулку по пляжу в Исландии, попала под мощную волну в море. Троим туристам удалось выбраться из воды и вернуться на пляж, один участник группы пропал без вести — его смыло далеко в море. Последний раз мужчину удалось разглядеть, когда он находился в 200 метрах от берега.

Исландия неоднократно входила в списки самых безопасных стран мира для туристов. Так, согласно исследованию Numbeo, в 2022 году она снова оказалась среди государств с наименьшим риском для путешественников, заняв 132 строчку рейтинга (индекс безопасности 76,47).


МИР ВЗДРОГНУЛ В НЕГОДОВАНИИ


ЗА ПОЛ ГОДА ДО ТРАГЕДИИ НАД САХАЛИНОМ

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА ПРОТИВ СОВЕТОВ

На экранах радаров отметки от этих самолетов выглядят одинаково. Это сходство давало американской разведке новые возможности. Мол, советские военные не станут сбивать гражданский авиалайнер. Но если это случится, то трагедию можно с успехом использовать против Совет­ского Союза. Стратегия оказалась удачной. Правда, обычно такие инциденты решались мирным путем. К нарушителю приближались советские истребители и либо вели его на посадку, или провожали до границы, когда получали уве­домление о том, что произошла навигационная ошибка. По международным правилам, если у воздушного судна отказывает навигация, то командир обязан подать сигнал бедствия на аварийном канале. К терпящему бедствие самолету приходят на помощь истребители ближайшего государства и показывают путь на аэродром.

В 1978 году лайнер южнокорейских авиалиний Боинг-707 нарушил государственную границу СССР, игно­рировал требования истребителей, на сигналы не отве­чал, и по нему была выпущена ракета. Подбитый огром­ный самолет удалось принудить к посадке на замерзшее озеро в Карелии. Погибли два человека — один раненный осколками скончался от потери крови, а другой от инфар­кта. Навигационная ошибка исключалась. Командир эки­пажа — бывший военный летчик с огромным опытом око­ло 10 лет обслуживал данный маршрут и не мог случай­но заблудиться. Советские специалисты доказали, что от­клонение от маршрута было преднамеренным, и экипаж видел сигналы, но не пожелал подчиняться советским ис­требителям. Это была очередная серьезная проба исполь­зовать пассажирский авиалайнер для проверки надежной охраны воздушных границ СССР. Однако в ночь с 31 авгу­ста на 1 сентября 1983 года провокация разворачивалась по иному сценарию.

ЗАГАДОЧНЫЙ РЕЙС 007

ОБНАРУЖИТЬ И ПЕРЕХВАТИТЬ НАРУШИТЕЛЯ

На перехват Бойн га-707 поднялись два советских ис­требителя. Перехватчик ПВО Су-15 непосредственно вы­полнял боевое задание, а истребитель МиГ-23 его при­крывал. Заранее летчикам подали команду: подтвердить цель — иностранный самолет-разведчик и уничтожить его. Пилоту Су-15 Осиповичу удалось засечь и взять на прицел нарушителя. Но в этом заходе он так и не нажал на гашетку. На таком расстоянии, да еще ночью просто невозможно оказалось распознать самолет-нарушитель. Да и сам летчик еще надеялся, что приказ на уничтоже­ние цели отменят.

Ситуация чрезвычайная. Необходимо было принимать решение. Нарушитель уже находился над секретными во­енными базами Сахалина, а в наших самолетах заканчи­валось горючее. Командир 40-й истребительной авиаци­онной дивизии генерал-майор Анатолий Корнуков отдал приказ на уничтожение цели.

ФИНАЛ ТРАГЕДИИ БОИНГА-ШПИОНА

Однако и после расследования в сентябре 1983 года история с Боингом — нарушителем для командира авиа­дивизии ВВС Анатолия Корнукова не завершилась. На Сахалине проживала большая корейская диаспора, около 35 тысяч человек. Против летчика и его семьи вполне могли произойти провокации. Генералу стали звонить и угрожать. Военная контрразведка провела расследования и через не­которое время злоумышленников задержали. По просьбе Анатолия Михайловича военного летчика Осиповича из-за вероятной угрозы жизни ему и семье перевели служить в авиагарнизон в Майкоп.

После этой аудиенции их привезли на аэродром Чка­ловский и отправили на Ил-62 в Хабаровск. Прямо с аэро­дрома генералы прибыли в кабинет командующего ДВО и доложили о том, что с ними произошло в Москве.

После той трагедии, по словам генерала армии Анато­лия Корнукова, в его дивизии, которой он в тот период ко­мандовал, комиссия из Москвы изъяла все документы объ­ективного контроля по трагедии с южнокорейским Боин­гом на командных пунктах дивизии, авиаполка — кальки с планшетов воздушной обстановки, магнитофонные запи­си переговоров с пилотами истребителей-перехватчиков, фотографии планшетов, экранов индикаторов радаров. Члены комиссии тщательно анализировали все команды и действия командира дивизии.

Специально для нашего журнала о генерале армии Анатолии Корнукове рассказал начальник Вооруже­ния ВС РФ с 1994 по 2001 годы генерал-полковник Анатолий Ситнов: « Только такой решительный и волевой командир истребительной авиадивизии, как генерал-майор Анатолий Корнуков, мог в 1983 году отдать приказ сбить самолет-нарушитель в тот период, когда высокопоставленные военачальники в Москве в Минобороны и Генштабе, в штабе Дальневосточного военного округа в Хабаровске не могли решиться на уни­чтожение воздушного шпиона, столь нагло нарушившего границы Советского Союза.

Немало сил приложил главком ВВС генерал ар­мии Анатолий Корнуков для того, чтобы у российской Военно-транспортной авиации появился новый пер­спективный самолет Ан-70, который в настоящее время проходит испытания.

Читайте также: