Посадка самолета на остров

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

2. Ту-124 на Неве: шасси заклинило и не понадобилось

3. DC-8 в Сан-Франциско — вода ближе, чем кажется

Спустя 5 лет после этого, 22 ноября 1968 года, еще одно приводнение без жертв произошло в заливе Сан-Франциско. Также абсолютно новый самолет (на момент инцидента с момента выпуска прошло около полугода) Douglas DC-8 авиакомпании Japan Airlines вылетел из токийского аэропорта Ханэда в Сан-Франциско. В этом случае приводнение получилось непредумышленным: при посадке в условиях густого тумана над водой на высоте в 90 метров оказалось, что высотомеры показывают некорректные данные — несмотря на ремонт этой системы до вылета из Токио. В результате при выходе из тумана самолет оказался ниже, чем предполагалось, и стойки шасси врезались в воду. Самолет остановился в 2,5 мили от торца взлетно-посадочной полосы, была объявлена эвакуация. В результате происшествия не пострадал никто из 107 человек на борту, да и самолет не получил существенных повреждений — списали его только в 2004 году.

4. DC-7 в Ситке: приводнение на Аляске

60-е вообще были богаты на приводнения самолетов. За год до происшествия в Ленинграде приводнение совершил другой самолет Douglas — DC-7C американской авиакомпании Nortwest Airlines. Самолет выполнял полет с авиабазы Маккорд в штате Вашингтон на авиабазу Элмендорф на Аляске. На протяжении двух часов самолет летел в облаках, что требовало включенной противообледенительной системы и увеличенного режима работы двигателей. Обледенение и нестандартный режим работы двигателей привели к множеству неполадок, в том числе закончилось масло. Пилоты решили сажать самолет на воду, но за 70 миль до предполагаемого места посадки около острова Баранова от двигателя стали отлетать металлические частицы. Экипаж решил сажать самолет немедленно. Приводнение произошло на скорости в 176 км/ч, пассажиров посадили в спасательные плоты, а вскоре подоспели заранее предупрежденные спасательные службы, выжили все 102 человека на борту, у шестерых были небольшие травмы. На плаву самолет оставался около 25 минут, после чего затонул в бухте Ситка на Аляске.

5. Boeing 377 в Тихом океане: прерванная кругосветка

Происходили подобные происшествия и с самолетами Boeing — правда, речь тут идет об очень давней аварии, случившейся 16 октября 1956 года. Четырехмоторный дальнемагистральный самолет Boeing 377 Stratocruiser выполнял, что интересно, регулярный кругосветный рейс. Он начался 13 октября в Филадельфии, далее были остановки в Нью-Йорке, Лондоне, Франкфурте, Бейруте, Карачи, Рангуне, Бангкоке, Гонконге, Токио, Уэйке и Гонолулу. Далее самолет должен был лететь в Сан-Франциско. В половине девятого вечера Boeing с 31 человеком на борту вылетел из аэропорта на Гавайях. Около половины второго ночи у одного из двигателей подскочили обороты, экипаж попытался отключить его из-за опасности возгорания. В результате воздушная скорость упала до 280 км/ч и самолет начал снижаться. Экипаж сообщил о возможном приводнении находящимся рядом судам. Приводнение решили отложить до рассвета, предупредив об этом пассажиров. Приводнение оказалось довольно жестким — тем не менее серьезных травм ни у кого из людей не было. А вот животные, летевшие в грузовом отсеке, погибли. Комиссия впоследствии пришла к выводу, что причиной происшествия стали сразу два механических отказа.

Самолет совершил предельно низкую посадку на острове Сен-Мартен

Предельно низкую посадку совершил самолет компании PAWA Dominicana в аэропорт Принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен в Карибском море, пролетев фактически над головами отдыхающих, сообщает Huffington Post. "Эта посадка может стать одной из самой низких в истории острова", – отмечает издание, уточнив, что событие произошло 5 января 2016 года.

Посадка в аэропорт Принцессы Юлианы считается одной из самых сложных из-за того, что начало взлетно-посадочной полосы примыкает к морскому берегу и составляет всего 2300 метров.

КОММЕНТАРИИ:

Запрещены нецензурная лексика, оскорбления, разжигание межнациональной и религиозной розни и призывы к насилию.

Самолет совершал облет трассы газового трубопровода

Атаку на США

На видеозаписи видно отверстие, образовавшееся в результате взрыва

Руководитель пресс-службы государственного департамента США Джон Кирби: Важно, чтобы россияне и турки приняли меры по предотвращению эскалации

Российский Су-34 нарушил воздушное пространство Турции

Вылет рейса Киев Пекин задержался почти на четыре часа

Я уже читаю Gordonua в Facebook

61-летняя Богословская: У меня, естественно, были после последнего развода отношения со значительно более молодыми мужчинами

В сети опубликовали фрагмент конкурсной песни участника нацотбора на



Дочь Константина Меладзе объяснила, почему родители не пришли поддержать ее на съемках шоу


Названы номинанты на премию







В Румынии состоялась премьера спектакля Жолдака по пьесе Ибсена



Самые популярные материалы

  • 00:33 В парламенте Словакии депутат вылил воду на флаг Украины. Видео
  • 00:26 Зеленский назначил главу Киевской ОГА
  • 00:02 В Киеве за 11 млн грн обновят систему оповещения на случай чрезвычайной ситуации
  • 00:00 Боррель: Я не думаю, что Россия намерена вторгнуться в Украину, как Гитлер напал на Советский Союз
  • 23:33 В Бангладеш на строительстве АЭС за 11 дней умерли пять россиян
  • 23:28 Австрия передала Госпогранслужбе Украины помощь на €80 тыс.
  • 23:23 Визит Макрона в Украину и расширение "красной" зоны. Главное за день G
  • Визит Макрона в Украину и расширение "красной" зоны. Главное за день G 23:23
  • Бурба рассказал, какие легенды разрабатывали украинские спецслужбы, когда готовили спецоперацию по вагнеровцам G 20:34
  • Бурба: Следят ли за мной? Да, работают G 20:00
  • Бурба: Меня обещали назначить послом в Австралию, если я скажу, что спецоперации по вагнеровцам не было. Я засмеялся G 19:37
  • Бурба: Есть ли у Украины агентура в руководстве РФ? Должна быть G 19:13
  • Бурба ответил на вопрос, спецслужбы каких стран принимали участие в спецоперации по вагнеровцам G 18:46
  • Бурба: Мне кажется, кто-то возле Зеленского его хорошо обрабатывает. Над этим надо работать контрразведке G 18:19

Публикации

  • Комаровский: Мне угрожают смертью, за мной следит СБУ, меня дискредитируют каждый божий день. Государству на это насрать. Им главное, чтобы я не пошел во власть G
  • Жолдак: Если бы я не попал в искусство, я бы был или "коронованным" бандитом, или убитым G
  • "Пояс безопасности" и "не совсем НАТО на троих". Все, что известно о новом альянсе Украины, Великобритании и Польши G
  • Юрист Федоренко: Украина имеет право на списание внешних долгов. Нужно усадить кредиторов за стол переговоров G
  • Посол Израиля в Украине Бродский: В независимой Украине нет и никогда не было государственного антисемитизма G
  • Как мир реагирует на угрозу вторжения РФ и кто помогает Украине? Рассказываем на примере восьми государств и двух союзов G
  • Порошенко вернулся в Украину. Суд избрал ему меру пресечения. Главное. Онлайн-репортаж G
  • "Эти food stamps взбудоражили головы". Главное о продуктовых талонах, которые могут ввести в Украине G
  • Фрид: Попытка Путина запугать США и Европу, похоже, провалилась G
  • Вершбоу: Путин еще не решился на войну против Украины G

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Все опубликованные фотоматериалы Depositphotos не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в любой форме без письменного разрешения компании.

Материалы, отмеченные значками PR, "Инновация", "Мнение", "Персона", "Актуально", "Выборы" и "Влияние", публикуются на правах рекламы.

Сам остров мы пока трогать не будем, мы лишь обратим внимание на ту его часть, которая принадлежит Нидерландам, а точнее на западное побережье этой части. Именно здесь расположен один из самых опаснейших аэропортов планеты и один из опаснейших пляжей мира. Это аэропорт принцессы Юлианы и Пляж Махо, который находится прямо у начала взлетно-посадочной его полосы.

Вот именно пляж Махо и привлек наше (да и не только наше) внимание. Он расположен, как мы уже сказали, в западной части острова чуть севернее залива Берджо.

Пляж Махо на карте

  • Географические координаты 18.039228, -63.120539
  • Расстояние от столицы Нидерландов около 7000 км
  • Ближайший аэропорт через забор от пляжа

Чем знаменит пляж Махо?

Сам пляж как таковой вряд ли вызовет бурные эмоции. Это всего 300 метров песчаного побережья шириной до 20 метров.

Но вот его южная половина … тоже не вызовет никакого адреналина, пока над вашей головой на высоте всего пары десятков метров не пролетит гигантский пассажирский лайнер типа Боинга 767 или Эйербаса А320. А самолет над пляжем может пролететь в любое время дня и ночи. Как вы понимаете, летающие над пляжем самолеты, это вовсе не аттракцион для туристов. Пролетая небольшой пляж, самолет садится буквально за его забором.

Самолет над пляжем Махо

Самолет заходит на посадку над пляжем Махо

Пляж и начало посадочной полосы разделяет автодорога и заграждение из сетки. Аэропорт, находящийся сразу за пляжем имеет довольно ограниченную полосу длиной всего 2300 метров и заканчивается лагуной Симпсон. Это довольно короткий отрезок для больших воздушных судов. К тому же взлетно-посадочная полоса с севера и востока ограничена лагуной Симпсон, а с юга одноименным с лагуной заливом.

Получается такой узкий галстук, окруженный водой, на который должен попасть самолет. Ему приходится максимально снижаться, чтобы приземлиться в самом начале полосы. Поэтому самолеты пролетают над пляжем, почти цепляя своими шасси головы туристов, и поэтому же аэропорт считается крайне сложным для пилотирования.

Самолет над пляжем Махо

Самолет пролетает над пляжем Махо

Пляж Махо и споттеры

Естественно увидеть садящийся или взлетающий самолет над пляжем, да еще практически на расстоянии вытянутой руки, мечта многих экстремалов. Их еще называют споттеры. Это те люди, которые любят наблюдать за самолетами. А пляж Махо как нельзя лучше подходит для этого.

Здесь можно практически почесать брюшко приземляющегося самолета (ну если хорошо подпрыгнуть). Конечно же, это шутка, власти не очень приветствуют такое занятие. Повсюду в районе пляжа развешены предупреждающие об опасности таблички, которые мало кого останавливают.

Предупредительные таблички пляжа Махо

Такие таблички есть по всему пляжу, но это никого не останавливает

Рядом с пляжем расположено известное кафе Sunset Bar and Grill. Здесь до августа 2015 года был установлен громкоговоритель, который предупреждал о подлете самолетов. На пляже можно увидеть информационные доски, где написано расписание посадок и взлетов самолетов.

Доска для серфа с расписанием прилетов самолетов

А это уже местная самодеятельность. Доска для серфа с указанием на ней расписания прилетов самолетов

Опасность пляжа

аттракцион не для слабонервных на пляже Махо

безбашенный аттракцион на пляже Махо

Мы, как здравомыслящие люди, предупреждаем вас, как здравомыслящих людей, ни в коем случае не пытайтесь это повторить. Игры со смертью до добра не доведут. К тому же яркое тому подтверждение уже было. 12 июля 2017 года, когда рейс 457 компании Caribbean Airlines вылетел из аэропорта Принцессы Юлианы, погибла 57-летняя туристка из Новой Зеландии. Реактивная струя от самолета своим потоком сильно отбросила женщину на бетон, в результате чего она и погибла. Все-таки не зря на пляже развешаны предупреждающие надписи.

Отдохнуть на пляже Махо, искупаться в ласковом Карибском море и позагорать на песке в привычном понимании пляжного отдыха у вас вряд ли выйдет. Но пощекотать нервы и получить убойную дозу адреналина точно получится.

Самолет над пляжем Махо

Пляж Махо и самолет

Для проведения классического пляжного отдыха отправляйтесь на остров Сан-Сальвадор. Он расположился в 1350 км на северо-запад. Ну а если финансы позволяют, то на остров Лаукала, расположенный на другом краю света в 13000 километрах от Сен-Мартена.

Интересные факты

  1. Пляж популярен не только среди любителей селфи на фоне садящегося самолета, но и у виндсерферов и скинбордистов из-за периодически появляющихся здесь больших волн, вызываемых реактивными потоками от взлетающих самолетов
  2. Пляж Махо полностью лишен растительного мира, так как эта территория подвергается постоянному воздействию реактивных потоков от самолетов
  3. В октябре 2008 года ураганом Омар с пляжа снесло весь песок, оставив лишь голые камни. Властям пришлось завозить сюда песок из других мест и засыпать пляж заново
  4. В сентябре 2017 года уже ураган Ирма испытывал пляж Махо не прочность

Пляж Махо фото

Самолет взлетает над пляжем Махо

Взлет самолета над пляжем

Пляж Махо

Самолет заходит на посадку над пляжем Махо

Пляж Махо

Пляж Махо видео

В отличие от командира Чесли Салленбергера, сумевшего приводнить на Гудзон Airbus A320 без двигателей, биографию его коллеги Робера Пише сложно назвать образцовой. Карьера канадца не задалась: он связался с криминалом и перевозил на самолете наркотики, за что в итоге загремел в тюрьму. После освобождения мужчина перебивался подработками, но в 1996 году ему повезло — пилота взяли в канадскую авиакомпанию Air Transat. Через пять лет он же, будучи командиром рейса 236, практически в безнадежной ситуации спасет себя и еще 305 человек на борту Airbus A330.

Что-то капает


Дальнемагистральный лайнер вылетел из Торонто и направился в Лиссабон, куда самолет должен был добраться примерно за семь часов. Обычно топливо никогда не заливают по минимуму — судну может понадобиться уйти в другой аэропорт или долго ждать очереди на посадку. Поэтому в баки залили 47,9 тонны топлива — на 5,5 тонны больше необходимого. Возможно, если бы лайнер заправили по минимуму, история этого рейса оказалась бы намного мрачнее.

Топливо в A330 хранится в центральном баке, крыльях и (в некоторых модификациях) в полостях хвостового стабилизатора. Равномерный расход крайне важен для центровки самолета. По сути, используется принцип коромысла: если по обеим сторонам вес одинаковый, то все в порядке, а если разный — начинаются проблемы с балансировкой. В лайнерах предусмотрена перекачка топлива между баками, что пилоты и сделали.


Самолет находится над Атлантикой, до ближайшего аэропорта лететь примерно полчаса, а посадить на воду столь крупный лайнер без жертв практически невозможно.

Пилоты не понимали, почему уровень топлива тает на глазах, и склонялись к версии о сбое датчика: видимых повреждений крыльев нет, судну всего два года, а утечка горючего — редчайшее событие, да еще на новом самолете. К 5:45 утра у лайнера оставался минимальный запас топлива, с которым можно долететь до Лиссабона. Но горючее продолжало быстро уходить.

Топливо закончилось

Экипаж решает изменить маршрут и приземлиться в ближайшем подходящем аэропорту. Им оказалась авиабаза Лажеш на Азорских островах. В 6:13 утра из-за нехватки топлива правый двигатель отключается. Тогда летчики окончательно убеждаются, что электроника не ошибалась: горючее действительно почти закончилось. Пилоты остановили насос, который перекачивал топливо из левого крыла в правое, — таким образом экипаж решил сохранить как можно больше горючего для первого двигателя (под левым крылом) и добраться до Лажеша только на нем. Но топлива было уже слишком мало: спустя еще 13 минут отключился и этот двигатель. Тем временем до авиабазы оставалось 65 морских миль, или 120 километров.

Без тяги лайнер начал постепенно снижаться. Появилась и другая проблема — Airbus потерял электропитание, потому как генераторы работают от двигателей. Самолеты создают с учетом риска возникновения почти что любых ошибок и отказов, поэтому на случай потери основного источника энергии есть резервный — аварийная авиационная турбина. Из фюзеляжа автоматически высовывается пропеллер, который вращается от набегающего потока воздуха и таким образом вырабатывает электричество. Конечно, мощность в данном случае слабовата, поэтому питание подается только на критически важные системы. Из-за этого лайнер потерял гидравлику, а она нужна для выпуска закрылок и спойлеров, которые помогают сбросить скорость перед посадкой.

Так выглядит аварийная авиационная турбина на A330:

Экипаж начал готовиться к приземлению. Попытка у них была только одна: уйти на второй круг, если что-то пойдет не так, без двигателей невозможно. Судно летело слишком быстро и высоко. Для более плавного снижения, которое при этом не вызвало бы ощутимого ускорения, пилоты выполнили 360-градусный разворот. Также экипаж выпустил шасси для ухудшения аэродинамики и сделал несколько S-образных маневров. Это помогло, но не сильно: самолет приближался к полосе на скорости 370 км/ч (200 узлов), в то время как приемлемая скорость для приземления A330 равняется примерно 250 км/ч (135 узлов).


И так сойдет


Наряду с вопросом к техническому обслуживанию A330 у следователей возникли вопросы и к действиям экипажа: пилоты неверно распознали первые признаки утечки топлива и посчитали, что проблема в неправильной балансировке горючего, хотя все было гораздо серьезнее. Если бы летчики выявили реальную неисправность раньше, они могли бы выкроить больше топлива. Однако все списали на изъян подготовки: экипаж хоть и был опытным, но их толком не тренировали на случай утечки горючего. В заключительном отчете о происшествии прямо отмечается: действия командира и второго пилота предотвратили катастрофу.


Сюрприз биографии

Летчиков сразу прозвали героями. Журналисты начали копаться в биографии пилотов и наткнулись на сенсацию: командир Робер Пише возил самолетом наркотики с Ямайки и сидел в тюрьме (правда, в 2000 году его полностью реабилитировали). Но на фоне спасения рейса 236 это уже не имело значения. Внезапная слава и стресс от пережитого дались пилоту непросто: у него начались проблемы с алкоголем. Дошло до того, что Пише понадобилось лечение от зависимости — курс целиком оплатила Air Transat. В разных интервью канадец часто говорит, что к такой известности готов не был и никогда к ней не стремился.

Читайте также: