Посадка рассады в средней группе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Оценить 1260 0

Тип проекта: познавательно – исследовательский, среднесрочный

Сроки реализации: 19марта – 10 июня 2018

Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветочной рассады.

- расширить знания о названиях цветов;

- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- формировать у детей понятия взаимосвязи природы и человека;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать и анализировать, делать выводы;

- способствовать развитию экологической культуры.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать уважение к своему и чужому труду;

- воспитывать трудолюбие, коммуникативные навыки, любознательность, чувство коллективизма.

Проблема.Недостаточные знания детей о разных видах растений, о необходимых условиях роста растений. Отсутствие разнообразных цветущих растений на участке детского сада. Повышение экологической грамотности детей и родителей.

Оборудование и материалы: контейнеры с землей, семена цветов, лейки, пульверизаторы.

Продукты проекта:

-фотоальбом или презентация проекта;

- клумба на территории ДОУ.

Реализация проекта

Подготовительный этап

3-4 неделя марта

-Изучение методической литературы

-Подбор детской литературы по теме

-Подбор дидактических игр

-Чтение детской литературы о цветах

-Составление алгоритма ухода за растениями

-Информационный лист для родителей

-Приобретение семян и грунта для посадки

-Подготовка контейнеров, почвы, орудий труда

-Беседа с родителями о проведении проекта

Основной этап

-Посадка семян в контейнеры

-Наблюдение за ростом рассады, работа в дневнике наблюдений

-Исследовательская работа: как прорастали семена, где быстрее взошли (на солнце или в тени), семена каких цветов быстрее взошли, что необходимо для роста

-Закрепление знаний о строении цветка

Заключительный этап

-Высадка рассады в клумбу

-Оформление фотоальбома, презентации

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за разработку учебной программы, ориентированной на учащихся 7 класса и реализуемой на основ. Подробнее.

Методическая разработка урока "Деление дробей" выполнена грамотно, соответствует требованиям и реком. Подробнее.

Ценность методической разработки заключается в её практической значимости: для учителей предложены м. Подробнее.

Спасибо Вам за творческий подход к занятиям, достаточно полная, яркая презентация.Смело беру и испол. Подробнее.

Благодарю Вас за хороший конспект, можно отметить простоту и доступность изучаемого материала. Возьм. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

конспект непосредственно образовательной деятельности, средняя группа детского сада

Предварительная работа: чтение рассказов о весне, загадывание загадок об овощах; беседы о растениях; рассматривание картин о весне и растениях, работа в огороде; наблюдение за ростом растений.

Оборудование и материалы:

мультимедийная установка, авторская мультимедийная презентация,

овощи (муляжи), семена свеклы, кабачков, кукурузы, томатов, карточки с последовательностью появления побегов и корня растения, аудиозапись, грунт, лопатки, семена, фартуки, лейки, лоточки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки. Если вы правильно их угадаете, то отгадки увидите на экране.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Слайд № 1 - огурцы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Дом зелёный тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Слайд № 2 - горох)

Посадка семян овощей

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом . (Слайд № 3 - картошка)

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Слайд № 4 - помидоры)

Посадка семян овощей

Воспитатель:Ребята, а вы знаете,что растения появляются из семян?

Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.

Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету (семена: помидора, огурца, кукурузы, свёклы, кабачка).

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите на этих слайдах?

Дети: Как растение прорастает из семени.

Показ слайдов № 5-9 (рост растения). Воспитатель с детьми разбирают последовательность прорастания (появление корешка, появление ростка, цветение, появление плодов)






Воспитатель: Перед вами карточки, на которых изображено, как растение прорастает. Вам надо выложить эти карточки по порядку.

Дети выкладывают карточки в соответствии с этапами роста растения.

Как-то раз на нашей грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты - иди искать!

Дети ходят по залу,

водящий их ищет.

Воспитатель: Скажите, что растению необходимо для роста? Правильные ответы появятся на слайдах.

Дети: Вода, тепло, почва, уход.

Воспитатель: Сейчас узнаем, правильно ли вы ответили (слайды № 10-13).






Да, правильно. Скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород?

Дети: Потому что на улице еще холодно.

Воспитатель: У нас на столе лежат предметы, необходимые для посадки семян, вам надо выбрать нужные.

Дети выбирают предметы и выкладывают на столе.

Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас выберет семена тех овощей, которые он хотел бы вырастить (детямпредоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей).

Посмотрите, как правильно надо сеять семена. Сначала кладём почву, делаем бороздки и через расстояние сеем семена, потом небольшим слоем почвы их посыпаем. Надевайте фартуки, берите необходимый инвентарь и будем сеять семена (обговаривает с детьми последовательность посадки).

Дети под руководством воспитателя сеют семена.

Воспитатель: Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними.

Вспомните, о чем мы сегодня говорили, что делали? Для чего? (отгадывали загадки, находили семена и их плоды, сеяли семена).

Чему вы научились? (различать семена и плоды, ухаживать за растениями, сеять семена в почву).

Похожие материалы:

МАДОУ №13 Воспитатель Зиброва Елена Владимировна Программное содержание: - учить сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства …

Летучая Ирина Фоминична МБДОУ детский сад №38, инструктор по физической культуре Цель: Формирование физических и морально-волевых качеств посредство …

Воспитатель Дубинец А.С. МАДОУ №13 Задачи: -формировать навыки речевого анализа, совершенствовать лексико-грамматический строй; -закрепить у дете …

Иванова Т. Н. МБДОУ №1 Задачи: - Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (Штампами, пальцами) - Использов …

Воспитатель Кожихова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 г. Апшеронск Программное содержание: 1. Упражнять детей в звук …

Более новые статьи:

  • После умения говорить, чтение является самым важным навыком для жизни, без которого невозможно выжить в цивилизованном мире. Некоторые дети проявляют …

Более старые статьи:

Летучая Ирина Фоминична МБДОУ детский сад №38, инструктор по физической культуре Цель: Формирование физических и морально-волевых качеств посредство …

Цели: 1.Продолжать знакомить детей с диким животным - волком. 2.Расширять кругозор через чтение научной и познавательной литературы об изучаемом ж …

Воспитатель Дубинец А.С. МАДОУ №13 Задачи: -формировать навыки речевого анализа, совершенствовать лексико-грамматический строй; -закрепить у дете …

Задачи: помочь семьям воспитанников освоить здоровый образ жизни, гармонизировать родительско – детские отношения. Поощрять проявления взаимопомощи вз …

Звучит тихая музыка (звуки природы) и в зал входит воспитатель с детьми.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята! Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им Доброе утро!.

( Музыка в зале становится чуть громче)

Ребята! Слышите какая прекрасная музыка звучит, птички чирикают, словно говорят нам о приходе весны .

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

А как мы с вами определили что к нам в гости уже пришла весна.

( дети называют признаки весны).

А вот Даша тоже хочет вам рассказать о весне.

Весна – это время когда просыпается, расцветает природа.

Но и забот у людей весной много. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

(Воспитатель достаёт из сундучка ковёр – самолёт). Присаживайтесь поудобней. Ребята, что-то самолёт наш не взлетает? наверно нужно сказать волшебные слова.

(дети предлагают свои варианты).

Может надо по внимательней прочитать письмо.

( Воспитатель ещё раз читает письмо) .

Чтобы наш ковёр самолёт взлетел, нам нужно отгадать загадки от весны).

Появился из-под снега, увидал кусочек неба,

Самый первый, самый нежный.

Чистый маленький ….. (подснежник).

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый …. (ручей)

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна,

Зовут меня …. (весна)

Ну, ребята, молодцы! Крепко держитесь, и представим что мы летим высоко- высоко. Под нами проплывают города, и сёла, леса, луга, поля, прекрасная земля.

( Дети смотрят слайды).


Дети внимание ! Мы приземляемся. Вот мы и посмотрели как на земле хозяйничает весна и как весной трудятся люди. А явам предлагаю пройти в наш маленький уголок природы. Смотрите! Какие прекрасные цветы в нашем уголке. Они нас радуют круглый год. Вот на улице может лежать снег, а у нас в группе могут цвести цветы. А что нужно растениям чтобы они росли ( дети – почва,свет, вода)

Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках.



Как вы думаете, что в них? (семена цветов)

- Как вы догадались? (на конвертах нарисованы цветы)

- Где растут цветы? (в лесу, в саду, в поле, на лугу)

- Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, в лесу? (полевые, луговые, садовые, лесные)

- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, пользы) –

Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Давайте побудем маленькими садоводами.

1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!

Давайте оденем фартучки, чтобы не замарать одежду.

-Давайте высыплем семена на тарелочки и рассмотрим их через лупу.



Это семена бархатцев. Какие они? (тонкие, длинные). Это семена астры. Какие они? (мелкие, тонкие, как капельки).

- Мы возьмём ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена.

- Что будем делать дальше? (класть семена, поливать). Далее польем эти бороздки.

- Теперь бросаем семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участки, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей.

- Работать будем в парах. Договоритесь, друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Приступайте к работе.


- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло).

- Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать, и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду. А летом и наши цветы украсят клумбы на нашем участке.

А на память о том, что вы сегодня были начинающими садоводами вам небольшой подарок, (детям на шею одеваются маленькие кристаллики в виде цветочка)

Кто растения сажает

Их никогда не обижает

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

огород в детском саду

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Для чего нужен огород в детском саду

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Огород в детском саду: правила организации

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Но, желательно, чтобы на каждого ребёнка приходилось не менее 0,5 м² огорода.

Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.

Что сажать на огороде в детском саду

Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.

То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.

Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).

На огороде рекомендуется посадка тех растений, которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:

  • В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны. Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.
  • В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов), чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.
  • В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие), луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый), капустные (капуста белокочанная, краснокочанная), плодовые (огурец, томат, перец), корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель), бобовые (горох, фасоль), хлебные злаки.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.

Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.

Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Занятия в детском саду на огороде

Содержание труда на огороде тоже будет зависеть от возраста детей:

  • В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.
  • В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.
  • В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

Читайте также: