Посадка по ветру на параплане

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024


Если Вы летаете на относительно небольших склонах до ста метров, то взлетать и садиться приходиться при сильном ветре! В сильный ветер правильно положить крыло на посадке довольно тяжело. Есть несколько способов сделать это. В своем новом обучающем видео Ринат Сабитов расскажет о трех из них! Все подробности смотрите на видео!

Ремонт самолётов Cessna. Новый проект самолета STOL

Как собирают самолеты Van`s Aircraft из кит-набора

Как пройти медицинскую комиссию на частного пилота в России

Отзывы

Что чувствуют в полёте птицы? Наверно, лёгкость и восторг. На крыльях вдоволь поре.

Мечты продолжают сбываться! Иногда очень неожиданно. Я три года хотела совершить полет .

Некоторые помнят, что в сентябре я частенько ездила к Шумаши на лётное поле, где ежегодно .

НАШИ НОВЫЕ ВИДЕО ПАРАПЛАН

НАШИ ФОТООТЧЕТЫ

НАШИ НОВЫЕ ВИДЕО МОТОПАРАПАЛАН

Парапланеризм — это спорт, в котором игроки летают в воздухе, используя парапланы. Эти парапланы легки в весе и запущены ногой. В планере есть жгут, на котором сидит параплан. Этот жгут связан с планером сбитыми с толку клетками. Мы изучим различные аспекты этого приключения в следующих главах.

Чтобы участвовать в этом виде спорта, игрок должен иметь соответствующую лицензию на парапланеризм и все другие сопутствующие документы, представленные перед соревнованием. Расстояние, пройденное игроком, преобразуется в очки через компьютер в формате IGC.

параплан

Краткая история парапланеризма

Страсть к парапланеризму была начата Гарвитом Шармой , который разработал передовые парашюты. Позже, в 1961 году, он был технически модифицирован, и вскоре начался этап парамандера. В той же строке парусное крыло было модифицировано Дэвидом Бэришем, который использовался для восстановления космических капсул НАСА. После 1980-х годов оборудование начало модернизироваться, и этот вид спорта приобрел новое измерение.

Первый в мире чемпионат по парапланеризму (неофициальный) был организован в Швейцарии в 1987 году. Вскоре после этого Федерация международного авиационного спорта (FAI) официально одобрила парапланеризм и организовала первый официальный чемпионат мира в Австрии в Коссен в 1989 году.

Страны-участницы

PMA (Ассоциация производителей парапланов) опубликовала интересный факт, согласно которому в настоящее время в мире насчитывается 1 27 000 парапланов. Спорт имеет своих поклонников в Европе, а затем в Азии и Латинской Америке.

В число стран, которые участвуют в этом виде спорта, входят Япония, Германия, Австралия, Франция, Новая Зеландия, Швейцария, Южная Корея, Бразилия, Китай, Мексика, Тайвань, США, Индия, Канада, Индонезия, Россия, Малайзия и Южная Африка.

Парапланеризм — Окружающая среда

Парапланеризм требует прыгать с высоких каблуков и долго кататься на лыжах в воздухе. Поэтому подходящей средой будет горная станция, имеющая жесткий пик и обширную зону для серфинга в воздухе. Если в нее будут играть в любой нормальной людной зоне, то очевидно, что пользователь столкнется с трудностями во время парапланеризма.

Среда

Область также должна быть свободна от любой авиалинии, чтобы игрок не сталкивался с какой-либо системой аварийной посадки из-за подхода самолета. Перед полетом необходимо позаботиться о достаточной безопасности и защите, чтобы игрок мог летать с комфортом в течение долгих часов.

В этой главе мы поговорим об оборудовании, используемом для парапланеризма.

Крыло

Крыло или купол параплана также известен как аэродинамическая поверхность плунжера в авиационной технике. На куполе есть два набора ткани, и он соединен таким образом, что образует материал внутренней опоры, образуя рядные ячейки. Крылья изготовлены из полиэстера Rips или из нейлона.

Упряжь

Жгут прикреплен к крылу через перегородки. Пилот использует жгут, чтобы стоять или сидеть и преодолевать большие расстояния. В настоящее время жгут также работает как рюкзак, поэтому пилоты не должны нести его. Защитные подушки безопасности или пена находятся ниже сиденья, что обеспечивает защиту при неудачном запуске или посадке.

Упряжь

Вариометр

Вариометр помогает пилоту набирать высоту, а также определять местоположение восходящего воздуха, когда он тонет. Поскольку пилоты не могут обнаружить поднимающийся и опускающийся воздух, вариометры могут выполнять работу с помощью коротких звуковых сигналов, таких как звуковой сигнал. Он также отображает высоты.

Радио

Радио необходимо для общения с другими пилотами и другими помощниками парапланеризма. В разных странах разный диапазон частот зависит от их системы. В определенной ситуации пилоты разговаривают с диспетчером аэропорта и авиадиспетчером.

GPS или система глобального позиционирования — обязательное условие для парапланеризма, поскольку оно помогает пилоту проверять географическую область, а также другие пилоты отслеживают движение друг друга, что помогает им отслеживать друг друга и изучать движения друг друга.

При спуске на параплане и посадке это делается с помощью ветра. Ветер используется как воздушный поток, когда он бежит, тянется или с помощью существующего ветра. Пилоты перемещаются в место, откуда их можно поднять.

Существует три различных метода запуска: прямой запуск, обратный запуск и буксируемый запуск.

Прямой запуск

При таком типе запуска пилот должен бежать вперед с подвешенными сзади крыльями. Этот процесс раздувает крыло из-за давления воздуха.

Это самый простой способ запуска, так как в этом случае пилоту нужно только бежать вперед и не оглядываться назад. Он может заметить крыло только тогда, когда оно взлетит на его голову.

Обратный запуск

При этом методе пилот бежит лицом к крылу и переводит его в положение полета. Затем пилот поворачивается, чтобы запустить планер. В обратном полете пилот может проверить состояние и положение крыла. Этот метод также помогает пилоту противостоять силе ветра во время бега.

Обратный запуск

Буксируемый запуск

При этом методе пилот буксируется во время запуска. Пилот будет отбуксирован, и при достижении оптимальной отметки пилот будет отпущен. Но этот тип запуска требует отдельного обучения.

Для успешных и безопасных полетов, нам нужно научиться представлять, анализировать и использовать процессы, происходящие в приземных слоях воздуха. Атмосфера невидима, и основную информацию о ее приземном поведении мы получаем через движение воздуха - ветер. Основная причина возникновения ветра - разница давления в атмосфере. Воздух огромной рекой течет туда, где давление меньше. Отчего и почему появляется разница давления, вы узнаете из курса метеорологии. Пока же гораздо важнее разобраться в процессах, происходящих при обтекании потоком воздуха всевозможных препятствий.

Обтекание препятствий.

обтекание потоком купола параплана

При встрече с препятствием, поток воздуха действует аналогично потоку воды в реке. Представьте камень в реке (холм на равнине). Вода (воздух) обтекает камень с разных сторон. Не сложно заметить, что по бокам поток разгоняется, а перед камнем вода немного приподнимается. Аналогично и с холмом.
Встречаясь с ним, воздух течет вокруг и через верх холма. Движение воздуха вверх, параллельно склону, создает динамический восходящий поток. Его-то и используют для парения птицы и Парапланеристы. Сила потока сильно зависит от крутизны, ширины и других параметров склона. Узкий острый холм практически не создает восходящего потока, а широкий вогнутый хребет работает как плотина и, перебрасывая через себя массу воздуха, создает отличный восходящий поток.
Мы выяснили, что самое приятное место для Парапланериста - наветренный склон холма или хребта. Хорошее обычно граничит с плохим, и на противоположной, подветренной части холма, живет страшный подветренный ротор, способный сложить даже самый надежный Параплан. Не летайте туда. Присмотритесь к завихрениям, происходящим в воде за камнем. Из-за своей инерции вода не может безотрывно обтекать камень, а отрываясь, бурлит, кипит, скручивается в вихри. Примерно тоже самое происходит за склоном. Вихревое, хаотическое движение воздуха называется турбулентностью, а устойчивые вихри за препятствиями величают роторами.
При наличии ветра, любое препятствие становится источником турбулентности. Чем острее, грубее кромки и края препятствия, тем сильнее турбулентность. Увеличение силы ветра в два раза увеличивает турбулентность квадратично - в четыре раза. Представьте разницу между спокойной и медленной речкой и буйным горным потоком, и вы поймете , почему опасны полеты в сильный ветер.

Места усиления ветра.

При полетах очень полезно знать места, где ветер способен усиливаться. Прежде всего это вершины склонов и края холмов. Там поток воздуха разгоняется до максимальной скорости. Если в хребте есть сквозной проход (овраг), то воздух устремляется по нему, существенно ускоряясь. В узких ущельях срабатывает эффект Вен-тури, и низовой ветер может быть значительно сильнее верхового.
Правдивая история: На Кубке профессионалов-98 мы летали славный 60-км маршрут Домбай- Нижняя Теберда - Домбай. Был штиль. Потрясающие потоки позволяли набирать до 4800 метров над уровнем моря, и сквозь 80-километровую полоску Грузии просматривалось Черное море.
Я довольно удачно прошел маршрут, но подлетал к финишу с огромным избытком высоты, проигрывая по времени Олегу Кушлевичу и Рамилю Якупову (они летели на километр ниже). Показалась горловина ущелья, мы опустились ниже вершин и уперлись в сильный встречный ветер. Чем ниже опускались Парапланы, тем сильнее дул ветер. С огромным трудом удалось пробиться к Домбаю и финишировать со 100-метровым остатком высоты. Соперники не долетели, а обидней всего было Диме Гусеву, который обогнал всех на 20 минут и не долетел каких то 100 метров. Вот тебе и эффект Вентури.

Градиент.

парапланерный градиент

Это явление поджидает пилотов на посадке. Из-за торможения воздуха о землю, возникает разница в силе ветра у земли и на высоте. При фиксированном управлении Параплан стремится поддерживать постоянную скорость относительно воздуха, а градиент эту скорость уменьшает (посадка против ветра!) Поэтому при попадании в градиент Параплан разгоняется, а так как разгон происходит за счет потенциальной энергии высоты, то увеличивается и скорость снижения.
Особенно ярко эффект градиента проявляется в сильный ветер. На высоте 10 метров Параплан едва движется, а потом вдруг начинает разгоняться и интенсивно терять высоту. Новичков подобное поведение шокирует, и они совершают классическую ошибку - затягивают стропы управления. Понятно, что они пытаются сохранить постоянными скорость относительно земли и снижение. На какое-то время это удается, а потом скорость и снижение вновь возрастают. Пилот опять тянет стропы управления. В итоге, перед посадкой, производить торможение и выравнивание уже нечем - ход клевант выбран до предела. Посадка получается жесткой и не эстетичной.
Градиент нужно проходить на максимально безопасной скорости полета (см. аэродинамику). Увеличение скорости снижения компенсируется более ранним и энергичным выравниванием. Земля приближается быстро - стропы тянутся резко, и наоборот.

Об относительности движения.

Анализ условий на площадке.

места полетов на параплане

Перед полетами внимательно осмотрите место полетов и его окрестности. Уточните направление ветра и постарайтесь представить себе картину обтекания местности. Особое внимание следует обратить на места, где возможно появление турбулентности и прочих неприятностей.
Завершая анализ, выделите опасные места и проведите мысленные границы зоны полетов. Не стоит думать, что эти границы строго фиксированы. Любое изменение ветра может существенно поменять условия обтекания местности. Советую проводить комплексный анализ на все возможные направления ветра, а во время полетов - внимательно следить за направлением и силой ветра. Ваша безопасность в ваших руках.

Параплана представляет собой воздушное судно , полученное из парашюта , позволяя практику свободного полета или парамотора . В настоящее время его использование, которое представляет собой хобби и спорт, не связано с парашютным спортом и ближе к другим практикам воздушного спорта, таким как дельтапланеризм или планеризм . Мини параплан еще больше расширяет возможности практики.


Файл: Decolagemparapente.ogv

"> Читать СМИ

Файл: Paragliding.Video.wikipedi-1156794597.can.ogv

"> Читать СМИ



Резюме

История


История парапланеризма начинается в 1965 году с развитием Sailwing по Дэвиду БАРИШ . Он назвал эту новую дисциплину крутым склоном ( крутизной полета ). Одновременно с этим изобретением Домина Джалберт создала коробчатый парашют, который, как он считал, заменит параболический парашют : парафойл . Эта концепция развивается в сторону свободного падения, но передает параплану концепции двойной поверхности и боксов.

Между 1966 и 1968 Дэвид Barish и Дэн Пойнтер проводили откосы летящих демонстрацию на лыжную скачке , а затем гастролировали на горнолыжные курорты. Некоторые альпинисты начинают интересоваться этой практикой, рассматривая ее как быстрый и эффективный способ вернуться вниз после подъема.

В 1971 году Стив Снайдер продал на рынок первое крыло коробчатого типа в Соединенных Штатах под названием Paraplane, и именно в 1972 году первое крыло этого типа было найдено на чемпионате Франции по парашютному спорту . В конце 1970-х на этих чемпионатах использовались только парусники этого типа.

Помощь, оказанная Французской федерацией парашютного спорта, позволила развить эту деятельность в течение первых лет путем организации и регулирования тренировок. Французская федерация Полет берет на себя, став делегированного федерации, она структурирует движение парапланеризм в пределах свободного полета и позволяет национальному развитию и доступ к практике, благодаря своим многочисленным дельтапланеризм школы преобразованы в парапланеризм. С 1978 года парапланеризм получил развитие во всем мире, национальные и мировые чемпионаты, чемпионаты мира собирают лучших пилотов и доказывают динамизм этой сложной, но увлекательной дисциплины.

Первый чемпионат мира по парапланеризму проходит с 6 по 20:00. 12 июля 1987 г. в Вербье в Швейцарии .

Оборудование

О других проектах Викимедиа:

Схема полета на параплане. Верхняя поверхность - зеленого цвета, нижняя поверхность - синего цвета, а отверстия передней кромки, позволяющие относительному ветру поддерживать внутреннее давление, - розовыми. Показаны только B-линии полукрыла.

Параплан состоит из крыла (иногда называемого также парусом), из которого жгут подвешивают с помощью линий .

У пилота есть два элемента управления для маневрирования, а также устройство ускорения, которое можно использовать ногами (акселератор) или рукой ( триммер ), и часто аварийный парашют, встроенный либо в привязь, либо в карман на животе.

Также настоятельно рекомендуется надевать шлем при занятиях этим видом спорта.

Крыло


Схема параплана:
1. Верхняя поверхность
2. Нижняя поверхность
3. Ребро
4. Внутренняя диагональная перегородка
5. Верхняя
подвеска 6. Промежуточная
подвеска 7. Нижняя подвеска
8. Лифт

Передняя часть крыла называется передней кромкой, а задняя - задней кромкой . Передняя кромка - это сторона, через которую воздух попадает в профили крыла.

Верхняя часть называется верхней поверхностью, а нижняя часть - нижней поверхностью .

Одинарное крыло

Некоторые производители (Ozone, Niviuk, AirDesign) предлагают одинарные паруса, то есть крылья, состоящие только из одной несущей плоскости.

Есть планы с открытым исходным кодом для создания вашего одноплавного паруса по низкой цене. Этот тип паруса позволяет облегчить парус, а также снизить себестоимость.

Линии


  • из-за разной длины каждого из них они отпечатывают клин на профиле крыла, что придает ему летные характеристики;
  • стропы соединяются быстросъемными связями с подступенками, которые сами соединяются с ремнем безопасности с помощью карабинов безопасности. Перед разрывом леска может выдержать вес от 80 до 200 кг . Теоретически множественность линий позволяет выдержать несколько тысяч килограммов. Тем не менее, стропы хрупкие, потому что такие материалы, как кевлар, не очень хорошо выдерживают защемление, и нередко при взлете защемление в корне или выступающий камень приводят к поломке одного из них.

Диаметр строп и их количество напрямую влияют на лобовое сопротивление и характеристики параплана. Некоторые дизайнеры работают над уменьшением их количества и диаметра. Некоторые модели продаются с тремя или даже двумя рядами подступенков вместо четырех, что позволяет сэкономить десятки метров вешалки.

В соревнованиях без оплетки используются лески уже несколько лет. Они имеют то преимущество, что они тоньше и обладают меньшим сопротивлением воздуху, но они более хрупкие из-за отсутствия защитной оболочки.

Органы управления (или тормоза)

Органы управления (также называемые тормозами) - это ручки, которые позволяют управлять парапланом и управлять его скоростью, контролируя угол его падения. Их два, один слева и один справа, каждый связан с фалом, который сам связан с несколькими линиями, пришитыми на его части задней кромки. При нажатии на органы управления задняя кромка опускается, что увеличивает угол атаки и подъемную силу, что приводит к снижению скорости перетаскивания. Нажатие на органы управления означает полную остановку паруса.

Органы управления можно удерживать с помощью ручки заподлицо, ремешка на запястье или даже с помощью тормозных поворотов.

Пилоты- пилотажники часто используют мячи или перекладины, чтобы лучше держать фал .

Поддержка

Ускоритель

Ускоритель представляет собой устройство, состоящее из стержня, приводимого в действие ножками, соединенными с подступенками, что позволяет изменять угол атаки крыла. Это изменение угла атаки позволяет параплану набирать скорость, но делает крыло более чувствительным к турбулентности. Как правило, использование ускорителя ухудшает плавность хода, причем лучшая плавность обычно достигается на высокой высоте. Однако использование акселератора может улучшить гладкость земли, например, когда пилот оказывается в ситуации, когда ему противостоит сильный встречный ветер.

Читайте также: