Посадка по стакану с водой

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Как посадить самолет при помощи стакана воды

"В 2003 году аэродром в посёлке Ижма был закрыт для приёма самолётов. Начальник вертолётной площадки Сергей Сотников много лет следил за состоянием взлётно-посадочной полосы - убирал брёвна, мусор, арматуру, вырубал ивняк. "Я, как начальник вертолетной площадки, был обязан следить за порядком на взлетной полосе", говорит Сергей.

7 сентября 2010 года на самолёте из аэропорта "Полярный" после 3,5 часов полёта произошла полная потеря электропитания. Обнаружение бетонной полосы посреди леса было неожиданной удачей. Из-за отказа навигации при снижении во время прохождения облачности в качестве авиагоризонта пилоты использовали стакан с водой.

Взлётно-посадочная полоса была слишком короткой для ТУ-154, поэтому он выкатился за её торец, но, тем не менее, благодаря поддержанию её в надлежащем состоянии добросовестным тружеником Сергеем Сотниковым, все 72 пассажира и 9 членов экипажа были эвакуированы без серьёзных травм. Успешная посадка аварийного самолёта в этих условиях со сниженной управляемостью на короткую полосу была расценена российскими авиационными экспертами как чудо.

Оба пилота получили звание Героев России, остальные члены экипажа награждены Орденами мужества. В феврале 2012 года Сергей Сотников награждён медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" 2-й степени."

Летчики посадили самолет в тайге по стакану воды

"Напомним, на высоте 10 километров у самолета авиакомпании “Алроса” отказали системы электроснабжения и навигации, сработала сигнализация аварийного остатка топлива. Пилоты провели экстренное снижение, пробили облака и визуально стали искать подходящую площадку. Вынужденная посадка была произведена в недействующем аэропорту села Ижма. Взлетной полосы аэропорта (1,4 км) не хватило до полной остановки самолета, который проехал еще 180 метров по лесополосе.

Специалисты утверждают, такое в истории авиации ещё не удавалось никому. "

Стакан воды, самообладание и мастерство летчиков и добросовестный начальник вертолётной площадки, чистивший недействующую полосу.
Фантастическое сочетание умения и везения !


с легкой руки СМИ после посадки обесточенного Ту-154 пошла гулять байка о стакане воды в роли авиагоризонта, еще и в фильм вставили.
по теории все понятно, что уровень воды в стакане крен не отражает, вчера на практике пытался это отобразить на мелкокопытном аппарате.

уровень воды в стакане , несмортя на небольшую болтанку, остается параллельным силуэту самолета (неподвижным) при координированных разворотах с креном 30 градусов. но может заменить шарик указателя скольжения - во второй части ролика, но тому питание также не нужно.


Наливаем шампанское. Ставим стакан.

Если в конце полета не разлилось, то можно выпивать. Если разлилось, то праздновать нечего.
:)

Лет десять тому назад по ТВ показывали кадры, как один зарубежный пилотяга
выполняет бочки на двухмоторном самолете с ТВД. Одной рукой держит штурвал, а второй - льет воду в стоящий на пульте стакан.


не катит стакан с водой на авиагоризонт


А вот такая штука на обесточенном самолёте был бы не лишним. )))



Вот почему вода льется "вверх ногами"?
//////

есть такой мастер, отклонением рулей постоянно выдерживает перегрузку 1.



А вот такая штука на обесточенном самолёте был бы не лишним. )))
////////

авиагоризонт с ролика со стаканом в элекртопитании не нуждается.


авиагоризонт с ролика со стаканом в элекртопитании не нуждается.

Стакан воды будет выполнять роль авиагоризонта только в случае горизонтального полета и то только отображать крен! Законы физики на кривой кобыле не объедишь!

А вот грузик, подвешеннный на резинке, вполне может выполнять функции авиагоризонта.
Длина резинки будет зависить от перегрузки, а угол наклона - от крена и перегрузки.
Отличить крен в горизонтальном полете от виража вполне можно!
Вот такая рацуха :-)

Стакан воды будет выполнять роль авиагоризонта только в случае горизонтального полета и то только отображать крен! Законы физики на кривой кобыле не объедишь!

А вот грузик, подвешеннный на резинке, вполне может выполнять функции авиагоризонта.
Длина резинки будет зависить от перегрузки, а угол наклона - от крена и перегрузки.
Отличить крен в горизонтальном полете от виража вполне можно!
Вот такая рацуха :-)


что за набор слов. поподробнее про крен в горизонтальном полете:)))


В аптеке они разные. С пупырышками пойдет? Да и размерчик не помешат.


Ну, видите ли, мне на этом форуме не сподручно объяснять что такое "горизонтальный полет", "крен" - ну рылом не вышел. Конечно могу обяснить, но смотри пункт первый. Но если очнь припрет, то пожалуйста!


Отвес, хоть не реинке, хоть на тросике будет показывать тоже что и вода в стакане, бесполезные рацухи.

Вода в стакане не учитывает перегрузку ибо он практически не сжимаема.



Перегрузку грузик на резинке покажет несомненно, а крен нет

На самолете летающем на невесомость делали указатель нулевой прегрузке из мячика для настольного тенисе вставленного в два воланчика, при невесомости плавал посередине


самолет обесточивать не надо и такая штука не понадобится.
учиться, учиться и еще раз учиться, как говорил великий Ленин.

вдогонку.
Герои России, блин.

Какие герои, такая и Россия.

Перегрузку грузик на резинке покажет несомненно, а крен нет

Спасибо за внимание, время позднее, завтра работать, а так бы можно было бы проработать тему рацухи с привлечением физики школьного курса! :-)

Видимо закусь подорожала? .

Для Простопакс:
Некоторое зерно в ваших рассуждениях есть.
Думаю, имея твердотельные ДУСы и акселерометры по трем осям + датчик положения отвеса + компьютер - можно обойтись без гироскопов.

А со стаканом спирта авиагоризонт уже не нужен:))

Да и авиация - тоже.

Как говорили ребята с разгромленной фирмы Мясищева:
". Авиация - это утопия. Истинный идеал - это вино и б. и.

в посте автора ключевое слово КООРДИНИРОВАННЫЙ разворот. при таком развороте и шарик будет стоять в центре, так что стакан не есть авиагоризонт!!



при потере пространственной ориентации, когда летим хрен знает куда и хрен знает как откуда возьмется координированный разворот/переворот ? -вот тут стакан воды "что-то" и покажет.
только вот как трактовать это "что-то" я не очень понимаю.


Отличить крен в горизонтальном полете от виража вполне можно!

Не сложнее, чем виндовс от пентиума!


Что же так телепает в первом ролике?

neustaf:
:) Решили поюмарить. улыбнуло- даже облетал :)
С таким же "успехом", можно порассуждать о наличии крена (скольжеия), тангажа (ускорения), если использовать "детский прибор". Более старшее поколение, наверное помнит, что когда то в детстве, промышленность выпускала такую игрушку, как "кукла- неваляшка" ("Ванька- встанька!"), если ее (или ее принцип), грамотно закрепить, ну скажем в кабине в точке, называемом ОСНОВАНИЕ. Дебильно. но тоже поулыбаться можно :)


neustaf:
:) Решили поюмарить. улыбнуло- даже облетал :)

я ж в начале написал, что после Ижмы байка про стакан воды вместо АГ стала весело бродить по СМИ и в фильм пролезла (посадка на обесточенном Ту-154 по мотивам ижмы "Елки-2." ) на форуме было пара веток про этот бред, где все объяснилось подробно, я решил подкрепить практикой . Вода в стакане в полете бесполезна, только облится можно, что в принципе и произошло при попытки выпить АГ, болтануло.

neustaf:
________
Читал, читал про это. не подумай, что я что то серьезно подумал про тебя, так. тоже к юмору подсоединился. Иногда полезно для расслабухи :) Спасибо.



Все маятниковые рацухи под видом авиагоризонта будут показывать ложный горизонт. Шарик же показывает что-то, что необходимо для выполнения координированного разворота и тут его никакими резинками от трусов заменить не получится. Более того на ЖК индикаторах применяют эмуляцию "шарика", которую строят по показаниям акселерометров, так вот, летчики иногда ругают такой смоделированный шарик, поэтому в последнее время стали монтировать компактные указатели скольжения непосредственно в панель ЖК индикатора.
АГ-1 тоже имел питание - на него подавался вакуум от ДВС, насколько я помню.
Есть такой прибор - курсогоризонт - он не требует питания. Но применяется он не часто, именно потому что может ввести в заблуждение и показать ложный горизонт.
А по указателю скольжения раньше была отличная ветка. Найти не представляется возможным. Там все это разбиралось грамотно.


А то, что там типо отклонилось от "горизонтали", так это по вводу в крен левую педалку чуть с опозданием отпустили.

Если воду в стакане раскрутить, как чай ложкой, то эффект гироскопа должен проявиться.
Можно стакан взять пошире, для большего момента инерции воды.


Я вот тут стаканчик нашёл для дальнейших опытов:



Если воду в стакане раскрутить, как чай ложкой, то эффект гироскопа должен проявиться.
Можно стакан взять пошире, для большего момента инерции воды
/////

сильно закрутить - воронку получите, а вот гироскопа нет.


Ежели, к примеру отказал АГ, то воду в стакане можно использовать, как косвенный(дублирующий) указатель поворота и крена, при условии, что педалями не работают - они в нейтральны и зажаты. Короче пользуемся скольжением как косвенным признаком крена. Только вот нахера этот гимор с водой в стакане, когда есть "шарик" а у некоторых и сам указатель поворота и угла крена, ставь скорость рекомендуемую и "лопаточка" тебе крен укажет. Согласные есь?

Альманах эпохи гипертекста

Ту-154

По предварительным данным, на борту Ту-154 отказали сразу три из четырех электрогенераторов. Пилот Евгений Новоселов вначале опустил самолет до высоты 3 тысячи метров, после чего начал искать место для посадки. Заброшенный аэродром, длина полосы которого всего 1200 метров (для Ту-154 нужно вдвое больше), он увидел случайно – в Коми в этот день была ясная погода. Посадку пришлось осуществлять визуально без приборов и на повышенной скорости, поскольку не удалось выпустить закрылки.

Посадка в Кому

Пилоты Ту-154 сажали самолет в тайге по стакану воды. ВИДЕО

Следственный комитет проверяет обстоятельства экстренной посадки самолёта Ту-154М в республике Коми. У следствия три версии.

В Коми начала работать специальная авиационная комиссия Росавиации, которой предстоит установить причины аварийного приземления самолета Ту-154М в тайге.

Напомним, на высоте 10 километров у самолета авиакомпании "Алроса" отказали системы электроснабжения и навигации, сработала сигнализация аварийного остатка топлива. Пилоты провели экстренное снижение, пробили облака и визуально стали искать подходящую площадку. Вынужденная посадка была произведена в недействующем аэропорту села Ижма. Взлетной полосы аэропорта (1,4 км) не хватило до полной остановки самолета, который проехал еще 180 м по лесополосе.

Специалисты утверждают, такое в истории авиации ещё не удавалось никому. Не исключено, что по итогам расследования два пилота, управлявшие воздушным судном, будут представлены к наградам - за героизм, мужество и самообладание.

Об обстоятельствах посадки рассказали родственники пилотов. По их словам, никакой паники на борту не было, потому что до последнего пассажиры не знали, что у самолета неполадки и он ищет место для аварийной посадки.

"Когда командир увидел, что система выключилась и никакой связи с землей нет, он понял, что самолет придется сажать "вручную". И объявил об этом экипажу. Чтобы не началась паника, пассажирам ничего не сказали. Надо отдать должное высококлассным бортпроводникам - они вели себя безупречно. Никто из пассажиров даже не догадался о ЧП. В салоне было тихо и спокойно до тех пор, пока он не стал снижаться. Тогда уже командир объявил людям об аварии", - рассказала жена бортпроводника Рифката Низамова.

Жена штурмана Сергея Талалаева Ирина рассказывает: "Сергей сказал, что они кружили, искали место, где сесть. Небо заволокло тучами, видимость была очень плохой. Связи с землей нет, куда лететь - не ясно. Стали кружить над землей, искать дорогу. А потом вдруг в одном из облаков образовалась маленькое оконце, в которое и "нырнул" самолет. Подлетели ближе к земле, увидели этот заброшенный аэродром и стали садиться".

Пилот первого класса, кавалер Ордена мужества Николай Виноградов поясняет: "Машина осталась на руках. Там бешеные нагрузки. Все стрелки падают вниз до нуля, самолёт начинает дёргать из стороны в сторону. Так как все приборы отказали, лётчики поставили стакан воды и по нему определяли, с каким углом идут, какой тангаж".

"Совершить такую посадку в таких условиях! Я преклоняюсь перед тем, что они сделали. Это невозможно. Таких случаев просто не было. Это - чудо. Я солидарен с теми пассажирами, которые были на борту, и требуют экипаж наградить", - отмечает пилот.

В авиакомпании не склонны переоценивать действия лётчиков. "Это не чудо, это хорошая подготовка экипажа такая. У нас есть тренажеры, мы учим на все случаи жизни", - заверяет командир Мирнинского авиапредприятия авиакомпании "Алроса" Олег Варнавский.

Сейчас прокуратура и "Росавиация" пытаются выяснить, по какой причине отказала электросистема. Следователи ждут информации с бортовых самописцев. Пока рассматривают 3 версии.

"Первая: выход из строя агрегатов самолёта. Вторая, которая всегда выдвигается в данных случаях: ошибка пилотирования. И третья, это - неблагоприятные погодные условия. Эти три версии всегда выдвигаются при подобных инцидентах. Все они будут проверяться тщательным образом", - рассказывает о ходе расследования авиапроисшествия заместитель руководителя отдела на транспорте Республики Коми Северо-Западного Следственного управления на транспорте СКП России Юрий Тимофеев.

Читайте также: