Посадка на воздушном шаре

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024


Любители полетов на воздушных шарах есть по всему миру, и они могут предложить путешествие на монгольфьере, как за деньги, так и за волонтерскую помощь их наземной команде. Если вы уже вкусили прелести таких полетов и теперь желаете самостоятельно дергать за стропы и разжигать горелку, путешествуя соло, то прежде вам необходимо пройти курс обучения и сертификации. Знакомство с принципами работы воздушного шара даст вам преимущество и поможет определиться – подходит ли вам это хобби.

Часть1. Базовые основы

Изображение с названием Fly a Hot Air Balloon Step 1

1. Разбираемся – почему шар летает. Принцип действия воздушных шаров очень прост. Поскольку вы нагреваете воздух или любой другой газ, он становится менее плотным. Точно также, как пузырь воздуха, поднимающийся в аквариуме, горячий воздух будет подниматься над более плотным, холодным воздухом, который его окружает. [1] Стоит подогреть воздух в шаре до нужной температуры, и он сам сможет поднять вверх и купол, и корзину вместе со всем ее содержимым.

По мере подъема вверх, воздух становится менее плотным, поскольку в верхних слоях давление от его веса уменьшается. [2] По этой причине шар с горячим воздухом поднимается лишь до той точки, где плотность шара и воздуха в нем становится равной плотности окружающего его воздуха.

Изображение с названием Fly a Hot Air Balloon Step 2

2. Изучаем конструкцию шара. Его устройство настолько простое, что вы уже можете в нем запросто ориентироваться, то изучение необходимой терминологии поможет вам и вашей команде общаться друг с другом:

Изображение с названием Fly a Hot Air Balloon Step 3

3. Одеваем защитную одежду. Пилот должен носить защитные очки, так как он будет находиться возле пламени. Также, пилот и команда должны быть одеты в прочные перчатки, одежду с длинными рукавами и длинные штаны, изготовленные из ткани, не содержащей нейлон, полиэстер и другие, легко воспламеняемые материалы. [4]

Каждый, кто находится в корзине, должен иметь в виду, что воздушный шар может приземлиться в грязи или труднодоступной местности, а потому надетая одежда и обувь должны быть максимально комфортными.

Изображение с названием Fly a Hot Air Balloon Step 4

4. Для того чтобы подняться выше, нужно выпустить больше пропана. Чтобы увеличить подачу пропана в огонь, нужно побольше открыть взрывной клапан на шланге, прикрепленном к газовому баллону, который обычно располагается прямо под горелкой. [5] Чем больше вы откроете клапан, тем большее количество горячего воздуха устремится в шар и тем быстрее он поднимется. .

Сброс балласта или любого тяжелого объекта, размещенного по бокам воздушного шара, уменьшит его полную плотность и также заставит подниматься ввысь. По понятным причинам этот прием не рекомендуется применять при полете над населенной местностью.

Изображение с названием Fly a Hot Air Balloon Step 5

5. Изучаем, как оставаться на стабильной высоте. Как и любой объект, более теплый, чем окружающая его среда, воздушный шар остывает в течение длительного времени, что заставляет его постепенно снижаться. Чтобы оставаться на одной высоте, вы должны использовать один из приемов:

Кратковременная вспышка дополнительного количества пропана из взрывного клапана сможет поднять воздушный шар, если он начнет опускаться слишком низко.

Изображение с названием Fly a Hot Air Balloon Step 6

6. Чтобы опустить, откройте парашютный клапан. Помните, что парашютный клапан – это откидная створка на верхушке конверта. В обычном состоянии она герметично закрыта и, чтобы приоткрыть ее, нужно потянуть за стропу красного цвета, которая называется стропой разрыва. [7] Это позволяет горячему воздуху выйти через верх. Пока шар не опустится до нужной отметки, держите стропу натянутой. Затем, отпустите ее, и откидная створка снова закроется.

Парашютный клапан также называют выпускным портом (портом дефляции) и стропа разрыва открывает также и его. [8]

Изображение с названием Fly a Hot Air Balloon Step 7

7. Контролируем направление снижения или подъема. Напрямую влиять на направление движения воздушных шаров невозможно. Существуют несколько воздушных потоков, которые наслаиваются один на другой. Поднимайте или опускайте шар, улавливая разные перекрестные потоки воздуха, и он будет менять направление движения. Пилоты часто вынуждены изменять маршрут своего движения, подстраиваясь под нужные воздушные потоки. [9]

На многих воздушных шарах есть стропы, которые надеты на боковые клапаны или створки конверта, но с их помощью можно лишь поворачивать корзину. [10]

Почти каждый полет на воздушном шаре происходит в сопровождении легкового или грузового автомобиля, в которые загружаются шар и его пассажиры сразу после приземления.

Часть 2. Управление воздушным шаром

1. Прежде, чем вы возьмете на себя роль основного пилота, пройдите курс обучения. Инструкции, приведенные ниже, помогут вам познакомиться с обязанностями и навыками, которыми должен обладать пилот воздушного шара, но они не заменят реальный опыт полетов. Полный курс обучения и летная лицензия обойдутся в тысячи долларов, но начать вы можете в качестве простого волонтера с участия в работе наземной команды. [11] Как только вы пройдете курс обучения на земле, вам понадобиться всего 10–15 часов общей летной подготовки, и вы сможете сдать квалификационный тест, хотя в разных странах эти требования отличаются. [12]

Изображение с названием Fly a Hot Air Balloon Step 9

2. Проверьте силу ветра. Знание того, когда полет следует отменить, очень важный фактор подготовки пилотов. Полет при сильном ветре чрезвычайно опасен, и осуществлять его запрещено. Новички должны придерживаться простого правила: летать либо в первые часы после восхода солнца, либо за несколько часов до заката, когда направление ветра более предсказуемо и его скорость невелика. [13]

Изображение с названием Fly a Hot Air Balloon Step 10

3. Проверьте наличие предметов жизнеобеспечения. В корзине должны быть как минимум: огнетушитель, аптечка, топографическая карта, авиационная карта, альтиметр (прибор для измерения высоты) и бортовой журнал, в котором пилот фиксирует все детали полета. [14] Проверьте датчик пропана в баллонах. Вы должны быть уверены, что в них достаточно топлива для полета – обычно расход составляет около 30 галлонов (114 литров) в час. [15] Для длительных полетов вам также понадобится радиостанция и возможно электронное навигационное оборудование.

Изображение с названием Fly a Hot Air Balloon Step 11

Изображение с названием Fly a Hot Air Balloon Step 12

5. Во время старта нужно быть предельно внимательным. Пилот должен быть очень сосредоточен и следить за тем, как надувается конверт, а наземная команда контролирует все стропы. Постоянно осматривайтесь по сторонам во всех направлениях, чтобы вовремя заметить деревья или другие объекты, на которые может наткнуться шар во время взлета. Как только почувствуете первый порыв ветра во время подъема, сразу же зафиксируйте свой взгляд на препятствии, которое расположено по курсу взлета и не отрывайтесь от него, пока шар не преодолеет препятствие. [17] Это помогает быстро фиксировать отклонение от курса и немедленно на него реагировать, ускоряя взлет.

Изображение с названием Fly a Hot Air Balloon Step 13

6. Изучите все погодные явления в районе полета. Для получения летного сертификата будущие пилоты воздушных шаров должны пройти тест по метеорологии, чтобы понимать, как взаимодействуют и влияют друг на друга температура, высота и влажность, а также, что могут рассказать вам о состоянии воздуха различные виды облаков. Конечно, перечислить все в этой инструкции не выйдет, но пару примеров можно привести: [18]

Существенные изменения в направлении ветра, когда вы поднимаетесь или спускаетесь, называются порывом ветра и требуют особого внимания, поскольку могут ускорить или замедлить ваше движение. Если сильный порыв ветра загасит пламя вашей горелки, зажгите ее снова и во избежание падения, как можно быстрее нагрейте шар.

Изображение с названием Fly a Hot Air Balloon Step 14

7. Проверяйте направление и скорость ветра , научитесь читать метеорологическую карту, используя эти данные для составления общей картины скорости и направления движения воздушных потоков. Чтобы узнать локальные условия, плюньте или брызните немного крема для бритья на край корзины. [19]

Изображение с названием Fly a Hot Air Balloon Step 15

8. Учитесь ориентироваться. Для того, чтобы проложить курс и высоту полета, пилоты воздушного шара обучены пользованию топографической картой и альтиметром. [20] Из регионального управления авиации получите авиационную карту и пользуйтесь ею, чтобы обойти маршруты полетов авиалайнеров. Также пригодятся модуль GPS, магнитный компас и пара биноклей, но для коротких полетов они не нужны, за исключением случаев, когда это требуют местные правила полетов на воздушных шарах.

Изображение с названием Fly a Hot Air Balloon Step 16

Изображение с названием Fly a Hot Air Balloon Step 17

10. Будьте готовы к чрезвычайным ситуациям. Тренируйтесь разжигать горелку во время полета. Это может очень пригодится в случае экстренной ситуации. Если пламя вновь не загорается, возможно, возникла проблема с подачей топлива. В таком случае необходимо зажечь огонь выше взрывного клапана, но учиться это делать следует только под контролем опытного пилота. При самом плохом развитии событий, если порвалась ткань конверта, постарайтесь сжечь как можно больше пропана, чтобы сделать скорость снижения шара минимальной. [22]

Изображение с названием Fly a Hot Air Balloon Step 18

11. Приземление шара. Для того, чтобы выработать навыки выбора точного направления полета, не говоря уже об определении места для посадки и о том, чтобы благополучно довести воздушный шар до него, потребуется очень много и упорно заниматься. [23] Существует несколько методов правильного захода на посадку, которые вы должны усвоить, чтобы посадить шар в любых условиях. И еще, многое зависит от опыта вашего наставника. Начинайте с занятий при хороших погодных условиях, на большом участке поверхности земли, где достаточно места для посадки шара. Потихоньку стравливайте воздух и внимательно следите за самыми высокими объектами в зоне посадки, даже если они находятся немного в стороне. Как только вы прошли помеху, можете стравливать воздух интенсивнее, но только следите, чтобы посадка была мягкой и скользящей. [24] Как только ваш шар коснется земли, сразу же постарайтесь стравить весь воздух, чтобы освободить от него конверт. Поздравляем! Вы овладели навыками полета на воздушном шаре.

Советы

Предупреждения

Удостоверьтесь, что владелец или владелица земли, где вы собираетесь осуществить полет, дали добро на использование своего участка для этих целей. В противном случае, вас могут привлечь к суду на нарушение границ частных владений.

По статистике авиационных происшествий, воздушный шар самый безопасный вид воздушного судна. За 23 года эксплуатации в России зафиксировано 17 катастроф. А в год совершается порядка 20000 - 30000 вылетов. И даже в этих катастрофах выживает больше половины пассажиров.

Воздушный шар спасает лучше, чем парашют. Даже если им никак не управлять, то с обычной высоты туристического полёта 200 – 300м скорость аварийного приземления будет не более 5 м/с, для сравнения парашютист приземляется на скорости 5 – 7 м/с. Но, в отличие от парашютиста, пассажиры воздушного шара находятся внутри корзины, которая принимает на себя большую часть удара и амортизирует его за счет пружинистой плетёной конструкции.

Большая скорость воздушным шаром не развивается, потому что оболочка наполнена горячим воздухом и остывает довольно медленно. Объёмы оболочек от 2500 куб.м до 6000 куб.м – такое количество воздуха сложно быстро остудить.



Пилот управляет воздушным шаром, меняя высоту полёта, а, как известно, ветер меняет своё направление и скорость практически каждые 30 – 50 метров высоты. Но самое главное, пилоты строят план полёта ещё на земле. Хорошо зная район полётов и положив перед собой карту, они выстраивают маршрут полёта, исходя из замеренного тут же направления ветра.




Это абсолютно безопасно. Как я уже говорила, корзина сплетена из лозы и принимает на себя все толчки, амортизируя их. Вы должны слушать пилота и не высовывать руки – ноги – головы за границы бортов корзины, а так же нужно крепко держаться за петли внутри и не выходить без разрешения пилота. О возможности такой посадки пилот предупреждает пассажиров заранее. На такие полёты не допускаются дети, пожилые люди и беременные женщины. А вообще, это единственный экстрим в полётах на воздушном шаре, многие этого даже просят и расстраиваются, если их посадишь мягко.

Как быстро исполняются мечты! Правда почему-то те, которых не особо хочешь, а держишь просто про запас. Прошлым летом, когда мы путешествовали автостопом по Турции, видели как над Каппадокией взмывают в небо сотни воздушных шаров. В тот день я их просто пофотографировал и подумал, что надо как-нибудь осуществить. И так сложилось, что стать воздухоплавателем мне стало суждено только в Москве.

Подготовка к полету на воздушном шаре

Выехать из Москвы пришлось аж в 4 утра. Полеты летом проводятся только утром и вечером, днем видимо воздушное пространство занято. Зато какое нас красивое солнце встретило по дороге.

Рассвет перед полетом, едем к месту встречи

Как оказалось, самое интересное — это предвкушение. Приезжаешь на поле и вокруг начинается движение: все распаковываются, шары разворачивают на земле и начинают наполнять теплым воздухом. Все происходит быстро и оперативно. Смотришь на это и ждешь чуда, ведь раньше только в небе видел воздушные шары.

Вот так перевозят шары и пассажиров по земле
Проверка горелки
Все в самом разгаре
Шар из мешка ракладывают
Расстилают полностью по земле
Наполняют воздухом от вентилятора
Потом включают горелку и наполняют горячим воздухом
Когда шар начинает приподниматься, его придерживают
Все готовятся к взлету
Первые воздушные шары уже в воздухе
Для молодоженов специальный воздушный шар в виде сердца
Газовые баллоны для полета
Все фотографируются на фоне воздушных шаров

Где-то за 30 минут небольшой автомобильный прицеп превращается в огромное средство передвижения по воздуху. Пилот практически не выключает горелку, дана команда запрыгивать…

Дана команда и мы взлетаем
Полный вперед!

Полет на воздушном шаре в Москве

Небольшой мандраж, улыбки на лицах, волнение, и корзина отрывается от земли. Полет на воздушном шаре начался! Первое ощущение, что поднимаешься на лифте, все спокойно и никакой тряски. Если не смотреть за борт, так и не поймешь, что взлетаешь, никакого страха. Еще это похоже, как будто стоишь на открытой смотровой площадке какой-нибудь башни. Немного не по себе становится, только тогда, когда смотришь на проплывающую под тобой землю и думаешь о том, что тебя от нее отделяет лишь пластиковое дно корзины и несколько сотен метров.

Внизу поле с которого мы взлетали
Нас в небе уже много
А под корзинкой лес
Все что нужно пилоту для управляения воздушным шаром
Если вы искали место под палатку, то вот оно

По сложившейся традиции, когда мне выпадает возможность по фотографировать с высоты (телевизионная башня в Мюнхене, телевизионная башня в Куала-Лумпур), погода резко портится, небо становится серым и покрывается тучами. Так произошло и в этот раз, не увидели мы ярко синего неба и веселых красок лугов. Зато увидели как выглядит Дмитровский район с высоты: маленькие люди, игрушечные дома и машины. Вероятно, если бы пейзаж был не русским, то смотреть было бы интереснее.

Полет на воздушном шаре
Полет на воздушном шаре
Мимо проплывают подмосковные пейзажи
Город Дмитров под нами
Город Дмитров под нами
Я весь такой серьезный
Шлюз в Дмитровском районе
Полет на воздушном шаре
Ж/д мост
Люди и машины внизу как игрушечные
Городские пейзажи
Никогда не хотелось заглянуть за забор?
Типичная дачка обычного офисного работника
А кто-то живет и так, правда с бассейном

Приземление воздушного шара

Ну а самое веселое, это приземление воздушного шара. Корзина плюхается на землю, подпрыгивает несколько раз, и оставляет за собой след примятой травы и немного изрытой земли. Только на этом этапе вырабатывается пару капель адреналина. Ну, а после полагается выпить шампанского (жаль что обычного сока не было) и расстаться с частью своего тела — таков обряд посвящения в космонавты воздухоплаватели. Над нами решили сжалиться и не забирать у нас ноги, руки, и другие органы, а просто подпалили волос.

Полет на воздушном шаре подходит к концу
Поля словно в разводах
Все радостные выпрыгивают из корзинки
Все что осталось от большого воздушного шара
Обратный процесс погрузки
Шампанское после полета
Отдаем часть себя

Вот они - бравые воздухоплаватели с грамотами

оставить нам руки, ноги, почки и другие органы, и просто подпалили волос.

Немного информации о воздухоплавании

— Наш полет длился час, этого достаточно для понимания, что это такое. В этом полете мы поднялись на 520 метров. А вообще воздушные шары могут подниматься на высоту до 5000 метров.
— Шар управляется газовой горелкой, и может подниматься только вверх и вниз за счет теплого воздуха, остальное (влево/вправо) происходит по воле ветра, поэтому при длительных путешествиях тщательно изучаются метрологические прогнозы и ожидается попутный ветер.
— Наверху совершенно не холодно, от горелки идет такое тепло, что если стоять совсем рядом с пилотом, то лучше одевать шапку, а то напечет. А шум от нее стоит такой, что разговаривать не возможно (горит она не постоянно).
— Наш шар стоил 55000 евро, а шары для настоящих путешествий (там двойная оболочка с гелием) стоят уже под 2 миллиона.
— Чтобы стать пилотом воздушного шара нужно отучится полгода на курсах и получить лицензию.
— Каждый полет требует разрешения, просто так летать нельзя.
— В мире существует зона G — свободное пространство, где можно летать без уведомления различных служб. Московская область в эту зону не входит.

Минутное видео нашем полете на воздушном шаре, даже скорее наше приземление. Так как именно оно самое веселое! Видео FullHD, так что лучше смотреть при максимальном разрешении.

Выбрать страховку сейчас сложно, поэтому в помощь всем я составляю ТОПы: для Азии или для Шенгена. Постоянно читаю форумы и сам пользуюсь страховками. Из опыта, лучше всего покупать у сервисов: Polis812 или Черехапа.

Живущим, жизнью насладиться здесь (Г.Ю.Цезарь)

Мой полёт на воздушном шаре, чуть не закончившийся катастрофой

baloon07

Есть вещи, которые мы все должны хоть раз совершить в нашей такой короткой жизни. Нет, я не про посадить дерево или построить дом. Про это вам и без меня напомнят и расскажут. Мне же кажется, что каждый из нас хоть раз в жизни должен полетать на воздушном шаре. Знаю, удовольствие не дешёвое, но оно однозначно стоит того. То необычайное чувство тишины, покоя и простора вы не испытаете более нигде. В чём-то это даже сродни полёту птицы. Мне, чтобы понять это, нужно было прожить 46 лет. Но столько ждать точно не стоит.

Так уж случилось что в один рядовой день начала сентября мы с моей женой очутились в маленьком курортном городке Бирштонас. В эти дни здесь как раз происходил фестиваль аэронавтики и по любезному приглашению туристического центра города нас пригласили понаблюдать за ним прямо с борта или точнее корзины одного из пассажирских воздушных шаров. Ощущения были потрясающие, а очень экстремальное приземление только добавило незабываемых впечатлений.

Расскажу обо всём по порядку. Ведь такой опыт достоин отдельного рассказа!

Полёты на воздушных шарах выполняются, если позволяет погода, при восходе и закате солнца. Такое время наиболее благоприятно для управления аэростатами. Нас пришлось приехать в центральный дом культуры Бирштонаса в 6 часов утра. Здесь мы познакомились с пилотом нашего воздушного шара, а заодно посмотрели как происходит раздача заданий для участников соревнований воздушных шаров.

Далее мы вместе с командой нашего воздушного шара отправились к точке взлёта прямо на берегу Немана.

Надо сказать, когда узнаёшь цену полёта на воздушном шаре (порядка 100 евро на человека), то кажется, что она слишком высока. Но цена эта вполне оправдана. Стоимость воздушного шара со всем оборудование обычно крутится в границах 50-70 тысяч евро.

Обслуживают такие полёты команда из четырёх человек. Кроме собственно самого пилота, к каждому шару прилагается джип поддержки со специальным прицепом и пассажирский автобусик.

Каждый воздушный шар проходит постоянные проверки и имеет собственный регистрационный номер. Лицензию пилота также получить весьма сложно. Бизнес этот малоприбыльный. Погода, износ оборудования, наличие команды поддержки и ещё куча факторов, которые нужно постоянно учитывать в этом деле – всё это не позволяет рассчитывать на какие-то сверхприбыли.

Наверное, поэтому большая часть аэронавтов – это скорее энтузиасты своего дела, а не опытные бизнесмены. Именно таким оказался пилот нашего шара Саулюс. С первых же минут нашего знакомства он постарался включить нас в процесс подготовки полёта.

Действовать надо было быстро, ведь солнце уже вставало из-за горизонта. Увлекательное скажу вам это было занятие.

Сначала мы подготовили корзину. Установили газовое оборудование, соединили все нужные крепления. Баллоны к горелкам наш пилот подключал сам - здесь ответственность огромная. Он же проверил их действие. Вроде всё в порядке.

В этот момент пассажирам был проведён краткий инструктаж. Самая важная её часть - что и как делать при посадке шара на землю. Как оказалось чуть позже, все советы и правила выработаны долгим опытом тысяч и тысяч посадок, многие из которых заканчивались не всегда благополучно.

Двигаемся дальше. Разложенную в длину колбасу оболочки шара растянули по полю. Двое человек раскрыли нижнюю часть шара и туда направили воздух из огромного вентилятора.

Самый зрелищный момент подготовки – когда уже наполовину заполненный воздухом шар начали подогревать мощной струёй огня из горелок. Выглядело это очень эффектно!

Подогретый воздух мигом расширялся и шар начал принимать правильную форму. Самое время залазить в люльку шара.

Удивительно, но в с виду совсем небольшую корзину с укреплёнными внутри 4 большими газовыми баллонами легко вместились все пять человек. Даже ещё и место осталось.

Но время на размышление уже не было. Шар начал медленно отрываться от земли. Как тут не вспомнить легендарный советский мультик Летучий корабль и заветные слова: „Земля прощай! В добрый путь!”.

На самом деле это был волнительный миг. Страха не было. Было лишь легкая эйфория от происходящего. Удивительно, но лишь несколько сот метров нас отделяет до этого странного и бесподобного мира птиц и аэронавтики.

Первое, что поражало - удивительная тишина! Её изредка нарушал лишь шум горелки.

Чуть позже пришло ощущение покоя и полное спокойствие. Страсти, деньги, любовь и ненависть - всё осталось там внизу, в стремительно удаляющемся мире людей.

Мы же были в другом измерении. Ещё более границы этих миров стали ощущаться когда мы поднялись над облаками. Земля почти растворилась в белесых тучах. Причем поднялись мы лишь на метров 700-800 над уровнем земли.

Кстати, управление воздушным шаром в общем и целом просто. Ведь единственное средство для его осуществления – газовая горелка. Подогреваешь воздух внутри шара и подымаешься вверх, перестаёшь подогревать и шар начинает опускаться. Есть ещё клапан вверху, через который можно выпускать воздух, для ускорения снижения.

В самой корзине есть несколько небольших приборов показывающих высоту, скорость движения, температуру воздуха и, конечно, рация связи с командой на земле и другими пилотами.

Наш полёт продолжался почти два часа. Мы поднялись выше основной массы спортивных шаров, которые держались на уровне облаков, то и дело опускаясь к земле и подымаясь опять вверх в поисках нужных воздушных потоков.

Откровенно говоря, я быстро потерял интерес к соревнованиям, тем более на такой высоте и с такими видами было крайне сложно наблюдать за их ходом. Куда приятней было наслаждаться окружающими видами!

Но все хорошее заканчивается. Пришло время садиться и тут началось самое интересное.

Вспоминая эту посадку я понимаю теперь, что всё происходило очень быстро. Шар начал быстро снижаться, погрузилась в облака и оказалось, что они тут же превратились в туман на земле. Иными словами, поверхность земли мы увидели на высоте всего нескольких десятков метров.

Пилот никогда не знает где и как произойдет посадка. Он лишь пытается как можно быстрее найти подходящее место для приземления. И данную операцию сделать было в этот раз не просто. Деревушки, стада коров, столбы с проводами, лес - всё это не подходило для посадки. Но вот кажется место найдено и тут надо действовать очень быстро.

Мы все повернулись спинами к направлению движения шара и раcслабили ноги. Первыми стали мужчины, затем женщины. Удар о землю был внезапен. Корзину повалило набок. Всё смешалось „кони, люди”. Ветер продолжал тянуть сдувающийся шар и корзину около 30 метров волокло по земле. Я своей спиной прочувствовал каждый метр этого движения. В какой-то момент мне даже показалось, что шар начал вновь отрываться от земли.

Потом выяснилось, что это просто нас протащило по земле вдоль пригорка вверх. Вот как выглядит след от этого почти катастрофического приземления.

Когда движение прекратилось мы представляли собой кучу-малу из трех мужчин и двух женщин. Слава Богу обошлось без травм, лишь одна пассажирка расцарапала себе губу. Позже нас с женой пилот попросил ещё немного полежать в корзине, пока шар полностью не сдулся. Прекрасное время и позиция для небольшой фотосессии на память.

После посадки воздушного шара, наши приключения не закончились. Вскоре к нам подошло несколько местных хмырей, офигевших от увиденного. Контакта с ними не получилось. Они просто стояли чуть поодаль в полной прострации! Да, и некогда было.

Собрать шар не менее сложно, чем подготовить его к полёту. Вскоре к нам подъехал джип поддержки. Вместе мы довольно быстро собрали шар и разобрали корзину. Пассажиры вновь активно участвовали во всех процессах.

Перед самой отправкой в обратный путь случилось ещё одно важное событие - посвящение впервые переживших полёт на воздушном шаре пассажиров в аэронавты. Естественно, было шампанское и важная предыстория.



32.

Именно в честь этого первого полёта всех новоиспечённых аэронавтов принято крестить особым образом. Поджигается небольшой клок волос на голове, который мигом тушится шампанским, а лоб каждого вымазывается грязью с земли.

Для пущего веселья им присваивается титул графа и даруются все земли, которые получилось пролететь на воздушном шаре. Правда, есть одно досадное условие - титул графа и право владения землёй действует лишь при собственно самом полёте. Весёлые ребята, эти воздухоплаватели!

Так и закончилось это необычайное приключение, которое займёт достойное место в моей памяти. Полученный диплом и несколько десятков фотографий и видео же будут наяву напоминать нам эти события раннего утра в конце августа 2020 года.

Огромное спасибо за данный полёт нашему пилоту и настоящему фанату аэронавтики Саулюсу, а также туристическому центру Бирштонаса. Захотите полетать в этом чудесном курортном городе Литвы, обращайтесь по данной ссылке. Виват всем тем, кто сумел оторвать себя от земли и подняться вверх, несмотря на вечное земное притяжение и давление атмосферных столбов!

Читайте также: