Посадка на гудзон 2016

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Американский пилот стал героем после приземления поврежденного самолета на реке Гудзон, спасая пассажиров и экипаж.

Салли узнает, что предварительные данные ACARS предполагают, что левый двигатель все еще работал на холостом ходу. Теоретически это оставило бы ему достаточно сил, чтобы вернуться в Ла-Гуардию или приземлиться в Тетерборо. Кроме того, Национальный совет по безопасности на транспорте утверждает, что несколько конфиденциальных компьютерных симуляций показывают, что самолет мог благополучно приземлиться в любом аэропорту без двигателей. Салли, однако, настаивает на том, что он потерял оба двигателя, из-за чего ему не хватило времени, скорости или высоты для безопасной посадки в любом аэропорту.

Салли понимает, что Совет считает, что авария могла быть ошибкой пилота , которая положила бы конец его карьере. Он организует повторный запуск моделирования с участием живых пилотов, и результаты передаются на общественное слушание. Оба моделирования приводят к успешным посадкам, по одной в каждом аэропорту. Салли утверждает, что они нереалистичны, потому что пилоты заранее знали о ситуации и могли отработать сценарий несколько раз. Правление признает, что в реальной жизни пилотам потребовалось бы некоторое время, чтобы отреагировать и провести аварийные проверки, прежде чем принять решение об отклонении самолета.

Оба моделирования запускаются повторно и передаются на этот раз с 35-секундной паузой, прежде чем самолет будет отклонен. Смоделированный перелет на LaGuardia заканчивается приземлением самолета незадолго до взлетно-посадочной полосы, а на Teterboro — врезанием в здания перед аэропортом. Правление заключает, что Салленбергер поступил правильно, выбрав лучший из доступных ему вариантов, что в конечном итоге спасло жизни всем на борту.
















































Рецензии и отзывы к фильму

О чем все это

Семь лет назад американский пассажирский самолет А-320, вылетевший из Нью-Йорка в Сиэтл, был вынужден совершить экстренную посадку на реку Гудзон. Согласно статистике выжить в такой ситуации крайне сложно. Но капитану Салленбергу удалось, казалось бы, невозможное — спасены были все. Непотопляемый крейсер американского кино Клинт Иствуд экранизирует эту историю со всем свойственным ему стремлением к реализму.

Зачем смотреть

Несмотря на то что новая картина Иствуда не несет в себе ничего принципиально нового, любители фильмов про летчиков и самолеты найдут в ней все те же, свойственные жанру, возвышающие дух истины. Подвиг всегда остается подвигом, даже когда весь мир в лице правительственной комиссии убеждает тебя в том, что осторожность на нашей планете важнее всего.

Почему можно не смотреть

Я в восторге от этого фильма и не перестаю восхищаться актерским мастерством Тома Хэнкса. Картина впечатлила, учитывая то, что фильм снят по реальным событиям, происходившим в не столь далеком 2009 году. В истории не так много случаев вынужденной посадки самолетов на воду, и практически все они не обходились без жертв. Капитан Салленбергер сделал настоящее чудо, осуществив вынужденную посадку на воду, сохранив при этом жизни всем 155 пассажирам.

Поисковая операция после аварийной посадки самолета Airbus A320 авиакомпании US Airways на воду реки Гудзон в Нью-Йорке, 15 января 2009 года

Shannon Stapleton/Reuters

Чудом происшествие назвал и сенатор Нью-Йорка Чарльз Шумер, который был искренне шокирован, что в результате падения самолета никто не пострадал.

Лайнер Airbus A320 авиакомпании US Airways у набережной реки Гудзон в Нью-Йорке после аварийной посадки на воду, 17 января 2009 года

Лайнер Airbus A320 авиакомпании US Airways у набережной реки Гудзон в Нью-Йорке после аварийной посадки на воду, 17 января 2009 года

Ray Stubblebine/Reuters

Как бы то ни было, Национальный совет по безопасности транспорта, расследовавший обстоятельства падения А320 15 января, информацию CNN не подтвердил. По словам представителей совета, согласно данным, полученным с черного ящика, стало ясно, что спустя чуть больше минуты после взлета произошло столкновение. Пилот сказал, что видит птиц, а затем на пленке слышны звуки ударов. Информации о неполадках в двигателе совет не получал.

Сразу после возникновения шума стюардессы поспешили успокоить пассажиров, сообщив, что самолет возвращается в аэропорт. Когда летевшие в А320 уже было приготовились к посадке и пристегнулись, к ним обратился командир экипажа. С его слов стало ясно, что возникшая техническая неисправность никак не может помешать дальнейшему полету, и в аэропорт аэробус не вернется. В работе одного из двигателей возникли неполадки, из строя вышел компрессор, признал капитан. Тем не менее самолет благополучно долетел до места назначения — аэропорта Шарлот.

Комментировать эту информацию в компании US Airways не стали. Представители авиакомпании также отказались подтверждать информацию о том, что рейс 1559 13 и 15 января совершался одним и тем же самолетом.

Позже появилась информация о том, что у аэробуса, который столкнулся с птицами и приземлился на воду, могли быть неисправны двигатели. Об этом со ссылкой на одного из пассажиров, летевшего на том же самолете ранее — 13 января — тем же рейсом 1559, сообщил телеканал CNN. Этот пассажир рассказал, что, когда А320 вылетал из аэропорта Ла-Гуардиа в Нью-Йорке, у судна обнаружилась техническая неисправность.

Уже спустя неделю после происшествия появились результаты первых проведенных экспертиз, которые должны были установить достоверную причину крушения самолета. Всему виной оказалась стая гусей, которая врезалась в самолет при взлете. При этом две птицы попали в двигатели, что и вызвало возгорание.

Главной сенсацией стало то, что среди 150 пассажиров не оказалось ни одного погибшего. Жив остался и экипаж самолета. Лишь одна из стюардесс была госпитализирована с переломом ноги. Еще у 78 человек было зафиксировано не опасное для жизни переохлаждение, так как температура воздуха тем вечером была всего +6 градусов по Цельсию, а температура воды, в которой некоторые пассажиры провели достаточно времени, была немногим выше ноля. Кроме того, часть пассажиров ожидаемо пришлось отвезти в больницы с сильным нервным расстройством.

В это время закончилась эвакуация всех люди с A320, после чего самолет пошел ко дну. Через некоторое время его отбуксировали к причалу около Всемирного финансового центра, где и достали из воды.

Поврежденный при посадке на Гудзон лайнер Airbus A320 авиакомпании US Airways во время транспортировки в музей авиации Каролины, июнь 2011 года

Поврежденный при посадке на Гудзон лайнер Airbus A320 авиакомпании US Airways во время транспортировки в музей авиации Каролины, июнь 2011 года

Tim Shaffer/Reuters

От аварии до приводнения прошло всего 208 секунд. Еще через 24 минуты все пассажиры и экипаж были спасены. Последним идущий ко дну самолет покинул командир экипажа Салленбергер, предварительно убедившись, что на борту никого не осталось.

Осознав, что приводнение прошло успешно, люди, находившиеся в самолете, стали выбираться на крылья и крышу авиалайнера, который начал постепенно тонуть. На помощь к пострадавшим немедленно направились лодки спасателей и полицейских, а также береговая охрана и частные паромы, которые курсируют по Гудзону. На вертолетах к месту происшествия были также доставлены водолазы.

Самолет Airbus A320 авиакомпании US Airways в реке Гудзон в Нью-Йорке после аварийной посадки на воду, 15 января 2009 года

Самолет Airbus A320 авиакомпании US Airways в реке Гудзон в Нью-Йорке после аварийной посадки на воду, 15 января 2009 года

Steven Day/AP

По словам одного из свидетелей происшествия, когда аэробус приводнился, огромный массив воды скрыл его на несколько секунд, так что он сперва не понял, что произошло, и подумал, что это судно потерпело аварию и сейчас мгновенно потонет в ледяных водах Гудзона. Однако все произошло иначе: самолет удержался на плаву и, вращаясь против часовой стрелки под влиянием мощного течения, стал дрейфовать на юг. После открытия аварийных выходов на борт судна стала просачиваться вода, поэтому пассажирам пришлось забираться на сидения с ногами. Некоторым повезло еще меньше — надев спасательные жилеты, они оказались по пояс в воде.

С трудом осознав происходящее, диспетчер приказал Салленбергеру срочно возвращаться в аэропорт Ла-Гуардиа. Однако оба пилота понимали, что до него самолет мог и не дотянуть. Ближе оказался аэропорт Тетерборо в Нью-Джерси, поэтому командир судна запросил разрешения посадить самолет там. Когда оно было получено, связь с A320 неожиданно прервалась.

Детали ситуации знали только диспетчеры, с которыми пилот связался буквально через пару минут после взлета. По словам Патрика Хартена, который вел переговоры с экипажем, он до последнего сомневался в правильности решения экипажа.

Люди, оказавшиеся в этот самый момент в небоскребах неподалеку от Гудзона, испытали шок, сравнимый с шоком пассажиров: самолет, едва успевший подняться на высоту около километра, стал резко снижаться прямо над мостом Джорджа Вашингтона. По словам очевидцев, многие тогда решили, что события 11 сентября 2001 года повторяются.

Лайнер Airbus A320 авиакомпании US Airways у набережной реки Гудзон в Нью-Йорке после аварийной посадки на воду, 16 января 2009 года

Лайнер Airbus A320 авиакомпании US Airways у набережной реки Гудзон в Нью-Йорке после аварийной посадки на воду, 16 января 2009 года

Shannon Stapleton/Reuters

Итак, как все происходило десять лет назад. Всего на борт самолета поднялись 150 пассажиров. Кроме двух пилотов, в экипаж входили три стюардессы. Самолет, взлетевший в 15:24 по местному времени (23:24 по мск), находился в полете всего полторы минуты, после чего произошло неожиданное ЧП.

Пролетев в 50 метрах над Большеохтинским мостом, а затем над опорами еще только строящегося моста Александра Невского (ныне самого большого моста Петербурга), самолет приводнился рядом с Финляндским железнодорожным мостом. С момента отказа второго двигателя до посадки на воду прошло 14 секунд. Все пассажиры и члены экипажа не только остались живы, но и не получили ни одной царапины или ушиба. Капитан катера, который плыл по Неве, вовремя сориентировался, подпер одно крыло Ту-124 и начал толкать машину к берегу. Благодаря его помощи пассажиры и экипаж быстро сошли на берег.

Сам пострадавший самолет после восстановления был отправлен в Тамбовскую область, в Кирсановскую авиашколу, в разобранном виде, где он служил тренажером для курсантов училища. В 1970 году самолет был утилизирован.

Напомним, что всего известно 11 случаев управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду. Случай на Гудзоне — четвертый, обошедшийся без жертв.

Диспетчерские службы дали разрешение срезать путь до аэродрома и лететь через центр города. Когда сменили курс, в кабине пилотов повисла тишина — отказал и второй двигатель. Самолет весом более сорока тонн стремительно снижался на знаменитый Исаакиевский собор.


А теперь у него кошмары, он ждёт расследования Национального совета по безопасности на транспорте и даже домой не едет. Все вокруг, от мэра до простых горожан, считают его героем — а Салли находится вроде как в лимбе, ожидая итогов расследования.

Синемафия нашла 11 фактов о съемках фильма и с удовольствием делится ими с вами.


Чесли Салленбергер и Том Хэнкс на премьере фильма

Салли рассказал, что история отражает его видение ситуации, и что он очень доволен результатом. Пилот действительно страдал от пост-травматического синдрома, выражавшегося в бессонице, постоянных воспоминаниях о произошедшем и выского артериального давления.


Для того, чтобы Том Хэнкс и Аарон Экхарт лучше вошли в роль, они работали на авиатренажере, запрограммированом в том числе показывать и экстренную посадку на Гудзоне.


В фильме постоянно говорят от 208 секундах. Самолет вылетел из Нью-Йорка в 15:23:54, а в 15:27:32 столкнулся с косяком гусей. Посадка произошла ровно в 15:31. Таким образом между столкновением и посадкой на воду прошло ровно 208 секунд. На принятие решения экипаж потратил 28 секунд, а остальные три минуты — на собственно экстренную посадку.


Для того, чтобы воспроизвести сцену спасения пассажиров, были наняты многие из тех, кто участвовал в январе 2009 года в настоящем спасении пассажиров. К примеру, капитана парома, приходящего на помощь пассажирам, сыграл Винсент Ломбарди — настоящий капитан парома, участвовавший в операции по спасению в январе 2009 года.

Съемки проживающих в гостинице после аварии пилотов проходили в том самом отеле Marriott, где жили настоящие пилоты после катастрофы.

Более того, съемки внутри лайнера проводились в настоящем А320 — правда, в Калифорнии.


Тот самый А320, который Салли посадил на Гудзон, сейчас находится в музее авиации в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. Именно в Шарлотт держал путь лайнер в тот злополучный день.


Свой последний рейс в качестве пилота авиалиний Салли совершил из Нового Орлеана в Шарлотт в 2010 году. Джефф Скайлс был его вторым пилотом.


Несмотря на то, что с историей самого Салли Иствуд обошелся бережно, появились и жалобы на достоверность событий. NTSB (Национальный Совет по транспортной безопасности США) заявили, что им не присылали сценарий и не просили советов во время съемок, и потому они не смогли сделать так, чтобы реплики их представителей не были вырваны из контекста и отражали их мнение.

Малькольм Бреннер, который входил в группу расследования экстренной посадки А320, уверяет, что Совет не хотел представить Салленбергера злодеем или свалить на него вину за авиакатастрофу — в отличие от показанного в фильме.

Более того, сценарий вроде как основан на книге воспоминаний Салли — в которой, конечно, почти не упоминается более чем годовое расследование NTSB.



Том Хэнкс признался, что очень сложным оказалось выкрасить его волосы в белый цвет — и в конце концов им пришлось прекратить подкрашивать волосы, потому как его кожа головы больше краски бы не выдержала.


Читайте также: