Посадка миг 29 dcs

Обновлено: 07.07.2024

Кто заинтересован составляем программу подготовки на эти самолеты.

Инструктора

Т.к. у нас у всех времени очень мало (семья, работа итп), лучше чтобы было несколько инструкторов. Каждый может заняться что у него больше получается или что больше нравиться.

Что проверять? Что пилот должен уметь?

— Что проверять?
— Что он должен уметь?
— итп
Т.е. программа подготовки должна включать в себя — что мы с него требуем. Чтобы было все четко и ясно.

ПРЕДЛАГАЕМ, ОБСУЖДАЕМ В КОММЕНТАХ НИЖЕ (ТОЛЬКО ПО Миг-29/Су-27)

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ПИЛОТОВ Миг-29/Су-27
(содержание)

Пока тут пусто, буду добавлять содержание программы по мере обсуждения, затем перенесу ее на отдельную страницу, а этот пост будет удален или законесервирован….

13 комментариев к “Подготовка пилотов на Миг-29/Су-27”

МиГ-29 и Су-27 примерно одинаковые по комплексу бортового оборудования. Могу быть инструктором и того и другого.

Давайте решим на чем будем летать. Личные предпочтения это МиГ-29, давно на нем не летал, было бы интересно.
Первым занятием предлагаю взлёт-выполнение коробочки- проход над полосой без касания- коробочка-посадка.
Вторым занятием работа в группе на маршруте (организация ведущим сбора в группу-проход маршрута- организация ведущим подхода и посадки).

Предлагаю выбрать аэродром базирования, разделить прилегающее к нему пространствопространство на пронумерованные зоны ожидания, согласовать маршруты и схемы подходов/заходов.
Если есть предложения или информация, пишите!

два аэродрома Моздок и Майкоп, лучше Моздок.

Согласен с Фантомом, хотя сам уже и не помню когда коробочку на МиГе делал))))))
считаю так же очень важным знать умеет ли новичок, использовать все системы самолёта (если нет, то научить), т.е. знает ли он как триммировать самолёт и когда, как использовать систему ОПР, точнее когда её выключать и пересиливать, по БРЛС должен понимать как работает радар, использовать все его функции в бою, ну и навыки ведения боя, когда какую скорость держать и как от ракет уходить и т.д.

КАК ТЫ ПРОСИЛ СОЗДАЛ ОТ ТВОЕГО ИМЕНИ (ТВОЙ ТЕКСТ ПЕРЕНЕС ТУДА), ОТДЕЛЬНО ОБСУЖДЕНИЕ ПО КЛИКАБЕЛЬНЫМ МОДУЛЯМ — ТУТ

От себя хочу сказать что согласен с мнением Zigmund, что зарубежные самолёты позволяют шире ощутить авиационную технику и позволяют сравнить работу систем, единственное думаю нам всего не охватить и предлагаю всё-таки, держать направление на предложенные ранее самолёты.
Давайте будем по-порядку, Alex, Kubinec, какие Вы аэродромы предпочитаете?

Вчера попробовал в частном порядке выполнить взлёт-проход по коробочке-посадку на МиГ-29, аэродром Моздок. Получилось со второй попытки. Достаточно интересная модель, особенно порадовал звук запуска двигателей настолько достоверный, что я себя ощутил на реальной стоянке, но конечно кликабельности не хватает в кабине это минус. Тем не менее я бы с удовольствием продолжал полеты на этой машине в составе группы!

Парни, прослушал Вашу дискуссию. С позициями согласен! Предлагаю обкатать теорию на мне, на МиГ-29 Давайте подумаем кто будет моим инструктором и что мне нужно сдать, за одно я получу допуск в случае правильного выполнения задачи. Самолёт чувствую средне, поэтому будет интересно. Со временем определимся. Для выполнения задачи могу сделать специально миссию или кто-то пусть сделает из вас, для этого нужно:
1. Аэродром базирования;
2. Маршрут;
3. Высотно-скоростные параметры;
4. Дополнительные условия(ветер и т.д.)
5. Критерии зачисления.
Прошу Вас, пишите предложения или нарисуйте эскиз маршрута, на подобии тех, что я сбрасывал в вацапе!

Всем привет! Вчера общался с бывшим строевым летчиком МиГ-29. Возможно удастся разжиться профилями по выполнению подходов, коробочки, посадки.

Что же случилось на самом деле? Служба безопасности полетов Минобороны РФ завершает расследование этого ЧП, и "Российской газете" стали известны, в основных чертах, обстоятельства произошедшего. Да, генерал-лейтенант Комисаров, командир авиакорпуса, в состав которого входит зерноградский авиаполк, посадил МиГ-29 на бетонку аэродрома с убранными шасси. В последний момент катапультировался, сейчас завершает курс реабилитационной терапии в военном госпитале и дает объяснения - вышестоящему командованию, членам комиссии и прокуратуре.

В ту летную смену, куда был включен и комкор Комисаров, его подчиненные отрабатывали взлеты и посадки в условиях ночного минимума погоды, то есть при минимально допустимом расстоянии между землей и нижней кромкой сплошной облачности. Для летчиков, несущих боевое дежурство в воздушном пространстве Северного Кавказа и на южных рубежах страны, эти навыки сегодня жизненно необходимы: приказ на выполнение задачи - не учебной, а боевой! - может поступить в любую минуту, невзирая на погоду. Эти пилотажные навыки, несмотря на свое высокое должностное положение комкора, стремился поддерживать и 52-летний Юрий Комисаров.

Но команда с КП - это приказ! Его следует исполнять.

Тому, кто хоть немного знаком с условиями летной работы, никогда и в голову не придет сравнивать приземление в ночном минимуме погоды на сверхзвуковом истребителе с посадкой на унитаз. Но уж коли слово сказано, надо отвечать. Так вот: не забыл генерал Комисаров выпустить шасси перед посадкой. Бортовые накопители информации - те самые "черные ящики" - бесстрастно свидетельствуют: пилот заблаговременно выполнил эту операцию - на установленном месте, находясь при этом в сплошных облаках и визуально не просматривая землю. Когда же самолет, снижаясь на посадочной глиссаде, вышел из облаков, нижняя кромка оказалась еще ближе к земле, чем в начале полета.

А дальше все развивалось в предельно сжатом временном диапазоне. Представим: внимание летчика сосредоточено на освещенной наземными прожекторами полосе, сознание поглощено процессом визуальной посадки. Самолет заходит с выпущенными шасси, до приземления остается 7-10 секунд. И тут на борт поступает команда "Выпустить фару!". Для летчика в сложившейся ситуации это ненужная, отвлекающая внимание манипуляция - он и без фары хорошо различает полосу. Но команда с КП - это приказ! Его следует исполнять. А пульты управления фарами и выпуском-уборкой шасси на МиГ-29 находятся близко друг к другу и расположены не так, как на Су-27, в кабине которого летчик Комисаров провел куда больше времени. Срабатывает автоматизированный навык: рычажок вверх. В результате не фара выходит, а убираются шасси. Аэродинамические характеристики самолета при этом не изменились, еще 3-4 секунды - и вот она, бетонка. МиГ-29 всей своей тяжестью опускается на подвесные баки.

Скороспелые обвинения, брошенные в адрес Юрия Комисарова, не могли оставить равнодушными его нынешних сослуживцев и тех, кто знал его в прежние годы. В один голос о нем говорят как о грамотном и опытном летчике, авторитетном командире. У него действительно большой налет на Су-27, но когда в его полки поступил МиГ-29, переучился и освоил его в полном объеме. Чтобы компетентно руководить вверенными ему разнородными силами, по-другому и быть не могло, считает сам Комисаров.

Впрочем, куда важнее задуматься о другом. Любой инцидент, тем более столь громкий, нельзя рассматривать только с позиций "авиагаишника" - скажем так. Ведь ошибочная манипуляция летчика оборудованием кабины мотивирована рядом независящих от него факторов - эргономическими особенностями разных типов самолетов, осложняющейся погодой, крайней нерегулярностью личных полетов (на "голодном" летном пайке сейчас у нас и генералы, и капитаны).

А теперь еще одна грань события - каковы последствия его в целом? Оказалось, генерал так ювелирно "притер" МиГ к бетонке ВПП, что самолет получил лишь небольшие "ссадины", уже введен в строй и планируется к пробному облету. Но есть и другие, тоже не виртуальные результаты этой посадки. Ведь летчик, сам того не желая, фактически выполнил в одном полете две уникальные испытательные задачи. Во-первых, произвел благополучную посадку самолета с невыпущенными шасси (а такие отказы, увы, не единичны). И, во-вторых - ночное катапультирование с нулевой высоты без какой-либо предварительной подготовки. Штатные летчики-испытатели - и у нас, и за рубежом - если и рискнули бы выполнить подобное, то только на весьма "рыночных" условиях, и не в одном полете.

А тут, как говорится, дармовой опыт - бери, исследуй, делай выводы, вноси коррективы в инструкции и наставления. Между прочим, это далеко не первый случай, когда строевому летчику ВВС или линейному пилоту гражданской авиации выпадает неплановое "испытание", о котором не могут и мечтать конструкторы, самолетостроители и авиатехники. Мы далеки от мысли настраивать кого бы то ни было исключительно на изучение столь необычного "опыта", а тем более популяризировать нештатные испытания. Но раз уж это в жизни случилось, отмахиваться, иронизировать, а тем более рубить с плеча - значит не думать о завтрашнем дне нашей авиации и тех, кто ей беззаветно предан. По известной пословице - за одного битого двух небитых дают.

- Авиационные врачи-психологи внимательно изучают этот случай, - поделился с "РГ" признанный специалист в области авиационно-космической медицины и эргономики, генерал-майор медицинской службы Владимир Александрович Пономаренко. По его словам, психофизиологические закономерности действий летчика "исходно определялись объективными обстоятельствами провоцирующего характера". И вопрос профессиональной вины тут напрямую не стоит. Разумеется, как и всякий имеющий "тонкую кожу" человек, Юрий Комисаров испытывает моральный дискомфорт, переживает серьезную социальную и душевную травму, несет это как свой тяжкий крест. Но генералов, имеющих опыт полетов в сложных условиях, летающих на многих типах самолетов, убежденно говорит академик Пономаренко, "надо сохранять и ценить - ибо ошибаются даже мудрые".

Читайте также: