Посадка ил 86 без шасси

Обновлено: 08.07.2024

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Просмотры

    - 8 702 Просмотры - 6 259 Просмотры - 5 558 Просмотры - 5 384 Просмотры - 5 218 Просмотры - 5 218 Просмотры - 4 983 Просмотры - 4 901 Просмотры - 4 852 Просмотры - 4 578 Просмотры

Архивы

Февраль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Рубрики

Очень интересно , почему Танюша не раскроет секрет , что каждый года она приезжает в Заречный и первым делом отравляется…

Надо найти их родственником и устроить им травлю по полной в соц сетях ,как зовут этого парня ,напишите ,раз уж…

По скользкой дорожке идёт эта инфоцыганка Танюша вместе со своим парнем ,скоро доиграются ,но будет поздно. Даже интересно ,есть ли…

Это же просто ужас! Инфоцыганка Танюша с жирными ляжками и одутловатой рожей, не может связать двух слов пытается найти таких…








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Во время полета на эшелоне у самолета оторвались внутренние секции закрылок, тогда еще трехщелевые (симметрично). Со слов хозяина фото. Экипаж благополучно посадил самолет в Актюбинске. 1984 год.
Кто знает подробности, отпишитесь.
Автор фотографий Мулин Сергей.

Ил-86a.jpg

Ил-861a.jpg

Ил-862a.jpg

Техник

Старожил

Navigator

Старожил

Это я тоже знаю, что в последствии заменили на двухщелевые. Актюбинск тоже не вызывает сомнений, так как автор фотографий там учился в то время. Т.е. он фактически свидетель.
Но что произошло на эшелоне?!

Техник

Старожил

Про самопроизвольный выпуск автор, наверное, додумал.
Скорее всего оторвало закрылки просто.
"Ильюшинцы" потом говорили, что двухщелевые еще лучше были по результатам продувки.
И это доказано последующей эксплуатацией.
Так что "косяки" были у всех КБ.

Печкин

Почтальон

Командиром был Панков, а вторым пилотом - Лёня Бугаев (однофамилец министра ГА). Посадку произвёл второй пилот. Командиру вскоре "Заслуженного" дали, а Бугаеву - орден "Красного знамени" или . (врать не буду). Внеочередной ввод в строй в то время был лучшей наградой!

Старожил

russ_wood

Старожил

очевидно по аналгии посадки в сложняке рулит второй общее руководство КВС.,

насколько помнится вроде бы экипажд Внуковский в первой половине восьмидесятых поговаривают вроде бы как проблемы заметил первый пассажир, да и в Актюбе полоса вроде бы значительно короче чем требовалось по руководству для Ил-86

Horse

Истребитель авиакеросина

Aleck

Старожил

russ_wood

Старожил

Историк

Старожил

Вот, нашлась заметочка об этом случае.

ил-86.JPG

600427

Местный

Aleck

Старожил

600427, речь в стартовом постинге шла о 1984 годе, тогда как по расписанию 86-й пришёл в АКХ только в 1986-м.

Валентин Богданов

Местный

Я с родителями летел тем рейсом из Ташкента. Могу сказать без какого-то напускного пафоса: готовились умирать. Стюардессы плакали, собирали розданную еду (350 человек, лето, отпуска, а еще не все и поели к тому моменту), а потом просто сели по местам и сидели белые как полотно и всхлипывали. Родители взяли меня за руки, мама потом рассказывала, что они с папой прощались. Он довольно долго летел на небольшой высоте, землю видели, может как раз топливо сбрасывал. Звук почему-то запомнился, как будто морское судно в бурю скрепит. Что самое интересно, сразу по прилету (выходили сами) среди пассажиров поползли слухи про пожар двигателя. Там, куда бегал БИ сидели пьяные вояки, они единственные из всех, кто смеялся. Потом из Актюбинска через несколько часов двумя Ту-154 нас отправили в ДМД, кстати, и прилететь на Ил-86 мы туда же были должны, еще дождь в тот день сильный запомнился, дядька меня в ветровку все кутал Родственникам, простоявшим под дождем, говорили одно и тоже: "Вылетел по расписанию". Потом сообщили, что совершил посадку в Актюбинске и ничего больше. Мама рассказывала, что когда шли из зала прилета в Москве, люди шептались: "Покойники идут" и тоже самое в Актюбинске люди говорили. То есть народ как-то знал заранее про нас?! Отец (у него с юмором все в порядке было, особенно с черным), когда еще в Актюбинске по трапу спускались, заприметил пожарные машины. Несколько из них поливали самолет, по всей видимости те разувшиеся шасси, а одна машина стояла перед кабиной пилотов. Отец какой-то тетке сказал, что, мол, эта машина наши кости поливать приехала Что интересно сели мы и потом долго очень шло руление, мимо каких-то ангаров, запомнились военные самолеты. До этого не видел их, маленький был. Мне тогда получается ровно пять лет было, но все как отложилось, стресс. Еще вспомнилась деталь, но не ясно. То ли во время полета как-то звучало, что могут посадить в Оренбурге, то ли уже когда прилетели люди гадали где мы сели, так как аэропорт виден не был, а стюардессы в трансе еще были, а пилотам, наверное, не до того было, чтобы нам еще что-то рассусоливать. Спасли главное! Низкий им поклон, Панкову и Бугаеву, за то, что я могу вот так на четвертом десятке, имея уже двух своих детей, сидеть перед монитором и вспоминать мое детство, которое не закончилось внезапно где-то в поле под Челкаром или Актюбинском.
P.S. Хотел бы я посмотреть на журналиста Гутионтова, как бы он ничего не заметил, ага. Кстати, как уже писал, прислали за нами не ИЛ, а две Тушки. Он сам себе в статье противоречит. То у него Актюбинск не предназначен для посадки Ил-86 и экипаж идет на риск, сажая аварийную машину со второго раза на первую плиту, потому что нет выхода,а то, вдруг, уже по доброй воле так спокойно еще и резервный Ил из Москвы прилетает. Не было там никакого Ила, ни 62-го, ни тем более 86-го. И еще один момент тут преукрашен, явно, в сторону хэппи-энда. У отца друг работал на ТАПОиЧ конструктором и лично знал Новожилова. Он говорил потом, что называется на кухне, что там в КБ "Ильюшин" долгие разборки были и сначала летчиков во всем пытались обвинить (например, в том, что сливали горючее и, якобы, Новожилов, вообще говорил, что они чуть-ли не должны были продолжать полет до Москвы, может это и бред, плохо усвоенной мной по малолетству), а вот, видимо, потом разобрались и "Сообщили подробности" в газете. Я тогда увлекался авиацией, любимым автором был М.Водопьянов, мама мне его читала каждый день, так что на авиационные детали уже как умел- обращал внимание. Но типы самолетов хорошо различал. Мы много летали с родителями.

интрига

Новичок

Я тоже летела тем рейсом. Мне тогда было 6 лет. Мало что помню……..но яркие детские воспоминания все же есть……это стюардессы разносили еду. Потом сильную тряску…….помню как кричала мама……и мне даже было немного стыдно. Чего это она кричит…….помню посадку …..как ворвались доктора ..как многим было плохо - возможно сердце или просто от страха. После этого пытались летать……..мама не может. Истерика, не помогаю никакие таблетки ..теперь они только на поездах. А газета у нас тоже сохранилась.

Victor Sheen

Новичок

Micro

ШпиЁн

Валентин Богданов

Местный

Леонид Бугаев

Новичок

Много неточностей в Ваших высказываниях Леонид Бугаев пилотирующий Ил86 в том полёте Заслуженный пилот России, летный стаж 44.5 года

Инцидент с Ил-86. Рейс Ташкент-Москва аварийно садился в Актюбинске. После взлета не полностью убрались закрылки из-за неисправности механизма. В результате этого на высоте около 10 тыс метров оторвалась одна секция закрылков. Самолет посадили без использования механизации крыла. Люди и техника не пострадали, только колеса почти полностью сожгли при торможении. Самолет дней 5 простоял в Актюбинске, после восстановления своим ходом улетел в Москву. Было это в августе 1986 или 1987 года.

Ил-86 СССР-86007. Актюбинск. Фото: Мулин Сергей

Газетный репортаж

Об одном авиационном происшествии с Ил-86

Об одном авиационном происшествии с Ил-86


Сбежал по переднему трапу старший бортинженер, посмотрел на колеса шасси - семь из них Рыли спущены, не выдержали при экстренном торможении. Старший бортинженер по смотрел на колеса и — чисто по-шоферски — вдруг пнул по одному — целому — ботинком.
Вышел командир. Напряжение этих последних тридцати восьми минут не отпускало, Он улыбался благодарившим его пассажирам, но сам осознал как следует, что произошло и что произойти могло, только через час после посадки, уже в гостинице.
— И во сколько же все закончилось, Иван Петрович? — спросил я командира. Мы разговаривали и родном его Внукове, на столе лежали схемы, по которым потом штурман Сергей Кокора демонстрировал, каким образом они заходили на посадку.
— В семь пятьдесят..— ответил командир. И уточнил:— Нет, в семь пятьдесят три.— И я записал цифры и блокнот.
Хорошо иметь дело с точными людьми! Спасибо, Иван Петрович.

И вот свидетельство пассажира:

Я с родителями летел тем рейсом из Ташкента. Могу сказать без какого-то напускного пафоса: готовились умирать. Стюардессы плакали, собирали розданную еду (350 человек, лето, отпуска, а еще не все и поели к тому моменту), а потом просто сели по местам и сидели белые как полотно и всхлипывали. Родители взяли меня за руки, мама потом рассказывала, что они с папой прощались. Он довольно долго летел на небольшой высоте, землю видели, может как раз топливо сбрасывал. Звук почему-то запомнился, как будто морское судно в бурю скрепит. Что самое интересно, сразу по прилету (выходили сами) среди пассажиров поползли слухи про пожар двигателя. Там, куда бегал БИ сидели пьяные вояки, они единственные из всех, кто смеялся. Потом из Актюбинска через несколько часов двумя Ту-154 нас отправили в ДМД, кстати, и прилететь на Ил-86 мы туда же были должны, еще дождь в тот день сильный запомнился, дядька меня в ветровку все кутал

Родственникам, простоявшим под дождем, говорили одно и тоже: "Вылетел по расписанию". Потом сообщили, что совершил посадку в Актюбинске и ничего больше. Мама рассказывала, что когда шли из зала прилета в Москве, люди шептались: "Покойники идут" и тоже самое в Актюбинске люди говорили. То есть народ как-то знал заранее про нас?! Отец (у него с юмором все в порядке было, особенно с черным), когда еще в Актюбинске по трапу спускались, заприметил пожарные машины. Несколько из них поливали самолет, по всей видимости те разувшиеся шасси, а одна машина стояла перед кабиной пилотов. Отец какой-то тетке сказал, что, мол, эта машина наши кости поливать приехала. Что интересно сели мы и потом долго очень шло руление, мимо каких-то ангаров, запомнились военные самолеты. До этого не видел их, маленький был. Мне тогда получается ровно пять лет было, но все как отложилось, стресс. Еще вспомнилась деталь, но не ясно. То ли во время полета как-то звучало, что могут посадить в Оренбурге, то ли уже когда прилетели люди гадали где мы сели, так как аэропорт виден не был, а стюардессы в трансе еще были, а пилотам, наверное, не до того было, чтобы нам еще что-то рассусоливать. Спасли главное! Низкий им поклон, Панкову и Бугаеву, за то, что я могу вот так на четвертом десятке, имея уже двух своих детей, сидеть перед монитором и вспоминать мое детство, которое не закончилось внезапно где-то в поле под Челкаром или Актюбинском.
P.S. Хотел бы я посмотреть на журналиста Гутионтова, как бы он ничего не заметил, ага. Кстати, как уже писал, прислали за нами не ИЛ, а две Тушки. Он сам себе в статье противоречит. То у него Актюбинск не предназначен для посадки Ил-86 и экипаж идет на риск, сажая аварийную машину со второго раза на первую плиту, потому что нет выхода,а то, вдруг, уже по доброй воле так спокойно еще и резервный Ил из Москвы прилетает. Не было там никакого Ила, ни 62-го, ни тем более 86-го. И еще один момент тут преукрашен, явно, в сторону хэппи-энда. У отца друг работал на ТАПОиЧ конструктором и лично знал Новожилова. Он говорил потом, что называется на кухне, что там в КБ "Ильюшин" долгие разборки были и сначала летчиков во всем пытались обвинить (например, в том, что сливали горючее и, якобы, Новожилов, вообще говорил, что они чуть-ли не должны были продолжать полет до Москвы, может это и бред, плохо усвоенной мной по малолетству), а вот, видимо, потом разобрались и "Сообщили подробности" в газете. Я тогда увлекался авиацией, любимым автором был М.Водопьянов, мама мне его читала каждый день, так что на авиационные детали уже как умел- обращал внимание. Но типы самолетов хорошо различал. Мы много летали с родителями.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Малоизвестные факты о самом массовом советском пассажирском самолёте


Потому что Земля круглая

В середине 70-х остро возникла необходимость в самолете большой вместимости, который обслуживал бы маршруты между крупными городами СССР. Параметры его были заданы довольно четко. Требовался лайнер вместимостью 300−350 человек, который способен совершать перелеты на расстояние до 3500 километров. В конструкторском бюро Ильюшина разработали четырехмоторный широкофюзеляжный двухпалубный самолет Ил-86. Считается, что это был наш ответ американскому Боингу-747.

В декабре 1980 года Ил-86 получил сертификат летной годности. Создатели самолета были удостоены Ленинской премии. Главному конструктору проекта Генриху Васильевичу Новожилову вручили вторую звезду Героя Соцтруда. За годы эксплуатации Ил-86 перевез сотни тысяч пассажиров и долгое время считался самым надежным советским самолетом.

На фоне Ту-154 и Як-42 новый лайнер выглядел гигантом. Салон Ил-86, при том что самолет перевозил в два-три раза больше пассажиров, был гораздо просторнее и комфортнее. На новый уровень перешла звукоизоляция. Отдельно хвалили туалет, большой гардероб и систему принятия и выдачи багажа.

Лайнер отличался еще тем, что имел три собственных встроенных трапа, с помощью которых пассажиры могли покинуть самолет, не дожидаясь подкатных трапов.

При этом новая машина была очень тяжелой и громоздкой. По всей стране специально под Ил-86 удлиняли взлетно-посадочные полосы. Удар двухсот тонн при посадке являлся весьма серьезным испытанием для ВПП, но испытанием (главным образом для пассажиров) был и взлет. Ил-86 очень неохотно отрывался от земли, делая это в самом конце взлетно-посадочной полосы. В ходу была шутка, что новый самолет взлетает только потому, что наша планета круглая.

Рекорды Георгия Волохова

В июне 1977 года лайнер был показан на Парижском международном авиационно-космическом салоне. В конце сентября 1978 года завершились заводские испытания. Регулярная эксплуатация Ил-86 в Советском Союзе открылась в конце декабря 1980 года рейсом Москва — Ташкент.

В сентябре следующего года экипаж заслуженного летчика-испытателя СССР Георгия Волохова установил на серийном Ил-86 сразу восемнадцать мировых рекордов. С коммерческим грузом от 30 до 80 тонн он развил скорость около тысячи километров в час.

Уникальность самолета заключалась еще в том, что в нем была впервые применена система навигации, позволявшая выполнять рейсы в любых погодных условиях и в любое время суток.

Специально для Ил-86 разработали двигатель НК-86. Впоследствии он и явился главной причиной вывода лайнера из эксплуатации. Двигатель имел слишком большой расход топлива, а главное — не соответствовал нормам по шуму. При этом двигатель НК-86 был очень надежен.

Преемником Ил-86 является Ил-96 — первый советский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт. Он способен совершать перелеты на расстояние до 9 тысяч километров. Массовым самолет не стал. Всего их было выпущено менее тридцати.

Забыли выпустить шасси

За всё время эксплуатации Ил-86 было потеряно считанное количество машин. В 2001 году курьезная ситуация, грозившая завершиться трагедией, возникла в аэропорту Дубай. Поскольку самолеты, идущие на посадку, пролетают над жилыми районам города, для снижения шума выпуск шасси был разрешен только непосредственно над ВПП. Командир корабля отключил систему сигнализации о выпуске шасси. И почему-то никто больше не проконтролировал этот момент.

После приземления на брюхо самолет восстановлению не подлежал. Случившееся с Ил-86 шокировало многих, поскольку машина по праву считалась одной из самых надежных. Например, еще одна потеря самолета произошла в 1994 году в Дели, когда Ил-86 принимал на борт пассажиров, и в него угодили обломки неудачно приземлившегося Боинга-737. Тогда погибло восемь человек и серьезно пострадало судно.

В 2002 году Ил-86 разбился, взлетая из аэропорта Шереметьево. Набрав высоту в несколько сотен метров, самолет вдруг начал заваливаться на левое крыло и рухнул на землю. Из шестнадцати членов экипажа выжили только две бортпроводницы.

Тактико-технические характеристики Ил-86

Размах крыла — 48 м

Максимальная скорость — 950 км/ч

Крейсерская скорость — 900 км/ч

Максимальная дальность — 4350 км

Практический потолок — 12000 м

Масса: максимальная взлетная / пустого — 215500 кг / 111500 кг

Экипаж — 5 человек

Полезная нагрузка — 350 пассажиров

Потребная длина ВПП — 2600 м

Онколог рассказал о методе, позволяющем избавиться от вторичных опухолей в позвонках

Безопасность страны находится под угрозой из-за предательской политики в области GaAs и GaN технологий

Американский гигант Venture Global объявил газовую войну трубопроводам РФ

Читайте также: