Посадка и высадка организованных групп пассажиров

Обновлено: 07.07.2024

Информирую о повторяющихся случаях, связанных с неисправностью спецтехники (спецмашин), применяемой при посадке пассажиров в воздушные суда и высадке из них.

28.09.2017 в аэропорту г. Санкт-Петербурга (Пулково) при высадке пассажиров из самолета А-321 ОАО АК "Уральские авиалинии" (МС 104В) произошло падение пассажира с ребенком с верхней площадки пассажирского трапа на бетонное покрытие стоянки. В результате падения ребенок получил серьезную травму и впоследствии скончался в больнице.

Причиной события, согласно выводам комиссии по расследованию, стало разрушение поворотной оси подвижной платформы пассажирского трапа. Разрушение указанной оси произошло вследствие проведения не предусмотренного изготовителем ремонта подвижной платформы и невыполнения ответственными должностными лицами должного контроля за техническим состоянием трапа. В ходе расследования было установлено, что в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 796 "Об утверждении правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" к управлению самоходными трапами были допущены отдельные специалисты, не имеющие специальной подготовки и без удостоверений о допуске к управлению самоходными машинами соответствующей категории. Отчет по расследованию размещен в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий (АМРИПП Росавиации) (группа "Материалы служебных расследований", категория RAMP).

В тот же день в аэропорту г. Калининграда (Храброво) при высадке пассажиров рейса ФВ 6323 А-319 АО "Авиакомпания "Россия" произошла самопроизвольная просадка посадочной галереи телескопического трапа.

При послеполетном осмотре воздушного судна повреждений не обнаружено, пассажиры и персонал кабинного экипажа травм не получили.

В рамках государственной системы управления безопасностью полетов, в целях предотвращения подобных случаев в дальнейшем, Росавиацией были разработаны и направлены в адрес организаций гражданской авиации для реализации рекомендации, изложенные в Информации по безопасности полетов N 15 (письмо Росавиации от 03.11.2017 N Исх-25573/04).

Тем не менее, 23.09.2018 при выполнении рейса СДМ 5732 по маршруту: Барселона - Москва (Внуково) на воздушном судне Boeing 747-400 EI-XLH FJ АО "Авиакомпания "Россия", в процессе выхода пассажиров по телескопическому трапу произошла нештатная ситуация, связанная с падением пассажира (ребенка в возрасте около 3-х лет) на телетрапе, в результате чего его ноги провалились между фюзеляжем и резиновым бампером пола поворотной кабины телетрапа. По счастливому стечению обстоятельств ребенок травм не получил.

В соответствии с выводами комиссии по расследованию причиной возникновения нештатной ситуации явилось образование недопустимого зазора между фюзеляжем воздушного судна и площадкой поворотной кабины телетрапа, вследствие быстрого значительного перемещения носовой части воздушного судна вверх и в направлении от телетрапа в результате изменения центровки воздушного судна при высадке пассажиров из переднего салона. Сопутствующими факторами явились:

- отсутствие постоянного контроля со стороны машиниста телетрапа положения пола кабины поворотной кабины телетрапа в нарушение требований своей должностной инструкции в части обязательного нахождения в кабине телетрапа во время обслуживания воздушного судна и контроля показаний контрольно-измерительных приборов на пульте управления и автоматического выравнивания уровня пола телетрапа;

- невыполнение агентом организации наземного обслуживания требований должностной инструкции в части осуществления контроля безопасности высадки/посадки пассажиров.

Отчет по расследованию размещен в АМРИПП Росавиации (группа "Материалы служебных расследований", категория RAMP).

12.02.2019 произошло очередное чрезвычайное происшествие - в аэропорту "Барнаул" при посадке пассажиров на воздушное судно А320 VQ-BFV ОАО АК "Уральские авиалинии", выполнявшее рейс У6 652 по маршруту: Барнаул - Москва (Домодедово), произошло обрушение верхней площадки самоходного трапа СПТ-154 с последующим падением пассажиров, находившихся на верхней площадке, на бетонное покрытие перрона. В результате падения шести пассажиров травмы различной степени тяжести получили три пассажира.

Расследование чрезвычайного происшествия проводится комиссией ЗС МТУ Росавиации в порядке, установленном ПРАПИ-98.

В соответствии с предварительными выводами комиссии причиной обрушения верхней площадки самоходного трапа СПТ-154 явилось разрушение узлов крепления верхней площадки, произошедшее из-за коррозийного разрушения корпусов узлов крепления.

Комиссией по расследованию предложены к реализации следующие оперативные рекомендации:

"выполнить осмотр верхнего и нижнего узлов крепления верхней площадки самоходных трапов СПТ-154, СПТ-114 к каркасу лестницы на предмет целостности, отсутствия внешних повреждений, трещин, коррозии;

при необходимости смазать узлы крепления верхней площадки;

при использовании трапов для посадки и высадки пассажиров не допускать скопления пассажиров более четырех человек на верхней площадке самоходного трапа для исключения превышения предельной нагрузки на площадку (500 кг)".

В целях принятия дополнительных мер по профилактике случаев гибели и травматизма при обслуживании пассажиров, бесперебойному обеспечению воздушных перевозок предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов Росавиации:

1.1. Довести данную информацию до операторов аэродромов, руководителей подконтрольных эксплуатантов воздушного транспорта и организаций, осуществляющих обслуживание и эксплуатацию трапов в аэропортах;

1.2. Провести дополнительный анализ полноты и качества реализации операторами аэродромов рекомендаций Росавиации, изложенных в Информации по безопасности полетов N 15 (письмо Росавиации от 03.11.2017 N Исх-25573/04);

1.3. Рекомендовать операторам аэродромов, руководителям подконтрольных эксплуатантов воздушного транспорта и организаций, осуществляющих обслуживание и эксплуатацию трапов в аэропортах, организовать изучение с персоналом окончательных отчетов по результатам расследований указанных выше событий. Особое внимание обратить на выводы комиссии по расследованию события, произошедшего 28.09.2017 в аэропорту г. Санкт-Петербурга (Пулково), изложенные на странице 8 окончательного отчета в части соблюдения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации".

2. Операторам аэродромов, руководителям организаций, осуществляющих обслуживание и эксплуатацию трапов в аэропортах, в рамках функционирования системы управления безопасностью полетов:

2.1. Принять к реализации оперативные рекомендации комиссии ЗС МТУ Росавиации по расследованию чрезвычайного происшествия, произошедшего 12.02.2019 в аэропорту "Барнаул".

2.2. Выполнить проверку организации и проведения технического обслуживания и ремонта пассажирских трапов (телетрапов), квалификации обслуживающего их персонала.

2.3. Обязать лиц, ответственных за техническое состояние и безопасную эксплуатацию пассажирских трапов (телетрапов), обеспечить организацию эксплуатации трапов (телетрапов) с учетом следующих требований:

- осуществлять проведение периодических и сезонных ТО, а также проведение капитальных ремонтов трапов (телетрапов) в сроки и строго в соответствии с требованиями, установленными предприятиями-изгоговителями;

- выдерживать амортизационные сроки службы трапов. При необходимости, организовывать продление ресурса с проведением процедур по дефектации, обслуживанию и ремонту, предусмотренных предприятиями-изготовителями, исключив при этом случаи формального (документарного) подхода к проведению данной процедуры;

- организовать периодический осмотр, дефектацию и обслуживание подвижных деталей, а также узлов и агрегатов трапов (телетрапов) с применением, при необходимости, неразрушающих методов контроля. При выявлении любых дефектов немедленно прекращать эксплуатацию трапов и организовывать заблаговременную замену изношенных деталей;

- исключить скопление пассажиров на рабочих поверхностях (площадках) трапов (телетрапов) при посадке в воздушное судно и высадке из него во избежание сверхнормативных нагрузок;

- провести внеочередную техническую учебу с персоналом, задействованным в техническом обслуживании пассажирских трапов (телетрапов), и персоналом, допущенным к эксплуатации трапов (телетрапов), по правилам безопасной их эксплуатации.

3. Операторам аэродромов в месячный срок доложить об исполнении предложенных рекомендаций руководителям территориальных органов Росавиации.

В сегменте пассажирских перевозок автобус - один из самых популярных видов общественного транспорта.

Правила перевозки пассажиров в автобусах регулируются нормативными документами, начиная от правил дорожного движения до законов РФ о перевозках и, прежде всего, следующими нормативными актами:

- Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;

- Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденными Приказом министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7;

Междугородние перевозки людей должны полностью соответствовать нормативам и правилам перевозки автобусами и должны быть безопасные и комфортные.

Регламентированные нормы, установленные законодательством, должны исполняться всеми предприятиями, оказывающими услуги междугородних перевозок:

- наличие лицензии для этого вида деятельности;

- соблюдение движения автобуса установленному расписанию, согласованному с органами местной исполнительной власти;

- требования к автобусам для перевозки пассажиров;

- соответствие маршрутам следования, расписанию следования, порядок продажи билетов и пр.;

- установленный порядок при транспортировке багажа, ручной клади;

- основные требования ответственности перевозчиков и пассажиров;

- предоставление услуг гражданам льготных категорий.

Поскольку безопасность - основной критерий при перевозке людей на междугороднем транспорте, перевозки должны осуществлять профессиональные водители, обладающие опытом работы.

Безопасность транспортных услуг по перевозке пассажиров также зависят от исправности транспортных средств. Уважающая себя транспортная компания не допустит на маршрут автобус, техническое состояние которого вызывает сомнения. Правила перевозки автобусами четко определяют, что транспортное средство, допущенное на маршрут, должно полностью соответствовать всем нормам безопасности.

Обязательные требования при перевозке пассажиров на междугородних маршрутах:

- количество пассажиров в автобусе не должно быть большим, чем число мест для сидения (перевозка пассажиров стоя на междугородних линиях категорически запрещена);

- места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности (э категорически запрещена);

- наличие подголовников сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации;

- багаж пассажиров (за исключением ручная клади), если в наличии есть отсеки багажа, размещается в этих отсеках;

- на маршрутах движения, которые имеют протяженность более 500 км, обязательно присутствие 2-х водителей;

- запрещено отклоняться от фиксированных маршрутов движения, делать остановки, не предусмотренные графиком;

- запрещено превышение скорости, установленной режимом движения общественного транспорта;

- посадка и высадка пассажиров должна производиться только после выполнения полной остановки транспорта;

- начинать движение водитель имеет право только при закрытых дверях, открывать двери до полной остановки автобуса запрещено.

В автобусах на междугородних линиях должны быть указаны:

- указатели аварийных выходов и правила пользования этими выходами;

- свод правил для пассажиров о пользовании транспортным средством.

Строго соблюдайте правила пользования общественным транспортом.

Помните, что пассажиру автобуса запрещено:

- провозить огнестрельные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, зловонные и едкие вещества;

- провозить предметы и вещи габаритом более 100Х50Х30 см.;

- провозить длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);

- провозить огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завернутом виде;

- провозить предметы и вещи, загрязняющие одежду пассажиров и салон автобуса;

- провозить животных, птиц (кроме в клетках и корзинах);

-находиться в салоне автобуса в пачкающей одежде;

- препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобус;

- открывать окно без разрешения водителя, высовываться в окна,

- распивать спиртные напитки и находиться в салоне в нетрезвом состоянии;

- ставить детей и помещать на сиденья вещи;

- приводить в действие сигналы тормоза, механизмы открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев);

- отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

Нарушение правил поведения при движении транспорта и правил перевозки опасных грузов может быть небезопасно как для самого нарушителя, так и для его попутчиков.

Не допускайте нарушения правил сами и способствуйте предупреждению нарушений другими пассажирами.

Инициаторы сопровождения и владельцы сопровождаемых транспортных средств обязаны выполнять все установленные нормативными правовыми актами требования по допуску водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении, требования к режиму труда и отдыха водителей.

Примечание.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
организовывать проведение обязательных медицинских осмотров (предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры) и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:
в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

Необходимые документы

Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:
1) договор фрахтования, заключенный фрахтовщиком и фрахтователем в письменной форме, - в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;

Примечание.
В списках детей желательно указывать контактные телефоны их законных представителей.

3) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);

4) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее - организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;

5) график движения, включающий в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания (далее - график движения), и схема маршрута.

Примечание.
При составлении графика движения необходимо учитывать, что: Транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью не более 60 км/ч1.
В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.
Включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается.

6) решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;

Подача заявки на сопровождение автобусов

Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции.

Заявка подается не менее чем за десять дней до планируемой перевозки и рассматривается в пятидневный срок.

При рассмотрении заявки и принятии решения о назначении сопровождения учитываются следующие условия:

а) возможность передвижения транспортных средств без осуществления дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
б) оптимальность предлагаемого маршрута и графика следования исходя из интенсивности движения и соответствия дорожных условий требованиям безопасности;
в) возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки;
г) необходимость временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на участках дорог общего пользования.

В случае если осуществление сопровождения требует временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на участках дорог, организатор мероприятия согласовывает заявку на сопровождение с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

Перечень документов, необходимых водителю автобуса при организованной перевозке группы детей

Примечание.
В сведениях о медицинском работнике желательно указывать его контактный телефон.

- списка набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением, – в случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов;
- список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка) для автобуса, которым он управляет, сведения о нумерации автобусов при движении (при осуществлении перевозки 2 и более автобусами).

Примечание.
Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.
В случае если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 и более автобуса, руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, осуществляющим такую перевозку.

Требования к автобусу, предназначенному для организованной перевозки группы детей

Для организованной перевозке групп детей используется автобус, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, с года выпуска которого прошло не более 10 лет:

1. Оснащен ремнями безопасности, а для перевозки детей до 12-летнего возраста – оснащен детскими удерживающими устройствами, соответствующих весу и росту ребенка, или иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства

3. Укомплектован:
3.1. Знаком аварийной остановки, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
3.2. Медицинскими аптечками: для автобусов с полной массой менее 5 тонн – в количестве 2 штук, для автобусов с полной массой более 5 тонн классов II и III – в количестве 3 штук.
3.3. Не менее чем двумя противооткатными упорами (для автобуса с полной массой более 5 тонн).
3.4. Двумя порошковыми или хладоновыми огнетушителями емкостью не менее 2 л., один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне. Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
3.5. В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов – набор пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением

ГУОБДД МВД России

Образец заявки на сопровождение организованной перевозки группы детей автобусами

10.1 Посадка/высадка пассажиров производится в присутствии, под контролем и при участии проводника вагона.

10.2 Посадка/высадка пассажира в вагон/из вагона осуществляется после полной остановки поезда только через рабочий тамбур, если иное не предусмотрено технологией обслуживания. В экстренных случаях, при невозможности обеспечения безопасности посадки/высадки пассажиров, по решению начальника поезда посадка/высадка осуществляется через нерабочий тамбур или тамбур соседнего вагона.

10.3 Дверь тамбура, через который осуществляется посадка/высадка пассажиров, открыта со стороны посадочной платформы и зафиксирована.

10.4 Откидная площадка поднята и зафиксирована (при посадке/высадке пассажиров с низкой платформы/на низкую платформу).

10.5 Выдвижные ступени (при посадке/высадке пассажиров с низкой платформы/на низкую платформу) опущены, в зимний период от грязи, снега и льдаочищены.

10.6 Поручни, расположенные с наружной стороны кузова вагона, протерты, в зимний период поручни очищены ото льда и снега.

10.7 Проводник вагона находится рядом с вагоном возле открытой двери тамбура, через который осуществляется посадка/высадка пассажиров,
и располагается лицом в сторону наиболее вероятного появления пассажиров, за исключением случаев исполнения других служебных обязанностей (вынос мусора из вагона на станции удаления мусора, осмотр подвагонного оборудования, очистка ходовых частей и подвагонного оборудования ото льда и снега в зимнее время и т. п.).

10.8 При неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, снегопад и т. п.) проводник вагонанаходится в рабочем тамбуре, максимально обеспечивая удобство пассажирампри посадке и высадке.

10.9 При посадке пассажира в вагон проводник вагона проверяет оригинал проездного документа (билета), документ, удостоверяющий личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), документы, подтверждающие право на льготы (при наличии льгот на проезд), а также соответствие веса, габарита ручной клади пассажира установленным нормам.

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в предъявленном проездном документе (билете), при отсутствии, изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд не допускается.

В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете), не более чем на одну букву в фамилии и не более чем на одну цифру в номере пассажир допускается к посадке в поезд.

При наличии у пассажира проездного документа (билета) и отсутствии по различным причинам документа, удостоверяющего личность, который указан в проездном документе (билете), проводник вагона осуществляет посадку пассажира в следующих случаях:

при отсутствии заграничного паспорта, если предъявлен оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, в котором имеется информация о реквизитах заграничного паспорта;

при смене фамилии, если предъявлен оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, содержащий информацию о реквизитах ранее выданного паспорта, по которому оформлен проездной документ (билет), или временное удостоверение личности формы № 2П и документ, подтверждающий смену фамилии;

при оформлении проездного документа (билета) по реквизитам паспорта гражданина Российской Федерации, утерянного впоследствии или срок действия которого истек, если предъявлено временное удостоверение личности формы № 2П с указанием в нем реквизитов ранее выданного паспорта и наличием фотографии или паспорт, в котором имеется информация о реквизитах ранее выданного паспорта.

При перевозке пассажиром мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц проводник вагона проверяет наличие соответствующих ветеринарных документов.

10.10 Посадка пассажиров в вагон по электронному проездному документу (билету) осуществляется в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом [18], Порядка организации посадки пассажиров с электронными документами (билетами) [19], а также иными нормативными документами, регламентирующими перевозку пассажиров в поездах дальнего следования по электронному проездному документу (билету).

10.11 После проверки документов проводник вагона информирует пассажира о номере места и приглашает в вагон.

10.12 Маломобильным пассажирам, людям пожилого возраста, пассажирам с детьми проводник вагона оказывает помощь при посадке в вагон.

10.14 При отсутствии у пассажира документов, дающих право на пересечение границы, проводник вагона уведомляет пассажира о том, что он может быть удален из поезда в пункте пропуска сотрудниками пограничной службы и рекомендует воздержаться от поездки.

10.15 Руководитель организованной группы детей уведомляется
под подпись о требованиях обязательного наличия у несовершеннолетних граждан документов, необходимых для беспрепятственного пересечения границы.

10.16 На промежуточных железнодорожных станциях проводник вагона производит посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны приобретены проездные документы.

10.18 Не позднее чем за 5 минут до отправления поезда с начальной станции маршрута следования пассажиры оповещаются по поездной радиосети об отправлении поезда.

10.19 Проводник вагона информирует пассажиров, в том числе находящихся на платформе, об отправлении поезда не позднее чем за
5 минут до отправления.

10.20 При стоянке поезда, составляющей менее 5 минут, и отсутствии посадки/высадки пассажиров, а также в случае сокращения времени стоянки поезда проводник вагона находится в тамбуре и рекомендует пассажирам не выходить из вагона.

10.21 При отправлении со станции пассажирского поезда,
не оборудованного системой автоматического закрытия и контроля закрытого положения боковых дверей вагонов, проводники вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) показывают в сторону пассажирской платформы (до конца платформы):

днем – свернутый желтый флаг;

ночью – ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

Проводники остальных вагонов в момент отправления поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно
за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы.

10.22 При угрозе жизни или здоровью пассажиров, осуществляющих посадку/высадку, проводник вагона показывает машинисту локомотива сигнал остановки:

днем – развернутый красный флаг;

ночью – ручной фонарь с красным огнем.

Проводники остальных вагонов дублируют сигнал в сторону машиниста локомотива.

Читайте также: