Посадка боинга с горящим двигателем

Обновлено: 08.07.2024

В международном аэропорту Тамбо, расположенном вблизи Йоханнесбурга в ЮАР, успешно приземлился Boeing 767 авиакомпании Air Zimbabwe. Посадка была экстренной, поскольку появились данные о возможном возгорании двигателя, сообщает The Sun.

У пассажирского самолета Boeing 767 загорелся двигатель во время полета. …По данным издания лайнер авиакомпании Air Zimbabwe экстренно приземлился в аэропорту Тамбо в Южно-Африканской Республике.

Как удалось приземлиться самолету с горящим двигателем?В сети появилось видео с моментом пролета самолета Boeing 767 авиакомпании Zimbabwe Airways с горящим двигателем над аэропортом Йоханнесбурга (ЮАР). На ролике виден летящий самолет, под левым крылом которого периодически появляются вспышки.

В сети появилось видео с Boeing 767 авиакомпании Zimbabwe Airways , который заходит на посадку с горящим двигателем над аэропортом Йоханнесбурга (ЮАР). На ролике виден летящий самолет, под левым крылом которого периодически появляются вспышки.

Самолет Boeing 767 авиакомпании Air Zimbabwe в минувшее воскресенье совершил посадку в аэропорту Йоханнесбурга из-за загоревшегося двигателя. …Ранее стало известно, что самолет гонконгской авиакомпании Cathay Dragon совершил вынужденную посадку в тайваньском городе Гаосюн из-за внезапного задымления в одном из двигателей.

Boeing был экстренно посажен из-за горящего двигателя В Индонезии в аэропорт Йоханнесбург был срочно посажен самолет Boeing 767.

Пассажирский авиалайнер Boeing 767 авиакомпании Air Zimbabwe приземлился с горящим двигателем в международном аэропорту Тамбо, расположенном неподалеку от Йоханннесбурга в ЮАР. …Причиной чрезвычайного происшествия могло стать столкновение самолета с птицей, передает ТАСС со ссылкой на местные СМИ.

В сети появилось видео с моментом пролета самолета Boeing 767 авиакомпании Zimbabwe Airways с горящим двигателем над аэропортом Йоханнесбурга (ЮАР). …На ролике виден летящий самолет, под левым крылом которого периодически появляются вспышки.

28 апреля в аэропорту Йоханнесбурга самолёт Boeing 767 авиакомпании Air Zimbabwe совершил посадку из-за загоревшегося двигателя, сообщают информагенства.Рейс направлялся из Йоханнесбурга в столицу Зимбабве город Хараре. …На кадрах виден летящий самолёт, под левым крылом которого периодически появляются вспышки.Пассажиры и экипаж лайнера не пострадали.

Пассажирский самолет, вылетевший в Хараре, вынужден был вернуться в аэропорт, когда из его двигателя начали вырываться языки пламени. Посадку лайнера с горящим двигателем сняли с земли.

Источник: с ОАЭ пока не договорились о модернизации "Гагаринского старта" Самолет Boeing 767 авиакомпании Air Zimbabwe в минувшее воскресенье совершил посадку в аэропорту Йоханнесбурга из-за загоревшегося двигателя.

Самолет Boeing 767 авиакомпании Air Zimbabwe в минувшее воскресенье совершил посадку в аэропорту Йоханнесбурга из-за загоревшегося двигателя. …Рейс UM642 направлялся их Йоханнесбурга в столицу Зимбабве город Хараре.

Экстренную посадку в аэропорту Йоханнесбурга совершил самолет из ЮАР. …По некоторым данным, возгорание могло произойти из-за столкновения с птицей.

Двигатель самолета Boeing 767 авиакомпании Zimbabwe загорелся прямо во время полета над аэропортом Йоханнесбурга в ЮАР. …В авиакомпании подтвердили, что на борту случился небольшой пожар.

Пожар начался вскоре после взлёта лайнера, который направлялся в столицу Зимбабве. …Пассажиры и экипаж лайнера не пострадали.

Аварийная посадка самолета с горящим двигателем попала на видео. …В ролике видно, как под левым крылом лайнера то и дело появляются яркие вспышки.

Самолет Boeing 767 авиакомпании Zimbabwe Airways совершил аварийную посадку в аэропорту Йоханнесбурга. …Момент полета самолета Boeing 767 авиакомпании Zimbabwe Airways с горящим двигателем над аэропортом Йоханнесбурга (ЮАР) удалось заснять одному из очевидцев.

Літак Boeing 767 авіакомпанії Zimbabwe Airways здійснив аварійну посадку в аеропорту Йоганнесбурга. …Момент польоту літака Boeing 767 авіакомпанії Zimbabwe Airways з палаючим двигуном над аеропортом Йоганнесбурга (ПАР) вдалося зафільмувати одному з очевидців.

Самолет Boeing 767 авиакомпании Air Zimbabwe успешно приземлился в международном аэропорту Тамбо, расположенном вблизи Йоханнесбурга в ЮАР, после возможного возгорания двигателя. …Отмечается, что возгорание могло произойти из-за столкновения воздушного судна с птицей.

По версии представителей авиакомпании, ЧП произошло из-за попавшей в двигатель птицы. Пассажирский лайнер авиакомпании Air Zimbabwe совершил аварийную посадку в аэропорту Тамбо в ЮАР.

Не исключено, что причиной возгорания стала птица. Как сообщает АиФ, лайнер выполнял рейс Йоханнесбург-Хараре.

Самолет авиакомпании Air Zimbabwe приземлился в ЮАР с горящим двигателем. Инцидент произошел в международном аэропорту Йоханнесбурга в ЮАР.

Момент пролета самолета Boeing 767 авиакомпании Zimbabwe Airways с горящим двигателем над аэропортом Йоханнесбурга (ЮАР) попал на видео. …На 10-секундном ролике виден летящий самолет, под левым крылом которого периодически появляются вспышки.

До международного аэропорта Хитроу оставалось чуть больше трех километров, когда 17 января 2008 года Boeing 777 со 152 людьми на борту лишился тяги обоих двигателей. У пилотов оставалось порядка минуты на спасение, и временем они распорядились правильно: самолет хоть и не дотянул до полосы, но все остались живы. Была только одна проблема — в мире летают сотни Boeing 777, но совершенно непонятно, почему один из современнейших лайнеров остался без двигателей. Из-за нехватки информации возникли вопросы к действиям экипажа, что обернулось для командира серьезными проблемами с работой.

Проблема в последние минуты полета


Перед вылетом самолет заправили по максимуму — баки в огромных крыльях Boeing 777 вместили 79 тонн горючего. Лайнер поднялся на высоту 10,6 тысячи метров. Температура за бортом ожидалась низкой, поэтому экипаж отметил для себя, что нужно следить за температурой горючего. Предупреждение об опасности замерзания керосина все равно загорелось бы автоматически, но лучше такой ситуации не допускать. Однако на протяжении всего полета температура горючего была только –34 градуса по Цельсию, а выдерживать оно может и гораздо более суровый минус.

Весь полет прошел в штатном режиме, а за 83 секунды до приземления Boeing 777 подготовили к посадке. На высоте 800 футов (243 метра) Джон Ковард взял управление — посадку должен был выполнять второй пилот, а не командир. Ничего удивительного в этом нет, обычно летчики делят обязанности так: один занимается непосредственно управлением самолета (Pilot Flying), а другой (Pilot Monitoring) наблюдает за системами и действиями коллеги и так далее. Вскоре после захода на нужную траекторию происходит кое-что странное: правый двигатель теряет тягу практически до нуля. Через 7 секунд то же самое происходит и с левым двигателем.


Двигатели Rolls-Royce Trent 895-17 не остановились, но работали практически вхолостую: производимой тяги было недостаточно для продолжения полета. Перевод ручек управления двигателями в сторону увеличения мощности ничего не дал — система словно не откликалась. Самолет продолжал терять скорость и снижаться — гораздо быстрее, чем это требовалось для захода на посадку. Обычно Boeing 777 садится на скорости порядка 135 узлов (250 км/ч). Здесь же скорость упала до 115 узлов (212 км/ч), что было уже весьма опасно — в кабине загорелось предупреждение о низкой скорости.

Интуитивное решение

Скорость все равно продолжала падать: на высоте 60 метров она была уже 108 узлов (200 км/ч). Шасси коснулись травы в 330 метрах от полосы и вскопали землю практически до самого ее начала. Все стойки шасси сложились, правая основная отломалась. В спешке командир допустил ошибку, которую ему потом припомнили: сперва он объявил о начале эвакуации не пассажирам по громкой связи, а в центр управления полетами Хитроу. Экстренные службы были на месте спустя 1 минуту и 43 секунды после вызова. Чудом можно назвать то, что самолет не загорелся: при жесткой посадке стойки шасси пробили топливные баки. Пусть лайнер и сжег десятки тонн горючего за долгий полет, разлитых остатков керосина хватило бы для трагедии. Из 152 людей на борту практически никто не пострадал, а самой серьезной травмой был перелом ноги у одного из пассажиров.


Растаявшая проблема

Комиссии по расследованию предстояла серьезная работа: потеря тяги в обоих двигателях явно указывала на техническую неполадку или же проблемы с топливом. К экипажу тоже возникли вопросы: формально Беркилл и Ковард были героями, но кое-какие промахи они все же допустили. Например, командир не только перепутал частоту для объявления эвакуации, но и подал сигнал бедствия практически перед падением самолета, а не сразу при возникновении проблем.

Однако действия экипажа, даже если и были ошибочными, явно не могли стать причиной потери тяги обоих двигателей. Отказ одного двигателя — явление само по себе экстраординарное в современной авиации, ну а про потерю двух силовых установок и речи быть не может. Следователи начали искать общий знаменатель и пришли к топливу.


Лайнер летел через области с температурой вплоть до –75 градусов, однако показатели керосина оставались в норме благодаря топливно-масляному теплообменнику. В разрезе он похож на пчелиные соты: более тысячи мелких трубочек, по которым система качает топливо, согреваемое протекающим вокруг маслом. Нужен теплообменник для двух важных вещей: во-первых, он охлаждает горячее масло с помощью холодного керосина, а во-вторых, согревает сам керосин с помощью все того же горячего масла. Зачем греть керосин? Дело в том, что он содержит частички воды, которая при столь низких температурах за бортом быстро превращается в кристаллы льда. Дабы они не засорили топливную систему, горючее прогоняют через теплообменник, и лед превращается в воду.

Как показали испытания, при определенных температурных условиях лед не успевал растаять и скапливался на решетке теплообменника. Это происходило чрезвычайно редко: следователи проанализировали данные 175 тысяч рейсов, и лишь параметры полета BA38 приводили к сильному образованию льда. Однако пока шло расследование инцидента, аналогичная ситуация произошла и с другим Boeing 777 — точно таким же, как и экземпляр British Airways. Самолет Delta Air Lines выполнял рейс 26 ноября 2008 года из Шанхая в Атланту (США) и спустя примерно 9,5 часа полета резко потерял тягу. Температура масла стала расти, потому как топливо не проходило через забитый льдом теплообменник. Лайнер начал снижаться, и лед растаял. В итоге Boeing 777 благополучно добрался до пункта назначения.


Второй инцидент подтвердил догадки специалистов: в исключительно редких случаях теплообменник может засориться льдом. Тесты показали, что наиболее липким лед становится при температуре –12 градусов, однако подобный эффект может проявиться в диапазоне от –5 до –20 градусов. Причем с понижением температуры опасность проходит: при –35 градусах лед не налипает на стенки теплообменника, поэтому на протяжении всего полета с лайнером был полный порядок. В случае с рейсом BA38 оказалось, что при снижении экипаж активно увеличивал тягу двигателя — из-за этого топливо протекало через теплообменник быстрее, потоком затягивая налипшие внутри трубок частички льда.

Проблема касалась исключительно двигателей Rolls-Royce — с силовыми установками от Pratt & Whitney и General Electric все было в порядке. Британцы изменили конструкцию теплообменника, чтобы исключить скапливание льда.

Герой в опале

С командиром Питером Беркиллом произошла некрасивая история: коллеги намекали на его низкий профессионализм — мол, Беркилл просто остолбенел в экстренной ситуации. Действительно, в работу второго пилота он почти не вмешивался, хотя обычно при нештатной ситуации командир (как правило, он более опытный летчик) берет управление на себя. Беркилл же говорил, что в этом не было необходимости: Ковард отлично справлялся сам, и не стоило ему мешать.


Беркилл точил зуб на British Airways: ему не понравилось, что авиакомпания никак не защищала его, пока в прессе появлялась неверная информация о бездействии командира. Спустя месяц после инцидента пилот узнал, что его коллегам во время обучения рассказывали, будто Беркилл не объявил эвакуацию, не подал сигнал бедствия и вообще практически ничего не делал. Что еще хуже, British Airways строго запретила командиру общаться с прессой на время расследования, и он даже не мог рассказать свою версию событий. Его вынудили временно отказаться от полетов, и у пилота начались проблемы с деньгами.

Однако в конце концов Питер Беркилл и British Airways помирились. Авиакомпания снова взяла летчика к себе. По состоянию на 2017 год Беркилл все еще работал командиром Boeing 777 в British Airways. Участвовавший в инциденте лайнер восстановлению не подлежал: самолет разобрали на металлолом. Проблему с двигателями Rolls-Royce удалось решить: после модернизации теплообменника не было ни одного инцидента, связанного с образованием льда.

В США один человек погиб и несколько пострадали в результате происшествия на борту самолета — у Боинга-737 авиакомпании Southwest Airlines в полете загорелся и взорвался один из двигателей, произошла разгерметизация салона. Экипаж сумел выполнить экстренную посадку в аэропорту Филадельфии. RTVI изучил переговоры командира экипажа с диспетчерским центром.

Рейс Southwest 1380 направлялся из Нью-Йорка в Даллас. Примерно через 20 минут после вылета из аэропорта Ла-Гуардия на высоте около 10 тысяч метров пассажиры услышали громкий хлопок со стороны левого крыла.

У Боинга-737 взорвался и загорелся один из двух двигателей — тот, что слева. Осколки пробили фюзеляж и один из иллюминаторов, произошла разгерметизация. Из-за перепада давления в разбитое окно затянуло Дженнифер Риордан. В эти секунды экипаж начинает снижаться до 3-х тысяч метров — на этой высоте уравновешивается давление, и уже достаточно кислорода для дыхания.

KathrynsReport.jpg

Ровный женский голос, будто ничего не произошло, доложивший о снижении до 3 с лишним тысяч метров принадлежит командиру экипажа. Тамми Джо Шульц в 80-е служила в морской авиации, взлетала и садилась на палубу авианосца на истребителе F-18.

первый-100.jpg

Шульц действует строго по протоколу. Такие ситуации пилоты сотни раз отрабатывают на тренажерах. И Боинг-737, как и любой другой коммерческий самолет, на одном двигателе может не только садиться, но и взлетать. В салоне в этот момент один из пассажиров пытается спасти Дженнифер Риордан. Ее уже наполовину вытянуло в разбитый иллюминатор.

Пассажиры пытаются оказать Дженнифер первую помощь в салоне. Но спасти ее так и не удалось. У многих травмы. Командир Шульц принимает решение экстренно садиться в Филадельфии. Диспетчеры быстро расчищают для нее воздушное пространство.

второй-100.jpg

Тамми Джо Шульц разрешают сохранить радиочастоту, чтобы всякий раз не переключаться на новые каналы. Пилоту важно максимально сконцентрироваться на посадке и разгрузить руки. Она заходит без помощи автопилота и в визуальном режиме. То есть видит аэропорт Филадельфии и сама строит маневр для посадки. Для американской системы подготовки пилотов в этом ничего необычного. В нештатной ситуации летчик готов взять все управление и ответственность на себя. Сохраняя при этом спокойный тон.

третий-100.jpg

Дальше — стандартный радиообмен и стандартная посадка с одним неработающим двигателем. Все, как учили. В результате приземления никто не пострадал.

О том, что могло привести к взрыву двигателя Боинга-737, — в прямом эфире RTVI рассказал заслуженный пилот России Юрий Сытник.

По данным канала, самолёт запросил посадку через 11 минут после вылета, который он совершил в 20:58. У машины загорелся левый двигатель.

Воздушное судно направлялось в катайский город Циндао, на борту находились пять членов экипажа.

3 ноября также произошло крушение самолёта Ан-12 под Иркутском. Восемь человек, находившиеся на борту, погибли.

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Новосибирск воздушное судно S7 Airlines самолёт

Российский авиаперевозчик обещает девять новых рейсов из Новосибирска

Международный аэропорт Толмачёво Новосибирск

На сайте новосибирского аэропорта запущена продажа услуг

Robinson-R66, вертолёт

В жёсткой посадке вертолёта Robinson-R66 на Алтае виноваты погодные условия — следователи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Свыше 1,8 тыс. заболевших COVID-19 выявили в Новосибирской области за сутки

В Алтайском крае назначен новый глава министерства транспорта

Более 2 000 медиков дополнительно вышли на борьбу с COVID-19 в Новосибирской области

Две торговые сети Новосибирской области ограничили наценки на продукты

У Коченевского нефтеперерабатывающего завода сменился владелец

Инвестпроекты в сфере АПК за 13 млрд рублей запустят в 2022 году Новосибирской области

СГК примет участие в проектах комплексного развития территорий Сибири

Школы и колледжи переводят на дистант в регионе Сибири

Замминистра строительства Омской области задержан за взятку

Прокуратура проверит тарифы за капремонт и вывоз мусора в Новосибирской области

Депутаты Заксобрания Новосибирской области единогласно одобрили отчетный доклад Андрея Травникова

Сибирское ГУ Банка России нарисовало портрет сибиряка-инвестора

Анатолий Локоть определил условия концессионного соглашения по комфортным остановкам

Андрей Травников заявил о готовности расторгнуть мусорную концессию в Новосибирской области

Опросы

АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ


Как сервис в ресторане отражает ценности владельца?

Ресторан — это отражение основателя, человека, который его развивает. Мы всегда создаём проекты, в которых транслируем свои ценности. Именно поэтому, если официанты проявили неуважение.


Консультант в области подбора и адаптации персонала

Что делать компаниям и соискателям для преодоления кадрового разрыва?

Говорить о том, что сейчас кадровый рынок испытывает голод – все равно, что взять и обнаружить для себя тезис, что вода мокрая. Проблема очевидна.


Что нового ждет застройщиков и девелоперов в 2022 году?

В своей колонке в первые месяцы 2022 года я хочу рассказать про основные нововведения в законодательстве, которые затрагивают сферу недвижимости и строительства. «Новые песни о.


Как потратить 2 миллиона на стартап, но так и не запустить.

В начале 2021 года стало видно, что рынок растет — на развитие доставки заметно повлияла пандемия. Также наблюдался рост требовательности к услугам и продуктам.

Сегодня — второй день рождения для пассажиров и экипажа российского "Боинга", у которого двигатель вышел из строя через несколько минут после взлета из аэропорта Доминиканы. Летчики действовали в крайне опасных обстоятельствах слаженно и четко, и поэтому наша первая новость сегодня не о трагедии, а о подвиге профессионалов, которые смогли так посадить самолет, что даже нет ни одного раненого.

Яркая вспышка, толчки, массовая истерика, белый дым в салоне — так описывают пассажиры "Боинга-777" "Оренбургских авиалиний" отказ левого двигателя в небе. Они только взлетели из аэропорта Пунта-Кана в Доминиканской республике, шла 15-я минута полёта, 6000 метров над землей - и хлопок. Пилоты запросили аварийную посадку и начали сбрасывать топливо: в баках лайнера было 80 тонн легковоспламеняющегося авиационного керосина.

"У людей началась паника, дети начали плакать, кричать. Экипаж вышел, успокоил всех людей. Где-то минут через пять стало понятно, что тяга у нас есть на одном двигателе. А те, кто сидели в экономе, видели, что из турбины пламя открытое было. Люди надели жилеты уже, приготовились к худшему", - рассказывает пассажир рейса Николай Повалюхин.

На борту - 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Много детей. Сделав круг, самолет зашёл на экстренную посадку. В момент касания земли из-за чрезмерной нагрузки загоралась передняя стойка шасси. Эмоции в салоне не передать: кислородные маски, паника, звонки близким, несмотря на все запреты.

Сели. На полосе российский "Боинг-777" уже ждали спасатели: в считанные минуты потушили шасси, людей эвакуировали по надувным трапам. Никто из людей не пострадал. Пассажиров трансатлантического рейса R2-554 разместили в гостинице. В основном, это россияне, которые возвращались из отпуска домой.

Следственный комитет управления по транспорту уже начал доследственную проверку по факту аварийной посадки.

"Организован комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление причин случившегося. По результатам будет принято процессуальное решение", - сообщила старший помощник руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Татьяна Морозова.

В свою очередь руководство авиакомпании объявило - летчикам, спасшим почти четыре сотни человеческих жизней, дадут премию. Командир экипажа, Константин Парикожа, за 15 лет работы налетал 9,5 тысяч часов. Он сделал то, что все пилоты обычно отрабатывают на авиатренажерах - посадил лайнер на одном двигателе. Но есть разница, говорят специалисты, совершить экстренную посадку в учебных условиях или реальных.

"Данный самолет выполняет полёт, посадку с одним неработающим двигателем точно так же, как с двумя работающими. То есть это полное резервирование. Но, конечно, это аварийная ситуация, никто летать с одним двигателем не будет. По сведениям, по новостям всё было сделано правильно: вернулись на аэродром вылета, самолет цел, пассажиры целы, всё благополучно", - сказал командир воздушного судна Сергей Громадин.

"Боинг-777" - самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. В небо над Доминиканой поднялась модель 777-200: размах крыльев у него — 61 метр, вмещает лайнер до 400 пассажиров. 777-200 летают с 1995 года.

И это — не первый подобный случай. Буквально в сентябре 2015 года борт, принадлежащий компании "Бритиш Эйрлайнс", точно также не смог улететь из аэропорта Лас-Вегаса: отказ и возгорание левого двигателя при взлёте. В ноябре французский "Боинг-777-200" был вынужден сесть в петербургском "Пулково" из-за отказа двигателя в небе. Самолёт совершал рейс Париж - Пекин.

В компании "Оренбургские авиалинии" таких лайнера три, и конкретно этот борт, по заверению представителей авиакомпании, прошёл перед вылетом необходимые проверки.

"Наш "Боинг 777-200" своевременно проходил тяжелые и легкие формы технического обслуживания, в частности на базе Lufthansa Technik и в аэропорту "Домодедово", а перед вылетом воздушное судно прошло все необходимые предполетные процедуры в доминиканской компании "Солтэк" в аэропорту вылета. В настоящее время идет расследование этого происшествия", - сообщила представитель авиакомпании "Оренбургские авиалинии" Екатерина Степанова.

В Доминиканской республике сейчас день. В эти минуты пассажиры "Оренбургских авиалиний" должны вылетать обратно, на Родину. Из Москвы за ними уже прибыл резервный борт, чтобы забрать их домой.

Читайте также: