Посадка ан 24 на грунт

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Инцидент произошел после благополучной посадки при выполнении процедуры заруливания воздушного судна на стоянку.

Отмечается, что пострадавших среди членов экипажа и пассажиров нет. 8 февраля 2022 года пассажиры рейса Саккырыр — Якутск вывезены на резервном воздушном судне.

Также в аэропорт Саккырыр прибыли сотрудники инженерно-авиационной службы для технического обслуживания ВС Ан-24. После завершения необходимых процедур будет выполнен перегон самолета в Якутск. Проверку по данному факту проводит территориальное управление Росавиации.

Двухмоторный, турбовинтовой, Антонов Ан-24, был разработан для пассажирских авиаперевозок и предназначен для эксплуатации на внутренних авиалиниях.

Антонов Ан-24

В 50-е года 20-го столетия отмечалось активное развитие авиационной техники, именно в это время и появились более прогрессивные газотурбинные двигателя. По этой причине руководством бывшего Советского Союза была поставлена задача перед конструктором О.К. Антоновым о создании качественно новой военно-транспортной модели самолета под названием АН-24. Несмотря на это, приоритет также отдавался пассажирскому варианту самолета.

История создания Ан-24

Летом 1960-го года конструкторами был спроектирован и разработан вариант АН-24, который имел дополнительный двигатель в правой гондоле, и самое главное то, что это был реактивный двигатель, который имел тягу в 900 кгс. При использовании дополнительного двигателя стало возможным качественное улучшение характеристики самолета при взлете.

Антонов Ан-24 фото 1

Транспортная модель успешно прошла государственные испытания в 1963 году, но к данной модели было слишком много претензий со стороны начальников транспортной авиации.

Главной проблемой считалось отсутствие грузового люка в хвосте самолета. По этой и массе других причин было принято решение постройки новой машины, которая смогла бы удовлетворить всем требованиям. К постройке нового транспортного Ан-24 конструкторское бюро Антонова приступило зимой 65 года. За основу создания новой машины был взят прототип Ан-24. Испытания нового агрегата проводились на протяжении двух лет с 1965 по 1966 года. При испытаниях большое внимание уделялось качеству десантирования людей с борта самолета. Серийное производство нового транспортного авиалайнера началось в конце 66 года на Иркутском авиастроительном заводе.

Особенности и характеристика самолета Ан-24

Ан-24 имел великолепные летные характеристики. Все обслуживание самолета в полете могут осуществлять 7 человек, а именно: командир самолета, штурман, второй пилот, бортмеханик, радист и два бортоператора. На данную машину было установлено два турбовинтовых двигателя, которые имели больше чем 2,5 тысячи лошадиных сил каждый. Они были оснащены винтами с четырьмя лопастями, которые имели диаметр почти 4 метра.

Антонов Ан-24 фото

Топливо к двигателям поступает с 4 баков, которые расположены в крыльях самолета, причем каждое крыло имеет по два бака, которые обеспечивают соответствующий двигатель, также существует возможность объединения всех баков в одну систему. При работе двух двигателей в оптимальном режиме при нагрузке в 5,5 тонн самолет может проделать путь в тысячу километров. Даже при отказе одного из двигателей самолет может продолжить полет и добраться до пункта назначения. Данный самолет полностью соответствует требованиям на устойчивость и управляемость, которые выдвигаются пассажирским авиалайнерам этого класса.

Строение корпуса Ан-24 является цельнометаллическим монопланом, на котором были высоко расположены крылья. Весь корпус самолета исполнен как гермокабина, которая делится на переднее и заднее грузовое отделение, пассажирскую кабину и кабину пилотов. Сюда также входит гардероб, туалет, буфет и вестибюль. Весь корпус данного самолета имеет двадцать окон. В борту самолета продуманы аварийные выходы.

Оперение однокилевое, на котором был установлен форкиль. Крыло имеет вид трапеции кессонного типа и большое удлинение. Составляющими единицами крыла являются два лонжерона, однощелевые закрылки, которые способны отклоняться. Система шасси была представлена тремя опорами, которые убирались в корпус самолета. Каждая опора шасси имеет двойные колеса, на которых установлены тормозные системы.

Антонов Ан-24 фото кабины

Обслуживание самолета электроэнергией производили два генератора, которые были установлены на двигателях. Они предоставляли постоянное напряжение в 27 вольт, а также трехфазное напряжение в 36 вольт. В случае аварии или поломки генераторов самолет мог питаться от двух аккумуляторов.

Как и на многих других моделях самолетов, Ан-24 оснащен системой, которая не дает возможности обледенения фюзеляжа. Больше всего склонны к обледенению воздухозаборники двигателей и крылья. Чтобы избежать данной проблемы, конструкторами была продумана воздушно-тепловая система, которая питается от электричества. В случае разгерметизации корпуса самолета была продумана система, которая может обеспечить кислородом всех людей на борту.

При проектировании особое внимание конструкторов было обращено на надежность и легкость управления. Оба пилота имели возможность управлять судном, поскольку управление было дублировано у каждого из них. Это было сделано на случай отказа одного из пультов управления. Эта модель самолета имеет электрический автопилот, который значительно облегчает работу пилотам. Авиалайнер Ан-24 имел достаточно современное и надежное радиолокационное оборудование на то время.

Пассажирская модель Ан-24 была рассчитана на перевозку 50 пассажиров и их багажа на небольшое расстояние. Как правило, их использовали для местных пассажирских перевозок. Ресурс использования нового самолета Ан-24 был увеличен до 50 тысяч часов полета, этот показатель был наибольшим на территории всего СССР.

Антонов Ан-24 фото 2

При необходимости Ан-24 можно изготовить в более комфортабельной версии, в этом случае количество пассажиров может быть значительно меньшим в зависимости от заказа. Модели этого самолета можно с легкостью переоборудовать в грузовой вариант или грузо-пассажирский. Такие метаморфозы с салоном самолета можно проделывать очень быстро, поскольку пассажирские кресла являются съемными.

Преимуществом данной модели является также то, что его можно эксплуатировать во все сезоны года, на нем можно производить посадку на заснеженных, песчаных и размокших аэродромах. Взлет и посадку Ан-24 может осуществлять на достаточно коротких взлетных полосах, потому что ему нужно всего-навсего 650 метров для отрыва от земли.

Данная модель отличается от остальных высокой экономичностью полета, что позволяет эффективно его использовать даже на коротких маршрутах в 250 километров. Тем более что в таком случае желающих воспользоваться услугами авиакомпаний очень много.

Антонов Ан-24 фото 545

Самолет Ан-24 по праву стал родоначальником целого семейства самолетов разного назначения. На сегодняшний день существует более 40 модификаций данной машины.

Катастрофы и аварии Ан-24

По статистическим данным на начало 2014 года было утеряно 162 машины АН-24. Все потери были связаны с такими факторами, как авиакатастрофы, некоторые машины были уничтожены на земле в ходе военных действий. В результате катастроф за все время использования этого самолета погибло 2120 человек, 29 из них были на земле во время крушений. Пассажирский самолет Ан-24 пытались угнать 33 раза, при этих попытках погибло 4 человека.

Разработка проекта ближнемагистрального самолета, для местных авиалиний с турбовинтовыми двигателями, началась в связи с потребностью замены устаревшего самолета Ил-14, на котором использовались поршневые двигатели. Данный проект, под номером 32-40, был предложен конструкторским бюро имени Антонова в 1956 году.

После утверждения проекта, в 1958 году, началась разработка самолета. Согласно техническому заданию, проектируемый самолет, должен был использоваться в широком диапазоне температур, совершать посадку на небольшие и неподготовленные аэродромы, совершать полет с полезной нагрузкой не меньше четырех тонн и иметь дальностью полета не менее 500 километров.

Ан-24 фото

Антонов Ан-24 2

Самолет был готов к середине 1959 года. На него были установлены два турбовинтовых двигателя Ивченко AИ-24 с пропеллером AB-72.

20 октября 1959 года первый Ан-24, под командованием лётчика-испытателя Лысенко Г. И., поднялся в воздух. В начале 1961 года началась программа государственных испытаний самолета Ан-24.

Произведенная машина получилась надежной и требующая минимального наземного оборудования. Тяга самолета на единицу массы, получилась больше, чем у многих сопоставимых самолетов того времени. Двигатели самолета также имеют удачную компоновку, находясь на высокорасположенном крыле, что позволяет больше защитить их, и лопасти пропеллера от постороннего мусора.


Благодаря прочной планера и хорошей эксплуатационной производительности и не требовательности к большим аэродромам, самолет Ан-24, был приспособлен не только для пассажирский рейсов, но и для выполнения многих второстепенных задач. Например, таких как ледовая разведка, транспортировка грузов, проведения поисково-спасательных и противопожарных работ.

Ан-24 салон

Антонов Ан-24 салон

На базе оригинального самолета Ан-24 были произведены следующие модификации:

Ан-2A - модификация, рассчитанная на перевозку 44 пассажиров.

Ан-24Б - пассажирский вариант способный перевозить до 52 пассажиров.

Ан-24Р - вариант самолета для нужд радиоразведки.

Ан-24РT - военно-транспортная модификация самолета

Ан-24ШT - штабной вариант самолета

Ан-24ФК - вариант самолета предназначенный для аэрофотосъемки

Ан-24PP - версия оборудованная приборами дли проведения анализа радиационного загрязнения

Ан-24ПC - поисково-спасательный вариант Ан-2.

Ан-24ЛП - модификация самолета Ан-2 предназначенная для тушения лесных пожаров.

Схема салона Ан-24

Также были произведены, и находились в проектах и другие модификации Ан-24, предназначенные для выполнения широкого круга других задач.

За весь период серийного выпуска, c 1962 по 1979 год, было произведено около 1300 самолетов Ан-24. На сегодняшнее время, по разным подсчетам, в эксплуатации находится около ста этих машин.

Технические характеристики самолета Ан-24

Первый полет: 20 октября 1959 года

Годы серийного производства: c 1962 г. по 1979 г.

Вес пустого: 13350 кг.

Площадь крыла: 74,98 кв.м.

Размах крыла: 29,20 м.

Крейсерская скорость: 460 км./ч.

Максимальная скорость: 540 км./ч.

Скорость сваливания: 270-280 км/ч

Дальность полета: 1800-2800 км.

Длина разбега: 850-1000 м.

Длина пробега: 580-590 м.

Максимальная грузоподъемность: 6500 кг.

Двигатели: 2 турбовинтовых двигателя АИ-24

Экипаж: 3-5 человека

Количество пассажирских мест: до 52 мест

Ан-24 видео

✈

Ан-2 - AN-2

Ан-3 - AN-3
Ан-26 – AN-26
Ан-28 – AN-28
Ан-38 – AN-38
Ан-74 – AN-74
Ан-140 – AN-140
Ан-148 – AN-148
Ан-158 – AN-158

В летописи курской авиации много памятных страниц, но есть одна особая, драматическая и героическая. Это история спасение рейса №395, летевшего из Курска в Одессу… 16 декабря 1982 года, когда до Одессы оставалось 110 километров, сработала сигнализация – отказал один из генераторов. В кабину из электрощита повалил едкий дым – копоть, смешанная с запахом хлора и горящей пластмассы. Пламя стало распространяться так быстро, что от огнетушителей оказалось мало толку. Командир Юрий Ермаков приказал экипажу надеть маски и начал экстренное снижение…

Бортмеханик Николай Бородин, увидев, что на командира с потолка капает расплавленный пластик, бросил свою кислородную маску и, схватив с вешалки пальто, стал, как мог, защищать им Ермакова. Едва ли тогда он думал о последствиях отравления ядовитым дымом и шрамах, которые останутся у него после ожогов.



Пассажирский салон, в котором кислородные маски попросту не были предусмотрены, был уже полон дыма. Люди, подбадриваемые бортпроводницей, закутали лица платками и шарфами. Чтобы пассажиры не задохнулись, экипаж сознательно нарушил инструкцию – на высоте двух километров по инициативе Бородина разгерметизировали кабину и приоткрыли переднюю багажную дверь. Позже это решение не просто будет одобрено, но войдет как изменение в руководство.

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

В столичном аэропорту Домодедово пассажирский самолет Ан-24 приземлился мимо взлетно-посадочной полосы. Лайнер совершил посадку правее ВПП, за ее пределами, сообщили РБК в пресс-службе аэропорта.

Фото: РБК

В инциденте обошлось без жертв и пострадавших, воздушное судно также не получило повреждений. В настоящее время причины произошедшего выясняются. На месте ЧП работают сотрудники транспортной полиции.

Известно, что на борту самолета находились 28 пассажиров. Ан-24 принадлежит авиакомпании "Псковавиа".

Отметим, похожая внештатная ситуация произошла в Домодедово в прошлом ноябре. Тогда пассажирский лайнер Airbus А-320, прибывший из Екатеринбурга, выкатился одной из стоек шасси за пределы взлетно-посадочной полосы.

На борту самолета находились более 100 пассажиров. Инцидент также обошелся без пострадавших. Аналогичный инцидент произошел в Домодедово и летом 2013г. 25 августа самолет Boeing 737, выполнявший рейс Родос - Москва, при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на грунт.

Никто из находившихся на борту 170 пассажиров и семи членов экипажа лайнера не пострадал. Воздушное судно не получило повреждений. Самолет принадлежал авиакомпании NordStar Airlines.

Читайте также: