Посадка ан 2 смотреть со звуком

Обновлено: 08.07.2024

1. При встречной составляющей ветра до 10 м/с посадку разрешается производить с закрылками, отклоненными на 30°.

2. После выполнения четвертого разворота, на высоте не менее 100 м, установить скорость полета 140 км/ч и отклонить закрылки.

Величину отклонения закрылков контролировать по индикатору.

3. В момент отклонения закрылков у самолета появляется тенденция к кабрированию. Это стремление следует парировать плавным отклонением штурвала от себя.

4. Скорость планирования с закрылками, отклоненными на 30°, должна быть 115 км/ч. Эту скорость следует сохранять вплоть до момента начала выравнивания самолета. Усилие на штурвал должно быть снято отклонением триммера руля высоты.

Предупреждения:

  1. Если в процессе захода на посадку при выпуске закрылков отклонились только нижние закрылки (что определяется по отсутствию показаний индикатора) или только верхние закрылки, необходимо выполнить уход на второй круг. На безопасной высоте убрать закрылки и выполнить посадку с убранными закрылками.
  2. Если в процессе выпуска зыкрылков, или после их выпуска, появилось кренение самолета, дальнейший их выпуск прекратить. Крен необходимо парировать поворотом штурвала и отклонением педали против крена. На скорости не менее 110 км/ч закрылки по возможности убрать. Выполнить уход на второй круг и затем заход на посадку с убранными закрылками. Угол крена при заходе на посадку с несимметричным отклонением закрылков не более 10°.

5. Допустимая величина крена на планировании не более 20°.

7. Не допускать попадания самолета в облако пыли при посадке

8. Посадка самолета происходит с открытием автоматических предкрылков. Выравнивание самолета необходимо начинать с высоты Взятие штурвала на себя должно быть плавным и обеспечивать открытие предкрылков на высоте перед приземлением самолета.

10. При любом взмывании самолета, возникшем при резком взятии штурвала на себя в момент касания колесами земли, нет необходимости уходить на второй круг, так как открытие предкрылков обеспечит мягкое приземление самолета.

11. Посадочная скорость самолета с закрылками, отклоненными на 30°, составляет в зависимости от посадочной массы.

12. Направление на пробеге необходимо выдерживать отклонением руля направления, а штурвал держать полностью взятым на себя.

В случае отказа тормозной системы при посадке длина пробега увеличивается на в зависимости от состояния ВПП.

13. Во второй половине пробега разрешается при необходимости плавным торможением соответствующего колеса или лыжи парировать стремление самолета к развороту. На пробеге торможение должно быть плавным и производиться в несколько приемов. Резкое торможение непосредственна после приземления самолета может привести к капотированию самолета.

14. После посадки самолета питание ГИК-1, АГК-47Б и ГПК-48 не выключать и не арретировать приборы до заруливания самолета на стоянку.

15. При установке самолета на лыжи амортизация шасси несколько ухудшается. Поэтому посадка самолета с лыжным шасси на неровный бугристый лед, на замерзшие, не покрытые снегом кочки или на обледенелую гальку запрещается.

16. Второй пилот в процессе захода на посадку обязан:

  1. просматривать воздушное пространство над аэродромом и посадочную полосу;
  2. контролировать работу двигателя и регулировать температурный режим;
  3. по команде командира самолета выключать подогрев воздуха, входящего в карбюратор, если по условиям полета подогрев был включен.

При низких температурах наружного воздуха и в условиях возможного обледенения подогрев не выключать, однако учесть, что мощность двигателя при этом будет несколько ниже.

17. Командир самолета должен до пролета препятствий на высоте не менее 50 м перевести рычаг воздушного винта до отказа вперед, чтобы обеспечить возможность использовать взлетную мощность двигателя в случае необходимости ухода на второй круг, второй пилот фиксирует положение секторов.

Посадка с неотклоненными закрылками

1. Если в полете вышла из строя система управления закрылками или встречная составляющая скорости ветра более 10 м/с, посадку следует выполнять с неотклоненными закрылками. При этом траектория планирования будет более пологой.

2. Скорость планирования на предпосадочной прямой должна быть а посадочная скорость соответственно в зависимости от посадочной массы самолета.

3. В режиме снижения с неотклоненными закрылками нос самолета поднят значительно выше, чем при снижении с отклоненными закрылками, что ухудшает обзор с самолета вперед и вправо. Это требует повышенного внимания при выдерживании посадочной прямой и при пролете препятствий на полосе подходов.

4. Скорость планирования сохранять до начала выравнивания, которое начинать с высоты т. е. ниже, чем при планировании с отклоненными закрылками.

5. С началом выравнивания полностью убрать газ и непрерывным взятием штурвала на себя подвести самолет к земле в трехточечном положении.

Уход на второй круг

1. Уход на второй круг возможен как с выпущенными, так и с убранными закрылками с любой высоты, вплоть до высоты начала выравнивания.

2. Уход на второй круг с отклоненными закрылками необходимо выполнять с использованием взлетной мощности двигателя.

Перевод самолета в набор высоты выполнять на скорости полета при этом увеличивать мощность двигателя следует плавно, так как резкая дача газа может привести к кабрированию самолета и отказу двигателя.

3. Уход на второй круг с неотклоненными закрылками можно производить с использованием взлетной или номинальной мощности двигателя.

Перевод самолета в набор высоты выполнять на скорости полета 140 км/ч.

Посадка при боковом ветре

1. Боковой ветер при посадке вызывает: на снижении — снос самолета по ветру, на пробеге — разворот самолета навстречу ветру и крен в сторону, куда дует ветер.

2. Посадку самолета с закрылками, отклоненными на 30°, разрешается выполнять при боковой составляющей скорости ветра до 5 м/с.

При этом скорость планирования должна быть

3. Посадку с неотклоненными закрылками разрешается выполнять при боковой составляющей скорости ветра до 6 м/с, при этом скорость планирования должна быть

4. При выборе величины угла отклонения закрылков необходимо также учитывать величину продольной составляющей скорости ветра (встречной или попутной) и располагаемую длину ВПП.

5. При посадке с боковым ветром хвостовое кольцо должно быть застопорено на самолетах, имеющих стопорение.

6. На прямой снос самолета парировать углом упреждения. Непосредственно перед приземлением отклонить педаль управления рулем направления в сторону сноса, развернув самолет по оси ВПП.

Кренение самолета в наветренную сторону парировать отклонением элеронов.

Величина отклонения элеронов должна быть такой, чтобы полностью ликвидировать снос самолета. К моменту приземления крен должен быть убран.

При выполнении посадки при боковом ветре приземление осуществлять в трехточечном положении.

7. Скорость приземления на посадке при боковом ветре более 3 м/с должна быть на больше нормальной. При этом длина пробега самолета увеличивается на по сравнению с длиной пробега в штиль.

8. Прямолинейный пробег выдерживать: в первой половине — рулем направления и элеронами, во второй половине — тормозами. При ветре слева отклонить штурвал влево, при ветре справа — вправо. Парировать малейшую тенденцию к развороту.

Посадка при попутном ветре

1. Посадка при попутной составляющей скорости ветра до 3 м/с разрешается при тренировочных полетах и, как исключение, в производственных условиях, когда выполнить посадку против ветра невозможно.

2. Посадку выполнять на три точки с закрылками, отклоненными на 30°.

3. При расчете на посадку следует учитывать, что длина воздушного участка (с высоты 15 м и до касания ВПП) увеличивается на по сравнению с посадкой в штилевых условиях.

Посадка на песчаный или неукатанный снежный аэродром

1. Посадка на песчаный или неукатанный снежный аэродром связана с опасностью капотирования самолета. Поэтому перед посадкой в таких условиях следует создать возможно более заднюю центровку, не выходящую, однако, за предельно допустимую.

2. Посадку производить на три точки с закрылками, отклоненными на 30°. После приземления сразу же убрать закрылки, штурвал удерживать полностью взятым на себя.

3 На пробеге тормозами по возможности не пользоваться, за исключением случаев крайней необходимости. При применении тормозов торможение должно быть плавным.

Послеполетный осмотр самолета экипажем

После заруливания на стоянку выполнить внешний осмотр самолета.

  1. Второму пилоту осмотреть визуально с земли планер самолета, воздушный винт, проверить состояние антенных устройств и убедиться в отсутствии внешних повреждений.
  2. Командиру самолета осмотреть колеса шасси и убедиться в отсутствии внешних повреждений.

скриншот

скриншот

Командир воздушного судна Виталий Горбенко рассказал о своих действиях в нестандартной ситуации, передает zakon.kz.

Совершали санитарный вылет по заданию из Усть-Каменогорска в Зайсан. Отошли от аэропорта на 23 км. У нас заглох двигатель, принял решение идти на вынужденную посадку. Осмотрелся, увидел дорогу местного значения, машин на ней не было. Произвели посадку в 10:57, без повреждений и без жертв. командир воздушного судна Виталий Горбенко

8 февраля вынужденную посадку совершил самолет АН-2, выполнявший санитарный рейс АКЗ1222 Усть-Каменогорск-Зайсан. Пострадавших нет. Повреждений самолета нет. На борту находились 3 человека экипажа и 2 медработника.

щото сцылку не пропускает.

Посадка Ан-2 с подбором площадки с воздуха

Посадка с подбором площадки с воздуха
1. Полеты с преднамеренными посадками на неподготовленные заранее площадки разрешается выполнять в случае отсутствия вертолета или невозможности его применения при следующих заданиях:

оказание срочной медицинской помощи;
выполнение аварийно-спасательных работ;
оказание помощи для восстановления линий связи, линий электропередачи (ЛЭП), газопровода;
обслуживание животноводческих и рыболовецких хозяйств;
обслуживание звероводческих хозяйств по сбору пушнины;
обслуживание массовых политических кампаний;
обслуживание геологических партий;
выбор временных аэродромов.
2. При полетах с посадкой на неподготовленные заранее площадки разрешается перевозить только грузы и пассажиров заказчика.

3. На аэродромы, где отсутствуют средства радиосвязи и не осуществляется руководство полетами, разрешается выполнение транспортных полетов.

4. Полеты на заранее подготовленные посадочные площадки разрешаются при всех видах авиационных работ.

Примечание к пунктам 3, 4: допускаются экипажи, провезенные на данные аэродромы и площадки.

Подготовка к полету
1. При подготовке к полету экипаж должен располагать следующими основными сведениями о районе предполагаемого места посадки:

прогноз метеоусловий на время посадки и последующего взлета самолета;
характер рельефа местности, ожидаемые состояние грунта, толщины снежного покрова или льда на реках и озерах;
наличие линий связи, ЛЭП, перекинутых проводов через реки (последние необходимо нанести на карту).
2. На основании имеющихся сведений о районе посадки определить по номограммам длину пробега самолета и длину разбега при последующем взлете, считая, что встречный ветер отсутствует.

3. При загрузке самолета создать по возможности заднюю центровку (в пределах разрешенного диапазона). Рекомендуемая центровка — 26-29 % САХ.

4. Полетная масса самолета к моменту посадки не должна превышать 5 000 кг.

5. Полеты с подбором площадок с воздуха выполняются днем при следующих метеоусловиях:

высота нижней границы облаков — не менее 200 м;
горизонтальная видимость — не менее 3 км;
боковая составляющая скорости ветра (под углом 90° к направлению посадки) — не более 4 м/с;
встречная составляющая скорости ветра — не более 15 м/с.
6. В Арктике полеты с подбором площадок с воздуха выполняются с восходом солнца и не позднее чем за 30 мин до захода солнца при следующих метеоусловиях:

на дрейфующие, припайные и шельфовые льды:
высота нижней границы облаков — не менее 300 м;
горизонтальная видимость — не менее 10000 м;
облачность — не более 5 баллов;
на площадки, подобранные с воздуха впервые:
высота нижней границы облаков — не менее 200 м;
горизонтальная видимость — не менее 5000 м;
на посадочные площадки, оборудованные пограничными знаками, но не имеющие средств радиотехнического обеспечения и обслуживающего персонала:
высота нижней границы облаков — не менее 200 м;
горизонтальная видимость — не менее 3000 м;
встречная и боковая составляющие скорости ветра, как указано в п. 5.
Примечание. Для оказания срочной медицинской помощи или выполнения аварийно-спасательных работ разрешаются полеты с подбором посадочных площадок с воздуха в равнинной и холмистой местностях при высоте нижней границы облаков не ниже 100 м над наивысшей точкой рельефа местности и горизонтальной видимости не менее 1500 м; в горной местности при высоте нижней границы облаков не ниже 300 м над наивысшей точкой рельефа и горизонтальной видимости не менее 5000 м.

Определение размеров площадки, скорости и направления ветра
1. Длина площадки, подобранной с воздуха, должна не менее чем вдвое превышать как длину пробега, так и длину разбега самолета при последующем взлете, рассчитанных но номограммам (рис. 8 и 12) при подготовке к полету.

Ширина площадки во всех случаях посадки должна быть не менее 40 м (определяется глазомерно).

В направлении посадки и последующего взлета не должно быть препятствий высотой более 5 м на удалении 200 м от конца площадки и 10 м — на удалении 400 м.

2. Направление ветра определяется по дыму, наклону деревьев, травы, по ряби поверхности пруда, озера, стариц — с наветренной стороны берега поверхность волы будет гладкой, далее она покрывается рябью. В зимнее время года — по поземке.

4. В районах Арктики, тундры и лесотундры направление и скорость ветра определять обязательно с помощью дымовой шашки.

5. После предварительной оценки направления и скорости ветра приступить к определению длины выбранной посадочной площадки, величины составляющей скорости ветра и атмосферного давления следующим способом:

Наметив ориентиры на концах выбранной площадки, пролететь на высоте 100 м по радиовысотомеру вдоль площадки в обоих направлениях с постоянной скоростью по прибору 160 км/ч, замеряя по секундомеру время пролета между ориентирами.

Второй пилот засекает моменты пролета ориентиров, а также устанавливает в процессе пролета на правом ВД-10 значение 100 м при температуре воздуха 15 °С на H=100 м. Если температура воздуха отличается от стандартной, значение высоты выставляется с поправками, приведенными в табл. 6, после чего сообщает величину атмосферного давления командиру самолета.

Таблица 6. Поправки к значению 100 м в зависимости от температуры воздуха, м

Относительная высота полета Н, м Температура воздуха на Н=100 м, °С
+45 +30 +15 0 -15 -30 -45 -60
100 -15 -5 0 +5 +10 +15 +20 +25
Командир самолета в процессе выполнения повторного захода устанавливает давление на левом ВД-10.

Рассчитав среднее время (t1+t2)/2, определить по графику (рис. 13) длину площадки. По разнице во времени прохода площадки самолетом туда и обратно (Δt = t1—t2) определить по этому же графику встречную составляющую ветра.

Среднее время прохода площадки туда и обратно tср = 13, 5 с, разница во времени прохода площадки туда и обратно Δt=4, 5 с.

При этих данных длина площадки должна быть 570 м, а скорость ветра — 7, 3 м/с.

Значение боковой составляющей скорости ветра оценить по сносу самолета (по углу упреждения).

При неуверенности в оценке бокового ветра провести аналогичное измерение ветра в направлении, перпендикулярном направлению выбранной площадки.

Подбор площадки на самолете с колесным шасси
1. Рекомендуемые места для подбора площадки: луг с невысокой растительностью, обрабатываемые земли после покоса злаков (стерня), засеянное люцерной дли клевером поле, высохшие озера а пустынной местности, речные косы, замерзшие озера, пруды, реки.

2. При подборе площадки с воздуха следует избегать таких мест, как участки луга с ярко-зеленой густой растительностью (мочаги, кочкарники), поливные поля люцерны, песчаные косы после спадания паводковой воды или выпадения осадков, наледи на реках и озерах, солончаки после осадков.

3. По состоянию грунта летом и осенью отдавать предпочтение участкам с невысокой растительностью, полям со скошенным травостоем. Особое внимание обращать на однородный фон окраски площадки: если выделяются пятна с густо зеленой окраской, это указывает на резкое понижение поверхности площадки и снижение прочности грунта; если на общем фоне выделяются серые пятна, это указывает на наличие возвышенностей.

График определения с воздуха длины площадки и скорости ветра

Рис. 13. График определения с воздуха длины площадки и скорости ветра

Весной, осенью, а также после выпадения осадков предпочтение отдавать возвышенным местам на целине, пологим склонам.

Состояние грунта может быть дополнительно оценено также по глубине колеи автомашин и следов копытных животных.

4. В северных районах .страны и, в частности, в районах тундры наиболее пригодными местами для выбора площадки летом являются пологие берега рек, косы, песчаные острова на реках и озерах.

На берегах рек следует отдавать предпочтение срединной части берега (ближе к воде могут быть вымоины, а ближе к залесенной части берега — коряги, валуны, поваленные деревья).

На островах, покрытых галькой и частично залесенных, более подходящей для площадки обычно является та часть острова, которая находится сверху по течению реки.

Посадку на песчаную косу можно выполнять при уверенности, что она сухая.

Подбор площадки на самолете с лыжным шасси
1. На самолете с лыжным шасси площадку подбирать, как правило, на покрытых льдом реках, озерах, прудах и на полях со стерней. При этом толщина льда водоема должна быть не менее 40 см.

2. При подборе площадки, особенно на больших озерах, необходимо обратить внимание на передувы снега. При наличии высокого берега посадку производить ближе к этому берегу (в этих местах передувы ниже). Если берега пологие и имеются незначительные передувы (высотой до 20 см), посадку производить вдоль передувов.

При передувах высотой более 20 см данное место считается неподходящим для посадки.

Если в месте подбора площадки на реке имеется остров, то подбор производить вниз по течению от острова, так как перед островом возможны явные или скрытые под снегом заторы.

3. При подборе площадки на водоемах следует избегать:

пересыхающие места рек — они подвержены вымерзанию и лед может оказаться тонким с пустотами под ним;
порожистые места рек — в этих местах вода часто выходит из-под льда и может оказаться под снегом;
места против устьев небольших ручьев и речек, так как там под снегом может также оказаться вода;
озера, на которых с воздуха просматриваются темные пятна, обычно ближе к середине озера, с расходящимися такого же цвета лучами. Это признак выхода воды на поверхность льда.
4. В арктических районах местом для подбора площадки может служить главным образом дрейфующий лед. Неподвижный (припаянный лед) характеризуется, как правило, наличием больших снежных передувов и сильного торошения и для посадки не пригоден.

Не пригоден для посадки и паковый арктический лед. (Это мощный многолетний лед, вросший в молодой лед. Он образует ледяные поля, характеризуется неровной холмистой поверхностью).

Выбор площадки на паковом льду запрещается.

5. Выбор площадок на дрейфующем льду производится в основном на замерзших бывших разводьях.

Толщина льда может быть оценена по следующим признакам:

если поверхность льда замерзшего разводья имеет темный или пепельный цвет, то это свидетельствует о том, что лед молодой и тонкий;
если поверхность замерзшего разводья белая и покрыта слоем снега, а по краям разводья имеются заструги — этот лед по толщине пригоден для посадки самолета.
Во всех случаях при выборе площадки необходимо оценить толщину льда замерзшего разводья по толщине торосов, которые обычно имеются по краям разводья.

2. Длина акватории, подобранной с воздуха, и расстояние до препятствий высотой 10 м в направлении последующего взлета должны не менее чем в 1, 5 раза превышать эти характеристики, рассчитанные при подготовке к полету.

3. При полетах в районе тундры глубину водоема можно оценить по следующим признакам: если вода имеет светлый цвет или светлосерый, то глубина водоема достаточна для посадки; если вода светло-коричневая, коричневая или темно-коричневая, то это свидетельствует о том, что водоем мелкий.

4. При подборе места посадки в устьях рек следует убедиться в отсутствии морской зыби, которая может иметь место при контакте воды реки с морем. Для этого осмотр акватории необходимо производить не только в направлении посадки, но также и в перпендикулярном направлении.

5. Во всех случаях подбора акватории с воздуха осмотр места посадки производить как в направлении посадки, так и в обратном направлении.

6. В процессе оценки пригодности акватории наметить место подхода самолета к береговой черте и порядок маневрирования на акватории.

7. Акваторию подбирать с таким расчетом, чтобы посадка и последующий взлет самолета производились, как правило, против ветра.

Боковая составляющая скорости ветра при посадке и последующем взлете допускается не более 2 м/с.

Осмотр площадки перед посадкой и выполнение посадки
1. Полет к месту выбора посадочной площадки выполнять по ПВП на высоте не ниже безопасной, а если позволяют метеоусловия — на нижнем безопасном эшелоне в целях большего обзора наземных ориентиров для ведения детальной ориентировки.

2. На удалении 20-30 км до предполагаемого места посадки приступить к ориентировочному определению направления и скорости ветра по путевой скорости полета и углу сноса и по наземным признакам.

3. Подбор площадки с воздуха в заданном районе и осмотр места приземления начинать с высоты 200-300 м. Оценив предварительно пригодность площадки по ее размерам и состоянию поверхности, снизиться до высоты 50-70 м для детального осмотра площадки.

4. Выдерживая скорость 160 км/ч, выполнить полет вдоль площадки в обоих направлениях (правее 15-20 м от намечаемой полосы посадки).

При осмотре площадки командиром самолета по его команде самолет пилотирует второй пилот.

При осмотре площадки особое внимание обращать на возможное наличие перекинутых проводов линий связи через реку (при посадке на лед).

5. Для окончательной оценки пригодности площадки по состоянию ее поверхности выполнить два прохода вдоль площадки со снижением до 10 м и последующим уходом на второй круг.

7. Убедившись в пригодности площадки, наметить точку приземления самолета. Затем, набрав высоту 150-200 м, построить прямоугольный маршрут для захода на посадку.

На участке от второго до третьего разворота доложить службе движения о времени и месте посадки.

9. Приземление самолета осуществлять на три точки. Торможение самолета должно быть оптимальным в зависимости от состояния поверхности площадки, ее длины и точности приземления. Закрылки убрать в конце пробега самолета.

10. После пробега и остановки самолета: выключить двигатель, осмотреть самолет, площадку, наметить маршрут руления и место стоянки самолета, определить расстояния до искусственных и естественных препятствий, наметить рубежи последующего взлета самолета, составить кроки площадки и сделать привязку к ближайшему населенному пункту.

Руление самолета после пробега разрешается только после осмотра площадки экипажем.

11. При посадке на лыжном шасси на замерзший водоем второй пилот должен следить, не появилась ли вода в колее лыжи. В случае появления воды, не останавливая самолет, принять меры для взлета с этой площадки.

12. Если при посадке на лыжном шасси на пробеге ощущаются грубые удары лыжи о скрытые под снегом неровности площадки, необходимо, если позволяет длина полосы, не останавливаясь, выполнить взлет самолета, вернуться на базу и осмотреть шасси.

13. При подруливании к берегам рек и озер следует убедиться я отсутствии наледи, т. е. корки льда небольшой толщины, из-под которого ушла вода и образовались пустоты.

14. При рулении на мелко-галечных косах избегать применения больших оборотов двигателя во избежание повреждения воздушного винта, особенно при рулении с попутным ветром.

15. Перед взлетом с площадки командир самолета должен лично осмотреть полосы взлета на всю длину ожидаемого разбега самолета, а также убедиться в отсутствии препятствий в полосе воздушных подходов.

Взлет выполнять на взлетном режиме работы двигателя, с закрылками, отклоненными на 30°.

16. При взлете с мелкогалечного грунта вывод двигателя на взлетный режим производить в начале разбега, на скорости 15-20 км/ч, во избежание повреждения воздушного винта.

17. После взлета и набора высоты 100-150 м доложить службе движения о времени выполнения взлета и курсе полета./

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: