Посадка 2 на 3 ваз 2107

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Эксплуатационный износ элементов подвески, а также многочисленные удары по причине неровностей дорожного полотна способны изменить архитектуру ее геометрических связей. Собственно, любые манипуляции с компонентами рулевого управления или подвески также влекут за собой потребность настройки параметров конструкции. Владельцы отечественных автомобилей Lada успели на практике отработать успешную программу по отладке узлов шасси, тем самым обеспечивая безупречную управляемость и безопасность.

Зачем нужна регулировка своими руками развала схождения передних колес на Lada 2107?

Нарушения в настройке колес формируют целый букет негативных последствий, которые напрямую влияют на уровень управляемости авто:

  1. Неадекватная реакция машины на повороты руля – уход колес с выбранной траектории, занос и потеря курсовой устойчивости.
  2. Износ компонентов передней подвески: подшипников в ступицах и шарнирных соединений.
  3. Повышенный износ покрышек.

регулировка развала схождения колес своими руками


Несвоевременно проведенный развал схождение своими руками на ВАЗ 2107, может повлечь замену опор или их подшипников, а значит, и ощутимые финансовые траты. Не добавит оптимизма и фактор испорченных покрышек, которые при неправильных углах теряют свои качества буквально за несколько месяцев. Нельзя забывать о процедуре корректировки кастора в случае проведения ремонта кузова после аварии или смены деталей передней подвески.

Рекомендации производителя

  • Угол развала колес – 4°30’+20′ или 0°5’+20′ при ненагруженной машине.
  • Схождение колес – для груженого авто 2-4 мм или 3-5 мм при ненагруженной машине.
  • Кастор – 4°±30′ на груженой машине или 3°±30′ для порожнего авто.

Подготовительный этап и схема наладки углов установки передних колес на Lada 2107

Сбалансированные диски, шины с оптимальным давлением воздуха и ровная площадка – это далеко не полный список необходимых условий, когда регулировка развала схождения колес своими руками пройдет без ошибок. Не менее важны, казалось бы, незначительные факторы:

  • Отсутствие чрезмерного люфта в узлах передней подвески.
  • Нормальный свободный ход рулевого управления.
  • Уровень затяжки соединений ходовой части.
  • Исправное состояние амортизационной системы.

Чтобы настройка ходовой части была корректной, желательно нагрузить машину: на каждое кресло положить по 60-70 кг, а в багажник – 40-50 кг. Собственно, регулировки можно выполнять и на порожнем авто, но назвать ее точной вряд ли возможно. Геометрия, установленная в документации производителя, выполняется по схеме: кастор – развал – схождение.

Руль выставляется в направлении прямолинейного вектора движения, после чего следует покачать кузов машины со стороны каждого колеса, чтобы выбрать люфты подвески. Перед тем, как приступить к установке своими руками величин развал схождения на автомобиле ВАЗ 2107, нужно проверить уровень горючего в топливном баке, и при необходимости долить до полного состояния. Также не забываем снять декоративные колпаки на дисках.

регулировка развала и схождения передних колес своими руками

Необходимые инструменты и оборудование

Для самостоятельной работы по выставлению углов расположения колес следует подготовить:

  • Набор гаечных ключей и раздвижные пассатижи.
  • Штангенциркуль или измерительная рулетка.
  • Бечевка длиной 3 метра с крючками на концах.
  • Отвес и деревянные бруски толщиной 22 и 6 мм.

Настраиваем угол кастора

Корректировка кастора всегда предваряет установку углов передних колес. Работы производятся с использованием спецшаблонов, при этом важно учитывать следующие моменты:

  • Погрешность угловых показателей кастора между левой и правой стороной авто не должна превышать 30′.
  • П-образные шайбы монтируются пазом вниз.

развал схождение своими руками на ВАЗ 2107

Процедура настройки выполняется методом перестановки шайб на болтах, которые фиксируют нижний рычаг относительно его оси (на торцах). Увеличить угол можно путем установки шайбы на болт, расположенный ближе к салону.

Как отрегулировать своими руками развал схождение на автомобиле ВАЗ 2107: ключевые моменты

Юстировка параметров положения колес трудно выполнить самому, поэтому лучше воспользоваться услугами хорошего помощника. Но даже, если не удалось найти такого, то не стоит отчаиваться – неспешно действуя по перечисленным пунктам, вам удастся реализовать настроечные операции в полном объеме.

Установка угла развала

развал схождение своими руками на авто ВАЗ 2107

Чтобы произвести своими руками регулировку развала или схождения передних колес на Lada достаточно выполнить несколько нехитрых операций. Для измерения фактических величин следует взять отвес и штангенциркуль. Дальнейшие действия производятся согласно следующей схеме:

  • Приставить бечевку отвеса к верхней точке боковины покрышки.
  • Измерить штангенциркулем расстояние от обода диска до бечевки в нижней и верхней точках.
  • Определить разность полученных результатов. Например, если разница между цифрами в нижней и верхней точках составляет 3 мм, то это говорит о том, что угол развала составляет 30°.

Технология изменения угла развала состоит в установке или демонтаже шайб на двух болтах, которые закручены радиально в ось нижнего рычага. Добавив или убрав шайбу толщиной 0,5 мм, корректируемый угол изменится на 7-9′. Важно знать, что угол кастора при этом остается без изменений.

Установка угла схождения

Параметр представляет собой фактор отклонения вектора вращения колеса от градиента прямолинейного движения. В цифрах этот промежуток выражается 2-4 мм при полностью загруженном авто и 3-5 мм – при пустом. Определение данных показателей осуществляется при помощи бечевки с двумя крючками:

  • Зафиксировать рулевую колонку в прямолинейном направлении.
  • Установить и натянуть бечевку, закрепив крючки за края внутреннего обода переднего и заднего дисков на уровне их осей.
  • Установить брусок толщиной 28 мм между бечевкой и боковой частью заднего колеса, которая ближе к передней оси. При этом в обеих точках передней покрышки на уровне бечевки должен быть промежуток 2 мм.

регулировка углов развала и схождения колес своими руками

В случае, когда условие не выполняется, нужно выполнить настройку своими руками угла развала и схождения на автомобиле ВАЗ 2107 при помощи корректировки муфт рулевых тяг:

Подведем итоги

Устанавливать правильную геометрию передней подвески нужно на ровной площадке при помощи следующих инструментов:

  • Шаблон для определения угла кастора.
  • Отвес и бечевка с крючками.
  • Штангенциркуль или линейка.
  • Брусок толщиной 28 мм.
  • Комплект ключей.

Отрегулировав кастор методом перестановки шайб, можно приступать к настройке углов положения передних колес в следующей последовательности: юстировка развала за счет добавления/удаления шайб и наладка схождения путем вращения соединений рулевых тяг.

Достаточно часто, закончив ремонт передней подвески ВАЗ 2107, автомастер сообщает владельцу машины, что нужно бы проверить и подкорректировать развал схождение. Этот вид регулировки является одним из наиболее важных, т. к. от него зависит долговечность автомобильных шин и степень устойчивости транспортного средства на дороге, а значит и безопасность движения. Регулировка развала схождения чаще относится к отечественным автомобилям, т. к. конструкция подвески современных иномарок, как правило, не допускает изменения углов установки колёс. Исправление развала или схождения может иметь смысл для иномарки только после серьёзного ДТП или замены таких деталей, как амортизаторы или пружины.

ВАЗ 2107 на стенде для регулировки развала схождения

От правильного развала схождения зависит долговечность автомобильных шин и степень устойчивости транспортного средства на дороге

Что даёт такая регулировка

Смысл корректировки развала схождения сводится к тому, что колёса автомобиля устанавливают под определённым углом к горизонтали, а также друг по отношению к другу. Это нужно, чтобы постараться придать колёсам максимально возможное вертикальное положение при движении, т. е., независимо от того, какое положение колесо занимает относительно других элементов конструкции, оно должно оставаться в вертикальной плоскости. Именно в этом случае достигается близкий к идеальному контакт шины с дорогой.

Понятие развала колеса

Развал определяет, под каким углом установлено колесо относительно поверхности дороги. Наглядное представление об этом параметре можно получить, изобразив угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной линией, пересекающей центр так называемого пятна контакта резины с дорогой.

Развал колеса автомобиля

Значения углов развала

Принято считать, что если верх колеса отклоняется от центральной оси авто, то развал положительный, в противном случае — угол имеет отрицательное значение. Каждый производитель рекомендует свои регулировки развала в зависимости от технических характеристик автомобиля.

Наиболее точно определить углы развала колёс ВАЗ 2107 можно в момент, когда в машине размещён груз весом 320 кг: примерно столько весят 4 пассажира и груз в багажнике. Бак при этом должен быть заполнен топливом. Угол развала при этом должен составлять:

  • для гружёного автомобиля 4°30’+20′;
  • для незагруженного — 0°5’+20′.

Как правило, отрицательный угол развала создаёт большее пятно контакта резины с поверхностью дороги, но за счёт ускоренного стирания внутренней кромки шины уменьшается срок её службы. Машина не будет ехать прямо, если развал колёс отличается на 30′ или более.

Отрицательный развал колёс ВАЗ 2107

Понятие схождения

Если представить угол между плоскостью вращения колеса и условной осью, разделяющей машину вдоль на две части, то это и будет схождением колеса. По отношению к одному колесу схождение считается раздельным: два раздельных в сумме дают суммарное схождение.

Значение углов схождения

Когда передняя часть колеса развёрнута в сторону продольной оси автомобиля, мы имеем дело с положительным схождением, в противном случае — с отрицательным. Положительный угол схождения используется чаще, но в ряде случаев рекомендуется отрицательное схождение: устойчивость машины при этом повышается, но увеличивается и износ резины.

Нормальное схождение для ВАЗ 2107 составляет:

  • 2–4 мм для гружёной машины;
  • 3–5 мм для машины без нагрузки.

Схождение колёс автомобиля

Схождение представляет собой угол между плоскостью, которая проходит через центр колеса, и продольной осью транспортного средства

Кастер

Помимо развала и схождения, существует ещё одна регулировка наклона колеса, которая называется кастер. Эта регулировка также представляет собой угол, но между вертикальной линией и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость машины. Величина этого угла, как правило, не превышает 6°. Правильно настроенный кастер самовыравнивает ведущие колёса, когда автомобиль набирает скорость.

Номинальная величина катера составляет:

  • 4°±30′ для гружёной машины;
  • 3°±30′ для авто без нагрузки.

Кастер колёс автомобиля

Помимо развала и схождения, существует ещё одна регулировка наклона колеса, которая называется кастер

Неисправности авто, связанные с неправильной регулировкой

Неотрегулированные развал и схождение, как правило, затрудняют управление транспортным средством и становятся причиной целого ряда неисправностей автомобиля.

Неустойчивость на дороге

Повышенный износ шин

Наиболее типичным последствием неправильной регулировки развала схождения является быстрый износ шин автомобиля. Очевидно, что слишком большой положительный угол развала становится причиной ускоренного износа внешней части шин, отрицательный — внутренней части. Следует знать, что шины быстро изнашиваются также из-за неправильного давления воздуха в них (повышенного или пониженного) и вследствие углового колебания колеса.

Типы износа шин

Шины преждевременно изнашиваются из-за неотрегулированного развала схождения, неправильного давления воздуха, углового колебания колеса

Другое

Помимо неустойчивости на дороге и повышенного износа шин, неотрегулированные развал и схождение могут оказаться причиной преждевременного выхода из строя сальников, вкладышей и пальцев рулевого управления и подвески.

Регулировка развала схождения на СТО

Работы по регулировке развала схождения на СТО выполняются с использованием специальных стендов, которые бывают:

  • оптическими;
  • лазерными;
  • компьютерными.

Оптические стенды работают следующим образом: к колёсам крепятся специальные трубки, направляющие луч света на плоскость с вертикальными и горизонтальными шкалами. Угол наклона определяется по положению точки света относительно той или иной шкалы. Такие стенды широко использовались в советский период и сегодня чаще применяются для регулировки развала схождения на автомобилях времён СССР. Стенды этого типа дают высокую погрешность измерений и позволяют определять развал только на одной паре колёс (передней или задней), поэтому выставить все колёса машины под одинаковым углом бывает довольно сложно.

Оптический стенд для регулирования развала схождения

Оптический стенд является наименее совершенным приспособлением для регулирования развала схождения колёс автомобиля

Лазерные стенды в техническом отношении являются следующей ступенью оптических, т. е. здесь тоже применяются законы оптики, но вместо светового используется лазерный луч. Для регулировки развала схождения:

  • на машину устанавливают специальные лазерные излучатели;
  • на колёса крепят зеркала параллельно плоскости вращения;
  • измерительная шкала монтируется напротив зеркала и лазерный луч, исходящий из нулевой точки шкалы, при правильных регулировках должен от зеркала вернуться на своё место.

Если луч возвращается в другую точку, требуется регулировка. Точность измерений на лазерном стенде гораздо выше, чем на оптическом.

Лазерный стенд для регулировки развала схождения

Наиболее совершенным приспособлением для регулировки развала схождения сегодня является компьютерный стенд. Существует несколько разновидностей таких стендов. Чаще всего компьютерный стенд определяет все необходимые величины с помощью специальных датчиков, установленных на колёсах автомобиля. Информация от датчиков передаётся в компьютер, где сравнивается с эталонными значениями параметров для данной марки авто, после чего происходит автоматическая балансировка колёс.

3D стенд способен формировать трёхмерную модель авто, используя при этом:

  • специальные камеры;
  • расположенные на стенде фотоэлементы;
  • процессор с базой данных.

Компьютерный стенд, как правило, помимо основной функции, способен выполнять множество других сопутствующих задач. Измерения, сделанные на таком стенде, являются максимально точными, а регулировки полностью соответствуют требованиям производителя.

Компьютерный стенд для регулирования развала схождения

Наиболее совершенным приспособлением для регулировки развала схождения сегодня является компьютерный стенд

Развал схождение без посторонней помощи

Откорректировать развал схождение можно и без посторонней помощи. Для этого достаточно иметь гараж, оснащённый смотровой ямой и комплект вполне доступных инструментов и материалов. Обязательное условие: пол гаража должен быть ровным и строго горизонтальным (что случается далеко не всегда). Из инструментов и материалов потребуются:

  • мел;
  • отвес;
  • линейка;
  • ключи на 13 и 19.

Чтобы регулировка развала схождения не оказалась напрасной тратой времени, перед началом работы нужно убедиться в том, что все детали подвески исправны и не имеют дефектов. Помимо прочего, следует проверить соответствие давления воздуха в шинах номинальному.

Таблица: давление воздуха в шинах ВАЗ 2107 для разных сезонов и размеров колёс, кг/см 3

Размер Летом Зимой
Передний мост Задний мост Передний мост Задний мост
165/80R13 1,6 1,9 1,7 2,1
175/70R13 1,7 2,0 1,7 2,2

Подготовка к регулировке

Перед регулировкой следует устранить:

  • осевое и радиальное биение шин;
  • люфт в подшипниках ступиц;
  • люфт в верхних шаровых опорах.

Видео: один из способов настройки развала схождения

Передние колёса

Регулирование развала и схождения касается, прежде всего, передних колёс.

Развал

Угол развала передних колёс регулируется в такой последовательности:

    Машину устанавливают на ровной поверхности. Передние колёса при этом должны стоять ровно.

Для измерения угла развала колёс машину устанавливают на ровной поверхности, передние колёса при этом должны стоять ровно

Сделанные мелом отметки на шинах

Замер расстояния от обода до отвеса

Чтобы получить более точные результаты измерений, перемещают машину так, чтобы колёса повернулись на 90° и замеры повторяют

Если требуется регулировка, необходимо:

  1. Демонтировать колесо.
  2. Послабить соединение кронштейна стойки амортизатора и поворотного кулака ключом на 19.
  3. В зависимости от результатов замеров, сместить поворотный кулак внутрь или наружу.

Закончив выполнение регулировок, нужно собрать все демонтированные детали и сделать контрольные замеры. При регулировке развала переднеприводного автомобиля допускается погрешность +1/-1 мм, для заднеприводной машины этот показатель составляет +1/+3 мм. Если с первого раза не удалось получить требуемый результат, процедуру повторяют.

Схождение

Самостоятельная регулировка схождения выполняется следующим образом:

    Чтобы колёса при регулировке могли свободно вращаться, поверхность под ними обрабатывается мыльным раствором.

Подготовка поверхности пола для регулировки схождения колёс

Фиксатор руля

Натяжка лески вдоль центров ступиц

Регулировка длины рулевой тяги

Контрольный замер расстояния от лески до обода

Регулировка схождения второго колеса

Если необходимо убедиться в том, что суммарное схождение составляет 2 мм, нужно выполнить следующие шаги:

Если после проделанных манипуляций леска слегка касается двух крайних точек переднего колеса, схождение составляет 1 мм, т. е. суммарное схождение будет равно 2 мм. Для получения других показателей схождения необходимо проделать то же самое, но с иными размерами подложки, например:

  • схождение 1,5 мм (суммарное — 3 мм) соответствует ширине подложки 31 мм (22+9 мм);
  • 2 мм (4 мм) — 34 мм (22 + 12 мм).

Видео: когда регулировка развала схождения необходима

Задние колёса

Развал задних колёс регулируется реже, но игнорировать это действие полностью не рекомендуется, т. к. задние колёса также устанавливаются под определённым углом. Причиной неправильного развала задних колёс чаще всего служит деформация какого-либо элемента конструкции заднего моста, поэтому для установки правильных углов развала бывает достаточно устранить такие деформации или заменить изношенные детали.

Два высших образования. Основной вид деятельности - фриланс-копирайтинг. Пишу на разные темы, которые интересуют меня самого, стараюсь вкладывать в тексты собственные знания и опыт.

Внешний вид автомобильных колес обладает высоким влиянием на общее эстетическое восприятие. Поэтому многие автовладельцы спешат поскорее избавиться от маленького и невзрачного стального штампованного диска, и заменить его новым, эффектно выглядящим алюминиевым или титановым.

ВАЗ-2107

Помимо улучшения внешнего вида, замена тяжелой штамповки на облегченные варианты несет с собой множество других преимуществ. Среди которых: повышение динамических качеств и уменьшение уровня расхода топлива. Однако не нужно забывать о том, что неправильно проведенная замена дисков способна повлечь за собой еще и множество неприятностей.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Подбирая новые диски на любой автомобиль, в том числе и на отечественный ВАЗ-2107, необходимо учитывать ряд факторов, присущих именно данной модели. Традиционно, на большинстве машин, сошедших с конвейера Волжского автозавода, стояли самые бюджетные варианты колесных дисков. ВАЗ-2107 комплектовался штампованными стальными элементами 13-дюймового размера со стандартными шинами в размере 175/70R13.

ВАЗ-21077

Зная основные технические параметры колесного обода, можно определить его совместимость с конкретной моделью автомобиля. Помимо диаметра, здесь нужно учитывать еще такие показатели, как:

  • Ширина обода.
  • PCD – схема сверловки крепежных отверстий (разболтовка).
  • ET – вылет диска.
  • DIA – диаметр центрального отверстия.

Что касается разболтовки и центрального отверстия, здесь все традиционно для старых тольяттинских моделей. Эти показатели жестко привязаны к параметрам ступицы. В числовом выражении они выглядят следующим образом: 4х98 мм и 58,5 мм соответственно: 4 – это количество точек крепления, 98 мм – это расстояние между центрами противоположных крепежных отверстий, 58,5 мм – диаметр отверстия, находящегося в центре диска.

Ширина обода измеряется в дюймах. В ВАЗ-2107 данный показатель равен значениям 5 и 5,5. Зная ширину обода, можно понять какой шириной должна обладать шина. В маркировке это значение записывается так: 5J и 5.5J.

Полное совпадение центрального отверстия диска с соответствующим параметром ступицы помогает производить точную центровку диска при установке, что положительно влияет на длительность эксплуатации шин и исключает биение колес при езде.

Параметры штатных гаек и болтов

В качестве крепежа в ВАЗ-2107 использовались болты М12х1,25. Заменой им можно использовать шпильки с гайками. И болты, и гайки имеют под своими головками прижимную фигурную поверхность. Выбор гаек и болтов по форме прижимной поверхности производится в соответствии с формой посадочного места точек крепления на устанавливаемом диске. Использование крепежа, несоответствующего данному требованию недопустимо.

Штатная гайка

Материал литых дисков намного мягче стали. По этой причине требуется увеличение площади соприкосновения с прижимной поверхностью крепежа. Но, даже если все подобрано и затянуто правильно, первое время эксплуатации следует регулярно подтягивать болты или гайки, до того момента, когда металл полностью усядется и уплотнится в местах сверловки.

Болт

Какие диски можно установить

В качестве замены установленных заводских 13 дисков на новые изделия можно выбрать ту же штамповку, только большего диаметра. Здесь допустима установка 14 и 15-дюймовые дисков. Стальные штампованные диски практичны в плане эксплуатации. Они сочетают в себе прочность, долговечность, возможность ремонта и доступность цены.

Главным же недостатком является их большой вес, который приводит к ухудшению управляемости автомобилем, затруднению разгона и торможения и к повышенному расходу горючего. Свести к минимуму все недостатки штампованных дисков можно применением литых, кованых и сборных вариантов. Помимо прочих достоинств, легкосплавные диски имеют также высокую теплопроводность, что способствует более быстрому охлаждению элементов тормозной системы.

ВАЗ 2107

Литые диски всегда изготавливаются из алюминия, титана и магния. Такие изделия прочны, легки и хорошо смотрятся на любом автомобиле. Но удар при сильном столкновении нередко приводит к трещинам или к их полному разрушению. Ремонту они уже не подлежат.

Кованые диски производятся путем горячей штамповки. Они более прочны, но их повышенная способность сохранять форму при динамических нагрузках приводит к тому, что вся ударная нагрузка жестко передается на подвеску автомобиля.

Сборные диски обычно состоят из 2 или 3, скрепленных болтами элементов. Каждый сегмент может быть исполнен из разных материалов. В случае выхода из строя такого изделия, любой из этих сегментов можно отсоединить и заменить новым элементом.

ВАЗ 2107

Подбор шин производится, исходя из размеров дисков. Показатель ширины обода указывает на величину посадочного места шины. И, конечно же, резина должна подходить по диаметру. Так, например на 14 дисках следует выбирать шины, в маркировке которых присутствует значение R14. В таблице приведены размерные параметры шин на ВАЗ 2107 и соответствующих им дисков.

Размеры шинПараметры диска
175/70 R135Jx13 ET29
5.5Jx13 ET32
185/60 R145.5Jx14 ET29
185/55 R156Jx15 ET25

В размерах шин первый показатель означает ширину, значения от 55 до 70 – высота профиля в процентах от его ширины.

При подборе шин на 15 дисках следует выбирать изделие с низким профилем. Резина с высоким профилем может не поместиться в колесную арку или будет задевать кузовные элементы. Особенно это станет заметно при езде по плохим дорогам или по бездорожью.

Выбирая широкие диски и шины, следует помнить о том, что они более подвержены боковым заносам в плохих погодных условиях.

Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков

Итак, самым меньшим, предусмотренным заводом-производителем ВАЗ-2107, диаметром диска является размер в 13 дюймов. Максимальный размер не должен превышать величины 15 дюймов, при условии наличия низкопрофильной резины.

ВАЗ-2107

Колесный обод должен либо соответствовать параметрам ступицы ВАЗ-2107 по PCD – 4х98 мм и по DIA – 58,5 мм, либо его установка потребует применения специальных переходных проставок. Изделие с PCD – 4х100 мм можно установить с помощью крепежа с эксцентриком.

ВАЗ-2107

Придание более современного вида любой старой модели автомобиля в большинстве случаев вполне уместно и приемлемо. Смена дисков в этом смысле не является исключением. Однако, увлекшись тюнингом ВАЗ-2107, не нужно забывать о технических характеристиках.

Любое переоснащение должно сопровождаться улучшением, как внешнего вида, так и эксплуатационных качеств. Или, по крайней мере, следует постараться не испортить то, что было изначально.

Как поднять или опустить подвеску автомобиля ВАЗ своими руками

Рано или поздно приходит время для того, чтобы провести модификацию подвески автомобиля, или, проще говоря, автомобилист готов произвести тюнинг подвески своего ВАЗ. Неважно, какие причины того, что автомобилист решил поднять или опустить подвески автомобиля: можно обе подвески, а можно только переднюю или заднюю.


Нужно понимать, какая ответственность будет на автомобилисте, если он решил опустить или поднять подвеску автомобиля. Технологически опустить или поднять подвеску автомобиля не так уж сложно, даже если водитель имеет небольшой опыт автомеханика. Значение имеет другое.

Как опустить подвеску автомобиля ВАЗ

Тюнинг подвески автомобиля имеет некоторые особенности. Перед тем, как опустить или поднять подвеску автомобиля, нужно подумать о том, какие результаты будут после модификации подвески. Нужно понимать, что изменение заводских стандартных параметров автомобиля приведет к изменению физических свойств, которые были заложены изначально в конструкцию.

Понижение подвески не только повышает управляемость автомобиля, но и изменяет внешнее восприятие. В понижение подвески есть некоторые особенности. При понижении автомобилист уменьшает дорожный просвет (клиренс). Нужно также понимать, что при понижении подвески автомобиль не будет ездить по немецким автобанам и европейским дорогам.

На отечественных дорогах есть ямы, к тому же, придется переезжать через трамвайные рельсы. Сначала для проведения понижение подвески нужно сначала провести диагностику подвески, рассчитать по установке зазоры между колесной аркой и шинами.

Нужно также учитывать, что резину придется меняют на низкопрофильную с высокопрофильной. Это важно учитывать. Перед тем, как поднять или опустить подвеску стоит принять во внимание народный опыт, который показывает, что все узлы подвески нужно менять одновременно. Если менять элементы подвески выборочным способом, то это даст противоположные результаты.


Как поднять подвеску авто ВАЗ

Если подвеску автомобиля поднимают, то нужно сделать так, чтобы авто не потеряло свои характеристики. Нужно заменить основные узлы подвески:

    Амортизаторы, при замене не нужно заниматься самодеятельностью. В каталоге нужно выбрать те амортизаторы, которые производитель предлагает для конкретной модели автомобиля.
    Но для поднятия подвески выбирают более жесткие и укороченные амортизаторы.
    Стабилизатор поперечной устойчивости. Лучше стабилизаторы менять вместе со стойками.
    Пружины выбирают более жесткие и укороченные.

Поднимают подвеску автомобиля ВАЗ по нескольким причинам. Как правило, владельцы автомобилей решают поднять подвеску в 2 случаях: для увеличения грузоподъемности и увеличения дорожного просвета (проходимости). Чаще всего возникают вопросы о том, как правильно поднимать заднюю подвеску. На рынке на сегодняшний день есть лифт-комплекты для разных моделей автомобилей. Эти комплекты позволяют на определенную высоту поднять подвеску.

Нужно не забывать о том, что увеличение клиренса автомобиля сопровождается некоторыми изменениями физических свойств авто. Например, повышается центр тяжести. Это может негативно повлиять на поведение автомобиля при вхождении в повороты на определенных скоростях. Важно то, что перед тем, как поднимать или опускать подвеску самостоятельно, нужно учитывать очень важную величину – перераспределение веса, который имеет значение при поворотах автомобиля.

На перераспределение веса влияет понижение центра тяжести и увеличения расстояния между колесами. Увеличение расстояния между колесами производят с помощью перехода на более широкую резину. Но этот метод ограничивают габариты авто. Понижения центра тяжести автомобиля можно достичь путем установки коротких стоек. Благодаря этому уменьшается ход подвески. Стойки нужно выбрать достаточно жесткими.


Если автомобилист не готов просчитывать все соотношения деталей, физических свойств автомобиля и узлов подвески, то для того, чтобы поднять или опустить подвеску, нужно выбирать второй вариант – приобретение для конкретной модели автомобиля полного пакета подвески. Под заказ, как правило, существуют различные предложения по модификации подвески. Специалисты проведут подбор узлов для ВАЗ, исходя их предпочтений и требований владельца автомобиля.

Но устанавливать их нужно будет самостоятельно. Если думать, что поднять или опустить подвеску автомобиля – только замена пружин и амортизаторов, то это будет большой ошибкой. Тюнинг подвески нуждается во внесении изменений типа резины и колес, расчета того, как будет на поведение автомобиля влиять изменение подвески. Это при условии, что результат модификации необходим положительный.

Как заменить пружины передней подвески на автомобиле ВАЗ 2106

Конструкция автомобильной подвески такова, что колесо должно постоянно поддерживать контакт с дорожным полотном. Для этого в состав подвески входит пружина, возвращающая колесо в исходное положение после прохождения дорожной неровности. Стабилизатор делает этот процесс плавным и предотвращает колебательные движения подвески. По мере износа механизма подвески ее части нуждаются в замене.

Рассмотрим для примера, как произвести замену пружин передней подвески ВАЗ 2106. Такая необходимость возникает при механическом повреждении пружин или видимом уменьшении дорожного просвета. Проседание пружин вызвано эффектом усталости металла. Хотя они изготавливаются из специальной торсионной стали, ничего не бывает вечным и рано или поздно пружины приходят в негодность. Если автомобиль на зиму ставят в гараж, то рекомендуется поднимать его на подставки, чтобы в период гаражного хранения пружины подвески немного растянулись и восстановили свою первоначальную длину.

Первым делом нужно поднять передок машины домкратом, выставить его на опоры и снять передние колеса. Затем откручиваем кронштейны, которые крепят поперечный стабилизатор, с помощью ключа на 13. Стабилизатор нужно аккуратно отвести вниз, чтобы не мешал. Потом следует подставить домкрат под нижнюю шаровую опору и поднять вверх, пока автомобиль не начнёт разгружаться с опоры. Далее снять амортизатор и, самое главное, отпустить гайку на болту, которая зажимает сайлентблоки нижнего рычага. Стягиваем пружину, воспользовавшись специальным съёмником. Отсоединяем нижнюю шаровую опору от ступицы колеса. Демонтируем пружину, медленно опуская домкрат, и снимаем резиновую подушку. Если подушка повреждена, нужно заменить ее на новую.

Медленно поджимая нижний рычаг домкратом, заводим палец шаровой опоры в посадочное место и прикручиваем её. Затем нужно удалить съёмник с пружины, поставить амортизатор, установить поперечный стабилизатор на место и поджать сайлентблоки. При поджатии сайлентблоков очень важно не забыть нагрузить автомобиль.

Теперь можно поставить колеса и снять машину с опор. Операция по замене пружин завершена.

Спортивная подвеска и шины на ВАЗ 2107

Выбор пружин и колес

Нам подойдут как стоковые пружины, так и с переменным шагом без занижения. Для достижения общей жесткости передние пружины должны быть менее жесткими, чем задние. Родная задняя подвеска никуда не годится, она слишком мягкая, поэтому, если в салоне находится несколько человек, машина моментально теряет в управляемости, да и что скрывать, вы рискуете нарваться на первую же кочку и повредить днище автомобиля. Колеса могут начать цеплять подкрыльники.

Немаловажным является правилльный выбор шин и автомобилных дисков. Колесные диски в Киеве можно купить за вполне приемлимые деньги.

Идеальный вариант — пружины от Нивы

Поэтому, одна из наших задач – повысить жесткость задней подвески. Мы советуем поставить туда пружины от Нивы. Их жесткость вполне подойдет для ВАЗ 2107. На дороге машина будет чувствовать себя уверенно, несмотря на то, что в салоне находится максимальное количество человек. Смело устанавливайте эти пружины и даже не сомневайтесь. Что касается передней части автомобиля, тут желательно поставить амортизаторы по кругу, это добавит подвеске упругости.

Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.

Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ

Как поднять передок

Заключительная серия нашей машины за 10 т.р в 2020 году,рассказ про лифт подвески

,тесты по лесу. Фендеры и пласт…

Что получаем в итоге

Идеальный вариант — пружины от Нивы

Поэтому, одна из наших задач – повысить жесткость задней подвески. Мы советуем поставить туда пружины от Нивы. Их жесткость вполне подойдет для ВАЗ 2107. На дороге машина будет чувствовать себя уверенно, несмотря на то, что в салоне находится максимальное количество человек. Смело устанавливайте эти пружины и даже не сомневайтесь. Что касается передней части автомобиля, тут желательно поставить амортизаторы по кругу, это добавит подвеске упругости.

Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.

Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ

Как поднять передок

Заключительная серия нашей машины за 10 т.р в 2020 году,рассказ про лифт подвески

,тесты по лесу. Фендеры и пласт…

Ваз 2106 как поднять перед


На сайте вы найдете информацию по ваз 2106 как поднять перед — ждем вас к нам, переходите. Диагностика и ремонт автомобиля своими руками помогут вам сэкономить нервы, силы и здоровье. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать автомобиль

Смех в теме: Самое тяжёлое для жены моряка – это ждать.День за днём, месяц за месяцем ждать.Ждать, когда муж наконец-то уйдёт в море.

Опубликовал Админ: по просьбе Иоахима

Video: ваз 2106 как поднять перед

Как занизить ваз 2106 своими руками, три верных способа

В этой статье речь пойдет о таком распространенном тюнинге как занижение автомобиля своими руками, и самое главное как это сделать правильно с меньшим вредом для вашей машины.

Давай те для начало рассмотрим какие способы существуют для того что бы занизить ваш ваз.

  • 1. Самый простой это распиливание пружин.
  • 2. Специальная подвеска с занижением.
  • 3. Пневмоподвеска.

Из всех этих способов мы будем рассматривать первый и частично второй способ так как они самые простые, быстрые и дешевые хотя и не совсем правильные, так как подвеска после этого потеряет свои, итак, не лучшие свойства. Итак, для первого способа (обычное распиливание пружин) вам понадобится минимум инструмента, а именно — ключ для откручивания колес сгоны для пружин (продаются во многих автомобильный магазинах и на авто рынках) и болгарка.

С помощью них вам и придется делать занижения. Думаю как работать со всем этим инструментом вам объяснять не нужно, так как сложно тут не чего нету, вам нужно всего лишь снять с машины пружины и ровно их отрезать, старайтесь что бы у вас после распиливания пружин, перед и зад автомобиля были по возможности на одной высоте.

Почему этот способ самый плохой из имеющихся? При таком занижение ваша подвеска будет работать не совсем правильно, так как у вас остаются старые амортизаторы которые длиннее ваших распиленных пружин и если попасть в хорошенькую ямку то длины пружины не достаточно для того что бы правильно отработать неровность, проще говоря при занижении вам нужно сделать так что бы длинна пружины и амортизатора была по возможности одинаковой.

Тут та нам на помощь и приходит второй способ, но частично, потому что нам надо только заниженные амортизаторы, а не весь комплект в который входят еще и заниженные пружины. В итоги у нас получается такой некий третий вариант который совмещает в себе первый и второй и будет правильным, пусть и по дороже чем первый вариант.

В этом случае мы допустим берем амортизаторы -70 и по их длине режем наши старые пружины и получаем даже очень неплохую заниженную подвеску, которая будет не плохо справляться с неровным асфальтом и самое главное радовать ваши глаза, а так же глаза прохожих.

Так же рекомендуем после занижения сделать вам регулируемую тягу панару, для того что бы была возможность корректировать задний мост по центру, так как при занижении мост уходит в сторону, удачи. Если у вас остались вопросы задавайте их нам в комментарии, а так же вступайте в нашу группу Вконтакте.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Установка здт на ваз 2107, инструкция для ВАЗ 2101 -2107

Система охлаждения на ваз 2110, 8 и 16 клапанов, принцип работы, основные неисправности

Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ

Схема электропроводки на ваз 2106, цветная, с описанием, в хорошем качестве

Читайте также: