Посади 7 розовых кустов познай самою себя

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

· Научить родителей и детей организовывать праздники в семье.

· Оказание помощи в формировании нравственного образа жизни семьи.

· Использование различных форм сотрудничества с родителями.

А теперь давайте вспомним, с чего все началось.

В старой сказке говорится

Про волшебные дела.

Жили – были две сестрицы,

Третья Золушка была

Две сестрицы щеголихи

Веселились на балах,

Третья в саже, сажа даже

На носу у ней была.

Золушка так мечтала побывать на балу, и злая мачеха разрешила ей раз поехать, но сначала Золушка должна была перебрать мешок, отделив его от гороха, посадить под окнами 7 кустов роз, намолоть кофе на 7 недель и самое главное, познать самое себя.

Ну, что ж друзья, надо срочно помочь Золушке. В сказке, ей помогала Фея, а у нас ей помогут наши конкурсантки.

Чья команда быстрее соберет в свои коробочки всю фасоль или горох получит победное очко и воздушный шарик. Участницы из общей коробки выбирают по очереди в свои коробочки фасоль и горох (можно конфеты, пуговицы, бусы).

Вот у нас уже есть победительницы, а мы продолжаем наш конкурс и он будет посвящен домашним делам, ведь Золушка была такая мастерица, и почти все время находилась на кухне.

Этот конкурс будет проходить в виде аукциона. Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде, на обдумывание вопроса вам дается 10 секунд. Если команда не смогла ответить, право на ответ передается команде соперниц.

1. Сорт посуды, разрисованной узорами только синего цвета. (ГЖЕЛЬ)

2. Самый благородный сорт стекла. (ХРУСТАЛЬ)

3. Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы. (ВАЗА)

4. Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. (САЛФЕТКИ)

5. Набор посуды для чая, кофе или обеда. (СЕРВИЗ)

6. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы подать ее к столу. (ПОДНОС)

7. Бывает кухонным, бывает и пиратским. (НОЖ)

8. Затычка для бутылки. (ПРОБКА)

9. Посуда для соли. (СОЛОНКА)

10. Салфетка, которую постилают на стол. (СКАТЕРТЬ)

Давайте вспомним, когда король впервые увидел Золушку? Правильно, на лестнице, тогда она заметила, что у короля порван кружевной воротничок. Золушка быстро и незаметно исправила ошибку королевских портных. И так следующий конкурс:

От каждой команды приглашаются по3 участницы. Ваше задание – пришить пуговицу на платье бегемоту. А бегемотом будет у нас тот, кто быстро скажет какие пуговицы на платье у бегемота? ПРАВИЛЬНО БЕГЕМОТСКИЕ. Дорогие Золушки постарайтесь быстро пришить пуговицы и главное, крепко, т. к. будет проверка, и засчитаны будут только те пуговицы, которые останутся после проверке на платье бегемота.

Молодцы наши Золушки пуговицы пришили быстро, да и крепко. Но Золушка в сказке еще и моделировала и шила платья своим сестрам и мачехе. КОНКУРС 4. Сейчас мы посмотрим, как наши Золушки придумают новую модель платья, раскроят ее, сошьют и оденут на манекен. А материалом вам послужит обычная газета.

Наши Золушки просто мастера на все руки. Но всем ясно, что в современном мире нужен обязательно макияж. В сказочные времена, это может быть было не важно, а сейчас никуда не денешься без него. Поэтому на сцену приглашаются 2 болельщика от каждой команды. Вам дорогие Золушки нужно с помощью грима превратить мальчика в девочку.

На балу в сказке Золушка пела песню про жука, а вот наши Золушки попробуют поставить клипы к песням

Пока команды готовятся, мы с вам попробуем спеть эти песни.

Посчитайте, сколько шариков получили ваши команды, замечательно, а сейчас ваша задача от этих шариков избавиться, их нужно, пока звучит музыка, выбросить на территорию соперников.

Вот и все, наша сказка заканчивается, мы поздравляем наших Золушек с победой и вручаем им подарки и дипломы, которые подтверждают: наши конкурсантки настоящие Золушки.

А наш бал продолжается, приглашаем всех потанцевать. ДИСКОТЕКА

ПРИМЕЧАНИЕ: Между конкурсами номера художественной самодеятельности.

Правда, первый этап в большинстве сказок как бы "выпадает", о нем есть только упоминание. Сложно сказать, с чем это связано. Возможно, пересказчики посчитали спокойный благополучный период жизни героини неинтересным и поспешили побыстрее перейти к драматическим событиям. Ведь задача сказки передать нам знания о прохождении испытания. С другой стороны, в реальной жизни у многих девочек не было первого этапа, испытания начинались сразу, без всякой подготовки. Такое положение дел сохраняется и сегодня, достаточно вспомнить о многочисленных беспризорных и социальных сиротах.

Тем не менее, первый этап важен, он содержит символизм подготовки к испытанию, инициации. Существо девочки наполняется Любовью. В Любви ей передаются знания, необходимые для выживания и самореализации. Вероятно, матушка обучает ее всему, что умеет сама. В противном случае, не известно, каким бы образом героиня справлялась с заданиями мачехи.

Второй этап сюжета самый трагичный – героиня теряет мать. Однако переживания горя не находят отражения в сказке. Все происходит как само собой разумеющееся.

Например, в сказке "Золушка": "Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая его жена умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая – вся в покойную мать. А мать ее была самая красивая и добрая женщина на свете".

Трагедия только подразумевается, но не раздувается. Становится понятным, что смерть матушки – необходимо условие для завязки нового сюжета.

Тем не менее, в некоторых сказках героиня сохраняет связь с матушкой и после ее смерти. Крошечка-Хаврошечка обнимает свою рябую корову, называет ее матушкой, рассказывает ей о всех своих печалях, а та ей помогает.

В "Василисе Прекрасной" так: "Когда мать скончалась девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: "Слушай, Василисушка! Помни и исполни мои последние слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе эту куклу; береги ее, всегда при себе держи и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью". Затем мать поцеловала дочку и померла".

Корова, куколка – проводники связи с матерью, проводники к Источнику Силы героини. Это ее верные помощники, доставшиеся по наследству, по женской линии.

Героиня – носительница ценностей, энергии, способностей своего Женского Рода. И в этом, новом для себя качестве, она встречается с антагонистом своего Женского Рода – мачехой. В завязке сказки – конфликт Женских Родов, двух систем. Род падчерицы относится к системе созидательной, род мачехи к системе разрушительной, теневой. В этом контексте сюжет "мачехи и падчерицы" можно считать древнейшим, имеющим истоки в матриархальной культуре. Собственно, и феномен, известным многим как "женская конкуренция", имеет длинную историю, богатую драматическими коллизиями и интригами.

Потеря родной матери символизирует первый этап женской инициации, женского посвящения. В этот момент происходит осознание собственной автономности, уникальности, природной силы, – с одной стороны. И поддержание связи с материнским родом, – с другой. Героине сказки, также как и обычной женщине, приходится научится объединять в себе две противоположные тенденции: разъединение с матерью и, одновременно, поддержание связи с нею. Это чрезвычайно сложное испытание: не быть "как мать", и, в то же время, принимать в себе ее черты.

Зачем же нужно это посвящение, этот урок? Каждая женщина, благодаря своей индивидуальности, вносит в общеродовую копилку свой вклад. Она делает шаг вперед, или вглубь по сравнению со своими предшественницами. Ее родовая память содержит информацию о жизненном пути матери, бабушки, сестры, прабабушки, которые также проходили аналогичное посвящение "отрыва от матери". Посвящение это у каждой из предшественниц проходило по своему сценарию. У кого-то легко, у кого-то болезненно, а у кого-то, вообще, "отрыв" не состоялся – и она всю жизнь "слушала маму, плясала под ее дудку". Если предшественницы женщины прошли испытание; свою индивидуальность выделили и связь с родом сохранили, их опыт дает женщине огромный ресурс жизненной силы. Но если в роду у женщины отрыв от матери происходил болезненно, или не происходил вовсе, это испытание может стать одним из основных в ее жизни.

В сказке зашифрован закон жизни: мать, передав дочери запас Любви и Знаний, должна уйти, предоставив ей возможность проявить свою индивидуальность и самостоятельность. Кроме того, матери необходимо оставить дочери символических помощников: корову, куколку, крестную-фею и других. Благодаря им дочь сможет ощущать поддержку своего женского рода.

По фабуле сказки случается физическая смерть матери, в жизни она совершенно необязательна. Смерть матери, в данном случае, символизирует завершение важного периода жизни героини. Завершение старого и начало нового.

Что было бы, если бы матушка героини не умерла? Вы правы, не было бы сюжета сказки. Поэтому потеря, в данном контексте, – благо для развития героини, свидетельство того, что она готова к испытанию на жизнестойкость и самостоятельность.

Матушка умирает, передав свои лучшие черты и помощников дочери. Героиня сказки в духовном плане – богатая наследница, которой теперь предстоит мудро распорядиться богатством. И, в первую очередь, сохранить его.

Наследство героини – это внутреннее ощущение силы Любви, жизнестойкость, легкий нрав, талант, стремление к счастью, связь с представителями тонкого мира, помощниками ее рода. Именно это наследство ей необходимо сохранить и, по возможности, приумножить, чтобы в назначенный срок передать уже своей дочери.

Итак, после смерти матушки героиня сказки становится обладательницей большого духовного наследства, дающего ей огромную жизненную силу. И начинается третий этап сказочной истории – проверка на жизнестойкость, испытание силы. Другими слова, героиню проверяют – как она распорядится наследством, силой. Растратит все впустую на обиду, боль, переживания злости, бессилия и горечи. Или сохранит, да еще и приумножит?

Мачеха устраивает самую настоящую травлю героини. Всеми средствами провоцируя у нее формирование "позиции жертвы". Но… Вот что говорит Золушка в сказочной версии Е. Шварца: "Натирая пол, я очень хорошо научилась танцевать, за шитьем я очень хорошо научилась думать. Терпя напрасные обиды, я научилась сочинять песенки. За прялкой я научилась их петь. Выхаживая цыплят, я стала доброй и нежной". Другими словами, Золушка и не думала становиться жертвой, она использовала любую ситуацию во благо, открывая в себе неожиданные способности.

Да, внешне все, что делает мачеха, похоже на жестокое обращение. Но тонкий символизм этого этапа – ОБУЧЕНИЕ. Мачеха – это учитель героини, или "тренер". Не случайно, ее тренинг приводит героиню к счастью в финале сказки. А родные дочери мачехи, не прошедшие жесткого тренинга, оказываются "не у дел". Собственно, Мачеха в пьесе Е. Шварца так и говорит: "Золушка, я забочусь о тебе гораздо больше, чем о родных своих дочерях. Им я не делаю ни одного замечания целыми месяцами, тогда как тебя, моя крошечка, я воспитываю с утра до вечера".

Мачеха дает падчерице задания, каждый раз повышая степень их сложности. Например, у Е. Шварца Мачеха наказывает Золушке: "Вымой окна, натри пол, выбели кухню, выполи грядки, посади под окнами семь кустов роз, познай самое себя и намели кофе на семь недель". Крошечке-Хаврошечке и Василисе Прекрасной приходилось прясть под контролем мачехиных дочерей. Психея должна была перебрать перемешанные зерна, достать шерсть золоторунных овец, принести воды из недосягаемого источника и шкатулку с неземной красотой из подземного царства.

Символизм мачехиных заданий – это особый шифр. Например, в русских сказках героиня, в основном, прядет и дом убирает. Казалось бы, это совершенно обычный труд девушки. Да, в социальном плане героиня приобретает мастерство хозяйки, необходимое ей в жизни.

Но символизм прядения гораздо тоньше. В мифологии разных народов богинями судьбы являются женщины: норны, мойры, наречница, орисница, суденица. Они прядут нити судьбы.

В русской мифологии богиня прядения и судьбы – Мокошь. Ее желаниям подчинялись и боги, и люди. Она жила в небесном чертоге со своими помощницами Долей и Недолей, пряла нити людских судеб. Ей были ведомы тайны прежних жизней и новых воплощений.

В этом аспекте прядение героини – это посвящение богине Судьбы. В руках героини нить судьбы. От того, насколько качественно она прядет, зависит не только ее жизнь. Другие люди будут носить одежду, сотканную из ее нитей. Героиня прядет и оказывает непосредственное влияние на собственную судьбу и судьбы других людей.

Мачеха создает условия, в которых падчерица совершенствует мастерство прядения. Если перевести это с символического языка на психологический, получается, что мачеха учит падчерицу целеполаганию, формированию конструктивных жизненных программ. С другой стороны, прядение помогает героине приобрести чувственно-смысловое переживание старинного тезиса: "Все в твоих руках". Ты ответственна за качество нити, ты ответственна за качество собственной жизни. Таков один из уроков падчерицы.

Вспоминая детские сказки. 3. ) "Познай самоё себя". сказала мачеха Золушке,в нашем любимом,старом фильме. что она имела ввиду? фильм сказка золушка мачеха

Здесь ничего особенного не рассматривается. Драматург Е.Шварц показывает, что добрые слова и интонации, обращенные к Золушке, - всегда предвестники неприятностей.
"Ах да, Золушка, моя звездочка! Ты хотела побежать в парк, постоять под королевскими окнами. - Можно? - спрашивает девочка радостно, - Конечно, дорогая, но прежде прибери в комнатах, вымой окна, натри пол, выбели кухню, выполи грядки, посади под окнами семь розовых кустов, познай самое себя и намели кофе на семь недель"
Весь этот перечень носит явно издевательский характер. Ряд мотивировок позволяет ярче прояснить деспотическую натуру Мачехи: кнут и пряник - испытанные средства больших и маленьких тиранов. Такое сплетение тем любви и деспотизма - характернейшая особенность творчества Е.Шварца, которое почти везде просматривается в его творчестве.

"- Конечно, дорогая, но прежде прибери в комнатах, вымой окна, натри пол, выбели кухню, выполи грядки, посади под окнами семь розовых кустов, познай самое себя и намели кофе на семь недель".

"Познай (самоё)* себя"-*возможно Самуй расположен в Сиамском заливе Тихого океана, около 35 км к северо-востоку от города Сураттхани (9° с.ш., 100° в.д.). Размеры примерно вдоль 21 км и 25 км.

Выражение употребляется в смысле: человеку необходимо понять, что он хочет (что сделает его истинно счастливым) и какими возможностями для достижения этой цели он располагает.

ни как не могу вспомнить, в каком было это фильме( просто так много сказок про Золушку). Но, а если эта сказала мачеха, то она имела виду "знай свое место", не так ли?

Что имела введу мачеха говоря это золушке,понятия не имею!Знаю одно:чтоб познать себя-надо научиться жить в ладу с самим собой и окружающим миром(природой)

лучше узнай себя-чего ты именно хочешь и иди к заветной мечте. Познай самого себя, и ты познаешь, кто есть кто (Сократ) . подобное говорил и Конфуций

А ни чего особенного,её приодели,дали карету с пажами ,но праздник кончился,-мораль,не будь столь наивна, ни что так просто не дается

Это задание было самое трудное из всех (перебрать мешок,посадить розы и. ) и практически невыполнимое! Но на бал не успеешь!)))

если говорить о мачехе-то вряд ли она что то имела,а вообще смысл наверное в том,что подумать над смыслом своей жизни.

В этой сказке нет таких слов. Мачеху интерессовало только то, что Золушка умеет и успевает много сделать.

Вряд-ли мачеха имела в виду что-то хорошее. Неужто она такое говорила. Чес слово, не помню.

Высказыване не помню, но оно касается поиска своей сущности и соотсветствующий ей действий

это значила, что только познаешь себя, ты и осознаешь истинный смысл жизни и мира в целом..

чтобы когда она пришла домой с балла то могла норм пожрать гречки или какой еще там крупы

". посади семь розовых кустов и познай самоё себя!"-как обычно сплошной цзен-буддизм.

Наверное,хотела сказать,познай жизнь во всех её проявлениях.но впрочем,кто её знает.

Мдя ..все мы далеки от совершенства . а мачеха была не так уж глупа и зла оказатца ;))

Что на ночь Золушке не мешало бы почитать Сократа , а не мечтать о принцах и балах !

Увидь в себя служанку, но стала принцесой от доброты и мудроти таланта красоты)))))

У каждого есть свое Я которое не всегда на виду и чтобы познать надо стать другим

Ни фига себе , конфету завернула! зачем мне такой напряг! Мне бы просто золушку!

я думаю она имела ввиду что нужно делать только добро и оно вернеться к тебе

Имела ввиду стань стервой и надери задницу мачехе))и не давай себя в обиду)

В наших старых фильмах только возвышенные смыслы были. Исходите из этого)

и каков тут возвышенный смысл?

Ну может быть каждый сам для себя его ищет. Для меня это познать смысл своего существования, допустим. А вы на пошлое что-то намекали?

Почему намекаю-это же вопрос)))). Познай самого себя, и ты познаешь, кто есть кто (Сократ)

Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что!

Как надолго спровадить с глаз долой очень неприятного подчинённого, но при этом не дать ему формального повода для ссоры? Пообещать что-то, что выполнять не хочется, но так, чтобы выполнять и не пришлось? Испортить кому-то послужной список, вписав туда жирный провал, а то и не один? Или вовсе получить легальный повод кого-то убить?

На помощь приходит оно — невыполнимое задание. Крайне часто встречается в сказках — обычно так развлекается злой король, зловредное начальство или какой другой козёл. В другом варианте такое задание возникает из-за необходимости обойти какой-то магический эффект — к примеру, выполнить условия пророчества или избавиться от проклятия. В реалистичном сеттинге такие задания обычно используются, чтобы задолбать исполнителя или добиться от него неисполнения приказа — со всеми вытекающими.

Читать про то, как герои ничего не могут сделать перед лицом невозможных преград, было бы скучно, поэтому, вопреки названию, невыполнимое задание обычно выполняется с отличием — и зачастую фатально для горе-начальника.

Читайте также: