Порядок посадки личного состава караула в пожарные автомобили в гараже или вне его

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

При заступлении на боевое дежурство начальником караула проводится выборочная проверка знания личным составом караула, в том числе постовыми и дозорными, настоящих Правил.

22. При смене караула пожарные автомобили и ПТВ в установленном порядке принимаются заступающим на боевое дежурство личным составом подразделений ГПС.

23. Основные положения по эксплуатации пожарной техники, находящейся на вооружении подразделений ГПС, определяются Наставлением по технической службе ГПС *(15) , принятом в установленном порядке.

*(15) Далее - "Наставление по технической службе".

24. При смене караула запуск двигателей может производиться только после осмотра и приема ПТВ и оборудования, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя.

25. Уход за пожарными автомобилями и ПТВ осуществляется ежедневно личным составом подразделения ГПС в установленное распорядком дня время. Исправность ПТВ, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (ручные пожарные лестницы, спасательные веревки, пожарные пояса и поясные карабины пожарные), проверяются при заступлении на боевое дежурство лично командиром отделения.

26. Личный состав подразделений ГПС обязан при несении службы на постах и в дозорах на охраняемых предприятиях строго соблюдать объектовые, а также цеховые правила по охране труда и производственной санитарии.

27. В помещениях подразделений ГПС запрещается:

устанавливать инвентарь и оборудование на площадках и маршах лестничных клеток, вблизи спусковых столбов и дверных проемов;

застилать коврами, дорожками и т.п. полы в караульном помещении, учебном классе, гараже и на путях движения личного состава по сигналу тревоги;

Курение в не установленных и необорудованных для этой цели местах.

III. Требования безопасности при выполнении боевых действий подразделений

Обработка вызовов

28. Пункт связи подразделения ГПС должен располагаться, как правило, в смежном с гаражом помещении с естественным освещением и иметь площадь не менее 5 м 2 при минимальной высоте 3 м. Размещение пунктов связи в цокольных и подвальных этажах не допускается.

29. По степени опасности поражения людей током пункты связи подразделений ГПС относятся к группе помещений без повышенной опасности. Диспетчеры (радиотелефонисты) должны иметь квалификацию не ниже II группы по электробезопасности и сдавать экзамены по знаниям настоящих Правил квалификационной комиссии территориального органа управления ГПС в порядке, установленном программой подготовки.

30. В помещении пункта связи подразделения ГПС необходимо размещать в легкодоступных местах огнетушители, предназначенные для тушения пожаров электроустановок под напряжением, и на видном месте вывешивать инструкцию по охране труда, а также табличку с фамилией ответственного за выполнение ее требований.

Выезд и следование к месту вызова (пожара)

31. Сбор и выезд по тревоге караула обеспечивается в установленном порядке. По сигналу "Тревога" личный состав караула прибывает к пожарным автомобилям, при этом автоматически должно включаться освещение в караульном помещении и гараже. Запрещается оставлять на путях следования одежду, предметы обихода и т.п.

32. При использовании спускового столба личный состав обязан выдерживать необходимый интервал, следить за спускающимся впереди для исключения нанесения травмы. При спуске по столбу не следует касаться незащищенными частями рук его поверхности, а, спустившись, освободить место для проведения следующего спуска.

33. Порядок посадки личного состава караула в пожарные автомобили (в гараже или вне его) устанавливается приказом начальника подразделения ГПС, исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей. При посадке запрещается пробегать перед автомобилями, выезжающими по тревоге.

При посадке вне здания гаража выход личного состава караула на площадку допускается только после выезда пожарных автомобилей из гаража.

34. Движение пожарного автомобиля разрешается только при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула своих мест в кабине автомобиля и закрытии всех дверей.

При этом запрещается:

подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;

1. Артамонов В.С., Моторин В.Б., Ткачёв П.А. Организация службы и подготовки. Учебник. – СПб.: СПбУ ГПС МЧС России, 2007.

2. Охрана труда. Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. / Девисилов В.А. – М.: ФОРУМ, 2009.

3. Трудовое право России: учебник для вузов / ред.: Е.Б. Хохлов, В.А. Сафонов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт: Высшее образование, 2009.

4. Охрана труда в подразделениях ГПС МЧС России: Учебное пособие. – СПб.:СПбУ ГПС МЧС России, 2011.

Дополнительная:

1. Моторин В.Б. Риск в профессиональной деятельности: основные факторы и особенности проявления: Монография. – СПб.: СПбУ МВД России, 2002.;

2. Кукин П.П., Лапин В.Л. и др. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда. Учебное пособие для студентов. Москва, Высшая школа, 2003.

Нормативная:

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993г.) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ);

2. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О пожарной безопасности";

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года) (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 313-ФЗ);

10. Организационно-методические указания по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений федеральной противопожарной службы, военизированных горно-спасательных частей, образовательных учреждений и организаций МЧС России в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2016 годы. Москва. 10.09.2013.

V. Учебно-материальное обеспечение

1. Технические средства обучения (видеомагнитофон, телевизор, ПЭВМ, видеофильмы).

2. Наглядные пособия, иллюстрированные стенды, плакаты.

3. Образцы унифицированных форм служебных документов.

Требования безопасности при выполнении действий пожарно-спасательных подразделений.

Обработка вызовов

Пункт связи подразделения ГПС должен располагаться, как правило, в смежном с гаражом помещении с естественным освещением и иметь площадь не менее 5 м2 при минимальной высоте 3 м. Размещение пунктов связи в цокольных и подвальных этажах не допускается.

По степени опасности поражения людей током пункты связи подразделений ГПС относятся к группе помещений без повышенной опасности. Диспетчеры (радиотелефонисты) должны иметь квалификацию не ниже II группы по электробезопасности и сдавать экзамены по знаниям настоящих Правил квалификационной комиссии территориального органа управления ГПС в порядке, установленном программой подготовки.

В помещении пункта связи подразделения ГПС необходимо размещать в легкодоступных местах огнетушители, предназначенные для тушения пожаров электроустановок под напряжением, и на видном месте вывешивать инструкцию по охране труда, а также табличку с фамилией ответственного за выполнение ее требований.

Выезд и следование к месту вызова (пожара)

Сбор и выезд по тревоге караула обеспечиваются в установленном порядке. По сигналу "Тревога" личный состав караула прибывает к пожарным автомобилям, при этом автоматически должно включаться освещение в караульном помещении и гараже. Запрещается оставлять на путях следования одежду, предметы обихода и т.п.

При использовании спускового столба личный состав обязан выдерживать необходимый интервал, следить за спускающимся впереди для исключения нанесения травмы. При спуске по столбу не следует касаться незащищенными частями рук его поверхности, а спустившись, освободить место для проведения следующего спуска.

Порядок посадки личного состава караула в пожарные автомобили (в гараже или вне его) устанавливается приказом начальника подразделения ГПС, исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей. При посадке запрещается пробегать перед автомобилями, выезжающими по тревоге.

При посадке вне здания гаража выход личного состава караула на площадку допускается только после выезда пожарных автомобилей из гаража.

Движение пожарного автомобиля разрешается только при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула своих мест в кабине автомобиля и закрытии всех дверей.

При этом запрещается:

подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;

нахождение в пожарных автомобилях посторонних лиц.

В пожарных автомобилях разрешается находиться лицам, указывающим направление движения к месту вызова (пожара).

Для предупреждения городского транспорта и граждан о выезде пожарных автомобилей из гаража зажигают специальные светофоры. В случае их отсутствия постовой у фасада обязан красным флажком, а в ночное время суток красным фонарем подавать сигналы.

При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель обязан включить специальные звуковую и световую сигнализации. Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу.

Начальник караула или руководитель подразделения ГПС, выехавший во главе караула к месту вызова, обязан знать правила дорожного движения и обеспечивать их выполнение водителем. Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля несет водитель.

Во время движения пожарных автомобилей личному составу подразделений ГПС запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, кроме случаев прокладки рукавной линии, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь.

Применение специальных сигналов на пожарных автомобилях регламентируется нормативными правовыми актами МВД России.

Запрещается пользование специальным звуковым сигналом при следовании автомобиля не на вызов (пожар) и при возвращении в подразделение ГПС.

Личный состав караула, прибывший к месту вызова, выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, прибывшего во главе караула.

Разведка пожара ведется непрерывно с момента выезда подразделений ГПС на пожар и до его ликвидации. Для проведения разведки пожара формируется звено газодымозащитной службы в составе не менее трех человек, имеющих на вооружении СИЗОД, для сложных сооружений (метрополитен, подземные фойе зданий, здания повышенной сложности, трюмы кораблей, кабельные тоннели, подвалы сложной планировки) - до пяти человек.

При проведении разведки пожара без применения СИЗОД формируется группа в составе не менее двух человек.

В целях обеспечения безопасности при проведении разведки командир звена ГДЗС обязан:

обеспечить соблюдение требований, изложенных в Наставлении по газодымозащитной службе ГПС, принятом в установленном порядке.

убедиться в готовности звена ГДЗС к выполнению поставленной боевой задачи;

проверить наличие и исправность требуемого минимума экипировки звена ГДЗС, необходимой для выполнения поставленной боевой задачи;

указать личному составу места расположения контрольно-пропускного пункта и поста безопасности;

провести боевую проверку СИЗОД и проконтролировать ее проведение личным составом звена и правильность включения в СИЗОД;

проверить перед входом в непригодную для дыхания среду давление кислорода (воздуха) в баллонах СИЗОД подчиненных и сообщить постовому на посту безопасности наименьшее значение давления кислорода (воздуха);

проконтролировать полноту и правильность проведенных соответствующих записей постовым на посту безопасности;

сообщить личному составу звена ГДЗС при подходе к месту пожара контрольное давление кислорода (воздуха), при котором необходимо возвращаться к посту безопасности;

чередовать напряженную работу газодымозащитников с периодами отдыха, правильно дозировать нагрузку, добиваясь ровного глубокого дыхания;

следить за самочувствием личного состава звена ГДЗС, правильным использованием снаряжения, ПТВ, вести контроль за расходованием кислорода (воздуха) по показаниям манометра;

вывести звено на свежий воздух в полном составе;

определить при выходе из непригодной для дыхания среды место выключения из СИЗОД и дать команду на выключение.

При нахождении звена ГДЗС в задымленной зоне необходимо соблюдать следующие требования:

продвигаться, как правило, вдоль капитальных стен или стен с окнами;

по ходу движения следить за поведением несущих конструкций, возможностью быстрого распространения огня, угрозой взрыва или обрушения;

докладывать о неисправностях или иных неблагоприятных для звена ГДЗС обстоятельствах на пост безопасности и принимать решения по обеспечению безопасности личного состава звена;

входить в помещение, где имеются установки высокого напряжения, аппараты (сосуды) под высоким давлением, взрывчатые, отравляющие, радиоактивные, бактериологические вещества только по согласованию с администрацией объекта и с соблюдением рекомендованных ею правил безопасности.

Необходимый минимум экипировки звена ГДЗС:

средства индивидуальной защиты органов дыхания одного типа;

средства спасания и самоспасания;

необходимый инструмент для вскрытия и разборки конструкций;

приборы освещения и связи;

средства страховки звена - направляющий трос;

средства тушения пожара.

При работе в СИЗОД и при загазованности большой площади посты безопасности и контрольно-пропускные пункты создаются на весь период тушения пожара. В этих случаях на них возлагается проведение инструктажа по мерам безопасности с лицами, направляющимися на тушение пожара, с учетом поставленных задач.

При организации разведки пожара руководителю тушения пожара и другим оперативным должностным лицам на пожаре следует максимально привлекать службы жизнеобеспечения организации для определения характера агрессивных химически опасных веществ, радиоактивных веществ, уровня их концентрации и границы зон загрязнения, а также необходимых мер безопасности.

Запрещается входить с открытым огнем в помещения, где хранятся и обращаются легковоспламеняющиеся жидкости, горючие жидкости, емкости и сосуды с горючими газами, а также где возможно выделение горючих пылей и волокон.

При заступлении на боевое дежурство начальником караула проводится выборочная проверка знания личным составом караула, в том числе постовыми и дозорными, настоящих Правил.

22. При смене караула пожарные автомобили и ПТВ в установленном порядке принимаются заступающим на боевое дежурство личным составом подразделений ГПС.

23. Основные положения по эксплуатации пожарной техники, находящейся на вооружении подразделений ГПС, определяются Наставлением по технической службе ГПС *(15) , принятом в установленном порядке.

*(15) Далее - "Наставление по технической службе".

24. При смене караула запуск двигателей может производиться только после осмотра и приема ПТВ и оборудования, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя.

25. Уход за пожарными автомобилями и ПТВ осуществляется ежедневно личным составом подразделения ГПС в установленное распорядком дня время. Исправность ПТВ, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (ручные пожарные лестницы, спасательные веревки, пожарные пояса и поясные карабины пожарные), проверяются при заступлении на боевое дежурство лично командиром отделения.

26. Личный состав подразделений ГПС обязан при несении службы на постах и в дозорах на охраняемых предприятиях строго соблюдать объектовые, а также цеховые правила по охране труда и производственной санитарии.

27. В помещениях подразделений ГПС запрещается:

устанавливать инвентарь и оборудование на площадках и маршах лестничных клеток, вблизи спусковых столбов и дверных проемов;

застилать коврами, дорожками и т.п. полы в караульном помещении, учебном классе, гараже и на путях движения личного состава по сигналу тревоги;

Курение в не установленных и необорудованных для этой цели местах.

III. Требования безопасности при выполнении боевых действий подразделений

Обработка вызовов

28. Пункт связи подразделения ГПС должен располагаться, как правило, в смежном с гаражом помещении с естественным освещением и иметь площадь не менее 5 м 2 при минимальной высоте 3 м. Размещение пунктов связи в цокольных и подвальных этажах не допускается.

29. По степени опасности поражения людей током пункты связи подразделений ГПС относятся к группе помещений без повышенной опасности. Диспетчеры (радиотелефонисты) должны иметь квалификацию не ниже II группы по электробезопасности и сдавать экзамены по знаниям настоящих Правил квалификационной комиссии территориального органа управления ГПС в порядке, установленном программой подготовки.

30. В помещении пункта связи подразделения ГПС необходимо размещать в легкодоступных местах огнетушители, предназначенные для тушения пожаров электроустановок под напряжением, и на видном месте вывешивать инструкцию по охране труда, а также табличку с фамилией ответственного за выполнение ее требований.

Выезд и следование к месту вызова (пожара)

31. Сбор и выезд по тревоге караула обеспечивается в установленном порядке. По сигналу "Тревога" личный состав караула прибывает к пожарным автомобилям, при этом автоматически должно включаться освещение в караульном помещении и гараже. Запрещается оставлять на путях следования одежду, предметы обихода и т.п.

32. При использовании спускового столба личный состав обязан выдерживать необходимый интервал, следить за спускающимся впереди для исключения нанесения травмы. При спуске по столбу не следует касаться незащищенными частями рук его поверхности, а, спустившись, освободить место для проведения следующего спуска.

33. Порядок посадки личного состава караула в пожарные автомобили (в гараже или вне его) устанавливается приказом начальника подразделения ГПС, исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей. При посадке запрещается пробегать перед автомобилями, выезжающими по тревоге.

При посадке вне здания гаража выход личного состава караула на площадку допускается только после выезда пожарных автомобилей из гаража.

34. Движение пожарного автомобиля разрешается только при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула своих мест в кабине автомобиля и закрытии всех дверей.

При этом запрещается:

подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;

Сбор и тревоге по выезд караула обеспечиваются в установленном порядке. По Тревога “сигналу” личный состав караула прибывает к автомобилям пожарным, при этом автоматически должно освещение включаться в караульном помещении и гараже. Запрещается путях на оставлять следования одежду, предметы обихода и т.п.

использовании При спускового столба личный состав выдерживать обязан необходимый интервал, следить за спускающимся для впереди исключения нанесения травмы. При столбу по спуске не следует касаться незащищенными частями его рук поверхности, а спустившись, освободить место проведения для следующего спуска.

Порядок посадки состава личного караула в пожарные автомобили (в гараже вне или его) устанавливается приказом начальника ГПС подразделения исходя из условий обеспечения безопасности и особенностей местных. При посадке запрещается пробегать автомобилями перед, выезжающими по тревоге.

При посадке здания вне гаража выход личного состава площадку на караула допускается только после выезда автомобилей пожарных из гаража. Посадка считается законченной занятия после личным составом караула своих кабине в мест автомобиля и закрытия всех дверей.

укрепление Общее организма

Упражнения для разминки или мышц упражнения для мышц шеи:

И.П.(положение исходное) – стоя, ноги на ширине плеч, опущены руки, круговое движение головой влево и раз по 5 вправо.

Упражнения для разминки мышц стоя:

И.П. – спины, ноги на ширине плеч, руки круговые опущены движения плечами вперед и назад по 5 Упражнение

раз для мышц плечевого пояса:

И.П. – ноги, стоя на ширине плеч, руки опущены, движения круговые руками вперед и назад 10 раз.

для Упражнения разминки мышц таза:

И.П. – стоя, ширине на ноги плеч, руки на поясе, круговые туловищем движения влево в право 10 раз.

И.П. – стоя, ширине на ноги плеч, руки на поясе, круговые тазобедренного движения сустава вправо-влево 10 раз.

для Упражнения мышц груди:

И.П. – в упоре лежа, ширине на руки плеч, ноги опираются на носки, разгибание, сгибание рук 10 раз.

Упражнение для пресса мышц:

И.П. – сид углом, руки в упоре сгибание, сзади-разгибание ног 10 раз.

Упражнения мышц для бедра:

И.П. – стоя, ноги на ширине выпрыгивание, плеч вверх, толкаясь двумя ногами, колени подтягивая к груди 5 раз.

Упражнения на растяжение ноги:

И.П. – мышц на ширине плеч, руки опущены, наклоны пружинящие вперед, пальцами рук доставать ноги, пол в коленях не сгибать 10 наклонов.

№ 2.1. Сбор и тревоге по выезд с посадкой в автомобиль за воротами гаража.

АЦ 40 (63Б) 130-ЗИЛ отл. хор уд
Отделение 30 34 38
смена (Караул) 34 38 42
Для других АЦ на шасси автомобиля Отделение
ЗИЛ 31 35 40
Караул (смена) 36 40 44
Для АЦ на шасси Камаз автомобиля
Отделение 36 40 44
Караул (смена) 40 45 50
Для АЦ на автомобиля шасси Урал
Отделение 38 43 48
Караул (смена) 43 48 52
шасси АЦ на Для автомобилей иностранного производства
Отделение 36 40 44
смена (Караул) 40 45 50

Построение отделений у пожарных автомобилей.

боевого Назначение расчета, его построение у пожарного посадка и автомобиля в кабину, спешивание.

Пожарный становится Иванов на свое место у ПА, и называю по фамилии пожарного следующего. Строю отделение с правой (левой) спиной, стороны к ПА по направлению от оси заднего колеса к автомобиля кабине. Боевые расчеты менее 5-ти человек одну у ПА в выстраиваются шеренгу с правой (левой) стороны от заднего оси колеса к кабине, спиной к автомобилю, левом на водитель фланге.

Посадка личного состава в автомобиль.

открывают № 1 и 2 Пожарные ворота, если они не открываются Посадка. автоматически считается законченной, когда пожарные свои заняли места в автомобиле и закрыли двери Порядок. кабины посадки личного состава отделения в автомобили пожарные в гараже или вне его начальник устанавливает пожарной части. Затем посадка расчета боевого выполняется несколько раз в быстром Проверяю. темпе правильность посадки боевого расчета в построения и кабине у ПА.

Автомобиль находится в боевом располагается и расчете в гараже части. Двигатель прогрет, система тормозная готова к применению. Посадка считается когда, законченной боевой расчет занимает свои автомобиле в места и закрывает двери.

Во Марш движения автомобиля запрещается курить, окон из высовываться, открывать двери, стоять на подножках, автомобиля из выходить до полной его остановки.

Отразить формы обучаемых организации, методические приёмы и методы обучения, соблюдению к требования привал по охране труда, команды и вопросы другие, которые необходимо довести до обучаемых.

норматива Выполнение по ТСП и ПСП № 2.1.

Сбор и выезд по посадкой (с тревоге в автомобиль за воротами гаража)

Условия норматива выполнения:

1. Боевая одежда и снаряжение уложены как, так определено условием выполнения норматива № 1.1

2. находится Автомобиль в боевом расчете и располагается в гараже Двигатель. части автомобиля прогрет, тормозная система применению к готова.

3. Личный состав отделения, караула (находится) смены в караульном помещении части и располагается Посадка. произвольно в автомобиль производится после того, полностью как надеты боевая одежда и снаряжение. застегивать Разрешается боевую одежду и надевать пожарный кабине в пояс автомобиля.

4. Окончание: автомобиль находится за гаража воротами, личный состав отделения караула (находится) смены в автомобиле. Дверцы закрыты. Результат момент в фиксируется закрытия последней дверцы автомобиля (ей).

Разрешается: Примечание застегивать боевую одежду и надевать пояс пожарный в кабине автомобиля.

Читайте также: