Поле травы сочинение описание

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

На картине – самый разгар лета: разными цветами украшают луг полевые цветы, зеленеют листья на деревьях, жарко палит высокое солнце. Картина выполнена настолько выразительно, что, кажется, передает не только буйство красок, но и звуки, и запахи. Зритель буквально ощущает щебетание птиц, жужжание насекомых, шелест скошенной травы, легкие и краткие порывы ветерка, душистый запах сена и аромат цветов. Тенистая рощица тонких березок переходит в более густой лес, от которого веет спасительной в жаркий день прохладой. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле.

В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Дальше всех уже утомленный тяжестью прожитых лет косит траву старик, ближе к зрителю мужчина и женщина средних лет, по-видимому, супруги занимаются той же работой. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Видно, что их жесты очень схожи. По сосредоточенным лицам людей становится понятно, что работа им, пусть и привычна, но не легка: их кожа покрыта бронзовым загаром, значит, работают они уже не первый день и, судя по просторам широкого поля, не последний. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. В таких незамысловатых образах легко угадываются люди тех лет, которые перенесли тяготы войны, но, несмотря на это, готовы строить светлое будущее.

Работа А.Г. Пластова написана очень живо и естественно. В ней гармонируют и красота природы, и гимн крестьянству. Светлые тона полотна передают зрителю радостное настроение, вдохновляют на то, чтобы ценить труд и восторгаться пейзажем, на котором легко узнать знакомые с детства удивительные просторы нашей Родины.

Подобное сочинение описание картины Сенокос

Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать простых русских крестьян в работе. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Когда Аркадий Александрович закончил свою учебу в Москве, он с большим удовольствием и рвением вернулся в родные края. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах.

Скорее всего, это его сын. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Она одета в белое цветастое платье. На ее голове одет белоснежный платок. Она идет рука в руку с мужчинами. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. На нем только в черные широкие брюки. Вся семья усердно трудится на поле. Около них растут высокие стройные березы. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. К большому сожалению, они не сделают тень для наших героев. А глядя на них, так и хочется, что бы жара немного спала, и подул легкий прохладный ветерок.

Картина наполнена яркими красками, глядя на них, становится спокойно и радостно. Только присмотритесь, какое разнообразие цветов в этой высокой темно-зеленой траве. Трава высокая, оно достает почти до пояса.

Только представьте на минуточку, как сейчас, там красиво. Жаркий летний день, аромат полевых цветов и свежескошенной зелени. Где-то в лесу раздается стук дятла, а вдали слышно кукушку.

Только очень жаль тех людей, очень хотелось бы помочь им в ту минуту.

Для 4, 5, 6, 7 класса

  1. Познакомиться с творчеством замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова.
  1. Совершенствовать навыки написания сочинения по картине.
  1. Умело использовать имена прилагательные в своей речи

«Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата,

Аркадий Пластов

  • 1946 году. Как и на многих других полотнах, на ней изображены дети. Именно их глазами мы наблюдаем за первым снегом. Пластов выбрал неяркие цвета: снежинки сыплются с серо-синего неба, мерцают на фоне светло-коричневой стены. Глядя на картину, мы вместе с детьми радуемся первому снегу и даже чувствуем, как он пахнет свежестью
  • большой любовью изобразил маленького пастушка Витю. Весь облик этого мальчика выражает жизнерадостность, душевную чистоту, искренность, любовь к Родине.

Картина написана в 1945 году, сразу после победы в ВОВ. Чувством радости и ликования, счастьем мирного труда пронизана эта картина. Художник не случайно остановился на изображении сенокоса, ведь сенокос – это праздничная пора в жизни крестьян. И художнику, выросшему в деревне и прекрасно знающему крестьянский труд, хотелось рассказать о нём, передать его поэзию и красоту. Рассматривая репродукцию, мы видим буйное цветение трав, яркое золото солнечного цвета, играющее на белых стволах стройных красавиц-берёз, изумрудную зелень листвы. В картине переданы красота и щедрость русского лета, прозрачность утреннего воздуха. Это произведение искусства – гимн всепобеждающей силе жизни, гимн свободному труду.

Чтение текста вслух.

Что вы видите на картине?

Что – на первом плане?

Что делают люди, изображенные на картине?

Как они выполняют свою работу?

Что создаёт фон картины?

Какие краски использует художник?

Какова идея картины? (В картине переданы красота и щедрость русского лета, поэзия свободного труда, картина воспринимается нами как гимн силе жизни и

Каковы общие впечатления от картины? (Чувства радости и счастья мирного труда).

увлечены работой, наслаждаются трудом на мирной земле, радуются природе, лица сосредоточены, сильные руки.

Природа:

Травы:

пёстрые; разнообразие цветов: голубые, бирюзовые, нежно-зелёные, желтые, багровые, пурпурные; нежная зелень; выгоревшие на солнце.

Берёзы:

русские, белоствольные, изумрудно-зелёные, освещённые солнцем.

синее, чистое, золотистое от яркого летнего солнца.

Цветовое решение картины:

мягкие, приглушённые краски, золотистые оттенки, пёстрые цвета, буйство красок; теплые тона: золотистые, оливковые, коричневые; прозрачный летний воздух

o красота и щедрость русского лета.

Дополнительный материал к уроку.

Аркадий Пластов

Аркадий Александрович Пластов родился 31 января 1893 года в селе Прислониха Симбирской губернии в семье деревенского иконописца. Родители его мечтали, чтобы сын стал священником. По окончании трех классов сельской школы, в 1903 году Аркадия отдали в Симбирское духовное училище. Еще через пять лет он поступил в Симбирскую духовную семинарию.

Сначала Пластов обучается в мастерской И.И. Машкова, а затем в Строгановском училище, где его учителями были С.С. Алешин и Ф.Ф. Федорковский. В 1914 году Пластов поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался у скульптора С.М. Волнухина и живописцев А.М. Корина, А.М. Васнецова, А.Е. Архипова, А.С. Степанова, Л.О. Пастернака.

1931 год стал своеобразным Рубиконом. После того как пожар уничтожил дом и все имущество художника, в том числе все этюды и эскизы, художник оставил полевые работы и с новой, еще большей энергией принялся за живопись.

Твердо придерживаясь правила: ничего не писать, не проверив несколько раз на натуре, Пластов уже в эти годы выработал метод самого подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картины. Благодаря этому его эскизы обрастали великим множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих картин.

Для Пластова тогда вся сложность заключалась в том, чтобы при переносе изображения с этюда на картину не растерять свежести, непосредственности восприятия.

«Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Как всегда, у Пластова огромное, решающее значение в создании образа, эмоционального настроя картины имеет цвет. На фоне ярких, киноварно-красных подушек особенно выделяются фигура матери в белой кофточке, нежно-розовое личико грудного ребенка и золотистая головка подошедшей к колыбели девочки. Несмотря на подчеркнутую яркость и кажущуюся на первый взгляд пестроту, все

Художник продолжал работать до самых последних дней. Умер Пластов 12 мая

Памятка-подсказка

УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ

Искусствоведческие термины и слова, необходимые для написания сочинения по картине

— водяная прозрачная краска, а также живопись такими красками.

— художник, занимающийся живописью.

— изобразительное искусство — создание художественных образов красками.

— заложенный в картине смысл.

Изобразительное искусство

— искусство, воплощающее художественные образы на плоскости и в пространстве (живопись, графика, скульптура, архитектура).

Иллюстрация

— рисунок в тексте книги или журнала который сопровождает либо поясняет его содержание. Вы дающиеся мастера книжной иллюстрации: И. Я. Билибин, М. А. Врубель, В. М. Конашевич.

— произведение живописи в красках на куске холста, доске или листе бумаги.
Композиция
— строение, расположение и соотношение составных частей картины на плоскости холста.

— резкая противоположность; контраст зрительный — зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по сравнению с окружающим его фоном.

— отличительные черты творчества какого-нибудь художника или писателя, его стиль.

— сияние отражённого света.

— разновидность одного и того же цвета.

— тонкая дощечка с отверстием для надевания на большой палец руки, служащая

живописцам для смешивания красок; подбор красочных сочетаний в картине, цветовая гамма.

— картина больших размеров с объёмным первым планом, обычно занимающая стены

круглого, с верхним светом здания.

— художник, специалист в области пейзажа.

— место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.

— картина (обычно на холсте).

— переход от светлого, яркого цвета, тона к тёмному.

Репродукция

— воспроизведение картины, рисунка типографским способом.

— распределение различных по яркости цветов и оттенков, светлых и теневых штрихов в живописи и графике.

Тёплые оттенки

— цветовые оттенки, которые приближаются к красным и жёлтым и напоминают тепло, огонь.

— основной цвет, тон, на котором пишется картина и рисуется что-нибудь; задний план картины.

Холодные оттенки

— цветовые оттенки, тяготеющие к зелёным, синим, фиолетовым и связанные с ощущением холода.

— льняная суровая ткань; картина, созданная масляными красками на такой ткани.



Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Предательство 9 класс 15.3
    Предательство — это одно из самых губительных, разочаровывающих человека чувств. До того момента, пока человека однажды не предадут, он не будет даже в голову себе допускать мысль о том, что такое бывает.
  • Олеся из произведения Олеся Куприна (Образ и характеристика)
    Главная героиня повести А. И. Куприна Олеся – загадочная молодая девушка, которая живёт с бабушкой в лесной глуши. Она отличается от деревенских жительниц необыкновенной притягательной внешностью.
  • Роль личности в истории — сочинение-рассуждение 11 класс
    Это на первый взгляд, кажется, что один человек не может повлиять на ход истории. А если глубоко задуматься и поразмышлять, то окажется – может. Самый яркий тому пример – Юрий Гагарин, день рождения которого 9 марта

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) ро­дился в селе Прислониха в Симбирской губернии (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье. Интерес к живописи, по-видимому, передался к маль­чику от деда, который был иконописцем.

Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. После 3-х лет учёбы в сельской шко­ле поступил в Симбирское духовное училище, затем в Симбирскую духовную семинарию. Но тяга к ис­кусству, как видно, не оставляла молодого семина­риста. В 1912 г. юноша уехал в Москву. Сначала посещал занятия в мастерской художника И. И. Маш-

кова, затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где проучился 2 года. После этого Пластов поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, однако не на живописное, а на скульптурное отделение. Среди его наставников были знаменитые мастера — скульптор С. М. Волнухин, художник А. М. Васнецов и др.

Молодой художник в 1917 г. возвратился в родное село. Здесь он постоянно рисовал с натуры, изображая своих односельчан, их праздники и будни.

Картины Пластова характеризуются не только, вы­соким мастерством, знанием быта советской деревни, но и любовью, вниманием к людям, которые живут и трудятся на селе. Особенности картин Пластова — жанровые сцены всегда разворачиваются на фоне пейзажа, лирическая выразительность без напряжён­ности сюжета.

Художник при жизни сделался признанным клас­сиком советской живописи, репродукции его картин стали помещать в школьные учебники и хрестоматии..

Сенокос считался своего рода праздником, на него надевали самую лучшую одежду, во время работы пели песни. В старину было принято косить всем селом. Лучшим временем для заготовки сена считался период с Петрова дня (29 июня) до Прокла (25 июля).

Для косьбы использовался — да и сейчас использу­ется — специальный инструмент, который называется коса. На длинной Деревянной рукоятке — как для ло­пат, грабель и т. п. инструментов — крепится длинное, чуть изогнутое лезвие. Держась за рукоятку, широко размахиваются и срезают траву внутренней стороной лезвия. Работа с косой требует сноровки и немалой осторожности, так как лезвие острое.

На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Скорее всего, они члены одной семьи. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную по­вседневную одежду. Подросток, который изображён ближе всех к зрителю, вообще одет только в штаны, рубаху он снял — может быть, потому что жарко, а может, бережёт её.

Неизвестно, есть ли у этих лю­дей праздничная одежда. Художник написал картину в 1945 г., следовательно, пока работал над ней, ещё шла Великая Отечественная война. В эти тяжёлые го­ды у людей зачастую были одни валенки на всех, и то хорошо, если были. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому.

Кроме подростка, среди косцов трудится женщина. Она идёт следом за мальчиком. Двое других косарей — мужчины.

Лето - это горячая пора в жизни труженика села. В эту пору делаются различные заготовки на зиму - и заготавливается сено для скота. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами.

Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом.

Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Она прославляет простой труд - и показывает его с идеалистической стороны. Хочется верить, что эта картина напомнит человеку, что не только приборы могут выполнять всю работу, но работать должен и человек.

В любом случае, на картине показано, как это хорошо, когда молодежь помогает старшему поколению. Они под палящим солнцем косят траву, занимаются другим нелегким трудом. Несмотря на тяжесть работы, художник показал картину удивительно яркой и светлой. Ведь летом в природе можно встретить такое разнообразие красок! Небо ярко-голубого цвета, трава сочно-зеленого, золотое солнце озаряет своим светом все вокруг. Картина получилась очень красочная.

Не смог обойти стороной художник и белые березки, которые являются символом нашей родины, на которые можно бесконечно любоваться. Солнце переливается в их кроне, придавая листочкам разные оттенки. Березовая роща – единственное место на картине, где работники могут отдохнуть, укрыться под деревьями от знойного дня. Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе. Листья на деревьях автор показал сине-зелеными красками. Художник настолько реалистично нарисовал картину, что мы чувствуем шум ветра, стрекотание стрекоз, жужжание других насекомых, а удивительно чистый воздух наполнен запахом скошенной травы

Лето — это замечательная пора года, время отдыхать, веселиться и радоваться солнышку. Но в деревне — это время работы и труда. Ведь именно на лето, приходится самая тяжелая работа.

Художник А.А. Пластов на этой картине с точностью изобразил будни деревенской жизни.

Глядя на эту картину, можно предположить, что на ней изображено послевоенное время. Ведь трудятся только женщины, дети и старики. И сразу видно, что работают они с большим рвением, ведь от того, как они поработают, будет зависеть, выживет ли скотина после холодной и голодной зимы. Изображая людей, художник с точностью подметил их настроение: прямо с полотна, слышны звонкий смех и радостные возгласы детей, а уставший голос женщины обращается, к вечно бурчащему старику.

Картина невероятно красива и ярка. Изображенное на ней лето, с точностью передано зрителю, ведь глядя на нее, можно почувствовать этот волшебный аромат полевых цветов, пьянящий запах целебных трав и удивительное жужжание пчел и шмелей.

На заднем плане картины виднеется лес. К сожалению, изображен он не полностью, ведь очень сложно передать всю красоту летнего леса. Но можно сделать вывод, что именно в нем отдыхают, прячась от солнца, все сенокосы, работающие на этом необъятном поле.


Краткий сюжет (что изображено)

На картине мы видим золотистое поле со спелой рожью. Ее колоски наклонились под тяжестью своего богатства. Совсем скоро сюда придут рабочие по извилистой проселочной дороге, чтобы собрать урожай. Но пока что поле стоит нетронутым, и обладает особой привлекательностью. Среди поля растут сосны, которые напоминают его верных стражей. Художник стремился показать не идеальный, а правдивый летний пейзаж, и поэтому мы видим сосны со слегка погнутым стеблем, их листья не везде равномерно распределены, но от этого они кажутся еще лучше. Дополнительным украшением поля являются васильки и ромашки. Завершает чудную композицию небо с увесистыми, полными влаги, белыми облачками.

Передний план

На переднем плане полотна художник показывает обочину поля, которая густо поросла зеленью. Внимание привлекают красивые цветы: ромашки, васильки. Дальше мы видим извилистую проселочную дорогу. По ней сюда добираются работники поля. С зеленью резко контрастируют золотые колоски ржи, которые из-за веса уже наклонились.

Средний план

Главная героиня картины – это золотая рожь, которая занимает весь средний план. Создается впечатление, что художник прорисовывал каждый ее колосок, ведь она кажется очень правдоподобной. На полотне изображена жаркая середина лета, на что указывают уже зрелые колоски. Они наклонились под тяжестью своего веса и уже готовы к сбору. Скоро рабочие начнут собирать урожай, но пока вдалеке видны только несколько человек, которые, возможно, пришли проверить готовность ржи или просто идут по своим делам по дорожке.

Посередине картины, словно утопая во ржи, стоит сосна-великан. Ее левая сторона более густая, кроны повисли до самой земли, а правая сторона, возможно, выпалена наполовину солнцем или прорежена непогодой.

Задний план

На заднем плане картины мы видим сосны. Они не идеальны: листва распределена не равномерно, стволы немного изогнутые. Деревья напоминают людей, которые переживали и радости, и беды в своей жизни. А одна сосна полностью без листвы, она уже сухая, но продолжает стоять среди сестер. Возможно, при помощи этого сухого дерева художник хотел передать свое непростое душевное состояние на то время.

Завершает композицию полотна голубое небо. Внизу над горизонтом собрались тучные белые облака, предвестники дождя. В небе парит небольшая стайка птичек.

Цветовая гамма и ее роль

Секрет успеха картины в ее цветовой гамме. Художник в основном использовал золотисто-желтый и голубой цвета, которые символизируют достаток и чистоту. А зелень травы и сосен прекрасно дополняет композицию, внося свежесть.

Настроение картины. Личное мнение.

Настроение картины спокойное, возвышенное. Она символизирует собой богатство нашей земли. Мне нравится эта картина, в ней чувствуется гордость за свою родину и любовь к природе.

На полотне изображено широкое русское поле со спелой рожью. Золотые колоски уже набухли и готовы к сбору. На обочине в густой зелени травы видны полевые цветы: васильки и ромашки. Среди поля растут большие и маленькие сосны, неидеальные, но красивые. Они словно охраняют богатство природы. Каждая деталь так правдоподобно прописана, что картина кажется фотографией.

Внимание привлекает и проселочная дорога, извилистая, поросшая бурьяном. Она добавляет в данную картину присутствие человека. Видно, что по ней часто ходят, и рабочие, и простые деревенские жители.

Завершает идеальную летнюю композицию картины голубое небо с тучными белыми облаками. Они не похожи на грозовые, скорее всего они предвестники проливного дождя, такого нужного природе.

На холсте отображен момент изменения природы. В центре картины низина с лужей. Наш взгляд падает на воду, но это не озеро. Большая лужа возникла от дождя. В ней отражается солнечный свет. Часть луга с пожухлой травой от обильных осадков и постоянно стоячей воды, на нее падает тень от облаков.

Сквозь густые облака видны лучи прорезающегося солнца. Гроза уже прошла, но небо еще серое. Уходящая туча создает ощущение облегчения, чувство свежего вдоха. Деревьев в пейзаже мало, они имеют раскидистые ветки, находятся вдали. За деревьями дождь льет стеной.

На переднем плане сорняки. По очертаниям можно узнать васильки, дикий щавель, лопух, полынь. Эта часть луга хорошо освещена солнечными лучами. Справа сквозь траву видна ровная тропинка. Слева холм. Что за холмом, мы не видим.

Картина по горизонтали делится на небо и землю. Небо в движении, земля наслаждается дарами неба: дождем и солнцем. Ветра нет. Туча удаляется не сильным ветром, а с течением времени. Полотно овеяно туманом: в жаркий летний день прошел холодный обильный дождь.

Центральной частью является равнина, фоном – небо. Краски пожухлые, пыльные, приглушенные. Летняя природа выражена реалистично. Точка зрения выбрана посередине лужайки, наблюдатель сошел влево с тропинки. Композиция с низким горизонтом передает величие неба над землей. Передний план прорисован более ясно. Остальные детали картины размыты. На том месте, где стоит наблюдатель, светит солнце: зелень ярче, светлее. Холм, вытянутый в длину, закрывает обзор. Тень от тучи создает затемнение луга, солнце осветляет воду. Полотно вызывает особую глубину чувств.

Картина загружена равномерно. Выразительность композиции достигается сопоставлением ровного края холма с одной стороны и неровностью деревьев с другой. Левая часть более светлая, правая более темная. Слева спокойствие, радостные чувства, надежда; справа волнение, тревога, уходящая тяжелая задумчивость.

На воду можно смотреть бесконечно. Просторы луга очаровывают. Произведение отражает чувства художника, когда он находится вдали от родных мест.

Описание 2

Федор Александрович Васильев создавал картины посвященные красоте природы, благодаря которым он и прославился.

На картине застыло мгновение, во время которого меняется окружающий мир после грозы. Кажется, что основным акцентом является небо. Оно вскипело, нахмурилось. Показало свою ни с чем, не сравнимые величие, мощь. Но вот начинает приближаться солнце. Какое бы не было небо устрашающее и грозное, все равно оно уступает солнцу. Мягкие и теплые солнечные лучи настойчиво пробиваются сквозь тучи. Они рвут и рассеивают темные грозовые облака.

Рваные нити дождя над горизонтом на заднем плане с одной стороны и легкие светлые кучевые облака, с другой. Делят картину на две противоположности – ясная положительная погода слева и темная зловещая справа.

Если присмотреться более внимательно, то приходит осознание того, что не тучи главные герои картины, а сам луг. На переднем плане он показан тщательно, до отдельной травинки, отдельного цветочка. Омытый дождем и не испугавшийся пролетевшей над ним грозы он ожил после непогоды и опять жизнерадостный, светлый играющий обновленными после дождя красками. В оживших красках чувствуется желание жить и радость от жизни.

Хотя одиноко стоящее дерево печально, может от одиночества, а может оно просто притихло во время грозы и еще не встрепенулось после уходящих раскатов грома.

Небольшой водоем казалось съехавший в ложбину с обрыва, что по краю оврага, уже просветлел ликом своим. Умытый и спокойный он упирается в узенькую тропинку. Тропинка протоптана босыми ногами мальчишек прибегающих сюда поплескаться, в нагревшейся за день, теплой воде. К вечеру вся окрестность этого небольшого луга и прудика, наверное, оглашается радостными криками, плеском воды и хохотом ребятишек.

Эта картина много рассказывает о самом авторе. Ведь мы видим все его взглядом. И задумываемся, о чем он тогда думал? Чего хотел?

Возникает вопрос, а что видим мы, чего хотим? Что оставим после себя.

Сюжет и композиция

описание картины ф а васильева мокрый луг

Сочинение Мокрый луг Васильева

Пейзаж представляется нашей природой, заключённой в обширные поля и большую территорию. Может быть это и есть подтекст художника, что Россия – территория, как бы с заглавной буквы. Мы видим действительно далеко простирающуюся землю, которая покрыта достаточно ярко-зелёной, свежей травой. Из этого можно сделать вывод, что на картине изображено лето.

В левой части виднеются холмы, в правой же наоборот, близлежащие деревья, за которыми, наверняка, то же целые поля таких деревьев. Они имеют широкую, царскую крону, выглядящей массивно, даже издалека.

Прямо по центру пейзажа мы можем разглядеть водоём, возможно некое озеро, которое на мгновение может показаться зеркальным. Оно как бы отражает высоко плывущие облака вперемешку с надвигающимися тучами. Или же, может быть наоборот, уходящими.

Вернёмся к озеру. Оно всё блистает светло-золотистыми тонами, делающими его ярким. Озеро словно приветствует и оживляет своей красотой. По левому берегу водоём отделён такой же яркой, зелёной травой, постепенно перетекающей в более высокие растения на передний план. Справа, на берегу, простирается как бы высушенная, жухлая трава. А спереди можно заметить много интересных растений, среди которых встречаются цветы и просто листья. От озера в боковую сторону простирается тропинка, вытоптанная людьми, не раз проходящими по этому пути. Ну а как не ходить к такому прекрасному виду природы?

Эта картина несёт на первый взгляд тяжёлые эмоции, но чем больше смотришь на неё, тем больше понимаешь, что величественная природа может оставлять только хорошее впечатление.

На этом лугу наверняка живут его обитатели. И если бы они могли, то гордились бы таким домом.

Другие темы: ← Мокрый луг↑ Васильев

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева Ф.А.

Об авторе: Федор Александрович Васильев (1850-1873)- русский живописец. За свою недолгую жизнь он успел создать немало великолепных пейзажей. Молодой художник многому учился у выдающихся живописцев того времени Крамского, Шишкина, Репина. С Иваном Ивановичем Шишкиным в 1867 году он совершил творческую поездку на Валаам, где они вместе работали более пяти месяцев. Вместе с И.Е.Репиным и Е.К.Макаровым они в 1870 году путешествовали по Волге от Твери до Саратова. Для творчества они на всё лето сняли квартиру недалеко от Жигулёвского природного заповедника. Полученные от поездки впечатления вдохновили Васильева на создание ряда картин, которые становятся значимыми в его творческой жизни. На картине Мокрый луг, написанной в 1872 году, изображена природа севера Российской империи. В это время художник находился в Крыму, где лечился от туберкулёза. Это полотно им создано по воспоминаниям и сделанным ранее зарисовкам. Сейчас оно находится в Государственной Третьяковской галерее.

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева Ф.А.: описание и анализ художественного полотна

На картине Мокрый луг Фёдор Александрович Васильев великолепно изобразил изменение погоды в летний период. Еще недавно в этом месте была гроза и лил дождь. А сейчас уже небо начинает светлеть. Сквозь облака пробиваются солнечные лучи. Воздух еще влажный и прохладный. Но совсем скоро он прогреется, и станет тепло.

На переднем плане художественного полотна изображен зеленый луг и небольшое озерцо, которое образовалось в ложбине из-за частых дождей. Невысокая трава и скудная растительность говорит о суровом климате этих мест. На холсте можно разглядеть мелкие луговые цветы голубого, белого и желтого цвета.

Дождь закончился совсем недавно. Земля впитала в себя дождевую воду, а растения всё ещё влажные. Мокрый луг блестит на солнце и остается мрачным в тени. Автору с помощью разных оттенков зеленого цвета удается передавать на холсте переменчивость погоды.

Солнечные лучи отражаются желтыми бликами на поверхности воды. Чуть дальше на маленьком озере видны отражения облаков и грозовых синих туч.

Среди травы в правой части полотна изображена тропинка, ведущая к воде. Немного дальше мы видим несколько деревьев. У них пышные зеленые кроны.

О меняющейся погоде нам рассказывает и небо, занимающее большую половину холста. На нём в левой части можно увидеть светло-серые облака. А там, где пробиваются солнечные лучи, облака становятся белыми с желтоватым оттенком. Синие грозовые тучи постепенно перемещаются на задний план. Контуры леса у горизонта нечёткие. Скорее всего, там идет дождь. Кое-где сквозь тучи уже проглядывает голубое небо. Значит скоро погода наладится, а дождь прекратится.

Художественное полотно получилось реалистичным. На нем ярко проявляется талант молодого художника.

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева Ф.А. 5, 8 класс

Похожее

Популярные сочинения

Фёдор Васильев — Мокрый луг


Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок. Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет в порядке общей очереди.

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Читайте также: