Поле разделили для посевов на 4 одинаковые части

Обновлено: 04.07.2024

Эта задача из серии НЕпрактично-олимпиадных, которыми морочат головы без пользы / знаний.
Если пытаться строго выполнить Условие, то задача НЕ имеет решения, потому что :
1)" разделить представленное на рисунке квадратное поле на 4 одинаковые части " невозможно изза бордюра вокруг рисунка. Даже пустое (без животных) поле, поделенное на 4 части, даст нам 4 четвертинки с равными размерами, но с отличающимися отрезками бордюров, прижатых к разным сторонам мини-квадратиков.

2)"чтобы в каждой было по одному животному каждого из двух видов?" - вообще абсурдно-непродуманная фраза, тк если в каждой части находится т-ко по одному животному, то это единственное животное не может быть " из двух видов ".

Я советую Вам уточнить задание у преподавателя и избавить Условие от описанных ляпов:
По пункту1 надо либо смириться с тем, что разрезанные части будут не совсем одинаковы изза разно-прижатых бордюров, либо просить разрешение удалить бордюр.

По пункту2 надо заменить абсурд-фразу на "чтобы в каждой части было по 2 животных (разных) видов".

Также надо уточнить : на каком носителе делать разделение / разрезы? Если на бумаге, то придётся резать много раз под разными углами, а потом стыковать / морочиться, чтоб получить 4 одинаковых части.

Если в электронном виде, то это легко сделать разделением исходного поля на 4 равные части. Затем удалить в копиях обрезки животных, пользуясь отсутствием фонового рисунка и координатной сетки. И в конце в каждую чистую копию вставить по 2 разных животных из исходника.

18 : 3 = 6 (л)
О т в е т: 6 луковиц в каждом ряду.

2) Вера посадила 18 луковиц, по 3 луковицы в ряд. Сколько получилось рядов?

18 : 3 = 6 (р.)
О т в е т: получилось 6 рядов.

Обе задачи решаются одинаково, но находим разное.

3. Реши задачи и сравни решения.
1) Отрезок длиной 12 см разделили на 2 равные части. Чему равна длина каждой части?

12 : 2 = 6 (см)
О т в е т: 6 см − длина каждой части.

2) Отрезок длиной 12 см разделили на части, по 2 см каждая. Сколько получилось частей?

12 : 2 = 6 (частей)
О т в е т: получилось 6 частей.

Обе задачи решаются одинаково, но находим разное.

4. Составь две задачи, похожие на предыдущие, по их решению: 8 : 4.

Задача 1.
Восемь одинаковых ручек положили в 4 пенала. Сколько ручек оказалось в каждом пенале?
8 : 4 = 2 (р.)
О т в е т: в каждом пенале оказалось по 2 ручки.

Задача 2.
Восемь одинаковых ручек положили по 4 штуки в каждый пенал. Сколько пеналов понадобилось?
Решение:
8 : 4 = 2 (п)
О т в е т: понадобилось 2 пенала.

5. Для ремонта квартиры купили 10 банок краски, 7 банок израсходовали. Сколько банок с краской осталось? На сколько больше банок краски израсходовали, чем осталось?

1) 10 − 7 = 3 (б.) − краски осталось;
2) 7 − 3 = на 4 (б.) − больше израсходовали, чем осталось.
О т в е т: 3 банки краски осталось; на 4 банки больше израсходовали, чем осталось.

6. Реши уравнения: x − 9 = 7, x + 30 = 70

x − 9 = 7 x + 30 = 70
x = 7 + 9 x = 70 - 30
x = 16 x = 40

7. В каждом столбике найди значение второго выражения, используя значение первого.

1)

9 • 7 = 63
9 • 8 = 9 • 7 + 9 = 63 + 9 = 72

7 • 10 = 70
7 • 9 = 7 • 10 − 7 = 70 − 7 = 63

15 • 4 = 60
15 • 5 = 15 • 4 + 15 = 60 + 15 = 75

2)

12 • 4 = 48
12 • 5 = 12 • 4 + 12 = 48 + 12 = 60

14 • 5 = 70
14 • 4 = 14 • 5 − 14 = 70 − 14 = 56

18 • 4 = 72
18 • 3 = 18 • 4 − 18 = 72 − 18 = 54

8.

65 − 8 − 30 = 27 29 + 7 + 11 = 47
74 − 5 − 8 = 61 38 + 26 + 2 = 66

1. Волк и Заяц рассчитывают провести у моря 4 недели. Сколько это дней?
Как решил задачу Волк и как — Заяц? Кто из них быстрее справился с заданием? Почему?
Ответ:
В одной неделе 7 дней.
Волк решил так:
1. Сложил дни первой недели с днями второй недели.
2. Сумму дней в двух неделях сложил с днями третьей недели.
3. Сумму дней в трех неделях сложил с днями четвертой недели.
7 + 7 = 14 дней - в двух неделях
14 + 7 = 21 день - в трех неделях
21 + 7 = 28 дней - в четырех неделях

Заяц умножил количество дней в одной неделе на количество недель.
7 • 4 = 28 дней - в четырех неделях
Поэтому Заяц справился с заданием быстрее, чем волк.

2. Сравни результаты умножения. Используй калькулятор.
7 • 3 и 3 • 7 6 • 7 и 7 • 6
Сделай вывод.
Ответ:
7 • 3 = 21 3 • 7 = 21
6 • 7 = 42 7 • 6 = 42
Можно сделать вывод, что от перемены мест множителей произведение не меняется.

3. Умножь 7 на 0, 0 на 7. Сколько получилось?
Ответ:
7 • 0 = 0
0 • 7 = 0
При умножении любого числа на 0 или 0 на любое число получится 0.

4. Используя таблицу умножения числа 7, составь и запиши таблицу умножения на число 7.
Ответ:
7 • 1 = 7
7 • 2 = 14
7 • 3 = 21
7 • 4 = 28
7 • 5 = 35
7 • 6 = 42
7 • 7 = 49
7 • 8 = 56
7 • 9 = 63
7 • 10 = 70

5. Назови результаты.
4 • 7 5 • 7 8 • 7 3 • 7
2 • 7 9 • 7 6 • 7 5 • 7
Проверь себя с помощью таблицы умножения.
Ответ:
4 • 7 = 28
2 • 7 = 14
5 • 7 = 35
9 • 7 = 63
8 • 7 = 56
6 • 7 = 42
3 • 7 = 21
5 • 7 = 35

6. К каждой из семи кофт пришили 5 пуговиц. Сколько пуговиц пришили к этим кофтам?
Ответ:
7 • 5 = 35 пуговиц - пришили

7. Стопкой лежат 7 монет по 2 рубля. Сколько рублей в стопке?
Ответ:
7 • 2 = 14 рублей - в стопке

8. Туристы заняли в вагоне 7 купе. Сколько было туристов, если в каждом купе 4 человека?
Ответ:
4 • 7 = 28 туристов - было

9. В каждой руке Маша держит 7 воздушных шариков. Сколько шариков в руках у Маши?
Ответ:
2 • 7 = 14 шариков - в руках у Маши

10. Купили 4 грозди бананов, по 7 штук в каждой, и ещё одну гроздь, в которой было 12 бананов. Сколько бананов купили?
Ответ:
1) 4 • 7 = 28 бананов - в 4 гроздях
2) 28 + 12 = 40 бананов - всего купили

11. На сколько квадратов разделён каждый четырёхугольник?
Ответ:
Красный четырехугольник разделен на: 7 • 5 = 35 квадратов
Синий четырехугольник разделен на: 7 • 7 = 49 квадратов

12. Каждому из шести ребят дали подарок, в котором было 7 яблок и столько же персиков.
Сколько фруктов получили все ребята вместе?
Реши задачу двумя способами.
Ответ:
1 способ:
1) 7 + 7 = 14 фруктов - в одном подарке
2) 14 • 6 = 84 фрукта - получили все ребята вместе
2 способ:
1) 6 • 7 = 42 яблока - получили 6 ребят
2) 6 • 7 = 42 персика - получили 6 ребят
3) 42 + 42 = 84 фрукта - получили все ребята вместе

13. Каждое из чисел 5, 3, 8, 7, 9, 0 умножь на 7.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы друг у друга.
Ответ:
5 • 7 = 35
3 • 7 = 21
8 • 7 = 56
7 • 7 = 49
9 • 7 = 63
0 • 7 = 0

14. Выполни действия.
(7 • 8) + 40 60 - (8 • 7) (7 - 7) • 7
(9 • 7) - 49 (7 • 9) + 37 (7 • 0) • 7
(56 - 48) • 1 0 • (47 - 28) (1 • 7) • 7
Ответ:
(7 • 8) + 40 = 56 + 40 = 96
(9 • 7) - 49 = 63 - 49 = 14
(56 - 48) • 1 = 8 • 1 = 8
60 - (8 • 7) = 60 - 56 = 4
(7 • 9) + 37 = 63 + 37 = 100
0 • (47 - 28) = 0 • 19 = 0
(7 - 7) • 7 = 0 • 7 = 0
(7 • 0) • 7 = 0 • 7 = 0
(1 • 7) • 7 = 7 • 7 = 49

15. Составь и запиши равенства.
Ответ:
4 • 7 = 28 28 : 7 = 4
7 • 7 = 49 49 : 7 = 7
3 • 7 = 21 21 : 7 = 3

16. Какое действие обратно:
умножению на 7; умножению на 6; делению на 7; делению на 5?
Приведи подтверждающие примеры.
Ответ:
Умножению на 7 обратно деление на 7.
Например: 2 • 7 = 14 14 : 7 = 2

Умножению на 6 обратно деление на 6.
Например: 5 • 6 = 30 30 : 6 = 5

Делению на 7 обратно умножение на 7.
Например: 28 : 7 = 4 4 • 7 = 28

Делению на 5 обратно умножение на 5.
Например: 40 : 5 = 8 8 • 5 = 40

17. Выполни деление с помощью таблицы умножения.
14 : 7 42 : 7 56 : 7 28 : 7
35 : 7 21 : 7 49 : 7 7 : 7
Ответ:
14 : 7 = 2
35 : 7 = 5
42 : 7 = 6
21 : 7 = 3
56 : 7 = 8
49 : 7 = 7
28 : 7 = 4
7 : 7 = 1

18. В семи школьных террариумах разместили поровну 28 черепах. Сколько черепах находятся: в одном; двух; пяти; шести террариумах?
Ответ:
28 : 7 = 4 черепахи - в одном террариуме
4 • 2 = 8 черепах - в двух террариумах
4 • 5 = 20 черепах - в пяти террариумах
4 • 6 = 24 черепахи - в шести террариумах

19. Почтальон разложил поровну 14 газет в 7 почтовых ящиков. Сколько газет лежит в каждом ящике?
Выбери правильный ответ: 2, 3, 4.
Ответ:
14 : 7 = 2 газеты - лежит в каждом ящике

20. Провод длиной 42 м разрезали на части по 7 м. Верно ли, что получилось больше семи кусков провода?
Ответ:
42 : 7 = 6 кусков - провода получилось
Неверно, что получилось больше семи кусков провода, так как 6 2 каждый. Значит, площадь всей фигура 7 см 2 .
Синяя фигура состоит из 14 квадратов площадью 1 см 2 каждый. Значит, площадь всей фигура 14 см 2 .
Зеленая фигура состоит из 28 квадратов площадью 1 см 2 каждый. Значит, площадь всей фигура 28 см 2 .
Голубая фигура состоит из 11 квадратов площадью 1 см 2 каждый. Значит, площадь всей фигура 11 см 2 .
Розовая фигура состоит из 14 квадратов площадью 1 см 2 каждый. Значит, площадь всей фигура 14 см 2 .


33. Начерти квадрат, площадь которого равна 1 дм 2 . Перед выполнением задания наметь план построения. Что будешь делать сначала, что потом?
Ответ:
Квадратный дециметр - это площадь квадрата с длиной стороны 1 дм.
1 дм = 10 см
Поэтому нужно начертить квадрат со сторонами 10 см.

34. Два жука ползут по соломинке навстречу друг другу. Большой жук отполз от своего края соломинки на 4 см, а маленький от своего края — на 3 см. Какое расстояние теперь между жуками?
Можно ли решить задачу без рисунка? Какое число указано на рисунке, но отсутствует в тексте задачи?
Сформулируй задачу так, чтобы все данные, необходимые для её решения, содержались в тексте.
Реши задачу разными способами.
Ответ:
Без рисунка нельзя решить задачу, так как не хватает данных о длине соломинки.
Длина соломинки указана на рисунке, она равна 16 см, но отсутствует в тексте задачи.
Два жука ползут по соломинке, длина которой составляет 16 см, навстречу друг другу. Большой жук отполз от своего края соломинки на 4 см, а маленький от своего края — на 3 см. Какое расстояние теперь между жуками?
1 способ.
1) 4 + 3 = 7 см - на столько жуки стали ближе друг к другу
2) 16 - 7 = 9 см - стало расстояние между жуками
2 способ.
1) 16 - 4 = 12 см - столько еще нужно проползти большому жуку
2) 12 - 3 = 9 см - стало расстояние между жуками

35. В подъезде дома 27 квартир. На каждом этаже 3 квартиры. На четырёх этажах квартиры отремонтировали. Сколько квартир осталось отремонтировать в подъезде? Реши задачу разными способами.
Ответ:
1 способ.
1) 27: 3 = 9 этажей - всего в доме
2) 9 - 4 = 5 этажей - не отремонтировали
3) 5 • 3 = 15 квартир - осталось отремонтировать
2 способ.
1) 4 • 3 = 12 квартир - отремонтировали
2) 27 - 12 = 15 квартир - осталось отремонтировать

Ответ

.(В12 ч скорый поезд догнал пассажирский, а в 18 ч был уже впереди его на 120 км. какое расстояние между было в 10 ч ,если скорость пассажирского поезда 70 км/ч? какое данное в лишнее?).

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Сколько всего десятков составляют: 3 сот. и 4 дес., 1 сот. и 3 дес., 2 сот. и 6 дес., 4 сот. и 7 дес., 9 сот. и 9 дес.

Иконка предмета

Задуманы 2 числа если из первого числа вычесть удвоенное второе, то получится 4. если к первомучислу прибавить утроенное второе, то получится 39.какие числа были задуманы

Иконка предмета

Иконка предмета

Удвох коробках було порівну цукерок. після того, як з першої коробки взяли 10 цукерок, а з другої- 28 цукерок, у першій коробці стало цукерок у 4 рази більше , ніж у другій. скільки цукерок було в кожній коробці
спочатку?

Иконка предмета

Иконка предмета

Напиши в клетках все натуральные однозначные числа так, чтобы значение суммы трех чисел вдоль каждой из прямых было равно 12 (клетки три на три как кроссворд)

Читайте также: