Покрытосеменные растения в отличие от голосеменных тест

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Данный тест может быть использован для проверки знаний по теме: "Отдел голосеменные растения", а также использован для подготовки к ОГЭ по биологии в 9 классе. так как содержит вопросы, соответсвующие требованиям ОГЭ.

ВложениеРазмер
trenirovochnyy_test_oge_golosemennye.docx 76.73 КБ

Предварительный просмотр:

Выберите один верный ответ.

1 . Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами 3) автотрофное питание

2) наличие вегетативных органов 4) отсутствие цветка

2 . К отделу голосеменных относятся растения: .

1) имеющие цветки, но не образующие плодов;

2) не имеющие цветков, но образующие семена из семяпочек;

3) размножающиеся спорами, которые образуются в молодых шишках.

4) размножающиеся спорами, которые образуются в спороносных колосках

3 . К голосеменным относится …

1) щитовник мужской 2) сосна обыкновенная 3) кочедыжник женский 4) все ответы верны

4 . К голосеменным из ниже названных современных растений относятся:

1) кипарис, секвойя, тис 3) кокосовая пальма, самшит, саксаул;

2) инжир, саговая пальма, баньян 4) бук, граб, эвкалипт

5 . Голосеменные произошли от:

1) покрытосеменных 2) семенных хвощей 3) семенных плаунов 4) семенных папоротников.

6 . В отделе голосеменных хвойные имеют:

1) наибольшее число видов 3) несколько десятков видов;

2) около десятка видов из 700 видов голосеменных 4) несколько видов.

7 . У голосеменных между коркой и камбием 1) луб 2) сердцевина 3) древесина 4) годичные слои

8 . Семена в шишках сосны обыкновенной созревают через:

1) полтора года после опыления 3) несколько месяцев после опы­ления (к осени того же года);

2) два года после опыления 4) три года после опыления.

9 . Сосна является …

1) обоеполым растением 3) раздельнополым растением

2) женским растением 4) мужским растением

10 . Среди современных голосеменных имеются:

1) только деревья 3) деревья и кустарники;

2) деревья, кустарники и травы 4) деревья, кустарники, лианы и травы

11 . Семена из шишек высыпаются: 1) в конце зимы; 2) в начале зимы; 3) в конце лета; 4) в конце весны.

12 . Из микроспор формируются 1) яйцеклетки 2) пыльцевые зерна 3) пыльцевые мешки 4) заростки

13 . Отдел Голосеменные относится к …

1) низшим растениям 2) высшим растениям 3) споровым растениям 4) водным растениям

14 . Современные голосеменные растения — это:

1) только хвойные — сосны, ели, лиственницы и др.;

2) не только хвойные, но и саговниковые пальмы, эфедровые и др.;

3) только разные виды сосен , и елей;

4) папоротники, хвощи, плауны.

15 . Листья сосны преобразованы в: 1) иголки 2) хвоинки 3) колючки 4) присоски

16 . Хвойными называют растения из отдела голосеменных, которые:

1) все имеют жесткие иголки (хвою) 3) все имеют листья-иголки, но не обязательно жесткие;

2) имеют не только листья-иголки, но и чешуйчатые листья 4) имеют чешуйчатые листья.

17 . Большинство видов хвойных - это 1) травы 2) кустарники 3) деревья 4) кустарнички

18 . У сосны обыкновенной женские и мужские шишки образуются:

1) на разных растениях — на одних мужские, на других женские 3) на одних и тех же растениях;

2) в разных местах произрастания; 4) таких шишек у сосны нет.

19 . Древесина голосеменных состоит из 1) пор 2) живых клеток 3) трахеид 4) спор

20 . Листья хвойных покрыты …1) корой 2) коркой 3) камбием 4) кутикулой

21 . Кедровая сибирская сосна и кедр – это:

1) разные виды растений;

2) один вид растений, имеющий разные местные названия;

4) растения относятся к разным классам голосеменных.

22 . В мужских шишках сосны образуются …1) плоды 2) микроспоры 3) мегаспоры 4) зигота

23 . В женских шишках сосны образуются …1) плоды 2) микроспоры 3) мегаспоры 4) зигота

24 . Из мегаспор сосны формируются …

1) яйцеклетки 2) пыльцевые зерна 3) пыльцевые мешки 4) заростки

25 . Самое высокое хвойное растение:

1) сосна обыкновенная 2) туя 3) пихта 4) секвойя

26 . Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

1) Папоротниковидные 3) Голосеменные

2) Покрытосеменные 4) Моховидные

27 . Хвойные ––более высокоорганизованные растения, чем современные папоротники, так как у них в процессе эволюции появились

1) гаметы 2) семена 3) придаточные корни 4) листья в форме иголок

28 . Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами 3) автотрофное питание

2) наличие вегетативных органов 4) отсутствие цветка

29 . Ель, в отличие от папоротника,

1) размножается семенами 3) размножается спорами

2) не имеет проводящих сосудов 4) в процессе оплодотворения зависит от воды

30 . У голосеменных растений, в отличие от папоротников, не происходит

1) оплодотворение 3) образование семян

2) размножение спорами 4) развитие зародыша из зиготы

31 . Растения отдела голосеменных НЕ имеют

1) семян 2) листьев 3) плодов 4) шишек

32 . Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

1) Голосеменные 3) Моховидные

2) Покрытосеменные 4) Плауновидные

33 . Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, –– особенности строения: 1) семени 2) корней 3) листьев 4) цветка

34 . Какой признак объединяет голосеменные и покрытосеменные растения?

1) развитие из гаплоидных спор 3) наличие цветка

2) развитие из семени 4) принадлежность к одному классу

35 . Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) размножение зависит от воды 2) имеют проводящие ткани

3) имеют побеги с листьями 4) имеют корни

5) образуют семена 6) образуют шишки

36 . Расположите в правильном порядке события , происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление семядолей 4) появление зелёных листочков

2) разрушение семенной кожуры 5) набухание семени

3) появление корешка

37 . Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление ризоидов 2) образование семян в плодах 3) возникновение фотосинтеза

4) образование семян в шишках 5) формирование корневых систем

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по биологии на тему:«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве"

«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйст.


Тест к уроку биологии в 6 классе "Голосеменные растения"

ПреТест создан в программе Microsoft Office Excel c автоматической обработкой результатов.


Разработка урока по теме "Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности"

Представляю разработку урока "Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности". Цель урока: создание условий для осмысления новой учебной информации.



Презентация по биологии на тему "Отдел Моховидные" 6 класс

Презентация разработана по теме "Отдел Моховидные" по учебнику Пономаревой И.Н.


план урока по биологии в 7 классе по теме : отдел голосеменные к учебнику Сухоруковой Л.Н.

план-конспект урока по биологии в 7 классе по теме: " Отдел Голосеменные" (ФГОС).


Вашему вниманию представлена разработанная технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 &laq.

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Выберите один правильный ответ

А1. Растения, у которых нет цветка и семена располагаются, открыто на семенных чешуях, относятся к отделу

  1. моховидных
  2. хвощевидных
  3. голосеменных
  4. покрытосеменных

А2. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

  1. имеют плоды и семена
  2. половые клетки созревают в шишке
  3. питаются, дышат, растут, размножаются
  4. оплодотворение происходит в семязачатке и зависит от воды

А3. Семена голосеменных растений, в отличие от цветковых,

  1. содержат зародыш с запасом питательных веществ
  2. образуются в плодах
  3. не имеют семенной кожуры
  4. развиваются на чешуйках шишек

А4. Почему появление семян у растений в процессе эволюции считают крупным ароморфозом

  1. они могут долго сохраняться в почве
  2. семенами питаются животные
  3. улучшается минеральное питание растений
  4. они содержат зародыши с запасом питательных веществ

А5. Какое растение относят к голосеменным

  1. гинкго двулопастный
  2. хвощ полевой
  3. живокость полевую
  4. миндаль обыкновенный

А6. В процессе эволюции растений независимость оплодотворения от воды появилась с возникновением:

  1. покрытосеменных
  2. голосеменных
  3. папоротников
  4. мхов

А7. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

  1. размножение семенами
  2. автотрофное питание
  3. наличие вегетативных органов
  4. отсутствие цветка и плода

А8. Семенами размножается:

  1. хвощ полевой
  2. плаун булавовидный
  3. папоротник орляк
  4. лиственница сибирская

А9. Шишка хвойных – это :

  1. плод
  2. орган размножения, видоизменённый побег
  3. семязачаток
  4. зародыш

В1. Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

1) не выносят засушливых условий А) Папоротниковидные

2) представлены только деревьями и кустарниками Б) Голосеменные

3) имеют семязачаток

4) образуют пыльцу

5) для полового размножения необходима вода

В2. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы

Б) отдел Голосеменные

В) порядок Сосновые

Г) класс Хвойные

Д) вид Сосна обыкновенная

Е) царство Растения

С1. Дайте краткий ответ на вопрос.

Учёные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чём причина этого явления.

В отличии от голосеменных, покрытосеменные растения имеют корень, стебель, листья цветки и плоды. Голосеменные имеют только корень, стебель и листья (в виде хвои, что тоже отличает их от покрытосеменных)
Семена голосеменных растений находятся на чешуе шишки, у покрытосеменных в плоде.
Покрытосеменные растения представлены во всех жизненных формах, голосеменные же только в деревьях и кустарниках

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использую в профильном классе при подготовке к экзамену. Можно использовать и в 9 классе.

Голосеменные в ЕГЭ

Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами 2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов 4) отсутствие цветка и плода

Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к

1) улучшению минерального питания растений

2) повышению интенсивности фотосинтеза

3) экономному расходованию воды

4) улавливанию солнечного света

Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ

А) в большинстве – травянистые растения 1) Папоротниковидные

Б) преобладают деревья и кустарники 2) Голосеменные

В) размножаются спорами

Г) размножаются семенами

Д) оплодотворение не связано с водной средой

Голосеменные, как и покрытосеменные растения,

1) образуют плод с семенами

2) размножаются семенами

3) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических

4) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

5) цветут хотя бы раз в течение жизни

6) опыляются с помощью насекомых

Растения отдела покрытосеменных, в отличие от голосеменных,

1) имеют корень, стебель, листья

2) имеют цветок и плод

3) размножаются семенами

4) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

Для всех хвойных и цветковых растений характерно размножение с помощью

1) спор 2) семян 3) плодов 4) корневища

Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

А) двойное оплодотворение 1) Голосеменные

Б) травянистые формы растений практически не встречаются 2) Покрытосеменные

В) жизненные формы: деревья, кустарники и травы

Г) плоды с семенами

Д) у большинства листья игловидные (хвоя)

По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

1) имеют плоды и семена

2) семена располагаются на чешуйках шишек

3) в процессе развития образуют зелёную пластину – заросток

4) оплодотворение у них происходит в семязачатке и зависит от воды

Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ

А) не выносят засушливых условий

Б) в основном деревья и кустарники

В) имеют семязачаток

Г) образуют пыльцу

Д) для полового размножения необходима вода

1) Папоротниковидные

2) Голосеменные

По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

1) имеют плоды и семена 2) половые клетки созревают в шишке

3) цветут весной, до распускания листьев 4) имеют ксилему и флоэму

У хвойных растений отсутствуют

1) плоды 2) семена 3) семязачатки 4) пыльцевые зёрна

Голосеменные растения, в отличие от папоротников,

1) являются автотрофными организмами

2) образуют семязачатки

3) размножаются спорами

4) не нуждаются в наличии воды при оплодотворении

5) в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой

6) в основном имеют форму деревьев, реже кустарников

У хвойных, в отличие от папоротниковидных, появляются

1) корни 2) семена 3) плоды 4) гаметы

Установите соответствие между признаком и отделом растений, к которому он относится.

А) размножение не связано с водой 1) Моховидные

Б) размножаются с помощью спор 2) Голосеменные

В) наличие ризоидов

Г) гаметофит доминирует над спорофитом

Д) представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум

Е) представителями отдела являются лиственница, кипарис и можжевельник

Ель относят к голосеменным, так как её семена

1) развиваются из зиготы 2) содержат эндосперм

3) развиваются на побегах 4) лежат открыто на чешуях шишек

Голосеменные растения отличаются от покрытосеменных отсутствием

1) семян 2) цветков и плодов 3) проводящих тканей 4) устьиц в листьях-иголках

Семена хвойных растений, в отличие от цветковых,

1) содержат зародыш с запасом питательных веществ

2) образуются в плодах

3) не имеют семенной кожуры

4) развиваются на чешуйках шишек

В про­цес­се эво­лю­ции у го­ло­се­мен­ных рас­те­ний в от­ли­чие от спо­ро­вых

1) по­явил­ся ко­рень 2) сфор­ми­ро­вал­ся цве­ток
3) об­ра­зо­ва­лись се­ме­на 4) по­яви­лись плоды

В от­ли­чие от па­по­рот­ни­ков, у го­ло­се­мен­ных рас­те­ний НЕ про­ис­хо­дит

1) опло­до­тво­ре­ние 2) об­ра­зо­ва­ние семян
3) раз­мно­же­ние спо­ра­ми 4) раз­ви­тие за­ро­ды­ша из зи­го­ты

Какое раз­мно­же­ние ха­рак­тер­но для хвой­ных рас­те­ний

1) спо­ра­ми 2) се­ме­на­ми 3) поч­ка­ми 4) че­рен­ка­ми

Для го­ло­се­мен­ных рас­те­ний в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных ха­рак­тер­но

1) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми 2) ав­то­троф­ное пи­та­ние
3) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 4) от­сут­ствие цвет­ка и плода

Для всех хвой­ных и цвет­ко­вых рас­те­ний ха­рак­тер­но раз­мно­же­ние с по­мо­щью

1) спор 2) семян 3) пло­дов 4) кор­не­ви­ща

Для го­ло­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, ха­рак­тер­но

1) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми 2) ав­то­троф­ное пи­та­ние
3) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 4) от­сут­ствие во­круг семян пло­до­вых обо­ло­чек

Толь­ко го­ло­се­мен­ные рас­те­ния имеют

1) хло­ро­пла­сты в клет­ках 2) стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му
3) муж­ские и жен­ские шишки 4) кле­точ­ную стен­ку из клет­чат­ки

Рас­те­ния, у ко­то­рых нет цвет­ка и се­ме­на рас­по­ла­га­ют­ся, от­кры­то на се­мен­ных че­шу­ях, от­но­сят­ся к от­де­лу

1) мо­хо­вид­ных 2) хво­ще­вид­ных 3) го­ло­се­мен­ных 4) по­кры­то­се­мен­ных

По каким при­зна­кам можно узнать го­ло­се­мен­ные рас­те­ния?

1) имеют плоды и се­ме­на

2) по­ло­вые клет­ки со­зре­ва­ют в шишке
3) пи­та­ют­ся, дышат, рас­тут, раз­мно­жа­ют­ся
4) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит в се­мя­за­чат­ке и за­ви­сит от воды

Какое рас­те­ние от­но­сят к го­ло­се­мен­ным

1) гинк­го дву­ло­паст­ный 2) хвощ по­ле­вой 3) жи­во­кость по­ле­вую 4) мин­даль обык­но­вен­ный

В про­цес­се эво­лю­ции рас­те­ний не­за­ви­си­мость опло­до­тво­ре­ния от воды по­яви­лась с воз­ник­но­ве­ни­ем:

1) по­кры­то­се­мен­ных 2) го­ло­се­мен­ных 3) па­по­рот­ни­ков 4) мхов

1) хвощ по­ле­вой 2) плаун бу­ла­во­вид­ный 3) па­по­рот­ник орляк 4) лист­вен­ни­ца си­бир­ская

1) ла­ми­на­рия 2) хвощ 3) мох ку­куш­кин лен 4) ель

У го­ло­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от па­по­рот­ни­ков, от­сут­ству­ет

1) раз­мно­же­ние спо­ра­ми 2) об­ра­зо­ва­ние гамет
3) раз­ви­тие за­ро­ды­ша из зи­го­ты 4) опло­до­тво­ре­ние

Се­ме­на хвой­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от цвет­ко­вых,

1) со­дер­жат за­ро­дыш с за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ 2) не имеют се­мен­ной ко­жу­ры
3) раз­ви­ва­ют­ся на че­шуй­ках шишек 4) об­ра­зу­ют­ся в пло­дах

Читайте также: