Покрытосеменные растения 5 класс тест

Обновлено: 07.07.2024

2. К генеративному органу покрытосеменных растений относится:
а) стебель
б) корень
в) цветок +

3. Данная особенность присуща только группе покрытосеменных растений:
а) наличие цветков +
б) почвенное питание
в) размножение семенами

4. Клетками какой ткани образованы сосуды цветковых растений
а) механической
б) проводящей +
в) покровной

5. Что относится к видоизмененному побегу цветкового растения:
а) цветок +
б) стебель
в) семя

6. Семязачатки цветковых растений располагаются:
а) в лепестке венчика
б) в чашелистике
в) в завязи пестика +

7. Из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений:
а) развивается рыльце пестика
б) развивается зародыш семени +
в) развивается тычиночная нить

8. После двойного оплодотворения у цветковых растений:
а) развивается цветок
б) развивается плод
в) развивается семя +

9. Семяпочка покрытосеменных растений располагается:
а) в завязи пестика +
б) на обратной стороне листа
в) на верхушке побега

10. Функционированием чего определяется толщина ствола дерева у цветковых растений:
а) сердцевины
б) камбия +
в) коры

11. В результате деления клеток камбия в стебле формируе(ю)тся:
а) сердцевина
б) луб
в) годичные кольца +

12. К основным частям цветка относится:
а) цветоложе
б) пестик +
в) венчик

13. Цветок, содержащий пестик и тычинку, называется:
а) обоеполый +
б) пестичный
в) тычиночный

14. Сформированные из этого спермии, принимают участие в оплодотворении цветковых растений:
а) лепестка венчика
б) тычиночной нити
в) пыльцевого зерна +

15. Что из себя представляет эндосперм в семенах цветковых растений:
а) зародыш
б) запас питательных веществ +
в) запас воды

16. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек, так ли это:
а) да +
б) нет
в) неизвестно

17. Как звучит второе название покрытосеменных растений, данное систематиками:
а) наземные
б) цветковые +
в) многоклеточные

18. Два класса цветковых растений получили название:
а) однодольные и двудольные +
б) голосеменные и покрытосеменные
в) крестоцветные и сложноцветные

19. Какие растения относят к классу однодольных:
а) зародыш имеет одну семядолю и параллельное жилкование листьев
б) мочковатая корневая система
в) оба варианта правильные +
г) нет верного ответа

20. Двойное название растения ввели для обозначения:
а) вида +
б) класса
в) семейства

21. Когда растения относят к одному классу:
а) если они растут на одной территории
б) если они образуют плоды
в) если они имеют одинаковую корневую систему +

22. По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это:
а) овес
б) пшеница +
в) кукуруза

23. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений этого семейства:
а) лилейных
б) пасленовых
в) бобовых +

24. К признакам отдела покрытосеменных относятся:
а) цветок и плод с семенами +
б) корень, побег
в) стержневая корневая система

25. К признакам класса двудольных относя(и)тся:
а) плод ягода
б) стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями +
в) плод зерновка

26. Какие растения относятся к семейству пасленовых:
а) редька, репа, капуста
б) овес, рожь, пшеница
в) томат, белена, картофель +

27. Ядовитым является данное растение:
а) дурман +
б) шиповник
в) пастушья сумка

28. На родство растений одного семейства указывает:
а) использование кислорода для дыхания
б) общие признаки в их строении +
в) произрастание на одной территории

29. Лекарственным растением из семейства сложноцветных является:
а) одуванчик +
б) шиповник
в) тюльпан

30. Овощи, относящиеся к семейству лилейных:
а) баклажан и помидор
б) капуста и редис
в) лук и чеснок +

Тест по биологии по теме покрытосеменные растения с ответами поможет вам подготовиться к самостоятельной и контрольной работам или устному ответу у доски. Удачи! Желаем вам получить пятерку!


Покрытосеменным растениям систематики дали второе название. Какое?


Все цветковые растения объединяют в два класса. Как они называются?

Голосеменных и покрытосеменных

Однодольных и двудольных

Крестоцветных и сложноцветных


Как называется отдел растений, который имеет околоплодник вокруг семени?


Органом размножения покрытосеменных растений является…


К классу однодольных относят растения у которых.

Мочковатая корневая система

Зародыш имеет одну семядолю и параллельное жилкование листьев

Оба ответа верны


Двойное название растения вводят для обозначения.


В каком историческом периоде цветковые растения занимают господствующее положение?


С помощью чего опыляются цветковые растения?

Всех вышеназванных вариантов


Растения относят к одному классу если они.

Имеют одинаковую корневую систему

Растут на одной территории

Вопрос 10 из 10


По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это растение.

Тест по биологии по теме покрытосеменные растения пройден. Поделитесь с друзьями!

Тест для настоящих эрудитов: 10 интересных вопросов о растениях

В мире насчитывается около 390 900 видов растений. Из них мы знаем даже, скорее всего, меньше 100 видов. В тесте будут даны картинки, постарайтесь ответить, как называется каждое растение. Также Вы сможете выучить названия новых растений.

Тест на общие знания: проверка школьных знаний по биологии

Лёгких вопросов про пестик, тычинку и цветов ожидать не стоит. Вам предстоит вспомнить весь пройденный курс по биологии. Мы подготовили для вас итоговый тест по программе 6 класса. Проверьте свои знания прямо сейчас.

Тест

Вы, наверняка, владеете общими знаниями про организм человека! Данный тест - прекрасная возможность проверить свои знания по самым интересным мелочам про наш организм. Вопросы будут касаться как общих знаний, так и занимательной статистики. Проверьте свои знания и ответьте правильно на большую часть вопросов, а лучше - на все!

10 вопросов, ответы на которые не может знать простой житель. Чтобы пройти этот тест на 100%, ты должен быть либо опытным врачом, либо заядлым биологом. Поехали!

Тест по анатомии: вопросы из базовых знаний для медиков

Человеческую анатомию все проходят в школе, так что знать ее должен каждый. Это в теории. А на практике оказывается, что многие даже не представляют, где у них находится печень.

Тест на проверку знаний по биологии: вопросы из школьной программы

Биология в седьмом классе начинается с изучения простейших микроорганизмов, а заканчивается основами экологии. В конце года школьников ожидает итоговый экзамен, который призван проверить успеваемость. Мы подготовили его демоверсию, чтобы вы заранее понимали, что вас ждёт.

Как много Вы знаете о собственной коже? Часто ли Вы читаете медицинскую литературу? В этом тесте собраны важные научные факты о коже человека. Кожа покрывает буквально все наше тело. Она выполняют функцию защиты, обеспечивает терморегуляцию и многое другое. Давайте узнаем побольше информации о нашей с Вами коже.

Тест на эрудицию: 10 вопросов по биологии из школьной программы

Мы хотим доказать вам, что биология может быть интересной, если обратить внимание на любопытные факты. Вы знаете, какая часть глаза отвечает за его цвет? А какая самая твердая ткань в организме человека? Вам предстоит ответить на десять вопросов по программе девятого класса. Это обязательный минимум, который должен знать каждый уважающий себя человек. Справитесь ли вы? Сейчас узнаем!

Тест про животный мир: вопросы про интересные факты

Поразительный факт: иногда очевидные факты могут оказаться мифом и выдумкой. И мы так настойчиво продолжаем верить в то, что нам внушали еще с детства, что когда с нас снимают пелену неведения, это в прямом смысле слова шокирует. Предлагаем вам интересный тест, с помощью которого вы сможете проверить самые распространенные факты о животных на их правдивость.

Тест по анатомии: 10 интересных вопросов об организме

Мы докажем, что анатомия может быть интересной, если обратить внимание на любопытные факты. А вы знаете насколько острое у человека зрение? А какой орган может функционировать даже в том случае, если от него останется лишь четверть? Все вопросы теста связаны с человеческим организмом. Фактически, вы пройдёте тест о себе любимом. Мы выбрали интересные факты, о которых мало кто знает. Набрать максимальный балл сможет только настоящий знаток анатомии или медик. Готовы поспорить, некоторые вопросы поставят вас в тупик.

Кошки - загадочные и независимые, домашние и уютные - уже давно покорили человеческое сердце. Благодаря этим ласковым существам люди снимают стресс и восполняют недостаток любви и нежности. Мы привели несколько фактов о кошках и котах, а ты попробуй разобраться – где правда, а где – вымысел.

Тест на восприятие цвета. По статистики всего 10% женщин могут опознать эти 12 цветов.

Цветы — это не просто красиво, но и символично: с их помощью можно выразить те или иные чувства и настроение. С помощью данного теста, мы предлагаем тебе проверить свои цветочные познания. Не забудьте поделиться результатом в комментариях!

Тест по животноводству. Любителям географии и истории будет интересно!

Тест по животноводству, который будет интересен любителям географии. В нем собрано 12 небанальных онлайн-вопросов по истории разведения и использования животных. Пора узнавать новое!

Тест по хордовым, для знатоков биологии

Тест про хордовых животных, с вопросами 7 класса про анатомию, классификацию, представителей типа.

Тест по спинному мозгу. Строение, отделы, функции - всё, что вы учили в школе

Тест по спинному мозгу, который поможет вспомнить его строение и функции разных отделов, интересные нюансы анатомии. Иллюстрированные вопросы, понятные и школьникам, и взрослым.

Тест по естественному отбору: узнайте, чему учил Дарвин

Знаете ли вы, кто такой Чарлз Дарвин? Знакомы с его учениями? Тест по естественному отбору за 9 класс с ответами - это отличная возможность проверить себя. Успехов!

Проверочный тест по бактериям: проверьте себя

Тест по биологии по теме бактерии за 5 класс проверит, насколько хорошо вы разбираетесь в теме. Вас ждет десяток вопрос. Насколько вы сможете ответить верно?

Тест по теме папоротники, хвощи и плауны для тех, кто знает биологию

Вы настоящий ботаник в хорошем смысле этого слова, если пройдете тест по теме папоротники, хвощи и плауны за 6 класс с ответами. Вас ждут вопросы повышенного уровня сложности!

Тест по биологии на тему

Насколько хорошо вы разбираетесь в биологии? Знаете хотя бы школьную программу? Немногие могут похвастаться крепкими знаниями. Тест по биологии на тему "Фотосинтез" с ответами за 6 и 10 классы проверит, насколько вы умны!

Проверочный тест по биологии за 8 класс, который школьники решают в течение 10 минут. А за сколько ты справишься с ним?

1. Какие растения относятся к семейству крестоцветных?
1) сахарный тростник, пшеница, бамбук;
2) сурепка, пастушья сумка, редис;+
3) земляника, малина, шиповник;
4) одуванчик, василёк, астры;
5) ландыш, тюльпан, спаржа

2. Выберите семейство, которое не включают в класс двудольных?
1) крестоцветные;
2) лилейные; +
3) розоцветные;
4) паслёновые;
5) сложноцветные.

3. Каков тип плода у крестоцветных?
1) коробочка;
2) боб;
3) стручок; +
4) корзинка.

4. Какое соцветие является характерным для сложноцветных?
1) головка;
2) кисть;
3) початок; +
4) колос;
5) корзинка.

5. Какой признак присущ только данной группе?
1) наличие цветков+
2) размножение семенами
3) почвенное питание
4) осуществление фотосинтеза на свету

6. Какие растения относятся к семейству злаковых:
1) сахарный тростник, пшеница, бамбук;+
2) сурепка, пастушья сумка, редис;
3) земляника, малина, шиповник;
4) одуванчик, василёк, астры;
5) ландыш, тюльпан, спаржа

7. Где расположены семязачатки цветковых растений?
1) чашелистике
2) завязи пестика+
3) лепестке венчика
4) пыльнике тычинки

8.Какой плод у злаковых?
1) семянка;
2) зерновка;
3) ягода;
4) костянка.+

9. К какому семейству можно отнести люпин, клевер, акацию, сою?
1) пасленовые;
2) бобовые; +
3) крестоцветные;
4) сложноцветные;
5) розоцветные.

10. Что является генеративным органом у покрытосеменных?
1) корень
2) стебель
3) цветок+
4) лист

12. Что у картофеля используют в пищу?
1) плоды;
2) корни;
3) побеги; +
4) семена.

13. Что такое видоизмененный побег цветкового растения?
1) семя
2) лист
3) цветок+
4) стебель

14. Плод капусты это:
1) ягода;
2) стручок;
3) кочан;
4) почка.+

15. Как называют цветок, который содержит пестик и тычинку?
1) пестичный
2) тычиночный
3) однополый
4) обоеполый+

16. Какой тип плода у бобовых (мотыльковых)?
1) коробочка;
2) боб; +
3) стручок;
4) корзинка.

17. Что развивается из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений?
1) тычиночная нить
2) зародыш семени+
3) рыльце пестика
4) спермий

18.Являются ли верными следующие утверждения?
А. Корневая система цветковых растений включает глав­ный, боковые и придаточные корни.
Б. Листья на тропических цветковых растениях сохраняются в течение всей жизни растения.
1) Верно только А+
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

19. Функционированием чего определяется толщина ствола дерева у цветковых растений?
1) коры
2) луба
3) камбия+
4) сердцевины

20. Соотнесите:
Вид цветкового растения
А. Яблоня домашняя
Б. Картофель
В. Рожь посевная
Г. Лук порей
Д. Капуста белокочанная
Класс
1. Однодольные
2. Двудольные
Ответ: 22112

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Покрытосеменные растения, классы и основные семейства

Задания с выбором одного верного ответа

А 1. Наиболее крупная систематическая категория – это

А 2. Основной систематический признак, по которому определяют сем-во покрытосеменных, - это

1) строение корневой системы

2) внутреннее строение стебля

3) строение цветка и плода

4) жилкование листьев

А 3. По количеству семядолей у зародыша определяется принадлежность цветковых растений к

А 4. Название вида образуется из двух названий

1) рода и видового эпитета

2) семейства и рода

3) класса и семейства

4) типа и класса

А 5. Чтобы определить, к какому семейству класса Двудольные относится растение, надо знать строение его

1) цветка и плода

2) листьев и стебля

3) корневой системы и листьев

4) стебля и корневой системы

А 6. Характерными признаками однодольных растений являются

1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени

2) мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев

3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев

4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени

А 7. Для двудольных растений характерны

1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев

2) стержневая корневая система и параллельное жилкование

3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование

А 8. Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для

А 9. Сложные листья характерны для семейства

А 10. Для растений семейства Сложноцветные характерен плод

А 11. Какую роль играют растения семейства Бобовые в природе?

1) служат продуктом питания для человека

2) обогащают почву соединениями азота

3) являются полноценным кормом для скота

4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии

А 12. У злаков листорасположение

А 13. Для сложноцветных характерно соцветие

А 14. На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные

1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником

2) соцветие сложный колос и плод зерновка

3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков

4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод - стручок

А 15. К семейству Бобовые относятся

1) бобы, ячмень, овес

2) горох, соя, клевер

3) клевер, овес, люпин

4) фасоль, томат, картофель

А 16. Для растений семейства Крестоцветные характерен плод

А 17. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно сем-во, т.к. у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система

А 18. Лилейные относятся к классу Однодольные, т.к. они имеют

1) мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

3) стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

А 19. Растения семейства Бобовые

1) имеют плоды ягоды или коробочки

2) существуют только в виде травянистых форм

3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

А 20. Большинство лилейных –

1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами

А 21. Правильная схема

1) вид – род – сем-во – порядок – класс – отдел

2) вид – сем-во – порядок – род – класс – отдел

3) вид – отдел – класс – порядок – род – сем-во

4) вид – класс – отдел – порядок – род – сем-во

А 22. К двудольным относят

3) пастушью сумку

4) ландыш майский

А 23. К однодольным относят

1) дурман обыкновенный

2) спаржу лекарственную

3) василек синий

4) горох посевной

А 24. К одному семейству относятся

1) капуста и картофель

2) редис и томат

3) перец и клевер

А 25. К однодольным растениям не относится

4) нет верного ответа

А 26. К семейству Крестоцветные относится

А 27. К семейству Бобовые относится

А 28. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства

А 29. Плод боб у

А 30. Лук репчатый относится к семейству

А 31. В цветке много тычинок у представителей семейства

А 32. К семейству Мотыльковые относится

А 33. К семейству сложноцветных относится

А 34. Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства

А 35. Цветки у одуванчика

1) все трубчатые

2) все язычковые

3) в центре трубчатые, по краям воронковидные

4) в центре трубчатые, по краям язычковые

А 36. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства

Выберите 3 верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Растения сем. Капустные (Крестоцветные) можно узнать по следующим признакам

А) цветок четырехчленный

Б) соцветие кисть

В) цветок пятичленный

Г) соцветие корзинка

Д) плод стручок или стручочек

В 2. Растения сем. Розоцветных отличаются от растений сем. Капустных наличием

А) пятичленного цветка с двойным околоцветником

Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником

В) плода – яблока, ягоды, костянки

Г) плода стручка или стручочка

Д) разнообразных листьев: сложных, простых

Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

В 3. Выберите признаки класса Однодольные

А) Зародыш имеет одну семядолю

Б) Листья простые и сложные

В) Корневая система стержневая

Г) Жилкование листьев – чаще сетчатое

Д) Для стебля характерен вставочный рост

Е) Цветки трехчленные

Установите соответствие.

В 4.

1) чашечка из 5 сросшихся чашелистиков

2) чашечка из 4 свободных чашелистиков

4) плод стручок или стручочек

5) венчик из 5 сросшихся лепестков

6) плод коробочка или ягода

В 5.

1) преобладают многолетние корневищные и луковичные растения с коротким периодом вегетации

2) травянистые многолетние, реже однолетние растения, составляющие основу лугов, степей

3) цветки трехчленного типа с ярким простым околоцветником

4) мелкие, невзрачные цветки, собранные в колоски

5) плод зерновка

6) плод ягода или коробочка

В 6.

1) Стержневая корневая система

2) Параллельное или дуговое жилкование листьев

3) Сетчатое жилкование листьев

4) Развит камбий, древесина

5) Мочковатая корневая система

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

В 7. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.

В 8. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей

5) Тимофеевка луговая

Задания со свободным ответом.

С 1. Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?

С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1) У растений семейства Розоцветные цветки собраны в соцветие колос.

2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.

3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.

4) Большинство розоцветных – ветроопыляемые растения.

5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.

С 3. Бобовые – хороший предшественник для других сельскохозяйственных культур. Объясните, почему.

С 4. Докажите, что томаты и картофель относят к одному семейству.

С 5. почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?

С 6. Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?

Читайте также: