Подношение церере богине урожая йорданс якоб

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Антонис ван
Дейк вырос в
многодетной
семье богатого
антверпенского
купца.
С десяти лет он
начал обучаться
живописи, с
1617 г. был
ближайшим
помощником
Рубенса, а в
1618 г. стал
членом гильдии
Святого Луки.

Ван Дейк быстро
стал модным
портретистом.
Художник всегда
тонко понимал
индивидуальность
модели, будь то
крупный
антверпенский
меценат Корнелис
ван Гест (его
портрет написан
около 1620 г.)
меценат Корнелис ван Гест
1620 г.)

В 1620 г. английский
меценат граф Эрандел
пригласил ван Дейка в
Лондон, где он вскоре
стал придворным
художником короля Англии
Якова I. Познакомившись с
прекрасными коллекциями
Эрандела, ван Дейк
заинтересовался
итальянской живописью и в
следующем году
отправился в Италию.
Художник создал целую
галерею портретов
итальянских аристократов.
В изображении кардинала
Гвидо Бентивольо (1622—
1623 гг.) парадность
соединяется с живостью и
эмоциональностью.
кардинал Гвидо Бентивольо
(1622—1623 гг.)

В 1632 г. ван Дейк перебрался
в Лондон. Король Карл I
Стюарт 1625—1649 гг.)
радушно встретил художника
и возвѐл его в дворянское
достоинство. Ван Дейк стал
первым живописцем короля и
должен был работать над
многочисленными портретами
членов его се-мейства.
На портрете 1635 г.
флегматичный, задумчивый
Карл I изображѐн на охоте
среди великолепного пейзажа. Тяжѐлое облачное небо,
листва раскидистого дуба,
золотистая грива лошади —
всѐ пронизано закатным
светом.
Портрет
Карла I. 1635
г.

Портреты английской
знати, которые ван Дейк
постоянно писал в те
годы, достаточно
однотипны. Эффектные
костюмы и украшения
не могут скрыть
невыразительности
характеров. Впрочем,
это отчасти было
вызвано надменной
замкнутостью
заказчиков: благородные
лорды не желали
допускать скромного
живописца в мир своих
чувств.
Портрет
Карла I. 1635
г.

В 1641 г. ван Дейк
отправился в
Париж, для того
чтобы выполнить
декоративные
работы в Лувре, но
запросил за свой
труд непомерную
цену и получил
отказ. Первая в
жизни неудача и
дорожные
неприятности
подорвали
здоровье
художника — едва
вернувшись в
Лондон, он умер.
Автопортрет. Конец 20-х
— начало 30-х гг.

13. ЯКОБ ЙОРДАНС(1593—1678)

Якоб Йорданс делит с Антонисом
ван Дейком славу наследника
Питера Пауэла Рубенса. И ван Дейк,
и Йорданс испытали влияние его
многогранного творчества. Однако
и утончѐнному ван Дейку, и
простодушному, грубоватому
Йордансу одинаково не хватало
здоровой умеренности Рубенса.
Якоб Йорданс, сын торговца
холстом из Антверпена, в 1607 г.
поступил в ученики к местному
художнику. В 1615 г. он был
аттестован гильдией Святого Луки
как художник-декоратор, но в
дальнейшем посвятил себя
живописи.

Это полотно отлично
отражает стиль эпохи
барокко и творческую
манеру мастера. На
картине изображены
люди, приносящие дары
(жертвоприношения)
римской богине
плодородия – Церере.
Она считалась одной из
самых могущественных
и почитаемых богинь,
ведь от ее воли зависело,
будут ли люди с богатым
урожаем, или же до
следующего сезона
придется голодать и
бедствовать.
Подношение Церере, богине
урожая, 1620

чета Сурпелен (конец 20-х гг.
XVII в.)
Любопытная сторона
творчества Йорданса —
его портреты. Обычно он
писал семейные пары. На
холсте, запечатлевшем
чету Сурпелен (конец 20-х
гг. XVII в.),
величественная осанка
мужчины не может
ввести в заблуждение
зрителей. Глава этого
семейства, конечно,
дородная матрона,
покойно, но не особенно
изысканно
расположившаяся в
кресле.

Йорданс был плодовитым и преуспевающим
мастером. К нему обращались с заказами
короли Англии и Швеции. Однако признание
явно не пошло ему на пользу как художнику —
в последние десятилетия жизни из-под его кисти
выходили однообразные, почти ремесленного
уровня картины.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Якоб Йорданс Составитель: Сесёкин Е.О.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Якоб Йорданс Составитель: Сесёкин Е.О.

Якоб Йорданс Составитель: Сесёкин Е.О.


Якоб Йорданс (1593-1678), фламандский живописец, писавший картины религиозног.

Якоб Йорданс (1593-1678), фламандский живописец, писавший картины религиозного, исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. С 1607 года учился у художника Адама ван Ноорта, сотрудничал с Питером Паулем Рубенсом и Антонисом ван Дейком. В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как живописец-декоратор.

Гильдия, или корпорация святого Луки в Антверпене, о которой так часто упомин.

Гильдия, или корпорация святого Луки в Антверпене, о которой так часто упоминается в исторических хрониках голландской живописи, была основана около 1382 года. Вначале членами этой корпорации, кроме живописцев и скульпторов, были ювелирных дел мастера, ткачи, мастера мозаики и цветных стекол. Впоследствии в гильдии образовалось отделение литературы и риторики. Протоколы гильдии с 1453 по 1736 годы, почти полностью дошедшие до нашего времени, содержат драгоценный исторический материал по истории фламандской живописи.

Йорданс практически всю свою жизнь прожил в Антверпене, где организовал больш.

Йорданс практически всю свою жизнь прожил в Антверпене, где организовал большую собственную мастерскую для выполнения многочисленных заказов. В творчестве Йорданса с большой силой проявились такие характерные черты фламандской школы живописи, как яркое чувственное восприятие жизни, оптимизм, мощная лепка форм. Живопись Йорданса чрезвычайно колоритна, движения персонажей картин сильны и порывисты. В картинах Йорданса, как и в произведениях Рубенса, больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации.

В картинах Йорданса неоднократно встречается одна и та же женская фигура — Ка.

В картинах Йорданса неоднократно встречается одна и та же женская фигура — Катарина ван Ноорт, дочь учителя Йорданса, ставшая в 1616 году женой художника. Из других обстоятельств жизни живописца заслуживает внимания тот факт, что, будучи католиком, Йорданс под старость перешел в кальвинизм. В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши. Фламандский художник Якоб Йорданс работал до последних лет жизни, он скончался 18 октября 1678 года и был похоронен по протестантскому обряду в небольшом голландском городке Пута, на границе с Фландрией. Единственный сын живописца, Якоб Йорданс Младший, также стал художником и работал преимущественно в Копенгагене.

Римская богиня Церера имеет немало общих черт со своим греческим аналогом, Деметрой. Её представляли величественной женщиной, с небесно-голубыми глазами и волосами пшеничного цвета, восседающей на сверкающем троне.

Величественность и естественная красота – отличительные особенности этой богини, что являлась покровительницей сил плодородия. Она была великодушной и щедрой, однако судьбу богини нельзя назвать простой. Церере пришлось пережить огромное горе, материнскую потерю и много страданий. Что же случилось в жизни богини? И как почитали её жители Древнего Рима?

Церера – богиня крестьян

Среди олимпийских божеств Деметра считалась одной из самых почитаемых богинь. Её культ возник из поклонения Матери-Земле, а несколько позднее римляне заимствовали её образ в собственных верованиях. В целом, облик Деметры практически не претерпел изменений, однако имя богини изменилось. Её стали звать Церерой.

В Древнем Риме Церера считалась покровительницей плодородия, богиней злаковых растений, от урожая которых зависела жизнь многих народов. В её власти было материнство и безумие, что в гневе богиня могла наслать на людей. Несмотря на это, чаще всего в преданиях Церера выступает доброй покровительницей человечества, щедрой матерью, что одаривает людей каждый сезон.

Наибольшее распространение культ Цереры получил среди плебеев, простого народа, не имевшего особых привилегий. Как можно догадаться, более прочих богиню почитали крестьяне, чья жизнь ежедневно была связана с возделыванием земли и выращиванием растений.

Почитание Цереры несколько отличается от поклонения другим богам. Если многие греческие божества попадали в римский пантеон, а далее приобретали уникальные черты, то с богиней крестьян ситуация обстояла совершенно иначе.

Если первоначальный образ богини был связан с земными силами и плодородием, то с III века до нашей эры он сильнее сблизился с прототипом, Деметрой. Даже известный миф о страданиях Деметры римляне изложили в собственной интерпретации судьбы Цереры.

Предания о Церере

Уже более двух тысячелетий на побережье Средиземного моря рассказывают предание о несчастной богине-матери Церере, вместе с которой утрату оплакивает сама природа. Однажды бог подземного царства Плутон увидел прекрасную юную Прозерпину, дочь Цереры.

Неистовая сила любви затмила разум владыке мира мёртвых, и он похитил красавицу. Когда Церера разузнала о произошедшем, тут же отправилась на Олимп, где потребовала богов вернуть ей дочь. Увы, богиня не нашла поддержки и в отчаянии покинула священную гору.

Богиня отправилась на землю, к людям, где надеялась найти утешение. В скорби и печали пребывала её душа. Вместе с Церерой трагедию тяжело переживала и природа. Земля перестала приносить плоды и давать силу посаженным на ней растениям. Людей ожидали страшные годы без урожая и голодная смерть.

Тогда народы Рима взмолились к верховному богу Юпитеру с просьбой помочь Церере. На совете богов было решено, что две трети года Прозерпина будет находиться с матерью в мире людей, а оставшееся время будет оставаться у супруга в подземном мире.

Именно поэтому с приходом весны люди узнают о возвращении дочери к матери, вместе с которой радуется вся природа. А вот осенью Церера начинает грустить, и её настроение приносит увядание и печаль. С наступлением зимы несложно догадаться, что она пребывает в долгой тоске по дочери, которая этот период должна проводить в царстве своего мужа.

Сын Цереры

Помимо Прозерпины, у Цереры были и другие дети. Я бы хотела выделить её сына Ариона, у которого была необычная внешность. Когда Церера странствовала в поисках дочери, её помощником стал молодой покровитель морей Нептун.

Бог был очарован Церерой и старался всячески завоевать её внимание. Погружённая в собственное горе, Церера отвергала ухаживания Нептуна. Чтобы избавиться от докучливого поклонника, богиня обратилась в кобылу. Однако властитель океанов тут же обратился в коня.

От этой связи на свет появился прекрасный конь Арион, что стал возить колесницу Нептуна по волнам. Кроме того, хозяином Ариона был Геркулес, а Адраст верхом на чудесном коне сумел одержать победу во всех конных соревнованиях.

Культ Цереры в Древнем Риме

Для народа Римской империи Церера олицетворяла материнские силы земли, защитницу и покровительницу простых людей. Когда в Риме началась эпоха противостояния патрициев и плебеев, Церера вместе со своими помощниками, богом Либером и богиней Либерой вошла в основную троицу почитаемых божеств. Плебеи противопоставляли эту триаду Юпитеру, Юноне и Минерве, которым поклонялась знать Рима.

Изначально у Цереры не было своих святилищ. Римляне использовал для поклонения особые места или символы, связанные с культом богини. Чаще всего это были поля и колосья спелой пшеницы, что неизменно отождествлялись с Церерой.

В честь богини в Риме устраивались праздники Цереалий, что приходились на 11-12 апреля. В эти дни римляне устраивали весёлые представления, на полях бросали горсти орехов, которые должны были защитить растения от болезней и принести хороший урожай.

Церера – необыкновенная римская богиня. В ней заметно немало черт её греческой “коллеги” Деметры, однако в Церере сохранились первоначальные верования людей, их понимание земли как матери и защитницы человечества. Богиня действительно была доброй покровительницей всех, кто каждый год своим тяжким трудом на полях и в садах заслуживал щедрую награду этой богини.

Йорданс, Иорданс (Jordaens) Якоб (1593-1678), фламандский живописец, писавший картины религиозного, исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. С 1607 года учился у художника Адама ван Ноорта, сотрудничал с Питером Паулем Рубенсом и Антонисом ван Дейком. В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как живописец-декоратор. Гильдия, или корпорация, святого Луки в Антверпене, о которой так часто упоминается в исторических хрониках голландской живописи, была основана около 1382 года.

Файлы: 1 файл

Творчество Якоба Иорданса.docx

Творчество Якоба Иорданса.

Фрагмент "Семейного портрета". Около 1615 г.

Йорданс, Иорданс (Jordaens) Якоб (1593-1678), фламандский живописец, писавший картины религиозного, исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. С 1607 года учился у художника Адама ван Ноорта, сотрудничал с Питером Паулем Рубенсом и Антонисом ван Дейком. В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как живописец-декоратор. Гильдия, или корпорация, святого Луки в Антверпене, о которой так часто упоминается в исторических хрониках голландской живописи, была основана около 1382 года. Вначале членами этой корпорации, кроме живописцев и скульпторов, были ювелирных дел мастера, ткачи, мастера мозаики и цветных стекол. Впоследствии в гильдии образовалось отделение литературы и риторики. Протоколы гильдии с 1453 по 1736 годы, почти полностью дошедшие до нашего времени, содержат драгоценный исторический материал по истории фламандской живописи. Йорданс практически всю свою жизнь прожил в Антверпене, где организовал большую собственную мастерскую для выполнения многочисленных заказов.

В творчестве Йорданса с большой силой проявились такие характерные черты фламандской школы живописи, как яркое чувственное восприятие жизни, оптимизм, мощная лепка форм. Живопись Йорданса чрезвычайно колоритна, тело фигур дышит здоровьем и свежестью, — в особенности женских; движения персонажей картин сильны и порывисты. Вообще в картинах Йорданса, как и в произведениях Рубенса, больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации. Композиция картин фламандского художника свободная и насыщенная, исполнение тоже свободное и быстрое. Йорданс иногда в течение дня заканчивал портрет или писал целую фигуру в рост. Вследствие этого число полотен Йорданса чрезвычайно велико, хотя и меньше чем у Рубенса. Насчитывается до 700 картин Йорданса, их можно встретить практически во всех известных музеях и галереях.

В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью , плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур (“Семейный портрет”, около 1615, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Поклонение пастухов”, 1618, Национальный музей, Стокгольм) сказывается влияние караваджизма. В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1620-1630-е годы (“Воспитание Юпитера”, 1620, Картинная галерея, Кассель; “Сатир в гостях у крестьянина”, начало 1620-х годов, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Семья Йорданс в саду”, 1621, Музей Прадо, Мадрид; “Бобовый король”, 1638, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, тяжеловесным и крепким фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов.

В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от аллегоричности и искренней веры в чудеса. В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (“Сатир в доме крестьянина”, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен). Почтенный бюргер, отец семейства может стать королем во время национального фламандского праздника “трех волхвов”, если найдет в своем куске пирога запеченный боб, и т.п. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в тех картинах, в которых преобладают жанровые мотивы; кроме мифологических историй, художник охотно черпал свои сюжеты в народных обычаях, баснях и пословицах. С 1640-х годов Йорданс писал парадные, часто перегруженные фигурами полотна в духе позднего барокко (панно “Триумф принца Фридриха Генриха Оранского”, 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага).

Трудно перечислить даже важнейшие произведения Якоба Йорданса ввиду их многочисленности и потому ограничимся перечислением только некоторых картин. “Святой Мартин, исцеляющий бесноватого” (Брюссель); “Поклонение пастухов”, любимый, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), “Сатир и крестьянин” — сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург); “Пьющий король” (Брюссель, Париж), “Нимфа и Фавн” (Стокгольм), “Марсий, истязаемый музами” (Амстердам), “Силен” (Дрезден, Монтобан), “Мистическое обручение святой Екатерины” (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр).

В Санкт-Петербургском Эрмитаже хранятся десять картин Якоба Йорданса, из которых некоторые долго приписывались Рубенсу; в их числе — “Отдых Дианы”, “Пир Клеопатры”, “Семейный портрет”, “Бобовый король”. Творчество Йорданса во многих отношениях походит на живопись Рубенса, поэтому многие его картины, почти всегда неподписанные и без указания даты, были нередко приписаны Рубенсу. После смерти Рубенса Йорданс стал главой фламандской школы живописи и первым живописцем Фландрии. Якоб Йорданс также был гравером, но его произведения этого рода немногочисленны и мало замечательны.

В картинах Йорданса неоднократно встречается одна и та же женская фигура — Катарина ван Ноорт, дочь учителя Йорданса, ставшая в 1616 году женой художника. Из других обстоятельств жизни живописца заслуживает внимания тот факт, что, будучи католиком, Йорданс под старость перешел в кальвинизм. В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши. Фламандский художник Якоб Йорданс работал до последних лет жизни, он скончался 18 октября 1678 года и был похоронен по протестантскому обряду в небольшом голландском городке Пута, на границе с Фландрией. Единственный сын живописца, Якоб Йорданс Младший, также стал художником и работал преимущественно в Копенгагене.

Образ античного козлоногого божества для Иорданса столь же реален, конкретен, что и образы простонародья, он воплотил ту же могучую физическую и внутреннюю природную силу, которую художник передал в современном ему человеке. Мощные объемы близких натуре фигур крестьян и сатира лепятся живописными пятнами, контрастной светотенью, плотно заполняя сжатое пространство крупнофигурной композиции. Благодаря низкому горизонту они возвышаются над зрителем и приобретают особую значительность. Нанесенные сочной кистью густые краски тепло-охристого тона, синие, коричневато-желтые, красные звучат мощным жизнеутверждающим аккордом.

После смерти Рубенса и Антониса ван Дейка Иорданс остался главой фламандской школы живописи. Но постепенно от картины к картине у него все больше ощущалась утрата непосредственности, в больших алтарных композициях появился ложный пафос.

Размер картины 110 x 81 см, холст, масло. Одна из самых ранних картин голландского художника. Классическое изображение святого семейства с общепринятым присутствием, кроме, естественно, Пресвятой Девы Марии с младенцем Иисусом Христом и Иосифом, также ангела и святой Анны.

Древние памятники западноевропейского искусства и средневековые художники в фресках, в миниатюрах рукописей и в скульптуре уснащали изображения святого семейства во времена путешествия в египетские земли и обратно деталями апокрифического происхождения.

Размер картины 152 x 120 см, холст, масло. Это произведение относится к раннему периоду творчества живописца. В возрасте двадцати - двадцати пяти лет помимо полотен религиозной тематики, Йорданс написал достаточно много картин на известные мифологические сюжеты. Мелеагр, в мифологии — герой Этолии, сын каледонского царя Ойнея и Альфеи, супруг Клеопатры. Когда Артемида, разгневанная за то, что Ойней не принес ей жертвы, послала на страну дикого вепря, Мелеагр собрал знаменитейших охотников Греции, с помощью которых ему удалось убить вепря. Аталанта — аркадианка,

дочь Яза и Климены; воспевается в греческих сказаниях, как славная охотница, искусная в стрельбе из лука. Аталанта была брошена своим отцом, желавшим сына, на гору Парфенион, вскормлена пастухами, которые впоследствии возвратили ее родителям. От стрел ее пали центавры Роик и Гилай, вздумавшие ее преследовать. По одним преданиям, Аталанта принимала участие в походе аргонавтов, но по более распространенным сказаниям — в охоте за каледонским вепрем, которому она нанесла первую рану, за что Мелеагр поднес ей охотничий трофей — голову и шкуру вепря.

Размер картины 165 x 112 см, холст, масло. Произведение раннего периода творчества художника. Церера, в мифологии — римская богиня; принадлежит к числу древнейших италийских богов. Главное предназначение Цереры — охрана посева во все моменты его развития, вплоть до сбора урожая. Праздники в честь богини Цереры падали на особо важные в сельском хозяйстве дни. Таковы, например, дни по случаю посева: это — подвижный, не привязанный к определенной дате, праздник, в зависимости от времени посева. В самом начале сева древние римляне отмечали праздник жертвоприношения Церере, где богиню призывали под двенадцатью различными именами, сообразно различным моментам полевых работ. В конце апреля - мае праздновалась так называемая Цералия, день окончания посева. В начале жатвы также устраивалось жертвоприношение в честь богини, причем даром Церере служили первые сжатые колосья. Во всех церемониях, посвященных богине Церере важную роль играло принесение в жертву тельных животных — коров и свиней.

Катарина ван Ноорт ( г )

Якоб Йорданс (II) ( г )

Гильдия Святого Луки в Антверпене ( d )

Похищение Европы , Прометей в цепях ( d ) , Меркурий и Аргус , Волынщик

Йорданс Путте Ламбо.jpg

Якоб Йорданс (по- французски иногда Жак Йорданс, а по- голландски Якобус Йорданс ) - фламандский художник и гравер , родившийся 19 мая 1593 г. в Антверпене , где он умер 18 октября 1678 г. .

Резюме

биография


Жак Jordaens является одним из трех известных мастеров живописи школы Антверпена в XVII - го века, Рубенса и Антониса Ван Дейка . В отличие от этих двух современных художников, Якоб Йорданс никогда не ездил в Италию для изучения произведений итальянского Возрождения и останавливался в основном в Антверпене , за исключением нескольких коротких поездок по окрестностям и Голландии.

Йорданс крестился 20 мая 1593 г. , о чем свидетельствуют свидетельства о крещении церкви Богоматери Антверпена , католической церкви . О его детстве мало что известно, но, вероятно, он получил достаточное образование, характерное для буржуазии его времени. В год гильдии 1607–1608 он был внесен в реестр антверпенской гильдии Сен-Люка как ученик Адама ван Ноорта , фламандского художника, авторство картин которого до сих пор остается сомнительным.

Адам Ван Норт был лютеранином , но во время Контрреформации в Антверпене ему вместе со своей семьей и некоторыми художниками пришлось скрывать свои религиозные взгляды. Несомненно, что у Йорданса никогда не было другого учителя, кроме него самого. Если ему нет места в галерее известных художников, он, тем не менее, должен быть наделен исключительными образовательными качествами, потому что многие ученики приходили учиться у него: Лиггерен , реестры антверпенской гильдии Сен-Люк, не упоминают меньшее. чем тридцать пять. Однако, если его имя вошло в анналы живописи, то прежде всего благодаря славе двух его учеников, Рубенса и Йорданса. Последний, безусловно, очень привязан к нему, он несколько раз будет рисовать или раскрашивать свою великолепную и почтенную голову старика, и это доказывает как его привязанность, так и его уважение.

В 1659 году он был одним из четырехсот самых богатых жителей Антверпена.

Эволюция религиозных убеждений Якоба Йорданса.

Его жена Катарина ван Норт умерла 17 апреля 1659 г. , она похоронена в церкви (или на кладбище) кальвинистской общины Путте, расположенной по другую сторону голландской границы. В ноябре- Декабрь 1660 , вызванный в качестве свидетеля на судебный процесс в Антверпене относительно подлинности ряда апостолов , приписываемых Ван Дейку, он клянется только перед Богом (а не перед своими святыми). От католической церкви, которая, тем не менее, должна была быть проинформирована о его отступничестве, он продолжал получать заказы, в том числе несколько больших алтарных картин, таких как Христос на кресте для главного алтаря церкви Сен-Гоммер в Лиере (работа в настоящее время хранится в Бордо. Собор, или Иисус среди Докторов Закона , датированный 1663 годом и первоначально предназначенный для главного алтаря церкви Св. Вальбурга в Верне, но в настоящее время хранящийся в Landesmuseum в Майнце. В 1671 году, за семь лет до своей смерти, он был принят со своей дочерью Элизабет и двумя служанками, чтобы принять участие в Тайной вечере кальвинистской общины De Brabantsche Olijftberg (Le Mont des Oliviers Brabançon) в Антверпене, намеренно демонстрируя свое обращение в кальвинизм .

Йорданс умирает 18 октября 1678 г. его дочь Элизабет, которая всегда оставалась рядом с ним, умерла в ту же ночь. Йорданс и его дочь были похоронены в Путте , Республика семи Нидерландов-Соединенных Штатов .

Здесь были похоронены несколько протестантов , потому что деревня находилась в Соединенных провинциях и имела небольшой протестантский храм. На месте храма, исчезнувшего по сей день, и кладбища с 1877 года стоит памятный памятник, которым мы обязаны бельгийскому скульптору Джефу Ламбо . Погребальные плиты из гробниц Йорданса и его учеников Ван Папа и Ван Штальбемта вложены в постамент .

Его картина

Он был самым известным художником Антверпена после смерти в 1640 году Рубенса, из которых он завершил по крайней мере две работы между 30 мая 1640 г. и 24 июня 1641 г. . Никогда в своей карьере Йорданс не страдал от недостатка уважения. О большой репутации, которой он пользовался на протяжении всей своей жизни, свидетельствуют многочисленные полученные им заказы и количество документов. После смерти Рубенса Бальтазар Гербье, поверенный в делах короля Англии в Брюсселе, считал его самым важным художником южных Нидерландов. Похвалы, которые он собирает, кажутся бесконечными, а уважение к его работе таково, что ему приписываются все качества. Это, по крайней мере , в случае до начала XVIII - го века, когда он объявил новый художественный вкус с особым акцентом на идеале и эстетическим благородным и классическим.


Работает

Его картины, рисунки и карикатуры вдохновлены библейскими и мифологическими сценами и темами, заимствованными из (современной) популярной жизни, или иллюстрируют басни и пословицы. Иногда он обращался к Франсу Снайдерсу, специализирующемуся на сценах с животными.

Он стремится находить произведения рук лучших мастеров, таких как Тициан, Веронезе, Караваджо, Бассано и других, чтобы изучать их и черпать вдохновение в своей работе. Его самые известные картины представляют собой застольные сцены, такие как различные версии "Король пьет!" ". Для этого Йорданс, не колеблясь, берет своих родственников или себя в качестве моделей, чтобы воплотить портреты разных персонажей в композиции.

Рисунки

Картины


  • Головы апостолов (1610 г.), Шартрезский музей Дуэ
  • Портрет художника с семьей (ок. 1615 г.), холст, масло, 175 × 137,5 см , Эрмитаж в Санкт-Петербурге
  • Портрет Мастера с его невесткой (Адама ван Ноорта) (1616), холст, масло, 116,3 × 148,2 см , Gemäldegalerie Alte Meister (Cassel)
  • Поклонение пастухов , подписано и датировано 1616 годом, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
  • Добрый самаритянин , 1616 г., холст, масло, 185 × 173 см , Объединенные Арабские Эмираты , Абу-Даби , Лувр
  • Дочери Кекропса, открывающие ребенка Эрихтония , подписано и датировано 1617 годом, холст, масло, 171 × 283 см , Королевский музей изящных искусств Антверпена
  • Поклонение пастухов (ок. 1617 г.), Маурицхейс , Гаага
  • Поклонение пастухов подписано и датировано 1618 годом, Национальный музей в Стокгольме
  • Апостолы Павел и Варнава в Листре (ок. 1618 г.), холст, масло, 151 × 233 см , Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • Искушение Мадлен (ок. 1618), дерево, масло, 125 × 97 см , Дворец изящных искусств в Лилле
  • Меркурий и Аргус (ок. 1620 г.), холст, масло, 202 × 241 см , Лионский музей изящных искусств



  • Король пьет (около 1640 г.), холст, масло, 156 × 210 см , Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии
  • Les Signes du Zodiaque , серия из двенадцати картин, разработанных для потолка его дома в Антверпене, датируемых началом 1640-х годов и размещенных вторично на потолке пристройки библиотеки Люксембургского дворца в Париже.
  • Мелеагр и Аталанта (1640-1650), холст, масло, 152 × 240 см , музей Прадо , Мадрид
  • Моисей и его жена Сепфора Эфиопская (ок. 1650), холст, масло, 104 × 116,3 см , Дом Рубенса , Черный прекрасен: Рубенс тот Дюма
  • Нептун, создающий лошадь (1640-1650), холст, масло, 67 × 131 см , Палатинская галерея , дворец Питти , Флоренция
  • Посещение (1642 г.), Лионский музей изящных искусств.
  • Диоген с фонарем (ок. 1642 г.), Дрезден , Gemäldegalerie Alte Meister
  • Похищение Европы (1643), холст, масло, 172 × 190 см , Дворец изящных искусств в Лилле
  • Слуга, приносящий лошадь своему хозяину , 1644-1645 гг., Картон, гуашь, 324 × 366 см , Париж, Лувр
  • Павел и Варнава в Листре , подписано и датировано 1645 годом, Gemäldegalerie der Akademie der bildenden Künste, Вена
  • Святой Ив, покровитель юристов , подписанный и датированный 1645 годом (или 46?), Королевские музеи изящных искусств, Брюссель.
  • Le Repos de Diane (1645-55), холст, масло, 203 × 264 см , Париж, Лувр
  • Гигес за женой Кандавла , около 1646 года, Национальный музей , Стокгольм.
  • Бегство в Египет , подписано и датировано 1647 годом, Художественная галерея Уолтерса , Балтимор
  • Ахелой, побежденный Гераклом , подписанный и датированный 1649 г., Государственный музей искусств , Копенгаген
  • Сон Антиопы , подписано и датировано 1650 годом, Музей Гренобля
  • Групповой портрет (1650-1652), холст, масло, 178 × 152 см , Эрмитаж в Санкт-Петербурге
  • Триумф Фредерика-Анри д'Оранж-Нассау (1651-1652), Гаага , Huis ten Bosch , зал Maison d'Orange-Nassau
  • Святое семейство с фигурами и животными в лодке , подписано и датировано 1652 годом, замок Скоклостер , Швеция
  • Едок каши , подписанный и датированный 1652 годом, Страсбургский музей изящных искусств.
  • Банкет Клеопатры (1653 г.), Санкт-Петербург, Эрмитаж.
  • Сюзанна и старейшины , подписано и датировано 1653 годом, Государственный музей искусств, Копенгаген
  • Страшный суд , 1653, Лувр, Париж
  • Смерть Клеопатры , подписано и датировано 1653 годом, Gemäldegalerie, Cassel
  • Аллегория Мюнстерского мира , подписанная и датированная 1654 г., Nasjonalgalleriet , Осло
  • Христос на Елеонской горе , подписано и датировано 1654 годом, церковь Святой Екатерины , Онфлер.
  • Тайная вечеря , 1654-1655, Королевский музей изящных искусств Антверпена
  • Покровительство Святого Карла Борромео с Богородицей для жертв чумы , алтарь, предназначенный для украшения часовни Святого Карла Борромео в церкви Сен-Жак в Антверпене
  • Несение креста (1657), холст, масло, 239 × 174,5 см , Амстердам, Рейксмузеум
  • Поклонение пастухов , подписано и датировано 1657 годом, Художественный музей Северной Каролины , Роли.
  • Сюзанна и старейшины , подписано и датировано 1657 годом, Jagdschloss Grunewald , Берлин
  • Христос и фарисеи (около 1660 г.), Дворец изящных искусств в Лилле
  • Иаков благословил Исаак , подписано и датировано 1660 годом, Дворец изящных искусств, Лилль
  • Самсон против филистимлян (1663), Амстердам, Палеис-оп-де-Дам
  • Правосудие или человеческий закон, основанный на божественном законе , от 1665 года, Королевский музей изящных искусств, Антверпен.
  • Обрезание и поклонение волхвов , 1669 г., Севильский кафедральный собор.
  • Фигура молитвенного апостола , музей изящных искусств Кана
  • Бедствие блудного сына , Дворец изящных искусств в Лилле
  • Страшный суд , приходская церковь Нотр-Дам-де- Буживаль
  • Святое Семейство , Румыния, Сибиу / Германштадт, Национальный музей Брукенталя
  • Сатир и крестьянский , предмет рассматриваются в картинах , сохранившихся в Будапеште, Мюнхене, Гетеборге и Касселем
  • Сатир и крестьянин , 188 × 168 см , Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии
  • Торжество религии , приходская церковь Аргентре-дю-Плесси
  • Пан и Сиринкс , Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии
  • Святой Мартинизгоняетодержимых , Брандевильская церковь
  • Мелеагр и Аталанте , Королевский музей изящных искусств в Антверпене
  • Подношение Церере , Мадриду, музею Прадо
  • Пьета , Мадрид, музей Прадо
  • Сюзанна и Старшие , Дворец изящных искусств в Лилле
  • Голова пожилой женщины , Музей изящных искусств Нэнси
  • Дань Святого Петра , Копенгаген
  • Фигура старика , Музей Маньена , Дижон
  • Успение Пресвятой Богородицы , холст, масло, 280 × 178 см , Гентский музей изобразительных искусств
  • Аллегория плодородия , холст, масло, 119 × 182 см , Гентский музей изящных искусств
  • Два этюда Авраама Графея , масло на бумаге, лежащей на дереве, 45 × 52 см , Музей изящных искусств Гента.
  • Пьющий король , Музей изящных искусств Турне

Коробки для гобеленов

Созданные им модели и мультфильмы для гобеленов, имеющие исключительное значение в художественном творчестве Йорданса, означают, что он также может считаться здесь одной из главных фигур своего времени. Практически на протяжении всей карьеры ему доверяли важные заказы на серию гобеленов. Музей Художественно в Вене имеет коллекцию из тонкой гобелен мультфильмов среди тех , которые перечислены ниже:

  • Воспитание Людовика XIII (мультфильмы)
  • Большие лошади (ящики),
  • История Александра Македонского
  • Сцены из полевой жизни
  • История Одиссея
  • Известные женщины
  • История Иеровоама
  • Фламандские пословицы
  • История Карла Великого
  • Людовик XIII верхом (мультфильмы и гобелены)
  • Людовик XIII верхом на лошади преодолевает препятствие (картон и гобелен)
  • Людовик XIII верхом на коне совершает прыжок на месте (картон и гобелен)
  • Людовик XIII и лошадь на пикете (мультфильмы и гобелены)
  • Людовик XIII на коричневом коне (картон и гобелен)
  • Школа верховой езды

Отпечатки

  • Моисей, извергающий воду из скалы (около 1617 г.), Антверпен, Кабинет Эстампа

Галерея


L'Enfance de Jupiter или Le petit Jupiter, выращенный козой Амалфе (около 1630 г.), Париж , Лувр .

Читайте также: