Подкошенная трава и в поле сохнет значение

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по русскому языку в 7 классе /урок повторения перед новой темой/

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г. Питкяранта

Семакова Светлана Владимировна

Тема: Предложение – основная единица синтаксиса

Обобщение знаний о предложении;

Развитие умения анализировать и сопоставлять языковые факты;

Расширение словарного запаса;

Подготовка к ОГЭ

Воспитание уважения к слову.

1) проверка домашнего задания.( Дома надо было вставить –н-нн- и распределить слова в столбики разными способами.)

Пуганая в орона и куста боится.
Соломенный мир лучше железной драки.

Неразумного учить – в бездонную кадку воду лить.

Не глиняный , от дождя не размокнешь.

Диковинная птица – черный лебедь.
Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь

Дурак сваху копченым льдом угощал.

Подкошенная трава и в поле сохнет.

Журавлиная походка не нашей стати.

2)повторение пройденного материала.( Определить вид связи, заменить, где возможно, синонимичным.)

Приморский парк (согл.) – парк при море

Приоткрыть с осторожностью (упр.) – осторожно приоткрыть

Закончил пришивать (прим.)

Поступить прескверно (прим.)

Дополнительный вопрос ученику и классу:

– Есть что-то, что могло бы объединить эти словосочетания? (Правило правописания приставок пре-при.) Повторение правила.

3)Выписать все словосочетания из предложения и разобрать одно.

Подул сильный ветер, испуганно зашептались ивовые кустики.

( сильный ветер, испуганно зашептались, ивовые кустики )

Дополнительный вопрос ученику и классу:

- Какого вида связи не хватает?

– Что ты можешь сказать про словосочетание: испуганно зашептались? (олицетворение)

Работа с классом. Слушают текст (1 раз) и записывают по памяти.

Гулять по Интернету забавно. Он страшно бестолков, но трогательно отзывчив. Он ответит на любые твои вопросы, но часто его ответы похожи на лепет школьницы с широко открытыми глазами. Этот самый быстрый ответчик на свете, бывает, говорит, о чём ты его не спрашивал. Гуляя по Интернету, думаешь: всё это в общем замечательно. Всё это было бы ещё замечательней, если бы…… ( по материалам газет)

- Какие слова служили ориентирами?

Продолжите 3-4 предложениями. ( В это время - проверка д/з.)

После беседы по тексту проверка словосочетаний.

2. Переход к новой теме. Запись слов по определению (1 ученик пишет на доске ), остальные в тетрадях.

Встреча людей одинакового возраста ( ровесников)

Расставить приоритеты (первенство в чём-либо)

Редкая профессия (род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки.)

Гениальное решение (в высшей степени одарённый)

Решил директор (руководитель учебного заведения)

- Кто написал без ошибок?

Все эти словосочетания со словами для заучивания. ( Предложение с неверным утверждением для проверки внимания)

Последние два слова являются грамматической основой, делаем вывод, что это предложение.

- Запишите тему урока: Предложение –

Беседа с классом

- А почему я тире поставила?

– Что бы я могла дописать?

- Какие задачи мы перед собой поставим?

– Сформулируйте вопросы по теме урока. Что такое предложение?

Какие признаки оно имеет? Чем предложение отличается от слова?

Предложение – это …..единица синтаксиса.

Работа в парах: вспомним, что мы уже знаем о предложении. Соберём предложения из частей и сделаем синтаксический разбор одного из них . (На карточках даны разрозненные словосочетания)

3 человека у доски, вместе проверяем только одно.

С древнейших времён наши предки понимали, что слово – грозное оружие.

Они знали, слова обладают энергетикой.

Всё зависит от того , какую эмоциональную окраску несет слово.

С древнейших времён наши предки понимали, что слово – грозное оружие. (пов., невоскл., сложное, двус, распр.)

-Подведём итоги, что же мы знаем о предложении. Блиц-опрос о характеристиках предложения.

У нас были разрозненные словосочетания, мы из них сложили предложения. Каждое имеет смысл и цель. Какую?

Перед нами 3 предложения, можем мы сказать, что это текст.

– А что для этого надо сделать? Что их объединяет? (Микротема. Надо поставить в определённом порядке.)

– Поставьте, прочитайте, что получилось.

- О чём этот текст? С какой целью я вам его прочитала?

- Что мы делали? Из словосочетаний составили предложения, из которых в свою очередь получили мини-текст.

Теперь вы можете составить более полное определение предложения, но для этого пронумеруйте цифрой 1 высказывания, которые характеризуют предложение, и цифрой 2 высказывания, которые относятся к словосочетанию.

Обменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Поставьте +, там, где вы не согласны.

обладает интонационной законченностью .

только называют предметы, признаки, действия.

грамматически организовано, имеет грамматическую основу

может состоять из одного слова.

два самостоятельных слова, связанных подчинительной связью.

единица синтаксиса

основная единица синтаксиса (коммуникативная единица, потому что оно служит для выражения высказывания)

- Читаем, что получилось. А теперь спросите друг друга, что вам здесь непонятно.

_ Что значит: может состоять из одного слова? Приведите примеры.

Ни одного из этих признаков ни у слова, ни у словосочетания нет.

Слова и словосочетания могут по отдельности только называть предметы, признаки, действия, состояния. И лишь объединившись в предложение с помощью синтаксических связей и интонации, они сообщают мысли и становятся высказыванием.

Расставьте знаки препинания в тексте. Докажите, что у вас получились предложения.

У всех ли одинаково получилось? Подчеркните основы.

Какой дли(н-нн)ый вечер какой тревожный свет всё ещё прожигает небо уж не пожар ли где зловещим светом налитой, острой полоской подрезало холмы, подровняло лес на горизонте свет не мерцал, не двигался.

(Какой дли(н-нн)ый вечер! Какой тревожный свет всё ещё прожигает небо! Уж не пожар ли где? Зловещим светом налитой, острой полоской подрезало холмы, подровняло лес на горизонте. Свет не мерцал, не двигался.)

5. Подведение итогов и задание на дом. (Упражнение в параграфе учебника выбирает сам ученик)

- Что же мы запишем после тире? Предложение – это основная единица синтаксиса.

- Кого сегодня можно похвалить за работу на уроке?

Выпишите основы предложений и составьте из них новое.

Сегодня на уроке у нас всё получилось . Стал намного умнее . Наверное, я молодец

Листочки на парты

Образуйте трипредложения, соединив части.

Они знали, с древнейших времён, наши предки, понимали, всё зависит от того,

слова обладают энергетикой, какую, эмоциональную окраску, несет слово, что слово, грозное оружие.

Пронумеруйте цифрой 1 высказывания, которые характеризуют предложение , и цифрой 2, которые относятся к словосочетанию.

- обладает интонационной законченностью.

- только называют предметы, признаки, действия.

- имеет цель высказывания

- грамматически организовано, имеет грамматическую основу

- может состоять из одного слова.

- два самостоятельных слова, связанных подчинительной связью.

- единица синтаксиса

- основная единица синтаксиса

3. Расставьте знаки препинания в тексте.

У всех ли одинаково получилось?

Какой дли(н-нн)ый вечер какой тревожный свет всё ещё прожигает небо уж не пожар ли где зловещим светом налитой, острой полоской подрезало холмы, подровняло лес на горизонте свет не мерцал, не двигался.

5. Выпишите основы предложения и составьте из них новое.

Сегодня на уроке у нас всё получилось. Стал намного умнее. Наверное, я молодец.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Праздник причастия

Описание презентации по отдельным слайдам:

Праздник причастия


Найти причастия, указав синтаксическую роль. 1к: 1) Насиженное яйцо – всегда.

Найти причастия, указав синтаксическую роль. 1к: 1) Насиженное яйцо – всегда болтун. 2) Ошпаренный петух от дождя убегает. 3) Каждый может ударить того, у кого связаны руки. 4) Не видит неуч собственной вины, грехи ж друзей давно им сочтены. 5) Подстреленная птица далеко не летит. 6) Бездомной собаке лучше, чем связанному льву. 2к: 1) Подкошенная трава и в поле сохнет. 2) Сказано - не доказано: надо сделать. 3) Что в детстве приобретено, на то в старости обопрешься. 4) По изученному врагу стрелять легче. 5) Где сшито на живую нитку, там и жди прорехи. 6) Зима спросит, что летом припасено.

Вставьте пропущенные буквы, если нужно расставьте знаки препинания. Детские н.

Вставьте пропущенные буквы, если нужно расставьте знаки препинания. Детские народные приметы и суеверия 1к: 1) Нашедш..й гирю понесет тяжелую утрату. 2) Прыгнувш..й со шкафа летит недолго. 3) Потерявш..й голову останется с носом. 4) Утренний вопль брата обнаруж..вш..го свой портфель в аквариуме – к большой беде. 2к: 1) Испачкавш..йся будет выкупан. 2) Уронивш..й на пол суп останется без компота. 3) Шкаф упавш..й на спящ..го – к пробуждению. 4) Ночной крик отца наступивш..го на вашего ежа – к обидам и огорчениям.

Найди ошибки и исправь их. 1к: Построенная дружба на выгоде прочной бывает.

Найди ошибки и исправь их. 1к: Построенная дружба на выгоде прочной бывает не. Спортсмен, сумеющий пробежать стометровку за десять секунд, заслуживает награды. Пленник попытающийся убежать, будет пойман 2к: Ученик, напишущий изложение без единой ошибки, получит высокую оценку. Попадающуюся в ловушку змея всегда называет человека братом. Каждый, пожелавший бы выступить на собрании, получит слово.

Где живет Причастие? В своем личном особняке с садиком, где цветет и зеленеет.

Где живет Причастие? В своем личном особняке с садиком, где цветет и зеленеет многочисленное его семейство – Зависимые и Определяемые слова всех видов и подвидов. Изящная ограда садика в виде волнистой линии прерывается великолепными воротами, охраняемыми Запятыми. Причастие легко находит общий язык с Зависимыми словами. И хотя его жизнь не имеет смысла без Определяемых слов, отношения у них натянутые: Причастие не любит подчиняться, предпочитая подчинять себе всех. Вот причастие, прихватив пару-тройку Зависимых слов, выходит из ворот сада налево, стремясь обогнать Определяемое слово, чтобы подышать свежими звуками и сконструировать несколько новых Причастных оборотов. Запятые-охранники бегут следом, ограждая господина – Причастный оборот от назойливости Определяемое слова, как только оно выскакивает вперед. Но если Определяемое слово отстает, охранники спокойны: Причастный оборот обойдется и без них.

Сочини автобиографию причастия. 1к: летящий 2к: нарисована

Сочини автобиографию причастия. 1к: летящий 2к: нарисована

Какое двоякое лексическое значение имеют данные слова. Приведите по 1 примеру.

Какое двоякое лексическое значение имеют данные слова. Приведите по 1 примеру. 1к: Выдвинут Обманут 2к: Проникнут Тронут

Преврати прилагательные в причастия 1к: Моченые яблоки Соленая рыба Раненый.

Преврати прилагательные в причастия 1к: Моченые яблоки Соленая рыба Раненый солдат 2к: Стриженый мальчик Кипяченое молоко Вязаная кофта По каждый правильный ответ – 1 балл

Чем еще могут являться глаголы 1 лица множественного числа 1к: Вдохновляем Об.

Чем еще могут являться глаголы 1 лица множественного числа 1к: Вдохновляем Оберегаем Различим 2к: Растворим Совместим Храним

Подбери синонимичные выражения к фразеологизмам, обращайся к фразеологическим.

Подбери синонимичные выражения к фразеологизмам, обращайся к фразеологическим словарям 1к: На лбу написано Иван, родства не помнящий Непобедимая Армада Путь усеян розами 2к: Заколдованный круг Уму непостижимо Корабли сожжены С открытым забралом

На этой страничке у нас собраны пословицы о здоровье для детей. Все самые лучшие, что мы смогли найти. Возможно, и не абсолютно все, что были придуманы, но очень много. Пословицы и поговорки передаются от поколения к поколению с древнейших времен. Они никогда не теряют своей актуальности, потому что в них собрана вся народная мудрость. Поговорки как неоспоримые законы учат нас житейской смекалке, отражают быт и повседневные мысли людей. Короткие и емкие, поучительные и наставляющие — вот как можно охарактеризовать этот вид устного народного творчества и вот почему так важно рассказывать ребенку пословицы и поговорки. Они развивают детское воображение, улучшают память, расширяют кругозор и одновременно наставляют его, как поступать хорошо, а как — плохо.

При этом каждую пословицу необходимо объяснять ребёнку понятным для него языком, ведь многие из них написаны и сохранены в нашей памяти с неподражаемой старорусской стилистикой, и маленькие детки не всегда смогут воспринимать эти речевые обороты правильно.

Пословицы о здоровье для детей помогут ребенку воспитывать в себе любовь к здоровому образу жизни, к природе, сформируют у него правильные мысли о полезном питании и поведении, и как следствие, помогут Вам правильно воспитать вашего малыша. Ваша задача — помочь ребенку вникнуть в суть пословицы.

Вот ещё несколько примеров пословиц о здоровье для детей:

  • Здоровье дороже богатства.
  • Не спрашивай здоровья, а глянь на лицо.
  • На нём хоть воду вози.
  • Гляди в ноги: ничего не найдёшь, так хоть нос не расшибёшь.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • От перееданья люди умирают чаще, чем от голода.
  • Двигайся больше, проживёшь дольше.
  • Сляжешь не встанешь.
  • Кроме смерти от всего вылечишься.
  • Болезнь человека не красит.
  • Здоров на еду, да хил на работу.
  • Береги платье снова, здоровье смолоду.
  • Где больно — там рука, где мило — там глаза.
  • Были бы кости, а мясо нарастёт.
  • Одной ногой в могиле стоит.
  • Болит голова — состричь догола, посыпать ежовым пухом, да ударить обухом.
  • Скрипучее дерево живуче.
  • Краше в гроб кладут.
  • Добрый человек здоровее злого.
  • В стоячей воде всякая нечисть заводится.
  • Какие мысли такие и сны.
  • Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
  • Барского слугу стало гнуть в дугу.
  • Еле-еле душа в теле.
  • Ешь вполсыта, пей вполпьяна — проживёшь век дополна.
  • Больной, что ребёнок.
  • Больному и киселя в рот не вотрёшь.
  • Брюхо больного умнее лекарской головы.
  • Голова болит, заду легче.
  • Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
  • Не лечиться худо, а лечиться ещё хуже.
  • От старости могила лечит.
  • Желание выздороветь помогает лечению.
  • Сладко есть и пить, по врачам ходить.
  • Здоровье дороже денег.
  • Здоров буду и денег добуду.
  • Здоровья не купишь.
  • Горьким лечат, а сладким калечат.
  • Ногти распухли, на зубах мозоли натёр.
  • Здоров как бык, как боров.
  • Лук семь недуг лечит.
  • Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
  • Здоровому всё здорово.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Самого себя лечить, только портить.
  • Подкошенная трава и в поле сохнет.
  • Не всякая болезнь к смерти.
  • Не могу, а ем по пирогу.
  • Не рад больной и золотой кровати.
  • Нищий болезней ищет, а к богатому они сами идут.
  • Больному и мёд горек.
  • В здоровом теле — здоровый дух.
  • После обеда полежи, после ужина походи.
  • Что в рот пролезло, то и полезно.
  • Сидеть да лежать, болезни поджидать.
  • Здоровье на болезнь не меняй.
  • Смерть одна, да болезней тьма.
  • Добрым быть — долго жить.
  • Ходи больше, жить будешь дольше.
  • Заболит нос — высунуть на мороз, сам отвалится и здоров будет.
  • Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
  • Деньги — медь, одежда — тлен, а здоровье всего дороже.
  • На ладан дышит.
  • Недосыпаешь — здоровье теряешь.
  • Жадность здоровью недруг.
  • В три погибели согнуло.
  • Лежит — не может, а что болит — не скажет.
  • Болезнь ищет жирную пищу.
  • Заболеть легко, вылечится — трудно.
  • Кто много лежит, у того бок болит.
  • Умеренность — мать здоровья.
  • Чистота — залог здоровья.

Заучивание с ребенком пословиц поможет ему значительно пополнить свой словарный запас. Если ваш сын или дочка уже умеет читать, то разбирайте с ним поговорки вслух, пускай он читает их с листка бумаги, а затем вы вместе будете искать их смысл и в конечном итоге, это сильно поможет ему в учебе в школе.

Народные пословицы

  • Береги платье снова, здоровье смолоду.
  • Болезнь ищет жирную пищу.
  • Брюхо больного умнее лекарской головы.
  • Боль весть подает, потому покоя не дает.
  • В вине больше погибают, чем в море утопают.
  • В дом, куда не заглядывает солнце, заглянет врач.
  • В грязи жить — чахотку нажить.
  • В стоячей воде всякая нечисть заводится.
  • Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
  • В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.
  • Горьким лечат, сладким калечат.
  • Гляди в ноги: ничего не найдёшь, хоть нос не расшибёшь.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле.
  • Двигайся больше, проживёшь дольше.
  • Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг.
  • Жарок день — уйди в тень.
  • Живешь каково и здоровье таково.
  • Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.
  • Здоровье не купишь — его разум дарит.
  • И старым и молодым вреден табачный дым.
  • Какие мысли такие и сны.
  • Когда болеешь — жаль себя, а поправишься — жаль истраченных денег.
  • Лучше сорок раз вспотеть, чем один заиндеветь.
  • На всякую болезнь зелье вырастает.
  • Недосыпаешь – здоровье теряешь.
  • От перееданья люди умирают чаще, чем от голода.
  • От наркоты не жди доброты.
  • После обеда полежи, после ужина походи.
  • Сердобольный врач ухудшает страдания.
  • Сладко есть и пить, по врачам ходить.
  • Самого себя лечить, только портить.
  • Сто болезней начинаются с простуды.
  • Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
  • Хорошее лекарство горько на вкус.
  • Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
  • Чем от боли ныть, лучше лекарства пить.

Береги платье снова, здоровье смолоду. Пословицы и поговорки о здоровье

Двигайся больше, проживёшь дольше

Спорт, физкультура и здоровье – неразделимы. Ведь ещё Лев Толстой говорил, что труд физический улучшает здоровье и улучшает ум. Здесь вы найдёте пословицы о спорте и здоровье для детей.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.Делай зарядку до старости лет.Ходи больше, жить будешь дольше.Закаляй свое тело с пользой для дела.Холода не бойся, сам по пояс мойся.Кто спортом занимается, тот силы набирается.Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.Паруса да снасти у спортсмена во власти.Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.Закаляй свое тело с пользой для дела.Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.Крепок телом — богат и делом.Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.Холода не бойся, сам по пояс мойся.Движение — спутник здоровья.Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.Крепкое сердце у того, кто его укрепляет.Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.

Спорт – это развлечение до седьмого пота.

Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни методическая разработка

Пословицы и поговорки на тему:

Здоровый образ жизни для дошкольников

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Мал коротыш, да крепыш.
  • Здоров — скачет, захворал — плачет.
  • Смолоду закалишься — на весь век сгодишься.
  • Смех — здоровье души.
  • Укрепится человек — крепче камня, а ослабнет — слабее воды.
  • Здоровье не купишь — его разум дарит.
  • Здоровьем слаб, так и духом не герой.
  • Не рад больной и золотой кровати.
  • Спи камешком, вставай перышком.
  • Чистая вода — для хвори беда.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Здоровые зубы — здоровью любы.
  • Чистота-залог здоровья.
  • Не умывши лица, за стол не садимся.
  • Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  • Мойся белее, будешь людям милее.
  • Вылечился Ваня — помогла ему баня.
  • Сон лучше всякого лекарства.
  • Лук — здоровью друг.
  • Ешь правильно — и лекарств не надобно.
  • Кто долго жует, тот долго живет.
  • Аппетит приходит во время еды.
  • Хлеб — всему голова.
  • Хлеб — батюшка, вода — матушка.
  • Худ обед, когда хлеба нет.
  • Красна река берегами, обед — пирогами.
  • Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
  • Там, где нет мяса, — свекла герой.
  • Репка, яблоко, морковка — зубкам нашим тренировка.
  • Обед без овощей, что праздник без музыки.
  • Чеснок да лук от семи недуг.
  • Движение — спутник здоровья.
  • В здоровом теле — здоровый дух.
  • Лучшего средства от хвори нет.
  • Делай зарядку до старости лет
  • Здоровье дороже денег.
  • Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал.
  • Здоров — скачет, захворал — плачет.
  • Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережет.
  • Здоровье близко: ищи его в миске.
  • Здоровому лечиться — наперёд хромать учиться.
  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
  • Не рад больной и золотой кровати.
  • Дай боли волю, она в дугу согнет.
  • У кого что болит, тот про то и говорит.
  • Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле — проживешь сто лет на земле.
  • Чем больше пожуешь, тем дольше проживешь.

Пословицы и поговорки передаются от поколения к поколению с древнейших времен. Они никогда не теряют своей актуальности, потому что в них собрана вся народная мудрость. Поговорки как неоспоримые законы учат нас житейской смекалке, отражают быт и повседневные мысли людей. Короткие и емкие, поучительные и наставляющие — вот как можно охарактеризовать этот вид устного народного творчества и вот почему так важно рассказывать ребенку пословицы и поговорки. Они развивают детское воображение, улучшают память, расширяют кругозор и одновременно наставляют его, как поступать хорошо, а как — плохо.

Педагог должен каждую пословицу объяснить детям понятным для него языком, ведь многие из них написаны и сохранены в нашей памяти с неподражаемой старорусской стилистикой, и дети не всегда смогут воспринимать эти речевые обороты правильно.

Пословицы о здоровье для детей помогут ребенку воспитывать в себе любовь к здоровому образу жизни, к природе, сформируют у него правильные мысли о полезном питании и поведении, и как следствие, помогут Вам правильно воспитать вашего малыша. Педагогу необходимо помочь детям вникнуть в суть пословицы.

Пословицы о здоровье для детей

Здоровье дороже богатства.

Не спрашивай здоровья, а глянь на лицо.

На нём хоть воду вози.

Гляди в ноги: ничего не найдёшь, так хоть нос не расшибёшь.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

От перееданья люди умирают чаще, чем от голода.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Сляжешь не встанешь.

Кроме смерти от всего вылечишься.

Болезнь человека не красит.

Здоров на еду, да хил на работу.

Береги платье снова, здоровье смолоду.

Где больно — там рука, где мило — там глаза.

Были бы кости, а мясо нарастёт.

Одной ногой в могиле стоит.

Болит голова — состричь догола, посыпать ежовым пухом, да ударить обухом.

Скрипучее дерево живуче.

Краше в гроб кладут.

Добрый человек здоровее злого.

В стоячей воде всякая нечисть заводится.

Какие мысли такие и сны.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Барского слугу стало гнуть в дугу.

Еле-еле душа в теле.

Ешь вполсыта, пей вполпьяна — проживёшь век дополна.

Больной, что ребёнок.

Больному и киселя в рот не вотрёшь.

Брюхо больного умнее лекарской головы.

Голова болит, заду легче.

Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.

Не лечиться худо, а лечиться ещё хуже.

От старости могила лечит.

Желание выздороветь помогает лечению.

Сладко есть и пить, по врачам ходить.

Здоровье дороже денег.

Здоров буду и денег добуду.

Здоровья не купишь.

Горьким лечат, а сладким калечат.

Ногти распухли, на зубах мозоли натёр.

Здоров как бык, как боров.

Лук семь недуг лечит.

Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

Здоровому всё здорово.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Самого себя лечить, только портить.

Подкошенная трава и в поле сохнет.

Не всякая болезнь к смерти.

Не могу, а ем по пирогу.

Не рад больной и золотой кровати.

Нищий болезней ищет, а к богатому они сами идут.

Больному и мёд горек.

В здоровом теле — здоровый дух.

После обеда полежи, после ужина походи.

Что в рот пролезло, то и полезно.

Сидеть да лежать, болезни поджидать.

Здоровье на болезнь не меняй.

Смерть одна, да болезней тьма.

Добрым быть — долго жить.

Ходи больше, жить будешь дольше.

Заболит нос — высунуть на мороз, сам отвалится и здоров будет.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Деньги — медь, одежда — тлен, а здоровье всего дороже.

Недосыпаешь — здоровье теряешь.

Жадность здоровью недруг.

В три погибели согнуло.

Лежит — не может, а что болит — не скажет.

Болезнь ищет жирную пищу.

Заболеть легко, вылечится — трудно.

Кто много лежит, у того бок болит.

Умеренность — мать здоровья.

Чистота — залог здоровья.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1 1 2 3 4 5 6 6 5 4 3 2 Победа. Победа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация игра "Собери пословицу". Пословицы об армии.

Игра с использованием данной презентации проводилась на мероприятии ко Дню Защитника Отечества (2012 г.).


Отчёт по работе кружка «Кожа – зеркало здоровья" за 2012 – 2013 учебный год

Пройдя курс обучающиеся узнали о том, как ухаживать за кожей в зависимости от индивидуальных особенностей организма, типа и состояния кожи, как сохранить красоту кожи, какое влияние на кож.


Пословицы и поговорки – активные помощники в изучении грамматики.-исследовательская работа.исследовать пословицы и поговорки английского и русского языков; выявить особенности перевода; систематизировать пословицы и поговорки по грамматической структуре.

Материалом исследования послужили данные фразеологических словарей английского и русского языков, стилистических и толковых словарей, сборников общеупотребительных пословиц и поговорок.


Сценарий агитбригады "Мы за здоровый образ жизни" 2013 год

Сценарий содержит сказку о ЗОЖ, много музыки, движения и танцев.


Выступление агитбригады на конкурсе "Быть здоровым-здорово" в 2013 - 2014 учебном году

Сценарий и отчет выступления агитбригады "МБОУ "Бриляковская СОШ".


Грамота за участие в районных соревнованиях по ритмической гимнастике "Красота в движении-здоровье с детства" 2013 год

За участие в районных соревнованиях по ритмической гимнастике 2013 год ГБОУ д/с 803.

Читайте также: