Подготовка воспитателей для детских садов
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 19.09.2024
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Семинар для педагогов ДОУ
«Подготовка воспитателей к занятиям.
Старший воспитатель: Мишагина А.В.
Цель : - систематизировать знания педагогов о структуре занятий , их классификации и особенностях; повышать профессиональный уровень педагогов, творческую активность.
Занятие – форма организации обучения в детском саду. Сейчас это понятие заменено другим – непосредственно образовательная деятельность (НОД) .
1.Подготовка воспитателя к занятиям .
Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов :
1. Планирование занятий ;
2. Подготовка оборудования;
3. Подготовка детей к занятию .
Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия .
Составить план – конспект , к оторый включает в себя :
-программное содержание (образовательные задачи) ;
-предварительную работу с детьми (если необходимо) ;
-ход занятия и методические приёмы.
Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т. д.
Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее).
Создание интереса к предстоящей работе
Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие
Организация работы дежурных по подготовке к занятию .
2. Структура занятия .
Занятие включает в себя три этапа :
1. Организация детей;
2. Основная часть занятия ;
3. Окончание занятия .
Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания) ;
Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность) .
2.Основная часть занятия :
Организация детского внимания;
Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин) ;
Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом.
Переключение детей на другой вид деятельности.
3. Классификация занятий
• Занятия усвоения новых знаний и умений
• Занятия закрепления ранее приобретённых знаний
• Занятия творческого применения знаний и умений
• Комбинированные занятия (одновременно решаются несколько дидактических задач)
• Тематические (классические занятия по разделам обучения)
Каждый из этих типов занятий будет отличаться структурой основной части .
4. Формы проведения НОД в ДОУ.
Комбинированное занятие
В процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т. д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики р/р, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т. д.)
Тематическое занятие
Занятие посвящено конкретной теме
Комплексное занятие
Комплекс - это целостность, образующаяся из отдельных частей (искусств, видов детской деятельности) . Комплексные занятия , как правило, планируются один раз в квартал вместо музыкального или занятия по изобразительной деятельности. Комплексное занятие строится на знакомом детям материале. На таком занятии решаются задачи каждого из видов деятельности.
Например : прежде чем нарисовать букет для мамы, дети поют песню о маме, празднике 8 марта, читают стихотворения.
Интегрированное занятие
Занятие , включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий , реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного.
• Рассказ об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим животным.
• Беседа : поведение людей по отношению к животному миру.
• Выполнение творческого задания : покажи, как двигается волк под музыку.
В этом занятии объединяются задания по разделам ребёнок и окружающий мир, развитие речи и литературное чтение, музыка, изобразительная деятельность. А цель всех этих заданий : сформировать у детей представление о волке.
Нетрадиционные занятия
Занятие – посиделки. Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности.
Занятие – сказка. Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой.
Занятие – путешествие . Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети.
Занятие – эксперимент . Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом.
Занятие – рисунки-сочинения. Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам.
Пройдя профессиональную переподготовку, вы получаете отличную возможность получить новую квалификацию и сменить сферу деятельности. Пройти обучение могут выпускники высших с средне-специальных учебных заведений. По окончании обучение выдается диплом установленного образца.
Сегодня у вас уникальная возможность пройти обучение в дистанционном формате и попробовать себя в новой профессии.
Длительность обучения: 4 месяца (540 часов)
На изучение каждой дисциплины и темы отводится определенное количество часов. В каждой программе вы также найдете домашние задания, выполнение которых обязательно. Домашние задания проверяются преподавателем.
Заявленный срок обучения предполагает обучение в свободном графике, что дает возможность обучаться без отрыва от работы или учебы.
Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей
Обсудить возможность рассрочки вы можете со специалистом приёмной комиссии НЦРДО после оформления заявки на обучение.
По возможности вам будет предоставлен индивидуальный график платежей в рамках продолжительности обучения по выбранной программе.
Рассрочка предоставляется Центром (не банком), нет комиссий и процентов.
Оплата производится на расчетный счет Центра по квитанции в любом удобном банке
Форма обучения: заочная, с применением дистанционных образовательных технологий
Дистанционное образование – самый удобный способ получить знания, не выходя из дома.
После оформления документов на зачисление вы получите доступ в систему дистанционного обучения, где для вас будет создан личный кабинет. Здесь вы сможете знакомиться с материалами курса, выполнять домашние задания, получать обратную связь от преподавателя, общаться на форуме с другими обучающимися. Материалы курса доступны 24 часа в сутки, система работает без выходных.
Итоговый экзамен или итоговое тестирование сдаются также в дистанционном формате, а документ об образовании вы получите по почте или с помощью курьерской службы.
Дистанционный формат обучения – удобный способ получить новую профессию, не выходя из дома, поэтому группы на курсы набираются достаточно быстро.
Документы на обучение вы сможете подать онлайн или офисе.
Акция ограничена по времени!
Если вы оставите заявку сейчас, то сможете получить образование не только в удобном формате, но и по выгодной цене.
Нет возможности начать обучение сейчас или остались сомнения?
Мы зафиксируем для вас выгодную цену на курс. Позвоните нам или закажите звонок и сообщите менеджеру Центра, что готовы начать обучение позднее, но указанной на сайте цене.
Мы всегда готовы идти навстречу нашим клиентам и их стремлению к новым знаниям.
Заявка на обучение/консультацию
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Описание
Учебный план
Программа
Отзывы
Диплом
Цель программы:
От воспитателя зависит дальнейшее развитие и становление личности ребенка, его успешность и благополучие. Каждый понимает ценность и важность этой профессии.
Помимо академических знаний из области педагогики и психологии, здесь особое значение имеют личностные качества – готовность помогать, заботиться, обучать. Творческий подход к работе и готовность брать ответственность исключительны важны для воспитателя дошкольного образования.
Программа предназначена для желающих дистанционно пройти профессиональную переподготовку.
Целью программы дистанционного обучения является обеспечение будущего воспитателя необходимыми для работы знаниями, умениями и навыками. Программа рассматривает нормативно-правовые аспекты работы, содержит предметы психолого-педагогического цикла и специальные дисциплины.
Основные задачи программы:
1. Ознакомление с нормативно-правовым регулированием деятельности воспитателя ДОО и сферы дошкольного образования в России.
2. Рассмотрение правового статуса дошкольной образовательной организации и правоотношений в ней.
3. Изучение ГОСТ дошкольного образования и профстандарта воспитателя ДОО.
4. Ознакомление с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.
5. Освоение планирование и организации образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО.
6. Изучение дошкольной педагогики как науки, ее субъектов, взаимодействия детей и взрослых в процессе развития, обучения и воспитания;
7. Рассмотрение дошкольного образования как системы и образовательного процесса как самоорганизующейся системы.
8. Знакомство с современными концепциями дошкольного воспитания.
9. Рассмотрение общих вопросов детской психологии, изучение психическогоразвития ребёнка в раннем детстве.
10. Изучение вопросов развития деятельности, умственного развития и развития личности дошкольника.
11. Освоение принципов воспитания и обучения детей в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения, форм организации этих процессов.
12. Знакомство с современными отечественными концепциями дошкольного воспитания и зарубежными методиками дошкольного образования.
13. Обзор современных зарубежных концепций и методик дошкольного образования: педагогическая система Фридриха Фребеля, Селестена Френе, Реджио Эмилия, Глена Домана, Марии Монтессори, Вальдорфская педагогика и других.
14. Изучение современных программ обучения и воспитания детей в ДОО.
15. Изучение способов создания развивающей предметно-пространственной образовательной среды и игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО.
16. Изучение принципов физического воспитания и развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО и формирования правил здорового образа жизни.
17. Освоение средства, методов и приемов физического воспитания дошкольников;
18. знакомство с системой физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
19. рассмотрение подвижных игр;
20. Освоение принципов организации трудовой деятельности и художественно-эстетическое развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО;
21. Изучение теории и методики математического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО, рассмотрение особенностей умственного развития дошкольников, формирование числовых представлений, представлений о размерах предметов, величинах и их измерении, о форме предметов и геометрических фигурах, времени и пространстве;
22. Ознакомление с планированием и организация работы по математическому развитию детей в ДОО;
23. Изучение развития речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
24. Рассмотрение родного языка в системе дошкольного воспитания; основ теории и методики развития речи детей; воспитания звуковой культуры речи;
25. Рассмотрение формирования грамматического строя речи и словарной работы; развитие связной и образной речи;
26. Прохождение практикума по ознакомлению детей с книжной культурой, детской литературой и выразительному чтению;
27. Изучение психолого-педагогических основ организации общения детей дошкольного возраста и социально-коммуникативного развития дошкольников, рассмотрение процесса подготовки ребёнка к школе, планирования и способов организации занятий, способов диагностики готовности ребёнка к школе;
28. Изучение теории и технологий познавательного развития детей дошкольного возраста;
29. Ознакомление с содержанием работы по познавательно-исследовательской деятельности и изучение экспериментальной деятельности в детском саду.
Методы обучения
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Результат обучения
Вы владеете навыками организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Вы умеете организовать физкультурно-оздоровительные, игровые, образовательные занятия для дошкольников различной направленности.
Вы владеете современными образовательными методиками.
Вы получаете диплом о профессиональной подготовке, дающий вам право вести педагогическую деятельность в дошкольных образовательных учреждениях.
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Развитие ребенка, его социализация и восприятие мира во многом зависит от первого педагога. Именно поэтому профессия воспитатель очень ответственна. При этом педагоги дошкольного образования получают большую отдачу от общения с детьми
Первое упоминание о воспитателях относится к временам Древней Греции. Раб, который был приставлен к ребенку, помогал ему во всех делах – сопровождал, следил за поведением. Четко обозначенной функции обучения у детоводителя (именно так раньше назывался воспитатель) не было, но он старался привить малышу важные для дальнейшего развития и становления качества, рассказывал ему об окружающем мире и всячески старался развить его способности.
До появления школ воспитатели помогали детям узнавать больше о мире, а в XVIII веке наравне с педагогом воспитатель стал проводником в страну знаний – при этом все остальные обязанности сохранились. С развитием общества отношение к представителям этой профессии не поменялось – их любят и родители, и дети. Каждый человек понимает, насколько ценны педагоги дошкольного образования.
Описание
Воспитатели занимаются развитием детей дошкольного возраста (до 7 лет) – за малышами и уже подрастающими ребятами нужно не просто следить. В обязанности входит проведение игр и праздников, обучение правилам поведения за столом, этикета, основам безопасности. Воспитатели изучают с маленькими детьми алфавит и цифры, но чаще это происходит в игровой форме. Когда они становятся чуть постарше, воспитатели обучают их дополнительным навыкам: кто-то активно рисует, кто-то лепит из пластилина или по желанию углубляется в предметы, которые позже будут изучаться в школе.
Обязанности педагогов дошкольного образования зачастую разнятся в зависимости от специализации и от возраста детей, с которыми идет работа. Но во многих садах или домах-интернатах воспитатели занимаются развитием сразу нескольких групп – берут дополнительную нагрузку.
Профессия воспитатель подойдет тем, кто любит общаться с детьми и видит во взаимодействии особую ценность, кто терпелив и дружелюбен, умеет сопереживать, мотивировать и при этом стрессоустойчив. При постоянном контакте с детьми и включенности в рабочий процесс важно помнить о повышенной ответственности за жизни детей.
Специализации
Несмотря на то, что у всех воспитателей практически идентичные обязанности, которые находят отражение в названии самой профессии, все же различают некоторые специализации.
Воспитатель-методист занимается изучением и составлением методов, с помощью которых будут обучаться дети. Его работа больше аналитическая – изучение данных, их систематизация. Но при этом дошкольные методисты занимаются составлением новых программ, направленных на развитие детей, следят за их внедрением. Чтобы работать методистом в детском саду, нужно получить высшее образование. Хотя бывают и исключения: должность занимает воспитатель, который за годы работы хорошо себя зарекомендовал.
Воспитатель-дефектолог работает с детьми с различными видами нарушений в развитии. В его обязанности входит не только обучение и развитие малыша, но и оказание поддержки, разработка индивидуальной программы. С помощью последней специалист находит свой подход к каждому ребенку: наблюдает за мышлением, воображением, памятью, восприятием. В определенной степени он готовит детей к школе таким образом, чтобы процесс их дальнейшей социализации проходил легче. Воспитатели-дефектологи включены во все сферы воспитательного и образовательного процесса. При довольно большом списке обязанностей специалисты этого профиля общаются с родителями, представляют им отчет о занятиях и достигнутых успехах.
Современные требования, предъявляемые к воспитателю детского дошкольного учреждения, немного отличаются от их привычной, классической версии. Педагогу, работающему с детьми младших возрастов, приходится применять больше различных приемов и использовать знаний, чтобы заинтересовать современных малышей, привить дисциплину, ответственность, грамотность, желание учиться. Все эти требования к каждому воспитателю детского сада обязательно должны учитываться. Они влияют на уровень обучения воспитанников, сказываются на заработной плате работника. Чем больше он соответствует требованиям к должности воспитатель, тем выше его влияние на подрастающее поколение. Такой специалист может делиться опытом с начинающими работниками.
Базовые условия успешной работы
Сейчас требования к личности воспитателей в саду как никогда высоки. Малыши учатся вести себя, поступать и даже говорить точно так же, как делают это окружающие их взрослые. А это – их родители, родители друзей и педагогический состав. Поэтому для правильного воспитания подрастающего поколения очень важен не только профессионализм педагога любого уровня, но и его личные качества:
Основную работу в группе планирует и ведет воспитатель, требования к квалификации которого зависят от его образования и полученной категории.
Основные требования к категориям воспитателей
Нанимающийся на должность младший воспитатель, требования к которому заключаются в наличии среднего специального или общего образования с педагогической подготовкой без обязательного стажа выполняет следующие обязанности:
- Планирование и организация жизнедеятельности воспитанников, проведение занятий, организованных воспитателем.
- Повседневная работа по обеспечению условий для социально-психологической реабилитации и трудовой адаптации малышей.
- Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий по психофизическому развитию, соблюдению распорядка дня.
- Организация работ по самообслуживанию детей, соблюдение ими требований охраны труда, оказание помощи.
- Участие в профилактике отклонений поведения, вредных привычек детей.
- Обеспечение гигиенического состояние помещений и оборудования.
- Работа с родителями воспитанников.
- Охрана жизни и здоровья детей во время пребывания в ДОУ.
- Соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.
Все эти задачи младший сотрудник решает и выполняет под руководством и под контролем педагога второй, первой или высшей категории. Такой воспитатель, требования к работе которого намного шире, объемней, обязан иметь среднее или высшее профессиональное образование, а также выполнять следующие должностные обязанности:
- Воспитание детей в ДОУ в различных вариациях.
- Создание условий для индивидуального развития, формирования личности детей, внесение корректив в их воспитание при необходимости.
- Изучение личности детей, их наклонностей, интересов, поддержка желания обучаться, развитие самостоятельности, подготовка домашних заданий.
- Создание благоприятного климата в коллективе.
- Стимуляция общения воспитанников.
- Помощь детям в решении проблем в общении с друзьями, педагогами, родителями.
- Помощь детям в учебной деятельности, повышение уровня их подготовки, соответствующего требованиям ФГОС и федеральным государственным образовательным требованиям.
- Содействие получению дополнительного образования при помощи кружков, клубов, секций, объединений и так далее.
- Совершенствование жизнедеятельность коллектива с учетом возраста воспитанников, их интересов.
- Соблюдение прав и свобод детей.
- Ответственность за жизнь, здоровье, безопасность малышей в период нахождения в детском учебном заведении.
- Мониторинг здоровья, развития, воспитания учеников, в том числе при помощи электронных форм.
- Разработка программы воспитательной работы в группе.
- Активная пропаганда здорового образа жизни.
- Тесное сотрудничество с учителями, психологом, другими педагогическими работниками, родителями.
- Планирование и проведение с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающей работы.
- Координирование работы помощника воспитателя, младшего воспитателя.
- Участие в работе педагогических, методических советов, родительских собраний, в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, которые входят в образовательную программу. Методическая и консультативная помощь родителям.
- Внесение предложения по совершенствованию процесса обучения.
- Охрана жизни и здоровья подрастающего поколения во время нахождения в детском саду и других подобных учреждениях.
- Соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.
- Методическая помощь, применение передового педагогического опыта, повышение квалификации и развитие творческих инициатив .
При таком подходе к обучению и соблюдению всех должностных обязанностей можно добиться того, что воспитанники детских учебных заведений не просто будут хорошо подготовлены к обучению в младших классах школы, но и с удовольствием будут посещать сам детский сад. Такие малыши легче адаптируются в школе, более общительны, развиты интеллектуально и физически.
Для сотрудника ДОУ любого уровня и квалификации очень важна любовь к своей работе и желание постоянно развиваться и совершенствоваться. Только в этом случае можно получить отличный результат и гордиться собственной деятельностью.
Читайте также: