Подготовка мта для внесения минеральных удобрений

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Основными показателями, характеризующими качество выполнения технологического процесса внесения и заделки в почву удобрений, являются: доза внесения, неравномерность распределения, нестабильность дозы, рабочая ширина захвата машины.

Основной операцией, качество выполнения которой значительно сказывается на эффективности удобрений, является распределение их по поверхности почвы.

Показатель неравномерности распределения удобрений сверх допустимого уровня должен рассматриваться не только как причина недобора урожая сельскохозяйственных культур, но и как причина потерь самих удобрений.

Основной парк машин в республике составляют машины с центробежными дисковыми распределяющими рабочими органами. Это навесные – РУС-0,7А; Л-116; АВУ-0,7; РУ-1600; РДУ-1,5 и прицепные –
РУ-3000; МТТ-4У; МВУ-5. Все перечисленные машины, за исключением МТТ-4У и МВУ-5, оборудованы дисками по типу зарубежных с регулируемыми лопатками как по углу установки, так и по их длине. При этом возможное количество положений лопаток на диске превышает 900. Очевидно, что в данном случае при отсутствии специальных стендов для оперативной настройки машин выполнить их правильную регулировку весьма затруднительно. Поэтому каждый раз при изменении вида и доз вносимого удобрения необходимо сверять положение лопаток с рекомендуемым в руководстве по эксплуатации положением. От этого зависит рабочая ширина захвата, а следовательно, и расстояние между смежными проходами агрегата. Кроме того, качество работы центробежных машин зависит от качества вносимых минеральных удобрений (размеров и формы гранул, сыпучести), состояния рельефа поля, выровненности почвы, скорости ветра, квалификации механизатора и его добросовестности (строгого соблюдения заданной скорости движения), рабочей скорости и т.д.

Чтобы внести минеральные удобрения с допустимой неравномерностью (допустимый коэффициент вариации для азотных удобрений ±10 %, для калийных и фосфорных ±20 %) центробежными рассеивателями, необходимо строго соблюдать требования регламента выполнения работ.
Есть и другие причины, свидетельствующие о сложности получения высокого качества внесения удобрений центробежными рассеивателями.

На рисунке 1а показано правильное расположение машины относительно поверхности поля и трактора. На рисунке 1б – машина отклонена назад на угол . При этом ширина разбрасывания существенно меньше расчетной. Следовательно, плотность высева удобрений на единицу площади будет выше расчетной, появятся огрехи между смежными проходами. На рисунке 1в ось машины отклонена от вертикали вперед на угол a. При этом также изменяется дальность полета частиц и, соответственно, изменяется доза удобрений на единицу площади поля.



Рисунок 1 – Влияние отклонения от вертикали оси рассеивателя в продольной и поперечной плоскости на неравномерность внесения удобрений



Рисунок 2 – Влияние высоты расположения рассеивателя относительно поверхности почвы на неравномерность внесения удобрений

Рассмотренные положения навесного центробежного рассеивателя являются систематическими не только по причине неправильной его навески на гидросистему трактора, но и из-за неровности удобряемых полей. Учитывая также снос брошенных частиц ветром, становится очевидной проблематичность распределения удобрений этими машинами в допускаемых пределах.

Такой недостаток отсутствует в прицепных центробежных разбрасывателях, у которых высота расположения дисков над поверхностью поля практически постоянна.

В случае использования центробежных разбрасывателей на подкормке сельхозкультур, при сторогом подходе к срокам, они не должны применяться в период более поздней вегетации, так как брошенные диском частицы локализуются при встрече со стеблестоем (рисунок 3).

Рисунок 3 – Локализация удобрений при взаимодействии со стеблестоем

В 1980-е годы, когда широко внедрялись интенсивные технологии возделывания зерновых культур и специальных машин для их подкормки дробными дозами не было, этот недостаток центробежных разбрасывателей в определенной степени устранялся путем поднятия их на большую высоту с помощью дополнительной рамы.
На качество внесения удобрений центробежными машинами в значительной степени влияет скорость ветра. Чем сильнее ветер, тем выше неравномерность распределения. В нашей стране 70% времени в году скорость ветра превышает 3 м/с.

Рисунок 4 – Схема работы РШУ-12

Регулировки и настройки

Учитывая принципиальную схожесть перечисленных выше навесных и прицепных машин, покажем основные особенности регулировки и настройки характерных представителей этих двух типов машин: МТТ-4У и РУ-1600.

В машине МТТ-4У подающие транспортёры имеют две скорости. Меньшая – при внесении минеральных удобрений, большая – при внесении известковых материалов.

Переключение скорости подающих транспортёров производится следующим образом. Цепь привода планетарного редуктора рассоединяется, переносится на вторую пару звездочек и соединяется вновь. Затем рассоединяется цепь привода подающих транспортеров, звездочки этой передачи меняются местами, и цепь соединяется. Натяжная звездочка при этом полностью ослабляется.

Регулирование равномерности распределения разбрасываемых удобрений выполняется передвижением туконаправителя по пазам и поворотом направляющих на лотке (рисунок 5).



Рисунок 5 – Схема туконаправителя МТТ-4У

При внесении калийной соли, аммиачной селитры и пылевидных удобрений рекомендуется нижний срез склиза туконаправителя совместить с осями разбрасывающих тарелок. Направляющие установить на отверстия № 2 (рисунок 5).

При внесении гранулированного суперфосфата и мочевины туконаправитель надо отодвинуть на 15 мм от осей тарелок, а направляющие установить на отверстия № 3 (рисунок 5).

Установка дозы внесения удобрений производится путем изменения высоты окон, перемещения дозирующих заслонок, а также переключения скорости подающего транспортёра в соответствии с таблицей настройки (таблица 1).

Данные рекомендации достоверны только при соответствии объемной массы удобрений и ширины внесения табличным значениям. При других значениях этих показателей необходимо выполнить корректировку высоты дозирующих окон по следующей методике.

Определяется фактическая доза внесения, для чего выполняется пробное внесение на твердом покрытии или брезенте в течение одной минуты (на месте). Удобрения собираются и взвешиваются. Фактическая доза внесения рассчитывается по формуле:

где – Д фактическая доза внесения, кг/га;
Q масса удобрений, собранная после минутного рассева, кг;
V рабочая скорость движения, км/ч;
B рабочая ширина внесения, м.

Корректировка высоты дозирующих окон при отклонении величины объемной массы удобрений и ширины внесения от табличных производится по следующей формуле:

Профессия механизатора на селе сейчас главная. Нет такой отрасли в сельскохозяйственном производстве, где бы не использовались технические средства – трактор, комбайн, плуг, транспортер и др. И первое место среди них принадлежит трактору.

Механизация является одним из главных направлений технического прогресса в сельском хозяйстве. Внедрение машин должно повысить производство продуктов и снизить удельные затраты на их производство. Однако экономический эффект от приобретения одной и той же машины для различных сельскохозяйственных зон неодинаков. Пополнение хозяйств новой техникой должно быть плановым, научно обоснованным. Разграничивают планирование на текущий период и перспективу.

При планировании на текущий период следует принимать во внимание наличие техники в расчетном хозяйстве, запланированную структуру посевных площадей, технико-экономические показатели машин, находящихся в серийном производстве, аналитическую зависимость влияния продолжительности работ на урожайность культур, закупочные цены на продукты, а также возможности сельскохозяйственного машиностроения.

Интенсификация сельскохозяйственного производства – одно из основных направлений значительного роста урожайности культур.

1. Подготовка к работе и работа машинно-тракторного агрегата с КС-2,1 МВ

1.1 Общие положения, подготовка к работе и производительность МТА

Машинно-тракторный агрегат – основная разновидность сельскохозяйственного машинного агрегата, энергетическим средством для которого служит трактор или самоходная машина. В тяговом агрегате трактор используют как тяговое энергетическое средство (например, вспашка, лущение, боронование). В тягово-приводном агрегате трактор используют для перемещения машин и вращения их рабочих органов (фрезирование, рассадопосадочные), осуществляется отвалом отбора мощности (ВОМ) и еще через гидропривод (при помощи гидравлики трактора). В приводном агрегате мощность двигателя трактора расходуется на привод механизмов рабочих машин. Исходя из конкретных условий внесения твердых органических удобрений выбраны марки следующие марки тракторов: трактор К-701 и трактор Т-70СМ.

Перейдем к их описанию:

Трактор К-701 - колесный, сельскохозяйственный, общего назначения, повышенной проходимости, тягового класса 5.

Предназначен для выполнения в агрегате с широкозахватными машинами различных сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ.

На тракторе установлен четырехтактный, двенадцатицилиндровый, V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-240Б (ЯМЗ-240БМ) с запуском от электростартера с предварительной прокачкой маслозакачивающим насосом. Для облегчения запуска в холодное время года служит предпусковой подогреватель.

Силовая передача состоит из полужесткой муфты с редуктором привода насосов гидросистем управления поворотом и навесным оборудованием; механической, двенадцатискоростной, четырехрежимной коробки передач с зубчатыми колесами постоянного зацепления и фрикционными элементами; открытойкарданной передачи с игольчатыми подшипниками; ведущих мостов.

Коробка передач с механизмом переключения передач внутри каждого режима без разрыва потока мощности. В коробке передач может быть установлен ходоуменьшитель.

Ведущие мосты с автоматической блокировкой дифференциала жестко соединены с рамой. Задний мост можно отключать, передний включен постоянно. Конечная передача планетарная.

Управление трактором прямое и реверсивное при помощи рулевого колеса через червячную передачу и распределитель золотникового типа. Механизмом поворота служит рама, шарнирно сочлененная с двумя силовыми гидроцилиндрами двойного действия.

Ходовая часть состоит из четырех односкатных колес с шинами низкого давления с протектором повышенной проходимости. Все колеса оборудованы колодочными тормозами с пневматическим ножным приводом. Ручной стояночный тормоз дисковый, установлен на переднем мосту. Кабина цельнометаллическая, двухместная, герметизированная, с отоплением и вентиляцией. Сиденье подрессоренное, регулируемое по росту и массе водителя. Привод прицепных и навесных машин от независимого ВОМ (односкоростной с задним расположением). Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, трехточечным механизмом навески, гидрокрюком и прицепной скобой. Система электрооборудования постоянного тока, однопроводная, с номинальным напряжением 12 В. Минус выведен на массу.

Трактор Т-70СМ - гусеничный, пропашной, тягового класса 2, является модернизацией трактора Т-70С. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами всего комплекса работ по возделыванию сахарной свеклы, высеваемой с междурядьями 45 и 60 см, и других пропашных культур. Можно использовать на работах общего назначения.

На тракторе установлен бескомпрессорный четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-241Л с непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением. Запуск основного двигателя с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером Остов трактора состоит из полурамы, выполненной из двух лонжеронов, связанных между собой передним брусом, и корпусов: главной муфты сцепления, КП, заднего моста, конечных передач. Спереди и сзади он подрессорен четырьмя круглыми, поперечно расположенными торсионами (по два спереди и сзади). Коробка передач механическая, восьмиступенчатая, с передвижными шестернями и блокировочным устройством, исключающим запуск дизеля при включенной передаче.

Для выполнения работ общего назначения трактор комплектуется гусеничной цепью шириной 30 см. На тракторе установлен задний ВОМ, имеющий независимый и синхронный приводы. Независимый привод осуществляется от коленчатого вала дизеля через двухскоростной редуктор, расположенный в корпусе муфты сцепления и позволяющий получать две скорости вращения. Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, механизмом задней навески с автосцепкой для присоединения навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин. Машины присоединяют при помощи прицепного устройства, устанавливаемого на задние концы продольных тяг механизма навески.

Кинематическая длина агрегата подсчитывается по формуле:

где Lт – кинематическая длина трактора, м; Lсц – кинематическая длина сцепки, м, Lм – кинематическая длина сельскохозяйственной машины, м.

Определим кинематическую длину каждого из агрегатов:

I агрегат (К-701 + ПРТ16М): Lk = Lт + Lсц + Lм = 3,35 + 8,1 = 11,45 (м).

I агрегат (Т70СМ + МТТ-Ф-8): Lk = Lт + Lсц + Lм = 1,895 + 10,7 = 12,595 (м).

В полевых условиях рабочая ширина захвата агрегата по показателю равномерности распределения удобрений определяется в такой последовательности.

На площадке или на ровном участке поля расставляют два ряда учетных площадок (противней) на ширину, равную ориентировочному расстоянию между смежными приходами агрегата.

По ряду противней, сначала с левой его стороны, при обратном ходе - с правой, проходит агрегат, рассевает удобрения на учетные площадки; следующий проход агрегата по ряду протвиней начинают с его правой стороны.

После четырех проходов агрегата (по два в противоположных направлениях) удобрения из противней собирают и взвешивают. Обрабатывая результаты взвешивания, определяют неравномерность распределения удобрений на выбранной ширине захвата.

Равномерность распределения удобрений по ширине захвата агрегата оценивается коэффициентом вариации количества. Расстояние, при котором неравномерность не превышает 25% (для пневморазбрасывателей химических мелиорантов 30%), принимают за рабочую ширину захвата агрегата.

Производительность машинно-тракторного агрегата зависит от конструктивных параметров трактора, машины и агрегата в целом, а также от природных условий, режима и организации производственного процесса.

Производительность машинно-тракторного агрегата – это количество, выполненное им в единицу времени (ч), работы, определенного вида и качества, измеренной в соответствующих единицах (Pa, т, м 3 ).

Производительность машинно-тракторного агрегата при полевых работах зависит от ширины, скорости движения, времени полезного использования машины. Различают теоретическую, техническую и действительную производительность.

Действительную производительность подвижных машинно-тракторных агрегатов рассчитывают по формулам:

где Вр - рабочая ширина захвата агрегата, м; VP - рабочая скорость движения агрегата, км/ч; Тсм - время смены, (7 ч); ф - коэффициент использования времени смены.

Коэффициент ф учитывает снижение сменной производительности агрегата из-за наличия простоев и неэффективного использования времени. При его выборе следует учитывать, что у агрегатов имеющих небольшую ширину захвата коэффициент больше, чем у широкозахватных агрегатов, а также, что с увеличением длины гона коэффициент повышается.

Раздел: Транспорт
Количество знаков с пробелами: 42089
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 2

Составление машинно-тракторного агрегата (МТА). Правильно составленный агрегат должен обеспечивать высокую производительность при наименьшем расходе топлива; выполнять работы в соответствии с агротехническими требованиями при высоком качестве, обладать хорошей проходимостью и маневренностью, создавать условия для нормальной работы последующих машин.
Чтобы трактор работал высокопроизводительно, высококачественно и с минимальным расходом топлива при выполнении любых видов работ, необходимо определить наиболее выгодную рабочую передачу трактора, составить для выбранной передачи агрегат такого захвата, чтобы он обеспечивал наиболее полное использование тягового усилия на ней, правильно присоединить машины (орудия) к трактору и отрегулировать их рабочие органы в процессе работы.
Для трактора, выполняющего любую сельскохозяйственную работу, оптимальна ширина захвата агрегата, при которой его тяговое сопротивление равно тяговому усилию трактора на тех передачах, на которых он развивает наибольшую тяговую мощность. Агрегаты, составленные для работы на этих передачах, будут иметь наибольшую производительность при наименьшем расходе топлива. Таким образом, в основу комплектования МТА положены тяговое сопротивление сельхозмашин (табл. 12) и тягово-сцепные свойства трактора (табл. 13).

Составление машинно-тракторного агрегата (МТА).

12. УДЕЛЬНЫЕ ТЯГОВЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

Составление машинно-тракторного агрегата (МТА).

13. ТЯГОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАКТОРОВ
Тяговое сопротивление агрегата во время работы не остается постоянным. Даже на самом ровном и однородном поле оно все время меняется. Поэтому при комплектовании агрегатов не рекомендуется загружать трактор на полное тяговое усилие данной передачи, иначе при незначительном повышении тягового сопротивления потребуется переключить трактор на низшую передачу. Частые переключения передач снижают производительность агрегата. Допускать работу трактора с перегрузкой (не переключать передачи) также нельзя, так как при этом сильно повышается износ деталей трансмиссии и двигателя. Признаками перегрузки являются снижение числа оборотов вала двигателя, появление дымного выхлопа, а при длительной перегрузке — перегрев двигателя.
Наиболее равномерное тяговое сопротивление имеют сеялки, культиваторы, катки, которые работают на подготовленной почве. С этими машинами допускается более высокая загрузка тракторов — до 92…95% от максимального тягового усилия данной передачи.
Работа с плугами, корпусными лущильниками, дисковыми боронами без перегрузки обеспечивается в том случае, если трактор загружен на 88…93% максимального тягового усилия данной передачи. При меньших загрузках на всех видах работ снижается производительность тракторов и бесполезно расходуется топливо.

Подготовка агрегата к работе включает: подготовку трактора, навеску и плуга, проверку их технических состояний, установку рабочих органов машин соответствующего вида и схемы расположения и их предварительную регулировку, составление агрегата и при необходимости оснащение его дополнительными устройствам; опробование агрегата на холостом ходу и в работе.

Содержание
Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК.docx

2. Подготовка машинно-тракторного агрегата (МТА) к работе----- --3

4. Работа машинно-тракторного агрегата в поле-------------------------- -9

5. Контроль и оценка качества выполняемой операции------------------10

6. Охрана труда------------------------- ------------------------------ -------------11

10. Отзыв о выполнении письменной экзаменационной работе-------16

Вспашка является основным приемом обработки почвы – приём механического воздействия на почву, способствующего повышению её плодородия и созданию лучших условий для роста и развития растений. Применяя обработку почвы, придают пахотному слою оптимально рыхлое мелкокомковатое строение, улучшают водный, воздушный и тепловой режимы почвы; активизируют микробиологические процессы в ней, очищают поля от сорняков, вредителей и возбудителей болезней сельскохозяйственных культур, заделывают в почву удобрения и т.д. Основная обработка почвы под яровые культуры — зяблевая обработка почвы, проводимая летом и осенью предшествующего посеву года.

Подготовка машинно- тракторного агрегата (МТА) к работе

Подготовка агрегата к работе включает: подготовку трактора, навеску и плуга, проверку их технических состояний, установку рабочих органов машин соответствующего вида и схемы расположения и их предварительную регулировку, составление агрегата и при необходимости оснащение его дополнительными устройствам; опробование агрегата на холостом ходу и в работе.

Подготовка трактора к пахоте ДТ-75М с плугом ПЛН-3-35

подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.

1. очистить трактор от пыли и грязи; проверить техническое состояние наружных креплений и отсутствие подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости; устранить все неисправности, обнаруженные при осмотре;

2. проверить и при необходимости долить профильтрованное (дизельное и отстоянное) топливо в баки основного, бензин в пусковой двигатель;

3. проверить уровень масла и при необходимости долить его в картер основного двигателя;

4. проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (в радиаторе) и при необходимости долить;

5. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня вентилятора;

6. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение гусениц и шплинтовку пальцев гусениц; .

7. завести двигатель, проверить работу контрольных приборов, ослушать двигатель и проверить работу систем сигнализации и освещения;

8. пустить трактор в движение и убедиться в отсутствии посторонних стуков и шумов в трансмиссии и ходовой части;

9. проверить работу гидравлической системы;

10. во время работы следить за давлением масла, топлива, температурой воды и масла, а также цветом выхлопных газов;

11. устранить все неисправности, обнаруженные во время работы;

12. проверить на слух работу реактивной масляной центрифуги сразу после остановки двигателя.

подготовка механизма навески:

При работе с четырехкорпусным навесным плугом механизм навески трактора устанавливают по двухточечной схеме. Тяги присоединяют к центральному шарниру, нижней оси механизма навески и смещают вправо относительно оси трактора на 120 мм. Передней конец верхней тяги располагают так, чтобы он находился в одной вертикальной плоскости с центральным шарниром нижней оси, и фиксируют его в этом положение ограничительными кольцами. Это необходимо для того, чтобы во время пахоты "спелой" почвы трактор можно было вести на определенном расстоянии от стенки борозды, не разрушая ее.

При смещении нижних и верхней тяг (как на два, так и на одно отверстие) верхние концы раскосов переставляют с левой стороны задних головок подъемных рычагов на правую сторону.

Длина раскосов должна составлять 730 мм.

Механизм навески тракторов ДТ-75 (двухточечная схема):
1 — муфта регулировочная раско са; 2 — вилка тяги верхней; 3 — рычаг подъемный; 4 — палец; 5 — шарнир центральный нижних тяг; 6 — палец раскоса; 7 — тяги нижние продольные; 8 — ограничительная цепь.

Подготовка плуга к работе включает:

1. проверка комплектности и проведение технического ухода

2. установку на плуге рабочих органов

3. настройку плуга на заданную глубину вспашки

Допустимые отклонения не должны превышать следующих размеров лемеха: по ширине 10мм; по длине спинки 5мм; по длине лезвия 15мм; толщина лезвия 1мм; выступание лемеха за отвал 10; выступание головок болтов крепления лемеха не допускается. Подготовку плугов проводят на бетонированной площадке. Под гусеницы трактора подкладывают бруски толщиной на 2-3см меньше заданной глубины пахоты.

Такие же бруски устанавливают и под опорное колесо плуга. Для проверки правильности установки корпусов между первым и последним натягивают шнур. Корпуса должны носками лемеха касаться шнура или отклоняться от него не более чем на 5мм. Регулируют, подкладывая пластинки.

Опущенный на регулировочную площадку

плуг должен всей поверхностью лемехов касаться площадки. Такое положение достигают регулировкой длины раскосов и центральной тяги.

Изменением длины тяги механизма навески трактора регулируют навесные 4 корпусные плуги на равномерность глубины пахоты: в продольной плоскости. Добиваются, чтобы рама плуга была расположена параллельно поверхности поля, все корпуса заглублялись на заданную глубину вспашки, полевые доски корпусов и продольная балка были параллельны направлению движения агрегата, а передний корпус отрезал пласт нормальной ширины захвата. Перекос рамы устраняют изменением длины раскосов механизма навески трактора. Вращением винта механизма опорного колеса регулируют глубину вспашки. Колесо должно катиться по поверхности, поля выше опорной плоскости корпусов плуга на глубину вспашки. У полунавесных корпусов регулируют механизм заднего колеса та, чтобы между опорной плоскостью и концами полевой доски заднего корпуса образовался просвет, равный 1,5-2см.

Подготовка поля к выполнению работ заключается в проведение организационно-технических мероприятий, направление на повышение производительности используемой техники при высоком качестве выполнение работ, исключение непроизводительных передвижений агрегатов, сокращение потерь продукции и нанесенные наименьшего ущерба окружающей среде.

В перечень работ по подготовке поля входят: освобождение поля от посторонних предметов, мешающих проведению работ (солома, крупногабаритные камни, бетонные плиты, металлические конструкции, упавшие деревья).

Выбор способа и направления движения конкретно по месту проведения работ.

Выравнивание или заделка промоин, глубоких канав, отвод воды с поворотных полос, если это возможно.

Разметка поля включает выделение поворотной полосы, разбивку поля на загоны, разметку мест для подготовки и заправки агрегатов технологическим материалом (рабочей жидкостью, растворами, семенами, удобрениями и т.п.), мест разгрузки бункеров проведение контрольной линии и линии первого прохода. Загоны, поворотные полосы и линии первого прохода отмечают фишками длиной около 2м, расставляя их так, чтобы последующая фишка была видна от предведущей. Затем отмечают фишками места повышенной влажности, болота, скрытые канавы и другие препятствия. Подготовка подъездных путей и съездов, планировка площадок технологического и технического обслуживания проводятся с целью исключения поломок техники, сокращение времени на въезды техники и исключения пересечения маршрутов. Планировка площадок и подъездных путей проводят грейдерами и бульдозерами. В зависимости от выполняемой технологической операции перечень подготовительных операций отличается по набору работ.

Выбор направления и способа движения агрегатов, определение ширины загонов и поворотных полос

Очередность вспашки загонов при движение агрегатов петлевым способам с чередованием загонов

Читайте также: