Подготовка к утреннику в детском саду цель и задачи

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Новогодние детские утренники - важная составляющая праздника. Как организовать и провести веселое мероприятие, - читайте на Рамблер/Семья.

Каждому ребенку хочется верить в сказку, и главная задача взрослых – дарить малышу чудеса как можно чаще. Новый год – пора волшебства, и самое время совместными усилиями родителей и детей создать собственную волшебную сказку. Сделать это можно в рамках детских утренников, которые проходят в школах и детских садах, а мини-утренники можно организовать дома или в детском кафе.

Утренники – это не только развлечения и радость для малыша. Они несут в себе много обучающих функций: стимулируют к учебе, помогают наладить общение между детьми и взрослыми и поработать над поведением в обществе. Рамблер/Семья делится идеями по организации новогодних утренников.

РАБОТАЕМ НАД СЦЕНАРИЕМ

Готовиться к новогоднему утреннику нужно заранее. Для начала определитесь с темой и продумайте сценарий до мелочей. Небольшая роль должна достаться каждому ребенку, чтобы он мог проявить свои таланты и показать свои сильные стороны. Кто-то может рассказать праздничный стишок, кто-то – спеть песенку или порадовать зрителей зажигательным танцем.

Самых активных деток нужно вовлечь в праздничное представление, чтобы они могли максимально проявить свои актерские способности.

Самое главное, чтобы сценарий не был монотонным, ведь детям дошкольного возраста сложно долгое время усидеть на месте или сконцентрировать внимание на чем-нибудь одном. Поэтому активности на празднике должны постоянно меняться: стихи, песни, танцы, развивающие игры и театрализованные инсценировки. Это не даст ребятам заскучать. В общей сложности утренник длится не более часа, чтобы детки не устали.

Для праздника можно использовать как готовые стихи и произведения, так и сценарий, написанный воспитателями и родителями. В качестве Деда Мороза и Снегурочки можно пригласить аниматоров или отдать эти важные и ответственные роли родителям, которым не чуждо мастерство перевоплощения.

Когда сценарий будет готов, нужно тщательно продумать декорации помещения и тематические костюмы для всех участников и купить новогодние подарки. По традиции деткам дарят наборы конфет и сладостей в ярких упаковках, но при желании вы можете самостоятельно собрать подарки для малышей – самое главное, чтобы эти презенты были примерно одинаковыми по наполнению и ценовой категории, чтобы ни одному юному таланту не было обидно.

ГОТОВИМСЯ К ПРАЗДНИКУ

Чтобы подготовка к утреннику не превратилась в суматошную неразбериху, нужно четко распределить обязанности между всеми участниками. Одним родителям предстоит закупка и подготовка сказочных декораций, другие будут ответственным за карнавальные костюмы, третьи отправится за сладостями и другими угощениями для праздничного стола, ведь все юные актеры захотят подкрепить силы после выступления. Ну и, конечно же, главная задача, которая ляжет на плечи воспитателя или родителя-режиссера – репетиции с малышами.

Устройте конкурс на лучшую новогоднюю поделку или картину и организуйте выставку в одной из зон праздничной площадки – вы убьете сразу двух зайцев: дадите деткам почувствовать себя настоящими мастерами и заодно сэкономите на декоре.

Если есть возможность, закажите или сами организуйте фото- и видеосъемку. В кадр может попасть не только на сам утренник, но и несколько дней подготовки к нему.

ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ!

Дети с новогодними праздниками

Перед ответственным днем малышу следует хорошенько отдохнуть и выспаться. Устройте накануне утренника веселую семейную прогулку или сходите в любимое кафе. Пусть ребенок почувствует вашу любовь и заботу, это позволит свести на нет его волнение. Костюм и реквизит лучше готовить также накануне, чтобы с утра без спешки позавтракать, собраться и вовремя прибыть на площадку. Не заставляйте ребенка раз за разом повторять свою роль, просто повторите слова перед сном, чтобы он был уверен в своих силах и не нервничал.

На протяжении праздника поддерживайте малыша подбадривающей улыбкой, аплодисментами и другими вашими личными знаками, понятными только вам. Пусть ребенок чувствует себя настоящим артистом и пусть от души наслаждается своим первым успехом и всеобщим весельем и положительными эмоциями. Ведь для этого все и затевалось!

ДЕЛИМСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ

Еще один очень важный момент, о котором мы часто забываем, - проанализировать прошедшее мероприятие. Спустя пару дней после утренника родители-организаторы должны собраться вместе и проанализировать каждый шаг праздника. В детских садах и школах такие собрания устраивает воспитатель или учитель, если же утренник был вашей личной инициативой, придется провести встречу самостоятельно.

Если вы заказывали фото- и видеосъемку, встречу можно приурочить к моменту, когда фотокнига и диск с фильмом будут готовы, но лучше не затягивать, пока воспоминания и впечатления остры. Анализ утренника и всех его составляющих поможет избежать неудавшихся моментов в дальнейшем и сделать следующий праздник еще ярче и профессиональнее. Во время обсуждения вы поймете, какие декорации и костюмы лучше использовать впредь, какие сладости и угощения покупать, какие игры проводить.

Новогодние детские утренники - важная составляющая праздника. Как организовать и провести веселое мероприятие, - читайте на Рамблер/Семья.

Каждому ребенку хочется верить в сказку, и главная задача взрослых – дарить малышу чудеса как можно чаще. Новый год – пора волшебства, и самое время совместными усилиями родителей и детей создать собственную волшебную сказку. Сделать это можно в рамках детских утренников, которые проходят в школах и детских садах, а мини-утренники можно организовать дома или в детском кафе.

Утренники – это не только развлечения и радость для малыша. Они несут в себе много обучающих функций: стимулируют к учебе, помогают наладить общение между детьми и взрослыми и поработать над поведением в обществе. Рамблер/Семья делится идеями по организации новогодних утренников.

РАБОТАЕМ НАД СЦЕНАРИЕМ

Готовиться к новогоднему утреннику нужно заранее. Для начала определитесь с темой и продумайте сценарий до мелочей. Небольшая роль должна достаться каждому ребенку, чтобы он мог проявить свои таланты и показать свои сильные стороны. Кто-то может рассказать праздничный стишок, кто-то – спеть песенку или порадовать зрителей зажигательным танцем.

Самых активных деток нужно вовлечь в праздничное представление, чтобы они могли максимально проявить свои актерские способности.

Самое главное, чтобы сценарий не был монотонным, ведь детям дошкольного возраста сложно долгое время усидеть на месте или сконцентрировать внимание на чем-нибудь одном. Поэтому активности на празднике должны постоянно меняться: стихи, песни, танцы, развивающие игры и театрализованные инсценировки. Это не даст ребятам заскучать. В общей сложности утренник длится не более часа, чтобы детки не устали.

Для праздника можно использовать как готовые стихи и произведения, так и сценарий, написанный воспитателями и родителями. В качестве Деда Мороза и Снегурочки можно пригласить аниматоров или отдать эти важные и ответственные роли родителям, которым не чуждо мастерство перевоплощения.

Когда сценарий будет готов, нужно тщательно продумать декорации помещения и тематические костюмы для всех участников и купить новогодние подарки. По традиции деткам дарят наборы конфет и сладостей в ярких упаковках, но при желании вы можете самостоятельно собрать подарки для малышей – самое главное, чтобы эти презенты были примерно одинаковыми по наполнению и ценовой категории, чтобы ни одному юному таланту не было обидно.

ГОТОВИМСЯ К ПРАЗДНИКУ

Чтобы подготовка к утреннику не превратилась в суматошную неразбериху, нужно четко распределить обязанности между всеми участниками. Одним родителям предстоит закупка и подготовка сказочных декораций, другие будут ответственным за карнавальные костюмы, третьи отправится за сладостями и другими угощениями для праздничного стола, ведь все юные актеры захотят подкрепить силы после выступления. Ну и, конечно же, главная задача, которая ляжет на плечи воспитателя или родителя-режиссера – репетиции с малышами.

Устройте конкурс на лучшую новогоднюю поделку или картину и организуйте выставку в одной из зон праздничной площадки – вы убьете сразу двух зайцев: дадите деткам почувствовать себя настоящими мастерами и заодно сэкономите на декоре.

Если есть возможность, закажите или сами организуйте фото- и видеосъемку. В кадр может попасть не только на сам утренник, но и несколько дней подготовки к нему.

ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ!

Дети с новогодними праздниками

Перед ответственным днем малышу следует хорошенько отдохнуть и выспаться. Устройте накануне утренника веселую семейную прогулку или сходите в любимое кафе. Пусть ребенок почувствует вашу любовь и заботу, это позволит свести на нет его волнение. Костюм и реквизит лучше готовить также накануне, чтобы с утра без спешки позавтракать, собраться и вовремя прибыть на площадку. Не заставляйте ребенка раз за разом повторять свою роль, просто повторите слова перед сном, чтобы он был уверен в своих силах и не нервничал.

На протяжении праздника поддерживайте малыша подбадривающей улыбкой, аплодисментами и другими вашими личными знаками, понятными только вам. Пусть ребенок чувствует себя настоящим артистом и пусть от души наслаждается своим первым успехом и всеобщим весельем и положительными эмоциями. Ведь для этого все и затевалось!

ДЕЛИМСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ

Еще один очень важный момент, о котором мы часто забываем, - проанализировать прошедшее мероприятие. Спустя пару дней после утренника родители-организаторы должны собраться вместе и проанализировать каждый шаг праздника. В детских садах и школах такие собрания устраивает воспитатель или учитель, если же утренник был вашей личной инициативой, придется провести встречу самостоятельно.

Если вы заказывали фото- и видеосъемку, встречу можно приурочить к моменту, когда фотокнига и диск с фильмом будут готовы, но лучше не затягивать, пока воспоминания и впечатления остры. Анализ утренника и всех его составляющих поможет избежать неудавшихся моментов в дальнейшем и сделать следующий праздник еще ярче и профессиональнее. Во время обсуждения вы поймете, какие декорации и костюмы лучше использовать впредь, какие сладости и угощения покупать, какие игры проводить.

Досуг – сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Значение организации досуговой деятельности в детском саду

Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается. Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.

Досуг представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной

Цель и принципы организации досуга в ДОУ

Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:

  • позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
  • самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
  • комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
  • целостности: развитие самосознания детей.

Дети и педагоги в костюмах отмечают Масленицу

Развлекаясь, дети приобщаются к народным традициям и истории страны

Направления деятельности

Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:

  • Спортивный:
    • соревнования,
    • весёлые старты,
    • турниры.

    Дети в спортивной форме участвуют в празднике, посвящённом Олимпийским играм

    Спортивный досуг не только способствует физическому здоровью, но и создаёт дружескую атмосферу

    Малыши рассматривают портрет П.И. Чайковского

    Во время музыкальных досугов дети знакомятся с великими композиторами и их произведениями, учатся эмоциональному восприятию мелодии и ритма

    Девочки с игрушками в руках участвуют в досуге, посвященном А. Барто

    Во время досугов дети знакомятся с писателями и их произведениями, учатся выражать свои впечатления, пополняют словарный запас

    Дети в костюмах животных участвуют в театрализованном представлении

    Участие в постановках позволяет раскрыть таланты воспитанников

    Дети делают совместную композицию на космическую тему

    Занятия изодеятельностью в свободное время могут быть приурочены к важному мероприятию или празднику, например, ко Дню космонавтики

    Участие в интеллектуальных играх развивает сообразительность и дух здорового соперничества

    • формирование экологического сознания у детей,
    • воспитание любви к природе и родному краю,
    • проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму,
    • участие в экологических акциях.

    Мероприятия могут интегрировать различные сферы детской активности, например, физическую и речевую

    Таблица: задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду

    • Приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др.
    • Создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.
    • Привлечение детей к подготовке мероприятий.
    • Привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях.
    • Формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).
    • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника.
    • Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
    • Воспитание патриотических чувств.

    Виды досугов и развлечений в ДОУ

    Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя или педагога по ФИЗО, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.

    Отдыхать дети могут самостоятельно, используя ресурсы предметно-пространственной среды в группе.

    Ребёнок едет на санках по снежной горке, остальные дети наблюдают

    Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности

    • театрализованные (спектакли),
    • познавательные (викторины, КВН),
    • спортивные,
    • музыкальные,
    • литературные развлечения,
    • забавы (масленичные и рождественские гуляния, вечера загадок и сюрпризов).

    Дети и родители участвуют в творческом мастер-классе

    Совместные развлечения с родителями укрепляют отношения внутри семьи

    К праздничным мероприятиям в детском саду воспитанники подготавливают творческие номера, а также участвуют в создании декораций и реквизита

    Проведение досуга и развлечений в ДОУ

    Педагогу следует помнить, что досуг — компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.

    Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности

    Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент — мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:

    • изучение наглядного материала:
      • рассматривание тематических плакатов,
      • картинок,
      • репродукций,
      • иллюстраций в книгах,
      • макетов,
      • мини-выставки в уголке познания;
      • посещение группы сказочным персонажем,
      • воображаемое путешествие в фантастическую страну,
      • перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);

      Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников — игра, дети с удовольствием включаются в игровые ситуации и участвуют в разнообразных активностях.

      Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем

      1. Создание сюрпризного момента.
        В группу голубь приносит письмо из волшебной страны, в нём Василиса Премудрая рассказывает, что её похитил Кощей Бессмертный и держит под стражей в высокой башне. Василиса просит у ребят помощи и к письму прилагает карту Тридевятого царства.
      2. Включение в игровую ситуацию.
        Ребята соглашаются помочь Василисе. Педагог просит воспитанников взяться за руки, встать в хоровод и произнести вместе с ним заклинание, которое перенесёт всех в Тридевятое царство. Так ребята оказываются в сказочном дремучем лесу, где им предстоит выполнить много увлекательных заданий на ловкость и смекалку от волшебных персонажей.
      1. Изучение наглядного материала.
        Воспитатель показывает детям в библиотечном уголке большую красивую книгу — сборник русских народных сказок. Ребятам предлагается рассмотреть красочную обложку книги:
        • Каких сказочных героев вы узнали?
        • Из каких они сказок?
        • Что изобразил иллюстратор в дремучем лесу? (Избушку на курьих ножках, домик трёх медведей, теремок, ручей с живой водой и др.)
        • Какие волшебные предметы вы заметили на обложке? (Ступа Бабы Яги, яйцо с Кащеевой смертью, молодильные яблоки, лягушачья шкурка.)
      2. Создание проблемной ситуации.
        Воспитатель спрашивает, какую сказку хотели бы послушать дети. Получив ответ, он раскрывает книгу, ребята видят, что все страницы сборника пустые. Между страниц дети находят записку от Чуда-Юда: оно украло все сказки, чтобы их вернуть в книгу, нужно выполнить задание — показать, что сказки не забываются, а живы и любимы ребятами. Воспитанники привлекаются к участию в игре-драматизации по сказочному сюжету.
      • Что окружает Австралию? (Вода, океан).
      • Каким вы представляете австралийский климат? (Солнечным, жарким).
      • Каких животных вы увидели на карте, обитающих в Австралии? (Коала, кенгуру, дикая собака динго, птица киви, страус, вомбат, ехидна, поссум).
      • Можете ли вы рассказать об особенностях некоторых австралийских животных? (У кенгуру сильные ноги и хвост, они прыгучие, детёнышей носят в сумке на животе. Коалы похожи на плюшевых медвежат, у них длинные острые когти для лазания по деревьям, питаются эвкалиптовыми листьями, детёнышей носят на спине. Страус — самая большая птица, он не умеет летать, при грозящей опасности прячет голову в песок, быстро бегает, люди разводят страусов на фермах).

      Воспитатель предлагает познакомиться с особенностями материка и его жителями поближе, участвуя в тематических подвижных играх.

      Планирование мероприятий

      Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время. Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию. В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).

      Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты — 2–3 раза в год.

      Дети на площадке участвуют в летнем спортивном мероприятии, родители наблюдают

      Проводить большие праздники рекомендуется несколько раз в течение учебного года

      Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.

      Дети и педагоги в святочных костюмах на улице

      Приобщение к народным традициям — важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

      Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

      Дети и родители участвуют в спортивном мероприятии в зале

      Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения

      Таблица: картотека тем культурных мероприятий

      Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

      • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и иллюстрациям, ключевым словам.
      • Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
      • Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
      • Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.
      • Воспитывать активный интерес к сказкам.
      • Чтение сказок,
      • рассматривание иллюстраций,
      • обыгрывание фрагментов сказок.
      • Музыкальное сопровождение,
      • иллюстрации к сказкам,
      • лепестки цветка разных цветов.
      • Он носит вместо шапки
        Весёлый колпачок.
        И ростом он всего лишь
        С ребячий башмачок.
        С фонариком и с песней
        Идёт в лесу ночном.
        Не ошибёшься, если
        Ты скажешь: — Это … (Гном).

      Правильно. А теперь узнаем, что же хочет гном. (Читает задание: угадать сказки по иллюстрациям). Вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и её главных героев. (Показывает 6–7 иллюстраций.)
      Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток. (Даёт детям лепесток красного цвета).
      Ну что же, полетели дальше. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
      А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:

      • Бабушка девочку очень любила,
        Шапочку красную ей подарила.
        Девочка имя забыла своё.
        А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка).

      Ведущая хвалит детей и даёт им ещё один лепесток. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
      Ведущая: А вот и следующая станция: загадок-заморочек. Отгадайте, да быстро отвечайте!
      Загадки:

      • Мальчик… (с пальчик).
      • Соловей… (Разбойник).
      • Сестрица… (Алёнушка).
      • Лиса… (Патрикеевна).
      • Аленький… (Цветочек).
      • Гуси… (лебеди).
      • Крошечка… (Хаврошечка).
      • Братец… (Иванушка).
      • Баба… (Яга).
      • Сивка… (Бурка).
      • Красная… (Шапочка).
      • Спящая… (Красавица).
      • Заюшкина… (Избушка).
      • Винни… (Пух).
      • Два раза хлопни,
        Три раза топни,
        Вокруг себя обернись
        И в детском саду очутись!

      Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности

      Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.

      • в младших и средней группах — 25–30 минут;
      • в старшей и подготовительной группах — 45–50 минут.
      • в первой младшей группе — 20–30 минут;
      • во второй младшей группе — 30–35 минут;
      • в средней группе — 45–50 минут;
      • в старшей группе — 60 минут;
      • в подготовительной группе — до 1 часа 30 минут.

      Мальчики в бескозырках танцуют в зале

      Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников

      Длительность уличных забав и народных гуляний:

      • в младших и средней группах — не более 1 часа;
      • в старшей и подготовительной группах — до 1 часа 30 минут.

      Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.

      Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе

      Примеры организации досугов и развлечений в детском саду

      Представленные далее варианты организации культурно-досуговой деятельности дошкольников позволят педагогам перенять успешный опыт коллег, а родителям воспитанников — подготовиться к запланированным мероприятиям.

      Подготовка и проведение утренников в детском саду

      Презентация на тему: «Подготовка и проведение утренников в детском

      Работу выполнила: Красношапка Мария Олеговна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории МКДОУ №272 г. Новосибирска

      2014-2015 учебный год

      Праздник в детском саду – это совместное мероприятие взрослых и детей,

      в котором у каждого есть своя роль, свои обязанности. Успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

      Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три

      Цель – понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать помощь затрудняющимся на утреннике. (вторая половина первого месяца подготовки утренника): воспитатель знает весь репертуар, руководит построениями-перестроениями – готовит себя и детей к проведению утренника.

      Цель – научиться работать над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем. (за 2 недели до утренника): музыкальный руководитель в это время может давать новый, не связанный с проведением утренника репертуар, в целях сохранения интереса у детей к праздничному репертуару. Воспитатели репетируют без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Продумывают костюмы персонажей

      Организационные Эмоционально-речевые Коммуникативные Музыкальные

      Задачи воспитателя при проведении утренника:

      Организационные задачи воспитателя:

      Эмоционально-речевые задачи воспитателя:

      Коммуникативные задачи воспитателя:

      1) взрослый-взрослый: взаимодействие со вторым воспитателем, персонажем, родителями; 2) взрослый-ребенок: организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, доброжелательное отношение к каждому ребенку, наличие только положительных оценок.

      Музыкальные задачи воспитателя:

      Проблемы, которые возникают на празднике:

      1. Культура поведения родителей на утренниках. Пунктуальность, Отключение сотовых телефонов, Поддержка детей аплодисментами, Отзывы родителей об увиденном и услышанном на утреннике, пожелания, можно завести книгу отзывов на группу, Артистичное , активное участие в конкурсах для родителей, т. к. родители пример для своего ребенка, Организованное использование фото и видео съемки. 2. Обувь и наряды детей. (детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, лёгкая, комфортная) Самый распространенный вариант – чешки и балетки.

      Предварительная работа с детьми по подготовке утренника включает:

      Чтение дополнительной литературы, связанной с темой праздника Разучивание стихов и монтажа Разучивание и режиссирование ролей в сценке Повторение музыкального, игрового материала утренника в свободное от музыкальной деятельности время (например, в форме концерта для малышей или кукол) Подготовка необходимых атрибутов и элементов костюмов (совместно с родителями) Подготовка элементов украшения зала

      Роль воспитателя на музыкальной деятельности с детьми

      Дети должны быть нарядно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках. На НОД приходить за две минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей Воспитатель с собой приносит тетрадь и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения танцев, рекомендации и т.д. Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д. Следить за правильным выполнением детьми движений. В свободной деятельности закреплять музыкальный материал

      Роль воспитателя на утреннике

      На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника. Воспитателям должны быть нарядными, иметь подходящую обувь Присутствие на празднике обоих воспитателей. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

      Задачи ведущего на утреннике:

      Знание сценария праздника и его музыкально-литературного репертуара; уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения. Обладать ярко выраженными личностными качествами: артистизмом, доброжелательностью, находчивостью, инициативностью.

      Работа с родителями по подготовке утренника предполагает:

      Рекомендации по чтению художественной литературы дома Рекомендации по методике разучивания стихов наизусть Рекомендации по изготовлению элементов костюмов Рекомендации по организации праздничного дня Рекомендации по психологическому настрою ребенка перед утренником

      Как ведущему активизировать родителей по ходу праздника

      Задавать вопросы по ходу сюжета праздника. Просить помочь детям при решении задач или разгадывании загадок, при подведении итогов. Проводить лотереи для взрослых. Приглашать принять участие в виде основных участников игры со взрослым Проводить игры-аттракционы или игры-забавы совместно со взрослыми Обращаться к родителям за поддержкой детей аплодисментами

      Продолжительность праздника

      зависит от его содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста от 20 до 30 минут; В старшем и подготовительном к школе возрасте от 40 до 50 минут (не более часа)

      Основные правила оформления помещения к празднику:

      отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей; развивать художественно-эстетический вкус; создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к предстоящим событиям. Привлечение детей к изготовлению элементов оформления муз. зала.

      При составлении сценария необходимо обеспечить:

      Яркое и торжественное начало праздника; Развертывание сюжета праздника, в котором отражается его основная идея (детские выступления, игры, песни, танцы, чтение стихов и т. д.), развивающегося в сторону увеличения эмоционального подъема; Кульминация - сюрпризный момент; Вручение подарков.

      Критерии оценки эффективности педагогической работы на празднике:

      Деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми; качество используемого музыкального репертуара, его доступность, художественность и соответствие тематике праздника; качество исполнения музыкального репертуара; организационные моменты праздника, согласованность работы всего коллектива при подготовке в проведении праздника; праздничное оформление зала.

      Источники:

      Одни из самых ярких воспоминаний и для малыша, и для его родителей о детском садике — это конечно, утренники.

      Что такое детские утренники? Зачем они нужны? И кто вообще их придумал? Давайте подробно рассмотрим все эти вопросы!

      Что такое детские утренники?

      Детские утренники – это маленькие праздники, в которые вложено столько эмоций, детских переживаний, труда воспитателей и педагогов.

      Такие праздники в детском саду проходили в первой половине дня, между завтраком и обедом. Поэтому они и получили такое название.

      Задача утренников разнообразить жизнь детей, сделать ее более яркой и интересной. Утренники в первую очередь имеют обще эмоциональное значение, но также и выполняют целый ряд различных педагогических функций.

      А какие функции?

      Чем полезны детские утренники в детском саду для детей?

      Прежде всего, задача утренников, как и вообще любых праздников, внести разнообразие в привычный и монотонный уклад детей. Добавить в него положительных эмоций, красок и радости.

      Если говорить о практической составляющей детских утренников, то можно выделить несколько основных педагогических функций, которые они выполняют.

      Каких именно?

      • мотивация к творческой деятельности. К выступлению на утреннике детей учат петь, танцевать, что-то рассказывать и так далее. Все это стимулирует в них творческое развитие.
      • укрепляют отношения между родителями и детьми. Родители чаще всего тоже принимают активное участие в подготовке к утреннику, поэтому их отношения в этот период особенно активны. Они вместе учат стихи, подбирают наряд к выступлению и так далее.
      • сплачивают детей. Помимо индивидуальных выступлений, на утренниках дети выступают совместно. Общий хор, репетиции сценок, совместные танцы, все это требует подготовки и слаженности действий. Для этого детям нужно учиться взаимодействовать друг с другом.

      Детские утренники, это, как правило, длительная совместная работа детей, их родителей и воспитателей. За период подготовки и в процессе выступления, решается много важных задач.

      Кто придумал детские утренники? ⠀

      Итак, кто и зачем вообще придумал утренники?

      Детские утренники в СССР, фото

      Первоначально, конечно, идея задумывалась как праздник для ребят. Наступает какое-либо знаковое событие: Праздник Осени, Новый год, 8 марта. Все эти даты хороший повод устроить угощение, а также блеснуть талантами, кто на что способен.

      Современные утренники ничем не уступают советским. Хотя все зависит от конкретного детского сада. Теперь на первый план вышла задача действительно показать способности малышей и чему они научились.

      Родителям и педагогам важно видеть плоды своей работы. Отметить к чему каждый ребенок более склонен, какие навыки требуется развить.

      В RigaKids внимательно присматриваются и прислушиваются к талантам воспитанников!

      Читайте также: