Подготовка к школе в детском саду презентация

Обновлено: 08.07.2024

Приложение 1.

1. Свои фамилию, имя и отчество.

2. Дату рождения и возраст.

3. Ф.И.О. родителей, их место работы, должность.

4. Адрес (поселок, улица, номер дома, квартиры).

5. Знание диких, домашних животных.

6. Знание растений, деревьев, мебели, цветов, посуды, одежды, игрушек, насекомых, птиц (например: береза, осина, липа, тополь, клен, ель – это деревья).

7. Знать месяцы, времена года, дни недели.

1. Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно и логично, понятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении.

2. Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.

3. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

4. Различать звук, слог, слово, предложение. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

5. Различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки.

6. Рассказывать рассказы по картинкам.

7. Заучивать наизусть стихи.

1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

3. Цифры от 1 до 10 , знаки + , – , = , монеты достоинством 1 , 5 , 10 копеек.

4. Называть числа в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число.

5. Соотносить цифру и число предметов.

6. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.

7. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.

8. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.

9. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже).

К началу обучения в школе дети должны уметь:

% строить сложные предложения разных видов; % составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок;

% определять место звука в слове; % находить слова с определенным звуком;

% составлять предложение из 3-4 слов; % расчленять простые предложения на слова;

% расчленять слова на слоги (части);

% различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение;

% самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;

% уметь различать по внешнему виду растения данной местности;

% иметь представление о сезонных явлениях природы;

% знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

Нужно знать и уметь:

% числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним;

% цифры 0 , 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 ; % знаки + , – , , > , = ;

% называть числа в прямом и обратном порядке; % соотносить цифру и число предметов;

% составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; % пользоваться арифметическими знаками;

% измерять длину предметов с помощью условной меры; % делить круг, квадрат на две и четыре части.

% составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

Критерии психологической готовности ребенка к школе

1. Социально-психологическая готовность к школе:

% учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

% умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признает авторитет взрослых).

2. Школьно-значимые психофизические функции:

% развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);

% пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева);

% координация в системе глаз-рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг));

% логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);

% произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

Приложение 2.

1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками.

2. Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение.

3. Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаши только менять: то толстый, то тонкий.

4. Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки).

5. Затем раскрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе.

6. Лепите из пластилина – это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные.

7. Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами.

8. Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы. Кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление.

9. Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи.

Презентация к родительскому собранию

Подготовка ребенка к школе является важнейшим аспектом в жизни молодых родителей. Конечно, во-первых ребенок должен физически подготовлен к школе. Потом мыслительно, должен быть адаптирован. И порой родителям бывает трудно в такие периоды времени, психологически переживают не только дети , но и они. В моей презентации даны небольшие рекомендации родителям первоклассников из личного опыта.

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Презентация к родительскому собранию

Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 4 критерия готовность к школе:  Физический  Нравственный  Психологический  Мыслительный

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Презентация к родительскому собранию

Физическая готовность: Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Презентация к родительскому собранию

Психологическая готовность:  Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;  Это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);  Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);  Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Презентация к родительскому собранию

Оценить 1200 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за разработку учебной программы, ориентированной на учащихся 7 класса и реализуемой на основ. Подробнее.

Методическая разработка урока "Деление дробей" выполнена грамотно, соответствует требованиям и реком. Подробнее.

Ценность методической разработки заключается в её практической значимости: для учителей предложены м. Подробнее.

Спасибо Вам за творческий подход к занятиям, достаточно полная, яркая презентация.Смело беру и испол. Подробнее.

Благодарю Вас за хороший конспект, можно отметить простоту и доступность изучаемого материала. Возьм. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14

Презентацию на тему "Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Стандарт выдвигает три группы требований:

Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации, содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации, содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ? Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. т. е главной

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе. Выпускник детского сада должен соответствовать целевым ориентирам, прописанным в стандарте. А именно: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении у ребёнка раз

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Ребёнок способен к принятию собственных решений,

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образова

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. .

Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения,счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающи

Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения,счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Стандарт прописывает: для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия, которые я рекомендовала бы соблюдать и родителям! уважение взрослых к человеческому достоинству детей, использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; (рисование, экспериментирование( возможность выбора детьми

поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; (рисование, экспериментирование( возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия;

поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Список похожих презентаций

Инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС

Инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость. ТЕХНОЛОГИЯ .

Подготовка будущих специалистов в высшей школе

Подготовка будущих специалистов в высшей школе

Диалог в обучении, или учебный диалог – своеобразная форма общения в условиях учебной ситуации. Цель данной работы – провести анализ возможных подходов .

Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС в НОО

Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС в НОО

Основная задача. Раскрытие способностей каждого ребёнка, формирование личности, а так же готовность к жизни в современном мире. Цель внеурочной деятельности:. .

Оценка личностных достижений в условиях реализации ФГОС

Оценка личностных достижений в условиях реализации ФГОС

Требования к результатам НОО. Предметные результаты. Метапредметные результаты. Личностные результаты. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. .

Организация внеурочной и внеклассной деятельности в условиях ФГОС

Организация внеурочной и внеклассной деятельности в условиях ФГОС

Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д.Ушинский. Одним из стимулов профессионального .

Внедрение ФГОС в начальной школе

Внедрение ФГОС в начальной школе

Новые подходы к определению стратегических целей стандартов. Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством. .

Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС

Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС

« Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий , обеспечивающих школьникам умение учиться, .

Нравственное воспитание в школе с учетом ФГОС

Нравственное воспитание в школе с учетом ФГОС

ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ. Основана в 1980 году Численность обучающихся – 960 чел. Количество классов-комплектов – 38 Количество педагогов – 74 чел. Имеют .

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения внедрения и реализации ФГОС

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения внедрения и реализации ФГОС

Психолого-педагогическое сопровождение в рамках введения ФГОС. Работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным .

Модель организации досуга детей и подростков в летнем пришкольном лагере

Модель организации досуга детей и подростков в летнем пришкольном лагере

Примерная схема функционирования детского пришкольного лагеря. Цель пришкольного лагеря:. обеспечить активный эмоционально насыщенный отдых детей .

Коррекция речи у детей

Коррекция речи у детей

История дополнительного образования детей

История дополнительного образования детей

Использование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе

Использование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе

Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего освоения знаний. Основная задача ФГОС состоит в том, чтобы обеспечить .

Педагогическая мастерская по формированию УУД в начальной школе

Педагогическая мастерская по формированию УУД в начальной школе

Цель:. Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования УУД. Задачи:. Раскрыть и осмыслить понятие «универсальные .

Адаптация детей к ДОУ

Адаптация детей к ДОУ

Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. ЗДОРОВЬЕ .

Адаптация ребёнка к школе

Адаптация ребёнка к школе

План. Первый раз в первый класс Проблемы в адаптации Психологическая готовность к школе Влияние учителя на адаптацию Признаки успешной адаптации Советы .

Адаптация первоклассника в школе

Адаптация первоклассника в школе

Адаптация-это. естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным .

Адаптация к школе

Адаптация к школе

Виды адаптации:. Проблемы преемственности. Отсутствие механизма согласования целей и задач обучения по ступеням. Несоответствие содержания, форм и .

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Актуальность. Слабая педагогическая компетентность родителей. Несформированная нервная система у малышей. Изменение социальных условий. Программа .

Адаптация детей к ДОУ

Адаптация детей к ДОУ

Процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация (приспособление). Степени адаптации. При легкой адаптации .

Конспекты

Развитие графомоторного навыка у детей подготовительной к школе группы

Консультация для родителей. Место и роль семьи в подготовке детей к школе

Консультация для родителей. Место и роль семьи в подготовке детей к школе. Цель. :. повысить. . педагогическую компетентность родителей, нацелить .

Трудности адаптации первоклассников к школе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение. Гимназия- интернат № 664. Красногвардейского района. г. Санкт Петербурга. «Трудности .

Роль мужчины в воспитании детей

Роль мужчины в воспитании детей. Перед вами стоит учитель, не просто учитель, а учитель физической культуры малокомплектной сельской школы. В нашей .

Социально–эмоциональное развитие детей в семье (игровой тренинг)

Работа с родителями по организации познавательной деятельности детей средствами экспериментирования

Работа с родителями. . по организации познавательной деятельности детей средствами экспериментирования. Мы хотим видеть наших воспитанников .

Развитие эмоциональной устойчивости детей

Первые дни ребёнка в школе

Правила поведения в школе

Звонарева Татьяна Анатольевна. . педагог-психолог МОУ Гимназии №3. города Тейково Ивановской области. Конспект занятия «Правила поведения .

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. . детский сад комбинированного вида №84. Урок педагогики на тему. «Влияние .

Если детское учреждение прошлых десятилетий было похоже, скорее, на казарменное помещение, пропахшее запахам жареных овощей из столовой, то новое воплощение детского сада, стало островком, где для ребенка создается атмосфера добра и уюта.

Ребенок счастлив и доволен, что попал в сказку. Сама архитектура здания напоминает скорее замок:

Современный детский сад

Яркие краски интерьера и нестандартная форма мебели:

Современный детский сад

Родители твердо уверены, что отдали малыша туда, куда надо. Круглосуточная охрана, калитка надежно закрывается электронным ключом:

Современный детский сад

Собственная территория детского учреждения разбита на зоны игровых площадок, устроенных по возрасту:

Современный детский сад

И места для отдыха родителей:

Современный детский сад

Детям представлены все блага цивилизации, современные игровые площадки:

Современный детский сад

Комната для игр выдержана в ярких радостных красках:

Современный детский сад

Для каждого возраста свой набор мебели и игрушек. Ясельная группа содержит максимум 15 детей, чтобы все успели получить внимание воспитателя. Мини город для адаптации малышей:

Современный детский сад

В интерьере старшей группы, состоящей из 20 человек, нет ничего лишнего, все упорядочено и подчинено порядку:

Современный детский сад

У каждого малыша свое спальное место, которое остается за ним вплоть до выпуска:

Современный детский сад

После сада мама не спешит галопом забирать свою кроху, бабушка не должна отсиживать с ребенком время после сада до прихода родителей. Дело в том, что детский сад в Алматы работает с 7.30 до 19. 30.

Это время уходит на дополнительные занятия, вид которых выбирают на собрании родители. Одни дети занимаются хореографией, другие играют в мини-футбол:

Современный детский сад

Комплексы на улицах побуждают к движению и активным играм:

Современный детский сад

Кабинки туалетов тоже выдержаны в ярком праздничном стиле. Для малышей они открыты, а деткам постарше их оборудуют дверцами:

Современный детский сад

Для подготовки к школе оборудованы специальные кабинеты, наполненные специализированным оборудованием, мебелью и макетами:

Современный детский сад

Детский сад 21 века достойный похвал

С позиций психологов и педагогов, общее эмоциональное состояние малыша в новых условиях нуждается во внешней поддержке. Отрываясь от мамы и родных, кроха попадает в общество, в котором ему придется жить и понимать окружающих, принимать собственные решения и учиться новому. Чтобы все этапы адаптации к новой среде прошли на отлично, детское дошкольное учреждение должно заинтересовать малыша, отвлечь от тоски по родителям. Главным преимуществом будет радость ребенка от посещений детского сада и желание идти туда снова. И если вы спросите ребятишек, нравится ли им играть в современном саду, они ответят всегда утвердительно.

К ак влияет технический прогресс на психику ребенка? Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад и не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Социальные изменения привели к изменениям психологическим. По данным психологов, в настоящее время произошли сдвиги в наступлении кризисов 7 лет и подросткового. Так, кризис, который дети прошлого века проходили перед поступлением в школу ( в подготовительной группе детского сада) сейчас переживают младшие школьники (в 7-8 лет),.В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кинематографа.

З начимые изменения у современных детей: Обобщив фундаментальные исследования последних лет, академик Давид Иосифович Фельдштейн , обозначил круг значимых изменений у современных детей: — резкое снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста; — рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий; – уход из жизни ребенка сюжетно-ролевой игры и, как следствие, снижение произвольности и мотивационно- потребностной сферы; — снижение любознательности и воображения у дошкольников, неразвитость внутреннего плана действий; — недостаточная сформированность мелкой моторики и, следовательно, графических навыков у детей дошкольного возраста указывают на неразвитость соответствующих мозговых структур, в том числе отвечающих за произвольность; – значительное снижение социальной компетентности и самостоятельности в принятии решений;

С овременным детям нужны современные педагоги Основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение (или возрождение) условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находит свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других . Воспитатель детского сада ежедневно является свидетелем и участником процесса формирования людей будущего, помогая, а иногда может быть и мешая их развитию. Так построена наша жизнь, что дети большую часть светового времени проводят не с собственными родителями, а с работниками детского сада, воспитателями. Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога.

Наряду с этим мы видим и знаем, мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Непрерывное образование должно стать необходимостью. Потребность в повышении уровня знаний, умений и навыков проникает во все сферы жизни – профессиональную, семейную, общественную, личную и конечно сфера педагогической деятельности не исключение.

Личностные и профессиональные качества современного педагога ДОУ и особенности воспитательного процесса в современном дошкольном учреждении.

Назовите наиболее важные, на ваш взгляд, профессиональные умения педагога дошкольного учреждения?

п рофессиональные умения педагога ДОУ.

Г ностические умения — -умения , с помощью которых педагог изучает ребенка (индивидуальные особенности, возрастные, личностные качества, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми, степень эмоционального благополучия). Объектом изучения является семья. Гностические умения используются при изучении педагогического опыта других воспитателей. Педагогу важно развивать у себя способности к пониманию внутреннего мира ребенка. К онструктивные умения – для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Педагог проектирует материальное оснащение образовательного процесса (поделка оборудования для игр, занятий, организация выставок художественного творчества детей и их родителей и т.д.). Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов воспитательно-образовательной работы, сценариев, праздников, досуга.

К оммуникативные умения – проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения. О рганизаторские умения – распространяются на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Важное решение, что будет делать он сам, а что можно поручить детям, к чему целесообразнее привлечь родителей. Специальные умения – умения петь, танцевать, читать стихи (сочинять), вязать, мастерить игрушки, показывать (инсценировать) кукольный театр и другое.

П едагог , какой он ? Блиц-опрос. По кругу каждый называет одну характеристику. Воспитатель в группе – носитель определенной модели поведения , и дети, находясь рядом в течение дня, видят и слышат, как воспитатель говорит, какое у него выражение лица, интонации, тембр голоса. В чем-то сознательно или бессознательно копируют его. Считают, что если воспитатель постоянно говорит на повышенных тонах, кричит, значит так и надо, это норма. Именно в детском саду дети получают первый опыт общения в группе, в коллективе , а командует всем этим воспитатель. Опыт показывает, что, в целом поведение группы детей это во многом зеркало поведения воспитателя.

В ажные качества педагога Важными качествами педагога являются трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д. В ряде личностных характеристик следует назвать качества, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в воспитательно-образовательном процессе. В ряду этих качеств терпеливость, ответственность, обязательность, объективность, уважение к людям, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность в общении, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, сдержанность, отзывчивость и многие другие. Все современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность. Современные дети более активны, подвижны в своих самовыражениях, более информированы, более не похожи друг на друга, у них более разные условия проживания и воспитания в семье. Все это предъявляет определенные требования к личности педагога.

Особенности воспитательного процесса .

Педагогическая деятельность представляет собой систему, имеющую определенную структуру.

Мотивы педагогической деятельности проявляются на этапе профессионального самоопределения: что именно побуждает выбрать педагогическую профессию, посвятить себя воспитательской деятельности. Цель педагогической деятельности определяется обществом. У каждого педагога трансформируется характер в индивидуальную установку, которую тот пытается реализовать в своей деятельности. Например, цель воспитания – разностороннее развитие ребенка – у воспитателей дошкольного учреждения на современном этапе конкретизуется как полноценная подготовка ребенка к обучению в школе, укрепление навыков, формирование творческих способностей. Своеобразие педагогической деятельности заключается в специфике предмета. Основные орудия педагогического труда – голос (громкость, интонация, выразительность), мимика, жесты (педагогическая техника) – это разнообразные умения личного воздействия педагога на воспитанников. Педагог должен уметь выбирать правильный тон и стиль общения с детьми в зависимости от конкретной ситуации. Освоение педагогической техники позволяет с меньшей затратой энергии добиваться лучших результатов.

Одной из важнейших составляющих воспитательного процесса в ДОУ является создание условий для выявления и развития полноценного личностного ресурса каждого ребенка. Последние изменения в дошкольном образовании (с разработкой ФГОС) делают акцент на этом, то есть работа каждого педагога должна быть направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Работа ДОУ должна обеспечивать разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Основная цель — развитие личности ребенка. В связи с этим от нас требуются некоторые изменения. Изменения – это дань времени. Компьютеризация нашей жизни, доступность разного рода, вида и качества информации, изменения в общественном строе, конечно, повлияли и на детей.

Каждый воспитатель в группе – носитель определенной модели поведения, и дети, видя каждый день примеры отношения воспитателя к ним, к какой-то деятельности, слыша речь, тембр интонации голоса воспитателя, чем младше они, тем более доверчиво считают, что так и нужно себя вести, так говорить, делать – что это норма. Дети конкретной группы во многом зеркало поведения конкретны Воспитатель детского сада играет важную роль в воспитании ребенка. От воспитателя зависит психологический климат в группе, отношение к садику каждого ребенка. Профессия воспитателя сложна и ответственна. Требований, к ней предъявляемых, много, в том числе и со стороны родителей. Каждый родитель, ориентируясь на свой идеал воспитателя, способен выбрать для своего ребенка достойный вариант.

Т ак как же выглядит портрет идеального воспитателя с точки зрения родителей ?

Читайте также: